Входит ли служба на корабле военно-морского флота в льготный стаж для назначения пенсии плавсостава?

Пытаюсь оформить льготную пенсию по плавсоставу,в отд.ПФ отказались включить период службы на корабле т.к. Я СЛУЖИЛ ОФИЦЕРОМ и после увольнения у меня был перерыв ок.1 года после которого я устроился работать в плавсостав. но уже гражданским

Уточнение клиента

Служил офицером на надводном корабле в период с августа 1988 г. по январь 1994 г.,воен.пенсию не выслужил . далее работал в плавсоставе но уже ГРАЖДАНСКИМ. указанный выше период можно ли включить в льготный стаж для выхода на пенсию в 50 лет? В ОПФ отказали ссылаясь на то,что служил ОФИЦЕРОМ( а не матросом) и после увольнения у меня был период перерыва(ок. 1 года) когда вновь устроился работать в плавсостав

26 Сентября 2016, 22:31

Ответы юристов (1)

О ЛЬГОТНОМ ИСЧИСЛЕНИИ ВЫСЛУГИ ЛЕТ
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ НА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЯХ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА И В УПРАВЛЕНИЯХ
СОЕДИНЕНИЙ ЭТИХ КОРАБЛЕЙ

1. Право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (один месяц службы за один и одну треть месяца) с 1 июля 1995 г. имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие), занимающие штатные воинские должности на надводных кораблях (кроме атомных), вспомогательных судах (далее — кораблях (судах) Военно-Морского Флота, находящихся в строю и объявленных в кампании, а также в управлениях соединений этих кораблей, постоянно размещенных на кораблях своего соединения .
— Порядок зачисления кораблей (судов) Военно-Морского Флота в кампанию, исключения из кампании и размещения управлений соединений кораблей определяется приказами Главнокомандующего Военно-Морским Флотом.
2. Военная служба на кораблях (судах) в период их нахождения на капитальном, среднем и текущем ремонтах засчитывается в выслугу лет в календарном исчислении (если нет других оснований для зачета этой военной службы на льготных условиях).
При проведении навигационного ремонта корабля (судна) без постановки к стенке производственного предприятия льготное исчисление выслуги лет не приостанавливается.
3. Военнослужащие, указанные в статье 1 настоящей Инструкции, имеют право на льготное исчисление выслуги лет со дня вступления в исполнение обязанностей по штатной воинской должности на корабле (судне), но не ранее дня подписания приказа о назначении на эти воинские должности, по день фактического освобождения военнослужащего от исполнения обязанностей по этим воинским должностям.
4. В случае временного убытия военнослужащих с кораблей (судов) с сохранением за ними штатной воинской должности по месту службы — на излечение; в отпуск; в командировку (в том числе на сборы, курсы и обучение) продолжительностью не более 2 месяцев, не считая времени нахождения в пути к месту командировки и обратно, указанные периоды временного отсутствия военнослужащих на корабле (судне) засчитываются в выслугу лет на пенсию на льготных условиях.
5. Периоды нахождения военнослужащего в распоряжении командира (начальника) или на обучении с исключением из списков личного состава воинской части засчитываются в выслугу лет в календарном исчислении.
При предоставлении проходящему службу на корабле (судне) военнослужащему отпуска с последующим исключением из списка личного состава воинской части (при перемещении к новому месту службы, не связанному со службой на кораблях (судах), или при увольнении с военной службы) время этого отпуска засчитывается в выслугу лет в календарном исчислении.
6. Основанием для соответствующего подтверждения прохождения службы и льготного исчисления выслуги лет на пенсию является лист учета стажа плавания, ведущийся в порядке, предусмотренном Наставлением по учету личного состава.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Всё об охране труда.

