Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 июня, 11 июля, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2, 23 июля, 2, 21 декабря 2013 г., 12 марта, 5 мая, 4 июня, 24 ноября, 29 декабря 2014 г., 8 марта, 6, 20 апреля, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 23 июня, 28 декабря 2016 г., 18 июня, 29 июля, 28, 29 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

27 ноября 2010 г.

Определены особенности таможенного регулирования в России. Это необходимо, поскольку с 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс (ТК) Таможенного союза (ТС). Данный акт содержит множество норм, отсылающих к национальному законодательству государств-членов ТС.

Закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из нее и транспортировке по ее территории. Установлены правила, по которым определяется страна происхождения товара, применяются таможенные процедуры в условиях функционирования ТС.

Вводится новое понятие — уполномоченный экономический оператор (УЭО). Согласно ТК ТС такой статус присваивается юрлицу, которое отвечает ряду требований. В частности, предоставило обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро. Ведет внешнеторговую деятельность не менее 1 года и т. д. УЭО имеет право на специальные упрощения. Напр., выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение за пределы страны.

Определено, когда срок выпуска товаров могут продлить в пределах 10 рабочих дней после регистрации таможенной декларации.

Правительство РФ установит, когда ее можно подать в письменном виде. В других случаях — только электронная форма. Оно будет регулировать порядок создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

Пошлины, налоги можно вносить через терминалы, банкоматы. На сумму излишне произведенных (взысканных) платежей, не возвращенную в срок, начисляются проценты.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, кроме отдельных положений. С указанного времени утрачивает силу ТК РФ. Исключение составляют следующие положения. Ставки сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. Их размер должен ограничиваться приблизительной стоимостью услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением частей 1 — 4 статьи 130, статей 189, 190 и частей 2 — 10 статьи 191

Части 1 — 4 статьи 130 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2011 г.

Статьи 189, 190 и части 2 — 10 статьи 191 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Действие положений пункта 3 части 2 статьи 120 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 ноября 2010 г. N 269, в «Парламентской газете» от 3 декабря 2010 г. N 63, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г., изменения, внесенные частью 2 статьи 397 названного Федерального закона, вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г. и применяются со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в г. Москве 11 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 510-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 463-ФЗ

Изменения вступают в силу в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 40 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 4 статьи 168 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 114-ФЗ

Смотрите так же:  Договор дарения доли квартиры стоимость

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 361-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 июня, 11 июля, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2, 23 июля, 2, 21 декабря 2013 г.

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

311 ФЗ о таможенном регулировании с последними изменениями

Федеральный закон 311 регулирует и контролирует все действия, мероприятия и процедуры таможенной структуры РФ. Главными задачами сотрудников таможни являются проверки ввозимого и вывозимого из страны товара осуществление развития международных отношений, выполнения международных обязательств Российской Федерации и контроль за оплатой налогов и таможенных платежей.

Закон о таможенном регулировании был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. В Федеральном законе 311 разделов 8, 47 глав и 325 статей. Этот закон регулирует перевозку товаров через границы Российской Федерации, определяет полномочия и ограничения государственных органов власти в этой сфере, устанавливает права и обязанности лиц, ввозящих или перевозящих товары, определяет основные принципы и нюансы деятельности таможни и контролирует правоотношения между работниками таможенного контроля и лицами, перевозящими товар.

Федеральный закон №173 в новой редакции подробнее здесь:

