Содержание статьи:

Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Для чего введен налог за лошадиные силы?

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Для чего введен налог за лошадиные силы?

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.

Смотрите так же:  Приказ 302н приложение 2 с изменениями

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Сколько стоит налог за одну лошадиную силу

Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».


Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.

Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Для чего введен налог за лошадиные силы?

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.

Смотрите так же:  Заявление на перепланировку в сбербанке

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Налог лошадиной силы

Скоро на рассмотрение Мосгордумы поступит законопроект правительства Москвы, согласно которому тарифы на автомобили мощностью свыше 100 лошадиных сил вырастут на 50 процентов. Для тех, кто владеет менее мощными автомобилями, ставки останутся прежними — 7 рублей за одну лошадиную силу.

Согласно новому варианту столичного закона «О транспортном налоге» владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. будут платить вместо нынешних 20 рублей 30 рублей за одну лошадь. Если под капотом у вас от 150 до 200 л.с., то вместо сегодняшних 30 рублей придется заплатить 45 рублей за одну л.с. Если же вы — обладатель более мощного автомобиля — от 200 до 250 л.с., то это удовольствие обойдется вам в 75 рублей за одну лошадь вместо привычных 50 рублей, сообщило агентство «Прайм-ТАСС».

Больше других повышение коснется владельцев автомобилей, по классу близких к рыночным или спортивным. Сейчас они платят по 100 рублей за одну л.с., и теперь эта сумма вырастет до 150 рублей.

Московские власти также собираются увеличить ставку налога на мотоциклы. В этой категории транспортных средств минимум налога составит 7 рублей для каждой лошадиной силы, максимум — 150 рублей. На грузовые автомобили ставка налога тоже вырастет. Для грузовиков мощностью от 100 до 150 л.с. размер налоговой ставки составит 25 рублей, мощностью от 150 до 200 л.с. — 40 рублей, от 200 до 250 л.с. — 55 рублей, свыше 250 л.с. — 70 рублей.

Мысль о необходимости повышения транспортного налога посещает столичные власти не впервые, говорит Елена Антонова, консультант по праву отдела консалтинга «ФинЭкспертиза». Аналогичная попытка была предпринята летом 2007 года. Законопроект, увеличивающий транспортный налог с 1 января 2008 года, поступил на рассмотрение в Мосгордуму, но был отозван полномочным представителем мэра на доработку из-за протестов автомобильной общественности. Автомобилисты и депутаты критиковали предложенную шкалу индексирования ставок для расчета налога. Действительно, если исходить из того, что владельцы старой «Волги» мощностью 130 л.с. будут платить 3900 рублей, по 30 рублей за 1 лошадиную силу, то, значит, они заплатят столько же, сколько и владельцы иномарок. Очевидно, такое повышение может существенно «ударить по карману» пенсионеров, других низкообеспеченных слоев населения, говорит Елена Антонова. К тому же это более чем в 4 раза превышает базовую ставку — 7 рублей, установленную в Налоговом кодексе для автомобилей с мощностью двигателя 100-150 л.с. (напомним, каждый регион устанавливает свою ставку, которая может быть увеличена по сравнению с базовой не более чем в 5 раз). В то же время владельцы автомобиля 90 лошадиных сил, к примеру, будут платить 630 рублей, а владельцы 110 «лошадок» — 3300 рублей, разница — более чем в 5 раз. В то же время разрыв в базовой ставке, установленной в федеральном законе, незначителен: для авто с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 рублей с каждой л.с., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 7 рублей на каждую л.с. Еще большая разница — в налоговых ставках для автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. — 150 рублей за 1 лошадиную силу (против 75 рублей для владельцев авто свыше 200 до 250 л.с. включительно). Исходя из озвученной информации о ставках, конкретных изменений, позволявших говорить о справедливости распределения бремени налога между различными категориями, в законопроект не внесено. Возникает ощущение, что принятие закона просто оттянулось на время, пока «страсти не поулягутся», говорит эксперт. Как указывало само правительство Москвы, эта мера направлена на стимулирование приобретения малолитражных автомобилей, использование которых благоприятно сказывается на экологической ситуации. Однако, на взгляд Елены Антоновой, повышение транспортного налога на более дорогие иностранные автомобили не заставит их владельцев пересесть на «малолитражки». В таком случае логичнее было бы предусмотреть программу стимулирования владельцев малолитражных автомобилей и автомобилей, работающих на более экологичном, альтернативном виде топлива, со смешанным двигателем, говорят эксперты.

Для недовольства автомобилистов есть основания, ведь многие проблемы пока не решаются — пробки, загазованность, состояние дорог. Повышение налога, суть которого — финансирование строительства и ремонта автодорог, — должно быть подкреплено конкретными ответными мерами правительства, направленными на улучшение автотранспортной ситуации и экологии. По оценкам экспертов, нынешнее увеличение, если оно будет одобрено депутатами, принесет в бюджет города порядка 2,5-3 миллиардов рублей. В год же в бюджете столицы на эти нужды закладывается порядка 70 миллиардов рублей. Увеличение налога этот расклад не изменит.

Защитники прав автомобилистов уже выступили против необоснованного роста налога. Сбор таких гигантских сумм с автомобилистов ничем не оправдан, считает депутат Госдумы четвертого созыва Виктор Похмелкин. Из денег, которые автомобилисты ежегодно перечисляют в бюджеты регионов, на дорожные нужды идет не более 9 процентов, говорит он.

Транспортный налог в Белгородской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Белгородской области на 2017-2018 год установлены Законом Белгородской области от 28.11.2002 № 54 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Белгород. Крупные города и населенные пункты области: Старый Оскол, Губкин, Шебекино, Алексеевка, Валуйки, Строитель, Новый Оскол, Разумное, Чернянка, Борисовка, Волоконовка, Ровеньки, Ракитное, Северный, Прохоровка, Пролетарский, Майский, Дубовое, Красная Яруга, Томаровка, Ивня, Бирюч, Октябрьский, Стрелецкое, Уразово, Вейделевка, Грайворон, Троицкий.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Белгородской области

Налогоплательщики-оранизации уплачивают данный налог и авансовые платежи по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым и отчетным периодом соответственно. При этом установлены следующие отчетные периоды для организаций: первый, второй, третий кварталы.

Налогоплательщики-физические лица уплачивают налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Смотрите так же:  Лицензия на тотализатор в россии

Ставки транспортного налога в Белгородской области

Ставки транспортного налога на 2015-2017 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Транспортный налог в Московской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Московской области на 2017-2018 г. определены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.).

Он распространяется на все города области. Административный центр – г. Москва. Крупные города Московской области: Балашиха, Бронницы, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Кашира, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Лобня, Лосино-Петровский, Лыткарино, Мытищи, Орехово-Зуево, Подольск, Протвино, Пущино, Реутов, Рошаль, Серпухов, Фрязино, Химки, Черноголовка, Электрогорск.

Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщики-организации Московской области уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами (граждане РФ) , уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога

С 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г. , а за 2018 год — до 1 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Московской области в 2018 году — до 03 декабря 2018 г.

Ставки транспортного налога в Московской области

Ставки транспортного налога в Московской области устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

— свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Для того чтобы рассчитать транспортный налог в Московской области самостоятельно необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в Московской области

Налоговые льготы по уплате транспортного налога в Московской области предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

От уплаты транспортного налога освобождаются:

  • общественные организации инвалидов (кроме водных и воздушных транспортных средств);
  • организации, участниками которых являются общественные организации инвалидов, а также организации, применяющие труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости.

Для физических лиц установлены льготы по уплате налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (кроме многодетных семей).

Освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, следующие физические лица:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  2. Чернобыльцы;
  3. Участники Великой Отечественной войны в соответствии;
  4. инвалиды I-II групп, инвалиды с детства (независимо от группы инвалидности).

Инвалидам 3 группы предоставляется льгота в размере 50 % скидки.

В Московской области многодетные семьи имеют право на льготы по уплате транспортного налога. Один из родителей (законных представителей) в многодетной семье освобождается от уплаты транспортного налога в отношении следующих отдельных категорий транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. Льгота многодетным предоставляется на автомобиль с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, за исключением дорогостоящих автомобилей стоимостью выше 3 млн. рублей, в отношении которых применяются повышающие коэффициенты.

Налоговые льготы предоставляются не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

Дополнительные льготы в отношении автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями

С 2016 года по 2021 года в Московской области лица, на которых зарегистрированы автомобили, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения:

  • автомобили легковые,
  • мотоциклы,
  • мотороллеры,
  • автобусы,
  • тракторы.

Дополнительным условием предоставления льготы для организацией, является направление высвобожденных средств на развитие организации.

Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Московской области не имеют.