Патент мариуполь

(21), (22) Заявка: 2004130275/09, 12.10.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
12.10.2004

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: RU 2075819 C1, 20.03.1997. RU 2210853 C2, 20.08.2003. SU 377948 A, 17.04.1973. SU 1344712 A1, 15.10.1987. GB 1198199 A, 08.07.1970. US 3772579 A, 13.11.1973. US 584256 A, 24.11.1998. FR 2067426 A, 24.09.1971. DE 2518682 A, 04.11.1976. EP 0259656 A1, 16.03.1988.

Адрес для переписки:
87504, Донецкая обл., г. Мариуполь, ул. Левченко, 1, ОАО «ММК им. Ильича», технический отдел, бюро защиты интеллектуальной собственности, И.Н. Фентисову

(72) Автор(ы):
Токарев Вениамин Петрович (UA),
Власов Валерий Викторович (UA),
Кукса Евгений Владимирович (UA),
Махсма Михаил Николаевич (UA),
Живолуга Сергей Викторович (UA),
Токарев Валерий Вениаминович (UA),
Товстун Милан Васильевич (UA),
Конев Иван Сергеевич (UA)

(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» (UA)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА МОСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана. Техническим результатом является повышение надежности торможения моста грузоподъемного крана путем организации двухступенчатого торможения одним и тем же тормозом. Устройство для торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана включает силовую цепь электродвигателя, в которую последовательно включен реверсивный контактор и параллельно — электродвигатель гидротолкателя тормоза. В силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включено реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза, нормально открытые контакты которого последовательно включены в силовую цепь электродвигателя гидротолкателя тормоза, а параллельно одному из контактов последней включен нормально открытый контакт промежуточного реле. В силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включен блок автоматики двухступенчатого торможения, содержащий промежуточное реле и реле времени. Промежуточное реле и реле времени включены в блок автоматики параллельно между собой. В цепь промежуточного реле последовательно включены нормально открытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза и нормально закрытый контакт реле времени с выдержкой времени на размыкание. В цепь реле времени последовательно включены нормально открытый контакт промежуточного реле и нормально закрытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза. Параллельно нормально открытому контакту реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза включен нормально открытый контакт промежуточного реле. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также к тормозам с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана.

Известны различные конструкции устройств для управления электромагнитными тормозами.

Например, устройство для управления электромеханическими тормозами асинхронного электродвигателя, содержащее суммирующий трансформатор и тормозной электромагнит, не предусматривает двухступенчатого торможения, действует мгновенно, вследствие чего образует определенные трудности при его эксплуатации (см. описание изобретения к авт. свид. СССР №982182 А, кл. Н 02 Р 15/00, опубл. 30.06.84 г.).

Известна также электрическая схема магнитного контроллера, содержащая реверсивный контактор, включенный в силовую цепь электродвигателя, и тормозное устройство в виде тормозного магнита (см. В.Н.Федосеев, М.М.Рунов. Пособие машинисту мостового крана. М., Машиностроение. 1984, с.129). Эта схема также не предусматривает двухступенчатого торможения исполнительного органа.

В качестве прототипа выбрано известное устройство для торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана, включающее силовую цепь электродвигателя, в которую последовательно включен реверсивный контактор и параллельно — электродвигатель гидротолкателя тормоза (см. Паспорт крана мостового электрического. Принципиальная электрическая схема, чертеж №1-4845 СхЭ. Ташкентский завод подъемно-транспортного машиностроения » Подъемник». Ташкент, 1968 г., заводской №34615).

Известное устройство обладает тем основным недостатком, что не обеспечивает надежной работы, так как при плавном торможении электромеханического привода моста не происходит четкой остановки моста крана в заданном месте, а при резком (аварийном) происходит небезопасное раскачивание груза. Т.е. фактически в прототипе осуществляется одноступенчатое торможение моста грузоподъемного крана.

В основу изобретения поставлена задача повышения надежности торможения моста грузоподъемного крана путем организации двухступенчатого торможения одним и тем же тормозом: I ступень — плавное торможение (подтормаживание), II ступень — четкое торможение (для остановки в заданном месте). В случае возникновения аварийной ситуации производят аварийное торможение в режиме II ступени, минуя I ступень.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана, включающем силовую цепь электродвигателя, в которую последовательно включен реверсивный контактор и параллельно — электродвигатель гидротолкателя тормоза, согласно изобретению в силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включено реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза, нормально открытые контакты которого последовательно включены в силовую цепь электродвигателя гидротолкателя тормоза, параллельно одному из контактов последней включен нормально открытый контакт промежуточного реле, причем в силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включен блок автоматики двухступенчатого торможения, содержащий промежуточное реле и реле времени.

При этом промежуточное реле и реле времени включены в блок автоматики параллельно между собой, причем в цепь промежуточного реле последовательно включены нормально открытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза и нормально закрытый контакт реле времени с выдержкой времени на размыкание, в цепь реле времени последовательно включены нормально открытый контакт промежуточного реле и нормально закрытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза, а параллельно нормально открытому контакту реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза включен нормально открытый контакт промежуточного реле.

Благодаря организации двухступенчатого торможения, плавного и четкого, повышается надежность торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана, а также улучшаются условия технологического процесса, который обслуживает кран.

Кроме этого не требуются дополнительные электрические связи между коммутирующим устройством (реверсивным контактором и контактом промежуточного реле) и исполнительным органом (электродвигателем гидротолкателя тормоза), так как используются существующие электрические провода.

Ниже сущность изобретения поясняется на примере его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на фиг.1 которых изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана, а на фиг.2 (узел А) изображена кинематическая схема электрогидромеханического тормоза в положении полного торможения тормозного шкива моста.

Предлагаемое устройство содержит силовую цепь 1 электродвигателя 2 электромеханического привода моста, в которую последовательно включен реверсивный контактор 3 и параллельно — электродвигатель 4 гидротолкателя тормоза. В силовую цепь 1 электродвигателя 2 параллельно включено реле пуска 5 электродвигателя гидротолкателя тормоза, нормально открытые контакты 6 которого последовательно включены в силовую цепь 7 электродвигателя 4 гидротолкателя тормоза. Параллельно одному из контактов 6 силовой цепи 7 включен нормально открытый контакт 8 промежуточного реле 9.

В силовую цепь 1 электродвигателя 2 параллельно включен блок автоматики 10 двухступенчатого торможения, содержащий промежуточное реле 9 и реле времени 11. включенные параллельно между собой.

В цепь промежуточного реле 9 последовательно включены нормально открытый контакт 12 реле пуска 5 электродвигателя гидротолкателя тормоза и нормально закрытый контакт 13 реле времени с выдержкой времени на размыкание.

В цепь реле времени 11 последовательно включены нормально открытый контакт 14 промежуточного реле и нормально закрытый контакт 15 реле пуска 5 электродвигателя гидротолкателя тормоза.

Параллельно нормально открытому контакту 12 реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза включен нормально открытый контакт 16 промежуточного реле.

Блок автоматики 11 снабжен автоматическим выключателем 17, который защищает его (блок) от токов короткого замыкания.

Силовая цепь 7 электродвигателя 4 гидротолкателя тормоза также оборудована автоматическим выключателем 18, который защищает электродвигатель 4 и элементы силовой цепи от токов короткого замыкания.

Электродвигатель 4 и гидротолкатель 19 являются приводом электрогидромеханического тормоза моста. Шток 20 гидротолкателя 19 посредством рычага 21 кинематически связан с возвратной пружиной 22 и поворотними стойками 23 с тормозными колодками 24, причем поворотные стойки 23 связаны вверху регулировочной тягой 25.

Тормозные колодки 24 установлены с возможностью периодического контактирования с тормозным шкивом 26.

Устройство для торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана работает следующим образом.

При включении реверсивного контактора 3 замыкается силовая цепь 1 электродвигателя 2 электромеханического привода моста. При этом одновременно включается реле пуска 5 электродвигателя гидротолкателя тормоза, который своими нормально открытыми контактами 6 замыкает силовую цепь 7 электродвигателя 4 гидротолкателя тормоза моста. Одновременно замыкается нормально открытый контакт 12 реле пуска в цепи промежуточного реле 9, которое включается и замыкает свои нормально открытые контакты 8 и 16, шунтируя соответственно один из контактов 6 силовой цепи электродвигателя 4 и контакт 12 цепи промежуточного реле. Одновременно размыкается нормально закрытый контакт 15 в цепи реле времени 11.

