Налоговые льготы санкт-петербурге

В Санкт-Петербурге для инвесторов действует комплекс налоговых льгот:

налоговые льготы при создании высокооплачиваемых рабочих мест

инвестиционные налоговые льготы

*Налоговая ставка налога на прибыль организаций указана регионального значения (от 18% до 2017 года, от 17 % в 2017–2020 годах) на 15.02.2018

Обязательное условие предоставления всех указанных налоговых льгот – превышение средней заработной платы в организации трех МЗП.

Предусмотренные налоговые льготы применяются организациями, состоящими на налоговом учете в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге установлен мораторий на отмену или изменение налоговых льгот в течение трех лет после вступления в силу закона Санкт-Петербурга, устанавливающего или изменяющего соответствующую налоговую льготу. Более подробно см. в Законе Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах».

Для получения налоговых льгот организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности подтверждающие документы, определенные законодательством Санкт-Петербурга о налоговых льготах.

МНОГОДЕТНЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛЬГОТА ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Последнее обновление информации: 24.05.2018

От уплаты налога освобождается один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Льгота предоставляется на одно транспортное средство, зарегистрированное на заявителя, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, обратиться за получением можно в любой удобный МФЦ независимо от места регистрации в Санкт-Петербурге. При подаче документов рекомендуется предоставить все свидетельства многодетной семьи и все свидетельства о рождении детей до 18 лет.

Государственная услуга предоставляется многодетным семьям, в которых один или оба родителя и дети являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительство или место пребывания в Санкт-Петербурге. Многодетной признается семья с тремя и более детьми (в том числе усыновленными, находящимися под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.

В Санкт-Петербурге свидетельство выдается на каждого члена многодетной семьи и при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или свидетельства о рождении) дает владельцу право:

  • на оплату проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в период с 27 апреля по 31 октября включительно со скидкой 90% от действующего тарифа;
  • на бесплатное посещение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, организацию которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

Документы, необходимые для оформления свидетельства многодетной семьи и заявления на получение льгот по транспортному налогу можно посмотреть на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга в разделе «Все услуги МФЦ».

Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2019 Комитет по информатизации и связи

Налоговые льготы Санкт-Петербурга

Законом Санкт-Петербурга от 14.06.2018 № 316-63 внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах».

Установлена пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2019-2020 годах) для компаний, которые осуществляют экономическую деятельность в соответствии с кодами 62.03 «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» и 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» ОКВЭД ОК 029-2014. И компании, которые осуществляют экономическую деятельность в соответствии с кодом 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.

В Законе дано разъяснение понятия «вложения». Под «вложениями» понимаются новые объекты амортизируемых основных средств. В случаях их приобретения, и (или) сооружения за плату, и (или) их получения в качестве вклада в уставный капитал. Сюда же можно отнести и их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты амортизируемых основных средств учитываются на балансе лизингополучателя).

Также даны подробные разъяснения касательно льгот по налогу на имущество компаний, с соответствующим видом экономической деятельности.

А именно, льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в статье 11-2-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не может применяться компанией одновременно со льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

При возникновении у налогоплательщика права на их применение налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно.

Также, Законом Санкт-Петербурга от 06.06.2018 № 316-63 урегулированы вопросы, касающиеся сроков применения пониженных ставок налога. А именно:«Статья 11-9-3 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивает силу с 1 января 2023 года…»

Начало действия документа — 15.07.2018

Ознакомиться с данным Законом и комментарием к нему, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге

Как уплатить налоги через интернет

Транспортный налог является региональным — это означает, что льготы по нему могут быть установлены как главой 28 Налогового кодекса РФ, так и законами субъектов РФ о транспортном налоге.

В Санкт-Петербурге льготы по транспортному налогу установлены статьями 4-1 — 4-4 Закона г. Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».

Перечень лиц, имеющих льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге

(по состоянию на 01.01.2019)

Статьями 4-1 — 4-4 Закона Санкт-Петербурга № 487-53 «О транспортном налоге» предусмотрены следующие льготы:

Статья 4-1. Налоговые льготы

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;

граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;

пенсионеры — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

Смотрите так же:  Договор с товароведом магазина

Примечание: с 01.01.2019 п. 4 действует в следующей редакции:

«пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;»

супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Статья 4-2. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

(введена Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 887-178 и действует до 31.12.2019)

От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Обязательным условием предоставления организациям налоговой льготы, установленной в настоящей статье, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».

