Содержание статьи:

Изменены требования к автобусам при перевозке детских групп

Изменились требования к году выпуска автобуса при организованных перевозках групп детей, об этом DEITA.RU сообщили в УМВД России по Приморскому краю.

Согласно постановлению правительства, требования, в которых указано, что автобус при организованных перевозках детей не должен быть старше 10 лет, вступают в силу в разных регионах России в разный период.

Так, для автобусов категории М2 (автобусов, с технически допустимой максимальной массой до пяти тонн) эти требования применяются:

  • с 1 июля 2018 года — для перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, Москве и Санкт-Петербурге;
  • с 1 апреля 2019 года — для перевозок групп детей по иным маршрутам.

Для автобусов категории М3 (автобусов, с технически допустимой максимальной массой свыше пяти тонн):

  • с 1 октября 2018 года — для перевозок по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге;
  • с 1 октября 2019 года — для перевозок групп детей по иным маршрутам.

Требования к салонам автобусов

В Магадане уменьшилось число автобусов, экипировка салонов которых не отвечает предъявляемым требованиям

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ 02.05.2017. Подведены итоги городской декады «Чистый автобус»

Ревизия транспортных средств проводилась с 27 марта по 5 апреля. Всего сотрудниками комитета по работе с хозяйствующими субъектами мэрии Магадана с привлечением специалистов ГИБДД проверено 45 маршрутных такси. Об этом сообщили РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» в пресс-службе мэрии г.Магадана.

Во время рейдов особое внимание уделялось внешнему и внутреннему санитарному и техническому состоянию маршруток. С наступлением весны вопросы чистоты общественного транспорта особенно актуальны.

В ходе проверки были выявлены некоторые недостатки. Так, в 9 автомашинах экипировка салонов не соответствовала предъявляемым требованиям. В частности, отсутствовала информация для пассажиров или же имеющаяся была в ненадлежащем состоянии. Напомним, в салоне обязательно должны размещаться сведения о водителе, фирме-перевозчике и тарифах, расписание и схема движения по маршруту, правила для пассажиров. Еще одним недочетом стал внешний вид и ненадлежащее санитарное состояние салона. Такие недостатки обнаружены в 3 автомашинах.

Что касается технического состояния автомобилей, то, по информации комитета, все проверенные маршрутки исправны. Также в ходе ревизии установлено, что уменьшилось количество транспорта, в котором экипировка салонов не отвечает предъявляемым требованиям. Уделяется внимание и чистоте. Мойка транспортных средств проводится регулярно.

– В целом, следует отметить, что транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах в основном отвечают требованиям, установленным нормативными правовыми и техническими актами, – заключила и.о. руководителя комитета по работе с хозяйствующими субъектами мэрии Магадана Марина Батова.

Какие предъявляются требования к пассажирскому автобусу

Первое на что всегда следует обращать внимание при провозе людей на автобусах – это безопасность. Причем безопасность, как людей в салоне, так и всех остальных участников движения на автомагистралях – пешеходов, водителей и пассажиров в других автотранспортных средствах передвижения, собственная безопасность, как шофера автобуса.

Недаром на такую работу берутся исключительно люди с высокими показателями стрессоустойчивости, внимательности, профессионализма и надлежащей квалификации. Но кроме водителей, должному уровню безопасности должны соответствовать также и сами автобусы.

В каких нормативных документах прописаны

Такое ответственное дело, как массовая перевозка людей на автобусном автотранспорте, всегда должна осуществляться по правилам и нормативам, что обозначены для этого в законе.

Каким бы ни был автобус, городского значения или дальнего следования, все правила провоза касаются как водителей, так и пассажиров.

Законодательными документами, на основании которых могут проконтролировать Правила провоза на автобусах пассажиров и их багажа, являются следующие:

  1. Закон федерального значения №220-ФЗ от 13.07.15 г. Он полностью координирует все нормативы, касающиеся перевозок людей на автобусах по регулярным маршрутам.
  2. Правилам провоза пассажиров в автобусном транспорте и багажа, которые утверждались правительственным Постановлением РФ №112 от 14.02.02 г., в которое вносились поправки 28.04.15 г. в частности Раздел 3 (далее – Правила).
  3. Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта регламентирует порядок провоза багажа и людей в автобусах (далее – Устав ).
  4. Дополнительно деятельность транспортных компаний, работающих с пассажирами, может регулироваться Постановлениями, приказами, инструкциями и письмами, изданными Ространснадзором.

