Приказ Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230
«Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения»

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2003 г.

Согласно письму Минюста РФ от 26 июня 2003 г. N 07/6476-ЮД настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771) приказываю:

1. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 1), штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2) и штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 3).

2. Считать утратившим силу приказ Минздрава России от 22.05.01 N 165 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Приказ 230 от 09.06.2003 штатные нормативы с изменениями

Примечания:
1. Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения, например: больница, поликлиника — главный врач; госпиталь — начальник; санаторий, центр — главный врач, директор; аптека — заведующий и т.п.
В штатном расписании учреждения должность руководителя учитывается в общеучрежденческом персонале.
Должность директора, замещаемая специалистами, не имеющими медицинского образования, устанавливается в санаторно-курортных учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. В этом случае, должность директора как заместителя руководителя учреждения не вводится.
2. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности (профессии рабочих) не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда.
Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности.
При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС).
В штатном расписании учреждения вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, бухгалтер, экономист, инженер.
Наименования должностей занятых конкретными работниками — определяются исходя из соответствия уровня их квалификации требованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, например, специалист (экономист, бухгалтер, инженер), имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста 4 года, в штатном расписании учреждения должность будет именоваться экономист II категории и т.п.
3. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускаются их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).

Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения
(утв. приказом Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230)

1. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.
2. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов:
— от 5 до 10 должностей бухгалтеров — 1 должность;
— от 11 и выше должностей бухгалтеров — 2 должности.
2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях;
2.2. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету.
3. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров, вместо одной из них.
4. Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка.
5. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на:
— 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка;
— 100 врачебных должностей в учреждениях, не имеющих коечного фонда.
6. Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.
7. Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на:
— 750 коек;
-150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях. Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются:
7.1. 1 должность при исполнении кассовых операций через казначейскую систему;
7.2. 1 должность для работы с фондами: обязательного медицинского страхования, пенсионным и социального развития;
7.3. из расчета 1 должность на 1000 коек и 200 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
7.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови, отнесенных к III — IV группам и 2 должности — к I-II группам по оплате труда руководителей;
7.5. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год в обслуживаемых станциях скорой медицинской помощи;
7.6. 0,5 должности при обслуживании центров госсанэпиднадзора, отнесенных к III — IV группам и 1 должность к I — II группам по оплате труда руководителей;
7.7. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей при обслуживании бюро судмедэкспертизы;
7.8. 0,5 должности при обслуживании молочных кухонь с пропускной способностью в день от 1 до 5 тысяч порций, 1 должность — свыше 5 до 7 тысяч порций и 1,5 должности — свыше 7 тысяч порций.
8. Должности бухгалтеров-ревизоров устанавливаются:
8.1. 1 должность — при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и (или) 60 должностей врачей (суммарно);
2 должности — не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и (или) 150 должностей врачей (суммарно);
8.2. 1 должность — при обслуживании станций скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 100 тысяч в год;
8.3. 1 должность при наличии центров госсанэпиднадзора с численностью обслуживаемого населения свыше 1 млн. человек;
8.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови с количеством заготавливаемой плазмы не менее 10 тысяч литров в год или перерабатывающих не менее 40 тысяч литров плазмы в год;
8.5. 1 должность при обслуживании бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей свыше 60.
9. Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников (физических лиц) вместо одной должности кассира, полагающейся по п.10 настоящих штатных нормативов.
10. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров:
10.1. 0,5 должности при наличии молочной кухни с пропускной способностью в день до 2 тысяч порций; 1 должность — свыше 2 тыс. порций;
10.2. 0,5 должности при наличии зубопротезного отделения с числом должностей врачей-стоматологов ортопедов 5 и более;
10.3. 0,5 должности при наличии отделения переливания крови с заготовкой не менее 2 тыс. литров крови от платных доноров;
10.4. 0,5 должности при наличии отделения профилактической дезинфекции со штатом 10 и более должностей медицинских дезинфекторов для проведения платных работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
10.5. 1 должность при проведении других платных медицинских услуг.
11. Должность экономиста по финансовой работе устанавливается:
11.1. из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно);
11.2. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год на станциях скорой медицинской помощи;
11.3. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей в бюро судебно-медицинской экспертизы;
11.4. 1 должность при обслуживании центров госсанэпиднадзора и станций переливания крови, отнесенных к III-IV группам и 2 должности — к I-II группам по оплате труда руководителей.
12. 0,5-1,0 должность машинистки устанавливается в каждой бухгалтерии.

Примечания:
1. Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии (уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др.) осуществляется персоналом учреждения, при котором организована централизованная бухгалтерия.
Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятые в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренных для лечебно-профилактических учреждений.
2. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускаются их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).
3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим типовым штатам.
4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей амбулаторного приема включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию.

Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (утв.приказом Минздрава от 9 июня 2003 г. N 230)

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 230 от 09.06.2003

Министерство здравоохранения Российской Федерации

ПРИКАЗ от 9 июня 2003 г. № 230

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

Приложения к Приказу 230

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. № 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1771) приказываю:

Смотрите так же:  Возврат денег за покупку дома с налоговой

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

  • Алгоритм и документы, чтобы подготовиться к проверкам тайных пациентов от Минздрава (новая)
  • Как изменить условия контракта на закупку и не потерять деньги (новая)
  • Список медизделий, которые нужно срочно изъять из обращения (новая)
  • Пациент требует компенсацию морального вреда. Алгоритм подготовки к суду
  • Спецпроект. Кадровая перезагрузка в медорганизации
  • Чек-лист, чтобы подготовиться к НОК и не попасть под увольнение
  • Новые требования Минфина к зарплате. Что включить в зарплату по новым правилам (новая)
  • Росздравнадзор изменил чек-листы по медизделиям: как теперь готовиться к проверкам
  • Алгоритм от штрафов за услуги в прайсе не из новой номенклатуры (новая)
  • Роспотребнадзор назвал главные нарушения медсестер в уборках (новая)

Зарплаты медработников в 2019 году

Популярные статьи

© 2006–2019 ООО «МЦФЭР»

Журнал «Здравоохранение» –
практический журнал для главного врача.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

Приказ 230 от 09.06.2003 штатные нормативы с изменениями

Приказ 230 об утверждении штатных

Информация о файле:
Добавлен: 08.03.2015
Скачали: 212
Рейтинг: 441 из 1154
Скорость загрузки: 26 Mbit/s
Файлов в категории: 128

N 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Приказ Минздрава РФ № 230 «Об утверждении штатных нормативов

Тэги: приказ утверждении 230 об штатных

Недавние поисковые запросы:

пояснительная записка к программе обж

правила оформления документов, делопроизводство

пояснювальна записка диплом оформлення

Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и N 230 Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Министерства МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 июня 2003 г. N 230 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения и дополнения в приказ Минздрава России от 09.06.2003 N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.04.2013. 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных иУтвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (Приложение N 1), штатные 9 июня 2003 г. — 230. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ СЛУЖАЩИХ И Приказ Минздрава России от 22.05.01 № 165 «Об утверждении Приказ Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных ПРИКАЗ Минздрава РФ от 09.06.2003 N 230 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И 9 июня 2003 г. — N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих N 07/6476-ЮД настоящий приказ признан не нуждающимся в

Приказ 230 минздрава

действуетРедакция от 19.12.2003Подробная информация

  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В Приложение N 1 «ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 09.06.2003 N 230

1. В разделе 1 «Должности служащих, вводимые по типам учреждений»:

Законодательная база Российской Федерации

Подпункт 1.1.11 пункта 1.1. «Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения» изложить в следующей редакции:

1.2. Подпункты 1.3.3 и 1.3.4 пункта 1.3. «Амбулаторно-поликлинические учреждения; другие учреждения здравоохранения, не имеющие коечного фонда» изложить в следующей редакции:

1.3. Подпункты 1.4.4 и 1.4.12 пункта 1.4. «Станции переливания крови, центры крови» изложить в следующей редакции:

1.4. Подпункты 1.5.2, 1.5.3, 1.5.7 и 1.5.10 пункта 1.5. «Станции скорой медицинской помощи» изложить в следующей редакции:

2. В разделе 2 «Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений»:

2.1. Подпункт 2.1.7 подраздела 2.1. «Должности служащих» изложить в следующей редакции:

2.2. Подпункты 2.2.13 и 2.2.24 подраздела 2.2. «Профессии рабочих» изложить в следующей редакции:

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава РФ
от 19.12.2003 N 607

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.12.2003 N 607 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 09.06.2003 N 230»

Приказ министерства здравоохранения рф 230

Приказ министерства здравоохранения рф 230

Законодательная база Российской Федерации

Приказ Минздрава РФ от 9 июня г. N ‘Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения’. Согласно письму Минюста РФ от 26 июня г. В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля года N ‘Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации’ Собрание законодательства Российской Федерации, , N 18, ст. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приложение N 1 , штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения приложение N 2 и штатные нормативы структурных подразделений работников , специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приложение N 3. Считать утратившим силу приказ Минздрава России от Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А. Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утв. Должности служащих, вводимые по типам учреждений. Станции переливания крови, центры крови. Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений. Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения, например: В штатном расписании учреждения должность руководителя учитывается в общеучрежденческом персонале. Должность директора, замещаемая специалистами, не имеющими медицинского образования, устанавливается в санаторно-курортных учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. В этом случае, должность директора как заместителя руководителя учреждения не вводится. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности профессии рабочих не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда. Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности. При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих ЕТКС. В штатном расписании учреждения вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, бухгалтер, экономист, инженер. Наименования должностей занятых конкретными работниками — определяются исходя из соответствия уровня их квалификации требованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, например, специалист экономист, бухгалтер, инженер , имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста 4 года, в штатном расписании учреждения должность будет именоваться экономист II категории и т. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности единицы , при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,,37 округляются до 0,25, цифры 0,,62 округляются до 0,5, цифры 0,,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности единицы , допускаются их объединение по категориям персонала служащие, рабочие по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям профессиям. Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения утв. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 230 от 09.06.2003

Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на: Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.

Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на: Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются: Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше работников физических лиц вместо одной должности кассира, полагающейся по п. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров: Должность экономиста по финансовой работе устанавливается: Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др. Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятые в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренных для лечебно-профилактических учреждений. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим типовым штатам. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей амбулаторного приема включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию. Штатные нормативы структурных подразделений работников , специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утв. В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше человек, вводится 1 должность заместителя главного врача директора, заведующего, начальника по медицинской части по мобилизационной работе и гражданской обороне. При определении числа работников в структурных подразделениях по мобилизационной работе и гражданской обороне отдельных работников в составе других подразделений в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных по числу сметных коек. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих на особый период отделения для нетранспортабельных больных, вместо должности специалиста гражданской обороны может быть введена должность заведующего отделением. Шевченко Приложение N 1 Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утв. Должности служащих, вводимые по типам учреждений 1. Руководитель главный врач, директор. В учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей, должность руководителя вводится вместо 0,5 должности врача. Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам. Заместитель главного врача по экономическим вопросам. В учреждении, которому полагается до 3 должностей счетно-бухгалтерских работников, эта должность вводится вместо должности бухгалтера, свыше 3 до 6 — вместо 0,5 должности бухгалтера. Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, старший кассир. По штатным нормативам централизованных бухгалтерий при бюджетных учреждениях здравоохранения, исходя из показателей данного учреждения. Заместитель главного врача по кадрам, начальник отдела кадров, специалист по кадрам, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, машинистка. По нормативам, предусмотренным соответственно п. Заместитель главного врача по кадрам. Специалист по кадрам, инспектор по кадрам старший инспектор. Из расчета 1 должность на должностей, но не менее 1 должности в учреждении. Из расчета 1 должность на машинописных листов служебной документации в год. Экономист по финансовой работе. Инженер по охране труда. На автомобиль любого типа. На санитарный автомобиль — в смену. На мотоцикл, мотороллер, мотонарты или другое мототранспортное средство, относящееся к категории ‘А’, используемое для перевозки грузов. Время, на период которого предусматривается водитель аэросаней, определяется органами управления здравоохранения по подчиненности учреждения. На электро- и автотележку, используемую для перевозки грузов. Из расчета 1 на номеров, но не менее 1 в смену. В штаты участковых больниц с числом коек менее 25, амбулаторий с числом врачебных должностей менее 10 в том числе входящих в состав участковых больниц , домов ребенка и молочных кухонь гардеробщик не вводится. Из расчета 1 на: На самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, не имеющее коечного фонда, с числом врачебных должностей На амбулаторно-поликлиническое подразделение с числом врачебных должностей от 25 до 75, входящее в состав ЛПУ и находящееся в обособленном помещении. На самостоятельное лечебно-профилактическоу учреждение, не имеющее коечного фонда, с числом врачебных должностей свыше На станцию скорой медицинской помощи с количеством выездов свыше 10 тысяч в год. На станцию переливания крови, отнесенную к V-IV группам по оплате труда руководителей. На станцию переливания крови, отнесенную к II-III группам по оплате труда руководителей. На станцию переливания крови, отнесенную к I группе по оплате труда руководителей. В учреждениях на коек, а в центральных районных больницах — на коек. На станциях переливания крови с количеством заготавливаемой крови до 3 тысяч литров в год. На станциях скорой медицинской помощи — с числом выездов в год от 20 до 40 тысяч. В бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей от 20 до В учреждениях на коек мест , а в центральных районных больницах — на коек. В учреждениях свыше в центральных районных больницах — свыше коек дополнительно из расчета 1 должность на коек. На станциях переливания крови с количеством заготавливаемой крови 3 и более тысяч литров в год. На станциях скорой медицинской помощи с числом выездов в год 40 тысяч и более. Суммарно из расчета 1 на: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. В зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам, а при их отсутствии — по нормам, разрабатываемым учреждением опытно-статистическим методом. В учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, при наличие объема работ. Печник, рабочий зеленого хозяйства или садовник, уборщик территории и другие рабочие, занятые на работах по санитарному содержанию территорий. Все учреждения — по нормам обслуживания на печные работы, по типовым нормам обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений. Все учреждения при наличии объема работ, не предусмотренных по другим профессиям рабочих. В аптеках, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. Приемщик золота стоматологических учреждений подразделений. Вводится вместо профессий рабочих истопника, каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера , когда по нормативам, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены рабочие указанных профессий по отдельным наименованиям. Учреждение, имеющие до 50 единиц подвижного состава автомобилей, тракторов, дорожных и других машин , кроме электро- и автотележек и т. Рабочие прачечных машинист по стирке и ремонту спецодежды, оператор стиральных машин, гладильщик и др. Профессии рабочих прачечной вводятся по нормативам трудовых затрат работников прачечных в зависимости от объема работы. Рабочие котельных, насосных станций и других специальных установок, сооружений и производств. Все учреждения — по соответствующим межотраслевым нормам и нормативам по труду. В зависимости от объема работы по межотраслевым и отраслевым нормам и нормативам. Учреждения, имеющие автоматические телефонные станции — по нормативам работников связи. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Число работников в учреждении здравоохранения.

Смотрите так же:  Ходатайство мировое соглашение в арбитражном процессе

Текущая ликвидность нормативное значениепо отраслям

Особенности составления штатного расписания в различных бюджетных учреждениях

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2008, N 3

Особенности составления штатного расписания в различных бюджетных учреждениях

В предыдущих номерах журнала «Отдел кадров бюджетного учреждения» подробно освещался вопрос о порядке составления штатного расписания, а также была обоснована обязательность его составления в бюджетном учреждении.

В данной статье рассмотрим законодательное регулирование особенностей составления и утверждения штатных расписаний в бюджетных учреждениях различных сфер деятельности, а также порядок установления численности персонала.

Составление штатного расписания

в учреждениях здравоохранения

Приказом Минздравмедпрома России от 18.01.1996 N 16 «О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения» (далее — Приказ) был установлен Порядок составления штатного расписания, а также приведены примерные формы штатных расписаний различных учреждений здравоохранения.

В соответствии с п. 2 Приказа штатная структура и штатное расписание разрабатываются учреждениями здравоохранения самостоятельно. В графе «Утверждаю» ставятся подпись главного врача (директора, заведующего, начальника) и дата утверждения. Переутверждение штатного расписания на предстоящий год не обязательно, если в него не вносились изменения или вносились незначительные изменения. В этом случае оформляется перечень изменений (п. 3).

Наименование учреждений здравоохранения указывается в соответствии с Номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения .

Приказ Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (ред. от 19.02.2007).

Порядок расположения структурных подразделений и должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения (п. 5 Приказа). В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном. Например, врач-терапевт, медицинская сестра палатная, санитарка-буфетчица. Должности, не относящиеся к медицинским или фармацевтическим, приводятся в штатном расписании, как правило, по не медицинским структурным подразделениям (п. 6 Приказа). Наименования структурных подразделений и должностей в них пишутся в именительном падеже в соответствии с номенклатурами врачебных и провизорских должностей, должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке (п. 8 Приказа).

Основой составления штатного расписания является смета фонда заработной платы, которой должно соответствовать общее количество должностей (п. 7 Приказа). При этом следует учитывать Положение об оплате труда работников здравоохранения .

Приказ Минздрава России от 15.10.1999 N 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (ред. от 09.10.2007).

Перечислим другие нормативные правовые акты, рекомендуемые для использования при определении численности работников организаций здравоохранения:

— Постановления Минтруда России от 22.12.2003 N 86 «Об утверждении Нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов», от 15.02.2002 N 13 «Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов»;

— Приказы Минздравсоцразвития России от 17.01.2007 N 39 «Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребенка», от 27.01.2006 N 39 «Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала отделений судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений», от 27.01.2006 N 45 «Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений»;

— Приказы Минздрава России от 16.10.2001 N 371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек» (в ред. от 28.04.2006), от 09.06.2003 N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (в ред. от 19.12.2003), от 21.03.2003 N 112 «О штатных нормативах центра, отделения общей врачебной (семейной) практики»;

— Письмо ФСС РФ от 30.04.1998 N 02-10/08-2019 «О рекомендуемых штатных нормативах санаторно-курортных учреждений, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации»;

— Приказ Минздравмедпрома России от 31.05.1996 N 223 «Об утверждении штатных нормативов специалистов консультативных отделов диагностических центров»;

— Приказ Минздрава СССР от 20.04.1979 N 435 «О мероприятиях по дальнейшему улучшению работы по штатному нормированию работников учреждений здравоохранения» (вместе с Положением о порядке разработки документов и материалов по нормированию труда работников учреждений здравоохранения, Положением о работе профильных научно-исследовательских институтов по разработке нормативных документов для штатного нормирования, Положением о нормативно-исследовательском центре труда работников учреждений здравоохранения).

Также следует учитывать правовые акты, признанные Приказом Минздрава СССР от 31.08.1989 N 504 рекомендательными. Среди них можно выделить его Приказы от 01.11.1983 N 1266 «О штатных нормативах медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций на водном транспорте», от 11.10.1982 N 999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек», от 26.09.1978 N 900 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов», от 31.03.1978 N 310 «О дополнениях и изменениях штатных нормативов медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций».

Приказ Минздрава СССР от 31.08.1989 N 504 «О признании рекомендательными нормативных актов по труду Минздрава СССР».

Составление штатного расписания в учреждениях образования

Согласно пп. 9 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно устанавливают структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание и распределяют должностные обязанности.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 07.07.2003).

Количество штатных единиц управленческого и технического персонала образовательного учреждения зависит от количества обучаемых. В настоящее время еще продолжают действовать типовые штаты для различных видов образовательных учреждений, имеющие рекомендательный характер для использования при расчете минимально необходимого числа сотрудников учреждений, объем работы которых не превышает предусмотренные в них показатели для введения той или иной должности. В качестве примера можно назвать следующие правовые акты:

— Приказ Минкультуры СССР от 19.10.1984 N 552 «Об утверждении Типовых штатов и структуры управления средних специальных учебных заведений системы Министерства культуры СССР и штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий этих учебных заведений»;

— Приказ Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от 20.12.1983 N 178 «Об утверждении Типовых штатов средних специальных учебных заведений, Типовых штатов заочных отделений средних специальных учебных заведений и штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий средних специальных учебных заведений Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию»;

— Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»;

— Приказ Гособразования СССР от 15.05.1991 N 227 «Об утверждении Примерного положения об учреждении «Школа — детский сад» и Примерных штатных нормативов этого учреждения»;

— Приказ Гособразования СССР N 306, Минздрава СССР N 185, Госкомтруда СССР N 33 от 04.05.1990 «Об утверждении Положения о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учреждений для ослабленных и часто болеющих детей».

Среди нормативно-правовых актов субъектов РФ в качестве примера можно назвать Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2007 N 262 «Об утверждении штатных нормативов руководителей, специалистов, технических исполнителей (учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории служащих и рабочих для государственных образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области» (ред. от 28.12.2007).

Для общеобразовательных учреждений типовые штаты законодательством РФ не предусмотрены. Число учителей разных специальностей определяется исходя из объема учебной нагрузки.

Предельный объем учебной нагрузки законодательством РФ также не установлен. Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред. от 20.07.2007).

Смотрите так же:  Связьстрой банкротство

Вместе с тем ст. 333 ТК РФ устанавливает максимальную продолжительность рабочего времени педагогических работников — 36 часов в неделю. Приложение к Постановлению Правительства РФ N 191 конкретизирует продолжительность рабочего времени в зависимости от должности и специальности с учетом особенностей их труда. Например, продолжительность рабочего времени 18 часов в неделю устанавливается учителям 5 — 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов) и т.д.; 20 часов в неделю — учителям 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (в ред. от 09.06.2007).

Таким образом, количество штатных единиц в общеобразовательном учреждении может быть рассчитано на основании количества часов согласно учебному плану, количеству обучаемых и в соответствии с максимальной недельной продолжительностью рабочего времени педагога.

Возможна также работа по совместительству, которая в течение одного месяца согласно ст. 284 ТК РФ не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» работникам вузов установлена максимальная учебная нагрузка в размере 900 часов в учебном году (п. 88).

Важным документом при составлении штатного расписания является изданное Минтрудом Постановление от 11.11.1992 N 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации».

Штатное расписание в судебных учреждениях

Судебный департамент при Верховном Суде (далее — Судебный департамент) как орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей , уполномочен в том числе определять потребность судов в кадрах, организовывать делопроизводство и работу архивов судов, по вопросам своего ведения разрабатывать проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (ред. от 02.03.2007).

Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 23.04.2007 N 54 утверждена Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Инструкция), положения которой обязательны для исполнения при разработке, утверждении и внесении изменений в штатные расписания судов общей юрисдикции, Судебного департамента и управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ (далее — суды).

В соответствии с п. 6.9 Инструкции штатные расписания судов утверждаются приказами должностных лиц (указанных в п. 6.8 Инструкции) ежегодно после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и издания Судебным департаментом соответствующих приказов об утверждении численности , а также доведения приказов до председателей верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов и начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ.

Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 18.10.2007 N 121 «Об утверждении численности федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации на 2008 год» (с изм. от 24.12.2007 N 160).

Копии приказов об утверждении штатных расписаний, а также копии согласованных и утвержденных штатных расписаний судов представляются в отдел государственной службы и организационно-штатной работы Управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента ежегодно в течение 2 месяцев после получения уведомлений о бюджетных обязательствах. Копии приказов об утверждении штатных расписаний и копии согласованных и утвержденных штатных расписаний окружных (флотских) и гарнизонных военных судов представляются также в Главное управление обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента в установленные сроки.

Экземпляры штатных расписаний хранятся постоянно (п. 6.10 Инструкции).

Согласно п. 6.11 Инструкции изменения в штатные расписания вносятся не чаще одного раза в квартал приказами соответствующих должностных лиц (указаны в п. 6.12 Инструкции) при изменении наименований или перераспределении должностей государственной гражданской службы в структурных подразделениях государственного органа, изменении тарифных ставок (окладов) и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Копии приказов по внесению изменений в штатное расписание:

— верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда и управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ — направляются в течение месяца в отдел государственной службы и организационно-штатной работы Управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента;

— районного суда и гарнизонного военного суда — направляются в течение месяца в управление (отдел) Судебного департамента в субъекте РФ (п. п. 6.17, 6.18)

Порядок оформления штатного расписания судов установлен п. 6.7 Инструкции. При заполнении штатного расписания подчистки и исправления не допускаются.

Стоит обратить внимание на следующие положения: штатная численность отделов должна быть не менее 5 единиц. Каждое структурное подразделение суда рекомендуется располагать на отдельной странице.

Наименования должностей указываются по старшинству (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий консультант и т.д.); классный чин, предусмотренный по занимаемой должности (в соответствии с квалификационными требованиями и должностными обязанностями, изложенными в должностных регламентах, указываются соответствующий классный чин юстиции и (или) классный чин государственной гражданской службы).

Численность персонала по охране и обслуживанию зданий в состав отделов не включается, а указывается на отдельном листе. Должности администраторов судов располагаются на отдельном листе.

Ведение и хранение документов по организационно-штатным вопросам осуществляется в установленном порядке отделом государственной службы и организационно-штатной работы Управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, Главным управлением обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента, отделами государственной службы и кадров, государственными гражданскими служащими, в обязанности которых входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего федерального суда общей юрисдикции, управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ (п. 6.16 Инструкции).

Круг должностных лиц, допущенных к ознакомлению с утвержденными штатными расписаниями верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, районных судов, гарнизонных военных судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, определяет заместитель генерального директора Судебного департамента, курирующий кадровую работу (п. 6.20 Инструкции).

Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации .

Статья 9 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

Например, согласно Закону Нижегородской области от 05.11.1999 N 72-З «О мировых судьях Нижегородской области» численность и штатное расписание аппарата мирового судьи, а также численность работников обслуживающего персонала устанавливаются Правительством Нижегородской области применительно к каждому административно-территориальному образованию с учетом действующих нормативов и фактического расположения судебных участков.

Законом Санкт-Петербурга от 24.10.2000 N 552-64 «О мировых судьях Санкт-Петербурга» установлено 211 судебных участков, на каждом из которых работает один мировой судья.

Статья 4 Областного закона Ленинградской области от 06.07.2001 N 41-оз «О мировых судьях Ленинградской области» закрепляет создание 75 судебных участков и, соответственно, 75 должностей мировых судей.

Общая численность судей и работников аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации, в том числе судей и работников аппарата ВАС, устанавливается федеральным законом (ст. 47 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

Численность судей и работников аппаратов федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов РФ устанавливается ВАС в пределах общей численности судей и работников аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации.

Структура и штатное расписание ВАС утверждаются его Председателем. Структура и штатное расписание федерального арбитражного суда округа, арбитражного суда субъекта РФ утверждаются председателем соответствующего арбитражного суда.

Структура и штатное расписание аппарата окружного (флотского) военного суда, а также численность его работников утверждаются по представлению председателя суда президиумом соответствующего суда (ст. 16 Закона N 1-ФКЗ ). Структура и штатное расписание аппарата военного суда, численность его работников определяются в пределах выделенных средств президиумом соответствующего суда, а при его отсутствии — председателем соответствующего суда. Структура и штатное расписание аппарата Военной коллегии, численность его работников определяются в пределах выделенных средств Председателем Верховного Суда (ст. 33).

Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (ред. от 04.12.2006).

Штатное расписание аппарата Конституционного Суда утверждает его Председатель .

Статья 24 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 05.02.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.05.2008).

В иных бюджетных учреждениях и государственных органах порядок составления штатного расписания специальными нормами права не урегулирован, имеются лишь отдельные данные о его формировании.

Штатное расписание в иных бюджетных учреждениях

Штатное расписание в территориальных органах федерального органа исполнительной власти. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа федерального органа исполнительной власти утверждаются его руководителем в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений .

Пункт 1.5 Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 28.03.2008).

Структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (п. 1.8).

Штатное расписание в прокуратуре. Согласно ст. 18 Федерального закона N 2202-1 прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 24.07.2007).

Следственный комитет при Прокуратуре РФ является ее органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников (сотрудников) Следственного комитета при Прокуратуре РФ и его структурных подразделений утверждает их структуру и штатное расписание, а также определяет полномочия структурных подразделений (ст. 20.1).

Штатное расписание в таможенных органах. В таможенных органах РФ штатное расписание формируется работниками кадровой службы . Структура и штатное расписание региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов утверждаются начальниками этих таможенных органов в пределах установленных ФТС России фонда оплаты труда и численности должностных лиц и работников .

Статья 56 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 02.03.2007) (принят ГД ФС РФ 18.06.1997).

Пункт 1.6 Приказа ФТС России от 28.11.2007 N 1479 «О Регламенте Федеральной таможенной службы».

Штатное расписание в службе судебных приставов. Структуру и штатное расписание центрального аппарата ФССП и территориальных органов в пределах установленных Президентом РФ численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФССП и территориальных органов утверждает директор .

Пункт 10 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (ред. от 21.04.2008).

Штатное расписание в органах местного самоуправления. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ .

Статья 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».