Содержание статьи:

Пять советов по заключению и исполнению контрактов в связи с повышением НДС с 2019 года

Если контракт или договор заключен вашим учреждением до 1 января 2019 года, а приемку по нему вы будете проводить уже в 2019 году, надо применять новую основную ставку НДС 20%. Чтобы не нарушить договорные условия и налоговое законодательство, соблюдайте следующие правила (письма Минфина России от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247, от 20 августа 2018 г. № 24-03-07/58933, от 6 августа 2018 г. № 03-07-05/55290, от 1 августа 2018 г. № 03-07-11/53970).

Рекомендации и примеры

1. Если планируете заключить в 2018 году контракт/договор, предусматривающий исполнение после 1 января 2019 года, при определении НМЦК применяйте ставку НДС 20%.

По таким контрактам/договорам заказчику лучше не проводить досрочную приемку в 2018 году. Дело в том, что НМЦК в подобных ситуациях определяется исходя из новой ставки НДС 20%, а в бюджет поставщик уплатит налог по старой ставке 18%. Поэтому при досрочной приемке проверяющие могут констатировать завышение НМЦК, неэффективные расходы и даже попытаться оштрафовать по ст. 7.29.3 КоАП.

2. Если контракт/договор по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уже заключен с указанием ставки НДС 18%, но приемка будет проведена после 2019 года, сумму контракта менять нельзя.

Из этого правила есть исключение! Минфин России допускает изменение суммы крупных контрактов в связи с увеличением ставки НДС:

  • 10 млрд руб. – для федеральных контрактов;
  • 1 млрд руб. – для региональных контрактов;
  • 500 млн руб. – для муниципальных контрактов.

Обратите внимание! Приведенные выше цены крупных контрактов могут быть изменены по решению Правительства РФ, региона, местной администрации.

3. Если договор по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» уже заключен с указанием ставки НДС 18%, но приемка будет проведена после 2019 года, сумму контракта можно увеличить.

Для увеличения суммы договора должны выполняться условия:

  • надо получить согласие другой стороны договора;
  • изменение суммы договора не должно противоречить Положению о закупках.

4. Если в 2019 году проводится приемка по контракту/договору 2018 года, в котором указана ставка НДС 18%, сумма НДС к уплате в бюджет может быть определена по расчетной ставке 20/120.

Согласно контракту/договору, заключенному в 2018 году, цена услуги 118 руб., в том числе НДС 18 руб.

При приемке в 2019 году стоимость услуги в счете-фактуре должна быть также 118 руб., но НДС уже следует рассчитать и указать исходя из ставки 20%:

118 руб. : 120 х 20 = 19,67 руб.

На наш взгляд, такая схема имеет изъяны, но пока других методик для контрактов/договоров с твердыми ценами не предлагается.

5. Если до 1 января 2019 года был уплачен аванс и НДС был исчислен по расчетной ставке 18/118, при приемке в 2019 году НДС должен быть рассчитан и уплачен по ставке 20%, исходя из полной суммы контракта.

Согласно контракту/договору цена услуги 118 руб., в том числе НДС 18 руб. В 2018 году оплачен аванс 30 руб. Исполнитель исчислил по ставке 18/118 и уплатил в бюджет НДС в сумме 4,58 руб (30 : 118 х 18).

При приемке в 2019 году стоимость услуги в счете-фактуре должна быть также 118 руб., но НДС уже следует рассчитать и указать исходя из ставки 20%:

118 руб. : 120 х 20 = 19,67 руб.

Причем в 2019 году исполнитель должен будет уплатить в бюджет сумму за минусом перечисленной в 2018 году: 15,09 руб. (19,67 – 4,58).

А еще не забудьте проверить, правильно ли вы отражаете в учете и отчетности контракты/договоры, заключенные в 2018 году конкурентными способами и предусматривающие приемку уже после 1 января 2019 года.

1. Такие закупки можно включить в план-график 2018 года:

  • при наличии в казенном учреждении «свободных» ЛБО на 2019 год;
  • если в бюджетном или автономном учреждении есть права на соответствующие закупки согласно Плану ФХД на 2019 год.

2. Если согласно размещенным в ЕИС извещениям о закупках конкурентными способами исполнение по контрактам запланировано на следующий 2019 год в пределах плановых назначений 2019 года, используйте такие проводки:

Заключение переходящего контракта сроком на 1 год с 1 ноября 2017 года по 31 октября 2018 года

Добрый день! Наша организация бюджетная Колледж полиции. Можем ли мы заключить контракт в рамках 44-ФЗ на экспертизу по утилизации копировальной техники на 1 год со сроком действия с 01 ноября 2017 года по 31 октября 2018 года

Ответы юристов (1)

Добрый день, Николай Николаевич

44-фз не запрещает заключать переходящие контракты. надо иметь ввиду только, что планировать закупки и размещать извещения на оказание услуг в 2018 году Вы можете при наличии лимитов/плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных учреждений) на 2018 год, те. если Вам доведены лимиты /составлен ПФХД на трехлетний период в таком случае Вы можете заключать переходящие контракты. Если у Вас есть только лимиты или ПФХД только на 2017 год, у Вас нет оснований планировать такую закупку

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Пролонгация договора

формулировка в договоре: настоящий договор пролонгируется на следующий календарный год — означает пролонгацию только на следующий год, или договор бессрочный?

17 Апреля 2015, 08:45 Сергей, г. Омск

Ответы юристов (1)

Вопрос ответ на который содержится в самом вопросе. Если указан срок пролонгации, значит он не бессрочный. В вашем случае, да, он пролонгируется только на год. Договор бессрочный только в том случае, если срок пролонгации не указан. В вашем случае он указан, так что договор срочный. Возникнут вопросы — спрашивайте, поясню

Смотрите так же:  Земельный налог ленинградская область льготы

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заключение «переходящих» договоров по 44-ФЗ

Добрый день. Мы ФГУП. с 01.01.2017 г работаем по 44-ФЗ. Есть часть договоров, которые нужно заключить на срок дольше чем 31.12.2017 г. Например: страхование от несчастных случаев, услуги по мед.осмотру сотрудников и прочие. Подскажите, имеем ли мы возможность заключать такие «переходящие» договора? (К примеру, с 01.09.2017 по 31.08.2018 г.) По 44-ФЗ указано что мы попадаем под Бюджетный кодекс, соответственно, планы-графики утверждаются на один год и контракты заключаются в пределах выделенных лимитов на календарный год.

При осуществлении своей деятельности, ФГУП не руководствуются положениями Бюджетного кодекса РФ.

Подскажите, как нам быть? как проводить закупки, чтобы не попасть под штрафы?

Ответы юристов (1)

Добрый день, Анна
прямого запрета заключать контракты на срок более 1 года ФЗ № 44-ФЗ не содержит
Возможность заключения переходящих контрактов зависит от финансовых документов организации:
Если бюджет по Вашему ведомству утверждается сроком более чем на 1 год и у Вас план финансово-хозяйственной деятельности составляется более чем на 1 год, тогда можно планировать контракты с большим сроком действия.
кроме планов-графиков на 1 год в настоящее время еще ведутся планы закупок на трехлетний период, где есть возможность отразить данные средства.

В случае, если Ваши финансовые документы составляются только сроком на 1 год, тогда у Вас нет оснований для планирования подобных закупок, тоже относится и к целевым средствам, выделяемым бюджетом.

порекомендую также посмотреть письма Минфина, выражающего свою позицию по этому поводу

Уточнение клиента

Большое спасибо за ответ!

13 Июля 2017, 13:57

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Переходящие дела в номенклатуре

Переходящие дела в номенклатуре – особый вид пакетов документов, по отношению к которым применяются особые правила. Как работать с переходящими делами секретарю, обсудим в статье.

В конце – начале года тема переходящих дел в номенклатуре становится особенно интересной секретарям. Это связано с тем фактом, что переходящие дела делопроизводители не закрывают в конце уходящего года, эти дела переходят на следующий год. Это определение дано в правилах работы архивов, одобренных Коллегией Росархива в 2002 году.