Назначение досрочной трудовой пенсии для плавсостава

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ»О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно -работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера. Также не имеет значения наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Работникам, в т. ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Право указанных работников на досрочную трудовую пенсию по старости распространяется на всех работников независимо от наименования их профессии и должности, занятых на выполнении работ по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также осуществляющих прием готовой продукции на промысле. При этом не имеет значения характер работы конкретного работника. Не имеет значения также и тип судна, относящегося к морскому флоту рыбной промышленности.

Особенности работы на перечисленных судах обусловлены погодно-климатическими условиями и отдаленностью выполнения работ от берега: некоторые работники заняты на судах в период навигации (в основном, плавсостав судов речного флота, включая суда флота рыбной промышленности), другие выполняют работы на судах в течение длительных периодов без выходных и нерабочих праздничных дней отдыха, которые плавающий состав судов использует после завершения рейса (в основном, суда морского флота, включая суда флота рыбной промышленности).

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год. Продолжительность навигационного периода при этом не имеет значения, она зависит от природно-климатических условий региона и поэтому может быть разной.

Навигация – это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте не круглогодично, а в течение определенного периода времени.

В некоторых случаях по причинам, независящим от работника, начало навигации в районе проведения работ не совпадает с датой выхода судна в рейс, а окончание – с датой его фактического возвращения по завершении работ в порт приписки судна. В связи с тем что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою или ремонту, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на несколько дней раньше закрытия навигации. Время нахождения судна в рейсе в течение такого периода следует рассматривать как полный навигационный период.

В тех случаях, когда работник не весь навигационный период отработал на судне, время его работы включается в стаж на соответствующих видах работ по фактической его продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не сначала навигационного периода или прекращена до его окончания. Работник плавсостава на 20 дней раньше закончил работу в навигационный период в связи с уходом в отпуск без сохранения заработной платы. В данном случае время его работы в навигацию не может рассматриваться как полный навигационный период. Этот период засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, по его фактической продолжительности.

В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии в период выполнения рейсового задания с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5. Согласно п. 5 указанного разъяснения в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 и 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, межрейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса.

Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, может рассматриваться в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 261-О, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период тдыха. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 91), то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение.

По различным причинам суда морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) могут длительное время находиться в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, поэтому их нельзя относить к судам, работа плавсостава которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Учитывая изложенное, периоды нахождения судов морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) в отстое, на консервации, а также периоды длительного пребывания судна у причальной стенки в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-Ф З, не засчитываются.

Смотрите так же:  Регистрация ооо по месту пребывания

Как моряку заработать пенсию

На сегодняшний день все больше моряков начинают задумываться о своей пенсии.
Их беспокойство можно понять: с принципами ее формирования относительно членов экипажей морских судов разобраться порой не так просто, как хотелось бы. На пенсию моряка влияют множество различных факторов – упусти хоть один из виду, и можно будет частично или полностью попрощаться с мечтами о беззаботной старости. Так как же обеспечить себе гарантированные выплаты по завершении карьеры в море? Для этого потребуются две вещи – ознакомиться с пенсионным законодательством страны и не затягивать с оформлением всех необходимых документов.

Согласно новым требованиям, для получения страховой пенсии или пенсии по старости, гражданину России нужно накопить страховой стаж и определенное количество пенсионных баллов, стоимость которых меняется каждый год. Так, для получения страховой пенсии по старости в 2017 году необходимо иметь не менее восьми лет страхового стажа и 11,4 пенсионных баллов. С каждым годом с новых пенсионеров требуется все большее их количество: на 2,4 балла больше ежегодно, пока к 2025 году требуемое число баллов не достигнет 30. Стаж, необходимый для получения страховой пенсии по старости, также будет поэтапно увеличиваться: с шести лет в 2015 году до 15 лет в 2024-м. Так, для получения страховой пенсии по старости в этом году потребуется не менее 8 лет страхового стажа и 11,4 пенсионных баллов. Средний же размер страховой пенсии – 13 655 руб, и выплата не зависит от того, продолжает пенсионер работать или нет.

ПОД ИНОСТРАННЫМ ФЛАГОМ

Многие российские моряки на сегодняшний день предпочитают работать под иностранным флагом, и их можно понять: за редким исключением в российских компаниях заработать приличные деньги не представляется возможным. Вместе с тем, далеко не каждый из морских специалистов задумывается о том, какая пенсия будет ждать его в будущем. Безусловно, нельзя забывать, что все граждане Российской Федерации при нехватке стажа получают социальную пенсию, однако выйти на нее можно при наступлении 60 и 65 лет (для женщин и мужчин, соответственно), да и размер ее будет меньше, чем у страховой пенсии – на сегодняшний день он составляет 8742 руб.

– Сейчас уже пришло то поколение моряков, которое ни разу не работало на судах под российским флагом, и чтобы получить пенсию, им приходится проделывать огромную работу с различного рода документами, тратить на это уйму времени, – говорит председатель Балтийской территориальной организации РПСМ (БТО РПСМ) Александр Бодня.

Так, всем морякам, работающим на судах под иностранными флагами и желающим получать страховую пенсию, необходимо добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в противном случае о выплатах можно будет забыть. Для этого придется обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства, предоставив паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя, подтверждающий его регистрацию по месту жительства на территории РФ; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; и документы, подтверждающие факт работы за пределами РФ или факт приглашения, дающего право на осуществление частной предпринимательской или иной деятельности за пределами территории РФ.

Законодательство также предусматривает возможность уплаты страховых взносов не только самим моряком, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, но и другим физическим лицом. При этом продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов за моряков не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости – то есть не более семи с половиной лет.

Если на момент выхода на пенсию члену экипажа не хватает пенсионных баллов и стажа, то увеличить эти показатели можно уплачивая страховые взносы, таким образом создавая все условия для приобретения права на страховую пенсию при наступлении пенсионного возраста. Знакомиться с информацией о состоянии лицевого счета необходимо ежегодно, отслеживая нужное количество лет страхового стажа и пенсионных баллов.

В результате уплаты взносов увеличится количество баллов и стажа. Однако здесь есть свои ограничения: физические лица, уплачивая самостоятельно дополнительные страховые взносы, могут приобрести только половину стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости. При этом ограничений по количеству пенсионных баллов нет. От этого показателя будет зависеть размер назначенной пенсии.

У моряков, работающих на российских судах, есть возможность досрочно выйти на пенсию. Так, согласно п. 9 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 (в редакции от 19.12.2016) право на досрочную пенсию имеют «мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет»

Но здесь есть одно очень важное «но». Предположим, моряк трудился на флоте всю свою жизнь и уверен в том, что у него уже накопился необходимый стаж. Только вот работал он то на российского судовладельца, то на иностранного. И если местный работодатель платил все необходимые взносы, то иностранная компания этим вопросом не занималась вовсе. И тут важно запомнить, что в соответствии с действующим законодательством, страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Если моряк не вступил в добровольные правоотношения с Пенсионным фондом и самостоятельно не выплачивал взносы, страховой стаж за время работы на иностранную компанию учитываться не будет, а значит велика вероятность, что и досрочно выйти на пенсию такой морской специалист не сможет.

Порой морякам бывает сложно доказать свое право на досрочную пенсию даже при наличии всех необходимых документов. Так, в Дальневосточную региональную организацию (ДВРО) РПСМ 10 июля этого года обратился за помощью матрос Алексей Черепанов – моряк отчаялся самостоятельно биться с местным отделением Пенсионного фонда. Между тем, его стаж без сомнения позволял ему претендовать на досрочную пенсию – 28 лет он работал в море на морозильных траулерах.

– При рассмотрении заявления местное отделение Пенсионного фонда России не учло некоторые периоды работы Алексея в море: то каких-то документов не было в архиве, то сотрудники Пенсионного фонда не могли указать класс судна, хотя в трудовой книжке матроса все названия судов обозначены точно, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Как показывает практика, немногим морякам удается доказать свое право на досрочную пенсию, особенно тем, кто отработал многие годы на судах различных судоходных компаний. В итоге за дело Алексея Черепанова взялся наш профсоюзный юрист Василий Савельев и не зря.