Организации в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период.

В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговой льготы, установленной в настоящей статье, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, за налоговый период, в котором использовано право на применение указанной налоговой льготы, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговой льготы, установленной в настоящей статье.

По результатам указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12.

При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц.

В целях настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».

Индивидуальные предприниматели в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) за каждый налоговый период копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет средней численности наемных работников и их средней месячной заработной платы за налоговый период.

В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия, предусмотренного в пункте 5 настоящей статьи, за налоговый период налог уплачивается без учета налоговой льготы, установленной в настоящей статье, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 4-3. Налоговые льготы в отношении отдельных видов транспортных средств

(введена Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 388-66)

От уплаты налога освобождаются организации, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, и физические лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.

Налоговая льгота предоставляется организациям и физическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Налогоплательщики в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения копию паспорта транспортного средства, копию договора купли-продажи (поставки) транспортного средства.

Статья 4-4. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями)

(введена Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2016 N 403-73, утрачивает силу с 1 января 2020 года)

От уплаты налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

Налогоплательщики — физические лица в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Организации в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Статья написана и размещена 8 октября 2017 года. Дополнена — 17.09.2018, 13.01.2019

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Льготы по налогу на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге

Льготы по налогу на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге

Налог на имущество физических лиц является местным, поэтому в дополнение к статье 407 НК законом муниципального образования, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, могут быть установлены дополнительные перечени лиц, имеющих право на льготу по этому налогу.

В Санкт-Петербурге льготы по налогу на имущество физических лиц установлены статьями 4 и 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге».

Смотрите так же:  Пособия на детей в 2019 в крыму

Перечень лиц, имеющих право на льготы по налогу на имущество физических лиц

(по состоянию на 01.01.2018)

В дополнение к льготам, установленным статьей 407 НК, статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» установлено, что от уплаты налога на имущество физических лиц на период пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от форм собственности, а также на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации освобождаются:

дети, оставшиеся без попечения родителей;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основанием для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц для указанных в настоящей статье лиц являются:

один из документов, подтверждающих утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения, а именно:

акт об оставлении ребенка;

заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление;

решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина;

свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя);

решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);

решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);

справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка;

акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);

документ, подтверждающий пребывание таких лиц в указанной организации или прохождение ими службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Налоговые льготы в отношении отдельных видов объектов налогообложения

(по состоянию на 01.01.2018)

Статьей 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (введена Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 388-66) установлено следующее:

От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются физические лица в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в 2015 или 2016 годах.

Налоговая льгота предоставляется в отношении жилых помещений, указанных в абзаце первом настоящей статьи, при условии, что право собственности на них было зарегистрировано на основании заключенного в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи, сторонами по которому являются налогоплательщик и застройщик или агент, комиссионер, поверенный, уполномоченные застройщиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке на заключение указанных договоров.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с настоящей статьей предоставляется налогоплательщикам на срок до 31 декабря 2019 года включительно, но не более чем на три налоговых периода подряд начиная с даты государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Налогоплательщики в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган следующие документы, подтверждающие их право на льготу:

документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется указанная налоговая льгота;
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.04.2017 № 231-42)

копию договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи жилого помещения;

копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение (в случае если документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение , не содержит реквизитов указанного разрешения);
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.04.2017 № 231-42)

копию агентского договора, договора комиссии либо договора поручения, подтверждающих полномочия агента, комиссионера, поверенного, которые уполномочены застройщиком на заключение договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи.

Статья написана и размещена 10.10.2017. Дополнена — 04.01.2018

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Власти Санкт-Петербурга ввели налоговые льготы для IT-компаний

В Санкт-Петербурге принят закон, вводящий налоговые льготы для отдельных отраслей IT-сферы, сообщил комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на прошлой неделе.

Пониженная налоговая ставка на прибыль предлагается для организаций, инвестирующих в создание или модернизацию центров обработки и хранения данных, а также для компаний, осуществляющих экспорт ПО.

В подписанном губернатором Санкт-Петербурга законе устанавливается региональная ставка по налогу на прибыль для указанных IT-компаний до 12,5% на 2018-2020, далее – 13,5%.

Право на применение пониженной налоговой ставки на прибыль предоставляется компаниям, общая сумма вложений в развитие центров обработки данных которых составит не меньше 500 миллионов рублей.

Общая доля доходов от экономической деятельности по созданию или модернизации центров обработки и хранения данных должна составлять не менее 70%.

Для компаний, осуществляющих разработку компьютерного программного обеспечения, консультационных услуг в этой области и других сопутствующих услуг, – 90% от общей суммы доходов и 70% от общей доли экспорта в данной сфере, сообщил комитет.

Как писал D-Russia.ru, чтобы получить льготу, организация должна отвечать следующим требованиям:
осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с кодами 62.03 «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием», 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;
получать доходы от деятельности, указанной выше, в объеме не менее 70% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации;
осуществлять в течение не более трех любых календарных лет подряд в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2027 года вложения на общую сумму не менее 500 млн руб. Льгота предоставляется до периода, в котором объем льготы станет равным объему вложений, но не более десяти налоговых периодов подряд.

Льгота также будет предоставлена компаниям-экспортерам ПО, осуществляющим виды экономической деятельности в соответствии с кодом 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (разработка программного обеспечения), получающим доходы от разработки программного обеспечения в объеме не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, осуществляющим реализацию товаров (работ, услуг) за пределы Российской Федерации в объеме не менее 70% доходов от разработки программного обеспечения, внесенным в порядке в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Ранее аналогичные льготы по налогу на прибыль ввели, в частности, Новосибирская, Ульяновская, Челябинская области.

Напомним, что в 2016 году президент продлил льготы по страховым взносам для IT-компаний до 2023 года. Льготы на социальные отчисления в размере 14% предоставляются IT-компаниям, которые прошли аккредитацию при Минкомсвязи России. Количество таких компаний превышает 7,5 тысячи юридических лиц.

Налоговые льготы в Санкт-Петербурге

Основные сведения

В Санкт-Петербурге, кроме льгот, предусмотренных федеральным законодательством, предусмотрены также и местные льготы. Эти льготы регулируются Законом Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», «О порядке и условиях предоставления и отмены налоговых льгот, «О зонах экономического развития в Санкт-Петербурге», а также некоторыми другими законами и подзаконными актами. Под налоговой льготой понимаются следующие льготы:
— изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
— освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
— понижение налоговых ставок;
— вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
— другие налоговые льготы.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предоставляет льготы по следующим видам налогов и сборов:
— налог на прибыль предприятий и организаций;
— налог на имущество предприятий;
— налог с владельцев транспортных средств;
— транспортный налог;
— налог на рекламу;
— земельный налог;
— налог на доходы физических лиц;
— налог на имущество физических лиц (по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения);
— налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения);
— государственная пошлина (по месту жительства плательщиков).

Согласно Закону Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» предоставляются следующие льготы, следующим категориям налогоплательщиков:

— для специализированных хлебобулочных и молочных предприятий розничной торговли, у которых реализация профильных (хлебобулочных и молочных продуктов) товаров составляет более 70 процентов в общем объеме товарооборота — установленная ставка зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга налога на прибыль предприятий — 11%

Смотрите так же:  Заявление на розыск наложенного платежа образец

— освобождаются от уплаты налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга: 1) различные органы исполнительной и представительной власти, 2) товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев, жилищные и жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома, 3) предприятия общественного питания, осуществляющие обслуживание малоимущих граждан по направлениям органов социального обеспечения и использующие более 50% посадочных мест для обслуживания этой категории граждан, 4) предприятия общественного питания (независимо от организационно-правовых форм), организующие предоставление услуг питания органам государственной власти Санкт-Петербурга.

— освобождаются от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств: 1) организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), (далее получатели бюджетных средств) и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы).

Обязательным условием для получения льготы является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
При наличии договорных отношений между получателем бюджетных средств и другой организацией получение последней бюджетных средств не рассматривается как финансирование основной деятельности организации за счет средств бюджета, 2)налогоплательщики, никакого отношения не имеющие к субъектам малого и среднего бизнеса, 3) налогоплательщики, работающие в следующих отраслях народного хозяйства:
-метрополитен;
— ремонт трамваев, вагонов метро и троллейбусов;
— жилищно-коммунальное хозяйство, кроме гостиничного хозяйства и ломбардов;
— здравоохранение;
— физическая культура и спорт;
— социальное обеспечение;
— народное образование;
— культура и искусство, кроме хозяйственного управления культурой и искусством;
4) коммерческие организации автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси), осуществляющие перевозки пассажиров на городской маршрутной сети, с входящими в их состав структурными подразделениями; 5) творческие, научно-технические и культурно-просветительные общественные объединения независимо от организационно-правовой формы, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность; 6) налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50%, при условии, что доля выручки по видам деятельности, относящимся к сфере материального производства и бытового обслуживания, составляет не менее 70%, 7) общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; 8) редакции и издательства; 9) налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых члены многодетных семей составляют более 90%, при условии, что доля выручки по видам деятельности, относящимся к сфере материального производства и бытового обслуживания, составляет не менее 70%.

— освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев, жилищные и жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.

-организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, облагаемая прибыль уменьшается на суммы, фактически направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по указанным кредитам, но не выше 3% сверх ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее — ЦБ РФ) на момент получения кредита.
Льгота рассчитывается в порядке, установленном подпунктом «а» пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», при этом не учитываются затраты, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера.
При исчислении указанной льготы не подлежит применению ограничение размеров льготы, установленное пунктом 7 статьи 6 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
При расчете указанной льготы учитываются фактические затраты, направленные на финансирование капитальных вложений, начиная с 1 января 2001 года.
б) при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов:
— если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 1 миллион рублей, льгота предоставляется на период восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
— если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 5 миллионов рублей, льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
— если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 500 миллионов рублей и они введены в эксплуатацию в период, не превышающий десяти кварталов подряд, льгота предоставляется на период двадцати восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления.
По любому одному объекту основных производственных фондов льгота предоставляется только один раз. В случае отчуждения объектов основных производственных фондов до истечения четырех лет с момента получения льготы сумма налога на имущество предприятий, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с даты отчуждения в полном объеме за все время пользования льготой;

Зоны экономического развития

Зона представляет собой участок или участки территории Санкт-Петербурга и территорий, административно подчиненных Санкт-Петербургу, на которых действует льготное налогообложение хозяйственной деятельности лиц-резидентов зоны, направленной на реализацию планов развития зоны.
Производственная зона — это зона, ориентированная преимущественно на выпуск товаров потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках и предназначенных как на экспорт, так и для внутреннего рынка.
Торгово-выставочная зона — это зона, предназначенная для хранения, сортировки, упаковки, маркировки и переработки экспортно-импортных грузов, а также для организации выставок, ярмарок и центров оптовой и розничной торговли. Резидентам зон предоставляются налоговые льготы, распространяющиеся только на ту деятельность и те суммы, которые направлены на реализацию планов развития зон.

Льготы предоставляются по налогам, регулирование которых входит в компетенцию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга. Конкретные виды льгот, их размеры и условия, на которых они предоставляются, устанавливаются для каждой зоны соответствующим законом Санкт-Петербурга.
Инициаторами создания зоны могут быть российские или иностранные юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Резидент зоны — это российское или иностранное юридическое или физическое лицо, заключившее, в соответствии с действующим законодательством, договор с Администрацией Санкт-Петербурга о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны, направленной на реализацию планов ее развития.
При создании зоны статус резидента зоны предоставляется юридическим и физическим лицам в соответствии с перечнем, предусмотренным положением о зоне, после принятия закона о создании зоны и заключения договоров с Администрацией Санкт-Петербурга о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.
В действующей зоне предоставление статуса резидента производится в соответствии с законом о создании зоны после рассмотрения Администрацией Санкт-Петербурга заявки претендента на получение статуса и заключения с ним договора о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.
Основанием для отказа в предоставлении статуса резидента может быть:
— несоответствие деятельности, планируемой претендентом в зоне, планам развития зоны;
— признаки несостоятельности (банкротства) заявителя в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
— нарушение претендентом процедуры подачи заявки.