Содержание статьи:

Система производственного контроля качества

Система производственного контроля является инструментом контроля работы предприятий, которые хотят получить или уже получили лицензию МЧС в Крыму и других частях России. Ее наличие гарантирует профессиональный подход организации в вопросах технического оснащения, квалификации сотрудников и соблюдения других требований к ведению подобной деятельности.

Эффективная организация системы производственного контроля становится залогом успешной и слаженной работы любого предприятия, которое отвечает за пожаробезопасность строительных объектов, проведение ремонтных и монтажных работ в зданиях соответствующего вида, ремонт и диагностику крупно и малогабаритной противопожарного оборудования (сигнализаций, дымовыводителей, вентиляций, огнетушителей и т.д.) и многое другое. Данный факт подтверждён на государственном уровне многолетним опытом работы всей службы МЧС.

В ходе процедуры, когда организацией оформляется пожарная лицензия, ее администрация создает полный пакет документов о регулировании своей деятельности. В него входят инструкции, типовые инструкции, рекомендации и многое другое. С течением времени необходимо обновление этих официальных бумаг, в противном случае по результатам периодических государственных проверок предприятие могут закрыть.

Срок закрытия определяется исходя из количества допущенных в оформлении документов ошибок или может быть продлен/окончен досрочно. В такой ситуации сложно предугадать время, когда будет следующая проверка лицензиатов МЧС, и, соответственно, появления новых «формальных» проблем.

Как разработать систему производственного контроля для предприятия

Все зарегистрированные предприятия-представители МЧС ответственно подходят к выполнению своей работы. Каждому из них выдается определённый вид лицензии, как, например, лицензия на монтаж пожарной сигнализации, что дает право на установку специального оборудования, пожарной безопасности – на проведение ремонтных и монтажных работ и т.д.

Система управления производственным контролем предполагает документальное оформление всех вышеназванных действий, что довольно сложно без привлечения квалифицированного специалиста или консультанта. По этой причине наша компания предлагает услуги по разработке системы производственного контроля или ее обновления для предприятий, которые хотят получить лицензию МЧС или уже ее получили.

Мы гарантируем, что необходимая вам система производственного контроля на предприятии будет представлена в виде полного пакета документов, который соответствует всем требованиям действующего законодательства. Мы оформляем все бумаги для каждого вида работ по лицензии МЧС отдельно, поэтому замечания к документальному оформлению вашей деятельности в ходе подачи документов в лицензирующий орган в Крыму или других частях России, государственной проверки исключены.

Наши консультанты будут рады ответить на все ваши вопросы и предоставить актуальные рекомендации по вопросам разработки системы производственного контроля.

Юридическое заключение по вопросу оформления лицензии на деятельность в области гидрометеорологии при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха

— производственный экологический контроль;
— производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды осуществляется:

— при проведении государственного экологического мониторинга;
— при проведении производственного экологического контроля. При этом государственный экологический мониторинг осуществляется исключительно уполномоченными органами исполнительной власти.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий осуществляют производственный контроль в соответствии с программой производственного экологического контроля.

При этом программа производственного экологического контроля содержит, в том числе, сведения об аккредитованных испытательных лабораториях.

4. Результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды, являются информацией, используемой уполномоченными органами исполнительной власти для формирования государственного фонда данных государственного экологического мониторинга.

5. Действующее законодательство не содержит требований о необходимости осуществления мониторинга состояния окружающей среды в качестве самостоятельной обязанности хозяйствующих субъектов вне рамок производственного экологического контроля.

6. Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях подлежит лицензированию.

При этом в рамках деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях выполняются работы по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства.

7. Действующее законодательство отождествляет понятия «деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях» и «деятельность гидрометеорологической службы».

При этом мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды является элементом деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, т.е. осуществляется гидрометеорологической службой.

8. Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие производственный экологический контроль, не являются участниками гидрометеорологической службы, и не осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

9. Одним из обязательных условий осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях на основании лицензии является передача лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.

10. Информацию в государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении обязаны представлять участники деятельности гидрометеорологической службы — индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на основании лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

11. Требование государственных органов о необходимости осуществления производственного экологического контроля на основании лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, в том числе за пределами промышленной площадки, не соответствует действующему законодательству.

При этом наличие лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях для целей соблюдения требований статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», не имеет самостоятельного правового значения.

12. Общие требования к производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлены СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2001 года № 18).

13. Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется в соответствии с программой наблюдений, согласованной в установленном порядке и утвержденной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (уполномоченным ими лицом).

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф статья 15 возмещение убытков

При этом в настоящее время порядок согласования программы производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, не установлен.

14. Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется на границе санитарно-защитной зоны производственного или иного объекта и в зоне влияния выбросов объекта.

При этом при наличии установленной санитарно-защитной зоны для производственных объектов и иных объектов, лабораторные исследования и испытания проводятся на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов объекта.

15. Действующее законодательство не содержит требований к обязательному размещению стационарных постов наблюдения для цели осуществления контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта.

16. Необходимость размещения стационарных постов наблюдения, а также количество указанных постов, определяется в соответствии с программой наблюдений, разрабатываемой для цели осуществления производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.

17. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него и не относящиеся к перечню, указанному в статье 3 ФЗ «О гидрометеорологической службе», не являются участниками деятельности гидрометеорологической службы и, соответственно, не обязаны получать лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

18. Действующее законодательство не возлагает на организации, эксплуатирующие объекты негативного воздействия обязанностей по осуществлению мониторинга атмосферного воздуха в рамках деятельности в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

19. Оформление лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта, в том числе с использованием стационарного поста наблюдения, не требуется.

Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

Лицензия разработку и производство СЗИ. Система производственного контроля — Форум по вопросам информационной безопасности

Лицензия разработку и производство СЗИ. Система производственного контроля — Форум по вопросам информационной безопасности

Добрый день, коллеги!

Вопрос избитый, 1000 раз задавался на форуме. Спрашиваю не про то, как на халяву получить комплект документов СМК, вопрос в другом.

Какой комплект документов ФСТЭК считает достаточным, чтобы факт наличия системы производственного контроля считать подтвержденным? Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто недавно проходил процедуру лиценизирования.

Попытка получить консультацию во ФСТЭК была не очень успешной: единственная рекомендация, руководствоваться ГОСТ ISO 9001-2011, что в общем-то и так понятно. Еще было сказано, что «ваши инструкции нам не нужны».

Если представить, приказ о внедрении СМК, Политику в области качества и Руководство по качеству — это будет достаточно или нет?

В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79, для получения лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии, документы (копии документов), предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

б) копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов по защите информации (дипломов, удостоверений, свидетельств);

в) копии правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях);

г) копии технических паспортов и аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации;

д) копии технических паспортов автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации (с приложениями), актов классификации автоматизированных систем по требованиям безопасности информации, планов размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации или сертификатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации, а также перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов, описание технологического процесса обработки информации в автоматизированных системах;

е) копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, планируемые к использованию при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

ж) документы, содержащие сведения о наличии контрольно-измерительного, производственного и испытательного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, с приложением копий документов о поверке (калибровке) и маркировании контрольно-измерительного оборудования, а также документов, подтверждающих права соискателя лицензии на использование указанного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации;

з) документы, содержащие сведения об имеющихся технической документации, национальных стандартах и методических документах, необходимых для выполнения работ и (или) оказания услуг, предусмотренных пунктом 4 Положения;

и) копии документов, подтверждающих наличие необходимой системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте «в» пункта 4 Положения).

Документы (копии документов), указанные в настоящем Перечне, подписываются (заверяются) соискателем лицензии.

Подготовка к лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Разработка системы производственного контроля.

Подготовка к лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Разработка системы производственного контроля.


20 марта 2012 г. вступило в силу новое Положение о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 171 »О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации».
В связи с этим прежний порядок лицензирования (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 532) утратил силу.


Чем мы можем Вам помочь?

ООО «Системный Консалтинг» оказывает услуги по подготовке организаций к получению (продлению) лицензий ФСТЭК России по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, включающие весь комплекс работ, необходимых соискателю лицензий.

Закон о лицензировании устанавливает для соискателей лицензии и лицензиатов новую обязанность — заявлять в рамках лицензируемого вида деятельности о видах работ, которые указанные лица намерены осуществлять. В связи с этим в рассматриваемом Положении появился такой перечень, включающий в себя два вида работ: разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации.

Положением определен примерный перечень средств защиты конфиденциальной информации, деятельность по разработке и производству которых подлежит лицензированию.

Разрабатываться и производиться могут следующие объекты:

  • технические средства защиты информации;
  • защищенные технические средства обработки информации;
  • технические средства контроля эффективности мер защиты информации;
  • программные (программно-технические) средства защиты информации;
  • защищенные программные (программно-технические) средства обработки информации;
  • программные (программно-технические) средства контроля защищенности информации.
Смотрите так же:  92 федеральный закон


Новым лицензионным требованием к соискателям лицензии и лицензиатам, деятельность которых лицензируется как ФСТЭК России, так и ФСБ России, стало наличие системы производственного контроля.


В Положении установлено, что если соискатель лицензии намерен разрабатывать средства защиты конфиденциальной информации, то для получения лицензии на осуществление данного вида работ он должен создать систему производственного контроля, включающую в себя правила и процедуры:

  • проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации;
  • учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию.

Если соискатель будет производить средства защиты конфиденциальной информации, то в этом случае система производственного контроля должна содержать правила и процедуры:

  • проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации;
  • оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров;
  • учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию;
  • учета готовой продукции.


В результате подготовки Заказчик в кратчайшие сроки выполнит необходимые требования для получения лицензий и направит правильный пакет документов во ФСТЭК России на соискание лицензии.

Мы будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов и надеемся на долгосрочное
и взаимовыгодное сотрудничество!

Построение (создание) системы производственного контроля в организации.

Начинать данную работу необходимо прежде всего с назначения специалиста, ответственного за организацию проведения производственного контроля (организатор ПК). В тех случаях, когда объект крупный, с большим количеством структурных подразделений, целесообразно создать группу специалистов, ответственных за проведение производственного контроля в конкретных подразделениях (исполнители ПК). Например, спортивно-оздоровительный комплекс с салоном красоты и кафе. Направлений деятельности несколько и соответственно, ответственных за проведение производственного контроля несколько: в кафе, бассейне, сауне и тренажерных залах, салоне красоты, службе главного инженера, занимающейся поддержанием в рабочем состоянии инженерных систем и коммуникаций, в медицинском пункте (при его наличии).

Определив перечень подразделений, и назначив ответственных специалистов за проведение производственного контроля по конкретным направлениям деятельности (исполнителей ПК), необходимо определить круг их обязанностей и объем работы по проведению производственного контроля, с регламентацией этих положений в должностных инструкциях или каком-либо другом документе, который сочтет необходимым разработать руководитель.

Надо сказать, что назначение исполнителей ПК в структурных подразделениях объекта целесообразно по той причине, что производственный контроль является постоянной формой контроля, и задача хозяйствующего субъекта, в ходе его проведения, в оперативном порядке, исключать негативное воздействие объектов производственного контроля на среду обитания и здоровье населения. Принцип оперативности действует в том случае, когда специалисты — исполнители ПК присутствуют на объекте если и не все время его работы, то хотя бы большую часть.

Таким образом, создание группы специалистов — исполнителей ПК во главе с организатором ПК, позволяет говорить о возможности постоянного функционирования системы производственного контроля в организации.

Цель проведения производственного контроля — обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Необходимо иметь ввиду, что объектами производственного контроля являются:

  • здания, сооружения, производственные, общественные помещения;
  • санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны;
  • оборудование, транспорт;
  • технологическое оборудование, технологические процессы;
  • рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг;
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция;
  • отходы производства и потребления.

Влияние этих объектов должно быть учтено при разработке плана производственного контроля. В том случае, если организация только приступает к осуществлению деятельности, необходимо подготовить санитарно-гигиеническую характеристику объекта, содержащую:

  • перечень видов осуществляемой деятельности, оказываемых услуг;
  • краткое описание зданий и сооружений, производственных подразделений и вспомогательных помещений;
  • спецификацию имеющегося оборудования, сведения о производственной мощности (фактической и проектной);
  • описание технологических процессов производства;
  • информацию об общих и специализированных инженерных коммуникациях, в т.ч. водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, энергоснабжения, освещения, теплоснабжения, холодоснабжения;
  • графическую схему технологического процесса (с указанием контрольных критических точек, в т.ч. для лабораторного контроля);
  • номенклатуру вырабатываемой (реализуемой) продукции;
  • сведения о транспортном обеспечении (количество единиц транспорта того или иного вида, сведения о его оборудовании, санитарной обработке и т.п.);

На основании санитарно-гигиенической характеристики, специалист-организатор ПК до начала осуществления деятельности организации составляет план (программу) производственного контроля. Необходимо отметить, что анализ планов (программ) производственного контроля, составленных организаторами ПК, прошедшими специальную подготовку на базе аккредитованных учебных центров, свидетельствует об их компетентности в этом вопросе.

В соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01 с изменениями и дополнением № 1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» — необходимые изменения, дополнения в план (программу) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий делится на две составляющие – визуальный контроль и лабораторно-инструментальный контроль. Последний, проводится хозяйствующим субъектом по договорам с аккредитованными испытательными лабораторными центрами, либо силами собственной аккредитованной лаборатории (при ее наличии). Визуальный контроль осуществляется специалистом-организатором ПК или группой специалистов – исполнителями ПК организации.

Необходимо отметить, что если объем, номенклатура и периодичность лабораторно-инструментального производственного контроля зависят от вида осуществляемой на объекте деятельности, мощности объекта, перечня оказываемых услуг, ассортимента производимой продукции, то визуальный контроль практически един для всех типов объектов и должен осуществляться по нескольким направлениям.

Лицензия ФСТЭК по СЗКИ

«ПроЭксперт» оказывает полный комплекс услуг по подготовке организаций к лицензированию в ФСТЭК, юридическое сопровождение, сбор и оформление документов, подачу заявления и получение лицензии на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации(СЗКИ).

  • Наименование лицензии: Лицензия на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации.
  • Заявители: юридические лица и индивидуальные предприниматели.
  • Территориальное распространение: действует на всей территории РФ.
  • Период, на который выдается лицензия: бессрочно.

Стоимость оформления лицензии ФСТЭК по СЗКИ

Стоимость услуг компании «ПроЭксперт»

Обращаем ваше внимание на то, что цeны, представленные на сайте sro1expert.ru, нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации. Стоимость может измениться после согласования всех деталей договора.

Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Лицензия ФСТЭК по СЭКИ — образец

Услуги «ПроЭксперт» для соискателей

Компания предоставляет консалтинговые услуги по сопровождению и получению лицензий с 2009 года, имеет собственную юридическую службу. Филиалы компании открыты в 7 региональных центрах России.

Смотрите так же:  Приказ мчс пожарно-техническое вооружение и оборудование

При сопровождении получения лицензии ФСТЭК, дающей право на разработку и производство СЗКИ, компания предоставляет следующие услуги.

  1. Консультирование по выбору оптимального набора видов деятельности.
  2. Анализ документов организации на соответствие требованиям, предъявляемым к соискателям лицензий ФСТЭК.
  3. Помощь в поиске сотрудников, обучении специалистов, повышении квалификации, в том числе по обязательной программе «Информационная безопасность».
  4. Рекомендации по выбору центра для аттестации защищаемых помещений, автоматизированных рабочих мест.
  5. Помощь в разработке методической, технологической и технической документации, требующей для выполнения заявленных работ.
  6. Анализ действующей системы производственного контроля, правил и процедур проверки и оценки качества выпускаемого продукта.

После проведения полного анализа, приведения помещений, оборудования, документов в соответствие с лицензионными требованиями, специалисты «ПроЭксперт» на основании доверенности подают заявление в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю. Срок оформления лицензии — 45 дней с даты приема полного необходимого пакета документов.

Виды лицензируемых работ

  1. Разработка СЗКИ, включая:
    • технические средства защиты информации;
    • защищенные технические средства обработки;
    • технические средства контроля эффективности мер защиты;
    • программные, программно-технические средства защиты;
    • защищенные программно-технические средства обработки;
    • программные, программно-технические средства защищенности.
  2. Производство СЗКИ, включая:
    • технические средства защиты информации;
    • защищенные технические средства обработки;
    • технические средства контроля эффективности мер защиты;
    • программные, программно-технические средства защиты;
    • защищенные программно-технические средства обработки;
    • программные, программно-технические средства защищенности.

Лицензионные требования к организации

Требования, предъявляемые к организации, претендующей на получение лицензии, изложены в Положении, утвержденном Постановлением Правительства № 171 (последние изм. от 15.06.2016 г).

  1. Наличие в штате квалифицированного персонала (см. табл.)

Высшее образование и стаж работы по лицензируемому виду деятельности

в области информационной безопасности

по направлению математических, технических, естественных наук

Иное образование и курс профессиональной переподготовки (360 часов)

Руководитель организации (направления работ)

ИТР (не меньше 2-х человек)

не меньше 3 лет

  1. Наличие собственного помещения, или используемого на иных законных основаниях, позволяющего разместить производственное оборудование и сотрудников, а также обеспечивающее конфиденциальность обсуждения информации ограниченного пользования.
  2. Наличие оборудования, принадлежащего на праве собственности (используемого по договору), требующегося для выполнения лицензируемых видов работ. В том числе:
    • производственное и испытательное оборудование;
    • измерительные приборы, прошедшие калибровку;
    • сертифицированные программно-технические средства, включая обеспечивающие контроль исходного программного обеспечения и эффективности защиты информации.
  3. Наличие технической, технологической, методической документации, национальных стандартов в соответствии с перечнем ФСТЭК. Информация ограниченного доступа с подтверждением законно предоставленного доступа.
  4. Наличие системы производственного контроля с разработанными правилами и порядком проведения проверки, оценки систем разработки (производства) СЗКИ, процедурами внесения изменений в проектно-конструкторскую документацию при изменении продукта, правилами учета готовой продукции.

Перечень документов для лицензирования

К заявлению утвержденной формы (Регламент, утв. Приказом № 133 от 07.07.2017) прилагаются документы, подтверждающие:

  1. стаж и квалификацию сотрудников (приказы, трудовые книжки, договоры, дипломы о высшем образовании, свидетельства о прохождении обязательных программ и курсов повышения квалификации);
  2. наличие собственного или арендованного помещения (свидетельство о праве собственности, арендный договор и другие);
  3. аттестаты защищаемых помещений на соответствие требованиям безопасности информации, технические паспорта;
  4. копии технических паспортов АС, акты классификации в соответствии с требованиями безопасности информации, планы их размещения, аттестаты соответствия на программы и базы данных;
  5. копии правоустанавливающих документов на производственное и испытательное оборудование, измерительные приборы, программно-технические средства.
  6. техническая и технологическая документация, национальные стандарты, методические разработки с подтверждением законности использования информации ограниченного доступа;
  7. сопроводительную документацию к действующей системе производственного контроля с описанием всех правил и процедур.

На основании приложенных документов заполняется 10 стандартных Приложений к Регламенту, которые необходимо приложить к заявлению. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, которые ФСТЭК получает на основе межведомственного обмена из других государственных учреждений: выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ЕГРН, квитанцию об уплате госпошлины.

Преимущества оформления лицензии в «ПроЭксперт»

  1. Компания оформляет все отношения с клиентом письменным договором. В нем прописываются перечень услуг, права и обязанности сторон, порядок оплаты.
  2. Юридический отдел компании всегда в курсе актуальных законодательных изменений, документы оформляются правильно и без возврата на исправление.
  3. Клиент получает помощь в проведении аттестации помещений, оборудования, обучении персонала и получении подтверждающих документов.
  4. Специалисты «ПроЭксперт» самостоятельно решают все вопросы, возникающие при проверке достоверности сведений служащими ФСТЭК.
  5. Сотрудник Центра по доверенности от клиента подает заявление, получает готовую лицензию и передает ее заказчику.

Мы сопровождаем процесс получения лицензии ФСТЭК на СЗКИ от начала и до получения окончательного результата — внесения сведений о компании в государственный реестр. Оформляя лицензию через нашу компанию, вы можете быть уверены в том, что плановая проверка ФСТЭК, проводимая через 3 года после ее получения, будет пройдена без замечаний. – проверка будет проходить на соответствие компании лицензионным требованиям. Т.е. если компания за время деятельности с момента получения по момент проверки будет нарушать требования и тд, судя по тексту мы гарантируем что проверку они пройдут…. Замечания будут в любом случае даже если они безупречно вели свою деятельность.

Санкции за нарушение лицензионного законодательства

Деятельность без лицензии в том случае, если ее наличие прямо предусмотрено законом, влечет за собой наказание по ст. 14.1 КоАП. Она предусматривает конфискацию орудий производства, изготовленных предметов, продуктов, сырья и материалов. Кроме того, на физических лиц налагается штраф до 2 500, а на юридических лиц — до 50 000 рублей.

Если подобная деятельность связана с извлечением дохода в крупном размере, или нанесен крупный ущерб другому экономическому субъекту, то может последовать наказание по ст.171 УК РФ (до 3 лет лишения свободы, в составе организованной группы — до 8 лет). На основании ст.61 ГК РФ организация может быть ликвидирована по решению суда на основании иска государственных (муниципальных) органов.

Перечень нормативных документов

  1. Закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2012 г (с изм. от 29.07.2017 г).
  2. Положение «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации», утвержденное Пост. Прав. № 171 от 03.03.2012 г (в редакции Пост. Прав. № 541 от 15.06.2016 г).
  3. Административный Регламент ФСТЭК по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке и производству СКЗИ, утвержденный Приказом ФСТЭК РФ № 133 от 17.07.2017 г.

Обращайтесь в «ПроЭксперт» для получения консультации, технической и юридической помощи, оперативного оформления лицензии ФСТЭК по СЗКИ. Стоимость услуг уточняйте у менеджера:

по телефонам: 8 800 700-02-26 и 8 495 984-32-74;
по электронной почте: [email protected];
через форму онлайн-заявки.

Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта