Содержание статьи:

Лицензия на алкоголь для кафе, баров и другого общепита

Лицензия на алкоголь для общепита с гарантией

Помощь в прохождении Инспекционной проверки

Оформление лицензии на алкоголь для общепита

Для розничной продажи алкоголя в кафе и барах, в обязательном порядке требуется получение лицензии на алкоголь, исключительно на данном основании владельцам предоставляется законное право на торговлю алкоголем. Юристы компании «Правовая сфера» помогут вам получить лицензию на алкоголь для кафе, бара, ресторана или клуба для работы в Москве и Московской Области.

Праздничные условия!
Бесплатный выезд специалиста!

  1. Лицензия на розничную торговлю алкоголем в закрытой таре (как в магазинах)
  2. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции во вскрытой таре при оказании услуг общественного питания (кафе, рестораны, буфеты, столовые, кейтеринг и т.п.)

Особенности реализации алкоголя в кафе, барах и ресторанах в 2019 году:

  1. После получения лицензии обязательно подключение к ЕГАИС в котором необходимо отмечать процесс закупки алкоголя.
  2. Запрещено закупать алкоголь в розничных магазинах.
  3. Бары при кафе и ресторанах больше не могут продавать алкоголь в закрытых бутылках.
  4. Алкогольные коктейли расцениваются в качестве услуги по приготовлению продукта, а не как производство нового алкогольного напитка.

ПРИГЛАШАЕМ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

по адресу г. Москва Ленинский проспект, дом 2А, офис 738
(5 метров от м. Октябрьская)

Задать вопрос о требованиях, сроках и стоимости лицензии на алкоголь для кафе, бара, ресторана или клуба:

Проконсультируйтесь не отрываясь от дел
Переписка в WhatsApp / Viber:

Юридическая услуга оформления лицензии на алкоголь для бара или кафе оказывается нашими юристами на основании договора, в котором чётко прописаны стоимость и срок исполнения услуги. Работая с нашей юридической компанией, вы можете быть уверены в исполнении всех обязательств и соблюдении сроков.

При оформлении алкогольной лицензии для розничной продажи алкоголя мы корректно подготовим все необходимые документы кафе или бара к предстоящей проверке.

ВСЁ СДЕЛАЕМ ЗА ВАС!

Расчёт цены алкогольной лицензии:

Оплата поэтапно:

Поможем подготовиться к оформлению лицензии:

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ
ДОГОВОР АРЕНДЫ

Список документов для получения лицензии на алкоголь для кафе и баров:

  • Диск с цветными сканированными копиями всех документов, каждый документ отдельно (названия файлов должны соответствовать содержанию), (можем подготовить мы)
  • Устав
  • Свидетельство о создании (ОГРН)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
  • Свидетельства обо всех изменениях (при наличии)
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера;
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Справка из банка о величине уставного капитала
  • Зарегистрированный Договор аренды (субаренды) торгового помещения, свидетельство о собственности
  • БТИ: поэтажный план, экспликация, Форма 5
  • Оригинал справки из налоговой инспекции, свидетельствующей об отсутствии у предприятия задолженностей перед бюджетом (действительна в течение 10 дней);
  • Карточка регистрации ККМ

Требования для получения алкогольной лицензии для кафе, ресторанов и баров:

  • Наличие складского помещения.
  • Общая торговая площадь вместе со складским помещением в городском поселении должна быть не меньше 50 кв. метров, в сельском поселении — не менее 25 кв. метров.
  • Наличие зарегистрированного договора аренды/субаренды.
  • Наличие зарегистрированного кассового аппарата.
  • Наличие оплаченного уставного капитала в размере не менее 10 000 руб.

Проходите ли Вы под требования для выдачи алкогольной лицензии?

  • Заключение СЭС НЕ требуется в соответствии со статьей 8 Федерального закона 25.06.2012 N 93-ФЗ !
  • Заключение пожарной инспекции (МЧС) НЕ требуется !

Ограничения для Москвы:

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

Ограничения для Московской области:

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 100 метров от детских, образовательных и медицинских организаций.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 50 метров от культовых учреждений, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
  1. Лицензия на алкоголь для кафе и баров имеет ограниченный срок действия: от 1 до 5 лет;
  2. Ежегодная государственная пошлина составляет 65 000 рублей;
  3. Для получения лицензии на алкоголь необходимо иметь зарегистрированный договор аренды помещения под кафе или бар.

Какой государственный орган выдаёт лицензии:

  • В Москве алкогольная лицензия выдается Департаментом торговли и услуг.
  • В Московской области лицензия на алкоголь выдаётся Министерством потребительского рынка и услуг.

Остались вопросы?

Услуги получения лицензии на алкоголь для баров и кафе

Оформление лицензии на розничную продажу алкоголя для кафе или баров на практике практически во всех случаях сопровождается дополнительными юридическими услугами. Наша юридическая компания придерживается комплексного подхода в решении поставленных задач, благодаря которому заказчики не только чувствуют себя более комфортно в работе с юристами, но и экономят.

В случае, если для получения лицензии на алкоголь для бара, кафе, ресторана или клуба вам потребуется зарегистрировать договор аренды или увеличить уставный капитал, юристы ООО «Правовая сфера» быстро помогут вам в данных и других юридических вопросах.

Лицензия на алкоголь для кафе и баров «под ключ» — залог успешного получения разрешения.

  • Все документы, необходимые для оформления разрешения на торговлю алкоголем с потреблением на месте, мы подготавливаем самостоятельно в строгом соответствии с требованиями, установленными лицензирующим органом;
  • Мы вплотную работаем с лицензирующим органом в процессе рассмотрения заявления на получение лицензии на алкоголь, лоббируем ваши интересы и мгновенно реагируем на все замечания;
  • Вы можете обращаться к нам по любым юридическим и бухгалтерским вопросам.

Изменения ЕГАИС в отношении ресторанов и другого общепита в 2019 году

В 2018 году требования к заведениям общепита, которые продают алкоголь на разлив, становятся более строгими. Теперь специальные акты списания, которые ведутся в таких заведениях при реализации алкоголя, дополнены новым полем, где указывается значение штрих-кода, нанесенного на бутылку. Фиксировать штрих-код необходимо при вскрытии бутылки алкоголя.

  1. С 15 января 1 июля 2018 года был переходный период при котором применялся смешанный учёт.
  2. С 1 июля 2018 года — Применяется только помарочный учёт, заведения общепита должны списывать алкоголь поштучно по новым правилам.

С 1 июля 2018 года также должна фиксироваться специальная 2D-марка единицы алкоголя.
__________________

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ в 2019 году:

Специальное оборудование ООО «Правовая сфера» помогает свои клиентам решить данный вопрос.

ВАЖНО при продаже алкоголя:

Сверяйте фактически пришедшую алкогольную продукцию с данными из ЕГАИС. Никто не даст гарантии, что поставщик не ошибся при занесении акцизных марок в систему.

Подтверждение прихода без проверки влечёт за собой следующие риски: пересорт, отказ ЕГАИС в реализации несуществующего индивидуального штрихкода и многое другое, в плоть до штрафов.

Направьте свою заявку и в течение 30 минут вы получите ответ:

Обращайтесь, работаем с Москвой и со всеми городами Московской области:

г.Балашиха, Балашихинский район, г.Воскресенск, Воскресенский район, г.Дмитров, Дмитровский район, г.Домодедово, Домодедовский район, г.Егорьевск, Егорьевский район, г.Истра, Истринский район, г.о. “Восход”, г.Клин, Клинский район, г.Красногорск, Красногорский район, г.Мытищи, Мытищинский район, г.Наро-Фоминск, Наро-Фоминский район, г.о. ЗАТО, г.Ногинск, Ногинский район, г.Черноголовка, г. Павловский Посад, Павлово-Посадский район, г. Солнечногорск, Солнечногорский район, г. Ступино, Ступинский район, г. Чехов, Чеховский район, г. Электросталь, г. Сергиев Посад, Сергиево-Посадский район, г. Жуковский, г. Бронницы, г. Раменское, Раменский район, г.Королев,г.Юбилейный, г. Пушкино, Пушкинский район, г. Красноармейск, г. Шатура, Шатурский район, г. Рошаль, г. Подольск, Подольский район, г. Щербинка,г. Климовск, г. Коломна, Коломенский район, г.Озеры, Озерский район, г. Зарайск, Зарайский район, г. Луховицы, Луховицкий район, г. Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский район, г. Серпухов, Серпуховской район, г. Протвино, г. Дубна, г. Талдом, Талдомский район, г.Химки, г.Лобня, г.Долгопрудный, г.Видное, Ленинский район, г.Щелково, г.Фрязино, г.Люберцы, г.Дзержинский, г.Лыткарино, г.Кашира, Серебряно-Прудский р-н, г.Волоколамск, Лотошинский р-н, Шаховской р-н, г.Железнодорожный , г.Реутов, г.Можайск, Рузский р-н, г.Одинцово, г. Звенигород, г. Краснознаменск

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 2А, офис 738

Смотрите так же:  Заявление на госрегистрацию для ип

Сколько стоит и как получить лицензию на алкоголь в 2018-2019 годах

Спрос на спиртные напитки был и будет существовать всегда. Поэтому занятие производством и сбытом алкогольной продукции дает предпринимателям гарантированную прибыль, важно лишь правильно организовать процесс.

В нашей стране оборот алкоголя регулируется Федеральным законом 1995 года № 171-ФЗ.

Данный закон определяет как алкогольный, продукт, содержащий более 0,5% крепости, а также регулирует весь процесс оборота – закупку, поставку, хранение, перевозку и розничную продажу алкоголя.

Участниками оборота алкогольной продукции являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели, торгующие непищевой продукцией, имеющей свыше 0,5% спирта;
  • лица, работающие на предприятиях, связанных с производством, продажей спиртного;
  • потребители.

Органом, реализующим полномочия по правовому регулированию и контролю, надзору в этой сфере является Росалкогольрегулирование (РАР). Лицензированием деятельности, связанной с производством и продажей спиртосодержащих и алкогольных товаров, также занимается РАР (определяет условия получения лицензий, устанавливает требования к помещениям складов и производства, применению технологического оборудования). Росалкогольрегулирование имеет право отзывать лицензии без обращения в суд и ведет сводный реестр лицензий в рамках всей страны.

Требования к оформлению изложены и в законе «О лицензировании». Лицензия необходима на изготовление, перевозку, хранение и продажу, как оптовую, так и розничную, в случае, если содержание спирта в напитках превышает 6%.

Претендовать на получение лицензии на алкоголь могут лишь юридические лица. Организационно-правовая форма при этом не имеет значения. Индивидуальные предприниматели продажей алкоголя крепостью свыше 6% заниматься не вправе (на продажу напитков меньшей крепости – пива, например, лицензия не нужна). Чтобы производить, закупать, перевозить, хранить и реализовывать алкогольные и спиртосодержащие напитки, необходимо получить соответствующую лицензию. Причем на каждый вид деятельности, связанной с алкоголем, должна быть отдельная лицензия. Лицензии выдает Росалкогольрегулирование (кроме лицензий на розничную торговлю).

В регионах выдачей лицензий и контролем за реализацией в розницу алкоголя занимаются местные органы власти, органы местного самоуправления.

Порядок оформления

Чтобы оформить лицензию, необходимо подать в лицензирующий орган комплект документов, указав необходимый срок лицензии. Документ на право оборота спиртного выдается согласно действующему законодательству на срок от 1 года до 5 лет. Максимальный срок предоставляется крупным предприятиям, насчитывающим не менее 25 объектов сети.

Сроки оформления, виды и стоимость

Образец лицензии на на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции

Оформление лицензии занимает срок от месяца до трех, затраты на ее получение равны стоимости госпошлины, которая устанавливается в размерах, определенных в Налоговом кодексе. С 2015 года размер ее повышен. Так, лицензия на розницу сроком на 1 год обойдется в 65 000 рублей.

Существует несколько видов лицензий:

  • производство, хранение, продажа спирта и алкоголя;
  • та же деятельность относительно вина и винных напитков;
  • производство, хранение и продажа непищевого спиртосодержащего продукта;
  • хранение спирта, алкоголя и напитков, содержащих спирт;
  • перевозка продукции с содержанием спирта свыше 25%.

Первая предусматривает оплату госпошлины в размере 9,5 млн.руб., остальные будут стоить лицензиату 0,8 млн.руб.

Виды для розничной продажи:

  • для магазина (дает право реализовывать алкоголь по месту его нахождения, для употребления вне места покупки);
  • для кафе или ресторана (предполагает продажу для употребления в месте покупки);
  • лицензия на алкоголь, содержанием спирта до 15% (для торговых предприятий);
  • лицензия для общепита, на напитки до 15% крепости.

Требования к лицензиатам

Законодательство предъявляет к организациям, претендующим на получение лицензии на алкоголь, ряд жестких требований:

  1. Размер уставного капитала. Он должен быть оплачен к моменту обращения за лицензией и составлять не менее 10 млн. рублей для производства и оборота крепкого алкоголя, 80 млн. рублей — для водки. Для розничной торговли: не превышает 1 млн. рублей (конкретный размер устанавливают региональные органы власти, осуществляющие выдачу лицензий). Минимальный уставной капитал ООО, желающего заниматься продажей спиртного составляет 10 тыс. руб.
  2. Размеры площадей торговли. Площадь торгового заведения вместе с подсобными и складскими помещениями не должна быть менее 50 кв.м. (в городах). Для сельских поселений – вдвое меньше. Помещение должно находиться в собственности или на праве аренды, быть капитальным строением. Запрещается продажа спиртного в приспособленных и временных сооружениях. Складские помещения должны соответствовать всем требованиям пожарной безопасности, иметь вентиляцию, сигнализацию. Торговые заведения оснащают кассовыми аппаратами, ведут строгую отчетность. Для производства спиртного обязательно наличие измерительных приборов, строгая фиксация всех этапов производства и учет продукции. Если объем выпускаемой продукции меньше, чем производительность оборудования — в предоставлении лицензии будет отказано.
  3. Объект, реализующий спиртное, должен располагаться в стороне от детских, образовательных и культурных учреждений, вокзалов, источников повышенной опасности (заводов, вокзалов, заправок). Эти нормы установлены в 2014 году Законом № 365-ФЗ, усилившем ответственность за несоблюдение правил продажи алкоголя. Ряд дополнительных запретов на торговлю крепкими напитками может вводиться органами власти на местах.
  4. Требования к организации как юридическому лицу. Фирма, планируя деятельность, связанную с алкогольной продукцией, должна указать соответствующие коды деятельности (ОКВЭД) в органах статистики и налоговой. Существуют коды для розничной продажи, производства и т.д. Если они не указаны, следует внести изменения, иначе в получении лицензии будет отказано. Индивидуальные предприниматели, хотя и могут реализовывать только слабоалкогольную продукцию, также должны правильно оформить ОКВЭД. При добавлении новых кодов должна уплачиваться госпошлина.

Необходимые документы

При обращении за лицензией, хозяйствующему субъекту следует собрать пакет документов и предоставить в лицензирующий орган:

  • Заявление по специальной форме с указанием полного и сокращеного наименования, банковских реквизитов, перечнем видов деятельности, и видов лицензируемой деятельности.
  • Заверенные копии учредительных документов.
  • Копии выписки из ЕГРЮЛ, ИНН.
  • Документ, подтверждающий оплату уставного фонда.
  • Документы на помещение (право собственности или аренды).
  • Для производителей алкоголя — заключения пожарного надзора, СЭС, наличие лаборатории, контролирующей производство, документацию на оборудование и другие документы.

Документы можно подавать как в письменном виде, так и в электронном. Принятие решения по лицензированию принимается Росалкогольрегулированием или местным лицензирующим органом в течение 30 дней. При необходимости уточнения сведений или информации о претенденте на лицензию, срок может быть продлен вдвое. В случае отказа, после устранения недостатков и оформления нового комплекта документов, требуется оплата пошлины в полном размере.

Продление лицензии

При желании продолжать деятельность, связанную с оборотом алкоголя, за 3 месяца до окончания срока следует подать новый комплект документов, актуальный на дату подачи. Росалкогольрегулирование проверяет соответствие представленных сведений принятым нормам, и при положительном результате, выдает лицензию на новый срок.

Переоформление лицензии потребуется также при смене адреса фирмы, слияния или реорганизации. В этом случае госпошлина невелика.

Как при подаче первоначального комплекта документов, так и при повторном обращении у организации есть возможность воспользоваться услугами фирм, специализирующихся на оформлении лицензий для своих клиентов или специальных центов сертификации. При этом важно убедиться в опыте и репутации такого посредника.

Ответственность за торговлю алкоголем без лицензии

Торговля спиртным — высокодоходный бизнес, поэтому ответственность за нарушения правил оборота алкоголя довольно серьезная.

Закон от 2014 года № 354-ФЗ усилил штрафные санкции за торговлю без лицензии. Несанкционированная торговля может закончиться приостановлением деятельности на 3 месяца, штрафами на предпринимателей в размере 10-15 тыс. руб., на организацию — в 200-300 тыс. руб.

Также штрафы налагаются за несоответствие помещения требованиям закона, за продажу спиртного с поддельными акцизными марками, или сомнительного качества, без декларации соответствия. В этом случае дополнительно будет конфискована вся поддельная продукция.

За продажу алкоголя несовершеннолетним лицам возможно лишение лицензии. Также наказывается штрафом непредоставление отчетности в лицензирующий орган, невыполнение предписаний контролирующих органов.

Видео: лицензирование оборота алкогольной продукции

В следующем видеоролике изложена общая информация про получение лицензии на алкоголь

Нововведения в области лицензирования оборота алкогольной продукции, внесенные федеральным законом № 218-ФЗ

Получение лицензии на алкоголь: нормы 2019 года

Для реализации алкогольных напитков предприниматель должен получить лицензию. Поскольку процесс оформления разрешительного документа занимает довольно много времени, начинать оформление лицензии нужно задолго до открытия магазина или заведения общественного питания, иначе продажа алкоголя в них будет считаться незаконной.

Из нашей статьи вы узнаете, как происходит процедура оформления лицензии в 2019 году, а также какие документы необходимы для получения разрешения на продажу алкоголя.

Что такое лицензия на алкоголь?

Алкогольная лицензия регулируется двумя нормативными документами – федеральным законом №171 от 22.11.1995 г. и соответствующими нормами местного законодательства. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять требования и перечень документов, необходимых для осуществления розничной торговли алкоголем.

Законодательство разделяет розничную торговлю алкоголем на несколько видов деятельности, включая торговлю слабым алкоголем или алкоголем крепостью выше 15%, продажа на вынос или для употребления на месте. Каждый из перечисленных видов деятельности требует оформление отдельных лицензий. Например, если магазин продает как крепкие, так и слабоалкогольные напитки, его владельцам потребуется лицензия на реализацию алкоголя для употребления вне торгового помещения.

Розничная лицензия оформляется только юридическим лицам. Максимальный срок ее действия составляет 5 лет. Однако документ может быть продлен при условии ежегодной оплаты госпошлины в размере 40 000 рублей.

Как получить лицензию на алкоголь?

Лицензия на алкоголь может быть выдана организации, которая соответствует следующим условиям:

  • минимальный размер уставного капитала – 500 000 рублей;
  • для предприятий общественного питания минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей;
  • организация владеет стационарным помещением, которое приобретено в собственность или взято под долгосрочную аренду;
  • площадь помещения составляет от 50 квадратных метров;
  • помещение соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности;
  • помещение, в котором реализуется и хранится алкоголь, оснащено техническими средствами охраны;
  • наличие кассового аппарата, зарегистрированного налоговой инспекцией;
  • магазин находится вне учреждений медицины, образования, культуры и спорта, а также прилегающих к ним территорий;
  • если в торговых точках реализуется крепкий алкоголь на вынос, они должны располагаться вне объектов военного назначения, общественного транспорта и мест большого скопления людей;
  • если заведение общественного питания торгует алкоголем для употребления на месте, оно должно находиться не менее чем за 25 метров от вышеперечисленных объектов.

Однако требования, касающиеся удаленности магазина или заведения общепита, торгующего алкоголем, необходимо уточнять по месту нахождения вашего предприятия, т.к. муниципальные образования самостоятельно определяют эти нормы.

Смотрите так же:  Заявление за избиение образец

Порядок оформления лицензии на алкоголь в 2019 году

В первую очередь заявителю на алкогольную лицензию необходимо подготовить комплект документов, утвержденный органами местного самоуправления. Примерный список документов выглядит следующим образом:

  • заявление, в котором указывается перечень всех объектов лицензирования, их адреса и реквизиты;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельств о внесении в них изменений (устав, решение об учреждении, договор учредителей, ОГРН, ИНН, письмо Росстата с кодами статистики, приказ о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера);
  • документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о собственности или договор долгосрочной аренды, передаточный акт на помещение, договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ). Если документ включает в себя несколько страниц, они подаются в сшитом виде с печатью организации;
  • квитанция об оплате за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования;
  • нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ (срок ее давности должен составлять не более 6-ти месяцев);
  • карточка ККМ;
  • справка, подтверждающая внесение уставного капитала с суммой, которая необходима для выбранного вида деятельности.

Раньше для получения лицензии на реализацию алкоголя заявитель должен был предоставить такие документы как разрешение санитарных органов и Госпожнадзора, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Сейчас эти документы не являются обязательными, т.к. проверка на соответствие всем техническим требованиям осуществляется во время выездного осмотра. Однако сотрудники лицензирующего органа имеют право требовать у заявителя дополнительные сведения, поэтому если есть возможность, вышеназванные документы следует подготовить заранее. Особенно это относится к справке об отсутствии налоговой задолженности, т.к. если лицензирующий орган выявит факт задолженности перед бюджетом, в выдаче лицензии будет отказано, а сумма, уплаченная за пошлину, возврату не подлежит.

Проверка поданных документов и выездной осмотр помещения производятся в течение 30-ти дней с момента подачи заявления. До визита сотрудников лицензирующего органа организация должна подготовить копии сертификатов на алкоголь, а также уголок потребителя, оформив его книгой жалоб и предложений, законом о защите прав потребителя и выдержками из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков.

Если во время проведения экспертизы будут выявлены какие-либо нарушения, срок рассмотрения документов продлевается до устранения недочетов. Однако продление срока возможно не более чем на 1 месяц. Если организация не сможет вовремя исправить недочеты, лицензирующий орган имеет право отказать в выдаче лицензии. При этом заявитель будет оповещен об оформлении или отказе в оформлении лицензии за три дня до момента выдачи документов.

Обратите внимание, что заявление на продление действующей лицензии можно подавать за 90 дней до ее окончания. Если же предприятие пропустит срок действия лицензии, реализация алкоголя будет считаться незаконной, что повлечет за собой ответственность по гражданскому, уголовному и административному законодательству.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

ЕГАИС с 1 января 2019 года: введения, алкоголь в розницу

16.08.2018 5,408 Просмотров

Стоит ли ждать изменений в программу ЕГАИС с 1 января 2019 года и на кого они будут распространяться? Кабмин рассматривает законопроект, инициированный Минфином, снимающий десятилетний запрет на торговлю алкоголем в интернете.

Программа ЕГАИС – розничная торговля алкоголя

Главное финансовое ведомство страны представило на рассмотрение документ, регулирующий механизм онлайн-продаж алкогольных товаров. Рассмотрение поправок происходит спустя десять лет после принятия закона, согласно которому продажа алкоголя посредством виртуальных ресурсов была запрещена.

Согласно внесенному предложению, срок перехода займет несколько лет, а начнется постепенное внедрение контроля за виртуальной торговлей уже через несколько месяцев:

  • 2019 год. Виртуальная продажа вин со специальной маркировкой PDO (место происхождения) и PGI (географическое указание), пива, медовухи;
  • 2020 год. Наличие специальной лицензии для оптовой продажи;
  • 2022 год. Торговля всеми видами алкоголя разрешена только в ЕГАИС (egais.ru).

ЕГАИС – это автоматизированная система, содержащая информацию, позволяющую властям контролировать объем оборота и производства спиртосодержащей и алкогольной продукции. Уже со следующего года программа ЕГАИС, при условии принятия рассматриваемого законопроекта, станет обязательной не только для общепита, но и для пивоваров и других производителей некрепкого алкоголя. Ожидается, что отечественная продукция будет снабжена федеральными специальными марками, а импортная – акцизами. В случае их отсутствия, пиво в рознице, сидр, медовуха будут считаться нелегальными и изыматься из оборота.

Таким образом, уже со следующего года появится новый вид лицензии, разрешающий виртуальную дистанционную торговлю алкоголем. Она станет обязательной и для виноделов, предлагающих свою продукцию не только для розничной торговли, но и реализующих через интернет. И, наконец, в законопроекте прописано создание специального реестра организаций и ИП, занимающихся торговлей алкоголя в сети. Обязанности по выдаче лицензий и включения в реестр будут возложены на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР). Пока же торговля в онлайне запрещена, поэтому ведомство занимается блокировкой соответствующих сайтов. По данным СМИ, только за июль выявили более 650 ресурсов, где можно дистанционно приобрести алкоголь.

Кому еще грозит ЕГАИС?

Кроме перечисленных отраслей, уже идет полным ходом внедрение процессов для сегментов продажи ветеринарных грузов и меховых изделий. «Табачники» пробуют на вкус пилоты в этой сфере еще с начала 2018 года, а летом к ним же планируют начать подключаться торговцы изделиями из драгметаллов и камней, а также обуви (с июля 2019-го – полноценное внедрение).

Также с 2019 года придется привыкать жить по-новому и торговцам верхней одеждой, постельным бельем, фотоаппаратами, косметикой и духами. Словом, как пообещал нам г-н Медведев в одном из своих недавних интервью: «К 2024 году на полках магазинов не останется не промаркированных товаров».

«Главным начальником» всего этого ожидаемо стал Минпромторг, подводить нормативно-правовое обоснование и осуществлять контроль собирается Минфин, а технической стороной вопроса заведует Минкомсвязь.

Что новенького у подакцизников?

Как известно, если ранее весь ЕГАИС в отрасли реализации алкогольной продукции был больше на добровольных и довольно выборочных основаниях, то, начиная с июля 2018 года, стартовали обкатку не только обязанность регистрировать товары на этапе производства и розничной реализации, но и поштучно их отмечать по всей цепочке отгрузок.

В результате будут отменены сопроводительные документы, участвовавшие в обороте, в том числе и декларации, зато теперь гораздо большему количеству предприятий придется закупать с этой целью новое оборудование и ПО. В Роалкогольрегулировании, кстати, похвастались, что с момента подарка этой технологии розничной торговле бюджет получил лишние 56 млрд. руб… Ожидается, что в 2019 году норма с тестовой абсолютно для всех перейдет в реалии.

Второй сенсацией для представителей этой отрасли стало то, что с 1 января 2019 года старая система ГОСТ не сможет больше принимать участие в ЕГАИС. Всем поголовно нужно будет обзавестись носителями КЭП, соответствующими стандарту Р 34.10-2012 и Р 34.11-2012.

Напомним, на данный момент в этом смысле для уже перешедших на новинку работает КЭП Рутокен ЭЦП 2.0. Но, им, кстати, тоже не стоит преждевременно радоваться: тестируемая с 15 марта новая версия 3.0 должна будет стартовать аналогично с 2019 года. Много неясностей и с обещанным «Меркурием» — так до сих пор и непонятно, будут ли вводить этот аналог ЕГАИС у всех, или нет.

Словом, разобраться во всех этих хитросплетениях, обновлениях, внедрениях и прочем простому участнику рынка все сложнее. Но, похоже, государство поймало волну цифровой революции, а также поголовной слежки за всеми и вся в стране, и наиграется во все это оно не скоро, так что его уже не остановить. Следовательно, привыкаем, терпим, перекладываем финансовые издержки на плечи покупателей. А, собственно, что остается?

Последние новости про изменения и перенос сроков

Постепенное внедрение изменений позволит проверить инфраструктуру до полного распространения на рынок. А обновленные виды алкогольных лицензий позволят своевременно выявлять нелегалов и блокировать доступ к их интернет-страницам, не дожидаясь решения суда. Торговать в сети смогут только лицензированные предприниматели, состоящие в специальном реестре.

«Условия для соблюдения легальности и обеспечения госконтроля за дистанционной продажей . Окончательное решение будет приниматься в правительстве», – говорит Алексей Сазанов, занимающий должность руководителя департамента налоговой и таможенной политики министерства. При этом он отмечает, что не все министерства и ведомства одобрили инициативу и, скорее всего, изменения и корректировки будут сделаны после первичного рассмотрения.

Важно! Минздрав выступает против легализации интернет продажи алкоголя.

Пока документ рассматривается (про перенос сроков речь пока не идет), в стране действует запрет на онлайн-продажу.

Действующие суммы штрафов и наказаний за нелегальное производство и продажу алкоголя

лицензия на розничную продажу алкоголя

Из-за долгов по налогам можно остаться без лицензии на продажу алкоголя

Налоговики Брянской области предупреждают — одним из условий для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является отсутствие у организации или ИП задолженности по уплате налогов и сборов на момент подачи заявления на получение лицензии.

Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов (которые формируются по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России с учетом всех мест учета заявителя), лицензирующий орган получает в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.

Сведения с записью «имеет неисполненную обязанность» формируется автоматически при наличии у налогоплательщика на указанную в запросе дату неуплаченной суммы налога, сбора, а также пеней, штрафа, процентов независимо от их размера.

Наличие задолженности у заявителя при обращении за выдачей лицензии является основанием для отказа в выдаче ему такой лицензии. Уплаченная при этом государственная пошлина не возвращается и не засчитывается при последующем обращении.

Налоговые органы Брянской области рекомендует заранее (до подачи заявления в лицензирующие органы) убедиться в отсутствии задолженности в целом по организации (с учетом всех обособленных подразделений), уточнив состояние расчетов в инспекциях. Налогоплательщики, представляющие отчетность по ТКС, имеют возможность получить акты сверки (справки о состоянии расчетов, справки об исполнении обязанностей) по запросу, направленному в режиме off-line.

Смотрите так же:  Если отменить спор на алиэкспресс

Оснований для лишения лицензий на производство и оборот алкоголя станет больше

Минфин опубликовал проект постановления правительства, расширяющий перечень оснований для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции во внесудебном порядке.

Изменения потребовались в связи с принятием Федерального закона №278-ФЗ, внесшего комплексные изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»».

В частности, Федеральным законом от 29 июля 2017 г. №278-ФЗ были дополнены основания для аннулирования лицензии во внесудебном порядке.

Согласно внесённым изменениям, лишать лицензий будут при передаче федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу, при использовании зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищённых патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.

Кроме того, основанием для лишения лицензии во внесудебном порядке является перевозка этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого транспорта по территории России в автоматизированную систему контроля перевозок спиртосодержащей продукции.

Из-за налогового долга в 9 руб. предпринимателю не дали алкогольную лицензию. Помог бизнес-омбудсмен

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Башкортостане обратился предприниматель, владеющий продуктовым магазином. Поводом для обращения стало затруднение в получении новой лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Предприниматель пояснил, что подготовив все необходимые документы, в том числе справку об отсутствии задолженности по налогам по состоянию на 16 ноября и квитанцию об оплате госпошлины (на 65 тыс. руб.), обратился в лицензирующий орган для получения лицензии.

Однако лицензирующий орган сообщил бизнесмену о невозможности выдачи лицензии в связи с наличием у него задолженности по налогам в размере 9 рублей.

Между тем в случае отказа в выдаче лицензии госпошлина возврату не подлежит. А при повторном обращении ее необходимо оплатить вновь.

Вникнув в ситуацию, бизнес-омбудсмен пришел к выводу, что лицензиар, осуществляя проверку поданных документов, обнаружил задолженность по налогам, начисленным предпринимателю уже после получения им упомянутой справки.

Доводы бизнес-омбудсмена были приняты во внимание. Госорган рассмотрел поданные предпринимателем документы в новом свете и выдал лицензию, сообщается на сайте бизнес-защитника.

Бизнесу предложат дешевые лицензии на алкоголь

Минпромторг предложил новый вид лицензии на торговлю алкоголем, которая должна действовать лишь в течение нескольких месяцев.

Соответствующие поправки будут внесены в ст. 333.33 и 333.35 Налогового кодекса, пишут «Известия». Сейчас госпошлина за получение права на торговлю спиртным составляет 65 тыс. рублей на год, для сезонного варианта — например, для летнего кафе на шесть месяцев — сумма составит всего 10 тыс. рублей.

Введение новой лицензии окажет поддержку магазинам и предприятиям общепита, которые осуществляют свою деятельность не круглый год, а, например, только в курортный сезон, пояснили в Минпромторге.

Между тем в Минздраве заявили, что не поддерживают инициативы, направленные на повышение доступности алкогольной продукции для населения.

В Минэкономразвития отметили, что концептуально поддерживают инициативу Минпромторга, но вопрос требует детальной проработки в правительстве и экспертном сообществе.

Из-за ошибки налоговиков компания чуть не лишилась алкогольной лицензии

К бизнес-омбудсмену по Пермскому краю поступило сообщение директора организации, занимающейся розничной продажей алкогольной продукции, в котором было высказано крайнее негодование работой налоговых органов.

Бизнесмен сообщил, что региональное министерство промышленности, предпринимательства и торговли намеревается принять решение об отказе в продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по причине неуплаты налогов. При этом все налоги уплачены в полном объеме, но сотрудники налогового органа произвели ошибку в их зачислении.

Бизнес-омбудсмен направил в УФНС письмо просьбой провести проверку действий сотрудников налоговых органов.

Как выяснилось, у организации имеются два обособленных подразделения (магазины), имеющие разные КПП с головной организацией. При уплате заявителем налогов и сборов денежные средства налоговыми органами зачислялись в пользу только головной организации, в результате чего возникла значительная переплата по налоговым платежам, а у обособленных подразделений, напротив, образовалась налоговая недоимка.

В ходе проверки, проведенной УФНС, данные обстоятельства были подтверждены, после чего налоговые органы произвели перезачет денежных средств между головной организацией и его обособленными подразделениями и направили в лицензирующий орган информацию об отсутствии задолженности по налоговым платежам.

В итоге после вмешательства в это дело бизнес-омбудсмена алкогольная лицензия была продлена на новый срок, сообщается на сайте бизнес-защитника.

Минфин пояснил, как задолженность по страховым взносам влияет на получение алкогольной лицензии

Одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах.

Таким образом, наличие задолженности по уплате страховых взносов не поименовано в качестве основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Однако, учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК законодательство РФ о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах, отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

Согласно пункту 17 статьи 19 Закона N 171-ФЗ срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Соответственно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.

Наличие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах не перечислено в Законе N 171-ФЗ в качестве основания для отказа в переоформлении лицензии.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-14-08/26190 от 26.04.2017.

Минфин выступает против разной стоимости лицензии на алкоголь для регионов

Минфин не поддерживает предложение Минпромторга дифференцировать стоимость розничной лицензии на алкоголь в зависимости от региона.

Об этом с 16 мая на заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов, сообщает корреспондент РБК.

«У нас есть замечание. По нашему мнению, юридически значимое действие зависеть от субъекта федерации не может. Оно одно и то же, а именно — выдача лицензии. Не может госпошлина дифференцироваться в зависимости от того, город это или не город», — сказал Сазанов. По его словам, подобное предложение не соответствует законодательству России.

Позже Сазанов уточнил, что Минфин запросит позицию правового управления Министерства юстиции по данному вопросу. Если специалисты Минюста подтвердят возможность введения дифференцированной пошлины в зависимости от экономического развития региона, это будет прецедентом в налоговом законодательстве, отметил Сазанов. В таком случае Минфин вернется к обсуждению этой инициативы. «Если скажут, что это неправомерно, — вопрос будет снят», — подытожил чиновник.

Как ранее писал РБК, Минпромторг предлагает «привязать» размер госпошлины на получение и продление розничной алкогольной лицензии к региону. Сейчас размер пошлины для продажи алкоголя составляет 65 тыс. руб. за один год. Минпромторг предлагает оставить действующую ставку только для магазинов и точек общепита в Москве и Санкт-Петербурге. Для Севастополя и других городов (кроме поселков городского типа) стоимость лицензии предлагается снизить до 26 тыс. руб., для мелких населенных пунктов и сельской местности — до 3,5 тыс. руб. за один объект в год.

Надо ли получить новую «алкогольную» лицензию?

С 31.03.2017 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В связи с этим Минфин в Письме указал: розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита являются разными видами деятельности.

План для открытия ресторана

Процесс открытия ресторана является очень трудоемким и требующим больших материальных и временных затрат. Этот процесс состоит из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо будет провести определенный комплекс работ, и получить необходимые документы.

«Алкогольная» лицензия: учет госпошлины

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

Размер госпошлины за лицензию не зависит от количества торговых объектов

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предоставляет организации право на осуществление данного вида деятельности и не ставит его осуществление в зависимость от количества стационарных торговых объектов, принадлежащих организации. Таким образом, государственная пошлина за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается организацией в размере 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии вне зависимости от количества торговых объектов. Такие разъяснения приведены в письме Минфина № 03-05-06-03/20321 от 11.04.2016 г.

В лицензии на розничную продажу алкоголя на территории спортивного объекта откажут!

Вправе ли лицензирующий орган отказать предприятию общественного питания в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в помещении, находящемся на территории спортивного объекта, не включенного во Всероссийский реестр объектов спорта?

Требования к стационарным объектам при продаже алкогольной продукции в предприятиях общепита

Предприятия общественного питания, желающие получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны соответствовать требованиям, установленным к стационарным торговым объектам (под которыми понимаются и заведения питания), в частности к их площади, срокам действия договоров (если они арендуются).

ИП не вправе заниматься торговлей крепкого алкоголя

Я индивидуальный предприниматель, у меня кафе. Могу ли я получить лицензию на продажу в розлив алкогольной продукции, если нет, то какое наказание предусмотрено за нарушение?