При помощи профсоюза моряк подал заявление в Находкинский городской суд. Слушание по делу о назначении матросу Алексею Черепанову досрочной трудовой пенсии завершилось 29 сентября. По итогам заседания суд Находки встал на сторону моряка.

Льготный период выхода на пенсию доступен и тем морякам, которые отработали определенное количество лет на Крайнем Севере или приравненных к нему областях на российских судах. При этом увеличивается базовая часть страховой пенсии.

Год стажа в местах, приравненных к Крайнему Северу, соотносится с 9 месяцами работы непосредственно в условиях Севера. Законом также предусмотрена возможность назначения пенсии со снижением пенсионного возраста пропорционально имеющемуся стажу. Для этого требуется не менее 7 лет 6 месяцев работы в районах Крайнего Севера. В этом случае страховая пенсия назначается с уменьшением пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для назначения пенсии, уменьшается на 5 лет.

Так, женщины вправе выйти на пенсию в 50 лет, если они: родили двух и более детей, имеют общий страховой стаж минимум 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет на Крайнем Севере, либо не менее 17 календарных лет в районах, к нему приравненных. Мужчины могут оформить страховую выплату в 55 лет, если они имеют стаж работы не менее 15 лет на Крайнем Севере или минимум 20 лет в приравненных районах. При этом общий страховой стаж должен быть не менее 25 лет. При этом условия северной пенсии могут приплюсоваться к условиям досрочной пенсии и в итоге моряки могут получить ее в 45 и 50 лет соответственно. Таким образом, лица, проработавшие в районах Крайнего Севера определенное количество лет, могут оформить выплату раньше общеустановленного в России возраста независимо от того, проживают они в этих районах или нет.

РПСМ советует морякам как можно раньше озаботиться вопросом правильного оформления будущей пенсии – любое промедление, неуплаченные страховые взносы могут грозить серьезным сокращением пенсионных выплат и бумажной волокитой. При необходимости члены экипажей могут обратиться за помощью в свое отделение РПСМ и получить подробную консультацию у профсоюзных юристов.

Льготная пенсия по старости для моряков плавсостава

Работал стажером-эектриком, старшим электриком на вспомогательных судах ВМФ в в/ч вольнонаёмным, имею ли я право на досрочную (льготную) пенсию по старости

Ответы юристов (6)

А с какого времени и по какое Вы служили?

Есть вопрос к юристу?

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно -работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера. Также не имеет значения наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Работникам, в т. ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Право указанных работников на досрочную трудовую пенсию по старости распространяется на всех работников независимо от наименования их профессии и должности, занятых на выполнении работ по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также осуществляющих прием готовой продукции на промысле. При этом не имеет значения характер работы конкретного работника. Не имеет значения также и тип судна, относящегося к морскому флоту рыбной промышленности.

Особенности работы на перечисленных судах обусловлены погодно-климатическими условиями и отдаленностью выполнения работ от берега: некоторые работники заняты на судах в период навигации (в основном, плавсостав судов речного флота, включая суда флота рыбной промышленности), другие выполняют работы на судах в течение длительных периодов без выходных и нерабочих праздничных дней отдыха, которые плавающий состав судов использует после завершения рейса (в основном, суда морского флота, включая суда флота рыбной промышленности).

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год. Продолжительность навигационного периода при этом не имеет значения, она зависит от природно-климатических условий региона и поэтому может быть разной.

Смотрите так же:  Тема договор проката

Навигация – это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте не круглогодично, а в течение определенного периода времени.

В некоторых случаях по причинам, независящим от работника, начало навигации в районе проведения работ не совпадает с датой выхода судна в рейс, а окончание – с датой его фактического возвращения по завершении работ в порт приписки судна. В связи с тем что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою или ремонту, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на несколько дней раньше закрытия навигации. Время нахождения судна в рейсе в течение такого периода следует рассматривать как полный навигационный период.

В тех случаях, когда работник не весь навигационный период отработал на судне, время его работы включается в стаж на соответствующих видах работ по фактической его продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не сначала навигационного периода или прекращена до его окончания. Работник плавсостава на 20 дней раньше закончил работу в навигационный период в связи с уходом в отпуск без сохранения заработной платы. В данном случае время его работы в навигацию не может рассматриваться как полный навигационный период. Этот период засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, по его фактической продолжительности.

В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии в период выполнения рейсового задания с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5. Согласно п. 5 указанного разъяснения в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 и 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, межрейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса.

Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, может рассматриваться в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 261-О, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период тдыха. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 91), то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение.

По различным причинам суда морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) могут длительное время находиться в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, поэтому их нельзя относить к судам, работа плавсостава которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Учитывая изложенное, периоды нахождения судов морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) в отстое, на консервации, а также периоды длительного пребывания судна у причальной стенки в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-Ф З, не засчитываются.

Здравствуйте!

Согласно ст. 27
Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости
назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7
настоящего Федерального закона, следующим лицам:

9) мужчинам по
достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они
проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на
судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением
портовых судов, постоянно работающих в акватории порта,
служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и
внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и
20 лет;

Добрый день, Виталий! В соответствии с подп. 9
п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав
судов морского, в том числе гражданский персонал судов военно-морского флота
,
речного флота, флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов,
постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных
судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). При этом не имеет значения характер работы, выполняемый членами плавсостава
на указанных судах.
Из содержания подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях также вытекает, что трудовая пенсия по старости назначается
досрочно плавсоставу тех судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению,
за пределами акватории порта. Это связано с тем, что данные работы
производятся в длительном отрыве от берега в тяжелых погодно-климатических
условиях. Плавсостав судов, работающих на акватории порта, правом на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости не пользуется, так как работа
плавсостава этих судов протекает в других условиях и в другом режиме. При
определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях имеет значение, какие именно работы
выполняются судами. Плавсоставу судов, задачей которых является
обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца
(такие суда относятся к служебно-вспомогательным и разъездным), работающих как
на акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не
установлено, поскольку работа плавсостава таких судов протекает в условиях,
более благоприятных по отношению к работникам плавсостава судов, постоянно работающих за пределами акватории порта. Получается, что нужно документальное подтверждение требований подпункта 9 статьи 27 указанного выше Закона. Если Ваша работа удовлетворяла этим условиям, то отработанные в плавсоставе 12,5 лет при наличии на дату назначения пенсии 25 лет страхового стажа могут дать Вам право на досрочную пенсию по старости в 55 лет (условия того же подпункта 9). Справку, подтверждающую условия работы и о периодах возможных отвлечений от работы (которые не могут быть засчитаны в льготный стаж — отпуска за свой счет, простои и т.д.) Вам выдаст судовладелец. Если порт приписки судна находится в районе Крайнего Севера или в местности, приравненной к нему, то период льготной работы в плавсоставе до 01.01.2002 года может быть засчитан в необходмые 12,5 лет в 1,5 размере, а после этой даты в календарном (постановление КС РФ от 29.01.2004 г. № 2-П).

Здравствуйте. Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);

достичь возраста 55 лет;

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев;

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

Обоснована ли аргументация в отказе засчитать льготный стаж для моряка?

Я моряк. Электромеханик (машинная команда). 20 лет проработал в Преображенской Базе Тралового Флота (ПБТФ). Пришло время выхода на льготную пенсиюю Но стаж мне насчитали всего 10 лет и пару месяцев. Сверил справку выданную предприятием с записями в трудовой книжке и обнаружил, что период работы на земснаряде (полтора года в Тайланде и полтора года в России) — не засчитан с комментариями «работа в аренде» и «береговое распоряжение» — соответственно. А также период в 10 месяцев приёмка судна БМТР «Бухта Преображения» с новостроя в порту Николаев (Украина) и перегон его в порт Преображение — не засчитан с комментариями «ремонт» и «перегон». Во всех случаях работал Электромехаником 2-ым и старшим, направление на суда получал в кадрах ПБТФ, все записи в трудовой книжке это подтверждают; во всех случаях зарплата шла из фонда заработной платы ПБТФ.

В случае с перегоном мне в кадрах объяснили, мол перегоняемое новое судно ещё не стояло на балансе предприятия. А в случае с земснарядом сказали, что трудно найти концы кто арендовал судно. Насколько обоснованы эти аргументы ? Спасибо.

Ответы юристов (8)

Здравствуйте! Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ О страховых пенсиях

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет иимеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительностьстрахового стажа, страховая пенсияим назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Согласно ч. 2 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии счастью 1 настоящей статьи, правилаисчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10

(ред. от 02.10.1991)
«Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»

23003000 3. Морской и речной флот
23003010 1) Плавающий состав:
23003010-25410 Электромеханики и их помощники, электромеханики старшие.

Таким образом, при стаже 12.5 лет и общем стаже 25 лет Вы вправе выйти на пенсию в 55 лет.

Отказ ПФР в назначении пенсии незаконен.

Вы вправе обратиться в суд с иском о назначении пенсии.

Есть вопрос к юристу?

такая аргументация отказа представляется незаконной. Как верно указал коллега, Вы вправе выйти на пенсию в 55 лет при общем трудовом стаже 25 лет и льготном 12,5 лет.

Обращайтесь в суд с обжалованием отказа в назначении пенсии ПФР.

Вот примерный образец заявления в суд (во вложении). Удачи!

Здравствуйте, Виталий!

Сверил справку выданную предприятием с записями в трудовой книжке и обнаружил,
Виталий С

Отказ ПФР в досрочном назначении пенсии вызван разночтениями между трудовой книжкой и уточняющей справкой о характере работы?

Смотрите так же:  Нотариус в град московском

Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 2003.

22. Основным документом, подтверждающим работу с особыми условиями труда, является трудовая книжка. Если она заполнена в соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, а также в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих либо в соответствии с Единой номенклатурой должностей служащих или в соответствии со штатным расписанием и содержит все необходимые сведения, на основании которых определяется право на пенсию, дополнительных документов для подтверждения этого права не требуется.
Когда трудовой книжки недостаточно, администрация предприятия (организации) вправе выдать уточняющую справку о характере работы, но только на основании документов того периода, к которому относится работа, и со ссылкой на эти документы.
Анализ Списков N 1 и N 2 показывает, что уточнения могут требовать условия труда (например, подземная работа, работа на горячих участках или с ядовитыми и сильнодействующими веществами); место работы (у плавильных печей, у гальванических ванн и др.); особый характер работы (например, на зарядке аккумуляторов); занятость на определенном оборудовании (например, на литейных машинах); работа с определенными материалами, сырьем и топливом (медные порошки, анилиновые красители и др.); технологический процесс (например, дробление, измельчение и помол ископаемых); виды работ (например, разделка лома, приготовление шихты); виды продукции (например, бумага для кинофотопромышленности); конкретные показатели (например, телефонные станции емкостью 300 номеров и выше).
Правоприменительная практика свидетельствует, что подтверждение особых условий труда нередко представляет значительную сложность.
Необходимые документы для подтверждения права на пенсию могут находится — помимо отдела кадров — в отделе организации труда и заработной платы (штатные расписания, тарифно-квалификационные справочники, должностные инструкции и др.); в отделе охраны труда (анализы условий труда, личные книжки по технике безопасности и др.); в бухгалтерии и финансовом отделе (лицевые счета, расчетно-платежные ведомости, путевые карты по расходам основных и вспомогательных материалов и др.); в техническом отделе (планировка цеха, планы горных работ и др.); в отделах главного механика и других главных специалистов (распоряжения о закреплении работника за определенным оборудованием, графики проведения ремонтов и др.); в отделе главного технолога (технологические инструкции, регламенты и др.); в табельной (табель учета рабочего времени); у руководителей подразделений (графики работы, журналы дозиметрического контроля, учет работы с ионизирующим излучением и др.); у мастеров (наряды, нормированные задания); у бригадиров (журналы заданий, рабочие книги) (см.: Аниканов Е.Б. Льготные пенсии. Как применять Списки N 1 и N 2 // Охрана труда и социальное страхование. 1996. N 7. С. 68 — 71).
Специальный страховой стаж, приобретенный после регистрации работника в органах ПФР в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (см. ст. 13 и комментарий к ней).

Таким образом, если записи в трудовой книжке и уточняющая справка о характере работы подтверждают, что Вы работали электромехаником или его помощником, электромехаником старшим плавающего состава морского или речного флота не менее 12 лет 6 мес. и имеете не менее 25 лет общего стажа, то Вы имеете право на досрочную пенсию с 55 лет. «Работа в аренде», «береговое распоряжение», «ремонт» и «перегон» правового значения не имеют. В таком случае Вы можете оспорить отказ ПФР в суде, подав административный иск в течение 3 мес., как узнали об отказе.

Если же у Вас все-таки проблема с документами, подтверждающими специальный стаж, то Вам необходимо позаботиться об их получении, как указано выше в приведенном комментарии. И после их предоставления ПФР назначит Вам пенсию.

И еще нужно обратить внимание на этот момент:

Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516
(ред. от 25.03.2013)
«Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“

13. Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2006 N 266)

не совсем ясно а иные периоды кроме ремонта и аренды? — почему не засчитали в льготный стаж — мотив ПФ РФ?

А также период в 10 месяцев приёмка судна БМТР «Бухта Преображения» с новостроя в порту Николаев (Украина) и перегон его в порт Преображение — не засчитан с комментариями «ремонт» и «перегон»

— важно в какие годы это происходило? нужно + поискать справку в архиве предприятияк какому типу судов относилось это судно если ее нет — слать запросы — затребовать документы на само судно в суд + найти документы — что вы были в командировке

… Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.

Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подпункта «и» пункта 1 статьи 12 Закона РФ от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 г. №1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР » О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.http://судебные решения.рф/bsr/case/66990

что период работы на земснаряде (полтора года в Тайланде и полтора года в России) — не засчитан с комментариями «работа в аренде» и «береговое распоряжение» — соответственно.- про аренду при желании судовладельца можно установить — про береговое распоряжение -сложнее- зависит где производились работы по дноуглублению в акватории порта или за его пределами -нужно искать подтверждающие справки- документы…

Согласно справки, выданной открытом акционерным обществом «Амур-Порт» от N следует, что Речной Регистр назначает район и условия плавания судов в соответствии с их классом. Фактическое использование судна, его эксплуатацию определяет судовладелец в зависимости от производственной необходимости. Плавмастерская «ПМ-402» — несамоходная плавучая мастерская для ремонта судов, состояла на классифицированном учете в Амурском филиале Российского Речного Регистра, также, как и землесосный снаряд «Портовый-8», район эксплуатации — с постройки, разряд Р-1.2 до г. Николаевска-на-Амуре, в 2000 г. район плавания был ограничен — затон ОАО «Амур-порт» г. Комсомольска-на-Амуре. Район плавания землесосного снаряда «Портовый-8», предназначенного для дноуглубления, рытья подводных котлованов, добычи песка — река Амур от г. Благовещенска до г. Николаевска-на Амуре.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что истец работал на судах речного флота «ПМ-402», «Портовый-8», которые до 2000 г. не относились к постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, судам пригородного и внутригородского сообщения, что подтверждено имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оцененными судом docs.cntd.ru/document/995148438

А в случае с земснарядом сказали, что трудно найти концы кто арендовал судно

трудно но при желании попробовать — можно — поискать сведения — в реестрах судов

от 9 декабря 2010 г. N 277

Регистрация судов и прав на них в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре или реестре строящихся судов осуществляется в одном из морских портов Российской Федерации по выбору собственника судна или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут-чартеру.

Регистрация судов и прав на них в Российском международном реестре судов осуществляется в одном из морских портов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 583-р1, по выбору собственника или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут-чартеру

.5. Регистрации подлежат суда, право собственности идругие вещные права на суда, а также ограничения (обременения) прав на них.

6. Реестры судов являются открытыми для любых лиц, заинтересованных в получении содержащейся в них информации. Заинтересованные лица имеют право на получение надлежаще оформленной выписки из реестров судов за плату по тарифу, определяемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.3

Выписки из реестров судов должны содержать сведения о судне, зарегистрированных правах на него, а также об ограничениях (обременениях) прав и представляться заявителю в течение пяти рабочих дней.www.rg.ru/2011/04/13/porty-dok.html

Здравствуйте!
Если отвечать на вопрос, исходя из того, что Вы рассказали, отказ засчитывать Вам всё эти периоды работы незаконен.
Но для более детальной консультации, Вам стоит выложить фото, сканы.

1. Трудовой книги, с периодами

2.Справок, которые Вам дает предприятие(кадры).

3.Отказ ПФР в оформлении пенсии, я правда не видел нигде, чтоб Вы писали, что это они отказывают Вам, а не предприятие.

В случае с перегоном мне в кадрах объяснили, мол перегоняемое новое судно ещё не стояло на балансе предприятия. А в случае с земснарядом сказали, что трудно найти концы кто арендовал судно. Насколько обоснованы эти аргументы? Спасибо.
Виталий С

Возможно Вам придется обращаться в суд на Ваше предприятие, за то, что они Вам незаконно не оформляют стаж, или как то по другому неправильно оформляли Вас, что Вам не выгодно.
Не исключаю обращение в Трудовую инспекцию, для того, чтобы найти нарушения в организации работодателя, и укрепить Вашу позицию.

существу вашего вопроса могу сообщить и пояснить следующее, что данные
правоотношения регулируются гражданским и трудовым законодательством Российской
Федерации, в соответствии с которым — для начала необходимо получить письменный
ответ из ПФР о том, почему и в связи, с чем Вам не включают данный период в
расчёт если получили то рекомендую следующее. Для решения данного вопроса проделайте
следующее: Первое. Подать письменное заявление в адрес отделения ПФР, в котором
укажите с какого момента находитесь на пенсии (или укажите, что расчёт стажа не
верен и не оформляют пенсию или иные нарушения в отношении Вас ___) и факт
того, что пенсия назначена (или укажите что расчёт произведён) без учёта
периода работы с ___ по ____ года и соответственно просите: 1. Провести
проверку по данному факту. 2. Произвести перерасчёт пенсии (или стажа) и
включить данные период в стаж и расчёт. Второе. Одновременно необходимо подать
письменные заявления (запросы) по почте с уведомлениям о доставке, в адрес ООО
(где работали) и архивов области или края где работали, в которых укажите
периоды работы у Работодателя ___ и просите предоставить архивные справки о
том, что Вы фактически работали у данного работодателя в период с __ по __ —
которые и предоставите в ПФР для назначения пенсии. Третье. Подайте письменное
заявление в прокуратуру по месту нахождения Вашего ПФР, в котором укажите
ситуацию и просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных
лиц ПФР или других лиц ____ в Вашем отношении и осуществить защиту Ваших прав,
в том числе и судебном порядке. Четвёртое. Если положительного решения не будет
— то готовьте и подавайте иск в суд, а все Ваши запросы, заявления и ответы — будут играть роль доказательной базы на Вашей стороне. Для анализа документов и
составления искового заявления рекомендую обратиться к юристам. С Уважением.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.