Отдел процессуального контроля

Руководитель отдела процессуального контроля

Климук Артур Васильевич

В состав отдела процессуального контроля входят:

заместитель руководителя отдела, подполковник юстиции Бакун Валерий Васильевич,

заместитель руководителя отдела, подполковник юстиции Веригин Геннадий Сергеевич,

старший инспектор отдела, подполковник юстиции Костина Любовь Ивановна,

старший инспектор отдела, старший лейтенант юстиции Степкина Дарья Сергеевна,

старший инспектор отдела, капитан юстиции Анисимов Анатолий Александрович,

старший инспектор отдела, майор юстиции Литвин Олег Игоревич .

В Следственном комитете упразднили управление процессуального контроля

В Следственном комитете РФ упразднено главное управление процессуального контроля (ГУПК). Об этом пишет РБК, ссылаясь на источники, близкие к ведомству. 9 апреля председатель СКР Александр Бастрыкин уведомил подчиненных, что ГУПК будет упразднен в двухмесячный срок. С 9 июня сотрудники управления выведены за штат, уточнил один из собеседников издания.

Ведущий сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Кирилл Титаев пояснил, что органы процессуального контроля занимаются тем, что отслеживают качество работы следователей с формальной юридической точки зрения. Если говорить очень грубо, они проверяют качество оформления документов и соблюдение сроков.

Руководство СКР намерено включить подразделение процессуального контроля в Главное следственное управление СКР, сообщили два источника РБК в ведомстве.

Издание отмечает, что ликвидация управления процессуального контроля связана в том числе с конфликтом между главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным и создателем ГУПК, бывшим замом главы СКР, а ныне депутатом Госдумы Василием Пискаревым. Бастрыкин часто критиковал его работу и в целом считал недружественной себе структурой, казал собеседник РБК.

Кроме того, генпрокурор Юрий Чайка неоднократно утверждал, что процессуальный контроль следствия не справляется со своими функциями. Президент Владимир Путин, выступая в феврале на коллегии генпрокуратуры, призывал органы прокуратуры усилить контроль над следователями на всех уровнях.

Приказ Следственного комитета России от 17 октября 2014 г. N 89 «Об объеме процессуальных полномочий руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Следственного комитета России от 17 октября 2014 г. N 89
«Об объеме процессуальных полномочий руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

12 мая 2015 г., 27 июня 2016 г., 6 июля 2017 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 18 августа 2017 г. — Приказ Следственного комитета России от 6 июля 2017 г. N 87

В соответствии с частью 5 статьи 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16), статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 55) и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2015, N 10, ст. 1510), приказываю:

1. Первому заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям и заместителям руководителей следственных подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет), руководителям и заместителям руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, руководителям и заместителям руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений Следственного комитета, иным руководителям следственных органов Следственного комитета и их заместителям:

осуществлять процессуальные полномочия руководителя следственного органа в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, и в объеме процессуальных полномочий, установленном настоящим приказом;

принимать процессуальные решения, обязательные для нижестоящих должностных лиц подчиненного следственного органа;

отменять принятые этими лицами незаконные или необоснованные процессуальные решения (далее — решения) и прекращать производимые ими процессуальные действия (далее — действия);

осуществлять любое процессуальное полномочие нижестоящего должностного лица подчиненного следственного органа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, и с учетом предмета ведения, установленного организационно-распорядительными документами руководителя соответствующего следственного органа.