Примеры переходящих дел:

  • личные дела сотрудников,
  • клиентские дела,
  • досье по исполнению договоров,
  • юридические дела,
  • досье по проектам,
  • кредитные данные,
  • трудовые книжки работников,
  • наблюдательные дела источников комплектования государственных и муниципальных архивов,
  • незаконченные судебные дела,
  • устав,
  • незаконченная переписка с одним из партнеров по конкретному вопросу

Основное правило работы с переходящими делами в номенклатуре дел – перенос их на следующий год с тем же номером (индексом).

Иногда делопроизводители допускают ошибку и относят переходящие дела к обычным и наоборот. С опытом этих проблем удается избежать. Еще одна ошибка – сознательно присваивать статус переходящего делам, которые не относятся к этой категории. Это приведет к скоплению дел в архиве, так как сроки по переходящим делам определяются особым способом. Об этом поговорим ниже.

Как оформлять переходящие дела в новом году

Следуйте по шагам, чтобы не допустить ошибки с переходящими делами.

Шаг 1. Проанализировать, какие дела в номенклатуре дел уходящего года являются переходящими. Особое внимание обратить на переписку. Подсчитать их количество.

Шаг 2. Поставить на переходящих делах отметку «Переходящее дело» в графе с примечаниями.

Шаг 3. Сохранить номера или индексы, которые дела получили при первичной регистрации. Если индекс сохранить не удалось, нужно оставить пометку об изменении индекса.

Шаг 4. Внести в итоговую запись о количестве переходящих дел в номенклатуре.

Определение сроков для хранения переходящих дел в номенклатуре

Сроки хранения закрытых переходящих дел определить несложно. Для этого нужно определить, в каком году в дело подшивали последний документ и закрыли дело. Неважно, в каком году дело заведено, срок хранения начинает течь с года, следующего за годом закрытия последнего дела. Конкретный срок устанавливает инструкция по делопроизводству в вашей организации.

Оформление обложки переходящего дела

Перейдите на следующую строку после заголовка дела и даты начала на обложке со сдвигом к правому краю поставьте отметку

При переходе дела на следующий год в графе «Примечание» поставьте:

«Переходящее на ____ год»

По отметкам проводите подсчет итогового количества.

Итоговая запись о переходящих делах в номенклатуре

Информация о количестве переходящих дел в номенклатуре содержится в третьей графе итоговой записи по категориям:

  • постоянного хранения,
  • временного хранения более 10 лет,
  • временного хранения до 10 лет.

Это важно, чтобы номенклатура дел выполняла свою функцию учета всех дел в организации.

Сотрудники отдела делопроизводства и архива делают следующее:

  • получают итоговые записи к номенклатурам дел структурных подразделений,
  • составляют график проверки обеспечения сохранности документов на следующий год,
  • проверяют подразделения раз в квартал подразделения, где слишком много переходящих дел.

Как избежать ошибок при работе с переходящими делами в номенклатуре

Итак, какие ошибки можно совершить при работе с переходящими делами и как их избежать.

О заключении контактов переходящих на следующий год

Вопрос-ответ по теме

Возможно ли заключать контакты, переходящие на следующий год, или все контракты по Закону № 44-ФЗ должны быть исполнены в текущем году?

Да, возможно, если лимиты бюджетных обязательств на эти цели доведены не только на текущий, но и на следующий период.

Кроме того, государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ».

Заключение контракта сроком на три года: порядок оплаты по такому контракту

Администрация муниципального района планирует строительство здания детского сада на 140 мест. Источниками финансирования являются субсидии из бюджета края и средства бюджета района. Срок строительства – три года. Соответственно средства до Администрации будут доводиться ежегодно. Возможно ли заключение контракта сроком на три года по результатам закупки? Как правильно указать в контракте порядок оплаты?*

Напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ ).

Смотрите так же:  Легковой грузовик страховка

Так п. ст. 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ .

В свою очередь, согласно п. 3 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со ст. 79 БК РФ , на срок реализации указанных решений.

Таким образом, руководствуясь приведенными положениями бюджетного законодательства, заказчик – Администрация муниципального района по результатам осуществления закупки вправе заключить контракт на строительство здания детского сада со сроком выполнения работ три года.

Что касается порядка оплаты по такому контракту, то обращаем внимание, что в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

При этом не будет ошибкой, если заказчик включит данные условия также в документацию о закупке».

«Переходящие» отпуска: налоговый и бухгалтерский учет

В статье обсудим нюансы расчета и налогообложения «переходящих» отпусков, то есть, когда отпуск сотрудника начинается в одном месяце или даже квартале, а заканчивается в другом. По таким отпускам у бухгалтеров часто возникают вопросы.

Систематизируйте, обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Общий порядок расчета отпускных

Правила исчисления средней заработной платы для расчета отпускных определены ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее — Положение № 922). Подробнее о том, как рассчитать отпускные, читайте в статье « Расчет отпускных в 2017 году».

Напоминаем, что работодатель обязан выплатить своим работникам отпускные не позднее чем за три дня до начала отпуска (ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса). То есть, независимо от того, приходится отпуск на один месяц или захватывает дни другого месяца, отпускные выплачиваются сотруднику в полном объеме еще до его начала. Не забудьте удержать и перечислить НДФЛ.

Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ гласит, что с 2016 года налоговый агент должен перечислять в бюджет НДФЛ, удержанный с отпускных, не позднее последнего числа месяца, в котором производились выплаты (п. 6 ст. 226 НК РФ). То есть, бухгалтер перечисляет НДФЛ с отпускных в том месяце, когда они были начислены и выплачены. И, если возникает ситуация, что сотрудник идет в отпуск, допустим, 2 октября 2017 года, то отпускные ему бухгалтер начисляет не позднее 29 сентября 2017 года, а НДФЛ необходимо перечислить не позднее 30 сентября 2017.

До 2016 года неизменно возникал вопрос в каком порядке следует уплачивать НДФЛ с отпускных: считать их оплатой труда или отдыха? Те компании, которые считали отпускные платой за труд, перечисляли в бюджет НДФЛ, удержанный с отпускных, в последний день месяца, за который был начислен доход. Такую позицию поддерживали и суды (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2011 № А27-17765/2010, от 26.09.2011 № А27-16788/2010). Затем судьи ВАС заняли другую позицию и высказали мнение, что датой фактического получения дохода в виде отпускных является день его выплаты (в том числе день его перечисления на счета налогоплательщика в банках). Они посчитали, что у налогового агента отсутствуют препятствия для перечисления НДФЛ в сроки, предусмотренные абз. 1 п. 6 ст. 226 НК РФ (не позднее дня фактического получения в банке денег для выплаты дохода (перечисления денег на счет физического лица либо по его поручению на счета третьих лиц)).

Кроме того, сотрудник имеет право на получение стандартных налоговых вычетов как на детей, так и на себя (ст. 216 НК РФ). Но несмотря на то, что сотрудник в одном месяце получает зарплату, а отпускные за два месяца, вычеты предоставляются только за один из них. Таким образом, вычет может быть предоставлен или с отпускных, или с заработной платы.

Не стоит забывать, что отпускные облагаются взносами во внебюджетные фонды (ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС (на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) перечисляются в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который они начислены (ч. 5 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). А взносы на травматизм нужно перечислить в бюджет фонда одновременно с выплатой зарплаты за месяц, в котором начислены отпускные (ч. 4 ст. 22 Закона № 125-ФЗ).

Налоговый учет отпускных

Расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, относятся к расходам на оплату труда (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Все предельно просто, если организация работает по кассовому методу: отпускные и страховые взносы на них учитываются в момент их фактической выплаты (пп. 1 и пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ). То есть фактически нет проблемы, как их списывать, если отпуск захватывает дни, приходящиеся на разные отчетные периоды.