Смотрите так же:  Какие нужны документы на возврат товара поставщику

При этом нормально закрытый контакт 13 реле времени с выдержкой времени на размыкание продолжает быть замкнутым, благодаря чему промежуточное реле 9 остается включенным. Одновременно замыкается нормально открытый контакт 14 промежуточного реле в цепи реле времени 11, но цепь реле времени 11 в силу вышеизложенного остается обесточенной.

При выключении реверсивного контактора 3 выключается реле пуска 5, и его контакты 6 в силовой цепи 7 электродвигателя 4 размыкаются, благодаря чему одновременно включается нормально закрытый контакт 15 в цепи реле времени 11, и последнее включается.

Электродвигатель 4 переходит в режим работы от двух фаз, поскольку контакт 8 остается включенным, и в силу этого снижает число оборотов, производя подтормаживание.

Происходит I ступень торможения — плавное подтормаживание. Далее реле времени 11 после отработки заданной уставки срабатывает, размыкая свой нормально закрытый контакт 13 с выдержкой времени на размыкание, который обесточивает промежуточное реле 9, которое своим контактом 8 обесточивает электродвигатель 4 гидротолкателя тормоза. Происходит отключение оставшихся двух фаз, что вызывает полное торможение электромеханического привода моста.

Далее происходит полное торможение моста следующим образом.

При работающем на трех фазах электродвигателе 4 перед I ступенью торможения шток 20 гидротолкателя 19 полностью выдвинут вверх, а возвратная пружина 22 с помощью рычага 21 находится в предельно сжатом состоянии, и поворотные стойки 23 с тормозными колодками 24 находятся в разведенном состоянии относительно тормозного шкива 26.

На I ступени торможения (подтормаживании), когда электродвигатель 4 работает на двух фазах и число оборотов его снижается, возвратная пружина 22 частично разжимается, а шток 20 частично утапливается вниз, вследствие чего поворотные стойки 23 с тормозными колодками 24 сближаются до соприкосновения последних с тормозным шкивом 26.

Происходит подтормаживание шкива 26 с частичным усилием нажатия колодок 24.

На II ступени торможения (полном торможении), когда электродвигатель 4 полностью отключен, возвратная пружина 22 полностью разжимается, а шток 20 полностью утапливается вниз, вследствие чего усилие нажатия тормозных колодок 24 на тормозной шкив 26 увеличивается до максимального значения.

Происходит полное торможение моста грузоподъемного крана.

Надежность двухступенчатого торможения моста особенно ярко проявляется в черной металлургии при перевозке ковшей с жидким металлом, так как двухступенчатое торможение предотвращает раскачивание груза и выплескивание металла и обеспечивает возможность установки технологичесого груза в заданной точке за один прием, например установка поддона на карусельный станок для обработки или посадка кокиля на стержень в литейном цехе.

Устройство для торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана, включающее силовую цепь электродвигателя, в которую последовательно включен реверсивный контактор и параллельно электродвигатель гидротолкателя тормоза, отличающееся тем, что в силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включено реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза, нормально открытые контакты которого последовательно включены в силовую цепь электродвигателя гидротолкателя тормоза, в силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включен блок автоматики двухступенчатого торможения, содержащий промежуточное реле и реле времени, которые включены между собой параллельно, причем в цепь промежуточного реле последовательно включены нормально открытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза и нормально закрытый контакт реле времени с выдержкой времени на размыкание, в цепь реле времени последовательно включены нормально открытый контакт промежуточного реле и нормально закрытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза, а параллельно одному из нормально открытых контактов реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза включен нормально открытый контакт промежуточного реле.

Премии Верховной Рады удостоен учитель из Мариуполя (ФОТО)

Постановлением Верховной Рады ежегодной премии удостоен учитель биологии из Мариупольского технического лицея. За притяние проекта №7364 присуждения премии украинским педагогам вчера проголосовали 238 депутатов, передает MRPL . CITY .

В списке 27 педагогических работников общеобразовательных, профессионально-технических, дошкольных и внешкольных учебных заведений оказался учитель биологии Вячеслав Пономарчук из Мариуполя.

Именно под его научным руководством ученица Екатерина Малкина открыла миру новый способ переработки полиэтилена. Ее проект одержал победу на всеукраинских и международных олимпиадах по экологии. Также Екатерина Малкина стала обладательницей стипендии на обучение в США.

Вячеслав Пономарчук отметил, что официальное уведомление о премии пока еще не получил.

«Я вообще думал, что про меня забыли, несмотря на то, что вместе с учениками получил две золотые медали международного уровня. Единственное, что меня и Катерину наградил начальник областного департамента экологии, — на этом все и ограничилось. Когда и как можно будет получить премию — пока не знаю», — сказал Вячеслав Пономарчук.

Он добавил, что работа над проектом Екатерины Малкиной продолжается и запатентовать его не получается из-за отказа руководства Киевского международного института экспертизы.

«Нам сказали, что пока не существует методики проведения данного анализа и ее нужно изобрести. Между тем в Америке его могли бы сделать в течение суток. Получить патент можно только на его основании. К сожалению, в столице считают, что в обычной школе такие разработки не могут проводиться», — отметил Вячеслав Пономарчук.

В соответствии с положением о ежегодной премии Верховной Рады, ее размер составляет 20 тысяч гривен.

В Мариуполе торговых патентов приобретено почти на 2,0 млн гривень

С начала 2014 года местный бюджет Мариуполя за счет приобретения торговых патентов пополнился почти на 2,0 млн. грн., что на 98,0 тыс. грн. больше суммы прошлогодних перечислений аналогичного периода.

Обэтомсообщает Жовтневая ОГНИ г. Мариуполя ГУ Миндоходов в Донецкой области.

В том числе за 10 месяцев текущего года от субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю нефтепродуктами, сбора поступило на 13,0 тыс. грн. больше чем в прошлом году за этот же период, а именно почти 127,0 тыс. грн., отмечает начальник Жовтневой ОГНИ г. Мариуполя Виктор Дудник.

Напомним, что согласно пункту 267.1 ст.267 Налогового кодекса Украины плательщиками сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности являются субъекты хозяйствования — юридические и физические лица — предприниматели, их отделенные подразделения, осуществляющие такие виды деятельности, как торговая деятельность в пунктах продажи товаров; деятельность по предоставлению платных бытовых услуг согласно перечню, установленному Кабинетом Министров Украины; торговля валютными ценностями в пунктах обмена иностранной валюты и другие. Следует помнить, что размер ставки сбора с 1 января 2015 года изменится в связи с изменением размера минимальной заработной платы на соответствующий бюджетный период.

Патент получить можно в Центре обслуживания плательщиков при Жовтневой ОГНИ г. Мариуполя по адресу: г. Мариуполь, ул. Артема,93.

Патент мариуполь

  1. Главная
  2. Реестр патентов

Последние новости

(21), (22) Заявка: 2007115310/11, 23.04.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
23.04.2007

(43) Дата публикации заявки: 27.10.2008

(46) Опубликовано: 10.12.2009

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта. Каталог комплектующего оборудования. — М.: АСТО, 2003, с.148-149, табл.18, «Резервуар воздушный Р7-78», рис.181. SU 812311 A1, 15.03.1981. Большой энциклопедический словарь. «Политехнический». Научное издательство «Большая Российскаяэнциклопедия». — М., 1998, с.606. SU 13135 A1, 31.03.1930. DE 3206489 A1, 01.09.1983. US 6631929 B1, 14.10.2003. DE 4443003 A1, 05.06.1996.