Изменения в нормативные документы могут вноситься путем изданий новых федеральных законов на местах по регионам страны. Так, уже сегодня внесен к рассмотрению Госдумой проект закона №985164-6, который будет менять содержание ст. 3.1 Устава.

Различные меры ответственности за нарушение Правил и распорядка Устава можно найти в административно-правовом Кодексе РФ. Например, в ст. 12.19 КоАП РФ – о нарушении правил автобусных остановок.

Требования к автобусам для перевозок в городе

Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2018 году, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.

Документы у водителя городского пассажирского автотранспорта (автобуса) должны иметься при себе следующие:

  • соответствующая категории перевозок лицензия компании-перевозчика;
  • водительское удостоверение водителя с категорией D (D, DE, D1 и прочее);
  • полис ОСАГО (неограниченный, открытый);
  • путевые листы на осуществление в течение дня определенного количества рейсов по заданному городскому маршруту;
  • справка о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта техосмотра транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации ТС с присвоенными ему госномерами;
  • техпаспорт автобуса.

Отсутствие тех или иных бумаг при выявленных нарушениях Правил провоза пассажиров в городском транспорте может спровоцировать большие штрафы, выписанные патрульной дорожной службой, как самому водителю-нарушителю, так и компании, в которой он трудоустроен. Поэтому будет лучше, если вся документация будет присутствовать у водителя.

Все водители обязаны подчиняться тому расписанию или графику, а также заказным маршрутам, которые проходят через транспортную компанию, согласно основным правилам осуществления ее деятельности.

Так, например, рейсовые автобусы следуют расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления – транспортным отделом в исполкоме того города, по которому курсирует автобус.

Те же автобусы, что работают время от времени ходят обычно по нерегулярным маршрутам и называются они заказными.

Каждый водитель, осуществляющий те или иные поездки по городу, обязан учитывать следующие правила:

  1. Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута).
  2. Прямой обязанностью водителя считается следование всем Правилам автодорожного движения.
  3. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в зеркало бокового видения, нет ли пассажиров в дверных проемах, только после этого закрывать двери.
  4. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.
  5. Посадку и высадки людей нужно производить исключительно при полной остановке автомашины.
  6. Водители обязаны соблюдать все правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан.
  7. Разрешается в таком виде транспорта перевозить людей стоя.
  8. При наличии габаритного багажа, превышающего трехмерные параметры более 180 см, взимается дополнительная плата за занятое в автобусе место.
  9. В рейсовых автобусах водитель обязан сообщать наименование остановочных пунктов, если для этого не предусмотрена встроенная в панель управления автобусом автоматизированная система оповещения.

При этом водитель должен следить также за тем, чтобы пассажиры не прислонялись к дверям, не сломали их, были осторожны при входе и выходе из транспорта. Ручная кладь не берется во внимание. Она должна соответствовать размерам, не превышающим 115 см.

Техническое состояние транспорта

Перевозка людей городским транспортом подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами:

  1. Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским маршрутам.
  2. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны.
  3. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки.
  4. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону.
  5. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны.
  6. Обязательно в зимнее время должно быть налажено отопление автобусов.
Смотрите так же:  Гражданский кодекс права сторон

Наличие нумерации посадочных мест для автобусов с регулярными маршрутами не обязательны. Потому что продажа таких билетов не производиться строго по посадочным местам.

О правилах перевозки пассажиров в общественном транспорте читайте здесь.

Для междугородних

Провоз людей междугородского назначения имеет практически те же самые требования, что и автобусов, следующих по внутригородским регулярным маршрутам.

Неважно, заказной ли это транспорт или следующий по графику, все надлежащие документы должны быть у перевозчика в обязательном порядке.

Также водители должны следовать всем правилам, касающимся выполнения своих правил, а сам автобус должен соответствовать техническому состоянию, безопасному для движения и провоза людей.

Если какого-то документа не будет при водителе, то это существенно может затруднить не только саму поездку, но и ведение отчетной документации самой транспортной компании.

Например, путевые листы водители всегда предъявляют на тех или иных автостанциях, пунктах остановки по маршрутам, где ставятся соответствующие отметки, что водитель вовремя прибыл на временную стоянку.

Так, и маршрут легко рассчитать и расход топлива и сделать все отчеты вовремя для налоговой инспекции.

Для следования по междугородним рейсам понадобиться наличие следующих документов в пути:

  • лицензия – копия от компании-перевозчика, заверенная у нотариуса;
  • путевка, подтверждающая заказанный маршрут;
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией группы D – не просроченное (пользоваться можно в течение 10 лет, далее следует продлевать период действия);
  • справка от медкомиссии о том, что водитель годен к управлению автобусом;
  • полис ОСАГО, в который должна быть вписана фамилия водителя, водителей, если их несколько;
  • иагностическая карта или любой другой документ, могущий подтвердить, что техосмотр был пройден вовремя;
  • технический паспорт на автобус, где отражаются все параметры, которым должно соответствовать транспортное средство в реальности;
  • свидетельство о регистрации государственных номеров техники.

Если автобус не является личным имуществом водителя, тогда, скорее всего ему выдадут копию страхового полиса ОСАГО, заключенного со страховщиком на основе открытого полиса.

Такой вид страхового продукта позволяет ездить с полисом всем водителям компании на данном автотранспорте в неограниченном количестве.

Другими словами, вписывать в такой полис всех водителей, коры е будут садиться за руль автобуса, не нужно, если ОСАГО неограниченное.

Ответственность водителей за перевозку людей из города в город заключается в следующем:

  1. Отслеживание осуществления мер безопасности пассажиров.
  2. Посадка и высадка производится только при полной остановке машины.
  3. Проверка билетов осуществляется водителем, если при нем не предусмотрено наличие экспедитора.
  4. Допускается в пригородных или междугородних транспортных средствах, автобусах, провоз людей в стоячем положении, только если расстояние между конечными пунктами составляет не более 70 км. В остальных случаях стоя перевозить людей из города в город запрещено.
  5. Весь багаж должен быть складирован в нижнем или верхнем багажном отделении, который должен быть предусматриваться по конструкции автобуса дальнего следования.
  6. Никаких отклонений от маршрута не должно быть без согласия на то транспортной компании.

Если маршруты имеют протяженность более 500 км, то по Правилам обязательно автобус должен обслуживаться двумя водителями за один рейс.

Техническое состояние транспорта

Автобусы, следующие по межгороду, обязательно должны соответствовать своим техническим и конструктивным нормативам:

  1. Тип и марка должны обязательно соответствовать целям – перевозка пассажиров.
  2. Все весовые и габаритные параметры транспорта должны соответствовать нормативам дорог в России.
  3. Пассажиры могут проехать стоя в автобусе только в том случае, если для этого внутренняя конструкция салона позволяет делать это – есть поручни для того чтобы держаться или облокачиваться, имеется свободное пространство и т.д.
  4. Приспособления и механизмы для открытия и закрытия окон, дверей, люков должны быть исправны.
  5. Наличие нумерации посадочных мест обязательно.
  6. Динамики для того, чтобы пассажиры могли слышать названия остановочных пунктов должны работать все, если по модели автобуса таковые предусмотрены в салоне.
  7. Для перевозок пассажиров в зимнее время должна исправно работать печка или отопительная система, в зависимости от модели автобуса.

Любые перевозки большого количества людей в транспорте междугороднего назначения исключены, если ионии превышают допустимые нормы, прописанные в технической документации автобуса.

На международных маршрутах

Перевозка пассажиров между странами всегда обусловлена пересечением границ, а потому требования к таким маршрутам будут несколько отличаться от требований, предъявляемых городскому или междугороднему автотранспорту.

Тоже самое касается и требований к водителям, документации, которая должна быть у них и прохождению ими проверочной и регистрационной процедуры на таможне.

Техническое состояние таких автобусов должно соответствовать повышенным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров.

Вся документация должна быть действительной, без каких-либо просрочек по срокам ее действия.

Бумаги должны быть оформлены надлежащим образом через государственные и другие службы, уполномоченные выдавать разрешительную документацию транспортникам:

  • лицензия на перевозку людей по заграничным маршрутам;
  • путевые листы;
  • полис «Зеленая карта», служащий в качестве обязательного автострахования гражданской ответственности водителей;
  • действующее водительское удостоверение нужной категории группы D;
  • справка о своевременном прохождении медицинского обследования, который обязаны проходить шофера, трудоустроенные в транспортных компаниях, не реже чем 1 раз в 2 года;
  • документы, подтверждающие прохождение техосмотра в надлежащие сроки;
  • гражданский паспорт водителя, загранпаспорт, а при пересечении границ с визовым режимом – дополнительно должна быть оформлена соответствующая виза;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • техническая документация данной модели автобуса – техпаспорт.

При случае, обязательно нужно иметь копию распечатанного международного договора с той или иной страной, куда въезжает российский автобус, касательно условий автострахования гражданской ответственности водителей, перемещающихся из России в другие страны.

Вне зависимости, осуществляется ли поездка по регулярному международному маршруту, специальному (заказному), либо же – нерегулярному, осуществляющемуся изредка, все водители должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к ним как к сотрудникам транспортной компании, осуществляющим дальние перевозки людей.

Нужно сразу отметить, что провоз пассажиров за границу крайне редко осуществляется одним водителем. Чаще всего шоферов должно быть как минимум двое, которые бы сменяли друг друга в пути.

Все требования к обязанностям водителя должны соблюдаться им так же как и при перевозке людей в городском или междугороднем транспорте, но только он еще должен знать процедуру прохождения проверки на таможне, когда требуется высадить пассажиров для проверки с собаками , как заполнять бумаги и прочее.

Техническое состояние транспорта

Так как зачастую международные перевозки людей на автобусах осуществляются на довольно-таки дальние расстояния, то и требования к таким автобусам должны быть соблюдены в усиленном режиме.

К ним относятся следующие технические и конструктивные нормы:

  1. Мощность, тип, марка – все должно соответствовать категории автотранспорта перевозящего большое количество людей и багажа на дальние рейсы.
  2. Вес автобуса, а также его габариты должны соответствовать параметрам не только дорог в России, но также и магистралей, эстакад, подмостовыми проездными частями, тоннелями и прочими особенностями автодорожной инфраструктуры зарубежных стран.
  3. Обычно такие автобусы могут быть снабжены элементами повышенного комфорта, например, туалетом.
  4. Все окна, двери, поручни, механизмы сидений и люков должны быть в исправном состоянии.
  5. Все номера посадочных мест должны быть четко прописаны.
  6. Освещение должно работать по всему салону, равно как и отопительная система для перевозок пассажиров в холодный сезон.

Наличие пассажиров в определенном количестве не должно превышать установленных в техническом паспорте машины норм.

В противном случае уже на границе за превышение количества людей в салоне автобуса транспортную компанию, от имени которой осуществляется провоз людей за границу, могут оштрафовать.

Требования к автобусам в зимнее время

Полное отключение, равно как и неисправность печек и иных отопительных систем пассажирских автобусов, запрещается по Правилам.

Любой пассажир будет иметь полное право пожаловаться на транспортную компанию тогда, когда он ехал в автобусе с обледеневшими окнами.

Кроме этого также в обязательном порядке необходимо перед зимним сезоном сменить шины на колесах автобусов на надлежащие, также следует проверить, хорошо ли закрываются окна, люки и двери.

Перед эксплуатацией автобусов любого значения (дальнего следования или городского пассажирского транспорта) в зимний период техник нужно осматривать досконально. При необходимости производиться капитальный ремонт.

Любые организации поездок с туристической, общегражданской или иной целью должны оформляться соответствующим образом.

Если транспортная компания прошла тендер или конкурс на осуществление регулярных маршрутов, то она должна иметь соответствующее свидетельство, дающее ей право на определенный срок пускать свои автобусы по конкретным направлениям.

Кроме этого всегда должен соблюдаться стандартный набор документации при курсировании автобусов внутри города, между городами, регионами и областями, а также между странами.

А для этого одновременно водительский состав и техническое состояние автобусов также должны соответствовать Уставу и Правилам.

По каким правилам осуществляются перевозки пассажиров в маршрутном такси, смотрите на странице.

Какие правила регулируют перевозки детей на ЖД транспорте, узнайте из информации.

Видео: О вступлении в силу дополнительных требований к автобусам, используемым при перевозке детей

Требования к оборудованию и оснащению автобусов

Общие требования

Внутри пассажирского салона транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть наклеена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая число мест для сидения, а также общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство.

Смотрите так же:  Завещание является односторонней сделкой

Читайте также:

Пассажировместимость автобусов рассчитывают, принимая во внимание среднюю массу одного пассажира, равную 68 кг. Для транспортных средств, в которых не предусмотрены места для стоящих пассажиров или наличие таких пассажиров допускается в отдельных случаях, расчетная масса одного пассажира составляет 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади, равная 3 кг.

В автобусах должен соблюдаться ряд требований, касающихся противопожарной защиты. В моторном отделении запрещается использовать любой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом. По мере возможности должны соблюдаться меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения.

Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким как тормоз-замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства. Они должны быть расположены так, чтобы исключить возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие. Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.

В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы. Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.

Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.

Автобусы большой вместимости должны быть оборудованы аварийным выключателем, который предназначен для снижения опасности возникновения пожара после остановки транспортного средства. При этом он должен располагаться в легкодоступном для сидящего водителя месте, быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие соответствующие средства предотвращения случайного срабатывания. Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: «Снять крышку и повернуть рычаг вниз. Приводить в действие только после остановки транспортного средства».

Приведение в действие аварийного выключателя должно вызвать быстрый останов двигателя, срабатывание выключателя аккумулятора, отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, и включение на транспортном средстве аварийных сигналов. При этом отключение аккумуляторов не должно привести к отключению цепей, обеспечивающих непрерывное функционирование тахогрофа, аварийного внутреннего освещения, охлаждающего приспособления дополнительных обогревателей и централизованной блокировки дверей.

Электрооборудование и электропроводка транспортного средства должны быть хорошо изолированы, а провода — надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключить возможность обрыва, перетирания или износа. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отсек, в котором они размещаются, отделяется от пассажирского салона и обеспечивается вентиляция наружным воздухом.

Транспортное средство оснащается не менее чем двумя огнетушителями, причем один из них должен находиться в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне. Необходимо предусмотреть места для аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредствам помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) при условии, что их можно легко извлечь в экстремальных ситуациях. Места их размещения должны быть четко обозначены.

Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Требования к оборудованию‭ ‬пассажирского салона

В процессе эксплуатации не допускается оборудование салона транспортного средства дополнительными элементами‭ (‬или создание иных препятствий‭)‬,‭ ‬ограничивающими свободный доступ к выходам.‭ ‬В случае внесения изменений в конструкцию пассажирского салона,‭ ‬связанных с увеличением пассажировместимости,‭ ‬изменением схемы расположения проходов и сидений,‭ ‬расстояний по ширине и высоте в проходах,‭ ‬доступах к выходам и между сиденьями,‭ ‬транспортное средство должно пройти испытания на соответствие установленным‭ ‬требованиям в специальных аккредитованных испытательных лабораториях.

Пассажирские сиденья должны быть надежно закреплены,‭ ‬не иметь значительных внешних повреждений.

Проходы салона и выходов должны быть покрыты материалом,‭ ‬исключающим скольжение ног пассажиров.‭ ‬Покрытие должно быть ровным,‭ ‬без повреждений.‭ ‬Не допускается сквозная коррозия,‭ ‬разрушение пола пассажирского помещения автобуса,‭ ‬так как они могут стать причиной травмы.

Элементы оборудования салона,‭ ‬в том числе поручни и ограждения,‭ ‬должны быть надежно закреплены,‭ ‬не иметь острых краев,‭ ‬которые могут травмировать пассажиров.

Автоматы для раздачи горячих напитков и кухонное оборудование должны быть установлены и защищены таким образом,‭ ‬чтобы в случае экстренного торможения или под воздействием‭ ‬центробежной силы на поворотах горячая пища,‭ ‬напитки не попали на сидящих пассажиров.

В салонах автобусов большой вместимости,‭ ‬в которых предусмотрены места для стоящих пассажиров,‭ ‬должны иметься средства,‭ ‬позволяющие пассажирам сигнализировать водителю о том,‭ ‬что он должен сделать остановку.‭ ‬Если отделение для экипажа не соединено с кабиной водителя или пассажирским салоном,‭ ‬то должно быть предусмотрено средство связи между водителем и отделением для экипажа.

Смотрите так же:  Ндс начисляется на договор

Электрический свет в салоне транспортно средства должен‭ ‬обеспечивать освещение всех пассажирских отделений,‭ ‬всех ступенек,‭ ‬подходов ко всем выходам,‭ ‬внутренних обозначений,‭ ‬надписей на внутренних органах управления всеми выходами,‭ ‬а также всех мест,‭ ‬где имеются препятствия.

Минтранс прописал стандарты для городского транспорта

Минтранс утвердил социальные стандарты для общественного транспорта. Там прописано, сколько должны стоить билеты на городской транспорт, где должны быть остановки, какими должны быть автобусы, троллейбусы и трамваи и на сколько минут они могут отставать от графика (спойлер: на 2 минуты).

По замыслу, государственные и муниципальные власти будут учитывать новые стандарты при планировании городского строительства, при заключении контрактов с автотранспортными компаниями и при утверждении тарифов на перевозку пассажира.

Что за стандарты?

В 2008 году в России начала действовать транспортная стратегия до 2030 года. Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России. Если верить этому документу, то через 20 лет у нас будет обширная сеть автомобильных дорог, современный железнодорожный и авиатранспорт, безопасный и экологичный городской. Социальные стандарты транспортного обслуживания — это один из пунктов этой стратегии.

Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше. Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах. Дело за малым.

😳 Список дел для Минтранса

Что написано в стандартах? Каким должен быть общественный транспорт по мнению Минтранса?

В стандартах много конкретики:

Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.

Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.

Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше чем на 2 минуты.

Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.

Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением больше 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.

Так что теперь изменится? И как было раньше?

Раньше требования к городскому транспорту были разрозненными и за их выполнением следили разные службы.

Например, расположение автобусных маршрутов и остановок устанавливали строительные нормы. За удовлетворительное состояние салонов автобусов и трамваев отвечал Роспотребнадзор. А стоимость билетов утверждали городские власти исходя из собственных сложных расчетов.

Чтобы изменить маршрут автобуса или перенести остановку, чиновникам приходилось привлекать все эти службы. Процесс шел медленно, а результат не всегда получался удобным для пассажиров.

Социальный стандарт объединил все требования к городскому транспорту в одном документе. Соблюдать единый стандарт проще.

Что это значит для меня?

Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе новым стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс.

У нас весь дом идет пешком два километра, чтобы сесть на троллейбус. Что нам делать?

Пишите жалобу в муниципалитет. Приложите карту с отметками, на которой видно, что расположение остановки не соответствует стандарту. Соберите подписи соседей и сошлитесь на распоряжение Минтранса.

Отправьте копии жалобы в Минтранс и прокуратуру — именно она следит за исполнением законов. Если не знаете, как написать официальное письмо, воспользуйтесь онлайн-сервисом «Сердитый гражданин».

Каждый день замерзаю в трамвае, там +10 градусов. Что мне делать?

Сообщите о нарушении в автотранспортную компанию, которая обслуживает ваш маршрут. Приготовьте данные: дату, время, номер маршрута и номер трамвая, если знаете. Сошлитесь на социальный стандарт.

+7 (495) 539-54-54
Телефон контактного центра Мосгортранса

Если телефонный звонок ничего не изменит, готовьте письменную жалобу в муниципалитет, прокуратуру и Минтранс.

И все-таки как новые стандарты помогут изменить ситуацию? Мало же просто бумажку написать.

Социальные стандарты — это ориентир, которому должна соответствовать транспортная система страны, города и района. Дальше государство должно разработать программу реализации социальных стандартов. В плане работы Министерства транспорта этот пункт намечен на IV квартал 2017 года. Один из этапов внедрения социальных стандартов — оценка качества работы общественного транспорта в каждом муниципалитете.

Жалобы пассажиров помогут муниципалитетам устранить мелкие нарушения до начала процедуры оценки их работы. Когда оценка начнется, мэр или руководитель района смогут показать надзорным инстанциям хорошую работу общественного транспорта. Чем раньше пожалуетесь — тем больше вероятность, что проблему решат быстро.

Какие еще есть социальные стандарты? Как государство их соблюдает?

Социальные стандарты — минимальный набор материальных благ и общедоступных бесплатных услуг, который государство гарантирует гражданам. Прожиточный минимум, минимальная заработная плата, стандарты бесплатного образования и медицины — это всё социальные стандарты. Если государство принимает очередной социальный стандарт, то берет на себя обязательства по его выполнению.

К сожалению, социальный стандарт ничего не гарантирует гражданам. Бывает, государство годами реализует прописанные нормы, а затем признаёт их устаревшими и вовсе отменяет.

Требования, предъявляемые к туристским автобусам

Безопасность как главное требование для туристского автобуса

Во всех странах автобусы, перевозящие туристов, должны соответствовать высоким требованиям и обладать определенным уровнем комфорта.

Самым главным требованием является безопасность пассажиров, которая, прежде всего, обеспечивается исправным техническим состоянием транспортного средства.

Владелец туристического автобуса должен обеспечить регулярное прохождение техосмотра, техобслуживания и ремонт автобусов согласно установленным в различных государствах нормативным документам.

Важно также соблюдение правил использования автотранспортного средства. Например, в России поездки через горные маршруты подразумевает эксплуатацию автобуса с пробегом не более 300 тыс. км и высоту рисунка протектора шин не менее 3 мм. Также автобус должен быть оснащен передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

Лучший обзор и сведение к минимуму «мертвых зон» у автобусов современных моделей обеспечивается дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ультрафиолетовыми датчиками, которые вычисляют расстояние до препятствия сзади.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Также планируется оснащать автобусы, осуществляющие перевозку туристов устройствами, которые будут оповещать водителей об обгоне другими транспортными средствами и устройствами, которые предотвращают засыпание водителя за рулем.

Безопасность определяется сроками эксплуатации автобусов, эксплуатируемых для пассажирских перевозок туристов. Большинство европейских стран не используют туристские транспортные средства свыше 10 лет. Помимо этого, комитет по технической адаптации ЕС предлагает оснащать автобусы ремнями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

К автобусам, работающим с регулярными маршрутами необходимо устанавливать трафарет табличку с указанием начального и конечного пунктов маршрута.

Особенности экскурсионных автобусов

Туристские автобусы помимо перевозки пассажиров по маршрутам подразумевают также проведение экскурсионные поездки, поэтому важное значение приобретает соответствующее оборудование.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Экскурсионные транспортные средства обязательно должны иметь:

  • широкие тонированные панорамные окна;
  • системы принудительной вентиляции или кондиционирования воздуха с возможностью индивидуальной регулировки;
  • стереомагнитолу с выводом на систему салонного оповещения;
  • откидные кресла с подставками для ног;
  • индивидуальное освещение для чтения;
  • систему салонного оповещения;
  • холодильник;
  • туалетам;
  • вместительное багажное отделение.

Особенно важным является соответствие микроклимата в автобусе я ГОСТу, санитарно-гигиеническим нормам и международным стандартам. Систему кондиционирования воздуха необходимо отрегулировать так, чтобы температура в салоне соответствовала интервалу 22-24 С при воздухообмене 9,15 м/с (первый уровень комфорта).

Требования к уровню шума по всему салону подразумевают не превышение показателя в 72дБ (в районе силового агрегата – 74дБ).

Показатель уровня инфразвука не должен превышать 96дБ. ГОСТ 121012-78 также регламентирует количество вредных паров и примесей в воздушном пространстве салона. Стандарт ИСО 025313- регламентирует уровень вибрации — 68. Шаг сидений в автобусе должен составлять 80-85 см; для экскурсовода, как правило, предусматривается поворотное кресло. Рабочее место водителя отделяется специальной перегородкой.

Требования, предъявляемые к водителю автобуса

Водителю туристского автобуса желательно иметь специализированную форменную одежду.

Он должен обладать следующими обязательными документами:

  • водительскими правами необходимой категории,
  • лицензией,
  • кредитно-бензиновой карточкой или талонами на заправку,
  • путевым листом,
  • атласом автомобильных дорог,
  • план-схемой маршрута,
  • транспортной туристской карточкой и прочее.

К туристским маршрутам должны допускаться только водители, которые прошли соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовили свой автобус к рейсу, получили необходимый инструктаж, прошли медицинское освидетельствование.

Водителю туристского автобуса категорически запрещено:

  1. выезжать на туристско-экскурсионый маршрут на сломанном автобусе,
  2. менять путь следования по маршруту, исключением являются случаи, когда это обусловлено безопасностью пассажиров,
  3. начинать движение, когда двери отрыты,
  4. провозить в автобусе посторонних лиц,
  5. беседовать с пассажирами по ходу движения,
  6. мешать работе гида или экскурсовода.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь