Содержание статьи:

Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека методику снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 976н «О внесении изменений в перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 565н»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован 12.12.2017 г. № 49222

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 13.12.17 г.

Приказ Росстандарта от 30.08.2016 N 976-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

от 30 августа 2016 г. N 976-ст

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а также с учетом протокола Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 июня 2016 г. N 49-2016 приказываю:

1. Ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 2.058-2016 «ЕСКД. Правила выполнения реквизитной части электронных конструкторских документов» с датой введения в действие с 1 марта 2017 г.

2. Управлению технического регулирования и стандартизации (А.Н. Барыкину) обеспечить размещение информации об утвержденном настоящим приказом стандарте на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации.

3. Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (В.А. Витушкину) разместить настоящий приказ и утвержденный им стандарт на официальном сайте.

4. Закрепить введенный в действие стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Приказ Росстандарта от 12.05.2017 N 976 «Об утверждении показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений» (вместе с «Наименованиями и порядком расчета показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

от 12 мая 2017 г. N 976

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

В целях обеспечения выполнения подпункта «а» пункта 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 319, приказываю:

1. Утвердить наименования и порядок расчета показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений согласно приложению к настоящему приказу.

2. Финансово-экономическому управлению (Р.Н. Щелканову) и Управлению метрологии (Р.А. Родину) предусматривать в заключаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии договорах о предоставлении субсидий из Федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений предоставление организациями — получателями субсидий отчета об оценке эффективности использования субсидий по перечисленным в приложении к настоящему приказу показателям.

3. Управлению метрологии (Р.А. Родину) и Финансово-экономическому управлению (Р.Н. Щелканову) обеспечить оценку эффективности использования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений в соответствии с порядком расчета показателей результативности в соответствии с приложением к настоящему приказу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.С. Голубева.

к приказу Федерального агентства

по техническому регулированию и метрологии

от 12 мая 2017 г. N 976

НАИМЕНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Субсидии по разработке, совершенствованию и содержанию

государственных первичных эталонов единиц величин, а также

на разработку и совершенствование государственных

референтных методик (методов) измерений

1. Соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из федерального бюджета, фактически осуществленным расходам Cvp, %

где: Vфакт — объем фактически произведенных расходов за квартал;

Vплан — объем запланированных расходов за квартал.

2. Соблюдение сроков реализации мероприятий, на которые предоставлялись субсидии из федерального бюджета Tр, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано выполнение мероприятий.

3. Соблюдение сроков предоставления отчетности Tо, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано предоставление отчетности.

4. Соответствие количества заявленных эталонов количеству эталонов, находящихся в работоспособном состоянии Сэт, %

где: Крэт — количество эталонов, находящихся в работоспособном состоянии;

Кзэт — количество заявленных эталонов.

5. Степень готовности разрабатываемого/совершенствуемого государственного первичного эталона/первичной референтной методики (метода) к утверждению, %.

Данный показатель результативности определяется:

— Разработанный/усовершенствованный государственный первичный эталон/первичная референтная методика (метод) представлен в управление метрологии — 80%;

— Разработанный/усовершенствованный государственный первичный эталон/первичная референтная методика (метод) после доработки по замечаниям управления метрологии представлен на НТК — 95%;

— Положительное решение НТК — 100%.

Субсидии по разработке и совершенствованию государственных

эталонов единиц величин

1. Соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из федерального бюджета, фактически осуществленным расходам СVр, %

где: Vфакт — объем фактически произведенных расходов за квартал;

Vплан — объем запланированных расходов за квартал.

2. Соблюдение сроков реализации мероприятий, на которые предоставлялись субсидии из федерального бюджета Tр, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано выполнение мероприятий.

3. Соблюдение сроков предоставления отчетности Tо, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано предоставление отчетности.

4. Степень готовности государственного эталона к аттестации;

Данный показатель результативности определяется:

— Оформлено свидетельство об аттестации эталона — 20%;

— Получен идентификационный номер в базе ФИФ — 50%;

— Получение положительного решения НТК — 100%.

Субсидии по проведению сличения государственных

первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц

величин Международного бюро мер и весов и национальными

эталонами единиц величин иностранных государств

1. Соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из федерального бюджета, фактически осуществленным расходам СVр, %

где: Vфакт — объем фактически произведенных расходов за квартал;

Vплан — объем запланированных расходов за квартал.

2. Соблюдение сроков реализации мероприятий, на которые предоставлялись субсидии из федерального бюджета Tр, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано выполнение мероприятий.

3. Соблюдение сроков предоставления отчетности Tо, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано предоставление отчетности.

4. Участие предприятия в проводимых сличениях, Кс, %;

где: Ксф — количество фактически проведенных сличений;

Ксз — количество запланированных и подтвержденных сличений.

Выполнение работ, связанных с деятельностью

Государственной службы стандартных справочных данных

о физических константах и свойствах веществ и материалов

1. Соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из федерального бюджета, фактически осуществленным расходам СVр, %

где: Vфакт — объем фактически произведенных расходов за квартал;

Vплан — объем запланированных расходов за квартал.

2. Соблюдение сроков реализации мероприятий, на которые предоставлялись субсидии из федерального бюджета Tр, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано выполнение мероприятий.

3. Соблюдение сроков предоставления отчетности Tо, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано предоставление отчетности.

4. Соответствие количества зарегистрированных стандартных справочных данных, внесенных в ФИФ, запланированному Кссд, %

где: Кзссд — количество зарегистрированных стандартных справочных данных;

Кпссд — количество запланированных к регистрации стандартных справочных данных.

Выполнение работ, связанных с деятельностью

Государственной службы стандартных образцов состава

и свойств веществ и материалов

1. Соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из федерального бюджета, фактически осуществленным расходам СVр, %

где: Vфакт — объем фактически произведенных расходов за квартал;

Vплан — объем запланированных расходов за квартал.

2. Соблюдение сроков реализации мероприятий, на которые предоставлялись субсидии из федерального бюджета Tр, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано выполнение мероприятий.

3. Соблюдение сроков предоставления отчетности Tо, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано предоставление отчетности.

4. Соответствие количества утвержденных типов стандартных образцов к запланированному, Vсо, %

где: Кфусо — количество фактически утвержденных типов стандартных образцов;

Кпусо — количество запланированных к утверждению типов стандартных образцов.

5. Соответствие количества стандартных образцов утвержденных типов, срок действия свидетельств которых продлен к запланированному, Дпсо, %.

где: Кфпсо — количество стандартных образцов утвержденного типа, срок действия которых фактически продлен;

Кппсо — плановое количество стандартных образцов утвержденного типа, срок действия свидетельств которых продлен.

Выполнение работ, связанных с деятельностью

Государственной службы времени, частоты и определения

параметров вращения Земли

1. Соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из федерального бюджета, фактически осуществленным расходам СVр, %;

где: Vфакт — объем фактически произведенных расходов за месяц;

Vплан — объем запланированных расходов за месяц.

2. Соблюдение сроков реализации мероприятий, на которые предоставлялись субсидии из федерального бюджета Tр, %;

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано выполнение мероприятий.

3. Соблюдение сроков предоставления отчетности Tо, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано предоставление отчетности.

4. Соответствие точности сведения национальной и международной шкал времени, Sт, %

где: Tф — фактически достигнутая точность сведения национальной и международной шкал времени;

Tп — плановые показатели соответствия точности сведения национальной и международной шкал времени.

— если фактически достигнутая точность сведения национальной и международной шкал времени лучшее и/или равна плановым показателям, определенным Государственной программой, считать эффективным использование субсидий.

Субсидии по созданию и ведению Федерального информационного

фонда по обеспечению единства измерений

1. Соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из федерального бюджета, фактически осуществленным расходам СVр, %

где: Vфакт — объем фактически произведенных расходов за квартал;

Vплан — объем запланированных расходов за квартал.

2. Соблюдение сроков реализации мероприятий, на которые предоставлялись субсидии из федерального бюджета Tр, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано выполнение мероприятий.

3. Соблюдение сроков предоставления отчетности Tо, %

где: N — количество дней за отчетный период, определяемых календарным планом договора на предоставление субсидий;

Кдн — количество дней, на которые было задержано предоставление отчетности.

4. Достижение объема хранения информации на серверах Dс, %;

где: Vфс — фактически достигнутый объем хранения информации на серверах;

Vпс — планируемый объем хранения информации на серверах.

5. Достижение объема резервного копирования данных Dк, %;

где: Vфрк — фактически достигнутый объем резервного копирования данных;

Vпрк — плановый объем резервного копирования данных.

Перечень показателей результативности предоставления субсидий по договору определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий.

Смотрите так же:  3 требования предъявляемые к бфо

Оценка достигнутых показателей результативности использования субсидий в целом по мероприятиям определяется на дату окончания реализации договора.

Домовая завеса. Оценка эффективности СИЗ для снижения класса (подкласса) условий труда в жилищно-коммунальном хозяйстве. Н. Р. Абрамов (№ 1, 2017)

заместитель директора АНО УКЦ «Труд»,

Реферат

В статье рассмотрена процедура оценки эффективности средств индивидуальной защиты для снижения класса (подкласса) условий труда при проведении специальной оценки условий труда.

Ключевые слова

Оценка эффективности СИЗ, СОУТ, соблюдение требований охраны труда, методика проведения СОУТ, протокол оценки эффективности СИЗ, класс (подкласс) условий труда).

Evaluation of the effectiveness of ppe to reduce

the class (subclass) of working conditions in housing

and communal services

N. R. Abramov Deputy Director of autonomous non-commercial organization

“Educational and Consulting Center “Trud”, Cand. of Sci. (Tech.),

Abstract

The article examines the procedure for assessing the effectiveness of personal protective equipment to reduce the class (subclass) of working conditions when carrying out a special assessment of working conditions.

Keywords: assessment of the effectiveness of PPE; SOUT; the protocol for assessing the effectiveness of PPE; compliance with labor protection requirements; the methodology for conducting a WSS; the class (subclass) of working conditions.

Актуальность статьи определяется тем, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства при проведении специальной оценки условий труда для ряда профессий осуществляется оценка эффективности средств индивидуальной защиты для снижения класса (подкласса) условий труда.