Адрес для переписки:
87535, Украина, Донецкая обл., г. Мариуполь, пл. Машиностроителей, 1, ООО «ГСКБВ», директору В.М. Бубнову

(72) Автор(ы):
Назаренко Александр Николаевич (UA),
Сокирко Борис Николаевич (UA),
Анисимов Виктор Иванович (UA),
Герасимович Татьяна Васильевна (UA),
Лутаенко Иван Антонович (UA)

(73) Патентообладатель(и):
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения» (UA)

(54) РЕЗЕРВУАР ВОЗДУШНЫЙ ДЛЯ АВТОТОРМОЗА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог. Резервуар воздушный включает обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца. Штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем — к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера — к внешней поверхности. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. Достигается повышение прочности и надежности соединения штуцера с днищем, а также обеспечение безотказности работы автотормоза транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Смотрите так же:  Служебная записка составление

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог.

Известен резервуар воздушный для автотормозов (ГОСТ 1561-75. Резервуар воздушный для автотормозов вагонов железных дорог), включающий обечайку, днище со штуцером, днище глухое, подкладные кольца.

В известном резервуаре воздушном для автотормозов (далее -резервуар) штуцер, предназначенный для обеспечения соединения трубопровода резервуара с воздухораспределителем, выполнен в виде полого цилиндра с внутренней резьбой, введен снаружи в отверстие днища и соединен с ним изнутри угловым сварным швом, снаружи — тавровым швом. При этом наружный и внутренний сварные швы приварки штуцера к днищу расположены в одном сечении, и разделены тонкой стенкой днища, и создают опасную зону термического влияния. Эксплуатационные нагрузки передаются через сварные швы. При постоянных динамических нагрузках, действующих на соединение, напряжения в сварных швах возрастают, приводя к трещинам и утечкам воздуха, выводящим из строя автотормозную систему транспортного средства.

Прототипом является конструкция резервуара ГОСТ Р 52400-2005, включающая обечайку, днище с отверстием, в котором размещен штуцер, подкладные кольца. Для увеличения прочности и обеспечения надежности конструкции в резервуаре увеличены толщины стенок обечайки и днищ.

Однако увеличение толщин стенок увеличивает металлоемкость резервуара и не решает задачу увеличения прочности соединения и обеспечения надежности его работы в составе автотормоза транспортного средства из-за недостаточной площади передачи нагрузки от штуцера к днищу и слабого сечения сварных швов.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования резервуара путем изменения конструкции штуцера и его соединения с днищем, позволяющего повысить площадь передачи нагрузки от штуцера к днищу, прочность соединения и обеспечить надежную работу резервуара в условиях воздействия эксплуатационных нагрузок.

Задача решается тем, что в резервуаре, включающем обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, подкладные кольца, штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, и диаметр фланца превышает диаметр корпуса штуцера.

Фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и приварен к нему.

Заявляемое техническое решение обеспечивает увеличение прочности и надежности конструкции резервуара за счет выполнения штуцера с фланцем, увеличивающим жесткость штуцера и площадь передачи эксплуатационных нагрузок.

Суть заявляемого решения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 — главный вид;

фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Резервуар состоит из обечайки 1, днища 2 с отверстием, в котором размещен штуцер 3, двух подкладных колец 4, днища глухого 5, штуцера 6, приваренного к обечайке. На конце штуцера 3, обращенного к днищу 2, размещен фланец 7, диаметр которого больше диаметра корпуса штуцера. Штуцер 3 вводится в отверстие с внутренней стороны днища и приваривается к нему двумя швами: с наружной стороны — тавровым швом, с внутренней стороны — нахлесточным. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. В этом случае передача эксплуатационных нагрузок осуществляется через фланец и закрываемый им участок днища. Данная конструкция позволяет увеличить площадь передачи нагрузок и периметр внутреннего сварного шва, снижая в нем напряжения, а также разгружая зону термического влияния сварных швов приварки штуцера к днищу.

Изобретение позволяет повысить прочность и надежность соединения штуцера с днищем без дальнейшего увеличения толщин стенок днищ и обечайки и обеспечить безотказность работы автотормоза транспортного средства.

Опытный образец, изготовленный по заявляемому техническому решению, успешно прошел испытания, вследствие чего начата подготовка к серийному производству.

1. Резервуар воздушный для автотормоза, включающий обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца, отличающийся тем, что штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем — к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера — к внешней поверхности, при этом из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях.

2. Резервуар воздушный для автотормоза по п.1, отличающийся тем, что фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и его диаметр превышает диаметр корпуса штуцера.

