Приказ Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. № 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1 (ч. II), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1, 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, № 30, ст. 3990; № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16, 30; № 17, ст. 2315; № 46, ст. 6407; № 47, ст. 6608; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ст. 4326; № 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, № 27, ст. 3462, 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, № 6, ст. 558; № 45, ст. 6152; № 48, ст. 6641; 2015, № 17 (ч. IV), ст. 2472; № 29 (ч. I), ст. 4356) приказываю:

1. Определить Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее — Порядок) (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить в соответствии с Порядком организацию профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие) без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия.

3. Статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать:

научно-методическое руководство профессиональной переподготовкой военнослужащих в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — образовательные организации);

подготовку совместно с центральными органами военного управления, которым подчинены образовательные организации, предложений по оптимизации емкости подразделений дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей;

работу центральных органов военного управления, которым подчинены образовательные организации, и органов военного управления военных округов, Северного флота по комплектованию образовательных организаций переменным составом из числа военнослужащих;

контроль проведения профессиональной переподготовки военнослужащих в образовательных организациях.

4. Осуществлять реализацию мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки в образовательных организациях, за счет и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации по закрепленным направлениям деятельности.

5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение № 2 к настоящему приказу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2015 г.

Приложение № 1
к приказу Министра обороны РФ
от 21 октября 2015 г. № 630

Порядок
и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту

I. Общие положения

1. Профессиональная переподготовка по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее — профессиональная переподготовка, военнослужащие соответственно), осуществляется военной образовательной организацией высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — образовательная организация) по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки продолжительностью до четырех месяцев*(1).

Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации*(2).

Срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов*(3).

2. Профессиональная переподготовка проводится по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

3. Освоение программ профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно.

Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Диплом о профессиональной переподготовке выдается на бланке, образец которого устанавливается образовательной организацией*(4).

II. Порядок профессиональной переподготовки

4. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам (начальникам) воинских частей*(5):

увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы;

увольняемые с военной службы по состоянию здоровья — при наличии заключения военно-врачебной комиссии о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями — не ранее принятия решения соответствующими должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации*(6) о проведении организационно-штатных мероприятий.

В рапорте военнослужащий указывает: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую воинскую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), уровень образования, имеющуюся гражданскую специальность и квалификацию, выбранную программу обучения, основание, по которому он имеет право пройти профессиональную переподготовку, а также служебный телефон. К рапорту прилагаются копии документов об образовании.

5. В воинской части составляются:

списки военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в образовательных организациях (далее — списки) (приложение № 1 к настоящему Порядку);

сведения о численности военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в образовательных организациях (далее — сведения) (приложение № 2 к настоящему Порядку).

Из воинской части списки с приложением к ним копий документов об образовании военнослужащих представляются в образовательные организации, а сведения — в порядке подчиненности в кадровый орган вида Вооруженных Сил, военного округа, Северного флота, рода войск Вооруженных Сил и центрального органа военного управления (далее — кадровый орган).

6. Кадровым органом на основании представленных воинскими частями сведений формируются обобщенные сведения о численности военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку в образовательных организациях, которые направляются в Главное управление кадров Министерства обороны.

Расчет распределения учебных мест в образовательных организациях (далее — расчет распределения) разрабатывается Главным управлением кадров Министерства обороны по каждому набору военнослужащих. Выписки из расчета распределения после его утверждения начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации высылаются в кадровые органы.

7. По мере поступления списков и выписки из расчета распределения образовательная организация формирует учебные группы.

С учетом установленных сроков начала обучения и порядка формирования учебных групп руководство образовательных организаций высылает в воинские части письменные уведомления, в которых указываются форма профессиональной переподготовки каждого военнослужащего, сроки и место ее проведения.

8. Военнослужащим, которым уведомлением определена очная или очно-заочная форма обучения в образовательной организации, командир (начальник) воинской части выдает направление (приложение № 3 к настоящему Порядку) и издает приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку.

Направленные на профессиональную переподготовку военнослужащие прибывают в образовательные организации к установленному сроку.

Военнослужащим, которым уведомлением определена заочная форма обучения, кадровый орган доводит сроки начала и место прохождения профессиональной переподготовки, которые устанавливаются им по согласованию с руководителем образовательной организации.

9. Военнослужащие, направляемые на профессиональную переподготовку, включаются в списки, которые представляются командиром (начальником) воинской части в кадровый орган в порядке подчиненности.

Смотрите так же:  Страхование осаго калькулятор екатеринбург

Кадровым органом на основании этих списков формируются сведения о численности военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, которые представляются в Главное управление кадров Министерства обороны.

10. Военнослужащие, обучающиеся по программам профессиональной переподготовки, в период обучения считаются прикомандированными от воинских частей.

11. Расходы, связанные с обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов образовательной организации.

12. При завершении профессиональной переподготовки военнослужащих образовательные организации представляют в Главное управление кадров Министерства обороны отчет за каждый выпуск.

13. Контроль за порядком и условиями направления военнослужащих на профессиональную переподготовку возлагается на руководителей кадровых органов.

III. Условия профессиональной переподготовки

14. Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется при условии общей продолжительности их военной службы в календарном исчислении пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями*(7).

Продолжительность обучения военнослужащих определяется учебным (тематическим) планом и технологией реализации программы профессиональной переподготовки.

15. Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной из гражданских специальностей и только в одной образовательной организации.

После обучения военнослужащего кадровые органы производят запись о прохождении профессиональной переподготовки с указанием полного наименования образовательной организации, номера диплома и даты его выдачи в послужном списке личного дела военнослужащего.

*(1) Пункт 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

*(2) Пункт 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) (далее — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).

*(3) Пункт 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

*(4) Пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

*(5) Здесь и далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, под воинскими частями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации.

*(6) Здесь и далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами.

*(7) Пункт 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1 (ч. II), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1, 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, № 30, ст. 3990; № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16, 30; № 17, ст. 2315; № 46, ст. 6407; № 47, ст. 6608; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ст. 4326; № 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, № 27, ст. 3462, 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, № 6, ст. 558; № 45, ст. 6152; № 48, ст. 6641; 2015, № 17 (ч. IV), ст. 2472; № 29 (ч. I), ст. 4356) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Определить Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее – Порядок) (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить в соответствии с Порядком организацию профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее – военнослужащие) без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия.

3. Статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать:

  • научно-методическое руководство профессиональной переподготовкой военнослужащих в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее – образовательные организации);
  • подготовку совместно с центральными органами военного управления, которым подчинены образовательные организации, предложений по оптимизации емкости подразделений дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей;
  • работу центральных органов военного управления, которым подчинены образовательные организации, и органов военного управления военных округов, Северного флота по комплектованию образовательных организаций переменным составом из числа военнослужащих;
  • контроль проведения профессиональной переподготовки военнослужащих в образовательных организациях.

4. Осуществлять реализацию мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки в образовательных организациях, за счет и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации по закрепленным направлениям деятельности.

5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение № 2 к настоящему приказу).

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма Т-6, бланк)

Форма Т-6 и форма Т-6а применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику(ам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации, трудовым договором.

Составляются работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке (форма N Т-2 или N Т-2ГС(МС)), лицевом счете (форма N Т-54 или N Т-54а) и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме N T-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

[1] Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Приказ 630 в ворде

Приказ МЧС России N 517 от 1 октября 2007 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. N 10424

(в редакции Приказов МЧС РФ от 14.11.2008 N 688, от 22.03.2010 N 122)

ГОСТ Р 7.0.97-2016 вместо ГОСТ Р 6.30-2003. Новые требования к оформлению организационно-распорядительных документов

Николай Снегирев, аналитик DIRECTUM

В 2003 году был утвержден и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Этот стандарт устанавливает требования к составу реквизитов организационно-распорядительных документов, оформлению реквизитов и бланкам документов.

За время, прошедшее с 2003 года, практика документирования ушла далеко вперед: все активнее применяются информационные системы, появились новые реквизиты; были приняты Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»; получает широкое распространение межкорпоративный электронный документооборот. Все это привело к необходимости подготовки нового стандарта, устанавливающего современные требования к оформлению документов.

В 2014 году Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) приступил к пересмотру ГОСТ Р 6.30-2003. (См. статью О подготовке нового ГОСТ Р «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов» взамен ГОСТ Р 6.30-2003)

Смотрите так же:  Претензия за задержку сдачи дома

Правила применения стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», который говорит о добровольности применения документов по стандартизации. При этом для госорганов, компаний с госучастием и многих других использование стандарта является обязательным по внутренним положениям.

Что необходимо изменить, чтобы соответствовать новому ГОСТ

Изменения реквизитов

Продолжая оформлять документы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, можно нарушить требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Необходимо обратить внимание на изменение реквизитов:

● код формы документа проставляется в правом верхнем углу рабочего поля документа и состоит из слов «Форма по» (наименование классификатора) и цифрового кода;

● дата документа не допускает запись в последовательности: год, месяц, день месяца;

● в реквизитах «Адресат» и «Текст документа» инициалы ставятся после фамилии;

● при согласовании документа коллегиальным органом, гриф согласования документа заполняется в последовательности: сведения об органе, согласовавшем документ, дате и номере протокола, в котором зафиксировано решение о согласовании;

● печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ;

● отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона;

● если копия документа выдается для предоставления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № … за … год»), и заверяется печатью организации;

● отметка о направлении документа в дело дополнительно должна содержать год дела, в которое направляется документ, должность лица, оформившего отметку.

Появились новые реквизиты:

● наименование структурного подразделения автора документа;

● наименование должности лица – автора документа.

Был исключен реквизит «Идентификатор электронной копии документа». Это логичное действие, ранее реквизит предполагал указание наименования файла на машинном носителе, код оператора, дату, место изготовления и другие поисковые данные, принятые в организации. Указание пути к файлу – это анахронизм. Большинство систем для работы с электронными документами поддерживают поиск по разным параметрам – по реквизитам документа и тексту, а значит, документам не нужен специфический идентификатор.

Общие требования к документам

В изменениях общих требований к оформлению документов отразилось более экономное отношение к бумаге и понимание сложностей работы архивов:

● документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм;

● допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа, при котором ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

Оформление абзацев, строк, шрифтов

Требования ГОСТ более адаптированы под современную реальность использования не печатных машинок, а компьютеров и текстовых редакторов. Конечно, можно усмотреть недоработку в ГОСТе, так как шрифты Times New Roman, Verdana имеют явную принадлежность авторского права зарубежным компаниям.

В новом ГОСТе указано:

● предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:

● Times New Roman № 13, 14;

● Calibri № 14 и приближенные к ним;

● при составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров.

● абзацный отступ текста документа – 1,25 см;

● заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста;

● заголовок к тексту может не составляться, если текст документа не превышает 4-5 строк;

● многострочные реквизиты печатаются через один междустрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом;

● текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала;

● если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала;

● интервал между буквами в словах – обычный;

● интервал между словами – один пробел;

● текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа);

● длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см;

● длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.

Требования к бланкам

С одной стороны, использование бланков упрощает подготовку документов. С другой стороны, дает единство оформления документов, отражает имидж государства в лице ведомства и корпоративную культуру. Для поддержки высоких стандартов особенно удобно использовать электронные бланки и шаблоны. В новом стандарте они поставлены на один уровень с бумажными:

● бланки на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта;

● бланки документов на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков изготавливаются на основании макетов бланков, утверждаемых руководителем организации;

● электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от несанкционированных изменений;

● виды применяемых бланков и их разновидности устанавливаются нормативными правовыми актами.

Дополнительные изменения в оформлении документов

Корпоративные и локальные стандарты

Хотя стандарт и является добровольным, но является ориентиром для всех, в том числе коммерческого сектора экономики, поэтому радует, что есть положения, которые учитывают особенности этого направления.

Наряду с товарным знаком (знаком обслуживания) на бланках документов может указываться коммерческое обозначение юридического лица.

Появился новый реквизит, отражающий наличие в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Код формы документа может проставляться не только в соответствии с ОКУД, но и в соответствии с локальным классификатором.

Нормативными правовыми актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов «адресат», «заголовок к тексту» или «подпись», а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.

Нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.

Электронные адреса и отправка электронных документов

Реквизит «Справочные данные об организации» указывается в бланках писем и включает реквизиты из ГОСТ Р 6.30-2003:

● 04 – код организации (ОКПО);

● 05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

● 06 – идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

● 09 – справочные данные об организации.

Дополнительно может указываться адрес местонахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом.

При отправке письма по электронной почте или факсимильной связи (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается.

Отметка об исполнителе содержит фамилию, имя и отчество исполнителя. Дополнительно в отметке об исполнителе может содержаться наименование должности, структурное подразделение и электронный адрес исполнителя. Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печататься шрифтом меньшего размера.

Приложением может быть обособленный электронный носитель (компакт-диск, usb-флеш-накопитель и др.), отметка будет выглядеть следующим образом: CD в 1 экз. При этом на вкладыше (конверте), в который помещается носитель, указываются наименования документов, записанных на носитель, имена файлов.

К слову, возможно, скоро не нужно будет указывать не только почтовый, но и электронный адрес заказчика и не придется пользоваться «обособленными электронными носителями». Достаточно будет только некого общего идентификатора в системе обмена юридически значимыми документами. Компании уже начинают понимать преимущества такого обмена над электронной и тем более бумажной почтой.

Нормы обращения и адресования

При заполнении реквизита «Адресат» допускается перед фамилией должностного лица употреблять сокращение «г-ну»/«г-же». При этом повторим, что инициалы в реквизитах «Адресат» и «Текст документа» теперь должны ставиться после фамилии.

В деловых (служебных) письмах могут использоваться:

● Уважаемый господин Председатель!

● Уважаемый господин Губернатор!

● Уважаемая госпожа Захарова!

● Уважаемый Николай Петрович!

В обращении по должности наименование должности пишется с прописной буквы, в обращении по фамилии инициалы лица не указываются.

– заключительная этикетная фраза:

Обращение «господин — господа», имевшее до 1917 года статус официального, в настоящее время широко используется в различных сферах жизни нашего общества. Однако следует помнить, что даже сведенное до индекса вежливости при пофамильном обращении слово это несвободно от лексического значения, включающего представление о социальном статусе адресата. Так обращаются в письмах к деловым партнерам, предпринимателям, банкирам, должностным лицам, деятелям искусства, политикам. При этом совершенно невозможно представить себе ситуацию использования этого обращения по отношению к социально незащищенным группам населения: «господа инвалиды», «господа беженцы», «господа безработные».

ЭДО и новый ГОСТ

ГОСТ Р 7.0.97-2016 учитывает широкое распространение в организациях применения СЭД. Новый стандарт допускает проведение согласования документов в системах электронного документооборота согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1. Внесение резолюций по документу можно проводить непосредственно в системе электронного документооборота.

Документ на бумажном и электронном носителях должны выглядеть одинаково, поэтому требования к оформлению реквизитов распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

Новый ГОСТ учитывает, что есть документы, которые существуют только в электронном виде и подписаны электронной подписью. При визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, на бумажном документе помещается отметка об электронной подписи с соблюдением следующих требований:

● место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

● элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

● элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

● элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

Нумерация и названия реквизитов

Соотношение реквизитов ГОСТов представлено в таблице:

Приказ 630 в ворде

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 25 ноября 2016 года N 630

Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2118.

Смотрите так же:  Лицензия на nero 8 ключ бесплатно

1. Утвердить Порядок обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России (далее — Порядок) (приложение N 1).

2. Утвердить Состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России (приложение N 2).

3. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации организовать подготовку сведений в соответствии с утвержденным Порядком и их представление до 20 января года, следующего за отчётным периодом, в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Word в федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почёта» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

4. Начальнику ФГБУ ВНИИПО МЧС России проводить обработку и обобщение поступивших данных и не позднее 10 февраля года, следующего за отчётным периодом, представлять их в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Word в Департамент надзорной деятельности и профилактической работы.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России — главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Кададова С.А.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

Приложение N 1. Порядок обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 25 ноября 2016 года N 630

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики по исполнению государственных функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемых органами надзорной деятельности МЧС России.

2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единообразия практики применения органами надзорной деятельности МЧС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — объекты государственного надзора);

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов надзорной деятельности МЧС России, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.

3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения органами надзорной деятельности МЧС России обязательных требований;

выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

координация деятельности органов надзорной деятельности МЧС России.

II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России

4. Обобщение и анализ правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России (далее — обобщение и анализ правоприменительной практики) проводится по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перечень тематических вопросов приведён в Разделе 1 приложения к настоящему Порядку;

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перечень тематических вопросов приведён в Разделе 2 приложения к настоящему Порядку.

5. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности МЧС России используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты взаимодействия надзорных органов и судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов надзорной деятельности МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;

результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») представителей подконтрольных объектов государственного надзора на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;

результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;

разъяснения надзорной деятельности МЧС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления надзора за соблюдением обязательных требований;

разъяснения, полученные органами надзорной деятельности МЧС России от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.

III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России

6. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы.

7. Для координации работы создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее — Рабочая группа) под председательством директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы — главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, состоящая из представителей подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики по направлениям надзорной деятельности, и федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

8. Территориальные органы МЧС России представляют в ФГБУ ВНИИПО МЧС России сведения о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

9. ФГБУ ВНИИПО МЧС России обобщает поступившие сведения о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России и направляет их на рассмотрение в Рабочую группу Департамента надзорной деятельности и профилактической работы.

10. Рабочая группа с учетом вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения и предложений по совершенствованию законодательства, на основе анализа правоприменительной практики проводит корректировку и подготовку проекта обобщения и анализа правоприменительной практики. В указанных целях могут быть использованы позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в области контрольно-надзорной деятельности, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов (далее — государственные органы).

11. Проект обобщения и анализа правоприменительной практики до 10 марта размещается на официальном сайте МЧС России с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в территориальные органы МЧС России и в общественные организации.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обобщения и анализа правоприменительной практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период рабочей группой могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

12. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении от государственных органов предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки соответствующих предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности.

13. В проект по обобщению и анализу правоприменительной практики включаются рекомендации по организации работы органов государственного пожарного надзора в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, а также обязательные для исполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора утверждается директором Департамента надзорной деятельности и профилактической работы — главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и в срок до 30 апреля размещается в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МЧС России, а также направляется для руководства в территориальные органы МЧС России.

15. Обзор может использоваться при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе в рамках проведения месячников пожарной безопасности и гражданской обороны, дней «открытых дверей» и иных общедоступных мероприятий, семинаров и конференций с представителями бизнес-сообществ, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Приложение к Порядку. Сведения о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России

Приложение
к Порядку обобщения и анализа
правоприменительной практики
органов надзорной деятельности
МЧС России

Раздел 1. Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.