В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан обеспечивать соблюдение требований охраны труда (статья 212 Трудового кодекса РФ), в том числе проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). При проведении СОУТ одной из новых процедур является оценка эффективности средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) для снижения класса (подкласса) условий труда.

Требования статьи 212 Трудового кодекса РФ в отношении СОУТ и СИЗ дополняет Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – закон 426-ФЗ).

Частью 6 статьи 14 закона 426-ФЗ предусмотрено, что в случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, уст-*/ановленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Часть 1 статьи 15 закона 426-ФЗ в качестве результатов СОУТ предусматривает наличие в отчете о проведении СОУТ протоколов оценки эффективности СИЗ и карт СОУТ, отражающих результаты оценки эффективности СИЗ.

Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – приказ № 33н) утверждены форма Карты СОУТ, отражающая в итоговой оценке условий труда эффективность СИЗ и снижение класса (подкласса) условий труда (приложение № 3 к приказу) и инструкция по их заполнению (приложение № 4 к приказу).

В целях реализации части 6 статьи 14 закона 426-ФЗ вступил в силу с 25 мая 2015 года приказ Минтруда России от 5 декабря 2014 г. № 976н «Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом» (далее – приказ № 976н).

Рассмотрим процедуру оценки эффективности СИЗ применительно к условиям труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее — ЖКХ). В настоящее время сфера ЖКХ включает в себя:

— набережные, гидравлические устройства, дренажные работы;

— санитарная очистка городов;

— утилизация и переработка бытовых отходов, утилизационные заводы;

— лифтовое хозяйство и др.

В соответствии с Правилами по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденными приказом Минтруда России от 7 июля 2015 г. № 439н, на работников ЖКХ возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1) расположение рабочего места на значительной высоте (глубине) относительно поверхности земли;

2) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

3) повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

4) аварийные конструкции зданий и помещений;

5) загазованные помещения и колодцы;

6) электромагнитные поля вблизи действующих линий электропередач;

7) движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

8) повышенный уровень шума на рабочем месте;

9) повышенный уровень вибрации на рабочем месте;

10) повышенная или пониженная влажность воздуха;

11) повышенная или пониженная подвижность воздуха;

12) повышенный уровень статического электричества;

13) отлетающие предметы, части обрабатываемых материалов, части технологического оборудования;

14) падающие предметы и инструменты;

15) образование взрывоопасных смесей газов;

16) повышенный уровень ультрафиолетового и инфракрасного излучения;

17) недостаточная освещенность рабочей зоны;

18) водяные струи высокого давления;

19) газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия;

20) повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

21) патогенные микроорганизмы в сточных и природных водах;

22) яйца гельминтов в сточных водах.

Для защиты работников от воздействия вредных производственных факторов применяются СИЗ в соответствии с:

  • приказом Минздравсоцразвития России от 3 октября 2008 г. № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»;
  • приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий».

Методика снижения класса (подкласса) условий труда приказа № 976н устанавливает требования к процедурам оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) (далее – Технический регламент), и снижения класса (подкласса) условий труда при применении отдельных видов эффективных СИЗ.

Стоит обратить внимание на то, что в настоящее время Методика снижения класса (подкласса) условий труда приказа № 976н применяется не для всех СИЗ, указанных в Техническом регламенте.

Данная Методика не применяется к:

1) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасным условиям труда;

2) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к оптимальным или допустимым условиям труда;

3) СИЗ для защиты от общих производственных загрязнений;

4) СИЗ, подлежащих декларированию;

5) СИЗ, подлежащих сертификации и указанных в пунктах 5, 7, 12, 19-27, 32-37, 40-42 приложения № 4 к техническому регламенту.

К СИЗ, к которым методика применяется, относятся 8 видов СИЗ, подлежащих сертификации и указанных в пунктах 15, 16, 17, 18, 28, 29, 30, 31 приложения № 4 к Техническому регламенту. Это следующие виды СИЗ:

1) СИЗ от химических факторов, среди которых:

— костюмы изолирующие от химических факторов (в том числе применяемые для защиты от биологических факторов);

— СИЗ органов дыхания изолирующие;

— СИЗ органов дыхания фильтрующие;

— одежда специальная защитная, в том числе одежда фильтрующая защитная от химических факторов;

2) СИЗ от повышенных и (или) пониженных температур, среди которых:

— одежда специальная защитная и средства индивидуальной защиты рук от конвективной теплоты, теплового излучения, искр и брызг расплавленного металла;

— одежда специальная защитная и средства индивидуальной защиты рук от воздействия пониженной температуры;

— СИЗ ног (обувь) от повышенных и (или) пониженных температур, контакта с нагретой поверхностью, тепловых излучений, искр и брызг расплавленного металла;

— СИЗ головы от повышенных (пониженных) температур, тепловых излучений.

Проведение оценки эффективности СИЗ включает следующие этапы:

— определение профессий работников, СИЗ которых подлежат оценке эффективности;

— проведение процедуры оценки эффективности СИЗ экспертом;

— оформление протокола оценки эффективности СИЗ и заключения экспертом;

— принятие решения и снижении класса (подкласса) условий труда комиссией работодателя по проведению СОУТ;

— оформление карты СОУТ с учетом оценки эффективности СИЗ.

Последовательность реализации этапов оценки эффективности СИЗ представлена схематично на рисунке.

Рисунок. Этапы проведения оценки эффективности СИЗ.

Снижение класса (подкласса) условий труда при применении эффективных СИЗ осуществляется в ходе проведения в установленном порядке СОУТ путем последовательной реализации следующих процедур:

1) оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — типовые нормы);

2) оценка наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента;

3) оценка наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента, комплектности СИЗ;

4) оценка эффективности выбора СИЗ;

5) оценка эффективности применения СИЗ.

Конкретное содержание процедур приведено в Методике приказа № 976н.

Протокол оценки эффективности СИЗ включает в себя:

а) идентификационный номер протокола;

б) дата проведения оценки эффективности СИЗ;

в) полное наименование работодателя и его подразделения, в отношении СИЗ работников которого проводилась оценка эффективности;

г) индивидуальный номер рабочего места работника, в отношении СИЗ которого проводилась оценка эффективности;

д) фамилия, имя, отчество работника, в отношении СИЗ которого проводилась оценка эффективности;

е) страховой номер индивидуального лицевого счета работника, в отношении СИЗ которого проводилась оценка эффективности;

ж) код профессии работника, в отношении СИЗ которого проводилась оценка эффективности, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

з) вид и наименование СИЗ, в отношении которого проводилась оценка эффективности;

и) наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда;

к) результаты оценки соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи (соответствует / не соответствует) наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, с указанием наименования данных типовых норм;

л) результаты оценки наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента (наличие / отсутствие, номер и дата выдачи сертификата соответствия, наименование органа по сертификации);

м) результаты оценки наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента (наличие / отсутствие);

н) результаты оценки комплектности СИЗ (соответствует / не соответствует эксплуатационной документации СИЗ);

о) результаты балльной и общей балльной оценки по показателям эффективности выбора и применения СИЗ в соответствии с пунктом 38 Методики;

п) результаты итоговой балльной оценки по показателям эффективности выбора и применения СИЗ в соответствии с пунктом 40 Методики приказа № 976н;

р) результаты комплексной оценки эффективности СИЗ в соответствии с пунктом 41 Методики приказа № 976н;

с) заключение эксперта об исправности (неисправности) средств коллективной защиты, применяемых на рабочем месте работника, в отношении СИЗ которого проводилась оценка эффективности;

т) заключение эксперта о возможности снижения класса (подкласса) условий труда для вредного производственного фактора.

Протокол подписывается экспертом его составившим.

Комплексная оценка эффективности СИЗ определяется путем сложения значений итоговых балльных оценок по показателям эффективности выбора и применения СИЗ соответственно. СИЗ считаются эффективными и эффективно используемыми, если полностью реализованы все процедуры Методики приказа № 976н, показатели в процедурах получили экспертом положительную оценку и значение комплексной оценки эффективности СИЗ, введенное Методикой приказа № 976н, больше или равно 0,9 балла.

Реализация процедур снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных СИЗ осуществляется экспертом организации, проводящей СОУТ, в отношении каждого работника, занятого на рабочем месте (рабочих местах).

Решение о снижении класса (подкласса) условий труда в отношении условий труда на соответствующем рабочем месте принимается комиссией по проведению СОУТ на основании заключения эксперта.

При этом не допускается снижение класса (подкласса) условий труда ниже подкласса 3.1. вредных условий труда. Также законом № 426-ФЗ и методикой приказа № 976н не допускается снижение класса (подкласса) условий труда ниже подкласса 3.1. вредных условий труда, то есть нельзя снижать вредный подкласс до допустимого класса 2 условий труда.

На рабочих местах работников ЖКХ (например, электрогазосварщиков, операторов очистных сооружений и др.) проводится оценка эффективности СИЗ для снижения класса (подкласса) условий труда на рабочих местах с вредными условиями труда и оформление соответствующегопротокола оценки эффективности СИЗ. На основе проведенных измерений (исследований) при наличии вредных классов (подклассов) условий труда поэтапно производится оценка эффективности СИЗ для снижения вредного подкласса условий труда (приведена выше на рисунке).

Для электрогазосварщиков в Типовых нормах приказа Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н устанавливаются такие СИЗ, позволяющие провести оценку их эффективности, как:

— костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла;

— средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее.

Для операторов очистных сооружений выдаетсяо средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее.

Экспертом организации, проводящей СОУТ, составляется протокол оценки эффективности СИЗ, в котором им делается заключение о возможности снижения класса (подкласса) условий труда для вредного производственного фактора и вносятся результаты в карту СОУТ сварщика. При этом необходимо иметь в виду, что снижение класса (подкласса) условий труда осуществляется в отношении вредного производственного фактора, для защиты от которого применяется оцениваемый СИЗ сварщика, и допускается на одну степень в случае, если условия труда на рабочем месте в ходе проведения СОУТ отнесены к вредным условиям труда 2-4 степени (подклассы 3.2–3.4).

Смотрите так же:  Доверенность нострификация

Рассмотрим в качестве примера возможные показатели измерений (исследований) условий труда и оценки эффективности СИЗ на рабочем месте электрогазосварщика. Протокольным заключением эксперта СИЗ признаны эффективными и эффективно используемыми, показатели в процедурах получили экспертом положительную оценку и значение комплексной оценки эффективности СИЗ составляет 0,9 балла. Протокол оценки эффективности СИЗ экспертом направлен в комиссию работодателя по проведению СОУТ.

