Законодательство по программе молодая семья

Раздел «Законодательство по программе «Молодая семья» содержит основные законодательные акты, регламентирующие реализацию программы «Молодая семья» на федеральном уровне.

На старте ставшей популярной в стране программе улучшения жилищных условий молодыми семьями с помощью господдержки в форме предоставления субсидии основным документом, которым руководствовались молодые семьи, претендовавшие на участие в программе, являлись Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285. В настоящее время они не действуют.

В связи с окончанием срока действия Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 программа «Жилище» была продлена на 2011 — 2015 годы, а затем Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889 была утверждена новая редакция программы на 2015 — 2020 годы.

С 01 января 2018 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 №1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в том числе и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» досрочно прекращена, а мероприятия по обеспечению жильем молодых семей включены в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.

В рамках этой государственной программы реализуется основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей».

Последние новости по программе «Молодая семья»

Да, это так. С 2011 года в России действует федеральная программа «Молодая семья», по которой граждане РФ могут получить субсидию на покупку жилья. В регионах могут отличаться некоторые условия программы и суммы субсидий.

Молодые семьи, состоящие из граждан старше 35 лет, также смогут получить возможность приобретать квартиры по льготным ценам. Соответствующий проект закона 9 января Госдума планирует рассмотреть в первом чтении.

Минстрой России получил региональные паспорта по всем федеральным проектам, входящим в состав нацпроекта «Жилье и городская среда», таким образом завершилось формирование его региональной части. Об этом в понедельник на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам заявил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.

Жилищные субсидии

Подборка наиболее важных документов по запросу Жилищные субсидии (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Жилищные субсидии

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Жилищные субсидии

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Жилищные субсидии

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Субсидии на приобретение жилья

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на приобретение жилья (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Субсидии на приобретение жилья

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субсидии на приобретение жилья

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Субсидии на приобретение жилья

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ
«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

С изменениями и дополнениями от:

2 февраля 2006 г., 4 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 25 ноября 2009 г., 28 июня, 21 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 14 декабря 2015 г., 30 марта, 1 мая, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 29 июля 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

20 августа 2004 года

Предметом правового регулирования закона являются отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств для жилищного обеспечения военнослужащих с целью государственной поддержки жилищного обеспечения военнослужащих путем формирования жилищных накоплений за счет средств федерального бюджета и поддержания платежеспособности военнослужащих при ипотечном жилищном кредитовании.

Определены участники накопительно-ипотечной системы, установлены их права и обязанности.

Установлена возможность приобретения военнослужащим жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья.

Регулируются вопросы формирования жилищных накоплений, принципы их размещения и инвестирования, полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации деятельности накопительно-ипотечной системы, уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 25 августа 2004 г. N 155-156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3532, в «Российской газете» от 25 августа 2004 г. N 182

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2011 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением дополнения части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона пунктами 14 и 15, распространяющимися на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон о приобретении жилья

Законодательные изменения, касающиеся долевого строительства, стали одним из главных событий на рынке недвижимости 2017 года. В октябре заработал Фонд защиты прав дольщиков, куда застройщики жилья, привлекающие средства граждан, обязаны вносить взносы в размере 1,2% от каждого ДДУ. В 2018 году вступят в силу поправки, ужесточающие требования к самим застройщикам.

В списке нововведений наступившего года — переход на электронный документооборот при выдаче ипотеки и расширение возможностей для тех, кто хочет оставить наследство.

Работу застройщиков ужесточат

Главные законодательные изменения коснутся строительной отрасли — в 2018 году вступают в силу поправки в 214-ФЗ. Теперь одному застройщику должно выдаваться не более одного разрешения на строительство, а размер собственных средств застройщика на протяжении всего периода реализации проекта должен составлять не менее 10% от стоимости строительства.

Поправки также вводят требования к опыту работы застройщика: организация (или ее дочерние компании) должна не менее трех лет участвовать в возведении многоквартирных домов и получить разрешение на ввод не менее 10 тыс. кв. м жилья. Также обязательным станет условие, при котором застройщик, техзаказчик и генподрядчик обязаны осуществлять расчеты только в одном банке.

Выдача ипотеки станет электронной

С 1 июля 2018 года войдут в оборот электронные ипотечные закладные. Соответствующий закон (№ 328-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») президент РФ Владимир Путин подписал 25 ноября 2017 года.

Введение электронной закладной станет первым шагом к переходу на полностью электронный документооборот при покупке жилья в ипотеку. Законом определяется, что электронная закладная — это бездокументарная ценная бумага, которая хранится в депозитарии в виде электронного документа. Закладная будет содержать сведения о залогодателе, первоначальном залогодержателе и о заемщике по кредиту, информацию о дате и месте заключения договора, сумме кредита и сроке ее уплаты, а также описание ипотечного имущества и его оценку.

Форму электронной закладной можно будет заполнить на портале Госуслуг и на официальном сайте Росреестра. В документе будут ставиться электронные подписи залогодателя и залогодержателя, а также подпись государственного регистратора.

Кредиты с малым первоначальным взносом станут менее доступными

В 2018 году вступят в силу поправки к инструкции «Об обязательных нормативах банков», согласно которым Центробанк России повысит оценочные риски ипотечных кредитов с малым первоначальным взносом.

Кредит с первоначальным взносом менее 20% от цены жилья наделят коэффициентом риска 150%, менее 10% — 200%.

Новая политика Центробанка усложнит выдачу таких кредитов, вынудив другие банки повысить либо минимальный взнос, либо процентную ставку, считают эксперты рынка. Однако нововведения коснутся ограниченного числа участников ипотечного рынка, так как, по оценке экспертов, ипотека с первоначальным взносом менее 20% занимает всего 5–6% рынка.

Порядок наследования имущества расширят

В России 1 сентября 2018 года вступит в силу закон, расширяющий возможности граждан по распоряжению их имуществом на случай смерти. Вводится новое для российского наследственного права понятие — наследственный фонд.

Наследственный фонд будет создаваться и функционировать после смерти наследодателя и в соответствии с теми условиями, которые он сам определит при составлении завещания: устав и условия управления фондом, порядок, размер, способы и сроки образования имущества фонда, условия распоряжения имуществом и доходами фонда, лица, назначаемые в состав органов этого фонда, и т. д. Все эти правила не смогут быть изменены после смерти наследодателя.

Смотрите так же:  Штраф за то что не пропустил пешехода на переходе

Нововведение сможет обеспечить защиту интересов кредиторов умершего, которые могут предъявить требования по выплате долга ко всем наследникам, в том числе фонду. Также фонд будет защищать права несовершеннолетних детей наследодателя, которые смогут получить свое имущество вне зависимости от завещания.

Новый закон устанавливает возможность делать выплаты и другим лицам, помимо членов семьи наследодателя, которые будут определяться попечительским советом фонда. Это, в частности, позволит реализовать волю умершего по осуществлению благотворительности.

Публичные обсуждения благоустройства городов станут обязательными

Проведение общественных обсуждений как проектов программ формирования комфортной городской среды, так и конкретных проектов благоустройства станут обязательными. Без этого получение субсидии на проект формирования комфортной городской среды станет невозможным.

Россияне смогут свободно осуществлять валютные операции, в том числе по сделкам с недвижимостью

С 1 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 427 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Закон разрешает физическим лицам — резидентам зачислять на свои счета в зарубежных банках средства от продажи транспортных средств, а также недвижимости, зарегистрированной на территории государства, которое присоединилось к соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией.

Кроме того, физические лица-резиденты, которые более 183 дней в году проживают за пределами России, больше не должны представлять в налоговые органы уведомления об открытии зарубежных счетов (вкладов), а также отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам). Это относится и к тем гражданам, которые в 2017 году проживали за пределами России более полугода.

Что планируют принять

Незаконные постройки обложат двойным налогом

С 2018 года в стране должно начать действовать новое правило расчета земельного налога. Если на участке, в том числе садовом или дачном, обнаруживается неучтенная постройка, собственнику автоматом будет начислен двойной земельный налог. Правительство уже рассматривает поправки в Градостроительный и Гражданский кодексы, согласно которым незарегистрированные постройки будут признавать самостроем, подлежащим сносу.