2. Первому заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации (в том числе заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителю Главного военного следственного управления):

осуществлять полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, кроме исключительных полномочий Председателя Следственного комитета Российской Федерации, по отношению к действиям и решениям должностных лиц следственных органов Следственного комитета, деятельность которых отнесена к предмету их ведения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 27 июня 2016 г. N 52 в пункт 3 внесены изменения

Решением Верховного Суда РФ от 18 февраля 2016 г. N АКПИ15-1466, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 июля 2016 г. N АПЛ16-234, пункт 3 настоящего приказа в части, предусматривающей, что руководители следственных управлений Главного следственного управления Следственного комитета (первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого) осуществляют процессуальные полномочия руководителей следственных органов по субъектам Российской Федерации признан не противоречащим действующему законодательству

3. Процессуальные полномочия руководителей следственных органов по субъектам Российской Федерации осуществлять:

руководителям Главного следственного управления Следственного комитета, Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу Следственного комитета, Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета;

руководителям главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

руководителям следственных управлений на транспорте Следственного комитета, следственного отдела Следственного комитета на комплексе «Байконур», следственного отдела Следственного комитета в ЗАТО «Межгорье»;

руководителям военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлений, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

заместителям перечисленных руководителей следственных органов и заместителям руководителя Главного военного следственного управления Следственного комитета;

заместителю руководителя Главного следственного управления Следственного комитета — руководителю управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности, заместителю руководителя Главного следственного управления Следственного комитета — руководителю управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти в сфере экономики, заместителю руководителя Главного следственного управления Следственного комитета — руководителю отдела по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, а также заместителю руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета — руководителю следственного управления;

руководителям следственных управлений Главного следственного управления Следственного комитета (первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого) и управления по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны Главного следственного управления Следственного комитета;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 27 июня 2016 г. N 52 в пункт 4 внесены изменения

4. Процессуальные полномочия руководителей следственных органов по районам и городам осуществлять:

руководителю управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу Следственного комитета;

руководителям управлений по расследованию особо важных дел главных следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

руководителям следственных отделов, отделов по расследованию особо важных дел, отделов и отделений по расследованию преступлений отдельных категорий главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета;

Смотрите так же:  Заявление в суде о применении срока исковой давности

руководителям следственного управления и входящих в его состав следственных отделов Главного военного следственного управления Следственного комитета;

руководителям военных следственных отделов военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

руководителям следственных управлений (отделов) по административным округам главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

руководителям межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним следственных отделов на транспорте, природоохранных следственных отделов, следственных отделов по закрытым административно-территориальным образованиям, военных следственных отделов по объединениям, соединениям, гарнизонам, других военных следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета;

заместителям перечисленных руководителей следственных органов;

заместителям руководителей следственных управлений Главного следственного управления Следственного комитета (первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого), руководителей следственных управлений по расследованию особо важных дел Главного следственного управления — руководителям следственных отделов, заместителям руководителя отдела по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов Главного следственного управления Следственного комитета и руководителя управления по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны Главного следственного управления Следственного комитета — руководителю следственного отдела, а также руководителю следственного отдела этого управления Следственного комитета;

заместителям руководителя следственного управления Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета — руководителям следственных отделов (первого, второго).

5. Процессуальные полномочия руководителей следственных органов по районам и городам, за исключением полномочий, связанных с продлением сроков следствия и содержания под стражей, осуществлять:

руководителям следственных отделов, отделов по расследованию особо важных дел, отделов и отделений по расследованию преступлений отдельных категорий следственных управлений Главного следственного управления Следственного комитета (первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого) и их заместителям, а также заместителям руководителей следственных отделов управлений по расследованию особо важных дел Главного следственного управления Следственного комитета и руководителям следственных отделов (отделов по расследованию особо важных дел, отделов и отделений по расследованию преступлений отдельных категорий) Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу Следственного комитета и их заместителям.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 18 августа 2017 г. — Приказ Следственного комитета России от 6 июля 2017 г. N 87

6. Руководителям Главного управления процессуального контроля Следственного комитета и входящих в его состав управлений и отделов, осуществляющих функции процессуального контроля, руководителям управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений Следственного комитета и входящих в его состав отделов, осуществляющих функции процессуального контроля, руководителям управления процессуального контроля и криминалистики Главного военного следственного управления Следственного комитета и входящих в его состав контрольно-зональных отделов, а также заместителям перечисленных руководителей следственных органов осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц следственных органов Следственного комитета, деятельность которых отнесена к предмету их ведения соответствующим организационно-распорядительным документом (за исключением действий и решений руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений и следственных отделов и их заместителей, действий и решений руководителей следственных органов центрального аппарата Следственного комитета и их заместителей, в том числе процессуальных решений, согласованных в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке с данными должностными лицами), следующие процессуальные полномочия:

по рассмотрению жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных процессуальных решений;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения и избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения.

7. Утратил силу с 18 августа 2017 г. — Приказ Следственного комитета России от 6 июля 2017 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета РФ от 27 июня 2016 г. N 52 в пункт 7.1 внесены изменения

7.1. Заместителю руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета — руководителю контрольного управления и его заместителю — руководителю первого отдела осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета (за исключением действий и решений руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета и заместителя руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета — руководителя следственного управления, в том числе процессуальных решений согласованных с данными должностными лицами) следующие процессуальные полномочия:

по рассмотрению жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных процессуальных решений;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения и избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения.

8. Руководителю отдела процессуального контроля Главного военного следственного управления Следственного комитета и его заместителю осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц следственных отделов и контрольно-методического отдела следственного управления Главного военного следственного управления Следственного комитета, а также военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (за исключением руководителей военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлений, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации) по поручению заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителя Главного военного следственного управления (лица, исполняющего его обязанности) следующие процессуальные полномочия:

по рассмотрению жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных процессуальных решений;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения и избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения.

9. Руководителю контрольно-методического отдела следственного управления Главного военного следственного управления Следственного комитета и его заместителю осуществлять по отношению к действиям и решениям непосредственно подчиненных им следователей данного контрольно-методического отдела следующие процессуальные полномочия:

по рассмотрению жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

по проверке материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела.

10. Руководителям контрольно-криминалистического управления Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу Следственного комитета и входящих в его состав отделов процессуального контроля, а также заместителям перечисленных руководителей следственных органов осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц следственного органа, в состав которого входят указанные управление и отделы, а также должностных лиц следственных органов Следственного комитета, деятельность которых отнесена к предмету их ведения соответствующим организационно-распорядительным документом (за исключением действий и решений руководителей Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу, руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и их заместителей, в том числе решений, согласованных в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке с данными должностными лицами), следующие процессуальные полномочия:

по рассмотрению жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

Смотрите так же:  Приказ о приеме на вооружение

по отмене незаконных или необоснованных процессуальных решений;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения и избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета России от 12 мая 2015 г. N 37 в пункт 11 внесены изменения

11. Руководителям управлений, отделов и отделений процессуального контроля главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним следственных управлений на транспорте Следственного комитета, руководителям контрольно-методических (контрольно-зональных, методических) отделов военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлений, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, а также заместителям перечисленных руководителей следственных органов:

осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц следственных органов, в состав которых входят указанные управления, отделы и отделения (за исключением действий и решений руководителей и заместителей руководителей межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов, а также действий и решений должностных лиц других подразделений аппаратов главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Следственного комитета), следующие процессуальные полномочия:

по рассмотрению жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных процессуальных решений;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения и об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения.

12. Руководителям Главного управления криминалистики Следственного комитета и входящих в его состав управлений и отделов, их заместителям (за исключением заместителя руководителя Главного управления криминалистики — руководителя управления организации экспертно-криминалистической деятельности и его заместителей, руководителей отделов и отделений данного управления и их заместителей), а также заместителям руководителя методико-криминалистического отдела управления процессуального контроля и криминалистики Главного военного следственного управления Следственного комитета осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета (за исключением действий и решений руководителей и заместителей руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов, а также по отношению к действиям и решениям должностных лиц других следственных органов центрального аппарата Следственного комитета, в том числе Главного военного следственного управления Следственного комитета) следующие процессуальные полномочия:

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных решений о приостановлении предварительного расследования, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, об отказе в возбуждении уголовного дела;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий.

13. Руководителям отделов криминалистики контрольно-криминалистического управления Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу Следственного комитета и их заместителям осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц следственного органа, в состав которого входит данный отдел, а также должностных лиц следственных органов Следственного комитета, деятельность которых отнесена к предмету их ведения соответствующим организационно-распорядительным документом (за исключением действий и решений руководителя Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу и его заместителей, руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и их заместителей, в том числе решений, согласованных в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке с данными должностными лицами), следующие процессуальные полномочия:

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных процессуальных решений о приостановлении предварительного расследования, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, отказе в возбуждении уголовного дела;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий.

Информация об изменениях:

Приказом Следственного комитета России от 12 мая 2015 г. N 37 в пункт 14 внесены изменения

14. Руководителям управлений криминалистики и отделов, входящих в состав этих управлений и осуществляющих криминалистическое сопровождение предварительного следствия, главных следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации; руководителям отделов и отделений криминалистики, осуществляющих криминалистическое сопровождение предварительного следствия, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним следственных управлений на транспорте Следственного комитета; руководителям криминалистических отделов и отделений военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлений, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, а также заместителям перечисленных руководителей следственных органов (за исключением руководителей и заместителей руководителей экспертно-криминалистических подразделений указанных следственных органов) осуществлять по отношению к действиям и решениям должностных лиц следственных органов, в состав которых входят указанные управления, отделы и отделения (за исключением действий и решений руководителей и заместителей руководителей межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов, а также действий и решений должностных лиц других подразделений аппаратов главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Следственного комитета) следующие процессуальные полномочия:

по проверке материалов уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях;

по отмене незаконных или необоснованных решений о приостановлении предварительного расследования, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, отказе в возбуждении уголовного дела;

по даче письменных указаний о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий.

15. Признать утратившим силу приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 07.06.2013 N 35 «Об объеме процессуальных полномочий руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 05.08.2013, регистрационный N 29260).

16. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей и Главное организационно-инспекторское управление Следственного комитета Российской Федерации.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции

Отдел процессуального контроля

Каюмов Павел Рустамович — руководитель отдела процессуального контроля. Полковник юстиции. Родился в 1983 году.

  • Телефон доверия: (843) 221-74-58
  • Телефон: (843) 221-74-14

Телефонная линия «Ребенок в опасности»: (843) 238-33-59, 123 (для абонентов операторов сотовой связи)

Адрес: 420015, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Большая Красная, 39

Отдел процессуального контроля

тел. (8342) 28-17-69

Работники отдела осуществляют проверку соответствия законодательству РФ процессуальных действий и решений должностных лиц следственных отделов Следственного управления по Республике Мордовия, рассматривают жалобы участников уголовного судопроизводства, интересы которых затрагиваются процессуальными действиями должностных лиц следственных отделов, принимают меры по повышению эффективности работы следственных отделов по процессуальному контролю.

График приема граждан

ГРАФИК
приема граждан руководством Главного управления
и подразделений аппарата Главного управления

заместитель руководителя Главного управления

Карьгина Мария Викторовна заместитель руководителя отдела по приему граждан и документационному обеспечению

заместитель руководителя Главного управления

Бадулин Сергей Константинович руководитель первого отдела процессуального контроля (за расследованием преступлений против личности и общественной безопасности)

Куликова Ольга Николаевна руководитель второго отдела процессуального контроля (за расследованием преступлений против государственной власти и в сфере экономики)

и.о. руководителя Главного управления

Тюрин Дмитрий Дмитриевич заместитель руководителя четвертого отдела процессуального контроля (за расследованием тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних) Собина Юрий Юрьевич и.о. руководителя третьего отдела процессуального контроля
(за расследованием налоговых преступлений)

Личный прием руководством Главного управления
Личный прием граждан руководителем Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, а также его заместителями осуществляется по предварительной записи, путем подачи заявителями письменного обращения.

Прием граждан руководителем Главного управления осуществляется по обращениям, которые разрешались его заместителями, а также старшими помощниками, либо руководителем отдела кадров.

Заместители руководителя Главного управления осуществляют прием граждан, которые обжалуют решения руководителей подразделений аппарата Главного управления, по линии процессуального контроля — решение руководителя управления процессуального контроля.

Личный прием граждан руководством Главного управления может быть также организован по их устному поручению.

Личный прием руководством подразделений аппарата Главного управления

Личный прием руководством управлений и отделов аппарата Главного управления осуществляется по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого подразделения, и наличии на рассмотрении поданных заявителями письменных обращений, без предварительной записи, согласно графику приема посетителей.

При необходимости, личный прием граждан, обжалующих действия следователей и руководителей территориальных районных следственных подразделений, может быть поручен в порядке процессуального контроля руководству окружного следственного подразделения или курирующему должностному лицу аппарата Главного управления.

По вопросам приглашения должностных лиц подразделений на личный прием обращаться к дежурному инспектору отдела по приему граждан и документационному обеспечению.
Прием граждан сотрудниками отдела по приему граждан и документационному обеспечению осуществляется ежедневно, в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, по пятницам — до 16:45, согласно утвержденному графику.

ГРАФИК
приема граждан руководителем Главного следственного управления
Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве
и его заместителями с выездом в следственные подразделения
по административным округам города Москвы на I квартал 2019 года

Отдел процессуального контроля следственного комитета

Главное управление процессуального контроля (ГУПК) Следственного комитета России (СКР) фактически упразднено. Об этом сообщили РБК два источника, близких к ведомству, и два собеседника в центральном аппарате комитета. Еще один собеседник РБК, бывший сотрудник ведомства, располагает информацией о сокращении сотрудник​ов СКР, занимавшихся процессуальным контролем.

9 апреля председатель СКР Александр Бастрыкин уведомил подчиненных, что ГУПК будет упразднен в двухмесячный срок. С 9 июня сотрудники управления выведены за штат, уточнил один из собеседников РБК в комитете.

При этом 30 мая начальник ГУПК Григорий Житенев участвовал в межведомственном совещании в Генпрокуратуре именно в качестве руководителя главка. Связаться с Житеневым и его заместителями РБК не удалось.

«Органы процессуального контроля занимаются тем, что отслеживают качество работы следователей с формальной юридической точки зрения. Если говорить очень грубо, они проверяют качество оформления документов и соблюдение сроков», — объяснил РБК ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Кирилл Титаев.

Руководство СКР намерено включить подразделение процессуального контроля в Главное следственное управление СКР, сообщили два источника РБК в ведомстве. В формате самостоятельного главка подразделение процессуального контроля перестает существовать, подтвердили еще один источник РБК в правоохранительных органах и собеседник, близкий к СКР. На сайте комитета ГУПК по-прежнему назван в числе семи главков центрального аппарата СКР.

РБК направил запрос в пресс-службу СКР.

Управления процессуального контроля также есть в региональных главках СКР. Там тоже происходит их сокращение. Это подтверждает письмо, которое 4 июня этого года и.о. руководителя управления кадров комитета Анатолий Яковлев направил и.о. начальника Главного следственного управления СКР по Москве Андрею Стрижову (предшественники обоих, Виктор Долженко и Александр Дрыманов, недавно ушли в отставку). Подлинность документа подтвердил РБК источник, близкий к Следственному комитету.

«Принято решение о существенном сокращении числа сотрудников управления процессуального контроля» ГСУ по Москве, «особенно руководящего звена», сказано в письме. «Высвобождающиеся единицы» предписано направить «на усиление следственного аппарата» ГСУ. До 8 июня руководитель московского главка должен был направить в кадровое управление ходатайство о внесении изменений в штат ГСУ по Москве. В письме указывается, что изменения происходят «по результатам рассмотрения докладной записки» ГУПК от 29 мая.

Ликвидация управления процессуального контроля связана в том числе с конфликтом между Бастрыкиным и его бывшим заместителем, депутатом Госдумы Василием Пискаревым, сказал один из источников РБК в комитете. ГУПК создавался Пискаревым. Бастрыкин часто критиковал его работу и в целом считал недружественной себе структурой, сказал собеседник РБК. Связаться с Пискаревым РБК не удалось.

Функции по контролю и надзору за следствием, по сути, есть у трех инстанций, поясняет Титаев: «Есть руководитель следственного органа, есть процконтроль, и есть прокуратура». У этих органов «есть дисциплинирующее влияние, их действительно боятся на низовом уровне», отметил он. «Но есть подозрение, что этого дисциплинирующего влияния уже слишком много. Кроме того, вся их деятельность на протяжении последних лет отражала тенденцию к дальнейшей формализации и так очень формализованного российского уголовного процесса. Поэтому их упразднение и привлечение этих кадров к какой-то более полезной деятельности — скорее благо. Точно не зло», — считает Титаев.

«В 2007 году (когда прокурорское следствие было выделено в Следственный комитет при прокуратуре. — РБК) сначала были выбиты штаты и деньги, а потом для них начали придумывать работу. Так родился процконтроль», — сказал РБК руководитель юридического департамента фонда «Русь сидящая» Алексей Федяров, назвав ГУПК «ненужной структурой». При этом весь штат, который занимался надзором за следствием в прокуратуре, остался в прокуратуре; в итоге две контролирующие структуры с похожими функциями работают параллельно, отметил он. По мнению Федярова, передача надзорных функций СКР «изначально была нелогичной»: «И следствие, и процконтроль подчиняются одному руководителю, заточены на одни и те же показатели».

«Контролировать расследование уголовных дел должен независимый орган, — заявил РБК адвокат Александр Карабанов. — Сейчас, когда расследованием занимается тот же орган, что и проверяет независимость принятых решений, эффективного контроля нет». При этом он отметил, что уже несколько лет подряд «идет межклановая война между Следственным комитетом и прокуратурой» и одним из ее предметов являются как раз полномочия по контролю над производством по делам.

Процессуальный контроль следствия не справляется со своими функциями, неоднократно утверждал генпрокурор Юрий Чайка. 30 марта, выступая на совещании в Екатеринбурге, он заявил, что «баланс полномочий между следствием и прокурорским надзором сегодня нарушен» и что часть полномочий по надзору за следствием «должна быть возвращена прокуратуре для более полноценного, квалифицированного расследования уголовных дел».

О «недостаточном ведомственном контроле» со стороны СКР говорил 30 мая начальник Главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью Генпрокуратуры Валерий Максименко, рассуждая о большом количестве нарушений и волоките в делах о невыплатах зарплат.

Президент Владимир Путин, выступая в феврале на коллегии Генпрокуратуры, призывал органы прокуратуры усилить контроль над следователями на всех уровнях. Идею вернуть прокуратуре контроль над следствием поддерживала также спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В апреле она заявила, что сенаторы готовят законопроект об изъятии у СКР части функций по надзору за следствием.

Сделать однозначный вывод о связи изменений в СКР со стремлением Генпрокуратуры вернуть себе контроль над следствием нельзя, считает профессор кафедры сравнительной политологии НИУ ВШЭ Николай Петров. Однако вариант возвращения СКР в ситуацию 2007 года (когда комитет работал при прокуратуре) вполне возможен, отметил политолог: «В этом смысле какие-то переустройства сегодня вполне могут быть предзнаменованием тех изменений, которые произойдут в скором времени».

Передача надзора за следствием прокуратуре не решит проблем, считает Федяров: «Прокуратура тоже заточена на следственные показатели. Для нее тоже прекращение дела — отрицательный показатель. Сейчас, если дело расследовано плохо, прокуратура может не утвердить обвинительное заключение, отказаться поддерживать гособвинение в суде. Но она почти никогда этого не делает».

Смотрите так же:  Пенсия лужковская надбавка 2019