Требования воз в школах

Начальная школа – вторая ступень непрерывного образования в частной школе «Самсон».

Вы заинтересованы в качественном образовании. Вы хотите, чтобы обучение вашего ребёнка опиралось на его интересы и потребности. Вы желаете воспитать и вырастить умного человека, обладающего знаниями и умениями, которые позволят ему сделать осознанный выбор по окончании общеобразовательной школы.

Тогда мы приглашаем Вас в Центр образования «Школу здоровья «Самсон».

В 2011 – 2012 году начальная школа перешла на работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, которые выдвигают новые требования к Российскому образованию. Работая с 1991 года в режиме инноваций, начальная школа Центра образования «Самсон» готова к выполнению новых государственных задач.

Основные задачи начальной школы:

  1. Обеспечить детям высокий уровень образования, позволяющий продолжать обучение в учебных заведениях любого типа.
  2. Создать условия для:
    • формирования высокой мотивации учащихся к познанию мира;
    • воспитания умения учиться, способности к самоорганизации;
    • выявления и раскрытия индивидуальных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
    • организации работы с учащимися дифференцированно, в соответствии с их интересами, психологическимим возможностями и способностями;
    • продолжения формирования личности ребёнка на основе лучших традиций отечественной культуры и образования.

Наш дружный класс

Знаем о нашей планете много

Ум хорошо, а семь лучше

Чтение — вот лучшее учение

С животными нужно дружить

Неужели все это так?

Отличительные особенности начальной школы Центра образования «Самсон»:

  1. Максимальное количество учащихся в классе – 12 человек. Это позволяет оптимизировать и интенсифицировать все виды учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся.
  2. Изучение первого иностранного языка (английского) с 1-го класса в уровневых группах из 6-8 человек, общение с носителем языка, обучение с погружением.
  3. Изучение второго иностранного языка (по выбору) уже с 4-го класса. Стажировка в странах изучаемого языка (обучение с погружением).
  4. Введение предметной системы обучения в начальной школе (окружающий мир, художественный труд, ИКТ, иностранные языки, хореография, плавание, психология).
  5. Включение младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность, начиная с 1-го класса.
  6. Участие в олимпиадах и конкурсах окружного, городского и федерального уровня.
  7. Предоставление широкого спектра дополнительного образования (предметные студии, кружки, спортивные секции), организованного на базе школы полного дня.
  8. Осуществление всех видов деятельности учащихся в школьном коллективе в течение полного дня под руководством квалифицированных педагогов и специалистов.
  9. Частичное перенесение функций семьи в школу (учащиеся получают 3-х разовое полноценное питание, посещают музеи, выставки, театры, отдыхают, выполняют домашние задания в школе). В школе реализуется программа экскурсионно – музейного сопровождения.
  10. Работа логопеда, дефектолога, развитие мелкой моторики, интеллектуальной деятельности.
  11. Ежедневное медицинское наблюдение, календарь прививок, профилактические противоэпидемические мероприятия, витаминопрофилактика, иммунизация, ежегодная диспансеризация 6-ю узкими специалистами, стоматологическая санация, кинезиологическое наблюдение.
  12. Учебный процесс проходит в условиях здоровьесберегающей образовательной среды.
  13. Ежедневная аэрация (активные прогулки на воздухе), ежедневный спортивный час (выполнение требований программы Всемирной Организации Здравоохранения по двигательной активности — 5 часов физкультуры в неделю.

Хочется порадовать учителя

Увлечься музыкой навсегда

Первые шаги всегда трудны

Сложная задача решена

После соревнований можно и расслабиться

До победы несколько ходов

Школа имеет все необходимые составляющие для обеспечения качественного образования:

  1. Благоприятные условия для обучения учащихся и работы педагогов (учебно-методическая база школы отвечает всем современным требованиям);
  2. Высокий профессионализм учителей и узких специалистов;
  3. Учебно-методические комплекты, здоровьесберегающие технологии (начальная школа работает по учебно-методическим комплектам «Перспектива» и «Гармония»);
  4. Рациональная система дополнительного образования;
  5. Конструктивное сотрудничество с родителями.

Грамотно составленный режим позволяет детям в течение дня сохранять высокую активность при выполнении различных видов деятельности, а главное — избегать перегрузок. День в Центре образования «Самсон» начинается с утренней зарядки; в расписание младших школьников включены ежедневные прогулки, пять уроков физкультуры, плавание, спортивные секции и студии по интересам. На базе Центра создана и апробирована инновационная программа по физической культуре (автор доктор медицинских наук, профессор А.Р. Вирабова).

Будущему фармацевту


Фармация (греч. φάρμακον через кальку англ. pharmacy — лекарство и применение лекарств) — комплекс научно-практических дисциплин, изучающих проблемы создания, безопасности, исследования, хранения, изготовления, отпуска и маркетинга лекарственных средств, а также поиска природных источников лекарственных субстанций. В комплексе с фармакологией составляет науку о лекарствах.

Специалисты в области фармации называются фармацевтами (среднее специальное образование) и провизорами (высшее образование). Еще одна специальность, напрямую связанная с фармацевтической отраслью – инженер-технолог по направлению химическая или биотехнология (высшее образование).

Современные требования к профессии , нашли отражение в концепции «Фармацевт — 7 звезд» , принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Международной фармацевтической федерацией (МФФ) (опубл. «Роль фармацевта в системе здравоохранения», 1997 г.):

фармацевт, предоставляющий уход за пациентом , — он должен воспринимать свою практику как часть действий всей системы здравоохранения и часть работы других фармацевтов; предоставляемые им услуги должны быть высокого качества;

фармацевт, принимающий решения, — в частности, способный оценить, проанализировать и правильно определить курс действий;

фармацевт — связующее звено между врачом и пациентом ; он должен быть знающим и уверенным в себе во время общения с другими профессионалами здравоохранения и обществом, которое требует навыков не только вербального, но и невербального, письменного характера;

фармацевт — лидер , что предполагает, в том числе, сочувствие и понимание других, а также способность принимать решения, эффективно общаться и управлять;

фармацевт — это менеджер; он должен уметь эффективно управлять человеческими, физическими и финансовыми ресурсами, информацией, а также положительно воспринимать руководство со стороны других;

фармацевт — постоянно обретающий знания , то есть принципы и желание постоянного и неустанного обучения на протяжении всей жизни;

фармацевт — учитель, обязанный помогать в обучении и подготовке будущих фармацевтов, а также обучаться сам.

Среди множества профессий современности работа в фармации по праву считается одной из самых привлекательных и перспективных. Каждый год все больше фармацевтических специалистов получают интересную работу и высокую заработную плату. За период с 2008 до конца 2010 года прирост вакансий в российской фармацевтической отрасли составил около 150%. Средняя заработная плата в фармации составляет 55 тыс. рублей в месяц , что заметно выше, чем в других отраслях.

Кем сейчас работают в России фармацевтические профессионалы и сколько они получают?

Руководители фармацевтических компаний зарабатывают в зависимости от размера компании до 1 млн. рублей и больше в месяц.

Руководители подразделений, начальники производств зарабатывают 80-120 тыс. рублей в месяц.

Исследователи в фармацевтической отрасли получают зарплату в размере 60-100 тыс. рублей в месяц.

Специалисты маркетинга, медицинские представители фармацевтических компаний имеют зарплату 30-60 тыс. рублей в месяц.

Аптечные работники, инженеры и технологи фармацевтических производств зарабатывают 20-60 тыс. рублей в месяц в зависимости от квалификации.

Фармация – твое будущее?

Мы в соцсетях:

© 2018 РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ, МБ НПК «Цитомед»

Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Главная > Консультации > омбудсмен > Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе.

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

  • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»(далее — Закон).
  • Закон г. Москвы №16 от 28.10.2010 «Об Образовании лиц с ограниченными возможностями» (в ред. от 25.06.2014 г. №37) (далее Закон г. Москвы). В качестве примера обратимся к Закону г. Москвы, регламентирующем основные положения образования лиц с ОВЗ. Каждый субъект РФ имеет право принять подобный закон на региональном уровне.
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.).

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Смотрите так же:  Правовой статус адвоката 2012

Прием лиц с ОВЗ в школу

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ (ст.11 Закона г. Москвы).

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются окружные и городские ПМПК.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

Стажировка во Всемирной Организации Здравоохранения

The World Health Organization

Дедлайн: 30 июня 2018

Когда: 2 набора в год

Где: Женева, Швейцария

Ежегодно ВОЗ реализует ряд программ для стажеров. Кандидатами могут быть студенты вузов (магистратура или аспирантура) и недавние выпускники. Заявку могут подавать студенты, обучающиеся по следующим областям:

  • социология
  • социальная работа
  • медицина
  • здравоохранение

Максимальная длительность программ: 6 месяцев. Стажировки не оплачиваются.

Прием заявок 2 раза в год:

  1. с 1 января по 30 июня;
  2. с 1 июля по 30 декабря.

Стажировка неоплачиваемая!

Требования к кандидатам:

  • возраст – не младше 20 лет;
  • студенты магистратуры, аспирантуры или недавние выпускники (со времени получения диплома прошло не более 6 месяцев);
  • кандидаты должны проучиться не менее 3-х лет в университете или иметь диплом бакалавра в области социологии, социальной работы, медицины или административных дисциплинах;
  • свободное владение одним из рабочих языков ВОЗ. Официальные языки ВОЗ: арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский языки
  • принимаются заявки от кандидатов, которые ранее не принимали участие в стажировках ВОЗ.

Требования к кандидатам

  • Минимальный возраст стажеров – 20 лет
  • Свободное владения одним из официальных языков организации
  • Быть выпускником или студентом вуза (4-го курса и старше) в области здравоохранения, социальной работы или управленческой/административной сфере

World Health Organization Avenue Appia 20 1211 Geneva 27 Switzerland

Требования воз в школах

Высшим органом по биологической стандартизации в мире является специальный Экспертный Комитет при Всемирной организации здравоохранения. Он рассматривает результаты работы и утверждает требования к производству и контролю качества определенных видов биологических препаратов, проводит консультации, организует межлабораторные испытания препаратов, координирует работы по созданию стандартов препаратов, обсуждает итоги их испытаний и утверждает их в качестве международных стандартов. Комитет определяет наиболее перспективные направления в области разработки новых препаратов (вакцин, цитокинов, моноклональных антител, иммуноглобулинов и других дериватов крови) и разрабатывает требования к производству и качеству еще не внедренных в практику видов вакцин (пептидные вакцины, ДНК-вакцины и пр.).

Комитет заседает один раз в году, 15-18 ноября 2004г. состоялось очередное заседание Комитета. В работе Комитета приняло участие 56 человек, из них: 9 постоянных членов Комитета, 19 временных советников ВОЗ, 7 представителей различных международных организаций, имеющих отношение к биологической стандартизации, и 21 представитель секретариата разных отделов ВОЗ.

Рассмотрены результаты деятельности рабочих групп по подготовке документов (рекомендаций, требований и пр.) и дан детальный анализ этих документов.

Обсуждены и утверждены «Рекомендации по производству, характеристике и утверждению международных и других стандартов биологического происхождения». Предложено два основных названий стандартного материала: международный стандартный образец (в дальнейшем иеждународный стандарт, стандарт ВОЗ) и референс-реагент. Референс-реагент в отличие от международного стандарта менее охарактеризован и является промежуточным материалом, который затем может быть утвержден в качестве международного стандарта.

«Рекомендации» состоят из двух основных разделов, посвященных международным и региональным стандартам. Большинство международных биологических стандартов разработано контрольным институтом Великобритании, региональные стандарты разрабатываются преимущественно в Национальных органах контроля разных стран.

Международные стандарты оцениваются в биологических единицах, в некоторых случаях – в единицах метрической системы.

Пересмотрен перечень существующих требований, рекомендаций, международных стандартов и референс-реагентов с точки зрения их необходимости, очередности пересмотра и замены новыми документами и стандартными препаратами.

Рассмотрены новые или переработанные требования к ряду биологических препаратов: рекомендации по изготовлению и контролю живой аттенуированной вакцины денге, антирабической вакцины, АКДС вакцины, БЦЖ вакцины, ДНК вакцин, рекомендации по определению стабильности вакцин, G M P для центров по получению и обработке крови человека.

Утверждены новые международные стандарты вакцины желтой лихорадки, оральной полиомиелитной вакцины, цельноклеточной коклюшной вакцины, вакцины против гемофильной инфекции типа b , стандарты дифтерийного и столбнячного анатоксинов. Обсуждены итоги испытаний нового международного стандарта оспенной вакцины.

В качестве референс-реагентов утверждены: антисывортки для определения серотипов 2 и 3 B .р ertussis , референс панель для диагностического теста на антитела к вирусу гепатита С, анти-А и анти-В сыворотки для типирования групп крови, Х III фактор крови, иммуноглобулин для внутривенного введения для определения содержания анти- D антител.

Одобрен первый международный референс реагент для генетического теста, формально названный как международная референс панель для определения V Лейдена. Этот фактор появляется при генетической мутации, он является причиной нарушений в анти-коагуляционной системе и свидетельствует о предрасположении к тромбозу вен. Комитет отметил перспективность разработки таких генетических систем, которые позволяют предупреждать и проводить раннее лечение генетических нарушений.

В перечне перспективных научных направлений рекомендуется также разработка новых клеточных линий в качестве субстрата для получения вакцин, молекулярных методов изучения и оценки препаратов, создание растительных вакцин, гриппозных вакцин для предотвращения пандемии, лечебных вакцин и других биологических препаратов и пр.

Смотрите так же:  Кому положен возврат налога при покупке недвижимости

Принято решение исключить из списка существующих рекомендаций ВОЗ: рекомендации по рекомбинантному человеческому интерферону (они вошли в состав общего документа по рекомбинантным биологическим препаратам), по гепатитной В вакцине, получаемой из плазмы крови человека, по вакцине против лихорадки долины Рифт, по качественной характеристике противоопухолевых антибиотиков.

Комитет обсудил состояние проблем по разработке и применению антисывороток к яду змей. Проблемы связаны с сокращением количества предприятий, производящих антисывортки, высокой стоимостью таких препаратов, слабостью регулирующих органов в странах, недостаточностью знаний о механизмах антитоксического действия сывороток.

Здоровье школьников – залог успешного обучения

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица.

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.

Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью и леностью?

Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья учащихся следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья. Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Основной целью нашего учебного заведения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»

Мы решили взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии, – охраны и укрепления здоровья детей, и ответить на вопрос: является ли образовательная среда школы здоровьесберегающей?

В самом общем смысле «среда» понимается как окружение. Образовательная среда школы рассматривается педагогами как «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении». [ В. А. Ясвин]

Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно?

Поставив перед собой эти вопросы, для себя мы определили основные направления в этой работе:

– сохранение и укрепление физического здоровья детей;

– сохранение психического здоровья;

– создание благоприятной социально-психологической адаптации.

Помимо уроков физкультуры для укрепления физического здоровья детей, в нашей школе проводятся уроки здоровья. На этих занятиях формируется мотивация здорового образа жизни. Мы знакомим учеников с упражнениями, позволяющими снять усталость, развивающие мелкую моторику мышц, укрепляющие здоровье. Дети узнают об истории Олимпийского и спортивного движения. Занятия проводятся в игровой форме, часто на свежем воздухе.

Наши учителя работают по учебникам в рамках эксперимента «Организация образовательного процесса на базе учебного комплекса «Школа – 2000…» В основу его положены личностно-ориентированные принципы:
– ребенок самоценен, учитель не формирует личность, а создает условия для проявлений внутреннего мира ребенка, учитель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает вместе с ребенком, раздумывает вместе с ним над его проблемами, принимает его таким, каким он пришел;
– учитель воздерживается от нравственных оценок личности, а дает ребенку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины;
– учитель организует работу исходя из гуманистических принципов:
– ребенок учится только через действие;
– ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;
– ребенок осваивает мир в целостном восприятии;
– ребенок учится от другого ребенка, как и от учителя;
– ребенок успешен в учении, когда ему хорошо;
– ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители.

Исходя из этих принципов, мы, организуя процесс обучения, проводим личностно ориентированные уроки. Каждый ученик должен научиться составлять план действий, осуществлять его, уметь перебирать различные варианты решений, уметь строго подчиняться заданным правилам, уметь организовывать поиск необходимой информации. Поэтому, начальный этап любого урока – это составление плана. Причем учащимся, по ходу работы, предоставляется возможность внести изменения в планирование.

Следующий этап урока – актуализация знаний детей, необходимых для изучения нового материала, выработка навыка истолкования своего опыта. После этого ставится проблемный вопрос или создается проблемная ситуация (это может быть игровая ситуация, помощь героям любимых произведений, иллюстрации на различные темы, загадка, ребус песни и др.). Есть два варианта «открытия» детьми нового знания:
– объяснение учителем в процессе беседы с учениками с опорой на предыдущие знания, решение учащимися практических и теоретических задач;
– короткое объяснение учителя (введение в проблему), самостоятельная работа с учебником, решение практических и теоретических задач.

Итак, учитель опирается на субъективный опыт учеников, обобщает его, подводит итог, научно «окультуривает».

Следующий, очень важный этап урока, научить ребенка применять полученные знания, те или иные правила, законы. Учащиеся выполняют тренировочные задания, их число должно быть больше, чем можно решить на уроке (задания предлагаются на выбор). Здесь для каждого ребенка создается «ситуация успеха – я могу, у меня получается, я выберу задания сложней».

На таких уроках учителя применяют различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Самый сложный способ работы – групповой. Но это и самый лучший способ развития речи, способностей детей; он учит детей общению, формирует у них активную позицию, самостоятельность в принятии решений. Такая форма работы является наиболее удачной для уроков закрепления знаний. Мы ее используем с 1 класса, но делаем это постепенно и последовательно. Хочется отметить благотворное влияние групповой формы работы на детей: сильные стали добрее, внимательнее к товарищам, готовы приходить на помощь, объяснить непонятное. Слабые дети перестали бояться ошибаться, у них появилось желание ответить на вопрос, самим что-либо спросить, помочь товарищу.
Личностно ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией.

На каждом уроке учителя проводят по две-три физкультурных паузы, хотя бы одну из них – под музыку. Для их проведения можно использовать различные подручные средства, которые позволят сделать оздоровительные минутки интересными и разнообразными. К таким предметам можно отнести любой предмет, лежащий на парте: ластик, книгу, карандаш и т. д.

Обязательными на уроке являются упражнения для глаз, мелкой моторики рук. Их часто проводим под рифмовки.

Также проводим динамические паузы между уроками и занятиями на различных отделениях школы дополнительного образования. Динамические паузы стараюсь проводить на спортивной площадке, в гимнастическом зале. Дети двигаются, играют, общаются. Школьники по очереди готовят интересные игры для одноклассников. Эта работа помогает им ориентироваться в обилии литературы, содержащей описание игр для детей. Ученики учатся работать с коллективом, доходчиво объяснять свои мысли и желания. А участники игр, кроме двигательной активности, активизируют и мышление, память, эмоции. Динамические паузы можно делать сюжетными, давать им название. Это формирует у детей интерес к их выполнению, к окружающей жизни.

В нашем учреждении все учителя работают в тесном контакте с медико-профилактическим центром, созданным на базе нашей школы. Врачи отслеживают медицинские показатели здоровья детей класса, дают рекомендации по профилактике и предотвращению некоторых заболеваний. Дети посещают массажный кабинет, кабинет релаксации, физиотерапевтический кабинет, пьют кислородные коктейли. Школьный врач регулярно посещает учеников классов, следит за динамикой показателей здоровья. Учителя стараются следовать всем рекомендациям врачей. В начальных классах, практически, стопроцентная посещаемость.

После окончания уроков дети посещают школьную столовую, где для них уже готов комплексный обед. После этого они на свежем воздухе совершают прогулку по «дорожкам здоровья», наблюдают за изменениями в жизни природы.

Смотрите так же:  Договор оказания услуг по пошиву костюмов

Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребёнка. Зачастую учащиеся начальной школы бывают загружены учебными предметами, домашними заданиями, занятиями в различных кружках и секциях. Родители, да и учителя, стараются максимально научить ребёнка всему. Но наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Любой предмет из школьной программы, рассказанный доступным детям языком, в игровой форме, с элементами театрализации, применением красочной наглядности, может оказаться простым и интересным. Готовясь к каждому рабочему дню, учителя должны обязательно подбирать и готовить интересные задания, развивающие детей.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного, социального и интеллектуального развития детей. Этот принцип создает условия для проявления самостоятельности, инициативности, творческих возможностей детей в различных видах его деятельности, а не только для накопления знаний и формирования навыков решения предметных задач.

Принцип вариативности содержания образования дает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения с учетом возрастных возможностей детей. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребёнка, и что особенно важно – учет особенностей различных контингентов детей: детей с проблемами в развитии, детей-инвалидов. Хочется подчеркнуть, что без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребёнка как субъекта новой для него деятельности «учения – обучения» нельзя создавать начальную школу как реальную здоровьесберегающую среду в целом.

Дети – это чудо природы. Работа с ними для – это радость, счастье, открытие нового. Очень важно в начальной школе заложить ростки будущих побед, успехов, открытий.

А как избежать перегрузки детей на уроке? Как предотвратить их утомляемость? Мы применяем задания различной степени сложности, меняем виды деятельности, подбираем задания развивающего характера, отдыхаем вместе с детьми, стараемся разрядить обстановку шутками и весёлыми фразами. Поэтому мотивация к обучению у детей не угасает, а остаётся высокой. Показателем этого является итоговая аттестация учащихся.

Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу. Учащиеся уверенны в том, что всё у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Каждое утро в нашей школе мы начинаем с музыкально-ритмической разминки. Под мелодии любимых детских песен дети выполняют движения, подпевают любимым героям из мультфильмов, кинофильмов, учителя тоже поют вместе с ними.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. Окружающий мир, которому ребенок радовался, перестаёт быть для него радостным и занимательным, маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами. Музыкально-ритмические переменки дают возможность «выпустить пар», проявить свою самостоятельность, быть руководителем в проведении некоторых упражнений. Дети чувствуют себя увереннее. Они общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать друг друга, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.

Работа со школьным психологом позволяет целенаправленно вести наблюдение за психическим здоровьем детей, гибко реагировать на различные его изменения. Индивидуальные занятия, тренинги, групповые упражнения проводятся в классе по мере необходимости. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, присутствующие в начале первого класса у некоторых детей, постепенно уходят. Ведь рядом понимающие взрослые, доброжелательные одноклассники.

С первого класса создаются группы, формирующиеся на основе взаимной симпатии. Мы их называем «звёздочками». Их у нас четыре. Каждая из «звёздочек» выполняет определённое поручение целую неделю:

– дежурные по классу (следят за санитарным состоянием классной комнаты, проветривают её);

– ответственные за проведение физкультурных разминок (проводят ритмические переменки, музыкальные паузы, упражнения на развитие различных частей тела);

– санитары (контролируют наличие у детей предметов личной гигиены, следят за внешним видом);

– цветоводы (ухаживают за комнатными растениями, находящимися в классе).

Каждую пятницу учителя подводят итоги работы за прошедшую неделю, анализируют ее недостатки, намечают дальнейший план работы. Актив класса оказывает помощь в учебной деятельности, в устранении проблем во взаимоотношениях в классе ученикам, которым она нужна. Конечно, это все делается под чутким руководством учителя.

Кроме стандартных оценок, в классах за прилежно выполненное письменное задание в тетради, наши учителя поощряют своих учеников. Например, в обложку вкладывают значок, на котором изображён скрипичный ключ. Дети знают – он означает, что душа учителя поёт от радости за его успехи. Порой, этот значок имеет большее значение для ребёнка, чем оценка.

Наличие или отсутствие мотивации в деятельности детей и взрослых – главный фактор, который определит, будет или нет учиться ребёнок, и будет ли он действительно здоров.

В классах есть «дерево настроения», на которое дети ежедневно, в конце учебного дня вывешивают разноцветные яблоки. Красный цвет яблочка обозначает, что у ребенка настроение прекрасное, жёлтый – оставляет желать лучшего, зелёный – печальное, грустное. Яблоки дети вешают около своих фотографий. Учителю сразу видно, с кем нужно пошептаться, кому уделить времени больше, а кто может сам своим оптимизмом зарядить товарища. По мере необходимости учителя обращаются к помощи школьного психолога. В конце недели учителям интересно посмотреть и проанализировать, для кого из детей неделя была окрашена только красным цветом. У кого были некоторые трудности, а кто очень трудно шёл всю неделю. Но в нашей школе, у учеников такого не было. «Дерево настроения» работает в классе социально-психологической картой моментальной обработки. Дети выполняют совместную работу по «сбору урожая» прошедшего дня, помогают товарищам в трудной ситуации.

Для осуществления благоприятной социально-психологической адаптации наряду с базовой школой осуществляется обязательное дополнительное образование.

Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Поэтому у детей есть возможность заниматься в различных кружках и секциях дополнительного образования. В основном дети посещают занятия в нашем учебном заведении. И, пока родители на работе, ребёнок может отдохнуть, позавтракать, пообедать, заняться любимым делом, погулять на улице, совершить пешую прогулку по «дорожке здоровья» у школы, узнать много нового и интересного. Школа при таком подходе становится особым социо-культурным пространством, «общим местом » жизнедеятельности для детей и взрослых, в котором образовательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за её границами. В такой обстановке вопросы объёма содержания и структуры образования рассматриваются с точки зрения возможностей как базового, так и дополнительного образования, что позволяет не только разумно перераспределить учебную нагрузку и подлежащий усвоению материал, но и широко использовать творческие и личностно-ориентированные методы обучения школьников.

Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента. Это, в свою очередь, поможет поддерживать более тесные контакты с родителями, создать действительную альтернативу «анархизму улицы», разрушающему личность и здоровье детей, организовать досуг детей как культурно организованную совместную жизнь детей и взрослых.

Совместные праздники, конкурсы, экскурсии, посещение театров – без этого немыслима школьная жизнь! Вовлечение родителей в жизнь класса – важный фактор нормального психологического климата. Учителями нашей школы была разработана примерная тематика родительского лектория для начальной школы, организован всеобуч для родителей для их повышения уровня педагогической и психологической культуры.

Здоровьесберегающая деятельность формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни; формирует нравственные чувства, нравственные качества и поступки, нравственное сознание; формирует духовную сущность человека; направлена на создание благоприятной здоровой социокультурной среды, в которой растёт и развивается ребёнок.

Важнейшим направлением в работе каждого педагога должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Хочется написать крупными буквами плакат и повесить его в каждой школе: «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!» Наверное, нам всем не стоит строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.

Используемая литература:

Янсон Ю.А. «Оздоровительные модели физического воспитания школьников» – Валеология 1997, № 2
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005
Голиков Н. «Школа здоровья» – Тюмень: Вектор Бук, 2000 г.