Приказ Федеральной налоговой службы от 6 февраля 2017 г. № ММВ-7-6/[email protected] “О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/[email protected]

В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи и в соответствии с приказом ФНС России от 27.12.2016 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы и формата заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядка его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» приказываю:

1. Внести в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи, утвержденный приказом ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/[email protected] (далее — Унифицированный формат), следующие изменения:

1.1. Раздел IX приложения № 1 к Унифицированному формату изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

1.2. Таблицу 16.5 приложения № 16 к Унифицированному формату изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

Приложение № 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 6 февраля 2017 г. № ММВ-7-6/[email protected]

Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы (Версия 18)

1. Общие сведения

Настоящий документ описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы.

2. Описание файла обмена

2.1. Общие сведения по файлу обмена

Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

TR_PROTDOC_2_700_12_09_18_xx, где хх — текущая версия схемы.

Расширение имени файла — xsd.

2.2. Логическая модель файла обмена

Логическая модель файла представлена в графическом виде в Разделе 3 на рис.1. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Полный перечень структурных элементов логической модели файла и сведения о них приведены в Разделе 4.

Для каждого структурного элемента логической модели файла в Разделе 4 приводятся следующие сведения:

— Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента.

— Сокращенное наименование элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Сокращенные наименования могут записываться буквами и цифрами.

— Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент (имеющий вложенные), «П» — простой элемент (не имеющий вложенных); А — атрибут. Если для определения элемента используется пользовательский тип данных, наименование типа данных (типового элемента) указывается в графе «Дополнительные сведения».

— Формат элемента. Формат* представляется в условных обозначениях, которым соответствуют следующие значения: Т — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или T(=к), где n — минимальное количество знаков в строке, к — максимальное количество знаков, символ ”-” — разделитель, символ ”=” означает фиксированное количество знаков в строке. В случае если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(n-). В случае, если элемент неопределённой длины, формат имеет вид Т.

Формат числового значения указывается в виде N(m.к), где m — максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, а k — максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (т.е. число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом “date”, поле “Формат элемента” не заполняется. Для таких элементов в поле “Дополнительная информация” указывается тип базового элемента.

— Признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента в XML файле. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: “О” — обязательное наличие элемента (наименование элемента и его значение должны присутствовать в файле обмена); “Н” — присутствие элемента необязательно (наименование элемента и его значение в файле обмена могут отсутствовать). Если элемент может принимать ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и т.п.), то признак обязательности элемента дополняется символом “К”. Например: “ОК”. В случае если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом “М”. Например: “ОМ, ОКМ”.

— Дополнительная информация. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и т.п.), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и т.п.) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и т.п.) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

* При описании структуры формата файла обмена используются следующие металингвистические конструкции:

— метасимволы, используемые для выделения элементов структуры сообщения (логической модели);

| — метасимвол, означающий возможность выбора среди нескольких вариантов значений элемента металингвистической структуры.

3. Диаграмма файла обмена

Рис.1. Диаграмма структуры файла обмена

4. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена

Перечень структурных элементов логической модели файла обмена приведен в табл. 4.1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 15 февраля 2018 года N ММВ-7-6/[email protected]

В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронной форме между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

Федеральной налоговой службы

к приказу ФНС России

от «___» ______ 2018 г. N __

I Формат передачи сведений описания транспортной информации

I. Общие сведения

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее — файлам обмена) передачи сведений транспортной информации в электронной форме.

2. Номер версии настоящего формата 9.04, часть 700_01.

II. Описание файла обмена

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

TR_TRKON_2_700_01_09_04_xx, где хх — номер версии схемы.

Расширение имени файла — xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1-4.7 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «|». Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), «П» — простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, «А» — простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-k) или T(=k), где: n — минимальное количество знаков, k — максимальное количество знаков, символ «-» — разделитель, символ «=» означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-k). В случае, если максимальное количество знаков неограничено, формат имеет вид Т(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m — максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k — максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом «date», поле «Формат элемента» не заполняется. Для таких элементов в поле «Дополнительная информация» указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: «О» — наличие элемента в файле обмена обязательно; «Н» — наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом «К». Например, «ОК». В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом «М». Например, «НМ» или «ОКМ».