Проблемы возникают, если организация применяет метод начисления, ведь в этом случае расходы, применяемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). А в п. 4 ст. 272 НК РФ указано, что данные затраты признаются в налоговом учете ежемесячно. Минфин неоднократно в письмах разъяснял, как быть, если отпуска приходятся на разные периоды, например, Письма от 09.01.2014 № 03-03-06/1/42, от 09.06.2014 № 03-03-РЗ/27643, от 21.07.2015 № 03-03-06/1/41890, от 15.07.2015 № 03-03-06/40536. Финансисты считают, что в ситуации, когда отпуск приходится на разные отчетные (налоговые) периоды, налогоплательщику следует поступать так: оплату за переходящий отпуск распределять между периодами на которые приходится отпуск.

Кроме Минфина, ФНС тоже высказалась на эту тему. В своем Письме от 6.03.2015 № 7-3-04/[email protected] специалисты налоговой службы пришли к выводу, что расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, приходящегося на несколько месяцев, учитываются единовременно в том отчетном периоде, в котором они сформированы и выплачены.

Смотрите так же:  Порядок оформления по осаго

То есть отпускные признаются единовременно независимо от того, на какой период по налогу на прибыль приходится отпуск.

Сравним на примере позиции Минфина и ФНС.

Сотрудник берет отпуск продолжительностью 28 календарных дней — с 30 июня 2017 г. по 27 июля 2017 г. 27 июня работнику выплачены отпускные в размере 45 000 руб. Таким образом, 1 день отпуска приходится на второй квартал 2017 г., а 27 дней — на третий.

Предположим, организация отчитывается по налогу на прибыль ежеквартально. То есть, организация должна учесть сумму выплаченных отпускных в расходах в следующем порядке:

  • во втором квартале — 1607,14 руб. (45 000 руб.: 28 дн. x 1 дн.);
  • в третьем квартале — 43392, 86 руб. (45 000 руб.: 28 дн. x 27 дн.).

Позиция ФНС будет выглядеть следующим образом: уже во втором квартале 2016 года компания сможет учесть отпускные в размере 45 000 руб. Очевидно, что она более выгодна.

Что касается взносов во внебюджетные фонды, которые начисляются на отпускные, то они относятся в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Датой осуществления таких расходов признается дата их начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина России от 27.12.2013 № 03-03-05/57806, от 01.06.2010 № 03-03-06/1/362, от 23.12.2010 № 03-03-06/1/804 и т.д.).

Учет отпускных в бухгалтерском учете

Напомним, что все компании обязаны создавать резерв на оплату отпусков в бухучете (п. 8 ПБУ 8/2010). Исключение составляют субъекты малого предпринимательства (п. 3 ПБУ 8/2010). Они отражают сумму отпускных проводкой Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 70. Кроме того, в случае «переходящего» отпуска, распределять средства в зависимости от количества дней не нужно. Правила учета этого не требуют и Минфин с этим согласен — Письмо от 24.12.2004 № 03-03-01-04/1/190. Следовательно, расход будет отражен на всю сумму начисленного отпуска (в месяце выплаты отпускных), то есть, единовременно.

Резерв создается для равномерного учета расходов. То есть, ежемесячно надо рассчитать и начислить сумму резерва. На это указано и в Письме Минфина России от 14.06.2011 № 07-02-06/107. В налоговом учете резерв формируется по желанию организации (п. 24 ст. 255, ст. 324 НК РФ).

Итак, определяем величину резерва по оплате отпусков на следующий год. Так как порядок расчета величины оценочного обязательства в законе не установлен, то каждая фирма разрабатывает его самостоятельно.

Важный момент: не забудьте закрепить создание резерва в учетной политике.

Кстати, резерв создается с учетом налогов и взносов, начисленных на сумму отпускных. Их обязательно нужно учесть при расчете. Как это сделать, покажем на примере ниже.

Удержание НДФЛ с суммы отпускных отражается записью по дебету счета 70 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Далее необходимо отразить на последнюю дату каждого месяца или квартала отчисления в резерв, относящиеся к этому периоду. Эта операция оформляется проводкой Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 96 «Резерв предстоящих отпусков».