Контроль за работой УК ужесточат

Ожидается внесение поправок в Жилищный кодекс, которые упрощают смену управляющих компаний и ужесточают контроль за их работой. Вводится понятие грубых нарушений, за которые у управляющих организаций будут изыматься дома из управления. В зависимости от тяжести нарушения изымать станут как отдельные дома, где эти нарушения допущены, так и все дома управляющей компании.

Новый закон № 218-ФЗ глобально изменит рынок долевого строительства

Адвокат Олег Сухов специально для IRN.RU

В июле 2017 года президент РФ подписал закон, внесший радикальные изменения в сферу долевого строительства.[1] Настоящая статья расскажет читателям о новых нормах, которые начнут действовать в 2018 году и кардинальным образом изменят облик российского строительного рынка.

Непосредственные требования к самой строительной компании

Для начала, законодатель сузил круг лиц, которым разрешено строить жильё. Теперь таким правом обладают только хозяйственные общества — ООО, ПАО и АО.[2] Разного рода кооперативы,[3] некоммерческие организации, товарищества застройщиков, а также иные юрлица этой возможности лишены.

Фирме, занимающейся строительством жилья, следует иметь в названии словосочетание «специализированный застройщик». Одновременно она обязана обладать не менее чем трёхлетним опытом возведения многоэтажных домов и сдать заказчикам не меньше 10 000 квадратных метров жилой площади.

На первый взгляд, получается абсурдная ситуация. С одной стороны, не имея за плечами опыта и возведенных объектов, нельзя стать застройщиком. С другой — а как его получить, если без опыта вообще нельзя строить? Законодатель вышел из этой ситуации следующим образом. Он указал, что компания может получить статус застройщика, если она ранее участвовала в строительстве в качестве генподрядчика или техзаказчика. Таким образом, новым участникам рынка придется несколько лет заниматься подрядными работами. И только потом им разрешат самостоятельно возводить многоэтажные дома.

Ну и наконец, закон обязал застройщика проводить экспертизу проектной документации, даже если он занимается только малоэтажными домами.

Новые положения о финансовой устойчивости

Нормативный акт отменил указание о величине уставного капитала. Однако с 01.07.2018 года для вновь выдаваемых разрешений появится ряд условий.

Так, организация обязана располагать собственными средствами в сумме не менее 10% от стоимости строительства. Одновременно на единственном расчетном счете компании должно находиться не менее 10% денежных средств от общей стоимости проекта по одному разрешению.

Сегодня мало какие фирмы соответствуют этим условиям. Как правило, строители арендуют технику и оборудование. Ведь она нужна только для выполнения определенных работ. Поэтому им не выгодно держать ее на балансе и платить налоги. Новые требования заставят организации приобрести в собственность часть оборудования и отразить его в учете.

Далее, все обязательства строителей, не связанные с получением средств по ДДУ и с возведением объекта в рамках одного разрешения, не должны быть более одного процента от проектной стоимости. Эта норма полностью перекрывает возможность нецелевой деятельности.

Финансовые ограничения для застройщиков

Закон резко ограничил собственные расходы застройщика. Так, затраты на банковское обслуживание, зарплату рабочих, специалистов и руководителей, выплаты им гарантий и компенсаций по ТК РФ и коллективному договору, оплату услуг организации, выступающей в качестве единоличного исполнительного органа, а также расходы на аренду, рекламу, коммунальные и другие услуги в совокупности (!) не могут превышать 10% от проектной стоимости работ. Честно скажу, сегодня мало какая организация сможет уложиться в эти нормативы.

Наряду с вышеизложенным, законодатель ограничил общую сумму авансовых платежей застройщика. Они не должны превышать 30% от стоимости проекта и могут направляться только на строительство, подготовку проектной документации, создание инженерно-технических коммуникаций.

Сразу вслед за этими ограничениями закон обязал строительные компании учитывать полученные от дольщиков деньги отдельно по каждому дому. Это сделано для того, чтобы контролирующие органы могли видеть расход средств, не вникая в бухгалтерскую документацию.

Чтобы исключить незаконный вывод денег, а также их нецелевое использование, государство усилило контроль и за банковскими операциями Так, если застройщик перечисляет третьему лицу средства, то наряду с обычным распоряжением он направляет в банк договор с контрагентом, акты выполненных работ, приема-передачи товаров, счет- фактуры и другие бумаги, подтверждающие реальность сделки. А кредитная организация, в свою очередь, скрупулёзно проверяет все документы и при наличии недостоверной или ложной информации извещает об этом надзорный орган.

Более того, теперь застройщик, техзаказчик и генподрядчик, работающие по заключенному между ними договору, обязаны открыть счета в одном уполномоченном банке. А все платежи по контракту проводить только через эту кредитную организацию. Сама же строительная компания должна иметь только один расчетный счет.

Изменение способа обеспечения обязательств в целях возвращения средств дольщикам

Строительство, как вид экономической деятельности, связано с большими рисками. Поэтому банки стараются не выдавать застройщикам гарантии, а страховщики заключают с ними договоры на условиях повышенных тарифов. Это тормозит строительство жилья.

Проанализировав ситуацию, законодатель решил создать компенсационный фонд,[4] куда строительные фирмы будут отчислять обязательные взносы в размере 1,2% от стоимости каждого ДДУ. И в случае банкротства застройщика фонд вернет дольщикам их деньги. Правда, в пределах максимальной суммы возмещения. Компенсации подлежит стоимость не более чем 120 кв. м, причем «рыночную цену» этих метров будет определять уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, «осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета». То есть Росстат.

При этом у строительной организации осталось право заключения договора страхования гражданской ответственности в пользу участников долевого строительства.

Ограничения нецелевого бизнеса

Не является секретом тот факт, что российские строители зачастую занимаются не только возведением зданий, но и другими видами бизнеса. Так, довольно часто они оказывают транспортные и агентские услуги, предоставляют помещения в аренду, реализуют товарно-материальные ценности и даже занимаются инвестиционной деятельностью.[5] Всё это приводит к тому, что компании банкротятся, а граждане теряют деньги.

Государство решило положить конец этой практике. Оно запретило девелоперам заниматься другими видами бизнеса. Теперь лица, возводящие многоэтажные дома, не вправе кредитоваться или брать займы на цели, не связанные со стройкой. Кроме того, закон запретил им использовать имущество для обеспечения исполнения как своих обязательств (если они напрямую не связаны со строительством), так и обязательств третьих лиц.

Наряду с этим закон запретил застройщикам выпускать, а также выдавать ценные бумаги и облигации. Впрочем, это ограничение не касается эмиссии собственных акций. Ведь многие девелоперы являются акционерными обществами. Однако приобретать акции (как и другие ценные бумаги) третьих лиц им также не разрешается.

Законодатель запретил строительным компаниям выступать в качестве займодавцев, выдавать ссуды и займы. Кроме того, застройщики не вправе создавать некоммерческие и коммерческие организации, участвовать в их капиталах своими средствами или имуществом. Более того, государство особо отметило, что фирмы в рамках одного разрешения на строительство вообще не вправе совершать сделки, не связанные с привлечением средств дольщиков и с возведением самого объекта.

Ну и наконец, закон пригрозил, что если кто-то подпишет соглашение с застройщиком в нарушение вышеназванных предписаний, то суд всегда признает недействительность такой сделки. Основанием для решения станет тот факт, что наименование строительной компании содержит формулировку «специализированный застройщик». Это, по мнению законотворцев, однозначно доказывает, что контрагент строительной организации должен был знать об ограничениях, накладываемых на его партнёра законом.

Требования к руководству и бухгалтеру

Нормативный акт ввёл обязательные требования к руководителям строительной компании. Так, директором или главным бухгалтером не может быть субъект с непогашенной (или неснятой) судимостью за экономические или государственные преступления. Кроме того, граждане, подвергшиеся дисквалификации в соответствии с КоАП РФ,[6] также лишаются права руководить застройщиком или осуществлять его бухгалтерское обслуживание.

Не забыл закон и банкротов. Главбухами и директорами не могут быть граждане, которые в течение трех лет до момента подачи проектной декларации привлекались на основании решения арбитражного суда к солидарной ответственности по долгам юрлиц- банкротов, являлись их директорами или главными бухгалтерами либо владели (прямо или косвенно) не менее чем 25% капитала застройщика-банкрота.

Интересно отметить, что такие же требования предъявляются и к учредителю, прямо или косвенно владеющему не менее чем 25% капитала строительной компании. И если собственник на момент подачи декларации не соответствует вышеуказанным условиям, то он должен продать часть своей доли или акций либо вообще выйти из числа участников. Ну, или просто ждать, когда будет погашена его судимость, истечет срок дисквалификации или с момента решения арбитражного суда пройдет три года.

Учитывая важную роль руководителя в деятельности строительной организации, закон обязал застройщиков в течение трех дней с момента смены (либо временного назначения) единоличного руководителя извещать об этом уполномоченный орган.

Обеспечение прозрачности деятельности

Закон обязал каждого девелопера раз в три месяца размещать на своем сайте бухгалтерскую документацию, отчеты, а также аудиторское заключение. Более того, данная информация должна дублироваться на web-сайте в единой информационной системе жилищного строительства.[7] Кстати, кроме строительных компаний на этом же сайте будут размещать свою информацию надзорные и контролирующие органы, фонд защиты прав дольщиков, а также Росреестр.

Выводы и прогнозы

С одной стороны, новые нормы окажут положительное воздействие на строительный рынок. Повысится прозрачность компаний. Они станут более устойчивыми, уменьшится количество откровенных мошенников, а граждане смогут возвращать свои деньги через фонд защиты участников долевого строительства.

С другой стороны, новеллы сократят число застройщиков и уменьшат конкуренцию на рынке. Не все смогут выполнить требования закона. Это может привести к увеличению стоимости ДДУ и к общему сокращению строительства жилья.

В этих условиях государству все равно придется развивать альтернативные виды строительства с помощью инвестиционных фондов и проектного финансирования. Другого пути просто нет.

[1] Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2] Под застройщиком также понимается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации».

[3] Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-1163/2016 от 19.05.2017 г.

[4] Публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства»

[5] Постановление Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда по делу № А32-19330/2013 от 05.10.2015 года.

[6] Дисквалификация может последовать за нарушения правил охраны труда, незаконные действия при получении кредитной истории, нарушении требований при госрегистрации юрлиц и ИП, неисполнение в срок предписаний контролирующих или надзорных органов. Все эти правонарушения перечислены в КоАП РФ.

[7] Планируется, что данный ресурс откроется после 01.01.2018 года.

Статья написана специально для портала www.irn.ru аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU».
Автор – адвокат, руководитель Юридического центра адвоката Олега Сухова, президент «Гильдии Юристов Рынка Недвижимости». Точка зрения автора статьи не обязательно совпадает с позицией редакции

Подпишитесь на ежедневную рассылку IRN.RU

Новости рынка недвижимости, дайджест прессы, аналитические обзоры, прогнозы, комментарии экспертов, индексы цен и другая полезная информация о недвижимости каждое утро в Вашем почтовом ящике

Смотрите так же:  Заявление о недостаче груза

Включение граждан в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса

Жилищный комитет

К жилью экономического класса относятся жилые помещения, которые соответствуют установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса и цена договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома (договоров купли-продажи) которых, а также цена государственных (муниципальных) контрактов на приобретение которых в расчете на 1 кв. метр общей площади таких жилых помещений не превышает минимальной из величин — 35 тыс. рублей или 80 процентов оценки рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, проводимой в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 800/пр. В соответствии с данными условиями к жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:

  1. отдельно стоящий жилой дом площадью не более 200 квадратных метров с количеством этажей не более чем три, расположенный на земельном участке площадью не более 1 500 квадратных метров, предназначенный для проживания одной семьи;
  2. блок площадью не более 200 квадратных метров, входящий в состав нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке площадью не более 400 квадратных метров и имеет выход на территорию общего пользования;
  3. квартира в деревянном, кирпичном, крупнопанельном или крупноблочном многоквартирном доме площадью не менее 20 и не более 150 квадратных метров, которая обеспечена инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Гражданин, имеющий право на приобретение жилья экономического класса, реализует такое право один раз и только в отношении одного жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере (с 01.09.2016 — Единый институт развития в жилищной сфере в лице АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования (АО «АИЖК») в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 221-ФЗ).

Гражданином подается заявка о приобретении жилого помещения в объекте, который относится к жилью экономического класса, и построен или строится на земельных участках Единого института развития в жилищной сфере (АО «АИЖК»). Сведения о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для целей строительства жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» размещается на сайте АО «АИЖК»: дом.рф.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Принятие решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;

Принятие решения об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.

Срок предоставления услуги

30 календарных дней.

Граждане, относящиеся к одной или одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 Перечня отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Перечень), при наличии оснований, установленных в соответствии с пунктом 2 Перечня (далее — заявители):

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете;

Граждане, проживающие в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, — независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

Граждане, которые в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;

Граждане, имеющие 3 и более детей, — независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

Граждане, имеющие 1 ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

Граждане — участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

Граждане, для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления является основным местом работы;

Граждане, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы;

Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

Граждане, для которых работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

Граждане, для которых работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

Граждане, для которых работа в организациях, созданных государственными академиями наук (за исключением организаций социальной сферы) и не указанных в подпунктах «8», «9», «11» настоящего пункта, является основным местом работы;

Граждане, для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899, и которые не указаны в подпунктах «9» — «12» настоящего пункта, является основным местом работы;

Граждане, для которых работа в организациях — участниках программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 659 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», является основным местом работы;

Граждане, являющиеся ветеранами боевых действий, — независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

Граждане, имеющие 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса, — независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

Граждане, являющиеся инвалидами, или членами семей которых являются дети-инвалиды, — независимо от размера занимаемого жилого помещения.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. В случае принятия решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса — получает Уведомление о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере;
  4. В случае принятия решения об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса — получает Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по включению граждан в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  1. Непредставление или представление неполного комплекта необходимых документов;
  2. Отсутствие у заявителя законных оснований на предоставление государственной услуги в случае несоответствия нормативным требованиям.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса

Должностное лицо МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям;
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Жилищный комитет, предоставляющий государственную услугу:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  7. Выдает заявителю расписку в приеме документов.

Уполномоченное должностное лицо Организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета (далее — Комитет):

  1. Регистрирует заявление и документы в Системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета;
  2. Передает документы заместителю председателя Комитета, курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя Комитета), для рассмотрения и резолюции;
  3. В соответствии с резолюцией заместителя председателя Комитета передает документы в Отдел для рассмотрения.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование комплекта документов заявителя

Ведущий специалист Отдела Комитета:

III. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса

Ведущий специалист Отдела Комитета:

  1. Рассматривает заявления и сформированные комплекты документов заявителей;
  2. Готовит проект распоряжения Комитета о включении заявителя в список или уведомление об отказе во включении заявителя в список;
  3. Передает проект распоряжения Комитета, проект уведомления о включении заявителя в список либо проект уведомления об отказе во включении заявителя в список на согласование начальнику Отдела Комитета.

Начальник Отдела Комитета:

  1. Рассматривает поступившие документы;
  2. В случае несогласия — излагает замечания к проекту распоряжения Комитета или уведомлению об отказе и возвращает на доработку ведущему специалисту Отдела Комитета;
  3. В случае согласия — визирует проект распоряжения или уведомление об отказе и передает на согласование заместителю председателя Комитета, курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).

Курирующий заместитель председателя Комитета:

  1. Рассматривает проект распоряжения либо уведомление об отказе;
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения либо с уведомлением об отказе излагает замечания и возвращает начальнику Отдела Комитета на исправление и доработку;
  3. В случае согласия визирует проект распоряжения либо подписывает проект уведомления об отказе.

Ведущий специалист Отдела Комитета:

  1. Передает согласованный начальником Отдела Комитета и курирующим заместителем председателя Комитета проект распоряжения в Юридический отдел Комитета для проведения юридической экспертизы;
  2. После проведения юридической экспертизы передает проект распоряжения председателю Комитета на подпись.

Председатель Жилищного комитета:

  1. Рассматривает проект распоряжения;
  2. В случае согласия подписывает распоряжение Комитета;
  3. В случае несогласия с проектом распоряжения излагает замечания и возвращает курирующему заместителю председателя на исправление и доработку.

Ведущий специалист Отдела Комитета:

  • Передает распоряжение Комитета в организационно-распорядительный отдел Комитета.

IV. Информирование заявителя о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса

Ведущий специалист Отдела Комитета:

  1. Готовит уведомление о включении заявителя в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса (далее — уведомление о включении в список);
  2. Визирует уведомление о включении в список у начальника Отдела Комитета;
  3. Передает уведомление о включении в список на подпись курирующему заместителю председателя Комитета.
  4. Передает подписанное курирующим заместителем председателя Комитета уведомление о включении в список либо об отказе во включении в список в Организационно-распорядительный отдел Комитета для регистрации и направления в адрес заявителя.

Должностное лицо Организационно-распорядительного отдела Комитета:

  • Направляет направляет документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю.

Должностное лицо МФЦ:

  • Выдает заявителю документы, являющиеся результатом государственной услуги.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

    Заявление о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере по форме;
Смотрите так же:  Апостиль заверить у нотариуса

Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет), временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта);

Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга, решение суда о признании членами семьи заявителя);

Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);

Характеристика занимаемого жилого помещения (форме №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;

Перечень документов, подтверждающих принадлежность заявителей к одной или нескольким категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса:

  • документ, подтверждающий, что заявитель и(или) члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, выданный уполномоченным органом, принявшим заявителя и(или) членов его семьи на такой учет — для категории граждан, указанных в подпункте «а» пункта 1 перечня отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 года № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса» (далее — Перечень категорий), для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и состоящих на регистрационном учете по месту жительства не на территории Санкт-Петербурга;
  • справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии) — для граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
  • уведомление о том, что заявитель является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выданное органом, уполномоченным на признание граждан участниками таких программ — для категории граждан, указанных в подпункте «е» пункта 1 Перечня категорий;
  • обращение руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной службы субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере. При отсутствии указанного в настоящем пункте обращения руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной службы субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — для категории граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 1 Перечня категорий, замещающих должности категории «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга;
  • справка с места работы (службы) заявителя с указанием стажа по основному месту работы (службы) — для категории граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 1 Перечня категорий, замещающих должности категории «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга;
  • документ, подтверждающий назначение руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной службы субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — для категории граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 1 Перечня категорий, замещающих должности категории «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга;
  • справка с места работы (службы) гражданина с указанием стажа по основному месту работы (службы) — для категорий граждан, указанных в подпунктах «ж» — «о» пункта 1 Перечня категорий;
  • копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой организации по основному месту работы (службы) — для категорий граждан, указанных в подпунктах «ж» — «о» пункта 1 Перечня категорий;
  • справка с места работы о том, что государственное и муниципальное учреждение, являющееся основным местом работы заявителя, является государственным или муниципальным учреждением научного обслуживания либо государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта — для категорий граждан, указанных в подпункте «з» пункта 1 Перечня категорий;
  • справка с места работы о том, что организация, являющаяся основным местом работы заявителя, является градообразующей организацией, в том числе входящей в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от ее организационно-правовой формы и копия либо выписка из документа, подтверждающего такой статус организации, заверенные кадровой службой организации — для категорий граждан, указанных в подпункте «и» пункта 1 Перечня категорий;
  • справка с места работы о том, что организация, являющаяся основным местом работы заявителя, включена в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы и копия либо выписка из документа, подтверждающего такой статус организации, заверенные кадровой службой организации — для категорий граждан, указанных в подпункте «к» пункта 1 Перечня категорий;
  • справка с места работы о том, что организация, являющаяся основным местом работы заявителя, является научной организацией, которой Правительством Российской Федерации присвоен статус государственного научного центра, независимо от ее организационно-правовой формы и копия либо выписка из документа, подтверждающего такой статус организации, заверенные кадровой службой организации — для категорий граждан, указанных в подпункте «л» пункта 1 Перечня категорий;
  • справка с места работы о том, что организация, не относящаяся к организациям социальной сферы, а также к организациям, указанным в подпунктах «з», «и», «л» пункта 1 Перечня категорий, являющаяся основным местом работы, является организацией, созданной государственными академиями наук, и копия либо выписка из учредительных документов (устава, положения), подтверждающего такой статус организации, заверенные кадровой службой организации — Для категорий граждан, указанных в подпункте «м» пункта 1 Перечня категорий;
  • справка с места работы о том, что государственное унитарное предприятие, являющееся основным местом работы заявителя, является научной организацией или организацией научного обслуживания, которая осуществляет научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 (предъявляются гражданами, указанными в подпункте «н» за исключением граждан, указанных в подпунктах «и» — «м» пункта 1 Перечня категорий), и копия либо выписка из документа, подтверждающего такой статус организации, заверенные кадровой службой организации — для категорий граждан, указанных в подпункте «н» пункта 1 Перечня категорий;
  • справка с места работы о том, что организация, являющаяся основным местом работы заявителя, является участником программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 659 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и копия либо выписка из документа, подтверждающего такой статус организации, заверенные кадровой службой организации — для категорий граждан, указанных в подпункте «о» пункта 1 Перечня категорий;
  • удостоверение ветерана боевых действий образца, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» — для категории граждан, указанных в подпункте «п» пункта 1 Перечня категорий;
  • сертификат на получение материнского (семейного) капитала (его дубликат в случае утраты или порчи сертификата) — для категории граждан, указанных в подпункте «р» указанных в подпункте «п» пункта 1 Перечня категорий;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, выданный в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, документ о временной нетрудоспособности с указанием даты установления инвалидности) — для категории граждан, указанных в подпункте «с» пункта 1 Перечня категорий;
  • документ, подтверждающий факт признания граждан участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеющими право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней — для категории граждан, указанных в подпункте «в» пункта 1 Перечня категорий.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/ в случае обращения представителя заявителя):

Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;

Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя;

  • Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги по включению гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, в том числе в простой письменной форме.
  • III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

    1. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи и принадлежащих заявителю и членам его семьи жилых помещениях:
      • справка о регистрации по месту жительства (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
      • характеристика занимаемого жилого помещения (форме №7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
      • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
      • сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, сведения из свидетельства о смерти), выданных на территории Санкт-Петербурга;
    2. Документы и их копии, подтверждающие принадлежность заявителя к одной или нескольким категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в том числе:
      • документ, подтверждающий, что заявитель и(или) члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, выданный уполномоченным органом, принявшим заявителя и(или) членов его семьи на такой учет (для граждан, состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории Санкт-Петербурга и состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для категории граждан, указанных в подпункте «а» пункта 1 Перечня категорий);
      • справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства (для граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для категории граждан, указанных в подпункте «а» пункта 1 Перечня категорий);
      • документы о техническом состоянии жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга: заключение районной межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, распоряжение администрации района о признании жилого помещения непригодным для проживания (для граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для категории граждан, указанных в подпункте «а» пункта 1 Перечня категорий);

    документы о техническом состоянии жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга: заключение районной межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, распоряжение администрации района о признании жилого помещения непригодным для проживания, распоряжение Жилищного комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для категории граждан, указанных в подпункте «б» пункта 1 Перечня категорий);

    выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения, указанные в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица и свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002) (для категории граждан, указанных в подпунктах «з» — «о» пункта 1 Перечня категорий).

    Документы, выдаваемые заявителю

    В случае положительного решения:

    • уведомление о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса по по форме.