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение «У» в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе «Дополнительная информация». Например, «НУ» или «ОКУ»;

Смотрите так же:  Федеральный закон от 19 февраля 1993 г n 4528-i

дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

Программа «Такснет-Референт» разработана в рамках системы информационного обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи и входит в состав автоматизированной информационной системы «Такснет-Навигатор» ОС Windows XP/Vista/7/8.

В состав автоматизированной информационной системы «Такснет-Навигатор» входят следующие программные продукты:

  • Программный продукт «Такснет-Референт», версия 3 .0.
  • Программный комплекс «Такснет-Оператор», версия 4.0.

Программа «Такснет-Референт» обеспечивает:

  • Проверку файлов на соответствие утвержденным форматам представления отчетности в электронном виде.
  • Автоматизированное формирование сообщений в государственные органы с использованием защищенной электронной почты.
  • Выполнение регламентных процедур и хранение архива документов с электронной подписью.

Разработка программы выполнена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • ГОСТ Р ИСО 9127-94 (п.п. 6.1, 6.3-6.5, 6.8);
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 (Раздел 1,2,п.3.1, 3,2, п.п. 3.3.1,3.3.3,3.3.3, 3.3.5, Раздел 4);
  • Приказа МНС России от 02.04.2002г. № БГ-3-32/169 «Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»;
  • Приказа ФНС России от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»;
  • Приказа ФНС России от 9 ноября 2010 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи»;
  • Приказа ФНС России от 9 ноября 2010 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе xml) (версия 5)»;
  • Приказа ФНС России от 25 февраля 2009 г. N ММ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом министерства финансов РФ от 18.01.2008 n 9н»;
  • Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/[email protected] (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».
  • Приказ ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected] (ред. от 11.08.2015) «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
  • Приказ ФНС России от 04.03.2014 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота».
  • Технология обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ.

С указанными выше нормативными документами Вы можете ознакомиться на установочном диске «Такснет-Референт» в каталоге «\Data\Documents», а также в соответствующих правовых системах.

Настоящее Руководство описывает процесс установки, настройки программы «Такснет-Референт», назначение управляющих элементов, способы использования программы при выгрузке документов отчетности и отправке их в государственные органы.

О новых требованиях к XML файлам при передаче отдельных документов в налоговые органы

Обновлены требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы (версия 23).

Изложены в новой редакции раздел IX приложения N 1, а также таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату, утвержденному приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/[email protected]

Изменения внесены в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Мониторинг изменений за период 01.01.18 — 14.01.18

Бухгалтерский учет и налогообложение

Налог на прибыль: введен новый стандарт МСФО

Минфин ввел в действие новый документ международных стандартов финансовой отчетности.

Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Новый приказ вводит «Разъяснение КРМФО (IFRIC) 23 «Неопределенность в отношении правил исчисления налога на прибыль».

Указанный документ МСФО устанавливает порядок признания отложенных и текущих активов, а также обязательств по налогу на прибыль в случае, если имеется неопределенность при отражении налога.

В данном случае подразумевается неопределенность решения налогового органа, который может не признать правомерным применение организацией выбранного подхода к отражению налогов.

(Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 225н)

Обновлены требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы (версия 23)

Изложены в новой редакции раздел IX приложения N 1, а также таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату, утвержденному приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/[email protected]

Изменения внесены в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

(Приказ ФНС России от 29.12.2017 N ММВ-7-6/[email protected] «О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/[email protected]»)

Стало известно, что именно Минфин изменит в формах бухгалтерской отчетности организаций

Появился текст проекта изменений, которые планируется внести в приказ Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Недавно сообщалось о намерении ведомства разработать указанные поправки.

В настоящее время приказ касается любых фирм за исключением кредитных организаций, а также государственных (муниципальных) учреждений. Согласно проекту исключение будут составлять кредитные организации и организации госсектора. Вместе с тем, будет введена поправка, важная для некредитных финансовых организаций – формы отчетности, утвержденные приказом 66н, должны будут использоваться лишь в том случае, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.