Если сотрудник идет в очередной отпуск, нужно уменьшить ранее сформированное оценочное обязательство на сумму начисленных отпускных и страховых взносов. При этом за счет резерва списывается вся сумма начисленных отпускных, в том числе и при «переходящем» отпуске. Начисление отпускных за счет резерва оформляется проводкой Дебет 96 Кредит 70.

Может возникнуть ситуация, когда суммы резерва недостаточно. Это возможно в том случае, если работнику дали дни отпуска «авансом», то есть, ранее положенного срока, или компания по каким-либо причинам не создает резерв. В этом случае, затраты на погашение обязательства будут признаваться в общем порядке (п. 21 ПБУ 8/2010) (Дебет 20, 26, 44 Кредит 70).

Рассмотрим на примере ситуацию, в которой отпуск начинается в один отчетный (налоговый) период, а заканчивается в другом.

Сотрудник взял отпуск с 30.06.2017 по 13.07.2017. Отпускные были выплачены 27 июня 2017 г.

Средний дневной заработок работника, рассчитанный в целях выплаты ему отпускных, составляет 1500 руб. Организация уплачивает страховые взносы во внебюджетные фонды по общему тарифу — 0,2%.

На 31 марта 2017 г. компанией было признано в бухгалтерском учете оценочное обязательство по оплате отпусков в размере 1 230 716 руб. Сумма начисленных отпускных не превышает оценочное обязательство.

Бухгалтер на 31 марта 2017 года сделает в учете следующие проводки:

Дебет 44 Кредит 96-1 субсчет «Резерв на оплату отпусков» — 1 230 716 руб. Признано оценочное обязательство по оплате отпусков

На 30 июня 2017 года:

Дебет 96-1 Кредит 70 — 21 000 руб. (1500 х 14 дней). Начислен работнику средний заработок (отпускные)

Дебет 96-1 Кредит 69-1-1, 69-1-2, 69-2, 69-3 – 6 342 руб. (21 000 х (22% + 2,9% + 5,1% + 0,2%)). Начислены страховые взносы на сумму отпускных

Дебет 70 Кредит 68-3 Субсчет «Расчеты по НДФЛ» — 2 730 руб. (21 000 x 13%) Удержан НДФЛ с суммы отпускных

Дебет 70 Кредит 51 — 18 270 руб. Выплачены работнику отпускные за вычетом удержанного НДФЛ

Если организация применяет УСН

В случае, если компания выбрала объект налогообложения — доходы, то отпускные никак не повлияют на расчет единого налога. Так как при данном объекте налогообложения не учитываются расходы по зарплате (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Но единый налог можно уменьшить на сумму взносов на пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, которые уплачены с отпускных (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

Если же в качестве объекта налогообложения выступает разница между доходами и расходами, то всю сумму отпускных включают в состав затрат в момент их выплаты (подп. 6 п. 1 ст. 346.16, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Страховые взносы тоже уменьшают налоговую базу по единому налогу в момент их уплаты (подп. 7 п. 1 ст. 346.16, подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Рассмотрим ситуацию, когда компания не создает резерв по отпускам. Воспользуемся условиями предыдущего примера.

На 30 июня 2017 года бухгалтер сделает следующие проводки:

Дебет 44 Кредит 70 — 21 000 руб (1500 х 14 дн) — начислен работнику средний заработок (отпускные)

Дебет 44 Кредит 69-1-1, 69-1-2, 69-2, 69-3 — 6 342 руб. (21 000 х (22% + 2,9% + 5,1% + 0,2%)) — начислены страховые взносы на сумму отпускных

Дебет 70 Кредит 68-3 Субсчет «Расчеты по НДФЛ» — 2 730 руб. (21 000 x 13%) — удержан НДФЛ с суммы отпускных

Дебет 70 Кредит 51 — 18 270 руб — выплачены работнику отпускные за вычетом удержанного НДФЛ