Как правильно запатентовать изобретение.

Как правильно запатентовать изобретение.

По последней ссылке, которую привел Дмитрий ( http://otvet.mail.ru/question/3949537/ ) интернет-адреса до сих пор проверяются модератором. Ну не может робот на мэйле отделить зерна от плевел (всемирный очаг изобретательской деятельности от вульгарного рекламного (порно) сервера). Поэтому повторяю ответ:

Осознать для чего патентовать собираетесь. Варианты — слава, самостоятельное производство продукции по патенту без конкурентов, продажа лицензии.

Осознать где патентовать собираетесь. Если в России — это не дорого. Целесообразно обратиься в контору за помощью в оформлении и прохождении заявки, тем более, если первый раз, и на службе нет пат.бюро. Баксов в 500-700 обойдется.

Если по миру -, то, скорее всего денег не хватит (за двадцатку легко улететь, даже всего для нескольких передовых стран). Лет до пяти-семи уйти может.

Решиться, кто будет патентообладателем. Если придумали в ходе выполнения прямых обязанностей по работе, то на патентообладание претендовать будет Ваш работодатель.

Убедиться, что гениальная идея не пришла в голову другим раньше. Т.е. нужен патентный поиск. Без знания англ. — не сможете. Самое удобное
ep.espacenet.com/quickSearch?locale=en_ep

В этом поиске практически по всем странам патенты и заявки найти можно, хотя можно сделать поиск только по базе США, поскольку все значимые изобретения из других стран в штатах также патентуют. Итак патенты США здесь
www.uspto.gov/patft/index.html
Полезное для поиска также здесь
www.ism.kiev.ua/site/netpatent.htm

Формально и по нашим патентам пройтись надо. Частично это можно сделать здесь
www.fips.ru/russite/

Потом составить описание в соответсвие с правилами, требованиями и критериями.
Помощь здесь
http://www.npa-patent.ru/4.html
http://rus.triz-guide.com/about.html

Подать в Роспатент заявку, заплатив пошлины. Ждать несколько месяцев решения экспертизы.
Получив патент, поддерживать его, каждый год уплачивая пошлину.

КУДА ФУДТРАКОВ ПОВЕРНУТ КОЛЕСА?

В нашем языке и слов таких нет: «food truck» (дословный перевод с английского – «продуктовый грузовик» в широком значении «еды на колесах»), «street food» («уличная еда»). Но не только в языке его нет – мобильная сеть безопасного и дешевого общепита, широко востребованная в зарубежье, постепенно пробивается и в украинские города, хотя на законодательном уровне такая торговля не существует. Как в песенке Винни Пуха о горшочке с медом: фудтрак – «это очень уж странный предмет, всякая вещь – или есть, или нет». На уровне города предпринимается попытка легализовать это относительно новое и перспективное направление.

Порядок размещения автокафе урегулируют

На сессию городского совета 24 октября подготовлен проект решения о внесении изменений в «Положение о порядке размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности». Он заполняет пробел в законодательстве, начиная с самого определения предмета.

«Автокафе – это нестационарный торговый объект передвижной сети, который осуществляет услуги по приготовлению и реализации готовых блюд и/или безалкогольных напитков».

Среди требований, которые выдвигаются проектом: автокафе должны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Украины. Перечисляются многочисленные правовые акты, в которых так или иначе речь идет о передвижниках. В том числе – Постановление Кабинета министров Украины «Об утверждении Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны». А также – законов о безопасности и качестве пищевых продуктов, защите прав потребителей и так далее.

При размещении автокафе необходимо обязательно выдерживать требования Земельного кодекса Украины, санитарных, эпидемиологических, противопожарных, архитектурных и прочих норм. На кузовах автокафе наносить краской четкую надпись с наименованием, адресом, номером точки и номером телефона субъекта хозяйствования.

Автокафе должно обладать сертифицированным оборудованием, которое обеспечивает сохранение сырья, необходимого для одной рабочей смены; приготовление еды, свежезаваренного кофе и напитков на его основе; утилизацию пищевых отходов и пластиковой тары.

