Содержание статьи:

Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году

Вот какие новые штрафы получат автомобилисты после Нового года

Новый год – это пора не только приятных подарков и ожидания праздничного чуда. Наступление нового календарного года связано и с менее приятной стороной – вступлением в силу новых ограничений, штрафов и обязанностей во всех сферах жизни. Не являются исключением и автомобилисты.

Так, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги работы ведомства за 2018 год, отметив снижение количества дорожно-транспортных происшествий практически на 2% и подчеркнув, что в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения продолжит определять приоритеты до 2024 года и далее, до 2030 года, на который намечено стремление к нулевой смертности на дорогах, напомнил в ходе пресс-конференции, что без внесения изменений в Правила дорожного движения такую высокую цель достигнуть будет невозможно. Речь, конечно же, идет о штрафах.

Какие штрафы, скорее всего, будут подняты в 2019 году ?

Возможно, увеличат штраф за повторную езду без водительского удостоверения

По словам начальника ГИБДД, можно увеличить штраф за повторную езду без водительского удостоверения.

Сейчас по части 1 ст. 12.7 КоАП за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, можно нарваться на штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб., но этого, по мнению главы ГИБДД, недостаточно. За повторную езду без прав штраф должен быть увеличен до 20-30 тыс. рублей, либо введен административный арест до 15 суток или общественные работы. «У нас сейчас много фактов, когда водителей лишают прав, в том числе по ряду медицинских показаний, и такие водители, конечно, не должны присутствовать на наших дорогах», – отметил Михаил Черников.

Штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч могут ужесточить уже в 2019 году

На пресс-конференции также рассматривался вопрос об усилении ответственности за превышение скорости на 20 км/ч. «Если на дороге разрешена скорость в 60 км/ч, а водитель едет со скоростью 80 км/ч, то в итоге его ожидает штраф в размере 250 рублей. Подобные нарушения растут год от года, надо рассмотреть вопрос о превентивном воздействии на граждан, чтобы они не нарушали ПДД», – подчеркнул Черников, добавив, что последствия ДТП из-за такого нарушения носят достаточно серьезный характер.

«Превышение от 20 до 40 километров в час – одно из самых массовых нарушений ПДД, и здесь можно сказать о минимизированной ответственности за это. То есть это 500 рублей штраф, а если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение, 250 рублей», – уточнил он в интервью на радиостанции «Милицейская волна».

В 2019 году могут пересмотреть штраф за разрешенное превышение на 20 км/ч

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Впрочем, эту тему обсуждают уже достаточно давно и с разной интенсивностью. Но так как ГИБДД подчеркивает необходимость снижения нештрафуемого порога (предполагается снизить его с 20 до 10 км/ч), то скоро водители должны будут выучить новые скоростные ограничения как в городе, так и за его пределами. Будет ли принят новый штраф в 2019 году? Маловероятно, но шанс есть.

Глава ведомства отметил, что пока не будут нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения нельзя (о снижении порога).

Штраф в 5.000 по КоАП города Москвы за неоплату парковки

Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов, на этот раз жителей и гостей столицы. С Нового года штраф за неоплату парковки будет в два раза больше – 5.000 рублей. Проект оперативно прошел все три чтения и теперь готовится к принятию.

Положительным моментом можно назвать то, что скоро могут ввести возможность 50% скидки за досрочную оплату штрафа за неоплаченную парковку.

Повысится ответственность за ненадлежащее прохождение технического осмотра

Автовладельцам стоит ожидать штраф в 2.000 рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Об этом мы писали в данном материале: Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

Ну и для операторов техосмотра введут ответственность, вплоть до уголовной, если последние занимаются своим делом спустя рукава. У оператора нет аккредитации или он занимается выдачей «липовых» ТО, без реальной проверки транспортного средства? Его оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать в автоматическом режиме (скорее всего, это произойдет в 2019 году)

Отслеживание ТС без полиса ОСАГО дадут на откуп системам автоматического контроля (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП). Очень вероятно, что автоматизация придет именно в 2019 году. Будьте внимательны. Липовый полис автогражданки от штрафа не спасет!

А вот еще одна автоматизированная инициатива. В конце 2019 года камеры могут начать рассылать штрафы за непристегнутый ремень и за разговоры по телефону за рулем. Все как в Европе, но штрафы пониже. 1.000 рублей – за непристегнутого водителя по статье 12.6 КоАП РФ, 500 рублей – за непристегнутого пассажира (ч.1 статьи 12.29 КоАП РФ). И 1.5 тыс. рублей – за разговоры по телефону (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства).

Еще один «долгострой» – отслеживание непропуска пешеходов на «зебре»

Пилотная обкатка модели отслеживания нарушений водителями по «народной» статье КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Ну не любят у нас водители тормозить перед «зеброй». А придется. Как минимум в столице в 2019 году вовсю заработает новая система контроля. Сообщается, что уже в 2018 году 200 переходов были подключены к новой системе. После Нового года штрафы должны посыпаться как из рога изобилия на голову нарушителей ПДД.

За езду на летних шинах зимой также будут штрафовать

Вы удивитесь, но штрафа за езду зимой на летней резине пока не предусмотрено. Подробнее об этом мы писали в данной статье: С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

В 2019 году, скорее всего, инициатива по введению ответственности за опасное нарушение все же будет реализована.

Опасное вождение как оно есть

Если езду на летних шинах зимой можно назвать верхом безрассудства, то опасное вождение (термин появился в ПДД в 2016 году) – это активные опасные действия на дороге.

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

Лихачей будут штрафовать на 5.000 рублей, и начнут это делать уже с 2019 года. Как минимум на это рассчитывают депутаты Госдумы. Но у медали есть и другая сторона: неопытные водители, по мнению инспекторов, тоже могут попасть под раздачу. На эту тему мы рассуждали ранее: Вот почему под штраф за агрессивное вождение будут чаще попадать водители-новички

Смотрите так же:  Патент действует на всей территории рф

На ж/д переездах повысят бдительность (штрафы тоже взлетят)

И, наконец, еще один нашумевший проект. К сожалению, шуму ему придал звук сминаемого металла автобусов, легковых и грузовых машин о прочную сталь поездов. Нарушения на ж/д переездах могут носить чрезвычайно тяжкие последствия, поэтому весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах.

Речь идет о поднятии санкций по статье 12.10 («Нарушение правил движения через железнодорожные пути») Кодекса об административных правонарушениях в пять раз – до 5 тыс. рублей.

Согласно проекту развития транспортной стратегии, до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или даже пропустить дороги под или над ж/д путепроводом. Также установка видеофиксирующих устройств должна более массово дойти до этих коварных дорожных пересечений, но чего не сделаешь для того, чтобы люди не губили себя и своих пассажиров!

Европротокол при ДТП в 2019 году

Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие — для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

Правила оформления европротокола

Бланк извещения о ДТП состоит из двух частей. Разнимать части перед заполнением не нужно. Каждый участник может заполнить данные о себе и о своем автомобиле, или один из участников заполняет весь бланк. Удобнее всего заполнять бланк шариковой ручкой на твердой поверхности, чтобы копия на второй странице была четкой.

В пунктах с 1 по 3 необходимо указать место и время ДТП, и количество поврежденных автомобилей. По правилам европротокола их не может быть более двух. В пункте 4 нужно поставить 0 или прочерк, а в пунктах 5, 6 и 8 – отметить слово «Нет».

При наличии свидетелей, их данные вносят в пункт 7.

Пункты с 9 по 12 правой и левой колонки предназначены для данных об автомобилях, водителях и полисах ОСАГО.

Пункт 13 представляет собой изображение автомобиля, на котором необходимо указать место первого удара. Для описания повреждений служит пункт 14. Завершается заполнение колонок подписью водителей в пункте 15.

Затем в центральном столбце (пункт 16) необходимо отметить обстоятельства аварии. Допускается отмечать несколько клеток, в зависимости от сложности маневра. В нижней части необходимо указать количество отмеченных клеток для каждого участника.

Следующий пункт под номером 17 – схема ДТП. В нем необходимо схематически изобразить дорогу со знаками, светофорами, номерами домов и другими ориентирами. Изображая автомобили, нужно расположить их в том же порядке и положении, как и в реальной ситуации, и указать направление движения. Под схемой в пункте 18 оба водителя оставляют свои подписи.

После этого бланк разделяют на две части, и каждый водитель заполняет 7 пунктов на оборотной стороне. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

Штраф за ДТП в 2019 году: возможные варианты

Аварийные ситуации на дороге очень часто влекут за собой серьезные последствия. Поэтому Гражданским кодексом России установлено несколько способов наказания лица, которое признано виновным. Это может быть уголовное или административное наказание. Нужно отметить, что в этом году действуют более жесткие правила наказания в отношении водителей, которые сели за руль в пьяном состоянии и попали в аварию. Отделаться штрафом у них теперь не получится, теперь им грозит уголовное наказание, особенно если водитель попался дважды в таком состоянии.

Если по вине пьяного водителя погиб человек, то ему грозит от 7 до 9 лет лишения свободы. Минимальное наказание за передвижение в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло за собой тяжелые последствия, теперь составляет два и четыре года тюрьмы.

Смотрите так же:  Госпошлина на паспорт рф образец

Виды ответственности за ДТП с точки зрения закона в 2018-2019 году

Обращаясь к закону, существует три вида ответственности за ДТП:

  • при ДТП наступает материальная ответственность, поскольку в этом случае неизбежно появляется ущерб, который может быть материальным, физическим или моральным;
  • в зависимости от тяжести ДТП, устанавливают выплаты, которые делятся на несколько категорий. Например, если пострадавший потерял возможность работать и лишился заработка;
  • за ДТП может наступить и административная ответственность, которую несет виновник аварии, если она не повлекла телесных повреждений. Однако ситуация меняется, если погиб пострадавший.

Существует несколько видов административной ответственности:

  • виновного водителя могут лишить прав на управление транспортным средством на три года;
  • привлечь к административному аресту на 15 суток или к общественным работам на 200 часов;
  • обязать выплатить штраф;
  • в том случае, если по вине водителя случилась гибель пострадавшего или был причинен серьезный вред здоровью, то применяются меры наказания, предусмотренные УК России;
  • это может быть выполнение принудительных работ сроком до пяти лет;
  • лишение свободы от трех до 9 лет.

Штраф или возмещение ущерба

Оказывается, существует большая разница между штрафом и возмещением. Компенсация выплачивается непосредственно пострадавшему, а штраф в государственную казну. Причем нужно учитывать, что штраф вы платите не за ДТП, а за нарушение, которое привело к нему. Самые полные сведения о размерах штрафов и как они рассчитываются, содержит глава 12 КОАП России.

В этой же главе содержатся полные сведения о том, за какие нарушения полагается самое суровое наказание:

  • нарушение правил и установленных законов дорожного движения;
  • оставление пострадавшего на месте ДТП;
  • скрытие с места аварии;
  • категорически нельзя управлять автомобилем под воздействием запрещенных веществ. Если это повлекло за собой аварию, то наказание будет суровым. За это полагается штраф как минимум 30 000 рублей, лишение водительского удостоверения сроком на 2 года.

В этом году в КОАП были внесены некоторые изменения. Для того чтобы не создавать пробок, водители должны убирать разбитые автомобили с дорожного полотна. Делается это после того, как будет ГИБДД зафиксирует аварию. За нарушение этого правила налагается штраф в размере тысячи рублей. Однако полицейские будут настаивать на этом в том случае, если авария не имеет серьезных последствий, и пострадала только машина. Особенно суров закон с этого года к тем, кто любит сесть за руль в нетрезвом виде. Если в момент ДТП водитель был пьян, то ему придется не только оплатить штраф, но и лишиться свободы.

Когда наступает гражданская или уголовная ответственность

Наиболее «мягким» наказанием является административный штраф. Однако он может быть установлен только в том случае, если вред здоровью был нанесен в легкой или средней степени. Во всех остальных случаях наказание будет серьезным.

Итак, административное взыскание накладывается:

  • если врач оценивает причиненный вред здоровью в легкой степени. В этом случае накладывается штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. Кроме того, ГИБДД имеет право отобрать водительское удостоверение до 1,5 года;
  • в том случае, если врачи оценивают состояние здоровье пострадавшего как средней тяжести, то придется заплатить от 10 000 до 25 000, либо не садиться за руль до двух лет.

Далее наступает уголовная ответственность. Но как понять, где грань. Для этого читаем дальше КОАП

  • если пострадавший в результате получил несерьезные нарушения состояния здоровья, то это легкая степень тяжести;
  • если жизнь пострадавшего не находится под угрозой, но здоровье требует длительной реабилитации, то это средняя степень тяжести.

То есть если у пострадавшего на теле остались незначительные синяки и царапины, легкое сотрясение мозга, которые требуют лечения до 21 дня, то это легкая степень тяжести. Если состояние пострадавшего ухудшилось и требует лечения более чем 21 день, то это средняя степень тяжести.

А вот если пострадавший умер в результате ДТП или скончался позже в больнице, то это тяжелая степень тяжести. В данном случае наказание будет определяться уже УК России.

Тяжкий вред здоровью приводит к лишению свободы до 3 лет, аресту или лишению водительских прав на три года.

Если был нанесен вред здоровью пьяным водителем, то могут лишить прав на 3 года или посадить в тюрьму. А вот если пострадавший умер, то наказание может быть до 7 лет лишения свободы. В том случае, если по вине нетрезвого водителя погибло несколько человек, то максимальный срок наказания от 7 и до 9 тюрьмы.

Почему так сурово наказание к пьяным водителям

Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство страшных аварий происходит по вине пьяных водителей. Почти 45% ДТП происходит именно по их вине. Причем не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения. Человек становится излишне спокоен или, наоборот, слишком возбужден и агрессивен. Согласно действующим сегодня нормам, уже после 1-2 стаканов пива за руль садиться уже нельзя.

Сегодня под запрет попадают и мобильные средства связи. Многие водители успевают написать сообщение, поздороваться с друзьями в скайпе, позвонить своей девушке, и все это во время поездки. Это часто приводит к самым серьезным авариям. Поскольку внимание водителя рассеивается. Процесс отправки сообщения и вовсе способно привести к смерти, особенно если машина едет на большой скорости. Несоблюдение дистанции, которое также легко может произойти по невнимательности, является еще одним нарушением правил.

Между прочим, полиция сегодня имеет полное право наказать любителей пообщаться за рулем. Если вы не можете обойтись без телефона, то пользуйтесь устройствами, которые позволяют поддерживать связь без необходимости на него смотреть. Желательно отказаться от использования навигаторов. Это позволит водителю меньше отвлекаться.

Одним из самых серьезных правонарушений является несоблюдение скоростного режима. В некоторых населенных пунктах действуют серьезные ограничения по скорости, однако водителей это не останавливает. А между тем аварии на большой скорости заканчиваются серьезными повреждениями автомобиля и травмами людей, которые в нем находятся. Ремень безопасности, который спасает жизни, при ударе на скорости более 150 км/ч превращается в опасный предмет. Не спасают и подушки безопасности.

Человеческое легкомыслие может закончиться печально

Иногда водители предпочитают не обращать внимания на мелкие неисправности автомобиля, которые в один прекрасный момент просто выводят из строя автомобиль. Самое ужасное, что это может случиться на железнодорожном переезде или на скользкой оживленной трассе. А иногда водитель просто игнорирует предупреждающие знаки и продолжает движение. В большинстве случаев ДТП можно предотвратить. Если автомобиль неисправен, то следует обратиться в сервис. Причем не своим ходом, на эвакуаторе.

Если вы забыли поменять резину, то это тоже может привести к ДТП. Иногда водитель и не виноват – если на оживленной трассе вышел из строя светофор или дорожные службы не выставили соответствующие знаки.

Размер штрафа за ДТП виновнику аварии

Ежедневно на территории Российской Федерации случается множество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых ущерб причиняется не только имуществу, но и людям.

Какая ответственность предусмотрена для виновника аварии в той или иной ситуации, читайте далее.

В каких случаях виновник отделается только штрафом

Виновность водителя в дорожной аварии определяется правоохранительными органами (сотрудниками ГИБДД, судом) или водителями – участниками аварии самостоятельно.

Для определения виновности производится ряд процедур:

  • предварительное расследование;
  • опрос очевидцев;
  • трасологическая экспертиза (позволяет по следам на проезжей части установить скорость автотранспорта, его расположение до и после столкновения, наличие препятствий и так далее);
  • техническая экспертиза.

В зависимости от вида и сложности дорожного происшествия виновник может быть привлечен:

  • к административной ответственности, которая заключается в наложении штрафных санкций или ограничении прав на эксплуатацию автотранспорта;
  • к уголовной ответственности (принудительные работы, лишение свободы);
  • к гражданской ответственности (выплата компенсации причиненного ущерба).

Административная и гражданская ответственность возникают в любых ситуациях, не зависимо от наличия/отсутствия пострадавших людей (водителей, пассажиров, пешеходов и так далее).

К уголовной ответственности водитель может быть привлечен, если:

  • пострадавший получил повреждения, квалифицированные как тяжкие;
  • в результате аварии погибли один или более человек.

Разберемся с различными ситуациями более подробно.

При аварии без пострадавших

Если в результате дорожной аварии не пострадали люди, то оформить происшествие на дороге можно двумя способами:

Европротокол оформляется при одновременном исполнении следующих факторов:

  • в столкновении принимает участие не более двух автотранспортных средств;
  • у каждого водителя есть действующий полис автогражданки (страховой полис ОСАГО);
  • между участниками столкновения отсутствуют разногласия по поводу виновности одной из сторон и полученных повреждениях;
  • сумма причиненного ущерба не превышает 50 000 рублей (для автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к этим городам областей максимальная сумма увеличена до 400 000 рублей).

В остальных ситуациях оформление ДТП производится специальным подразделением ГИБДД.

При отсутствии пострадавших виновник дорожного столкновения привлекается:

  • к административной ответственности в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • к гражданской ответственности.

Штрафные санкции, наложенные на виновника ДТП в соответствии с КоАП, уплачиваются виновником аварии самостоятельно в пользу государства.

Смотрите так же:  Трудовой договор кассира снт

Если у виновника дорожного происшествия есть действующий полис ОСАГО, то компенсация материального вреда (ущерба, причиненного имуществу пострадавшей стороны) возмещается страховой компанией, с которой у виновника заключен соответствующий страховой договор.

Если полис отсутствует, то материальный вред, в соответствии со статьей 1064 ГК РФ выплачивается виновником ДТП самостоятельно.

С пострадавшими

Если в результате дорожной аварии пострадали люди, то виновник ДТП может быть привлечен к любому из вышеперечисленных видов ответственности.

Административная ответственность (наложение штрафных санкций) предусмотрено в следующих ситуациях:

  • здоровью пострадавшего причинен легкий вред (кратковременная утрата трудоспособности, сопровождающаяся небольшим расстройством организма);
  • здоровью пострадавшего причине вред средней тяжести (утрата трудоспособности менее чем на 1/3 и длительное заболевание).

Если пострадавшему причинен тяжкий вред (полная утрата трудоспособности, утрата зрения, слуха, речи, потеря ребенка, психическое расстройство и так далее) или в результате ДТП погиб человек, то кроме административного наказания водитель будет привлечен к уголовной ответственности (статья 264 УК РФ).

Компенсация материального вреда пострадавшему так же выплачивается страховой компанией (при наличии автогражданки) или виновником ДТП самостоятельно (при отсутствии ОСАГО).

Кроме компенсации материального ущерба пострадавший человек имеет право требовать с виновника компенсации морального вреда (статья 1100 ГК РФ), который выплачивается по решению суда и исключительно за счет средств виновного водителя.

Что делать после оформления ДТП пострадавшему, читайте здесь.

Какие размеры штрафов за ДТП виновнику аварии

Размер штрафных санкций по КоАП определяется в зависимости совершенного правонарушения, ставшего причиной дорожного столкновения. Какая назначается сумма штрафа за ДТП виновнику аварии?

В соответствии с Административным Кодексом размеры штрафов составляют:

Какая ответственность или штраф за ДТП предусмотрены?

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — одна из самых опасных ситуаций на дороге. Автомобильное законодательство, в частности ПДД созданы в первую очередь для предотвращения аварий.

Какая ответственность грозит водителю в случае создания аварийных ситуаций, какой предусмотрен штраф за ДТП в 2019 году — эти и прочие вопросы мы рассмотрим в статье.

Классификация ответственности

Законодательно виды ответственности можно поделить на 3 категории:

1. Гражданская (материальная) ответственность — в любом случае возмещается виновником пострадавшему, поскольку наличие ущерба (материального, физического, морального) является неотъемлемой частью ДТП. Кроме прямо причинённого вреда, часто предусматривается выплата дополнительных компенсаций, например, утраченный заработок пострадавшим в ДТП.

2. Административная ответственность — вид ответственности, применяемый к нарушителю (виновнику ДТП), если происшествие не привело к телесным повреждениям (за исключением незначительных) либо к гибели пострадавшего. Выделяют такие виды административной ответственности:

  • лишение водительских прав — максимум на 3 года
  • административный арест — срок наказания может составлять не более 15 суток
  • общественные работы — до 200 часов
  • административный штраф

3. Уголовная ответственность — предусмотрена нарушителю ДТП, если его действия привели к телесным повреждениям (тяжким или особо тяжким) либо смерти. В таком случае возможны следующие виды наказания:

  • принудительные работы — до 5 лет
  • ограничение свободы — до 3 лет
  • лишение свободы — до 9 лет

Кроме основных наказаний в уголовной ответственности предусмотрено дополнительное в виде лишения права управления автомобилем до трёх лет.

Существует такой нюанс, что уголовная и административная ответственность строго индивидуализированы — то есть к ответственности будет привлечён только нарушитель (виновник ДТП). К гражданской ответственности может быть привлечено третье лицо. К примеру, авто является собственностью юридического лица либо передано водителю на основании доверенности.

При этом на вопрос «Какое наказание за ДТП грозит виновному» можно ответить, что ответственность может быть как просто гражданской, так и комбинированной (уголовная+гражданская, административная+гражданская).

Следует не путать понятие штрафа за ДТП и возмещение ущерба. Если ущерб возмещается непосредственно лицу, пострадавшему в ДТП, то штраф выплачивается в пользу государства. Также надо понимать, что штраф будет взыскан не за само ДТП, а за нарушение, которое стало причиной аварии.

Размеру штрафов за нарушение ПДД полностью посвящена 12 Глава КОАП.

Термин ДТП в административном законодательстве

Непосредственно понятие дорожно-транспортного происшествия в КОАП приводится только в статье 12.27. Тут перечислены виды штрафов, которые виновник должен будет выполнить за нарушение ПДД уже после случившейся аварии. К подобным нарушениям относятся:

  1. Неисполнение обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, в котором лицо является участником, карается штрафом в 1 тысячу рублей.
  2. Оставление участником ДТП места происшествия влечёт гораздо более строгое наказание в виде лишения прав до полутора лет, либо же может быть применён административный арест.
  3. Употребление психотропных, наркотических, алкогольных веществ после ДТП, лицом, причастным к аварии, до проведения освидетельствования — влечёт административный штраф в сумме 30 тысяч рублей. Также за это нарушение водитель может попрощаться со своими правами на 2 года.

С 1 июля 2015 года начали действовать некоторые изменения, принятые в 2014 году касательно ПДД в целом и ДТП в частности.

Так, водители обязаны убрать транспортные средства после происшествия, чтобы не затруднять движение прочим участникам дорожного движения. Убрать транспорт можно только после фиксации ДТП (фото- или видеосъёмки). Нарушение правила будет караться штрафом в размере 1000 рублей и накладываться он будет как на виновника ДТП, так и пострадавшего.

Но это правило также имеет ограничение — оно касается только «лёгких» ДТП, то есть ущерб причинён лишь имуществу. Для ДТП с наличием пострадавших это нововведение никак не отобразится.

ДТП при алкогольном опьянении

С 2015 года ужесточены правила касательно ДТП, в котором виновное лицо находится в состоянии опьянения. Теперь виновного в ДТП привлекут сразу к уголовной ответственности, если будет установлен факт рецидива в течение года с последнего подобного нарушения.

Что касается именно ДТП, то тут были внесены изменения по поводу нижней границы лишения свободы за ДТП в состоянии опьянения, приведшее к летальному исходу. Если ранее был только верхний порог наказания (до 7 лет за гибель одного лица, до 9 лет — двух и более) и нижний порог был стандартным (то есть от 1 года), то теперь он составляет 2 и 4 года соответственно.

Ответственность за оставление места ДТП в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про оставление места дорожно-транспортного происшествия, а также о наказании, которое грозит водителю, скрывшемуся с места ДТП.

На практике можно достаточно часто услышать истории водителей, которые неожиданно находили собственные автомобили поврежденными. При этом виновник аварии уехал с места ДТП.

Судя по всему водители пытаются скрыться с места ДТП в надежде на то, что их впоследствии не найдут и за ремонт чужого автомобиля платить не придется. Однако учитывая огромное количество видеорегистраторов и камер наружного наблюдения, существует большая вероятность быть найденным и получить лишение прав за скрытие с места аварии.

Причины оставления места ДТП

На практике существуют несколько популярных ситуаций, при которых водитель уезжает с места ДТП:

  • Желание избежать ответственности. В данном случае водитель намеренно скрывается с места дорожно-транспортного происшествия. Чаще всего это происходит при наезде на неподвижное транспортное средство. Второго водителя нет, поэтому велик соблазн оставить место аварии незамеченным.
  • ДТП с пешеходом. Еще одна возможная ситуация — наезд на пешехода. Довольно часто пешеход, которые не получил серьезных травм и остался в сознании после наезда, пытается как можно скорее скрыться от водителя. В это сложно поверить, но даже у пенсионеров неожиданно открывается второе дыхание и они в мгновение ока скрываются в ближайших дворах. Некоторые водители при этом не вызывают ГИБДД а уезжают по своим делам.
  • Незамеченное ДТП — также достаточно неприятная ситуация. Водитель может не заметить момент очень слабого удара и ненамеренно покинуть место ДТП. Например, автомобиль стоит на светофоре и в него сзади «въезжает» другая машина. Однако удара как такового нет, автомобили лишь касаются рамками номерных знаков. Водитель первого автомобиля скорее всего не заметит подобного столкновения и продолжит движение. И даже не смотря на тот факт, что он не является виновником описанного ДТП и не заметил удара, наказание за оставление места ДТП для него также предусмотрено.

Лишение прав за оставление места ДТП

Наказание за оставление места ДТП предусмотрено частью 2 статьи 12.27 КоАП:

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

За оставление места ДТП водителю может грозить:

Каждое из этих наказаний по-своему неприятно.

Возможен ли штраф за оставление места ДТП?

В 2019 году статья 12.27 Кодекса об административных правонарушениях не предусматривает штрафа для водителя, который покинул место ДТП. Т.е. судья может либо лишить нарушителя прав, либо наложить на него арест. Заменить данные наказания на штраф невозможно.

В завершение хочу отметить, что аккуратное вождение автомобиля и тщательный анализ окружающей обстановки помогут Вам избежать дорожно-транспортных происшествий.