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Подробно описаны цели, задачи, основные термины и процессы регулирования таможенного контроля в Российской Федерации. Даны четыре параграфа перечисления таможенных органов с описанием их деятельности, полномочиями и ограничениями. Описаны функции органов, даны их эмблемы и местонахождения каждого субъекта. Перечисляются права и обязанности каждой категории органов. Способы контроля таможни и причины для применения сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия. Описана форма подачи жалобы на неправомерные действия или бездействие сотрудников таможни, процесс обжалования и причины для подачи жалобы. Оформлено ведение бизнеса через таможню. Описана деятельность экономического оператора, его полномочия, функции, права и обязанности, ограничения и ответственность. Описан единый реестр, таможенная статистика, категории и классификация по видам товаров, описаны характеристики привозимого товара;
  • Раздел второй посвящен экономической стороне таможенного дела. Даны общие положения об оплате таможенных пошлин, платежей и услуг. Описана оплата и возврат аванса. Оформлены таможенные сборы, способы сборов, причины, сроки и применение. Причины и особенности проведения изменений в таможенных сборах. Контроль за оплатой налогов, причины для возврата денежных средств, пени и взыскание;
  • В разделе номер три описаны особенности и нюансы таможенного контроля. В общих положениях оформлены сроки, зоны и система осуществления деятельности. Описаны средства, используемые для контроля, экспертизы и идентификация товара. Оформлены процессы и порядок проведения всех мероприятий по таможенному контролю. Прописаны причины и основания для задержания лиц с товарами, конфискации товара и последующее использование этого товара;
  • В четвертом р. описаны способы и нормы ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации. Дан список нюансов и основных положений, которые должны знать граждане, занимающиеся бизнесом. Даны места ввоза и вывоза и описаны правомерные действия при этом сотрудников таможни. Оформлено временное хранение товара, находящегося на рассмотрении;
  • В р. пять оформлены действия, функции, мероприятия и операции, проводимые сотрудниками таможни при помещении товара на таможенную процедуру. Подробно описан процесс декларирования, необходимые бумаги, места обращения, сроки, удостоверение и особенности. Описан таможенный контроль после выпуска товаров, сроки, причины и способы, процесс получения и выдачи;
  • Большую часть закона занимает раздел шесть, в котором подробно описаны все процедуры, проводимые на таможне. Описаны процедуры выпуска для внутреннего потребления, специальные таможенные процедуры, особенности экспорта, отказ от товара в пользу государства, описаны особенности транзита, процедура уничтожения, беспошлинной торговли, процедуры таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, особенности переработок на специальных территориях и вне этих территорий, способы и особенности временного вывоза и ввоза товара и переработка для внутреннего потребления государством;
  • В седьмом разделе описаны особенности всех перечисленных процедур по отношению к особой категории товара. Оформлены особенности проведения перечисленных процедур по отношению к интеллектуальной собственности, меры защиты такой собственности. Описан процесс перемещения специализированного товара по линиям электропередач и по трубопроводу. Перечислены нюансы процесса ведения международного бизнеса с ввозом транспортных средств из других стран;
  • В разделе восемь описаны заключительные и дополнительные положения, условия и требования настоящего закона.

Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона 214 здесь:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон про таможенных представителей были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 232. Согласно изменениям в статью 1, часть 2, добавили пункт 6, в котором написано, что настоящий закон регулирует запреты на ввоз и вывоз определенной категории товаров. В список терминов, используемых в законе, в статье 5, добавили термин «оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров». Согласно изменениям, в статью 21 была добавлена информация о правах сотрудников таможни останавливать и досматривать любые автомобили. Согласно изменениям также была добавлена новая глава, 11.1, в раздел 1, в которой описана категория товаров, считающаяся запретной на территории Российской Федерации. Была добавлена информация в статью номер 113.1, согласно которой существуют определенные требования, по которым можно определить считается товар запретным на территории РФ или нет.

Смотрите так же:  Налоговое планирование учебное пособие

В ст. 12 описаны функции работников таможенного контроля:

  • Осуществляют таможенный контроль, проводят специальные процедуры и увеличивают скорость и эффективность прохождения через границу;
  • В сфере своей деятельности разрабатывают новые технологии, проводят исследования и разрабатывают новые конструкции;
  • Развивают меры повышения эффективности внешней торговли и международных связей России;
  • Информируют и консультируют по необходимым вопросам в описанной сфере;
  • Подробно записывают статистику торговли;
  • Выполняют международные обязательства РФ, связанные с таможенным делом;
  • Взимают оплату, налоги, пошлины и сборы;
  • Консультируют граждан по вопросам их прав и обязанностей;
  • Обеспечивают безопасность и эффективность перемещения по Российской Федерации товара и транспорта;
  • Противодействуют преступности, терроризму и нелегальной контрабанды;
  • Занимаются досмотрами и конфискацией нелегального товара;
  • Содействуют транзитному потенциалу, экспорту и импорту;
  • Обеспечивают защиту и безопасность интеллектуальной собственности гражданина;
  • В порядке полномочий контролируют валютные операции во время ввоза и вывоза товара через границы РФ;
  • Защищают права и свободы граждан, охраняют окружающую среду, животных, растения, здоровье и жизнь человека;
  • Согласно законодательству РФ принимают меры по предупреждению и ликвидации преступлений или административных нарушений.

В статье 24 написано, что вышестоящие органы Таможенного союза, при обнаружении определенных причин, могут отменить или изменить принятые решения нижестоящих органов. Также сотрудники вышестоящих органов имеют право принять необходимые меры по предотвращению или ликвидации нарушений нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц.

Согласно 71 статье, складские помещения, в которых хранится товар на таможенных пунктах, должны быть обустроены таким образом, чтобы тара с товаром находилась в сохранности, не повредилась, не испортилась и не побилась. Обязательным условием является контроль местонахождения, запрещено впускать на склад третьих, посторонних лиц, помещение всегда должно быть закрыто. Вокруг складов обязательно должна быть охраняемая территория с твердым покрытием, как асфальт или бетон.

В ст. 137 311 ФЗ описаны случаи, когда оплата таможенных налогов и и пошлин считается обязательной:

  • При выпуске товара по особому порядку, описанному в статьях 69 и 88 ТК ТС;
  • В случаях, предусмотренных другими законами, актами или нормативами;
  • При выпуске товара по особому порядку с дополнительной проверкой, описанному в статье 106 настоящего ФЗ;
  • В случаях, если сотрудники таможенной службы выполняют деятельность также резидентов портовой экономической зоны;
  • Выпуск товаров согласно статьям 200 и 222 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • В случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, описанных в других статьях;
  • Перемещение товаров на таможенные склады для осуществления процедур.

В 311 ФЗ ст. 147 описан возврат денежных средств в ситуациях, когда лицо оплатило налог или пошлину с излишком.

Для получения возврата лицу необходимо предоставить:

  • Квитанцию о совершившейся оплате налога или пошлины;
  • Любые документы, доказывающие и подтверждающие обоснованные причины необходимости возврата средств;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие начисления налогов и пошлин;
  • Документы и доверенность на согласие лица о передаче возврата средств доверенному лицу, при наличие такого;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие факт начисления излишней денежной суммы налога или пошлины;
  • Независимо от статуса или должности лица, обязателен перечень бумаг, оформленных в списке статьи 122 описываемого закона.

Согласно ст. 149, заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только в определенных случаях:

  • Если обязательство залога было полностью оплачено или прекращено;
  • Если вместо залога лицо предложило другое обеспечение оплаты налогов и пошлин.

В подаваемом заявлении лицо обязано написать:

  • Данные таможенного органа, в который подается бумага;
  • Любую дополнительную информацию для осуществления законного возврата;
  • Паспортные данные лица, подающего заявление;
  • Оформление денежной суммы для возврата или в счет зачета аванса;
  • Реквизиты лица, подающего заявление и реквизиты платежа из таможенного органа;
  • Список прилагающихся, согласно статье 122, документов;
  • Описание цели и намерений для возврата или в счет залога;
  • Указание невозникновения обязательства;
  • Описание бумаг, подтверждающих исполнение обязательств или возврат средств.

В 150 ст. 311 ФЗ описаны причины и способы принудительного взыскания налоговых сборов и пошлин. Контроль за мерами принудительного взыскания и рамками полномочий сотрудников таможни осуществляется Правительством Российской Федерации. Принудительное взыскание производится с лиц, систематически не уплачивающих налоги или пошлины. Долги оплачиваются в счет имущества нарушителя, с его банковского счета, за счет оставшихся авансов или таможенных платежей, залогов или излишков. В случае, если неплательщик отказывается оплачивать долг, органы обращаются в суд.

В ст. 152 311 ФЗ регулирует и регламентирует требования, предоставляемые таможенными органами для оплаты платежей. Таможенный орган рассылает письменное уведомление о неоплаченной в назначенный срок денежной сумме платежа. В этом уведомлении сотрудники назначают срок, до которого лицо обязано оплатить долг и описывают начисление комиссии за просрочку. Согласно настоящему Федеральному закону, лицо обязано заплатить налог, платеж или пошлину в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления.

При обнаружении сотрудниками неуплаты платежа, лицом составляется бланк, в котором прописывается:

  • При проведении контроля и обнаружения неуплаты, бумаге с платежом присваивается дата и номер, которые вносятся в бланк;
  • Описание нарушения, при котором лицо несет ответственность и оплачивает штраф или комиссию по просрочке платежа;
  • Оформление расчета долгов, неоплаченных платежей;
  • Прописывается список документов с номерами за товар, позволяющие его идентифицировать. Документы обязательно прилагаются к бланку.

Требование об оплате налогоплательщику высылается в письменном виде независимо от того, был ли подан иск в суд, привлечен ли он к административной или уголовной ответственности.

Скачать действующую редакцию 311 ФЗ

Федеральный закон номер 311 регламентирует все процессы и нормы, процедуры, права и обязанности, касающиеся сферы таможенных платежей, налогов и пошлин, ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации и проведения сотрудниками досмотров и проверок. Закон контролирует правоотношения сотрудников таможни и граждан, правоотношения сотрудников таможни и государства и т. д. В случаях, если гражданину кажется, будто были нарушены его права, он может обратиться с иском в суд или написать извещение в органы управления. Для выяснения рамок полномочий сотрудников таможни, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» претерпел изменения

Об изменениях Федерального закона «О таможенном регулировании»:
С 1 августа 2017 года Правительство РФ может своими решениями вводить запрет на оборот отдельных категорий товаров. Кроме того, таможенные органы получили законодательно закрепленное право останавливать автомобили, массой свыше 3,5 тонн, в которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем.

Таким образом, изменения в официальный документ фиксируют наделение Правительства РФ правом своими решениями вводить запрет на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров. Так, в частности, речь идет о товарах, при ввозе которых на территорию государств Евразийского экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от установленных единым таможенным тарифом союза. Также к такой категории относятся товары, в отношении которых при их ввозе в РФ из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, применяются меры таможенно-тарифного регулирования или запреты и ограничения в одностороннем порядке.

Как пояснил «Российской газете» начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев: «Изменение законодательства позволит таможне повысить эффективность работы по выявлению и пресечению незаконного ввоза в Россию санкционных товаров. Для того чтобы не допускать их проникновения на территорию страны, ФТС России организован контроль на внешнем контуре в местах, приближенных к госгранице, на магистралях, ведущих в крупные города, а также непосредственно на территориях оптово-распределительных центров и в местах розничной торговли.

Смотрите так же:  Зарегистрировать квартиру в собственность в мфц

Как поясняют в таможне, патрулирование автотрасс осуществляется мобильными группами. И если раньше данная работа проводилась исключительно совместно с экипажами ГИБДД, то теперь таможенные органы наделены правом самостоятельно останавливать грузовые фуры.

Новые правила распространяются на 22 региона страны. Соответствующие поправки в ФЗ «О таможенном регулировании» подписал президент РФ В. Путин во вторник.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-фз

Источник: информационно-правовой портал «Гарант»

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Определены особенности таможенного регулирования в России. Это необходимо, поскольку с 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс (ТК) Таможенного союза (ТС). Данный акт содержит множество норм, отсылающих к национальному законодательству государств-членов ТС.

Закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из нее и транспортировке по ее территории. Установлены правила, по которым определяется страна происхождения товара, применяются таможенные процедуры в условиях функционирования ТС.

Вводится новое понятие — уполномоченный экономический оператор (УЭО). Согласно ТК ТС такой статус присваивается юрлицу, которое отвечает ряду требований. В частности, предоставило обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро. Ведет внешнеторговую деятельность не менее 1 года и т. д. УЭО имеет право на специальные упрощения. Напр., выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение за пределы страны.
Определено, когда срок выпуска товаров могут продлить в пределах 10 рабочих дней после регистрации таможенной декларации.

Правительство РФ установит, когда ее можно подать в письменном виде. В других случаях — только электронная форма. Оно будет регулировать порядок создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.
Пошлины, налоги можно вносить через терминалы, банкоматы. На сумму излишне произведенных (взысканных) платежей, не возвращенную в срок, начисляются проценты.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, кроме отдельных положений. С указанного времени утрачивает силу ТК РФ. Исключение составляют следующие положения. Ставки сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. Их размер должен ограничиваться приблизительной стоимостью услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

«Главой 21» Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — Кодекс) таможенным органам при проведении таможенного контроля предоставлены полномочия по задержанию товаров, не являющихся предметами совершения административных правонарушений или преступлений (далее — задержанные товары).
«Кодексом» установлены основания для задержания товаров («статья 145» Кодекса), сроки хранения задержанных товаров («статья 146» Кодекса), возврат задержанных товаров и документов на них («статья 147» Кодекса), действия с задержанными товарами, сроки востребования которых истекли («статья 148» Кодекса), а также порядок распоряжения суммами, вырученными от их реализации («статья 149» Кодекса).
С указанными положениями корреспондируются нормы, закрепленные в «главе 21» («статьи 189», «190» и «191») Федерального закона от 27 ноября 2011 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон).
Указанные положения «Кодекса» и «Закона» устанавливают внесудебный порядок реализации задержанных товаров, не востребованных владельцами в пределах срока их хранения, с целью перечисления в федеральный бюджет сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии со «статьей 190» Закона распоряжение задержанными товарами должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства.
Согласно «пункту 1» Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, государственную функцию по реализации имущества, обращенного в собственность государства, осуществляет Росимущество.
Однако в 2011 году Министерством экономического развития Российской Федерации, в ведении которого находится Росимущество, не были приняты меры по внесению в «постановление» Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 изменений, касающихся возложения на Росимущество полномочий по распоряжению задержанными товарами.
Таким образом, в настоящее время распоряжение задержанными товарами не представляется возможным в связи с отсутствием уполномоченного на это органа.
В случае задержания таможенными органами товаров по основаниям, установленным «статьей 145» Кодекса, отсутствие механизма их реализации повлечет осложнение ситуации на складах временного хранения по всей территории Российской Федерации в связи с их затовариванием, и, кроме того, потребует значительных расходов бюджетных средств для выплат, предусмотренных «частью 3 статьи 191» Закона.
В целях урегулирования указанных вопросов ФТС России проведена работа по переносу срока вступления в действие «статей 189», «190» и «частей 2» — «10 статьи 191» Закона, устанавливающих механизм задержания и распоряжения задержанными товарами, до 1 января 2013 года.
9 декабря 2011 г. в Российской газете опубликован Федеральный «закон» от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «статья 24» которого вносит указанную поправку в «часть 3 статьи 325» Закона и вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
Учитывая, что «глава 21» Кодекса являет собой единый механизм внесудебного порядка работы таможенных органов с товарами, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, применение отдельных статей «главы 21» Кодекса без последующей реализации иных статей данной главы и соотнесения их с нормами законодательства Российской Федерации может повлечь нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, а также обращение их в судебные и (или) надзорные органы.
Соответственно, в отношении товаров, сроки хранения и (или) востребования которых истекли, уполномоченным структурным подразделением таможни необходимо после получения соответствующей информации от таможенного поста, в зоне деятельности которого находятся на хранении такие товары, формировать комплект документов и обращаться с заявлением в суд о признании имущества бесхозяйным на основании права, предоставленного таможенным органам «подпунктом «в» пункта 12 части 1 статьи 19″ Закона.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

© 1998-2019 г. «Виртуальная таможня»

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-6385 от 15 июля 2002 г.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ»

Федеральный закон N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» был подписан 27 ноября 2010 года и вступил в силу 29 декабря 2010 года. Этот закон устанавливает принципы организации деятельности таможенных органов, их обязанности, функции и ответственность.

В принятом законе прописаны основные принципы перемещения товаров при их ввозе и вывозе в РФ и транспортировке по территории РФ под таможенным контролем, правила определения страны происхождения товара и порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования Таможенного союза. Сократились сроки выпуска товара, теперь товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации, а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, и вовсе в течение 4 часов.

Отдельно предусмотрено упрощение процедуры при экспорте высокотехнологичного оборудования и импорте комплектующих для его создания. Также законом устанавливаются требования к таможенным перевозчикам, таможенным представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам магазинов беспошлинной торговли и другим участникам внешнеэкономической деятельности.