Содержание статьи:

Сооружение временного жилища и укрытия. 6-й класс

Разделы: ОБЖ

Цель урока: Формирование у учащихся представлений об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий.

Оборудование: Учебник, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Тип урока: усвоения новых знаний.

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

Учитель: Когда человек остается один на один с природой на неопределенное время, как вы думаете, что прежде всего ему нужно решить?

(Ответы детей: создать себе временное укрытие).

Учитель: Действительно, если человек оказался в экстремальной ситуации, вдали от населенных пунктов, он должен позаботиться о временном жилище или укрытии. А для этого он должен знать, где разбить лагерь, как построить жилище из подручных материалов. Сегодня на уроке мы попробуем ответить на эти вопросы.

Учитель: Что же такое временное жилище?

Запись в тетрадь. Временное жилище – это…….

Учитель: Перед началом строительства временного жилища, необходимо выбрать место.

Выбрать из предложенных вариантов места, где можно и нельзя строить временные жилища.

  1. Располагаться на ровной и возвышенной площадке.
  2. Иметь источник питьевой воды.
  3. Вокруг должно быть достаточно сухого топлива для костра.
  4. Находиться на продуваемом от мошкары месте.
  5. Иметь возможность для применения сигналов бедствия.
  1. В лесу, среди сухостоя, а в горах – под склоном, подверженным осыпям.
  2. Места, расположенные слишком близко к воде
  3. Вблизи одиночных, отдельно стоящих деревьев.
  4. Вблизи гнезд пчел и шершней.

Учитель: После того, как выбрано место, следует приступить к строительству временного жилища. Оно будет зависеть от многих условий: времени года, особенностей местности, окружающей растительности, состояния погоды, от наличия подручных средств. Что можно использовать в качестве поручных средств?

(Ответы учащихся: проволока, веревка, брезент, палатки, куртки, жерди, лапник, ветки и др.)

(Учащиеся сами сначала пробуют назвать виды летних и зимних временных укрытий).

Учитель: Рассмотрим несколько вариантов временных укрытий, которые можно быстро построить, и которые смогут защитить человека как летом, так и зимой.

Начнем с летних и с самых распространенных.

(Слайдовая презентация, дополняемая объяснением учителя).

(Учащиеся делают зарисовку в тетрадь).

3. Закрепление нового материала.

Учитель: А теперь давайте выполним задание для закрепления материала.

— Дайте название временным укрытиям.
— Перечислите виды временных жилищ и укрытий.
— Какие подручные материалы можно использовать пори строительстве укрытия?

4. Домашнее задание. Сделать макет любого временного укрытия.

Консультация юриста по вопросам каковы требования к месту сооружения временного жилища

Если вы попали в экстремальную ситуацию и ожидаете помощи, то, пожалуй, необходимо обустроит временное жилище.

Для начала следует определиться с тем, где расположить свою стоянку, а также с ее конструкцией.

Каковы же требования к месту сооружения временного жилища:

  • Выбранное место должно быть расположено на ровной возвышенности. Если вы оказались в районе реки, то ни в коем случае не обосновывайтесь на низком берегу. Дело в том, что в некоторых типах местности (к примеру, в горах) реки могут очень активно выходить из берегов даже при небольшом дожде — в результате ваш лагерь попросту затопит. Кроме того, как известно, близ реки водится большое количество гнуса – мелкие насекомые будут вам постоянно досаждать.
  • Нельзя располагаться посреди сухостоя в лесу, так как не исключены падения деревьев. В горной местности следует избегать склоном, подверженных осыпанию.
  • Вокруг выбранного места должно быть достаточное количество «топлива» для костра.
  • Одиноко стоящие деревья подвержены попадания молнии — тоже не лучшее место.
  • По возможности, выбирайте место так, чтобы рядом был источник питьевой воды.
  • Рядом с лагерем должна быть достаточно большая поляна для подачи сигналов бедствия.

Разумеется, в разные времена года и в разной местности конструкция временного убежища будет сильно отличаться, однако основные требования к жилью — это эффективная защита человека от погодных условий (снег, дождь, палящее солнце).

В летнюю жару можно обойтись навесом или легким шалашом. В строительстве вам помогут ветки деревьев. Отличный строительный материал — брезент, а также полиэтиленовая пленка – их нередко можно обнаружить даже вдали от цивилизации.

Крышу шалаша делают из густых веток деревьев, а также древесной коры. Крышу накрывают ветками подобно черепице – каждый новый слой должен частично ложиться на старый.

Рядом с навесом устраивают костер, тепло которого согревает спящих, отражаясь от поверхности устроенного навеса. К костру всегда ложатся ногами.

Для устройства шалаша можно использовать вырванное с корнем крупное дерево (лучше всего подходит ель). Таким образом, корни с землей будут являться как бы одной из стен шалаша, а в качестве навеса будет выступать ствол.

В гористой местности лучше сразу приступить к поиску небольших пещер или гротов. Они являются достаточно надежным убежищем – достаточно лишь заложить вход ветками.

Таковы общие требования к месту сооружения временного жилища.

В зимних условиях, если поблизости нет деревьев, наилучшим решением будет дом из снега – он способен достаточно эффективно сохранять тепло. Как известно, в подобных жилищах эскимосы проводят практически всю арктическую зиму. Причем, можно выстроить достаточно крупный дом, в котором поместится несколько человек одновременно.

Каковы требования к месту сооружения временного жилища. а) место среди сухостоя,

Каковы требования к месту сооружения временного жилища. а) место среди сухостоя, который можно использовать для костра,на берегу реки на уровне воды б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле — источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия. в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод

б) Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле — источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия.

Тест ОБЖ – 6 класс. 1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища: 1) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра; 2) Ровная. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалентин Якименко

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тест ОБЖ – 6 класс. 1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища: 1) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра; 2) Ровная.» — Транскрипт:

1 Тест ОБЖ – 6 класс

2 1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища: 1) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра; 2) Ровная возвышенная продуваемая площадка, рядом источник воды и достаточно топлива, а вблизи поляна для подачи сигналов бедствия; 3) Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод. 1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища: 1) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра; 2) Ровная возвышенная продуваемая площадка, рядом источник воды и достаточно топлива, а вблизи поляна для подачи сигналов бедствия; 3) Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

3 2. При устройстве шалаша крышу следует накрывать: 1) Сверху вниз; 2) Справа налево; 3) Снизу вверх; 4) Безразлично как. 2. При устройстве шалаша крышу следует накрывать: 1) Сверху вниз; 2) Справа налево; 3) Снизу вверх; 4) Безразлично как.

4 3. Как изготовить простейшее укрытие, защищающее человека от ветра и дождя? 1) Следует залезть на дерево; 2) Следует выкопать нору под большим ветвистым деревом; 3) Следует связать отдельные элементы основы укрытия тонкими ветвями или корнями деревьев( соорудить каркас) ; 4) Следует использовать естественные полости в обрывистом берегу реки. 3. Как изготовить простейшее укрытие, защищающее человека от ветра и дождя? 1) Следует залезть на дерево; 2) Следует выкопать нору под большим ветвистым деревом; 3) Следует связать отдельные элементы основы укрытия тонкими ветвями или корнями деревьев( соорудить каркас) ; 4) Следует использовать естественные полости в обрывистом берегу реки.

5 4. В каком месте зимой, при значительной толщине снежного покрова, человеку легче устроить укрытие? 1) На пригорке; 2) На дереве; 3) В яме у дерева 4. В каком месте зимой, при значительной толщине снежного покрова, человеку легче устроить укрытие? 1) На пригорке; 2) На дереве; 3) В яме у дерева

6 5. Где в лесу можно заночевать без ущерба для своего здоровья ? 1) Под кустом; 2) На подстилке из еловых веток, в глубокой яме, вырытой или оттаянной до земли большим костром; 3) На дереве. 5. Где в лесу можно заночевать без ущерба для своего здоровья ? 1) Под кустом; 2) На подстилке из еловых веток, в глубокой яме, вырытой или оттаянной до земли большим костром; 3) На дереве.

7 Норма оценок: «5» — 6 правильных ответов; «4» – 5 правильных ответов; «3» – 4 правильных ответа; «2» – 3-1 правильных ответов Норма оценок: «5» — 6 правильных ответов; «4» – 5 правильных ответов; «3» – 4 правильных ответа; «2» – 3-1 правильных ответов

8 1) 2 2) 3 3) 3, 4 4) 3 5) 2. 1) 2 2) 3 3) 3, 4 4) 3 5) 2.

самая классная классная

учиться никогда не поздно

Тестовое задание 6 класс.

Тестовое задание 6 класс

по теме» Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях»

Выберите правильный ответ.

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

в) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

3. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

в) полуботинки, сапоги, туфли.

4. Ориентирование – это:

а) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;

б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;

в) нахождение человека в определенном месте в определенное время.

5. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

6. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

б) добавление в воду марганцовки;

в) кипячение воды.

7. Какое время является лучшим для рыбной ловли:

а) утро (на рассвете); б) полдень;

в) ночь (после наступления темноты); г) в течение дня.

8. Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:

9. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

а) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле — источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

10.Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:

а) «колодец»; б) «шалаш»; в) таежный; г) «пирамида»; д) «камин».

11.Какие типы костров предназначены для приготовления большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:

в) жаровые (длительного горения);

г) простейшие очаги (закрытый огонь).

I. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

Презентация по ОБЖ «Автономное существование. Временное жилище»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Временное жилище летом

Повторение пройденного материала

Ответить на вопросы: 1. Как выбрать место для костра? 2. Расскажите о порядке разжигание костра. 3. Как добыть огня?

Какие типы костров вы знаете?

Оборудование временного укрытия летом Урок по основам безопасности жизнедеятельности Учитель ОБЖ I – категории Байрякинской СОШ Ахметшин Р.М.

Цели урока: Ознакомить учащихся с видами временных жилищ Научить правильно сооружать временных жилищ и укрытий Воспитывать бережное отношение к своему и у других здоровью

Учебные вопросы Значение временного укрытия Выбор место для укрытия Виды временных укрытий

Значение временного жилища в условиях вынужденной автономии на природе Статистика свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу разных обстоятельств (заблудились, авария транспортного средства и т. д.) один на один с дикой природой, могут в течение длительного времени сохранять силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов, если построят временное укрытие, хотя бы простейшее. Возвести такое укрытие необходимо и потому, что спасателям с воздуха значительно легче обнаружить лагерь или убежище с сигнальными знаками, чем одинокую человеческую фигуру или даже группу людей.

Смотрите так же:  Лицензия на охранную деятельность пермь

Выбор место для временного жилища Место для лагеря должно отвечать нескольким требованиям, главное из которых — безопасность Нельзя сооружать свой временный дом на речных отмелях, низменных берегах и островах, в руслах пересохших рек, на дне каньонов и узких щелей. Из-за проливных дождей уровень воды может подняться, и вашу стоянку — затопит. Лагерь нужно разбивать рядом с водой, но желательно не на низком берегу реки. Не стоит размещать лагерь рядом со звериными тропами: дикие животные могут принести немало неожиданных хлопот. Место должно быть защищен от ветров (спиной к ветру) Где меньше кровососущие насекомые (где ветер будет отгонять их) Место под большими деревьями опасно во время бури и грозы.

Все типы укрытий расставляют на против костра с наветренной стороной

Приступая к возведению временного дома, сначала решите, зачем он вам нужен — защититься от дождя и снега, холода и жары, насекомых и пр. На выбор типа укрытия влияют и другие важные факторы: наличие материалов для строительства, продолжительность предполагаемой стоянки, количество людей и др. Вот некоторые виды временных укрытий:

Наиболее просты в изготовлении шалаши в виде пирамиды. Чаще всего они строятся, когда есть ткань или полиэтилен, причём ткань следует натягивать так, чтобы морщин было как можно меньше. Угол между стенками — примерно 60°; это обеспечит хороший сток воды. Высота такого укрытия — обычно 1,5 м. Начинать натягивать ткань нужно с задней стенки, постепенно продвигаясь к выходу. Шалаши данного типа строят, используя одну жердь и деревья или только три жерди. В последнем случае угол между длинной (коньковой) жердью и стропилами (перекрещивающимися жердями) должен составлять 90° — тогда конструкция будет прочной и устойчивой.

Двух скатный шалаш из ткани, построенный с использованием одной жерди

Двухскатный шалаш из ткани с наружным тентом построенный с использованием двух жердей

Шалаш из ткани, построенный с использованием трех жердей

Круглый шалаш из ткани, построенный вокруг дерево

Шалаш из ткани, построенный с использованием дерево

Круглое укрытие Чтобы в случае дождя в ваше убежище не затекала вода с поверхности земли, сделайте так. Вокруг укрытия выкопайте канавку глубиной и шириной 8—10 см — она отведёт воду по уклону местности. Землёй или дёрном обложите низ жилища, и тогда вода не попадёт внутрь даже во время продолжительного или сильного дождя.

Если ткани или плёнки нет, можно сделать односкатный или двускатный шалаш с помощью лапника Заготавливая материал для крыши, обязательно оставляйте на больших ветках веточку-крючок: будет удобно крепить лапник на горизонтальные жерди. Начинайте укладывать лапник снизу, как черепицу, — каждый последующий слой должен прикрывать предыдущий, лежащий ниже, примерно до половины. Если вам удастся всё правильно уложить, вода с такой крыши будет скатываться, если же нет — проникнет в ваш дом. Тщательно прикройте верх крыши и заплетите ветками в зависимости от конструкции заднюю или боковые части шалаша. В холодное время года такое укрытие можно утеплить, положив сверху слой снега толщиной до 30 см.

Строительство двухскатного шалаша

Никогда не ложитесь на голую землю. Под телом она будет испарять влагу, которая увлажнит одежду и охладит тело. Особенно холодно становится к утру. Кроме того, на голой земле спать неудобно, вы не отдохнёте как следует и после такого сна будете чувствовать себя разбитым. Поэтому не поленитесь сделать хорошую постель. На заболоченных участках используйте пучки сухой травы или мха, листья рогоза или крупные стебли осоки. Осока считается «тёплой» травой. Из толстых пучков растений получится хороший тюфяк, а из тонких — неплохое одеяло.

Приподнятое укрытие В заболоченном или сыром месте временное жилище необходимо приподнять над землёй. Высота помоста должна быть не менее 0,5 м.

Лежанка в место кровати Сделать импровизированную постель в лесу можно следующим образом. Вбейте в землю четыре крепких коротких колышка с развилкой на конце и положите на них две продольные и две поперечные жерди. Для прочности жерди лучше привязать к колышкам. На получившуюся раму положите ещё несколько поперечных палок, прикрепив их концы к продольным жердям. Колышки и жерди должны выдержать тяжесть вашего тела, поэтому выбирайте достаточно крепкие. Теперь наломайте зелёных веток, лучше еловых или сосновых, и покройте ими кровать. Ветки нужно класть плотными рядами, так чтобы нижний толстый конец был прикрыт верхушками следующего ряда — внахлёст, как кроют черепицей крыши домов. Желательно сделать несколько слоев. Проверьте ваше сооружение: если оно пружинит, как хороший матрац, то спать будет мягко и тепло.

Когда сил или возможности возиться с устройством рамы для кровати нет, просто положите на землю несколько слоев веток. Чем толще будет такой матрас, тем мягче выйдет постель. И ещё одно важное замечание. Большая часть наших рекомендаций предназначена для людей, попавших в беду. Временное жилище им необходимо для сохранения здоровья и жизни. Это — единственное оправдание ломки и рубки деревьев и кустарника. В таком случае вы отнимаете их жизнь лишь для того, чтобы спасти себя.

Вопросы для закрепления Значение временного укрытия Выбор место Виды временных укрытий

1. ТЕСТ. Каково самое главное требование к месту для сооружения временного укрытия (длительного лагеря): А. Наличие рядом воды. Б. Живописная природа. В. Безопасность места стоянки. Г. Отсутствие комаров и мошек. 2. ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ. Мальчишки из 6-го «А» поставили палатку на берегу реки у самой воды, чтобы не ходить далеко за водой. Ночью они проснулись от сырости. Оказалось, что вода в реке поднялась и палатку затопило. Почему так произошло? А. Надо было не спать, а следить за состоянием воды в реке. Б. Ребята забыли поставить под палатку сваи. B. Палатку поставили слишком близко к воде. Г. Палатка должна была быть водонепроницаемой.

3 Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища: а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды; б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра; г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива; д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа; е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости. 4. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать: а) сверху — вниз; б) справа — налево; в) снизу — вверх; г) безразлично как. Какой из способов является единственно правильным и почему?

Домашнее задание Описать строительство временных укрытий

Тест по ОБЖ (10 класс) по теме:
Тест по ОБЖ для 10класса тема «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Тест по ОБЖ для 10класса по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Предварительный просмотр:

Тестирование по ОБЖ — 10 класс.

Тема: «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

  1. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:

а) выполнение целей и задач похода;

б) полное прохождение маршрута;

в) обеспечение безопасности.

  1. Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристической группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

а) от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь;

в) ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных на маршруте;

г) ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута.

  1. Если в походе во время прохождения маршрута вы отстали от группы, то:

а) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы;

б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;

в) нельзя сходить с трассы, лыжни.

  1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

в) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

  1. Готовясь к походу, необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть из синтетических материалов;

б) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

7. Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе:

а) резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий;

б) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристической группы личного снаряжения;

в) автономное существование в природных условиях туристической группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

  1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

в) полуботинки, сапоги, туфли.

  1. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесит на них сапоги.

  1. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

  1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков, и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, в течении трех суток нет связи и помощи, возникла непосредственная угроза жизни людей;

б) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

в) сигнал бедствия или сообщение о место происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.

  1. К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования не относятся:

а) личностные факторы;

б) психологические факторы;

в) материальные факторы;

г) природные факторы.

  1. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как вам действовать:

а) сразу же прекратить движение и попытаться сориентироваться с помощью компаса или природных признаков;

б) идти дальше, ускорив темп;

в) двигаться в обратном направлении.

  1. Необходимо по льду преодолеть водоем. Какой лед, по-вашему, наиболее прочен:

б) имеющий синеватый или зеленоватый оттенок;

  1. В условиях автономного плавания на спасательном плоту у вас появились признаки морской болезни. Как вы избавитесь от нее:

а) уляжетесь на спину, слегка запрокинув голову и делая глубокие ритмичные вдохи и выдохи;

б) уляжетесь на живот;

в) сядете, поджав колени к подбородку.

  1. Передвигаясь с шестом по моховому болоту, вы провалились в «окно» — глубокую водяную яму, поверхность которой скрыта плавучими растениями и травой. Будете ли вы:

а) делать резкие движения, стараясь держаться на плаву;

б) опираясь на лежащий поперек шест, постараетесь принять горизонтальное положение и дотянуться до камыша, ветки, тростника.

  1. Зима. Вы находитесь в походе. Вам захотелось пить. Что лучше использовать для получения питьевой воды:

б) плотно слежавшийся снег;

  1. Как вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами, при переходе реки с быстрым течением:

а) избавитесь от него;

б) будете нести в руках;

в) понесете за плечами;

г) потянете рюкзак за собой по воде.

  1. Вы подошли к болоту и, осматривая его с удобного для наблюдения места, выделили различные участки. Какой из них вы выберете для перехода:

а) участок со сплошным слоем старого мха и торфа;

б) с плавающим на воде растительным покровом;

в) с редким камышом, тростником.

  1. Вы устанавливаете палатку. Что, по-вашему, надо сделать в первую очередь:

а) установить стойки;

б) застегнуть вход;

в) растянуть дно.

  1. Вы находитесь в горах, на скалистой вершине. Вам необходимо спуститься вниз, однако этому мешает плохая видимость из-за низкой облачности. Как вы поступите:

а) спуститесь вдоль водяного потока, сбегающего по покатому склону, чтобы не потерять ориентировку;

б) будете ожидать улучшения погоды в каком-либо безопасном месте.

  1. В грозу во время движения группы рядом ударила молния. Один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные древовидные красные полосы, а также явное отсутствие признаков жизни. Будите ли вы:
Смотрите так же:  Договор на оказание услуг с рассрочкой платежа образец

а) делать искусственное дыхание пострадавшему;

б) закапывать его в землю для отвода электрического тока, полученного в результате

в) растирать спиртом участки тела, на которых видны красные полосы;

г) не трогая пострадавшего, будете ждать, пока он сам придет в сознание.

25. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

26. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а) местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б) место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г) Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д) нет связи только в течении трёх суток.

27. Какие известны основные способы ориентирования на местности?

в) по небесным светилам;

д) по местным признакам.

«Автономное существование человека в природе»

  1. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

А) красная – белая – красная

Б) белая – красная – белая

В) синяя – желтая – синяя

Г) белая – синяя – белая

  1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
  1. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

В) по полярной звезде

  1. Определить стороны света на местности можно по:

А) направлению ветра

Б) собственной тени

В) направлению течения реки

Г) направлению хоженых троп

Д) направлению нехоженых троп

З) направлению движения поездов

И) местным предметам

  1. Что такое альпеншток? Выберите правильный ответ:

А) палка-шест для перехода реки и горных перевалов

Б) палка для отпугивания животных

В) палка для ловли рыбы

  1. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

А) место должно находиться на берегу реки на уровне воды

Б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой

В) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать

Г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно

Д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа

Е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов

  1. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

Б) справа – налево

В) снизу – наверх

Г) безразлично как

  1. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

А) выбрать удобное место

Б) использовать надувные матрасы и камеры

В) переходить реку в брод

Г) при переходе использовать шест или альпеншток

  1. При преодолении болот, необходимы:

А) идти друг за другом, держась за руки

Б) вооружиться шестом

В) настелить гать из жердей

Г) идти осторожно, но широким шагом

Д) идти, наступая на кочки или корневища кустов

  1. Для ночлега зимой ты изготовишь:

1 — вариант
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

2 — вариант
1. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной:

а) обеспечение безопасности;

б) выполнение целей и задач похода;

в) полное прохождение маршрута.

2. В солнечный полдень тень указывает направление на:

в) запад; г) север,

3. Каким должно быть место разведения костра: а) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водного источника;

б) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

в) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров.

Тема: «Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения»

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в) потеря ориентировки на местности во время похода;

г) потеря компаса;

д) авария транспортных средств в условиях природной среды;

е) крупный лесной пожар;

ж) отсутствие средств связи.

  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;

г) в течение трех суток нет связи и помощи;

д) возникла непосредственная угроза жизни людей;

е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

б) одежда быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

г) одежда должна быть чистой и сухой.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

  1. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя-тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

Ответ: г; а; в; б; д; е.

  1. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

Решение какой задачи встает в первую очередь перед человеком в условиях вынужденной автономии?

1). Добыча воды и пищи; 2). Установление связи и подача сигналов бедствия;

3). Преодоление страха. (3)

Как, по-твоему, какой самый лучший способ преодолеть страх в условиях автономного существования?

1). Выпить успокоительное средство; 2). Смириться со своим положением и ждать помощи; 3). Разработать план действий и приступить к его выполнению .(3)

Экстремальная ситуация автономного существования это:

1). Ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровью и имуществу человека;

2). Ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

3). Ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровью человека в условиях вынужденного одиночества (3)

При движении на личном автомобиле вы попали в сильную бурю. Как вы поступите:

1). Развернете (по возможности) его против ветра, остановитесь, укроете двигатель, повесите на антенну яркую ткань, плотно закроете двери и окна машины и, периодически прогревая двигатель, будете ждать окончания бури или помощи спасателей; 2).Остановите машину и, не выключая двигатель, будете ждать окончания бури; 3). Остановитесь и попытаетесь пешком дойти до населенного пункта; 4). Развернете (по возможности) автомобиль по ветру, остановитесь, будете периодически очищать его от снега, чтобы легче его было отыскать поисковой группе, и подавать периодически звуковые и световые сигналы. По мере необходимости прогревать двигатель; 5). Съедете с главной дороги на проселочную (чтобы не пострадать при расчистке дороги спасателями), повесите на шест (антенну) яркую ткань, будете периодически подавать звуковые и световые сигналы и ждать окончания бури, не выключая двигатель . (1)

Дополните фразу: «Нахождение отдельного человека или группы людей вдали от населенных пунктов среди леса, тундры, степи и т.д. называется ___________» (автономное существование)

Назовите два вида возможного автономного существования человека в природе

1). Вынужденное; 2). Приобретенное; 3). Добровольное. (1,3)

Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например: 4,7,…):

1)….делят на два…; 2). …для ориентирования по солнцу и часам …; 3). …при этом биссектриса этого угла покажет направление юг-север…; 4). …наручные часы располагают горизонтально…; 5). …и угол между стрелкой и цифрой 12 (для местного времени) …; 6)….часовой стрелкой к солнцу … (2,4,6,5,1,3)

Распределите основные этапы похода в порядке их протекания (ответ представьте последовательностью цифр, например: 4,2…):

1). Инструктаж об особенностях поведения в походе, обеспечивающих безопасность частников группы, об экологически правильном поведении в походе; 2). Проверка состояния места бивака и снаряжения туристов; 3). Следование на исходный пункт похода (утро), построение; 4). Начальное прибытие на исходный пункт похода;

5). Приведение в порядок территории бивака; 6). Следование к конечному пункту маршрута;7). Проверка готовности к походу; 8). Большой привал и выполнение запланированных на нем мероприятий . (4,6,1,6,7,5,2,3)

Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе:

1). Резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий;

2). Неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристкой группы личного снаряжения;

3). Автономное существование в природных условиях туристкой группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания. (1)

Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристкой группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

1). ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь;

2). От ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

3). ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте; 4). ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута. (1)

Если в походе во время похода движения по маршруту вы отстали от группы, то:

1). Нельзя сходить с трассы, лыжни; 2). Можно сойти с трассы, чтобы следы товарищей; 3). Необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы . (1)

Если вовремя движения на маршруте и не моете найти свои следы, то следует:

1). Остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку; 2). Прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек; 3). Найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться подальше в направлении захода солнца. (1)

Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

1). Выпадение осадков; 2). Авария транспортных средств; 3). Потеря частим продуктов питания; 4). Потеря компаса; 5). Потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; 6). Несвоевременная регистрация группы пред выходом на маршрут; 7). Потеря ориентировки на местности; 8). Резкое понижение температуры воздуха. (2,5,7)

Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

1). Искать следы своих товарищей; 2). Ждать, когда за вами вернуться; 3). Не сходить с трассы, лыжни; 4). Остановиться на развилке тропы; 5). Построить временное жилище;

6). Развести костер. (3,1,4,2,6,5)

При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1). При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи; 2). Если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

3).подавать аварийные сигналы поисковым группам; 4). При помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта; 5). При отсутствии запаса продуктов питания

организовать поиск воды и пищи; 6). Организовать поиск топлива для разведения костра; 7). Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения; 8). Организовать приготовление пищи; 9). Организовать сооружение временного жилища; 10). Одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать . (2,9,6,5,8,3)

При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

1). Сверху-вниз; 2). Справа-налево; 3). Снизу-вверх (3)

Вы укрылись в специально оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

Смотрите так же:  Заявление о вступление в ооо образец

1). При желтом; 2).Голубом; 3).Красном (2)

Вы устанавливаете палатку. Что вы делаете в первую очередь:

1). Устанавливаете стойки; 2). Застегиваете вход; 3). Растягиваете дно (3)

Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

1). Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле источника воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия; 2). Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды; 3). Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод. (1)

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

1). Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

2). Снизить физическую активность; 3). Организовать полноценный отдых; 4). В летнее время в ясную погоду периодически купаться; 5). Избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения); 6). Чаще находиться возле костра. (2,3,5)

Промывка и механическая очистка овощей снижает содержание нитратов в среднем на 10%. Необходимо знать, какие виды обработки продуктов практически не меняют содержание нитратов:

1). Вымачивание в воде; 2). Тушение; 3). Варка; 4). Квашение; 5) Маринование;

6). Консервирование; 7). Сушка.(2,4,5,6)

На рынке вы приобрели импортные продукты. На одной из упаковок ваше внимание привлекла маркировка, состоящая из букв «Е» и трехзначной цифры. Это означает, что продукт, имеющий маркировку Е-123:

1). Сомнителен; 2). Запрещен; 3). Очень опасен; 4). Противопоказан при гипертонии;

5). Канцероген . (3)

Какие признаки указывают на доброкачественность продуктов:

1).Мясо имеет гнилостный запах; 2). При разрезе мяса вытекает жидкость, а при надавливании на него ямка быстро выравнивается; 3). Жир на мясе имеет бледно-желтый цвет; 4). В мясе имеются белые точки или пузырьки с жидкостью внутри;

5). Жир на мясе имеет синевато-зеленоватый оттенок . (2,3)

Из предложенных признаков выберите правильные, при наличии которых рыбу можно использовать для приготовления пищи:

1). При надавливании не деформируется; 2). Рот и жаберные щели открыты; 3).глаза мутные, без блеска; 4). Жабры ярко-красные; 5). Чешуя легко отделяется . (1,4)

При осмотре консервов вы обнаружили незначительное вздутие банок. Как вы поступите:

1). Закопаете банки в землю; 2). Вскроете банки, осмотрите содержимое и, если оно не вызывает у вас сомнений, будете употреблять в пищу; 3). После вскрытия тщательно пропарьте или прокипятите консервы; 4). Будете употреблять в пищу без дополнительной обработки . (3)

Будете ли вы употреблять (при крайней необходимости) в пищу малоподвижных грызунов в пустынных районах:

1). Да; 2). Нет; 3). Буду, но в малых количествах .(2)

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

1). Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения; 2). Снизить физическую активность; 3). Чаще находиться возле костра (2)

Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования?

1). Саранча и кузнечики; 2). Колорадский жук; 3). Ящерицы и змеи (1,3)

Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли

1). Полдень; 2). Утро (на рассвете); 3). В течение дня (2)

Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай?

1). Листья березы; 2). Листья брусники; 3). Полынь . (2)

Вас мучит голод, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

1). Попытаетесь есть то, что едят птицы; 2). Будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных; 3). Возьмете в рот небольшое количество ягод ил незнакомых вам растений и, немного пожевав их, подождете 5-10 минут; если они вам покажутся вкусными, то будете употреблять их в пищу в небольшом количестве . (4)

Будете ли вы употреблять (при крайней необходимости) в пищу малоподвижных грызунов в пустынных районах:

1). Да; 2). Нет; 3). Буду, но в малых количествах .(2) На рынке вы приобрели импортные продукты. На одной из упаковок ваше внимание привлекла маркировка, состоящая из букв «Е» и трехзначной цифры. Это означает, что продукт, имеющий маркировку Е-123:

1). Сомнителен; 2). Запрещен; 3). Очень опасен; 4). Противопоказан при гипертонии;

5). Канцероген . (3)

Промывка и механическая очистка овощей снижает содержание нитратов в среднем на 10%. Необходимо знать, какие виды обработки продуктов практически не меняют содержание нитратов:

1). Вымачивание в воде; 2). Тушение; 3). Варка; 4). Квашение; 5) Маринование;

6). Консервирование; 7). Сушка.(2,4,5,6)

Из предложенных признаков выберите правильные, при наличии которых рыбу можно использовать для приготовления пищи:

1). При надавливании не деформируется; 2). Рот и жаберные щели открыты; 3).глаза мутные, без блеска; 4). Жабры ярко-красные; 5). Чешуя легко отделяется . (1,4)

Какие признаки указывают на доброкачественность продуктов:

1).Мясо имеет гнилостный запах; 2). При разрезе мяса вытекает жидкость, а при надавливании на него ямка быстро выравнивается; 3). Жир на мясе имеет бледно-желтый цвет; 4). В мясе имеются белые точки или пузырьки с жидкостью внутри;

5). Жир на мясе имеет синевато-зеленоватый оттенок . (2,3)

Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

1). Необходимо найти хорошо проветриваемую поляну; 2). Необходимо найти поляну. защищенную от ветра; 3). Место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника; 4). В ненастную погоду надо разводить костре под деревом; 5). Место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега; 6). Место разведения костра должно быть обложено камнями; 7). Место разведения костра должно быть обложено поленьями. (2,5,6)

Выберите среди приведенных ниже сведений те, которые соответствуют правильному выбору места для костра:

1).Место должно быть далеко от воды и закрыто лесом; 2). Место должно быть открытым, но защищенным от ветра; 3). Место для костра желательно выбирать ближе к воде; 4). Кострище должно располагаться вблизи от деревьев (не дальше 2-3м); 5). Для костра лучше избрать новое место, а не то, которое использовалось ранее . (2,3)

Вы разожгли костер последней спичкой, а необходимость сохранять добытый огонь длительное время из-за сложившихся обстоятельств. Как вы попытаетесь сделать это:

1). Наполните ведро хорошо высушенными грибами – трутовиками или пометом животных и зажжете их; 2). Отыщите смолистую ветку и подожжете ее; 3). Наполните ведро, в котором предварительно проделаны отверстия, прогоревшими углями; 4). Если имеются горюче-смазочные материалы, то нальете их в ведро и с песком и подожжете; 5). Найдете сухой, трухлявый пень и подожжете его; 6). Пополните ведро еловыми или сосновыми шишками и подожжете; 7). Изготовите веник из сухих растений и подожжете . (1,2,3,4)

У вас не оказалось спичек. Расстояние до ближайшего населенного пункта 70км. Вы находитесь гористой местности, богатой твердыми минералами. Из снаряжение у вас имеется охотничье ружье, нож, котелок, фляга, запасы воды и пищи. Вам предстоит ночевка в лесу при сильном морозе. Для обогрева и приготовления пищи вам необходим костер. Какие подручные средства вы будете использовать для добывания огня, учитывая, что горючего материала заготовлено достаточно:

1). Нож и твердые минералы (кварц, агат); 2). Холостой выстрел; 3). Деревянные бруски . (1,2)

Какие основные требования вы будете учитывать при оборудовании костра:

1). При сильном ветре разведете костер в укрытии; 2). Для кипячения разведете широкий костер, а для обогрева – небольшой, конусообразный; 3). Чтобы костер дольше не прогорал, будете использовать сырое дерево .(1,3)

При следовании на автомобиле по таежной дороге у вас заглох двигатель автомобиля. На скорую помощь рассчитывать в этих условиях не приходится. Предстоит ночевка в машине. Надо как-то обустроиться. В радиаторе вашей машины антифриз. В кабине имеется медицинская аптечка. Вы приняли решение разжечь костер. Что вы будете использовать для разжигания костра, учитывая, что у вас и ваших попутчиков средство для разведения огня отсутствует, а аккумуляторная батарея разряжена:

1). Бензин и аспирин; 2). Перманганат калия (марганцовка) и антифриз; 3). Кислоту и гидрокарбонат натрия . (2)

Что означает знак К в международной кодовой таблице сигналов бедствия?

1). Нужны пища и вода; 2). Укажите направление следования; 3). Все в порядке (2)

Что означает знак F в международной кодовой таблице сигналов бедствия?

1). Нужны лекарства; 2). Все в порядке; 3). Нужны пища и вода .(3)

Выберете из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

1). Хорошо проветриваемая поляна; 2). Поляна, защищенная от ветра; 3). В ненастную погоду костер разводить под деревом; 4). Место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, глубокого снега; 5). Место костра должно быть обложено камнями. (2,4,5)

Как правильно разводить костер? Разместить предложенные действия в правильном порядке:

1). Положить на почву растопку; 2). На растопку положить ветки; 3). Поджечь костер двумя-тремя спичками; 4). Приготовить растопку и дрова; 5). Сверху веток положить поленья, дрова; 6). Соблюдать правила пожарной безопасности. (4,1,2,3,5,6)

Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

1). Разводить костер возле водоисточников; 2). Разводить костер на торфяниках;

3). Разводить костер на снегу; 4). Разводить костер близ деревьев; 5). Использовать для костра сухостой; 6). Использовать для костра живые деревья; 7). Оставлять без присмотра горящий костер;8). Оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек. (2,4,6,7)

С помощью каких предметов можно добыть огонь трением?

1). Колчана и стрел; 2). Лука из молодой березы, ивы; 3). Любой доски, толстого ствола дерева; 4). Опоры ( доски сухого дерева); 5). Сверла .(2,3,4,5)

Какой тип костра наиболее пригоден для приготовления пищи?

1). «Шалаш»; 2). « Звездный»; 3). « Таежный ». (1)

Какой тип костра наиболее пригоден для обогрева?

1). « Шалаш»; 2). « Таежный»; 3).«Нодья»; (2,3)

Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет. Назовите правильные ответы:

1). Более 2 литров; 2). 1,2л; 3).1,5-2 литра; 4). До 2 литров . (3)

Как вы добудете в лесу питьевую воду?

1). Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета; 2). Процедите речную воду через платок; 3). Поищите озеро с прозрачной водой. (1)

В холодное время года при движении по тундре у вас закончились запасы воды. Для восполнения е запасов вы будете:

1).Использовать в качестве источника воды лед, сглаженный по очертаниям и имеющий голубую окраску; 2). Лед, имеющий темно-зеленый цвет; 3). Использовать снег в тех местах, где растет багульник; 4). Слой снега, прилежащий ко льду; 5). Будете есть сухой снег .(1)

При кораблекрушении вы волей обстоятельств оказались один в море на спасательном плотике вдали от судоходных линий. На скорую помощь рассчитывать не приходится. У вас в наличии имеется емкость с тремя литрами консервированной воды. Продукты питания отсутствуют. Как вы поступите:

1). Будете пить воду только тогда, когда жажда станет невыносимой; 2). Будете изредка пить морскую воду; 3). Будете для уменьшения обезвоживания организма использовать забортную воду, соорудите из части одежды солнцезащитный тент; 4). Для уменьшения расхода пресной воды будете смешивать ее с морской водой . (1,4)

Джунгли располагают биологическими источниками воды – растениями-водоносами. Какие растения-водоносы хранят в себе наибольшее количество воды:

1). Пальма равенала (дерево путешественников); 2). Баобаб; 3). Бамбук; 4).канатообразная лиана; 5). Дерево «малукба». (5,1,3,4)

В пустынных и горных местностях Центральной Азии на обочине караванной дороги, на горных перевалах можно увидеть высокую гряду камней с торчащими в разные стороны сухими ветками, к которым привязаны пестрые тряпочки, ленты, бараньи ноги. Это священный знак «ОБО», который предупреждает вас:

1). Об источнике воды; 2). О близости жилища; 3). Об опасности . (1)

Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить:

1). Беречь воду и пить примерно по чашке в день; 2). Утолить жажду, выпив половину имеющийся воды; 3). Пить часто, но по одному глотку; 4). Пить только при сильной жажде, промочив рот и выпив один-два глотка .(4)

Рядом с вашим биваком – ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

1). Из ручья; 2). Из болотца; 3). Из специально вырытой ямы рядом с болотцем ; (3)

В жаркий знойный день, совершая движение в пустынной местности, вы чувствуете, что язык начинает распухать из-за недостатка воды. Следует ли вам:

1). Снять одежду и нести ее в руках; 2). Продолжать движение не раздеваясь; 3). Не раздеваясь, плотно застегнуться, найти любую тень и дожидаться вечера (3)

Оказавшись без воды в пустыне, каким способом можно ее добыть?

1). Выкопав колодец; 2). С помощью дистиллятора; 3). С помощью солнечного конденсатора (3)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подавать сигнал не так просто, как может показаться. Ваша сигнализация может остаться незамеченной. Кроме того, неумение правильно подавать сигналы с помощью некоторых видов табельных средств может ст.

Материал к уроку по теме «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования».

Данная презентация хорошо подходит для объяснения темы «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования». В ней раскрыты правила поведения, добыча огня, воды, ориентиро.

В тестах отражено знание основных правил поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Цель урока: ознакомить учащихся с проблемами, которые могут возникнуть при автономном существовании в природных усло.

План урока ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе».

Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе».