Содержание статьи:

Оформление стендов в детском саду: интересные идеи, требования и рекомендации

С какой целью выполняется оформление стендов в детском саду? В зависимости от того, для какой аудитории они предназначаются, к ним предъявляются определенные требования.

Оформление стендов в детском саду для родителей – вариант предоставления им определенной информации:

Постоянная часть

В этом разделе указывается полная информация об организациях, являющихся учредителями дошкольного образовательного учреждения:

  • отдел образования: информацию о главном специалисте по ДОУ, тел., адрес, график работы;
  • информация о сотрудниках детского сада: ФИО, должность, часы для консультаций;
  • педагогические технологии и образовательные программы, которые реализуются в ДОУ;
  • цели и задачи воспитательной работы;
  • программа оздоровительной деятельности, заверенная медицинским работником;
  • режим дня;
  • расписание всех видов образовательной деятельности воспитателя с детьми;
  • перечень дополнительных услуг, оказываемых в образовательном дошкольном учреждении (с копией лицензии на право осуществления образовательной деятельности).

Текущие материалы

Подобное оформление стендов в детском саду – способ информирования родителей о тех мероприятиях, которые планируются в каждой отдельной группе. Например, на текущей части стенда воспитатель вывешивает материал по подготовке к родительскому собранию, празднику, экскурсии.

Наглядная педагогическая пропаганда

Оформление информационного стенда в детском саду преследует определенную цель: повысить педагогическую культуру родителей дошкольников. Для того чтобы созданный уголок был полезным и актуальным, важно периодически менять на нем материалы. Основные принципы оформления:

  • актуальность (оформление стендов в детском саду должно соответствовать интересам родителей);
  • доступность материалов;
  • рациональность размещения (удобный шрифт, небольшие тексты);
  • мобильность;
  • эстетичность.

Варианты рубрик

Оформление стендов в детском саду своими руками – ответственная задача. Необходимо заранее продумать предназначение блока, чтобы он привлекал к себе внимание. Например, один из разделов можно посвятить важным фактам о детской физиологии, психологии, периодах развития, озаглавив его: «Знаете ли вы своих детей?».

Оформление стенда для родителей в детском саду можно вести вместе с малышами. Выделив небольшой участок на информационном плакате под блок «Наши успехи», воспитатель вместе с малышами будет размещать там творческие работы, созданные на занятиях по изобразительному искусству.

Помимо детских рисунков, аппликаций, на этом участке информационного стенда воспитатель может размещать фотографии ролевых игр, совместных праздников, экскурсий, прогулок.

Домашнее задание

Оформление стендов в детском саду (шаблоны представлены ниже) является важной частью деятельности воспитателя. В блоке, посвященном домашней работе, вывешивается информация о планируемых выставках, праздниках, конкурсах, в которых малыши вместе с мамами (папами) могут принять участие, подготовив дома творческую работу.

Необычный блок «Как поступили бы вы?» можно отвести для привлечения внимания родителей к оценке их воспитательного опыта. Для этого педагог размещает определенные советы психологов по развитию дошкольников, учитывая возраст малышей в группе. Информация на этой части стенда должна обновляться примерно 1-2 раза в полугодие, чтобы у родителей была возможность знакомиться с теоретическими моментами, использовать их на практике, проводить сравнение, делать выводы.

В блоке «Развиваемся сами» педагог предлагает мамам и папам своих подопечных интересные советы, рекомендации, касающиеся:

  • выбора игрушек, развивающих пособий;
  • чтения детской литературы;
  • вариантов бесед с малышами о нравственности и морали;
  • разработки режима дня.

Пример информационного стенда

Предлагаем один из вариантов оформления информационного стенда. Уголок краткой информации посвящен знакомству родителей с некоторыми высказываниями великих педагогов и психологов, касающихся детства, воспитания дошкольников. Также в этой части информационного стенда находятся пословицы и поговорки, касающиеся обучения и развития подрастающего поколения. Данный уголок целесообразно расположить на стене раздевалки, чтобы он был доступен родителям.

В уголке для домашнего чтения воспитатель предлагает интересные и полезные художественные произведения, которые родители могут читать вместе со своими малышами.

Отдельное место на информационном стенде желательно уделить музыке и поэзии. Например, здесь уместны стихи и слова песен, изучаемых дошкольниками на музыкальных занятиях. Родители смогут контролировать процесс заучивания текстов, корректировать дикцию детей. Это особенно актуально для малышей, у которых есть серьезные проблемы с запоминанием текстов, выразительностью чтения.

В творческом уголке педагог размещает работы дошкольников по рисованию, лепке, конструированию, а также аппликации, сделанные малышами.

Для каждого ребенка можно предусмотреть отдельный кармашек, тогда родителям удобнее будет изучать творческие материалы их малышей. Для демонстрации аппликаций и рисунков рядом со стендом можно установить стол, положив на него горизонтальный лист с делениями для каждого воспитанника.

Обязательным элементом стенда для родителей является медицинский уголок. Эта рубрика помогает мамам и папам владеть информацией относительно роста, веса малыша, о режиме дня в дошкольном образовательном учреждении.

Полезным будет обзорная публикация основных болезней, которыми страдают малыши, а также способов их профилактики. Этот уголок воспитатель оформляет вместе с медицинским работником.

Информационный стенд в дошкольном образовательном учреждении – обязательный элемент работы педагогов. После введения федеральных образовательных стандартов нового поколения в ДОУ информационные стенды появились в каждой группе. Информация на них систематически обновляется, чтобы родители были в курсе событий, происходящих с их малышами в детском саду.

Материал на тему:
Информационный стенд для родителей, содержание, требования к оформлению

В помощь студентам, предлагаю контрольную работу по педагогике. Раздел «Работа с родителями в ДОУ»

Предварительный просмотр:

1. Информационный стенд для родителей, содержание, требования

Информационный стенда делится на 2 блока информации: постоянная и текущая

· сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);

· сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;

· программы и технологии, реализуемые в ДОУ;

· цели и задачи образовательной работы

· система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);

· режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

· расписание основных видов организованной образовательной деятельности педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями — приложить копию лицензии на право ведения
образовательной деятельности).

· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;

· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).

Стенд наглядной педагогической пропаганды.

(часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

· актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);

· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);

· динамичность (сменяемость материалов);

Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.

Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.

· «Консультация по Вашей просьбе»

Цель: просвещение родителей в определённых областях — психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).

Содержание: тематические советы специалистов.

· « О наших детях и их успехах»

Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.

Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.

· «Как поступили бы Вы?»

Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.

«Развиваем ребёнка дома»
Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях.
Содержание: рекомендации по
— выбору игр, игрушек, развивающих пособий;
— чтению художественной литературы;
— проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом;
— организации двигательного режима;
— проведению наблюдений.

Содержание информационного стенда

Содержанием информационного стенда может быть:

— уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;

— уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;

— уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;

— уголок творчества детей. В данном уголке — работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;

Смотрите так же:  Трудовой договор сдельщик

— медицинский уголок. С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;

— доска объявлений. Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;

— рубрика «Благодарим». На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях;

— рубрика «Рады вам сообщить». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: «Приятные новости», «Наши успехи», но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией, как об успехах отдельных детей, так и всей группы;

— рубрика «Вести с занятий». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь;

— режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;

Требования к оформлению

• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

2. Методика проведения дня открытых дверей,

визитов родителей в группу

Поступление ребенка в детский сад – важное событие как для родителей и детей, так и для сотрудников ДОУ. Первая встреча родителей играет немаловажную роль, и от того, как она пройдет, во многом зависит дальнейшее взаимодействие.

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, позволяющая привлечь внимание к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования, подготовить родителей к поступлению ребенка в детский сад. Данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность родителям получить помощь от опытных педагогов, познакомить с детским садом, его правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, традициями.

Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ

— издается внутренний приказ «О проведении Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников» (приложение №1);

— составляется план подготовки и проведения мероприятия. При составлении плана по возможности учитываются запросы родителей, их пожелания, охватываются разные направления деятельности ДОУ и включаются различные формы;

— продумывается приглашение родителей :

  • дать информацию в отдел образования, для размещения на сайте;
  • обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ);

Во время обзвона производится предварительная запись родителей в тетрадь, журнал;

  • разослать приглашения родителям;
  • разместить приглашение на информационных стендах ДОУ (обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону….). Чтобы это выглядело красочно, интересно можно в стихотворной форме, например

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для вас День открытых дверей!

Вы к нам приходите, на нас поглядите,

С собой привести не забудьте друзей!

Мы будем для вас детский сад представлять!

Покажем, как можем учить и играть.

Откроем вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

— для обеспечения безопасности:

  • вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день;
  • проверять документы;
  • регистрировать всех посетителей;
  • предупредить родителей, чтобы они были полностью здоровы, это нужно для того, чтобы не занести какую-нибудь инфекцию и не заразить детей.

— создание соответствующих условий:

  • определить место, где родители могли бы раздеться, переобуться и зарегистрироваться;
  • продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;

— подготовить рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки, программу мероприятия и т.д.;

— подготовить памятки для родителей с полезной информацией;

— составить анкеты для родителей (для выявления мнений о работе ДОУ, запросов родителей и т.д.);

— организовать выставки детских работ, пед. пособий, детской литературы, игровых пособий и игрушек, фотовыставку «Интересно мы живем в детском саду» и т.д.;

— оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в группах;

— привести в порядок все прогулочные площадки;

— провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива.

Руководитель или старший воспитатель представляет визитную карточку учреждения . С этой целью раздается программа мероприятия и краткое пояснение к ней. Можно организовать просмотр презентации «Наш детский сад».

Открывая мероприятие, заведующий информирует о приоритетных направлениях деятельности учреждения, знакомит с образовательной программой и программой развития. Психолог освещает проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

В программу Дня открытых дверей можно включить следующие формы работы:

— показ открытых занятий (по выбору администрации) логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;

— выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ;

— экскурсию по ДОУ, которая начинается с посещения групп, изостудии, физкультурного зала, медицинского кабинета, кабинеты специалистов (её проводит старший воспитатель или заведующий);

-проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность, мастер-класс и т.д.);

— индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации. Каждому вручается памятка с рекомендациями по подготовке к поступлению ребенка в ДОУ;

— спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления.

Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком).

Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.

Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив. От его компетентности, педагогического мастерства, открытости и доброжелательности, коммуникативности зависит эмоциональный настрой мероприятия.

Список используемой литературы:

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. – М., 2012
  2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
  3. Журнал «Управление ДОУ» №5/2010.
  4. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8/2008.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  7. Миклеева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008.
  9. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году/ сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
  10. Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество?
  11. Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
  12. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».
  13. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для стендов, в папку педагога.

Информация для стенда и в папку педагога.

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. — педагог-психолог).

Элективный курс «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки», для 8-9 классов.Структура программыПрограмма является обучающей и содержит:Пояснительную записку.Цели.

Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп.

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Устройство и функционирование информационной системы». Предназначены для студентов специальности средне.

Конспект лекций содержит теоретический материал учебной дисциплины в ком­пактной форме и представляет собой тезисы лекции, расположенные в соответствии с планом лекции. Предназначен для студентов .

Как правильно оформить уголок для родителей в детском саду

Наталья Василишин 14.09.2017 0 11.7k

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).
Смотрите так же:  282 приказ минздрава

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра.

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала — лапидарность.

Это интересно. Лапидарный — предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

Пластиковый кармашек придаёт уголку более опрятный вид

Вырезать локомотив — довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Как правильно оформить уголок для родителей в детском саду

Наталья Василишин 14.09.2017 0 11.7k

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра.

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала — лапидарность.

Это интересно. Лапидарный — предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

Пластиковый кармашек придаёт уголку более опрятный вид

Вырезать локомотив — довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Как правильно оформить уголок для родителей в детском саду

Наталья Василишин 14.09.2017 0 11.7k

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

  • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
  • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
  • режим дня на текущий учебный год;
  • меню;
  • правила «Это должен знать каждый родитель»;
  • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
  • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
  • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
  • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
  • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
  • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
  • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

  • список именинников за месяц;
  • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
  • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
  • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
  • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
  • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
  • новости из жизни детского сада;
  • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра.

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала — лапидарность.

Это интересно. Лапидарный — предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

Пластиковый кармашек придаёт уголку более опрятный вид

Вырезать локомотив — довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Смотрите так же:  Госпошлина при открытии ип 2019