Где инспектор ГИБДД может остановить вашу машину

10 октября МВД опубликовало на портале правовой информации ведомственный приказ №664, определяющий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения. Документ вступает в силу 20 октября и отменяет действующий ныне приказ МВД от 2009 года №185.

Согласно внесённым поправкам, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах. «Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — указано в документе. Там же отмечается, что в ходе надзора за порядком на дороге патрульная машина должна быть хорошо видна участникам дорожного движения.

Кроме того, инспекторам запрещается грубить и хамить водителям, а также допускать в разговоре «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений». Наконец, при проведении освидетельствования на алкогольное опьянение инспекторы обязаны возвращать водителя к автомобилю в случае, если водитель оказался трезв.

«Благодаря этому приказу будет более качественно регламентирована система взаимоотношений инспектора и водителя, их правильного отношения друг к другу», — считает зампредседателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько. По мнению депутата, приказ носит «не сутевой, а скорее морально-этический характер».

Часть положений нового регламента касается технических деталей взаимодействия инспекторов ГИБДД и водителей. Например, новые правила обязывают водителей передавать инспектору документы не только без обложки, но и без «удерживающих устройств», с помощью которых некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не мог изъять их для проверки. Некоторые положения регламента приводятся в соответствии с ранее принятыми федеральными законами — так из регламента пропала возможность изъятия водительских прав и снятия автомобильных номеров, а водителям разрешили предъявлять инспектору не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

Согласно одному из нормативов, инспекторы получают право использовать «специальные технические средства», такие как видеокамеры наружного наблюдения, принадлежащие не только государству, но и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям. Кроме того, как следует из регламента, инспекторы могут проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров. «В ситуациях, когда проводятся оперативные или розыскные мероприятия, в которых участвует ГИБДД, инспекторы должны понимать, кто находится в машине», — согласен с нововведением депутат Бидонько.

Новые права инспекторов ДПС: на оформление ДТП не поедут!

Регламент ГИБДД – это, по сути, обобщение всех законов и кодексов, которые так или иначе затрагивают автомобильную тему. Просто для удобства и упрощения МВД собрало все права и обязанности участников дорожного движения в одном документе. Знать об изменениях в нем полезно каждому, кто садится за руль. Для простоты буду называть этот документ наставлением.

Некоторые изменения связаны с нововведениями в законодательстве, касающимися эксплуатации автотранспорта. Например, исключен раздел о снятии номерных знаков. При этом установлен порядок проверки электронного полиса ОСАГО: водителю достаточно предъявить распечатку бланка, а инспектор должен проверить информацию по базе АИС РСА.

Из новых положений интересны такие моменты, как определение инспектором размера штрафа. Если КоАП предусматривает вилку в наказании (например, штраф от 500 до 800 рублей), инспектор обязан при принятии конкретного решения учесть «биографические данные» водителя – возраст, место проживания, семейное и имущественное положение.

Если водитель передает на проверку документы с «защитными» приспособлениями (пленки, зажимы, цепочки), инспектор потребует убрать их (сейчас в наставлении есть лишь требование передавать документы без обложек). Если не исполните просьбу инспектора, подпадете под действие статьи «Неподчинение требованиям сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП). Напомню, что наказание в этом случае – вплоть до ареста.

За дорожным движением инспекторы могут следить с воздуха при помощи технических средств – как разрешенных ранее (вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы), так и новых (беспилотники).

Чтобы на месте аварии не собирались зеваки, инспекторам дадут право «попросить» граждан покинуть место правонарушения. Это означает, что, если инспектор против, посторонние водители не смогут сделать фото- или видеосъемку обстоятельств аварии. Ослушаешься – получишь «неподчинение» со всеми вытекающими.

В законе «О полиции» содержится аналогичная норма, однако там она связана с необходимостью проведения следственных мероприятий. Но если мы никому не мешаем, то и гнать нас с места происшествия инспектор не имеет права. Смею предположить, что всех «лишних» очевидцев аварий, в которых участвовали значимые персоны, будут прогонять.

Новое положение запрещает инспектору препятствовать водителю давать пояснения в протоколе. Сейчас распространены случаи, когда привлекаемый к ответственности начинает подробно описывать ситуацию, а инспектор требует краткую запись: пиши, мол, «согласен» или «не согласен». По новому наставлению хоть поэму строчите – сотрудник ДПС будет терпеливо ждать.

У инспекторов появится возможность фиксировать правонарушения любыми доступными способами. Если сейчас допускается применять лишь спецсредства, состоящие на балансе отдела полиции, то по новому наставлению сотрудник полиции сможет использовать и личный смартфон.

Конечно, автолюбитель по-прежнему вправе оспорить это доказательство в суде, но мы же знаем, как автомобильные дела рассматриваются. В большинстве случаев «не находятся основания» не доверять инспектору ДПС.

Новый регламент позволит исключить некоторые спорные моменты в общении водителя и инспектора

Кстати, судьи не упоминаются в положении, описывающем порядок реагирования на нарушителей из числа государевых слуг (по крайней мере, на момент подготовки этого материала). Оставили там лишь прокуроров: если инспектор ДПС поймает прокурора-нарушителя, то обязан составить рапорт и направить своему начальству – а оно уже переадресует «телегу» прокурору города или региона. А судьи, выходит, получили индульгенцию. Видимо, при предъявлении соответствующей корочки инспектор будет вынужден «понять и простить».

В Госдуме сейчас находится законопроект, согласно которому прокуроров, судей и следователей лишат поблажек и будут привлекать к ответственности на общих ­основаниях.

Информация о рассмотренных делах должна быть размещена на едином портале в течение трех суток. Это позволит всем водителям своевременно узнавать о штрафах – например, воспользовавшись сайтом госуслуг. Раньше такие данные могли передаваться в базу с опозданием, что лишало нас возможности оплачивать штраф со скидкой.

Еще одна интересная поправка позволяет инспекторам не выезжать на места дорожно-транспортных происшествий, в которых никто не пострадал.

Конечно, это всего лишь дублирование Правил дорожного движения, где прописана возможность самостоятельного оформления дорожной коллизии по европротоколу. Но раз подобное появится в новом наставлении, заставить инспектора приехать на оформление аварии будет очень сложно даже при разногласиях между участниками дорожно-транспортного происшествия.

185 приказ мвд следователи

Помимо этого, уточняется процесс проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование у врача не выявило состояния опьянения, то инспекторы обязаны будут вернуть водителя из больницы к автомобилю.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

———- Ответ добавлен в 13:08 ———-Предыдущий ответ был в 13:07 ———-

Значит с дежурных снимут 10% надбавку, за работу в дежурных частях

Вступивший в силу месяц назад Административный регламент МВД уже меняется

У гаишников мерзнут ручки на морозе

Правила работы инспекторов ДПС будут изменены. Обнаружилась неожиданная проблема: инструкции предписывают сотрудникам ГИБДД заполнять все документы шариковой ручкой, а на морозе они мерзнут. Для решения этой проблемы вносятся изменения в приказ МВД №664, оттуда уберут упоминание канцелярского товара. Кроме того, инспекторы потеряют право составлять протоколы и возбуждать административные дела в отношения судей, нарушающих ПДД. Изменения в документ вносятся спустя месяц после того, как он вступил в силу.

Проект изменений в приказ МВД №664 опубликован на regulation.gov.ru. Документ этот, напомним, утвердил административный регламент для дорожно-патрульной службы по надзору за участникам движения, о котором ранее рассказывал “Ъ”.

В нынешней версии приказа говорится (п. 41): «процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства». Оказалось, что с выполнением этого требования у инспекторов возникли трудности, сказано в пояснительной записке к документу: шариковые ручки перестают работать на морозе.

В связи с этим МВД предлагает изложить п. 41 в таком виде: «процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым». В качестве источника чернил, вероятно, может быть любая ручка, не только шариковая.
Проект содержит и другие уточнения. В действующей редакции приказа сказано: если правонарушение на дороге совершил судья, то инспектор возбуждает дело о правонарушении, а также может отстранить водителя от управления авто, провести освидетельствование на состояние опьянение и применить иные меры обеспечения. Теперь все это будет запрещено, даже протокол в отношении судьи составить нельзя будет. Обязанность инспектора будет сведена, по сути, лишь к следующему: если у сотрудника есть основания, что судья или прокурор управляют автомобилем в состоянии опьянения, то инспектор «принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства». Какие конкретно меры — не уточняется. Об инциденте гаишник должен будет сообщить в дежурное отделение, подразделения ДПС, либо дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне для «немедленного информирования органов прокуратуры».

Напомним, споры о том, должны ли инспекторы привлекать к полноценной ответственности судей за нарушения ПДД, ведутся экспертами уже много лет. В прошлой редакции регламента ДПС (приказ МВД №185) никаких прав у сотрудников на этот счет, по сути, не было: в новом приказе №664 они были этими правами наделены, но успели попользоваться ими меньше месяца, и теперь их снова забирают. В мае 2016 года в Госдуму был внесен проект закона, закрепляющего равные права следователей, прокуроров и других «спецсубъектов» перед законом при нарушениях ПДД. Против изменений тогда выступили в Генпрокуратуре, где заявили, что, полицейские получат инструмент «необоснованного привлечения прокурорских работников к административной ответственности с целью оказания на них давления при принятии решений». В итоге законопроект до рассмотрения в парламенте так и не дошел.

«Было много попыток прописать правила общения инспекторов со »спецсубъектами»,— пояснил »Ъ» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Но подзаконными актами это сделать не получится, потому что деятельность судей и прокуроров регулируется законами: сразу вылезают противоречия. Вопрос этот можно решить только принятием специального федерального закона. Нужно, как минимум, чтобы инспектор мог использовать меры обеспечения в отношении судей и прокуроров, находящихся в пьяном виде».

Смотрите так же:  Служебная записка на замену преподавателя

Новый Адмрегламент ГИБДД — приказ 664 взамен 185, вступает в силу 20.10.2017

Новый Адмрегламент ГИБДД — приказ 664 взамен 185, вступает в силу 20.10.2017

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрирован Минюстом 06.10.2017 № 48459)

Вступление в силу 20 октября 2017 г.

Замена старому Адмрегламенту

Пункты нового Адмрегламента, относящиеся к автофиксации, с 75 по 78

185 приказ мвд следователи

Согласно проекту поправок, который опубликован на regulation.gov.ru, сотрудников ГИБДД лишат права составлять протоколы, а также возбуждать административные дела в отношении судей. В действующей редакции регламента такое право у инспекторов есть. Соответствующая норма закреплена в п.301.

Впрочем, судя по всему, в скором времени инспекторы это право потеряют. Новые поправки предлагают исключить упоминание судей из п. 301, а также добавить в п.303 фразу «совершенного судьей или прокурором». Напомним, что в настоящее время п. 303 выглядит следующим образом:

Таким образом, если аналогичные требования будут применяться по отношению и к судьям, то инспекторы ГИБДД не смогут составлять в отношении них протоколы, проводить процедуру медицинского освидетельствования и т.д.

Как напоминает газета «Коммерсант», споры о том, должны ли инспекторы привлекать к полноценной ответственности судей за нарушения ПДД, ведутся экспертами уже много лет. К слову, в прошлой редакции регламента ДПС (приказ МВД №185) никаких прав у сотрудников на этот счет, по сути, не было.

В мае 2016 года в Госдуму был внесен проект закона, закрепляющего равные права следователей, прокуроров и других «спецсубъектов» перед законом при нарушениях ПДД. Против изменений тогда выступили в Генпрокуратуре, где заявили, что, полицейские получат инструмент «необоснованного привлечения прокурорских работников к административной ответственности с целью оказания на них давления при принятии решений». В итоге законопроект до рассмотрения в парламенте так и не дошел.

«Было много попыток прописать правила общения инспекторов со »спецсубъектами», — пояснил изданию первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — Но подзаконными актами это сделать не получится, потому что деятельность судей и прокуроров регулируется законами: сразу вылезают противоречия. Вопрос этот можно решить только принятием специального федерального закона. Нужно, как минимум, чтобы инспектор мог использовать меры обеспечения в отношении судей и прокуроров, находящихся в пьяном виде».

185 приказ мвд следователи

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2007 г. N 9407

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 апреля 2007 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЗНАВАТЕЛЮ, ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЮ,

ПРОКУРОРУ ИЛИ В СУД

В соответствии с частью третьей статьи 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приказываем:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.

1. Утвердить согласованную с Генеральной прокуратурой Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд.

2. Признать утратившим силу Приказ ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13 мая 1998 г. N 175/226/336/201/286/410/56 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд».

Зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 1998 г., регистрационный N 1603; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 23.

Министр внутренних дел

Федеральной службы безопасности

Федеральной службы охраны

Федеральной таможенной службы

Службы внешней разведки

по контролю за оборотом

МВД России, ФСБ России,

ФСО России, ФТС России,

СВР России, ФСИН России,

ФСКН России, Минобороны России

от 17.04.2007 N 368/185/164/481/32/184/97/147

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЗНАВАТЕЛЮ, ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЮ,

ПРОКУРОРУ ИЛИ В СУД

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность , результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

В соответствии с пунктом 36.1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящимся в их производстве;

выполнения указания прокурора о проведении ОРМ;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД может также применяться при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.

3. Правовой основой представления результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. Далее — «УПК РФ».

4. Дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. Результаты ОРД, содержащие сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших органам, осуществляющим ОРД, содействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

6. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве следственных и судебных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, в том числе штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд

7. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности (приложение N 1).

Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется по образцу, указанному в приложении 1 к ст. 476 УПК РФ.

8. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

9. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 9 — 15 настоящей Инструкции, и включает в себя:

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

10. Представление результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору, в суд для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд (приложение N 2), утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, второй — приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам специального номенклатурного дела.

11. При представлении дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента, к ним прилагается постановление о проведении данного ОРМ, утвержденное руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем).

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам специального номенклатурного дела.

12. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось в достаточной степени задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки, содержащим признаки преступления, которые представляются следователю или прокурору в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

13. В случае представления дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.

14. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий.

15. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

16. Способ фактической передачи результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд (пересылка по почте, передача с нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

17. К документам, указанным в пункте 7 настоящей Инструкции, могут прилагаться полученные (выполненные) при проведении ОРМ фотографические негативы и снимки, киноленты, диапозитивы, фонограммы, кассеты видеозаписи, носители компьютерной информации, чертежи, планы, схемы, акты, справки, другие документы, а также иные материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами .

Далее — «материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ».

При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в рапорте об обнаружении признаков преступления и/или сообщении.

В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов и иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению.

18. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целости (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие).

Смотрите так же:  Заявление о выходе из жск

Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных моментов (разговоров, сюжетов) на единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении. В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы дознавателем, органом дознания, следователем, прокурором или судом (судьей), хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд

19. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если оно известно), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут стать вещественными доказательствами; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

20. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, должны содержать сведения о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов, перечисленных в части 1 статьи 81 УПК РФ; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

21. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

Приказ МВД РФ №1023 : О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору. (от 31.12.2009)

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1023 г. Москва «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185»

  • Опубликовано 5 февраля 2010 г.
  • Вступает в силу: 16 февраля 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2010 г. Регистрационный N 16074

Внести изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 1 , согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 г., регистрационный N 14112.

Перечень изменений, которые вносятся в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185

1. Сноску к пункту 35 изложить в следующей редакции:

«К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль» .

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.».

2.1. Пункт изложить в следующей редакции:

«43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения 1 и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются [2] .

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.».

2.2. Сноску «1» к абзацу первому изложить в следующей редакции:

» 1 В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.».

2.3. Сноску «2» к абзацу второму изложить в следующей редакции:

» 2 За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.».

3. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.».

4. Пункт 227 изложить в следующей редакции:

«227. В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица согласно статье 2.6 Кодекса в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, предъявившим документы, подтверждающие выполнение им определенных государственных функций (депутата, судьи, прокурора и иного лица), к указанному лицу согласно статье 1.4 Кодекса применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и осуществляется привлечение к административной ответственности в соответствии с особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.».

5. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

«228. Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, осуществляются в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При этом не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение и иные).».

6. Пункт 229 изложить в следующей редакции:

«229. При совершении административного правонарушения иностранным гражданином, пользующимся иммунитетом, сотрудник составляет протокол об административном правонарушении либо выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении с целью фиксации данного факта, а документы возвращает владельцу. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении к таким лицам не применяются.

Когда имеются достаточные основания полагать, что иностранный гражданин, пользующийся иммунитетом, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) и Министерства иностранных дел Российской Федерации (его территориального представительства). По факту прекращения движения транспортного средства сотрудник составляет рапорт с указанием свидетелей, которые опрашиваются.».

7.1. Пункт изложить в следующей редакции:

«232. К должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, относятся:

зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации 1 ;

член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2 ;

депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 3 ;

зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4 ;

зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления, зарегистрированный кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления 5 ;

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 6 ;

член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации 7 ;

прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации 9 .

В отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором, пятом, шестом, восьмом настоящего пункта, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях.

В отношении зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, особые условия привлечения к административной ответственности действуют только на территории соответствующего муниципального образования 10 .».

7.2. Сноску к абзацу второму изложить в следующей редакции:

«Статья 42 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 171; 2005, N 30 (часть I), ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3124; N 29, ст. 3125; N 31 (часть I), ст. 3427; 2007, N 1 (часть I), ст. 37; N 18, ст. 2118; N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 19 (поправка), 2009, N 7, ст. 771).».

7.3. Сноску к абзацу третьему изложить в следующей редакции:

«Статья 19 Федерального закона от

8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3466; 2000, N 32, ст. 3336; 2001, N 7, ст. 614; N 32, ст. 3317; 2002, N 28, ст. 2785; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 27 (часть I), ст. 2700; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 17, ст. 1588; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 51, ст. 5128; 2005, N 19, ст. 1749; N 30 (часть I), ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3123; N 31 (часть I), ст. 3427; 2007, N 1 (часть I), ст. 40; N 6, ст. 683; N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 44, ст. 4996; N 52 (часть I), ст. 6229; 2009, N 7, ст. 772, 789).».

7.4. Сноску к абзацу четвертому изложить в следующей редакции:

«Статья 13 Федерального закона от

6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 25, ст. 2728; N 31, ст. 3205; 2002, N 16, ст. 1601; N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (часть II), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1 (часть I), ст. 17, 25; N 30 (часть I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10, 13, 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3427, 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; 2007, N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3597, 3613; N 30 (часть II), ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52 (часть I), ст. 6229, 6236; 2009, N 7, ст. 772).».

Смотрите так же:  Требования безопасности при эксплуатации систем работающих под давлением

7.5. Сноску к абзацу пятому изложить в следующей редакции:

«Статья 47 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 1919; 2006, N 29, ст. 3124, 3125; N 31 (часть I), ст. 3427; 2007, N 1 (часть I), ст. 37; N 18, ст. 2118; N 30, ст. 3802; N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 19 (поправка); 2009, N 7, ст. 771; N 20, ст. 2391; N 23, ст. 2763; N 29, ст. 3633, 3640).».

7.6. Сноску к абзацу шестому изложить в следующей редакции:

«Статья 41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; N 39, ст. 3642; N 52 (часть I), ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2572; N 27 (часть II), ст. 2711, 2716; N 44, ст. 4358; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 33, ст. 3368; N 35, ст. 3607; N 50, ст. 4950; 2005, N 27, ст. 2708; N 30 (часть I), ст. 3104; N 47, ст. 4968; 2006, N 29, ст. 3124, 3125; N 31 (часть I), ст. 3427; N 50, ст. 5303; 2007, N 1 (часть I), ст. 37; N 6, ст. 681; N 10, ст. 1151; N 17, ст. 1938; N 18, ст. 2118; N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 19 (поправка); N 30 (часть I), ст. 3605; N 30 (часть II), ст. 3616; N 48, ст. 5502, 5517; N 52 (часть I), ст. 6229, 6236; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 771; N 14, ст. 1577).».

7.7. Сноску к абзацу седьмому изложить в следующей редакции:

«Статья 12 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1011; 2006, N 43, ст. 4411; 2008, N 24, ст. 2788).».

7.8. Сноску к абзацу восьмому изложить в следующей редакции:

«Статья 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; N 39, ст. 3642; N 52 (часть I), ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2572; N 27 (часть II), ст. 2711, 2716; N 44, ст. 4358; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 33, ст. 3368; N 35, ст. 3607; N 50, ст. 4950; 2005, N 27, ст. 2708; N 30 (часть I), ст. 3104; N 47, ст. 4968; 2006, N 29, ст. 3124, 3125; N 31 (часть I), ст. 3427; N 50, ст. 5303; 2007, N 1 (часть I), ст. 37; N 6, ст. 681; N 10, ст. 1151; N 17, ст. 1938; N 18, ст. 2118; N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 19 (поправка); N 30 (часть I), ст. 3605; N 30 (часть II), ст. 3616; N 48, ст. 5502, 5517; N 52 (часть I), ст. 6229, 6236; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 771; N 14, ст. 1577).».

7.9. Сноску к абзацу девятому изложить в следующей редакции:

«Статья 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; 1993, N 17, ст. 606, 607; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 1999, N 29, ст. 3690; 2000, N 26, ст. 2736; 2001, N 51, ст. 4834; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 15, ст. 1278; 2007, N 10, ст. 1151; N 31, ст. 4011; 2008, N 6, ст. 540; N 52 (часть I), ст. 6229). Статья 2 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6270; 2004, N 25, ст. 2481; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4841, 4843; 2005, N 8, ст. 604; N 15, ст. 1278; 2006, N 11, ст. 1147; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 30 (часть I), ст. 3603).».

7.10. Сноску к абзацу десятому изложить в следующей редакции:

«Статья 42 и абзац второй статьи 54 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; N 9, ст. 1066; N 16, ст. 1774; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 53 (часть I), ст. 5018, 5030; 2002, N 26, ст. 2523; N 30, ст. 3029; N 31, ст. 3160; N 40, ст. 3853; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52 (часть I), ст. 6235).».

7.11. Сноску к абзацу двенадцатому изложить в следующей редакции:

«Статья 24 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, прилагаемого к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5497).».

8. Пункт 233 изложить в следующей редакции:

«233. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.».

9. Пункт 234 изложить в следующей редакции:

«234. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении ими административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.».

10. Пункт 235 изложить в следующей редакции:

«235. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного судьей, прокурором или следователем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры.

При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.».

11. Пункт 236 изложить в следующей редакции:

«236. О совершении административного правонарушения иностранным гражданином, пользующимся иммунитетом, а также должностным лицом, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которого действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, сотрудник незамедлительно сообщает в дежурную часть.».

12. Абзац шестой пункта 245 изложить в следующей редакции:

«Действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия, решений подчиненных должностных лиц, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также прокурору.».

Решение верховного суда РФ от 28 ноября 2013 г. N АКПИ13-1077

Приказ N 933н от 18 декабря 2015 г. «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

Кодекс об административных правонарушениях (выдержки) (ред. 23.07.2013)

Приказ МЗ РФ №308: О медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения (от 14.07.2003)

Закон №196-ФЗ: О безопасности дорожного движения (выписка) (от 10.12.1995)

Письмо №2510: О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств (от 21.08.2003)

Письмо №6840-ВС: О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств (от 20.12.2006)

Постановление №475: Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения (от 26.06.2008)

Приказ МВД РФ №676: Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (от 04.08.2008)

Закон №102-ФЗ: Об обеспечении единства измерений (от 26.06.2008)

Решение Верховного Суда РФ №ГКПИ08-1450 (от 09.10.2008)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 23 (от 11.11.2008)

Решение Верховного суда РФ № ГКПИ-461 (от 28.04.2009)

Приказ МВД РФ №185: Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований. (от 02.06.09)(выписка)

Приказ МЗ №512н: О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. (от 14.07.2009)

Приказ МВД РФ №1023: О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору. (от 31.12.2009)

Закон №169-ФЗ: О внесении изменения в статью 19 Федерального закона О безопасности дорожного движения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (от 23.07.2010)

Приказ МЗ РФ №723н: О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. (от 25.08.2010)

Приказ МЗ РФ №724н: О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. (от 25.08.2010)

Решение Верховного Суда РФ №ГКПИ10-1458: Об оспаривании изменений в Инструкцию МЗ РФ по освидетельствованию (от 23.12.2010)

Постановление Правительства РФ №64: О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения. (от 10.02.2011)

Ответы Верховного суда