Форму отчета о целевом использовании средств вынесут в отдельное приложение к приказу – приложение 2.1.

Сейчас форма данного отчета относится к числу приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Согласно новой редакции отчет о целевом использовании средств перестанет быть приложением, а станет самостоятельным отчетом, который сам сможет сопровождаться иными приложениями (пояснениями), оформляемыми в табличной или текстовой форме и составляемыми организацией самостоятельно с учетом приложения № 3 к приказу.

При этом будет установлено, что в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств некоммерческие организации могут приводить показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах), движении денежных средств обособленно применительно к формам отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств соответственно.

Земельный налог: ФНС готовит форму уведомления о применении налогового вычета

ФНС РФ разрабатывает новую форму уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу. Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения проектов НПА.

Как поясняют в ФНС, подготовка новой формы уведомления обусловлена нормами Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ.

Напомним, этот закон установил, что налоговая льгота по земельному налогу предоставляется в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика.

Если ранее такой вычет предоставлялся в сумме 10 000 рублей, то теперь он не будет фиксированным, а будет зависеть от кадастровой стоимости участка.

Закон предусматривает, что при наличии у налогоплательщика нескольких участков он должен выбрать один из них, в отношении которого будет применяться налоговый вычет, и представить соответствующее уведомление в налоговый орган.

Как отмечают в ФНС, новая форма уведомления должна быть утверждена к июлю 2018 года.

ФНС составила перечень государств, с которыми будет обмениваться страновыми отчетами

ФНС РФ подготовила проект приказа, который содержит перечень государств (территорий), с которыми будет осуществляться автоматический обмен финансовой информацией.

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Проект приказа содержит перечень из 60 иностранных государств и 13 территорий, с компетентными органами которых ФНС будет осуществлять автоматический обмен страновыми отчетами.

Напомним, Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ внес в НК РФ новую главу 14.4-1 «Представление документации по международным группам компаний».

Этот закон предусматривает, что международные группы компаний должны сдавать страновую отчетность за финансовые года, начинающиеся в 2017 году. Срок предоставления отчетности составляет 12 месяцев с даты окончания финансового года.

Так, например, если у международной группы компаний финансовый год равен календарному, то страновая отчетность за 2017 год должна быть сдана такой группой до конца 2018 года.

Судебная практика

Суды: контрагента, у которого приобретается до 8% товара, не надо усиленно проверять

ООО «У» приобрело товар (яйцо куриное, яичный порошок, мясо птицы, фарш, полуфабрикаты и прочее) у ООО «Ф» и заявило вычет в декларации по НДС, представив в подтверждение товарные накладные, счета-фактуры, книги покупок.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила НДС, пени и штраф, признав ООО «Ф» формальной фирмой, поскольку она по месту регистрации не находится, ее директор руководство фирмой отрицает, первичные документы подписаны неустановленным лицом, у фирмы отсутствуют работники, складские помещения, транспорт. Фактически товар поставлял производитель – сельхозпредприятие, которое плательщиком НДС не является.

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав, что ООО «Ф» являлось посредником, наличие у которого транспорта, работников и складских помещений не обязательно для ведения деятельности. Реальность сделки по продаже товара подтверждается первичными документами, оприходованием спорной продукции. Продавец товара НДС в бюджет уплатил. Цены по сделке соответствуют рыночным.

Суды (постановление кассации Ф09-8230/2017 от 27.12.2017) отметили, что спорная сделка для налогоплательщика является обычной и по причине незначительной доли в общих закупках (не более 8%) не требовала повышенного уровня контроля контрагента. Директор налогоплательщика пояснил, каким образом заключался и исполнялся договор, он указал контактные данные лиц, с которыми взаимодействовал. Кассация указала: «отсутствие личных встреч между руководителями налогоплательщика и общества … не может свидетельствовать о неосмотрительности налогоплательщика в выборе указанного контрагента».

Смотрите так же:  Отчет налог на недвижимость

Явка в ИФНС всех посредников с адвокатами из одного бюро указала на согласованность

ООО «А», занимавшееся розничной торговлей пищевыми продуктами, заявило вычет по приобретению товаров у ООО «П» и «Т».

По результатам выездной проверки за 2012-2014 годы налоговая в вычете отказала, установив отсутствие у контрагентов ресурсов для ведения деятельности и подписание документов от их имени неустановленными лицами. При этом денежные средства, перечисленные контрагентам, через ряд фирм-однодневок выводились за рубеж, а не направлялись непосредственным сельхозпроизводителям. При сравнении копий счетов-фактур, представленных налоговой при проверке, и оригиналов счетов-фактур, изъятых в июне 2016 года полицией, установлено, что копии не могли быть сделаны с оригиналов: разное количество листов, несовпадение подписей, несовпадение (незначительное) текста.

Суды трех инстанций согласились с решением налоговой, признав представленные компанией документы недостоверными.

Суды (постановление кассации Ф05-19107/2017 от 28.12.2017) учли наличие у ООО «П» и «Т» одних и тех же контрагентов второго и последующих звеньев, а также то, что руководители поставщиков (1, 2, 3 звеньев) на допросы приходили с представителями одного адвокатского бюро, что, по мнению судов, свидетельствует о согласованности действий всех лиц.

ФНС России представлен четвертый в 2017 году обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов:

  • непредставление налоговому органу справок 2-НДФЛ и документов по факту взаимоотношений с контрагентом само по себе не влияет на достоверность сведений, отраженных в ликвидационном балансе, и не может являться основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации организации;
  • отказ в государственной регистрации, обусловленный непредставлением документа, подтверждающего факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, является правомерным;
  • с момента возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) процесс ликвидации юридического лица по правилам статей 61 — 63 Гражданского кодекса РФ не может быть осуществлен, и процедура ликвидации в таком случае должна быть произведена только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве);
  • при прекращении правоспособности юридического лица возможность проведения в отношении такого юридического лица каких-либо мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, утрачивается.

(Письмо ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/[email protected] «О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2017)»)

ФНС России сообщила о недопустимости внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений в отношении НКО

В отношении отдельных видов юридических лиц федеральными законами может устанавливаться специальный порядок их регистрации. В отношении НКО такой порядок установлен Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Предусмотрено, в частности, что внесение в ЕГРЮЛ сведений в отношении некоммерческих организаций (НКО) осуществляется регистрирующим органом на основании принимаемого уполномоченным органом решения.

Исключений из данных правил, в том числе относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений, законодательством не установлено.

НКО обязаны информировать уполномоченный орган об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и представлять документы, необходимые для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Соответствующее решение принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Отмечено при этом, что непредставление НКО в установленный срок предусмотренных законом сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ее ликвидации.

(Письмо ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/[email protected] «О внесении записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации»)

НДС: вручение акта камеральной проверки позже установленного срока — не нарушение

Разъяснены некоторые вопросы проведения камеральной проверки декларации по НДС. Представляется важным отметить следующее.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для отмены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности).

К таким условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в рассмотрении материалов лично и (или) через своего представителя и давать объяснения.

Вручение акта камеральной проверки позже срока, установленного НК РФ, не признается существенным нарушением условий.

(Письмо ФНС России от 8 декабря 2017 г. № ЕД-4-15/[email protected] «О рассмотрении обращения»)

ИФНС вправе показать проверяемому лицу не все материалы, полученные при проверке

ФНС напомнила, что налоговый орган обязан обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться с материалами проверки и допмероприятий налогового контроля на территории налогового органа в течение двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомиться с такими материалами можно путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий.

Также налогоплательщик (плательщик сбора, взносов, налоговый агент) вправе получить акт налоговой проверки (его копию). К акту прилагаются документы, подтверждающие нарушения. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту не прилагаются. Документы, содержащие сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физлиц, прилагаются в виде заверенных выписок.

Более того, согласно правовой позиции, выраженной в постановлении 9ААС от 17.08.2017 по делу № А40-224741/2016, документы, не имеющие отношения к сути выявленных налоговых правонарушений, вручению заявителю не подлежат. Аналогичный вывод содержится в постановлении 14ААС от 05.02.2013 по делу № А05-9490/2012.

Таким образом, на налоговый орган возложена обязанность прилагать к акту проверки не все полученные в ходе проверки документы, а только те, которые подтверждают выявленные при проверке факты нарушения законодательства о налогах и сборах, чтобы налогоплательщик имел возможность с ними ознакомиться и представить свои возражения.

Так что не предусмотрено право проверяемого налогоплательщика ознакомиться с документами, не отраженными в акте проверки.

Непредставление налоговым органом проверяемому лицу материалов, не связанных с нарушениями законодательства о налогах и сборах, не нарушает прав проверяемого лица.

(Письмо ФНС России от 16.11.17 № ЕД-4-2/23295)

В ЕАЭС товар идет через посредника – код вида товара в счете-фактуре не нужен

Минфин ответил на вопрос об указании в счете-фактуре кода вида товара в соответствии с ТН ВЭД при вывозе товаров из РФ в государства — члены ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 5 статьи 169 НК в редакции федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ, вступившего в силу с 1 июля 2016 года, налогоплательщик в отношении товаров, вывозимых за пределы территории РФ на территорию страны ЕАЭС, обязан указать в выставляемом счете-фактуре код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.

Необходимость этого обусловлена тем, что с 1 июля 2016 года установлены различные порядки принятия к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), используемым при реализации на экспорт (в том числе в ЕАЭС) сырьевых и несырьевых товаров, облагаемых по нулевой ставке.

Учитывая изложенное, при реализации товаров российскому покупателю, облагаемой НДС по ставке 18(10)%, указывать в счете-фактуре код вида товаров не требуется, независимо от факта отгрузки товаров на территорию государств — членов ЕАЭС хозяйствующим субъектам, с которыми заключен договор поставки этим российским покупателем.

(Письмо Минфина России от 24 ноября 2017 г. N 03-07-13/1/77927)

В авансовых счетах-фактурах грузоотправитель и его адрес не указываются

В счете-фактуре, который выставляется при получении аванса в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» и строке 4 «Грузополучатель и его адрес» ставятся прочерки. Такие разъяснения приводят специалисты Минфина России.

Аргументы достаточно простые. Перечень реквизитов авансового счета-фактуры приведен в пункте 5.1 статьи 169 НК РФ. Это:

  • порядковый номер и дата составления счета-фактуры;
  • наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
  • номер платежно-расчетного документа;
  • наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;
  • наименование валюты;
  • идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);
  • сумма оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;
  • налоговая ставка;
  • сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Как видно, в данном перечне нет наименований и адресов грузоотправителя и грузополучателя. Поэтому, как полагают в Минфине, при заполнении авансового счета-фактуры в соответствующих полях нужно ставить прочерки.

(Письмо Минфина России от 19.12.17 № 03-07-05/84934)

На покупателей лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных возложена обязанность по уплате НДС в бюджет

С 1 января 2018 года вступает в силу ряд изменений в порядок исчисления и уплаты НДС.

Во-первых, покупатели указанных выше товаров исполняют обязанность налоговых агентов по НДС (т.е. с суммы покупки обязаны рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС).

Во-вторых, применение нулевой ставки по НДС распространяется на операции по реализации реэкспортируемых товаров. Данная ставка применяется только в случае, если ранее товары проходили таможенные процедуры — переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.

В-третьих, налогоплательщики, предоставляющие железнодорожный подвижной состав и контейнеры для перевозки экспортируемых товаров, вправе применять нулевую ставку по НДС, даже если подвижной состав и контейнеры не находятся у них в собственности или в аренде (с 2018 года данное условие отменено).

(Информация ФНС России «Об изменениях порядка исчисления и уплаты НДС»)

Компенсация за использование личного автомобиля: Минфин разъяснил, какую сумму организация может учесть в расходах

Расходы на выплату компенсации за использование личных автомобилей в служебных поездках можно учесть в расходах по налогу на прибыль строго в пределах норм, установленных правительством РФ. При этом в состав этой компенсации входит, в том числе, возмещение затрат на ГСМ и на ремонт авто. Такая позиция выражена в недавнем письме Минфина России.

Смотрите так же:  Заявление в милицию о избиении

Выплата компенсации за использование личного транспорта в служебных целях предусмотрена статьей 188 Трудового кодекса. Согласно Налоговому кодексу, данная компенсация может быть включена в налоговую базу по налогу на прибыль в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.02 № 92 (подп.11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Норма для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см. включительно составляет 1200 руб. в месяц, а свыше 2000 куб. см. — 1500 руб. в месяц.

Таким образом, налогоплательщик вправе учесть в расходах компенсацию работнику за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля в пределах норм, установленных постановлением № 92. При этом в Минфине считают, что в размере данной компенсации учтено возмещение затрат, возникающих в процессе эксплуатации автомобилей (износ, горюче-смазочные материалы, ремонт).

Соответственно, стоимость горюче-смазочных материалов, возмещаемая сотрудникам (то есть помимо сумм компенсации за использование личного автомобиля), не может быть повторно включена в состав расходов.

(Письмо Минфина России от 07.12.17 № 03-03-06/1/81558)

Организация на УСН не должна платить налог на имущество по квартирам, учтенным на балансе в качестве ОС

Минфин рассмотрел вопрос об уплате налога на имущество организаций в отношении жилых помещений (квартир), учтенных на балансе организации, применяющей УСН. Указано, что организация не должна платить налог на имущество в отношении тех объектов, которые учитываются на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Как известно, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учтенное на балансе в качестве объектов основных средств (ст. 374 НК РФ). Это касается и жилых помещений (квартир).

В то же время, пункт 2 статьи 346.11 НК РФ освобождает «упрощенщиков» от уплаты налога на имущество организаций. Исключение составляют объекты недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости. В частности, это жилые дома и жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве объектов основных средств (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

На этом основании в Минфине делают следующий вывод. Квартиры, которые числятся на балансе организации, применяющей УСН, в качестве основных средств на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности», налогом на имущество организаций не облагаются.

(Письмо Минфина России от 22.12.17 № 03-05-05-01/86054)

«Налоговые каникулы» предназначены только для впервые зарегистрированных ИП, напоминает Минфин

Минфин напомнил, что нулевую ставку налога в отношении ПСН могут применять только впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели.

Как известно, по действующим правилам субъекты РФ могут устанавливать нулевую ставку налога для предпринимателей на ПСН и УСН. При этом в пункте 3 статьи 346.50 НК прописано, что «налоговые каникулы» действуют в отношении только тех предпринимателей на ПСН, которые были впервые зарегистрированы после вступления в силу региональных законов о введении нулевой ставки налога и осуществляют деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Таким образом, нулевую ставку налога могут применять только впервые зарегистрированные ИП. А вот те предприниматели, которые снялись с учета в связи с прекращением деятельности и вновь зарегистрировались в качестве ИП после вступления в силу законов субъектов РФ о налоговых каникулах, воспользоваться льготной ставкой не могут.

(Письмо Минфина России от 18.12.17 № 03-11-12/84423)

Излишне начисленные суммы пени по налогу на имущество организаций подлежат пересчету

Финансисты разъяснили, что в случае, если межбюджетное распределение сумм налога на имущество организаций в субъекте Федерации не предусмотрено и обязанность налогоплательщика по уплате данного налога в отношении объекта недвижимого имущества на соответствующий счет Федерального казначейства исполнена в установленный срок по месту нахождения организации, то излишне начисленные суммы пени по налогу по местонахождению объекта недвижимого имущества подлежат пересчету.

Напомним, что в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации и по местонахождению обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе, по местонахождению объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или обособленных подразделений (п. 3 ст. 383, ст. 384-385 Налогового кодекса).

В свою очередь налог на имущество организаций зачисляется в доходы бюджеты субъектов Федерации, а также может зачисляться в доходы бюджетов муниципальных образований по установленным субъектами Федерации нормативам. При этом обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (п. 3 ст. 45 НК РФ). В случае уплаты причитающихся сумм налога на имущество организаций в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (п. 1 ст. 75 НК РФ).

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Налоговый орган на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ, а также осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

(Письмо Минфина России от 11.12.2017 г. № 03-05-04-01/82413)

НДФЛ: когда при отчуждении доли в ООО не надо платить налог

Минфин рассказал, когда не требуется уплата НДФЛ при отчуждении доли в уставном капитале ООО. Ведомство отмечает, что от НДФЛ освобождены доходы от реализации долей в уставном капитале российских организаций, а также акций, при условии, что они непрерывно принадлежали налогоплательщику более пяти лет. Это определено пунктом 17.2 статьи 217 НК РФ.

Под реализацией в данном случае понимается, в том числе, и отчуждение на возмездной основе имущественных прав.

Соответственно, доходы от отчуждения доли в российском ООО освобождаются от НДФЛ при соблюдении пятилетнего срока владения.

При этом освобождение от налога применяется вне зависимости от того, была ли отчуждена доля в ООО другим участникам общества, самому обществу с выплатой действительной стоимости или иным лицам по договору купли-продажи.

(Письмо Минфина России от 22.12.2017 N 03-04-05/86203)

Имущественный вычет по НДФЛ: когда его можно получить при покупке квартиры в строящемся доме

Имущественный налоговый вычет по НДФЛ при покупке квартиры в строящемся доме можно получить после того, как квартира будет передана застройщиком и принята покупателем на основании передаточного акта.

Как известно, при покупке или строительстве жилья гражданин вправе воспользоваться вычетом в размере фактически произведенных расходов на такую покупку, но не более 2 млн. руб. (подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ). При этом право на получение вычета нужно подтвердить документально.

Документами, которые подтверждают право на имущественный вычет при покупке квартиры в строящемся доме, являются договор участия в долевом строительстве и акт о передаче квартиры (подп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ). Из этого следует, что физлицо вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета начиная с того налогового периода (года), в котором квартира передана застройщиком и принята налогоплательщиком как участником долевого строительства на основании передаточного акта, подписанного сторонами.

(Письмо Минфина России от 14.12.17 № 03-04-05/83678)

Расчет по страховым взносам: проставляем код тарифа плательщика

Даны разъяснения по вопросу заполнения расчета по страховым взносам.

При заполнении строки 001 приложения N 1 к разделу 1 указывается код тарифа, применяемый плательщиком. В графах 200 раздела 3 проставляется код категории застрахованного лица.

Отмечено, что последний должен соответствовать коду тарифа плательщика.

Учитывая, что кодам тарифа плательщика «01», «02», «03» соответствует один код категории застрахованного лица «НР», то плательщиками, уплачивающими страховые взносы по общеустановленному тарифу и одновременно применяющими УСН и ЕНВД, заполняется одно приложение 1 к разделу 1 расчета с указанием одного (любого из вышеперечисленных) кода тарифа плательщика.

(Письмо ФНС России от 28 декабря 2017 г. № ГД-4-11/[email protected] «О заполнении расчета по страховым взносам»)

Для проверки правильности заполнения расчета по страховым взносам разработаны новые контрольные соотношения

Форма расчета утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/[email protected]

Новые контрольные соотношения (версия 3) подготовлены взамен ранее направленных Письмом ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/[email protected] (версия 2).

(Письмо ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/[email protected] «О Контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам»)

При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании «Консультант Плюс», интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО «ФинЭкспертиза» не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

7 МЕСТО В РЕЙТИНГЕ ОЦЕНОЧНЫХ ГРУПП КОМПАНИЙ

ФинЭкспертиза входит в ТОП-10 крупнейших оценочных групп по версии RAEX.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ АУДИТОР БАНКА РОССИИ

С 2017 г. компания ФинЭкспертиза является аудитором годовой отчетности Банка России.

СЕТЬ ФИНЭКСПЕРТИЗА ПРОДОЛЖАЕТ РАСШИРЯТЬСЯ

К международной сети FinExpertiza присоединились компании из Сербии и Италии.

FINEXPERTIZA.COM

Для своих клиентов в разных уголках мира мы запустили глобальный сайт международной сети FinЕxpertiza.