Глава 4. Права и обязанности пешеходов

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

  • 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
  • 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  • 18. Пешеходу запрещается:
  • 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
  • 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
  • 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
  • 18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
  • 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
  • 18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
  • 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
  • 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  • 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.
  • 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.
  • © ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движения на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней – по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

    Лица, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

    В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия – на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедившись в безопасности дальнейшего движения.

    После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть, не задерживаясь.

    Ошибка отправки сообщения. Пожалуйста отправьте сообщение стандартным способом на email указанный выше. Сообщение успешно отправлено.

    ©2011-2018 FoREacH — разработка и поддержка.

    Колосовская средняя школа Крупского района

    Памятка пешеходу

    Новости | Июнь 01, 2018,16:00

    Памятка пешеходу!

    Быть пешеходом — это очень ответственно. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов:

    • Всегда переходи через дорогу только на специально обозначенных пешеходных переходах (зебра, тоннель) или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так ты можешь полностью вести наблюдение за машинами.

    • Если есть светофор (регулируемый пешеходный переход), начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

    • Прежде чем выйти на проезжую часть на зеленый свет, необходимо посмотреть по сторонам, убедиться все ли транспортные средства остановились.

    • Если зелёный свет уже мигает, на проезжую часть выходить нельзя.

    • Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

    • При переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе остановись, посмотри налево, затем направо и снова налево. Если проезжая часть свободна от транспорта, начинай переходить дорогу. При этом продолжай смотреть по сторонам и не отвлекайся.

    НИКОГДА не выбегай на дорогу из-за стоящего транспорта — быстро движущийся автомобиль резко остановиться не может.

    НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

    • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

    • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.

    НИКОГДА не играй на проезжей части.

    Смотрите так же:  Регистрация ип 46 налоговая

    • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

    • Идти по обочине можно только в том случае, если отсутствует тротуар. Двигаться следует как можно ближе к левому краю дороги и только НАВСТРЕЧУ движению. Если идете группой, нужно передвигаться «гуськом», уступая место движущемуся транспорту.

    • В вечернее время дети для водителей становятся менее заметными. Носи яркую одежду с элементами из световозвращающих материалов.

    Пешеходу запрещено!!

    • Выходить на проезжую часть дороги непосредственно перед движущимся транспортом, даже на пешеходном переходе.

    • Перебегать через проезжую часть.

    • Останавливаться на проезжей части дороги, либо без уважительной причины замедлять шаг.

    • Выходить на проезжую часть при красном сигнале светофора.

    • Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, за исключением случаев, когда:

    — мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с тротуара (островка безопасности);

    — красный сигнал светофора застал вас на островке безопасности;

    Если красный сигнал светофора застал пешехода на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (после островка безопасности), то пешеход может продолжать движение и завершить переход через дорогу.

    Пешеход, помни! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

    Желаем тебе счастливого пути!

    Памятка пассажиру

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Особой категорией пассажиров являются дети. Каждый из нас пользуется городским пассажирским транспортом — автобусом, маршрутным такси. Во многих семьях есть личные автомашины. Ребята! Их легко запомнить и не трудно соблюдать:

    Правила проведения в транспорте общественного пользования:

    К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

    • ожидать автобус разрешается только на специальных посадочных площадках (остановках), не выходя на проезжую часть, а где их нет — на тротуаре или обочине.

    • необходимо быть внимательным в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть тебя на дорогу).

    • посадку в общественный транспорт начинай только после полной остановки транспортного средства. Не запрыгивай в транспорт в последний момент, Вас может прищемить дверями.

    • пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения.

    • входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

    • садиться в транспорт и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины, и обязательно после полной остановки транспортного средства.

    • заходи в городской общественный транспорт только через заднюю площадку, а выходи через переднюю.

    • в транспорте необходимо держаться за поручни.

    • при выходе из общественного транспорта сразу же проходи на тротуар. Если нужно перейти дорогу, иди к ближайшему переходу. • выйдя из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, маршрутного такси) не обходи его ни спереди, ни сзади, а дождись когда автобус отъедет, и только потом переходи дорогу правильно.

    • если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

    В личном транспорте:

    Возможно, что возить в школу и обратно, на машине, тебя будут родители. Но даже и в собственной машине поездка должна быть безопасной, а поэтому запомни следующие правила:

    • на переднем сидении легкового автомобиля детям до 12 лет можно ехать только при наличии специального детского удерживающего устройства.

    • пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, даже при езде на короткие расстояния.

    • садись в автомашину только после полной остановки.

    • в автомобиле занимай самые безопасные места: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

    Пассажиру запрещается:

    Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

    Желаем тебе безопасных поездок и счастливого пути!

    Разрешено ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?

    Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода и не получить за это штраф?

    Правила дорожного движения допускают такую ситуацию. В каком случае это можно делать, и что будет за переход проезжей части в ненадлежащем месте в 2019 году – узнайте из нашей статьи.

    Обязанности пешеходов

    Обратимся к разделу 4, пункту 4.3 ПДД. В нем перечислены все требования, которые должен соблюдать пешеход во время движения через проезжую часть.

    Пересекать автотрассу можно:

    1. По пешеходному переходу с разметкой;
    2. В местах продолжения тротуаров или обочин на перекрестках, где отсутствует разметка 1.14.1 (зебра);
    3. В местах, где перекресток или пешеходный переход отсутствует или вне зоны видимости.

    Пешеходный переход

    К пешеходному переходу относится как надземный, так и тот, что проложен под землей. Вход в него обозначен соответствующими знаками.

    На регулируемом перекрестке (светофор, регулировщик), где пешеход имеет право переходить дорогу, двигаться необходимо по разметке или при ее отсутствии – по линии продолжения обочин и тротуаров.

    Переход по диагонали проезжих частей с регулированием движения может выполняться только при наличии разметки.

    На каком расстоянии от пешеходного перехода можно переходить дорогу? Если вы видите знак «Пешеходный переход», пусть и за 500 метров от вас, нужно дойти до него и перейти дорогу по всем правилам.

    Если в зоне видимости знак отсутствует, можно пересечь дорогу, только убедившись в отсутствии машин. При переходе не выходите за рамки разметки «Зебра», а если ее нет, но стоят знаки «Пешеходный переход», двигайтесь в их пределах.

    Если переход для пешеходов не регулируется, перейти его можно, только оценив скорость движущихся автомобилей и расстояние до них. Создавать помехи ТС запрещено и опасно для здоровья.

    Водитель может не успеть остановиться, особенно если вы сразу выскочите на трассу и с гордым видом без оглядки по сторонам пойдете через нее.

    Переход в месте, где нет разметки или знаков

    Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и перекрестка? Попасть на противоположную обочину при их отсутствии можно при следующих условиях:

    1. Дорога не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под углом 90 градусов, чтобы меньше времени ушло на пересечение.
    2. Трасса на расстоянии 200-300 метров хорошо просматривается вправо и влево. Если не видно перекрестков или переходов, но дорога недалеко от вас имеет поворот, передвигаться на параллельную сторону не рекомендуется.

    Двигаясь в темное время суток вдоль дороги, и пересекая ее за пределами населенного пункта, пешеходы должны иметь на одежде светоотражающие элементы, чтобы водитель мог увидеть их и вовремя затормозить.

    Если вы заранее не предвидели прогулку за городом по дороге, забыв надеть соответствующую одежду, держитесь подальше от трассы, особенно после бурного застолья.

    Если человек не успел перебежать на другую сторону, а транспортные средства уже начали движение, нужно остановиться на центральной линии разметки или специально отведенном для этого островке. Только убедившись в безопасности перехода можно завершать маневр.

    Теперь вы знаете, где можно переходить дорогу пешеходу. Запомните несколько правил:

    1. Инспекторы ГИБДД возникают «из ниоткуда» тогда, когда вы приняли решение перебежать дорогу в неположенном месте;
    2. Некоторые водители специально давят на педаль газа, завидев «сумасшедшего» пешехода, который пренебрегает правилами дорожного движения;
    3. Штраф в 2019 году за нарушение ПДД при движении через дорогу хотят повысить в 5 раз – до 2500 рублей. Скоро такая забава станет дорогим удовольствием.
    Смотрите так же:  Приказ о аттестации воспитателей

    Видео: ПДД для пешеходов

    Как переходить дорогу?

    Пешеход, знай место! Где правильно переходить дорогу, разумеется. А Вы что подумали? Кроме того, это касается и водителей. Покинув свое водительское место, Вы также становитесь пешеходом.

    Сколько раз я наблюдала одну и ту же картину: стоит себе пешеход посреди дороги в двадцати метрах от перехода и ждет, пока ему уступят дорогу. Мимо проезжают машины. Никто не останавливается. А пешеход думает про себя: «Вот черти, никто дорогу бедному человеку не уступит!» И ведь правда, никто не уступит, не положено по правилам. И это не водители правил не знают, а пешеходы. Переходят дорогу в неположенном месте, под колеса бросаются, ругают ни в чем неповинных водителей.

    В общем, уважаемый пешеход, для Вас эта статья. Надеюсь, после ее прочтения, дорогу Вы будите переходить там, где надо. Кроме того, Вы получите много полезных советов, как обезопасить свое пешеходное движение по дороге.

    Начнем с того, что пешеходы в большинстве своем не виноваты, что нарушают правила дорожного движения. Они их просто не знают и даже не знают, где их прочитать, и что их передвижение по дороге как-то регулируется законом. В школе этому не научили, родители ограничились парой фраз. В результате имеем сотни людей, которые лезут под колеса.

    Существует много мест, где можно переходить дорогу. Но все по порядку.

    1. Пешеходный переход.

    Бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

    Регулируемый можно узнать по наличию специального пешеходного светофора. Все прекрасно знают, как он выглядит. Переходить такой переход надо только на зеленый сигнал. Не на красный, не когда машин нет, не когда Вы торопитесь. Только на зеленый! Лучше подождать несколько секунд, чем быть сбитым неожиданно выехавшей машиной.

    На нерегулируемом переходе светофора нет. Пункт 4.5 правил дорожного движения гласит:

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Обратите внимание на то, как переходить улицу. Не надо выскакивать на дорогу, считая, что Вам все должны тут же уступить.

    Бывает, что движение регулирует регулировщик. Не надо выходить на дорогу, пока он не подаст Вам специальный сигнал. Существуют еще надземные и подземные переходы. Но в них ДТП случаются крайне редко, переходить их все умеют. Но главное, при наличии такого перехода нужно именно им и воспользоваться, а не выбегать на дорогу.

    2. Пешеходного перехода может и не быть.

    Не беда. Вам поможет пункт 4.3 правил дорожного движения:

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    Все прекрасно, но только вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Смотрите рисунок, там указаны эти линии, и где надо переходить дорогу отмечено синим.

    В таком положении дел есть несколько нюансов. При переходе дороги таким образом, Вам обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо. Предположим, Вы переходите дорогу из точки 1 в точку 2. Серый автомобиль поворачивает направо, красный – налево. Они должны Вам уступить дорогу. А вот синему и зеленому должны уступить Вы. Надеюсь, все понятно.

    Теперь о том, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. Поэтому при малой скорости увидев Вас, она всегда сможет остановиться. После поворота машина скорость набирает, и там ее тормозной путь уже будет больше. Вот такая нехитрая арифметика.

    3. Нет ни перехода, ни перекрестка

    Может так случиться, что нет ни перехода, ни перекрестка. Бывают и такие места. Вам опять поможет пункт 4.3:

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Понятно почти все. Ограждения – это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунке. Через такие ограждения перелазить не надо.

    Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке, ее пересекать также запрещено.

    Нарушение ПДД (переход дороги в неположенном месте или на красный) – 500 рублей.

    Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении ТС – 1 000 рублей.

    Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – 1 000 -1 500 рублей.

    Кроме того, согласно статье 268 уголовного кодекса:

    1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет.

    Т.е. переходит пешеход в неположенном месте, перед ним резко останавливается машина, в которую сзади врезается камаз. Водитель машины умирает, а пешехода сажают в тюрьму.

    Будьте бдительны! Не нарушайте правил дорожного движения!

    Теперь Вы все знаете, для того чтобы правильно переходить дорогу. Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП.

    Где имеет право переходить дорогу пешеход

    1. Пешеходы должны идти по тротуарам, а в местах, где их нет или движение по ним не возможно, по обочине дороги на встречу автопотоку. Автомобили, блокирующие пешеходные переходы или тротуары, являются нарушителями о них можно сообщать в ГИБДД.

    2. Пешеход имеет право переходить дорогу имеющую разделительную полосу по пешеходному переходу, а в случае его отсутствия, на перекрестке. В случае если в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка, а дорога не имеет разделительной полосы (см. примечание) и хорошо просматривается в обе стороны, пешеход имеет право перейти ее под прямым углом (по кратчайшему пути). При этом пешеход не должен создавать помех движению. Автомобили обязаны пропустить пешехода, переходящего улицу на нерегулируемом перекрестке, в ином случае, они являются нарушителями и о них можно сообщать в ГИБДД.

    Смотрите так же:  Приказ мз рф no 644

    3. Если на перекрестке или переходе есть светофор (пешеходный или, в его отсутствие, транспортный) или регулировщик движения, пешеходы обязаны руководствоваться их сигналами.

    4. Если к моменту изменения сигнала светофора на запретительный пешеход не успел перейти дорогу не дойдя до разделительной полосы, то он должен остаться на ней, дожидаясь разрешительного сигнала. Если он прошел разделительную полосу, то должен как можно быстрее закончить переход улицы. Автомобили обязаны дать пешеходу закончить переход улицы, начатый на разрешительный сигнал светофора, в противном случае они являются нарушителями и оних можно сообщать в ГИБДД.

    5. Пешеходы во всех случаях обязаны пропускать автомобили снабженные синей мигалкой.

    6. Ожидая автобус или троллейбус, пешеход не имеет права выходить на проезжую часть, до остановки прибывшего транспортного средства. Ожидать трамвай, идущий по осевой линии дороги, можно или на приподнятых остановочных площадках, расположенных в месте его остановки (если они есть), или же на пешеходном тротуаре. В последнем случае двигаться к трамваю можно только после того, как он откроет двери. Водители обязаны пропустить пешеходов идущих к остановившемуся транспортному средству, в противном случае они нарушители и о них можно сообщать в ГИБДД.

    Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Двойная сплошная полоса не является разделительной.

    О всех случаях нарушений ПДД можно сообщать по телефонам (занесите их в мобильник):
    Самарская область: (846) 340-01-02
    Самара: (846) 951-89-53
    Тольятти: (8482) 22-88-55

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

    В различных странах правила движения по дорогам отличаются друг от друга. Но есть одно общее правило, которое присутствует в дорожном законе любой страны, а именно: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

    В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. Разрешающим сигналом для пешеходов в случае, когда пешеходных светофоров нет, является зеленый сигнал транспортного светофора, по которому транспортным средствам разрешается поворачивать направо и налево. Кроме того, в соответствии с пунктом 6.14 Правил при появлении в светофоре желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, пешеходы еще могут продолжать движение, а водителям в то же время разрешается проехать перекресток в намеченном направлении, если они не могли остановиться с учетом требований безопасности движения. Исходя из этого, Правила предоставляют приоритет пешеходам, требуя от водителей всех транспортных средств, в том числе трамвая, пропускать пешеходов, находящихся на той проезжей части, куда поворачивает транспортное средство.

    На перекрестке, где нет ПЕШЕХОДНЫХ светофоров, неизбежно возникает «конфликт» между транспортными средствами, поворачивающими на зеленый сигнал, и пешеходами, переходящими проезжую часть по этому же сигналу. Подобный «конфликт» может быть устранен за счет выделения специальной фазы в светофорном цикле, в течение которой запрещаются повороты, а движение через перекресток осуществляется только в прямом направлении. В этом случае транспортный светофор оборудуют дополнительными секциями со стрелками, с помощью которых регулируют поворотное движение. Тогда появляется возможность установить пешеходные светофоры, разрешающий сигнал которых по времени будет совпадать с фазой запрещения поворотов. Однако такое решение не во всех случаях является возможным. Основная проблема заключается в том, что введение дополнительной фазы для обеспечения пешеходам беспрепятственного перехода проезжей части увеличивает длительность светофорного цикла, а это приводит к снижению пропускной способности перекрестка. Поэтому установка пешеходных светофоров оправдана лишь при достаточно высокой интенсивности пешеходного движения. Их работа согласована с работой транспортных светофоров таким образом, что обеспечивается беспрепятственный переход дороги пешеходами.

    Однако, несмотря на это, нередки случаи, когда в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. Водители должны иметь в виду это обстоятельство и, поворачивая при разрешающем сигнале, в соответствии с пунктом 13.8 Правил давать возможность пешеходам закончить переход.

    На перекрестках, где движением управляет регулировщик, также возникают «конфликтные» ситуации между поворачивающими транспортными средствами и пешеходами, переходящими проезжую часть. Это обычно происходит при правых поворотах, когда сигнал регулировщика (положение его корпуса) разрешает движение одновременно пешеходам и транспортным средствам. При сигнале регулировщика, разрешающем поворот налево, «конфликт» между транспортными средствами и пешеходами не возникает, поскольку при этом пешеходам запрещается переходить проезжую часть.

    Сказанное в отношении приоритета пешеходов относится и к велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка — рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге вне земляного полотна.

    Примечание: согласно ПДД на перекрестке дороги пересекаются на одном уровне. Пересечение же дорог на разных по высоте уровнях (проезды под мостами, въезды в тоннели и т. п.) и выезды на дорогу с прилегающих территорий перекрестками не считаются.

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или велосипедистам, пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).

    Можно ли повернуть направо?

    1 – да
    2 – да, но прежде уступив дорогу пешеходам
    3 – нет

    Решение :: Распоряжения регулировщика имеют приоритет по отношению к сигналам светофора (пункт 6.15 Правил). При показанной позе регулировщика водителю легкового автомобиля разрешено движение во всех направлениях (пункт 6.10), включая поворот направо. Однако и пешеходы в этом случае имеют право переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Исключить конфликт призван пункт 13.1, обязывающий водителя при повороте направо уступить дорогу пешеходам.

    Смотрите также:

    п. 13-1 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
    п. 13-2 — действия водителя при заторе за перекрёстком;
    п. 13-3 — определение типа перекрёстка;
    п. 13-4 — порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
    п. 13-5 — порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
    п. 13-6 — очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
    п. 13-7 — обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;
    п. 13-8 — порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;
    п. 13-9 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;
    п. 13-10 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;
    п. 13-11 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;
    п. 13-12 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;
    п. 13-13 — проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

    Полицейский обращается к водителю:
    – Объясните, каким образом вы сбили этого пешехода?
    – Я его не сбивал. Я остановился, чтобы дать ему пройти, а он упал от удивления в обморок!