Кроме этого, автокафе должно быть обеспечено стационарным освещением, горячей или холодной водой в необходимом количестве, иметь место для мытья рук, одноразовую посуду, бачки с крышками для сбора отходов. Субъект хозяйствования обязан принимать меры к соблюдению чистоты на месте торговли и вокруг него. А также придерживаться других требований.

Смотрите так же:  Финансовый адвокат москва

Вот, по большому счету, и все изменения. А в остальном действующее Положение остается таким же для «еды на колесах», как и для МАФов. То есть власть утверждает локации для предпринимателей. Те подают свои заявки через Центр предоставления административных услуг и прилагают необходимые документы. А городская комиссия их рассматривает на соответствие требованиям.

Локации – главный камень преткновения

Как рассказал начальник отдела в департаменте по вопросам экономики горсовета Андрей Шуршилов: «При разработке проекта были выслушаны все предложения предпринимателей, но, к сожалению, не все локации, где они хотели бы размещаться, мы смогли удовлетворить».

Из поступивших предложений оставили около половины – 16 локаций. Еще 14 локаций предложили 10 предпринимателей, которые пришли на личный прием к секретарю городского совета Степану Махсме. По его словам, эти предложения будут запущены «по большому кругу» согласования с соответствующими органами полиции, земельных отношений, архитектуры и другими. Не исключено, что перечень будет дополнен новыми локациями.

А пока в него попали три района, за исключением Кальмиусского и, правду говоря, запроектированные локации вызывают многочисленные вопросы в связи с неточностью адресов и непродуманностью вариантов. Например, в Приморском районе указывается яхт-клуб «Азовсталь», которого уже не существует. В Левобережном районе – улица Орджоникидзе (парковка напротив ДОЦ «Орленок»), но ни улицы с таким названием, ни детского оздоровительного центра давно уже нет. А есть спуск к морю по улице Украинского казачества, а наверху – там, где парковка, – стоит стационарное кафе. Вопрос для разработчиков: а что там делать «еде на колесах»?

Депутат Андрей Федай заметил несуразицу в выделении локации в Центральном районе – на парковке возле магазина «Тысяча мелочей», где предостаточно стационарных заведений.

Ряд претензий к профильному департаменту высказал Степан Махсма, и первая из них: проект не согласован с председателями районных администраций, а между тем в дальнейшем с них будет спрос за его реализацию.

Кроме этого, как показала дискуссия на совместном заседании двух комиссий городского совета – бюджетной и земельной – среди депутатов нет единого мнения относительно того, а надо ли вообще определять локации для мобильного общепита.

Рыночники и регулировщики

Как рассказал Степан Махсма, при подготовке проекта был проанализирован опыт семи стран Евросоюза. В пяти из них определяются точки дислокации фудтраков. В двух – нет, им выдается разрешение, и они осуществляют свою торговлю как участники дорожного движения – без привязки к точке.

Степан Махсма: «В Мариуполе есть маленькие поселки, где устраиваются праздники и массовые мероприятия – но этих адресов в нашем перечне нет, а организовать выездную торговлю там необходимо. Потому что это магнит для жителей. Если завтра кто-то из организаторов попросит предпринимателя обеспечить торговлю кофе, бутербродами, сэндвичами и так далее – он может получить ответ: «Меня не допустят». А когда у предпринимателя будет единый патент на торговлю в городе Мариуполе – он сможет без проблем осуществлять выездную торговлю в том месте, где не запрещено Правилами дорожного движения. Но мы загоняем сейчас предпринимателей в рамки и определяем четко места».

Эту точку зрения разделяет депутат Сергей Магера: «Жесткое регулирование может привести к свертыванию этого бизнеса. Потому что там, где нет трафика пешеходного, площадей для массового гуляния – этот бизнес обречен. Извините, но на Володарском шоссе стоять и продавать кофе – это, возможно, и будет интересно, но не для многих».

Депутат считает, что в регулировании этого бизнеса на самом деле важен контроль по двум направлениям: санитарные нормы и правила дорожного движения. А все остальное урегулирует рынок. Если завтра вдруг все фудтраки расположатся на автостоянке напротив театра, то они создадут ненужную конкуренцию друг другу, не заработают так, как хотелось бы, и послезавтра остановятся в другой точке.

Но с таким подходом не согласен Андрей Федай. По его мнению, пока рано сравнивать мариупольских предпринимателей с европейскими. Просто потому, что у них разное отношение к законодательству: если там ищут способы его соблюсти, то у нас, как правило, – обойти. Проект при его доработке позволит определить правовое поле и правила игры на местном уровне. «Мы не загоняем предпринимателей, а руководствуемся действующим законодательством», — считает депутат.

В дискуссии принял участие начальник главного управления градостроительства и архитектуры горсовета Александр Каверин, который напомнил, что владелец кафе на колесах должен, как и собственник стационарного кафе, пройти сертификацию специального оборудования и иметь его полный набор.

По его словам, в одной из самых цивилизованных точек мира – на Елисейских полях в Париже – он наблюдал, как работает фудтрак. Яркий микроавтобус подъезжает и останавливается возле офисного центра в тридцать этажей. Хозяин начинает с того, что ставит мусорный бак, потом заходит внутрь автобуса, моет руки и начинает работать. Потом подъезжают еще два-три автобуса, и никто никому не мешает. А офисные сотрудники, зная эти точки, спускаются к той, которая больше нравится. Торговля продолжается около часа. После этого фудтраки закрываются, мусорные баки заносят внутрь и, если надо, подметают территорию. А затем уезжают торговать в другую точку.

Каверин считает правильным предложение Махсмы не привязывать предпринимателей к локациям. Но это должны быть настоящие фудтраки. То есть – приехал и уехал. А не так, как это было в Мариуполе, когда убогий, списанный автобус возле театра, по сути, работал как МАФ, и «кофе на колесах» было чисто формальным.

На пути к цивилизованному формату

Накануне сессии предложенный проект вновь будет обсуждаться с учетом внесения в него замечаний депутатов. Хотя тот же Магера считает, что открытое публичное обсуждение проекта с участием предпринимателей должно было состояться значительно ранее, еще до включения вопроса в повестку дня сессии.

Кстати, аналогичное замечание было высказано в Мариуполе представителями международной антикоррупционной сети Transparency International во время презентации Рейтинга прозрачности инвестиционного сектора 100 наибольших городов Украины, в котором мы занимаем пока лишь 34-е место. Во многом по той причине, что не проводятся открытые публичные мероприятия для обсуждения проектов местных регуляторных актов, затрагивающих сферу бизнеса. Может, и правда стоит начать с фудтраков?

По крайней мере, запрос у бизнеса есть. Как рассказал председатель Кальмиусской райадминистрации, депутат Александр Царек, владельцев цивилизованных микроавтобусов стимулирует на развитие этого бизнеса появление в нашем городе новых университетов и студенческой молодежи.

Можно продолжить: чем больше власть создает магнитов притяжения для горожан и туристов, реконструируя скверы, площади, улицы, где с удовольствием отдыхают мариупольцы и гости нашего города, – тем больше возможностей для цивилизованного стритфуда.

Меньше всего хотелось бы, чтобы это направление ограничивалось приготовлением кофе в багажнике старенького автомобиля или продажей засохших чизбургеров сомнительного качества.

Тот факт, что в Мариуполе ведется поиск формата, сам по себе заслуживает одобрения. Но на каком варианте остановятся?

«Приазовский рабочий» продолжает следить за развитием событий.

Когда появился первый патент и кто его получил?

Когда появился первый патент и кто его получил?

Первый официальный документ, удостоверяющий изобретение (патент) был выдан во Флоренции в 1421 году архитектору Филиппо Брунеллески.

Известный зодчий (он же скульптор и пытливый ученый) запатентовал судовое подъемное устройство. Этот прообраз подъемного крана устанавливался на баржах, транспортировавших знаменитый итальянский мрамор.

Всего через двадцать восемь лет после описанного события, в 1449 году, был зарегистрирован первый патент в Англии: он был выдан фламандскому мастеру, изготовившему цветные стекла для окон Итонского колледжа.

Первый патентный закон был принят в республике Венеция в 1474 г. Патент выдавался Дожем по рекомендации Совета.
В 1594 г. Г. Галилей получил патент Венеции на «средство для перекачивания воды».

Новости по теме

Изучайте вместе с LifeCity: