Приказ мчс 993 от 21.12.05

Обеспечение средствами индивидуальной защиты

Приказ МЧС России от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»:

Принципы обеспечения средствами индивидуальной защиты населения

  • Федеральными органами исполнительной власти — работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;
  • Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • Органами местного самоуправления — работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
  • Организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Обеспечению средствами индивидуальной защиты в военное время подлежит население, проживающее:

  • на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;
  • в населенных пунктах с объектами особой важности и железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне;
  • на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

Обеспечению средствами индивидуальной защиты в мирное время подлежит население, проживающее

  • на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
  • на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах;
  • на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;
  • на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

Использование средств индивидуальной защиты

Выдача средств индивидуальной защиты из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления средств индивидуальной защиты в запасах (резервах).

Средства индивидуальной защиты, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Средства индивидуальной защиты из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления средств индивидуальной защиты в запасах (резервах).

Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспечению населения средствами индивидуальной защиты осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выдача средств индивидуальной защиты населению производится на пунктах выдачи противогазов разворачиваемых в соответствии с планами распределения и выдачи средств индивидуальной защиты разработанными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны городских и муниципальных образований Самарской области.

Информация о средствах индивидуальной защиты:

Противогаз гражданский ГП-5.doc (51.5 kB)
Противогаз гражданский ГП-7. doc (84.5 kB)
Противогаз гражданский ГП-7В.doc (48.5 kB)
Противогаз гражданский ГП-7ВМ.doc (46.5 kB)
Детские противогазы.doc (125.5 kB)
Детская защитная камера.doc (106.0 kB)
Ватно-марлевая повязка.doc (82.5 kB)

Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543
«Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 21.12.2005 N 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384) и от 19.04.2010 N 185 «О внесении изменений в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194; N 2, ст. 267; N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243; N 6, ст. 643; N 19, ст. 2329; N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131; N 27, ст. 3754.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2015 г.
Регистрационный N 36320

Определен новый порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Так, уточнено, что СИЗ включают в себя средства защиты органов дыхания и медицинские средства защиты.

Данными предметами обеспечивается население, проживающее на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно- и химически опасных объектов.

Пересмотрены вопросы накопления, хранения, освежения и использования СИЗ.

Ранее утвержденные приказы по данным вопросам признаны утратившими силу.

Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2015 г.

Регистрационный N 36320

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2015 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 июля 2015 г. N 29

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 31 июля 2017 г. N 309

Изменения вступают в силу с 5 сентября 2017 г.

Методические рекомендации по определению объема накопления средств индивидуальной защиты

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления МЧС России по

«____» ____________ 2010 года

по разработке номенклатуры и объемов накопления средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в составе запасов, создаваемых в целях гражданской обороны

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке номенклатуры и объемов накопления средств радиационной, химической, биологической и медицинской (далее – РХБМ) защиты в составе запасов в целях гражданской обороны, создаваемых органами местного самоуправления и организациями на территории Ставропольского края (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (в ред. постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 г. № 49, от 15.06.2009 г. № 473), приказа МЧС России от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (в ред. приказа МЧС РФ от 19.04.2010 г. № 185) и определяют организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств РХБМ защиты органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно – правовой формы, для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее – населения).

2. Запасы средств РХБМ защиты предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 473).

3. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств (приказ МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 29.07.2003 г., регистрационной № 4934), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10.03.2006 г. № 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 24.03.2006 г., регистрационной № 7633) и от 19.04.2010 г. № 186 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.2010 г., регистрационной № 17539).

4. Запасы средств РХБМ защиты включают в себя:

средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) (противогазы, камеры защитные детские, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты, комплект дополнительного патрона);

средства индивидуальной защиты (СИЗ) кожи (защитная одежда фильтрующего и изолирующего типа);

приборы радиационной, химической (далее – РХ) разведки и контроля;

медицинские средства индивидуальной защиты (МСИЗ) (аптечки индивидуальные, индивидуальные противохимические пакеты, индивидуальные перевязочные пакеты);

дегазирующие, дезактивирующие и дезинфицирующие вещества.

5. Обеспечение населения СИЗОД осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти – работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;

Смотрите так же:  Как оформить выставку. Образец

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

органами местного самоуправления – работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями – работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

6. В соответствии с приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 19.01.2006 г., регистрационной № 7384), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19.04.2010 г. № 185, в соответствии, с которыми обеспечению СИЗОД и МСИЗ подлежит население проживающее:

на территориях, отнесенных к группам по ГО;

в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО;

на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) в условиях применения оружия массового поражения;

на территориях в пределах границ зон возможного РХБ загрязнения (заражения) при авариях на РХБ опасных объектах в мирное время.

7. Номенклатура и объемы накопления средств РХБМ защиты утверждаются либо в составе нормативно правового акта по созданию запасов в целях ГО, либо распорядительным документом органа, на которого возложено создание данного вида запасов.

II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ

СРЕДСТВ РХБМ ЗАЩИТЫ

1. Номенклатура запасов средств РХБМ защиты в целях гражданской обороны определяется создающими их органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территории, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.

2. Номенклатура запасов средств РХБМ защиты для обеспечения НАСФ определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

3. Номенклатура средств РХБМ защиты для защиты населения должна определяться с учетом прогнозируемых факторов поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и включать, в том числе:

а) на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) – СИЗ органов дыхания и кожи, приборы радиационной разведки и контроля, МСИЗ и другие средства согласно приложению 1;

б) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения (загрязнения) — СИЗ органов дыхания и кожи, приборы химической разведки и контроля, МСИЗ и другие средства согласно приложению 1;

в) на территориях в пределах границ зон возможного биологического заражения (загрязнения) — СИЗ органов дыхания и кожи, МСИЗ и другие средства согласно приложению 1.

4. Определение конкретной номенклатуры средств РХБМ защиты в целях гражданской обороны осуществляют с учётом местных условий и (или) специфики своей деятельности органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации с информированием об этом соответствующих подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны

III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ НАКОПЛЕНИЯ ЗАПАСОВ СРЕДСТВ РХБМ ЗАЩИТЫ, СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Порядок определения объёмов создаваемых в целях гражданской обороны запасов РХБМ защиты, накапливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, устанавливается для создаваемых ими НАСФ, исходя из примерных перечня создаваемых НАСФ и норм оснащения, определенных приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте РФ 19 января 2006 г. № 7383) в соответствии с приложениями 2, 3.

2. При определении в целях гражданской обороны запасов средств РХБМ защиты должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340, сведения по которым представляются в Донесении по форме 1/РЕЗ ЧС.

При создании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС закупка и закладка на хранение СИЗ производится заблаговременно с недопущением случаев заключения договоров на экстренную их поставку при возникновении ЧС.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе принятого при разработке плана мероприятий по гражданской обороне варианта возможного развития обстановки в военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при ведении военных действий или вследствие этих действий, и для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона.

Для эвакуируемого населения должно предусматриваться создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАКОПЛЕНИЕМ, ХРАНЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ РХБМ ЗАЩИТЫ

1. Контроль за накоплением средств РХБМ защиты в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется:

территориальными органами МЧС России — за средствами РХБМ защиты в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

органами по делам ГОЧС органов местного самоуправления — за средствами РХБМ защиты в запасах (резервах) органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования;

структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения, — за средствами РХБМ защиты в запасах (резервах) этих организаций.

2. Для обеспечения контроля за накоплением средств РХБМ защиты, создаваемых органами местного самоуправления и организациями в целях ГО, рекомендуется организовать ежегодное представление донесений о номенклатуре, количестве, распределении данных средств по форме, указанной в приложении 4.

В ежегодных донесениях в соответствии с табелем срочных донесений по формам 2/РХЗ, 1/МБЗ учитываются запасы средств РХБМ защиты всех уровней (органов местного самоуправления, объектов экономики).

3. Органы местного самоуправления и организации ежегодно планируют и осуществляют закупку средств РХБМ защиты в запасы (резервы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для исключения фактов приобретения контрафактной и фальсифицированной продукции, в приложениях 5, 6 приведены описания технических заданий (требований) (ТЗ) на продукцию СИЗОД, которые необходимо довести до руководителей сельских поселений и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти и заинтересованных организаций.

4. В соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 г. № 97 ДСП (п. 2.8.), одним из вопросов проверки является создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Критерием положительной оценки данного вопроса является наличие не менее 50% от расчетной потребности (установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) соответствующих запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, средств индивидуальной защиты не менее 90%.

Администрация МО город Армавир

официальный сайт

Нормативно-правовая база в области гражданской обороны

Федеральные конституционные законы

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».
Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».
Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.
Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Смотрите так же:  Купля продажа грузовой техники

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности в Российской Федерации до 2020 года».
Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса».
Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».
Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Указ Президента Российской Федерации от 01 июля 2014 г. № 482 «Об утверждении Положения о территориальной обороне РФ».
Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 815 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации».
Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. № ПР-2613).
Концепция строительства и развития сил и средств МЧС России на период о 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 28 ноября 2010 г. № 444).
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400.
Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденные Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539.

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Совета Министров Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».
Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе».
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 45 «Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении МЧС России».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Совместные приказы, приказы других министерств и ведомств

Совместный приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31.05.2005 № 428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций».
Совместный приказ МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный номер 7443).
Приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
Приказ Минздрава России от 08.02.2013 № 61н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны».
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико- санитарной помощи и первой помощи».

Приказы МЧС России

Приказ МЧС России от 20.03.1998 № 192дсп «О страховых фондах документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения для документального обеспечения РСЧС (страховые фонды документации ЧС)».
Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».
Приказ МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
Приказ МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации».
Приказ МЧС от 1.10.2004 № 458 «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Приказ МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».
Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (взамен приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).
Приказ МЧС России от 30.06.2015 № 331 «О внесении изменений в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999».
Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
Приказ МЧС России от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении примерного Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Приказ МЧС России от 17.12.2008 № 783 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения».
Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».
Приказ МЧС России от 11.09.2012 № 536дсп «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения».
Приказ МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС Рос
сии».
Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».
Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Приказ МЧС России от 10.04.2015 № 181 «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 23.07.2002 № 357 «Об утверждении и введении в действие Свода правил по проектированию и строительству «Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» (СП 11-113-2002).
Прочие регламентирующие документы

Смотрите так же:  Рассчитать полис осаго новосибирск

СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90», утвержденный приказом Минстроя России от 12.11.2014 № 705/пр.
СП 88.13330.2014 «Защитные мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНИП II-11-77*».

Приказ мчс 993 от 21.12.05

Судебный участок № 43 Киришского района Ленинградской области

Мировой судья судебного участка № 41 Киришского района Ленинградской области Бучин В.Д. , исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 43 Киришского района Ленинградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «XXX» (далее также — ЗАО «XXX»), расположенного по адресу: «АДРЕС»,

«ДАТА» должностным лицом — инспектором ОНД XXX района — в отношении ЗАО «XXX» составлен протокол об административном правонарушении № XX по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Из содержания протокола следует, что «ДАТА» по адресу: «_______________», ст. XXX, ЗАО «XXX» допустило нарушение требований ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 04.09.03 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказа МЧС России от 21.12.05 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», а именно: руководитель не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, уполномоченный по вопросам чрезвычайных ситуаций не прошел обучение, не создан резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не проводится подготовка работников организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций, персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты, отсутствуют дополнительные патроны к противогазам из расчета на 40 % от их общей численности, не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций.

В судебном заседании законный представитель ЗАО «XXX» «ФИО». вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что помещения, принадлежащие ЗАО «XXX», не находятся на территории, указанной в Приказе МЧС России от 21.12.05 № 993 . При этом законный представитель привлекаемого лица сообщил, что на момент проведения проверки ЗАО «XXX» действительно были допущены выявленные нарушения.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в судебном заседании письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения в области общественной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не выполняет предусмотренные действующим на территории Российской Федерации законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, объективная сторона данного административного правонарушения охватывает случаи невыполнения норм и правил по предупреждению аварий на объектах производственного или социального характера.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения: оно может быть совершено как путем бездействия, так и в форме действий. Наступление каких-либо вредных последствий не охватывается объективной стороной данного административного правонарушения.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Полная совокупность данных четырёх признаков образует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из норм ст.26.2 КоАП РФ следует, что доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного в установленном порядке, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом ОДН по XXX району соблюден порядок, установленный ст. 28.2 КоАП РФ.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в судебном заседании доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью (л.д. 1-2);

акт проверки (л.д. 3-5);

ответ ОНД XXX района, согласно которому помещения, принадлежащие ЗАО «XXX», находятся на территории, в которых население обеспечивается средствами индивидуальной защиты (л.д. 25-29);

и иные материалы дела, суд квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и считает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, доказана полностью.

Материалы дела не содержат доказательств принятия привлекаемым всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность привлекаемого лица, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, судом не установлено.

Учитывая при назначении наказания характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, суд полагает привлекаемому назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании ч. 1 ст. 20.6 , 29.10 КоАП РФ, суд

закрытое акционерное общество «XXX» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Информация о получателе штрафа:

Наименование платежа: прочие штрафы в возмещение ущерба, зачислен в ФБ

Наименование получателя: УФК по Лен. обл. (ГУ МЧС РФ по Лен. обл.)

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. С-Пб.

Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Киришский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.