Содержание статьи:

Статья 81. Увольнение со службы в органах внутренних дел

Статья 81 . Увольнение со службы в органах внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел в связи с прекращением или расторжением контракта.

2. Сотрудник органов внутренних дел, приостановивший службу в органах внутренних дел в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона, вправе уволиться со службы в органах внутренних дел по основаниям, предусмотренным статьей 82 настоящего Федерального закона.

См. комментарии к статье 81 настоящего Федерального закона

Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

Статья 84 . Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

2. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

3. По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона.

4. С согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 5 статьи 84 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5. В случае, если рапорт о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел подан сотрудником органов внутренних дел в связи с невозможностью дальнейшего выполнения служебных обязанностей (зачисление в образовательную организацию, избрание (назначение) на государственную должность Российской Федерации, на должность государственной или муниципальной службы в соответствии с пунктами 1 — 4 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона), руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель обязан расторгнуть контракт и уволить сотрудника со службы в срок, указанный в рапорте, с учетом времени, необходимого для передачи дел и осуществления окончательного расчета с сотрудником.

6. При расторжении по инициативе сотрудника органов внутренних дел срочного контракта, предусмотренного пунктами 3 и 4 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, сотрудник обязан возместить федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел затраты на обучение, за исключением случаев расторжения контракта по одному из следующих оснований:

1) заключение военно-врачебной комиссии о невозможности проживания члена семьи сотрудника по медицинским показаниям в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, и отсутствие возможности перевода сотрудника на службу в другую местность;

2) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, супругом (супругой), сыном (дочерью) или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо достигшими пенсионного возраста, либо являющимися инвалидами I или II группы, при отсутствии возможности ухода со стороны других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

3) необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого сотрудник воспитывает без матери (отца);

4) состояние здоровья (болезнь) — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности (о негодности) к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью.

7. В случае, если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

8. Сотрудник органов внутренних дел не вправе расторгнуть контракт по собственной инициативе в период прохождения службы в органах внутренних дел в особых условиях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона.

См. комментарии к статье 84 настоящего Федерального закона

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ ст 51 (ред. от 03.08.2018)

Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1.1. К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

2. К сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности в органах внутренних дел, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и (или) уполномоченным руководителем.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

9. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Смотрите так же:  Договор на поставку упаковки

10. В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

12. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

13. Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

15. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.

16. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона.

17. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральным законом от 03.07.2016 № 300-ФЗ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел» .

Федеральным законом от 03.07.2016 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел» внесен ряд изменений в Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

В новой формулировке звучит часть 12 статьи 89 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, регулирующая порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел.

Предыдущая редакция предусматривала невозможность увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы независимо от основания увольнения, если сотрудник находился в отпуске, командировке, или в период временной нетрудоспособности.

Новая редакция предоставляет право работодателю осуществить увольнение сотрудника со службы в органах внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке при увольнении в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 11 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ:

  1. в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;
  2. в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
  3. в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
  4. в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
  5. в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  6. в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;
  7. в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел, а именно, если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания приостановления службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел не уведомит руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о намерении продолжить или прекратить службу в органах внутренних дел, заключенный с ним контракт расторгается.

342-фз о службе в органах внутренних дел увольнение

Судья Осипова Н.Ю. Дело № 33-9029/2017

г. Екатеринбург 31.05.2017

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Колесниковой О.Г.,

судей Федина К.А., Лузянина В.Н.,

при секретаре Паначёвой О.О.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Свердловской областной прокуратуры Губиной А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Осколкова А.Н. к Межмуниципальному Управлению МВД России «Нижнетагильское», Главному управлению МВД России по Свердловской области о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула,

по апелляционной жалобе Осколкова А.Н. на решение Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 02.03.2017.

Заслушав доклад судьи Федина К.А., объяснения истца Осколкова А.Н., представителя ответчика Речнову О.В. (доверенность *** от *** сроком по *** ),

Осколков А.Н. обратился в суд с иском к МУ МВД России «Нижнетагильское», ГУ МВД России по Свердловской области в котором, с учетом уточнений в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил признать незаконным приказ за *** -с от *** об увольнении, восстановить его на службе в органах внутренних дел в прежней должности, взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула.

Мотивирую свои требования тем, что с *** по *** проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе с *** замещал должность *** отдела полиции *** МУ МВД России «Нижнетагильское» в специальном звании *** полиции.

Приказом врио начальника МУ МВД России «Нижнетагильское» от *** он был уволен из органов внутренних дел по пункту 9 части 3 ст. 82 Федерального закона № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел).

Истец считает данный приказ незаконным. Основанием к его увольнению послужило заключение служебной проверки от *** , которое содержит выводы о том, что *** в период времени с 02 до 03 часов ночи в кафе « *** », расположенном в г. Н. Тагиле, по *** , он причинил телесные повреждения *** , от которых последняя испытала физическую боль, то есть совершил действия, несовместимые с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам органов внутренних дел. Однако, несмотря на то, что он действительно в тот день посещал указанное кафе, он никому телесные повреждения не причинял и *** ему незнакома, о чем он пояснял лицу, проводившему служебную проверку. Заключение служебной проверки в отношении него содержит вывод о совершении им как сотрудником полиции уголовного преступления. Вывод о совершении им уголовного преступления не относится к задачам служебной проверки, а фактически свидетельствует о подмене органа дознания, предварительного следствия, что недопустимо. При обнаружении признаков совершения уголовного преступления материалы служебной проверки подлежали направлению в орган дознания или следствия для разрешения вопроса о возбуждении уголовного дела. Служебная проверка проводилась в то время, когда уголовное дело в отношении него не было возбуждено. При такой ситуации категоричность вывода служебной проверки о совершении им уголовного преступления безосновательна и незаконна. Кроме того, в материалах служебной проверки имеются объяснения гражданских лиц, которые были отобраны у них не лицом, проводившим служебную проверку, что свидетельствует о том, что они отобраны не в рамках служебной проверки. При таких обстоятельствах считает, что заключение служебной проверки в отношении него незаконно. Приговора суда, вступившего в законную силу, в отношении него не имеется.

Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 02.03.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Осколков А.Н. ставит вопрос об отмене решения суда в связи с существенным нарушением судом норм материального права. В обоснование выражает не согласие с выводами служебной проверки о совершении уголовного преступления. Также указывает, что в нарушение ч. 6. ст. 51 Федерального закона от 3.11.2011 № 342-ФЗ был нарушен месячный срок на наложение дисциплинарного взыскания и в ходе служебной проверки брались объяснения от гражданских лиц, что не предусмотрено Порядком проведения служебных проверок.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал апелляционную жалобу.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Свердловской областной прокуратуры Губина А.А. в своем заключении полагала, что иск и апелляционная жалоба не подлежат удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Смотрите так же:  Правильно оформить кс 3

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 данной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», предусматривающей распространение действие трудового законодательства Российской Федерации на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Осколков А.Н. с *** проходил службу в органах внутренних дел, последняя замещаемая должность — *** отдела полиции *** МУ МВД России «Нижнетагильское» (л.д.28, 86-87).

Приказом врио начальника МУ МВД России «Нижнетагильское» от *** *** -л/с на основании заключения служебной проверки от *** Осколков А.Н. уволен из органов внутренних дел Российской Федерации с *** по п. 9 ч. 3 ст. 82 Закона № 342-Ф3 в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел (л.д.109).

Судом установлено, не оспаривалось сторонами, что истец с приказом об увольнении был ознакомлен *** , в тот же день им получены трудовая книжка, военный билет. Расчет по денежному довольствию также произведен.

На основании рапорта начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области от 22.09.2016 начальником ГУ МВД России по Свердловской области было назначено проведение служебной проверки в связи с установлением обстоятельств нанесения Осколковым А.Н. побоев и причинения физической боли ***

Основанием к увольнению послужило заключение служебной проверки ГУ МВД России по Свердловской области от *** , в ходе которой установлено, что *** в 03 часа 29 минут в дежурную часть ОП *** от оперативного дежурного *** поступило сообщение, им позвонила *** и сообщила, что в кафе « *** » ее ударил неизвестный, данное сообщение было зарегистрировано в книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях (КУСП) ОП *** за *** от *** .

Указанные обстоятельства подтверждены в суде представленными доказательствами, заключением по результатам служебной проверки от *** , объяснениями *** от *** , ответом из ГБУЗ СО ГБ *** от *** , которым суд в совокупности с другими доказательствами в порядке ст. 67 ГПК РФ дал правовую оценку.

Так, в ДЧ ОП *** *** в 05 часов 13 минут медсестра травмпункта *** сообщила, что к ним обратилась *** , у которой диагностирован ушиб правой окологлазничной области. Об обстоятельствах получения травмы последняя пояснила, что *** в кафе « *** » ее ударил неизвестный. Данное сообщение зарегистрировано в КУСП ОП *** за *** от *** .

В этот же день, *** *** обратилась в ОП *** с устным заявлением о привлечении к уголовной ответственности неизвестного, который *** в 03 часа 00 минут в кафе « *** » причинил ей телесные повреждения, в результате которых она испытала сильную физическую боль.

Из объяснений *** следует, что *** около полуночи она находилась в кафе « *** » вместе со своей подругой *** , где проводили свой досуг. В кафе было многолюдно. Около 03.00 час. к ним за стол подсел мужчина лет 30. Он резко, без предупреждения нанес ей удар кулаком в область правого глаза. При этом он сказал, что является сотрудником полиции и предъявил служебное удостоверение. Фамилию его она не успела прочитать. Данный мужчина находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Когда *** стала звать на помощь и попросила вызвать полицию, мужчина пытался схватить ее за одежду, но сопровождавшая его девушка оттащила его и увела к машине « *** », на которой они вдвоем уехали. *** обратилась в травмпункт, где ей поставили диагноз: ушиб окологлазничной области. От удара она испытала сильную физическую боль, частично утратила зрительную способность правого глаза (л.д.48-52).

Согласно ответу на запрос от *** , поступившего из ГБУЗ СО ГБ *** г. Н.Тагил, *** обращалась в данное медицинское учреждение *** , ей поставлен диагноз: ушиб правой окологлазничной области; обращение однократное.

В ходе проводимой служебной проверки по обстоятельствам ушиба, полученного *** , была опрошена повторно *** , ее подруга *** и другие посетители кафе « *** ».

*** Осколкову А.Н. было предложено дать объяснения по вышеуказанному факту, от дачи объяснения и подписи Осколков А.Н. отказался в присутствии ст. УУП ОП *** *** (л.д.91).

*** у Осколкова А.Н. отобрано объяснение, в котором он не отрицал своего присутствия в кафе « *** » *** в 02.00 час. Пояснив, что получил побои сам от незнакомых мужчин. По факту причинения ему побоев Осколков А.Н. никуда не обращался (97-98).

В соответствии с заключением служебной проверки за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, выразившегося в том, что Осколков А.Н., будучи в кафе « *** » в ночное время, находясь в отпуске за 2016 год, не при исполнении служебных обязанностей, нанес *** удар кулаком в правый глаз, чем причинил ей физическую боль, с истцом расторгнут контракт и он уволен со службы в органах внутренних дел по п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

В силу ст. 28 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, впервые поступивший на службу в органы внутренних дел, приводится к Присяге, в соответствии с которой он клянется уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в борьбе с преступностью; достойно исполнять свой служебный долг и возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка.

Согласно п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ) контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Из содержания приведенных норм следует, что в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению, а контракт с ним — расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

В силу части 1 статьи 1, части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, в связи с чем законодатель, определяя правовой статус сотрудников органов внутренних дел, установил для этой категории граждан особые требования к их личным качествам и особые обязанности. Поступая на службу в органы внутренних дел, сотрудники добровольно возлагают на себя обязанность соответствовать указанным требованиям, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать запреты.

Смотрите так же:  Расчет осаго с 1 апреля 2019 калькулятор

Таким образом, возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, то есть за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.

Суд первой инстанции обоснованно учел, что повышенные требования к дисциплине, профессиональной пригодности, интеллектуальным, физическим и волевым качествам сотрудника полиции обусловлены тяжелыми экстремальными условиями прохождения службы, что в целом определяет надежность всей системы защиты безопасности государства и граждан.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт совершения истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, приказ об увольнении истца является законным и обоснованным, нарушений порядка привлечения Осколкова А.Н. к дисциплинарной ответственности не имеется.

Данные выводы судебная коллегия полагает правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в законодательные акты РФ» сотрудник органов внутренних дел обязан соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты РФ в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение.

Поскольку представленными доказательствами подтверждается факт совершения истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным приказа *** -с от *** и наличия у ответчика оснований для увольнения истца по пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Процедура увольнения ответчиком соблюдена, срок привлечения истца к дисциплинарной ответственности нарушен не был.

Ссылка Осколкова А.Н. на нарушение ответчиком срока проведения служебной проверки несостоятельна с учетом следующего.

По смыслу части 6 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

В соответствии с п. 5 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 (далее Порядок) служебная проверка проводится по решению заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органу МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения. При этом поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения (п. п. 14, 15 Порядка).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне – начальнику ГУ МВД России по Свердловской области *** *** поступил рапорт от начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области *** по факту нанесения Осколковым А.Н. побоев *** В этот же день начальником ГУ МВД России по Свердловской области разрешено проведение служебной проверки ОРЧ СБ ГУ МВД России по Свердловской области, о чем свидетельствует письменная резолюция на рапорте.

Из материалов дела следует, что Осколков А.Н. в период с *** по *** находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, в периоды с *** по *** и с *** по *** на больничном, следовательно, месячный срок со стороны ответчика не нарушен.

Доводы жалобы о том, что вменяемый истцу проступок не может квалифицироваться как порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, поскольку отказано в возбуждении уголовного дела, несостоятельны, так как основанием к увольнению истца послужил факт нарушения требований действующего законодательства и служебной дисциплины, а не уголовного проступка.

Истец, являясь сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, совершил проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел (нанес *** удар кулаком в правы глаз), что в силу пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является безусловным основанием для расторжения служебного контракта и его увольнения.

Ввиду того, что регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, с учетом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел, осуществляется Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нормы трудового законодательства в данном случае применению не подлежат, выводы суда первой инстанции о законности увольнения Осколкова А.Н.. по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», судебная коллегия признает правомерными.

По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, доказательства по делу оценены судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, оснований для переоценки судебная коллегия не усматривает.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

решение Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 02.03.2017оставить без изменения, апелляционную жалобу Осколкова А.Н. — без удовлетворения.

342-фз о службе в органах внутренних дел увольнение

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ ОБ УВОЛЬНЕНИИ, ДИСКРИМИНАЦИИ И ОБРАТНОЙ СИЛЕ ЗАКОНА

Конституционный Суд РФ постановлением от 21.03.2014 № 7-П (далее — Постановление № 7-П) признал не соответствующим Конституции РФ одно из положений Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 342-ФЗ).
Кроме того, в Постановлении № 7-П были даны некоторые разъяснения о порядке применения действующего законодательства РФ, в том числе регулирующего порядок прохождения государственной службы, которые могут представлять интерес не только для сотрудников органов внутренних дел (далее — ОВД), но и для иных категорий государственных и муниципальных служащих, а также для работников государственных и муниципальных учреждений.

С 1 января 2012 года вступил в силу Закон № 342-ФЗ, в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 82 которого контракт о прохождении службы в ОВД подлежит расторжению, а сотрудник — увольнению, в том числе если он осужден за преступление либо если уголовное преследование в отношении сотрудника прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие появления акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ (далее — КС РФ) явились несколько соединенных в одном производстве жалоб сотрудников ОВД, посчитавших, что упомянутое законоположение нарушает их конституционные права, включая право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, равенство перед законом и судом, право на судебную защиту (статьи 19, 37, 46 Конституции РФ).
Нарушение своих прав заявители усмотрели в том, что оспариваемое положение Закона № 342-ФЗ служит основанием для увольнения со службы в ОВД лиц, в отношении которых уголовные дела частного обвинения были прекращены в связи с примирением сторон до вступления данного законоположения в силу. Вводя безусловный и бессрочный запрет на прохождение службы в ОВД для таких лиц и не предусматривая при этом необходимость учета вида и степени тяжести инкриминировавшегося лицу преступления, формы вины, срока, прошедшего с момента прекращения уголовного преследования, обстоятельств, характеризующих личность, поведение лица после прекращения его уголовного преследования, в том числе отношение к исполнению служебных обязанностей, это законоположение несоразмерно ограничивает право указанных лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду, получение установленных законом социальных гарантий и нарушает баланс конституционно значимых ценностей.
Кроме того, один из заявителей указал, что оспариваемое законоположение допускает увольнение со службы сотрудника ОВД в связи с привлечением его к ответственности за совершение деяния, декриминализованного к моменту увольнения новым уголовным законом (то есть к моменту увольнения не являющегося уголовно наказуемым).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.