Комиссией работодателя по проведению СОУТ на основании заключения эксперта принято решение о снижении класса (подкласса) условий труда в отношении условий труда на рабочем месте сварщика. Данное решение о снижении класса (подкласса) условий труда электрогазосварщика комиссией работодателя по проведению СОУТ оформлено протоколом.

В результате СОУТ может сложиться такая картина, оформленная в строке 030 карты СОУТ электрогазосварщика:

Приказ ФНС РФ от 18.12.2012 N ММВ-7-6/[email protected]

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА ФНС РОССИИ «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

В целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами с использованием сети Интернет приказываю:

Регламент взаимодействия инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Технический регламент обеспечения работоспособности Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Регламент мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказ ФНС России от 01.06.2012 N ММВ-7-12/[email protected] «Об утверждении Регламента взаимодействия Инспекций ФНС России с налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и пункт 2 приказа ФНС России от 11.01.2012 N ММВ-7-12/[email protected] «О внедрении системы мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С. Завилову и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от «__» ______ 2012 г. N ____

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИЙ ФНС РОССИИ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В РАМКАХ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

1. Общие положения

1.1. Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее — Сервис) реализован в целях повышения качества услуг, предоставляемых ФНС России налогоплательщикам, и совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет.

1.2. Сервис позволяет налогоплательщикам получать актуальную информацию об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности и переплатах по налогам перед бюджетом, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоги и задолженность в режиме онлайн через личные кабинеты подключенных к сервису кредитных организаций, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

1.3. Сервис размещается на площадке МИ ФНС России по ЦОД, ссылка на сервис размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

1.4. Обязанность по взаимодействию с налогоплательщиками по вопросам работы с Сервисом возлагается на должностных лиц отдела по работе с налогоплательщиками инспекций ФНС России (далее — должностные лица).

1.5. Хранение документов, оформляемых в связи с подключением, блокировкой/разблокировкой учетных записей и замене паролей налогоплательщиков в системе «Личный кабинет налогоплательщика» осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

1.6. Работа с Заявлениями осуществляется в ПК СЭОД местного уровня (папка «Личный кабинет», ветка «Регистрация налогоплательщиков в сервисе «Личный кабинет») (далее — ПК СЭОД).

2. Подключение пользователей к Сервису

2.1. Для того, чтобы воспользоваться услугами Сервиса, налогоплательщику необходимо получить Регистрационную карту на подключение к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее — Регистрационная карта). Регистрационная карта доступна для просмотра на стартовой странице Сервиса.

2.2. Для получения Регистрационной карты налогоплательщику необходимо лично обратиться в любую инспекцию ФНС России по его выбору, независимо от места постановки на учет (за исключением инспекций ФНС России, на которые возложены специализированные функции единых регистрационных центров, инспекций ФНС России по централизованной обработке данных, инспекций ФНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками и инспекций ФНС России по федеральным округам) (далее — ИФНС).

2.3. В Сервисе предусмотрена возможность подачи заявления на подключение к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее — Заявление) непосредственно со стартовой страницы (далее — онлайн-Заявление). При подаче онлайн-Заявления, в случае положительного результата проверок в МИ ФНС России по ЦОД, налогоплательщику приходит сообщение с приглашением лично обратиться в ИФНС для получения Регистрационной карты. В противном случае налогоплательщику приходит сообщение об отказе в регистрации в Сервисе.

2.4. Допускается выдача Регистрационной карты законным представителям налогоплательщика.

3. Действия должностных лиц при подключении пользователей к Сервису при подаче Заявления на бумажном носителе

3.1. При обращении в ИФНС по месту жительства или месту учета налогоплательщика по иным основаниям налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

3.2. При обращении в прочие ИФНС предъявляются документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.

3.3. При обращении законного представителя налогоплательщика также предъявляются документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

3.4. В случае если налогоплательщик обратился в ИФНС по месту учета, должностное лицо по данным документа, удостоверяющего личность, осуществляет поиск налогоплательщика в базе данных ПК СЭОД и проводит проверку следующих условий:

— налогоплательщик состоит на учете в данной ИФНС;

— в ПК СЭОД по данному налогоплательщику заполнены реквизиты «ИНН», «Фамилия» и «Имя», паспортные данные.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, налогоплательщику сообщается о необходимости уточнения учетных сведений и предлагается обратиться в соответствующий отдел для их уточнения.

3.5. В случае если налогоплательщик не состоит на учете в данной ИФНС, должностное лицо осуществляет ввод данных в ПК СЭОД вручную.

3.6. Обязательны для ввода следующие реквизиты:

— Отчество (при наличии);

— Адрес регистрации (в соответствии с документом);

— Адрес электронной почты (при наличии);

— Контактный телефон (при наличии);

— Причина регистрации (из справочника ПК СЭОД необходимо выбрать «Первичная регистрация на подключение к Сервису»).

3.7. Реквизиты «Адрес электронной почты», «Контактный телефон» вводятся в ПК СЭОД по данным, указанным налогоплательщиком. При сохранении осуществляется проверка на корректность вводимых символов в данных реквизитах.

3.8. После заполнения необходимых реквизитов должностное лицо распечатывает Заявление и предлагает налогоплательщику проверить правильность введенных данных и подписать Заявление. При наличии ошибок должностное лицо вносит соответствующие корректировки и заново распечатывает Заявление.

3.9. После ввода данных в ПК СЭОД должностное лицо с помощью программных средств направляет их в МИ ФНС России по ЦОД для проверки и получения первичного пароля пользователя.

3.10. Налогоплательщику предлагается дождаться ответа из МИ ФНС России по ЦОД (при отсутствии технических неполадок — до 15 минут) либо обратиться в ИФНС в удобное для него время со дня, следующего за днем обращения.

3.11. При отказе в регистрации в Сервисе со стороны МИ ФНС по ЦОД в ПК СЭОД выводятся следующие причины отказа в регистрации:

— Пользователь с указанным ИНН уже существует;

— Пользователь с указанным ИНН не найден.

В случае наличия иных причин отказа в регистрации отображается соответствующее сообщение. В этом случае анализ результатов отказа необходимо проводить с привлечением сотрудников отдела информатизации.

3.12. Если пользователь ранее был зарегистрирован в Сервисе (сообщение «Пользователь с указанным ИНН уже существует»), налогоплательщику сообщается об этом факте и повторная его регистрация в Сервисе не производится.

3.13. В случае отказа налогоплательщику в регистрации в Сервисе со стороны МИ ФНС России по ЦОД в связи с тем, что в федеральном информационном ресурсе ЕГРН не найдено сведений о физическом лице с указанным ИНН (сообщение «Пользователь с указанным ИНН не найден»), должностное лицо сообщает налогоплательщику причины отказа и предлагает заполнить Заявление на уточнение учетных данных при предоставлении доступа налогоплательщику к Интернет-сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Сервис). Дальнейшие действия по рассмотрению указанных заявлений осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента. (в ред. Приказа ФНС РФ от 16.10.2014 N ММВ-7-17/[email protected])

3.14. В случае успешной регистрации пользователя в Сервисе должностное лицо формирует и распечатывает в 2-х экземплярах Регистрационную карту с идентификационными данными, логином (ИНН) и первичным паролем пользователя и подписывает их у налогоплательщика.

3.15. Один экземпляр Регистрационной карты выдается налогоплательщику.

3.16. Должностное лицо производит соответствующую отметку о выдаче регистрационной карты налогоплательщику в ПК СЭОД, а также информирует налогоплательщика:

— об активации первично присвоенных логина и пароля в течение часа с момента подключения;

— об ограничении срока действия первичного пароля и необходимости его смены в течение календарного месяца;

— о сроке формирования данных в Сервисе в течение двух-трех рабочих дней.

4. Действия должностных лиц при подключении пользователей к Сервису при подаче онлайн-Заявления

4.1. При обращении в ИФНС по месту жительства или месту учета налогоплательщика по иным основаниям налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

4.2. При обращении в ИФНС, отличную от ИФНС по месту учета налогоплательщика, предъявляются документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.

4.3. При обращении законного представителя налогоплательщика также предъявляются документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

4.4. Налоговый орган проверяет информацию, указанную в онлайн-Заявлении, на соответствие документам, представленным налогоплательщиком.

4.5. В случае если при посещении ИФНС налогоплательщик не принес с собой распечатанное Заявление, должностное лицо распечатывает заполненное Заявление из ПК СЭОД и предлагает налогоплательщику его подписать.

4.6. После получения подписанного Заявления должностное лицо выполняет действия в соответствии с п. п. 3.9 — 3.16 настоящего регламента.

5. Рассмотрение обращений и заявлений, поступивших через Сервис

5.1. Все обращения налогоплательщика, а также заявления налогоплательщика — физического лица, о наличии в налоговом уведомлении недостоверной информации о принадлежащем ему имуществе (далее — обращения), поступившие в ИФНС через Сервис, регистрируются и рассматриваются в соответствии с разделом «Индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме» Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (Российская газета N 274, 28.11.12).

6. Действия должностных лиц при блокировке/разблокировке учетных записей и замене паролей пользователей Сервиса

6.1. Блокировка учетной записи пользователя производится в следующих случаях:

— в связи с потерей/компрометацией пароля;

— в связи с добровольным отказом пользователя от услуг Сервиса.

6.2. Действия по блокировке/разблокировке учетной записи/замене пароля пользователя Сервиса производятся в ИФНС на основании Заявления. В случае добровольного отказа от использования сервиса пользователь может заблокировать свою учетную запись из Сервиса самостоятельно, без обращения в ИФНС.

6.3. При обращении налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.

6.4. После ввода данных в ПК СЭОД должностное лицо с помощью программных средств направляет их в МИ ФНС России по ЦОД для блокировки/разблокировки учетной записи/замены пароля пользователя Сервиса.

6.5. Налогоплательщику предлагается дождаться ответа из МИ ФНС России по ЦОД (при отсутствии технических неполадок — до 15 минут), либо обратиться в ИФНС в удобное для него время со дня, следующего за днем обращения.

6.6. После передачи данных из МИ ФНС России по ЦОД происходит блокировка/разблокировка учетной записи/генерация нового пароля пользователя Сервиса.

6.7. В случае разблокировки/замены пароля дальнейшие действия должностное лицо выполняет в соответствии с п. п. 3.14 — 3.16 настоящего регламента.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕГЛАМЕНТУ — Утратило силу. (в ред. Приказа ФНС РФ от 16.10.2014 N ММВ-7-17/[email protected])

Утвержден
приказом ФНС России
от «__» ______ 2012 г. N ____

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

1. Общие положения и зоны ответственности

1.1. Настоящий регламент определяет порядок работ по обеспечению работоспособности Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее — «ЛКФ») на местном и региональном уровнях и своевременной актуализации данных в «ЛКФ».

1.2. Ответственными за доступность региональных баз данных, обеспечивающих функциональность сервиса «ЛКФ», являются Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — УФНС).

УФНС и подведомственные им инспекции ФНС России (далее — ИФНС) несут ответственность за своевременный подъем данных для сервиса «ЛКФ» с местного уровня на региональный.

1.3. Руководитель УФНС своим распоряжением назначает одного или нескольких сотрудников УФНС, ответственных за техническое сопровождение Интернет-сервиса «ЛКФ». Руководитель УФНС, заместители руководителя УФНС осуществляют контроль за своевременным соблюдением настоящего Регламента.

1.4. Руководитель ИФНС своим распоряжением назначает одного или нескольких сотрудников ИФНС, ответственных за техническое сопровождение Интернет-сервиса «ЛКФ». Руководитель ИФНС, заместители руководителя ИФНС осуществляют контроль за своевременным соблюдением настоящего Регламента.

2. Обеспечение своевременного подъема данных на местном уровне

2.1. ИФНС в рамках работ по обеспечению своевременной актуализации данных регионального сервиса «ЛКФ» руководствуются книгой 42 Руководства пользователя программного комплекса «Система электронной обработки данных инспекций местного уровня» (далее — СЭОД) (Задача «Формирование ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на интернет-портале ФНС») в актуальной редакции. В случае издания новых версий руководства пользователя одновременно с обновлением версий СЭОД назначенные в соответствии с приказом ИФНС ответственные сотрудники оперативно изучают обновленные версии руководства пользователя и оперативно выполняют изложенные в руководстве пользователя инструкции.

Смотрите так же:  Приказ об утверждении комиссии по охране труда в школе

2.2. Для контроля актуальности данных о состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщиков, зарегистрированных в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», необходимо ежедневно анализировать значение реквизита «Дата сальдо». Сальдо по всем открытым налоговым обязательствам должно быть рассчитано на дату, равную дню последнего полностью обработанного реестра УФК плюс один день. Если сальдо рассчитано на меньшую дату, следует провести технологический процесс «Операционный день ОБУ».

2.3. Ответственные сотрудники ИФНС обеспечивают ежедневный мониторинг следующих режимов СЭОД.

2.3.1. Путь в дереве документов и режимов: Личный кабинет — обращения к Web-сервису «Личный кабинет» — обращения к Web-сервису для регистрации новых пользователей в ЛК.

В данном режиме сотрудникам ИФНС необходимо отслеживать наличие записей, для которых поле «Состояние обращения к web-сервису» имеет значение «Ошибки в передаваемых данных» или «Ошибки при обращении к web-сервису». При наличии указанных записей с помощью поля «Содержание ошибки» необходимо анализировать причину возникновения ошибок и оперативно принимать меры по их устранению.

2.3.2. Путь в дереве документов и режимов: Личный кабинет — обращения к Web-сервису «Личный кабинет» — обращения к Web-сервису для получения списка ИНН пользователей из МИ по ЦОД.

В данном режиме необходимо отслеживать наличие записей, для которых поле «Состояние обращения к web-сервису» имеет значение «Ошибки в передаваемых данных» или «Ошибки при обращении к web-сервису». При наличии указанных записей с помощью поля «Содержание ошибки» необходимо анализировать причину возникновения ошибок и оперативно принимать меры по их устранению.

Примечание: Вызов web-сервиса получения списка ИНН осуществляется автоматически один раз в сутки.

2.3.3. Путь в дереве документов и режимов: Ввод и обработка налоговых документов — Документы с начислениями — Документы налогоплательщиков ФЛ — Личный кабинет, передача сведений в РБД — Налоговые уведомления — Данные для передачи в ЛК-2 налоговых уведомлений на уплату налогов ФЛ.

В данном режиме с помощью QBE «Данные для передачи в ЛК-2 налоговых уведомлений на уплату налогов ФЛ (нарушен контроль по xsd-схеме)» необходимо отслеживать наличие уведомлений на уплату налогов ФЛ, предназначенных для передачи на региональный уровень, не соответствующих xsd-схеме Увед_2010_02.xsd.

В случае если были сформированы уведомления, для которых само уведомление или его xml-заголовок не прошли форматно-логический контроль, необходимо в той же ветке сформировать уведомление (либо его заголовок) повторно, сначала выбрав режим «Все налоговые уведомления, приказ ММВ-7-11-479», затем режимы «Сформировать xml-уведомление» либо «Сформировать xml-заголовок файла» соответственно.

Для успешного прохождения контроля на соответствие xsd-схеме в файле уведомления должны быть заполнены обязательные реквизиты платежного документа ПД (налог): счет получателя платежа, наименование банка, КБК налога, код ОКАТО налога, статус налогоплательщика (поле 101), основание платежа (поле 106), тип платежа (поле 110). Также осуществляется проверка наличия даты смерти налогоплательщика в учетных данных, арифметический контроль суммы «Всего» в уведомлении по суммам к уплате отдельных разделов и арифметический контроль суммы «Всего по ОКАТО» по разделам в уведомлении.

В разделе 3.2 книги 42 Руководства пользователя программного комплекса СЭОД приведена таблица, содержащая конкретные рекомендации по устранению выявленных ошибок несоответствия xsd-схеме.

2.3.4. Подготовка и передача сведений по поступившим платежным документам

Для корректного отражения данных по поступившим платежам в «ЛКФ» необходимо ежедневно запускать технологический процесс «Операционный день ОБУ». При запуске Технологического процесса «Операционный день ОБУ» отбираются все платежные документы, переносимые в КРСБ, по налогоплательщикам, зарегистрированным в «ЛКФ» вне зависимости от списка, по которому запускается технологический процесс.

Формирование сведений по поступившим платежам осуществляется в технологическом процессе «Операционный день ОБУ» с помощью процедуры «Перенос документов в лицевой счет». В журнале сообщений технологического процесса формируются записи вида:

«Формирование ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на ‘ДД.ММ.ГГГГ’ начато . «,

«Формирование ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» успешно завершено».

При первичной передаче сведений в «ЛКФ» передаются все сведения, сформированные до даты подключения пользователя к сервису. Если по налогоплательщику данные ранее уже выгружались, то выгружаются сведения начиная с даты последней выгрузки по текущий день.

Сведения выгружаются по следующим налогам:

Налог на имущество физических лиц;

Налог на доходы ФЛ.

В «ЛКФ» выгружаются файлы, прошедшие форматный контроль на соответствие xsd-схеме. Логического контроля по аналогии с уведомлениями данный файл не проходит.

2.4. Сотрудники ИФНС, ответственные за техническое сопровождение Интернет-сервиса «ЛКФ», должны оказывать оперативную помощь сотрудникам отдела по работе с налогоплательщиками в случае возникновения технических проблем при личном обращении налогоплательщика для подключения к сервису «ЛКФ».

3. Обеспечение доступности и своевременной актуализации региональной базы данных

3.1. Сотрудники УФНС, ответственные за мониторинг работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России, обеспечивают мониторинг доступности региональной базы данных сервиса «ЛКФ» в соответствии с регламентом мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России, утвержденным настоящим приказом, а также мониторинг своевременности актуализации данных с помощью аналогичного интерфейса.

3.2. Программное обеспечение (далее — ПО) регионального уровня должно быть установлено на сервере УФНС в соответствии с Руководством по установке веб-сервиса в УФНС (Приложение 1 к настоящему Регламенту).

3.3. Сотрудники УФНС, ответственные за техническое сопровождение сервиса «ЛКФ», руководствуются Руководством администратора РБД (Приложение 2).

3.4. В случае выпуска обновлений ПО регионального уровня сотрудники УФНС, ответственные за техническое сопровождение Интернет-сервиса «ЛКФ», своевременно выполняют обновление ПО регионального уровня в соответствии с Инструкцией по обновлению. При этом все скрипты должны выполняться в кодировке OEM. После установки обновления необходимо осуществить проверку кодировки базы данных посредством формирования xml-файла по задолженности и проверки его корректности.

3.5. УФНС необходимо осуществить настройку планировщика задач на сервере УФНС, в соответствии с которой выгрузка данных на региональный уровень должна производиться ежедневно.

3.6. Ответственные сотрудники УФНС осуществляют ежедневный (за исключением выходных и праздничных дней) контроль актуализации региональной базы данных по всем подведомственным ИФНС. Успешность актуализации данных контролируется по Журналу выгрузки — таблица LLOG в РБД.

3.7. При отсутствии выгрузки данных из ИФНС ответственному сотруднику УФНС необходимо связаться с ответственным сотрудником соответствующей ИФНС и разобраться с причиной сбоя выгрузки. При ее устранении запустить задание на повторную выгрузку.

4. Действия ответственных сотрудников в случае обнаружения сбоев в работе

В случае обнаружения сбоев в работе технологических процессов, обеспечивающих подъем данных с местного на региональный уровень, на местном уровне, в случае невозможности решить проблему самостоятельно ответственный сотрудник ИФНС не позднее следующего рабочего дня обращается к ответственному сотруднику УФНС.

Порядок действий сотрудников УФНС в случае недоступности региональной базы данных описан в регламенте мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России, утвержденном настоящим приказом.

При наличии проблем в актуализации данных сервиса «ЛКФ», которые ответственным сотрудникам УФНС и ИФНС не удается решить самостоятельно в течение следующего за обнаружением проблемы рабочего дня, необходимо обращаться в электронном виде на «горячую линию» сервиса «ЛКФ» по адресу [email protected] При этом в обращении необходимо указывать версию СЭОД, дату возникновения проблемы, контактные данные исполнителя, указывать принятые меры по устранению проблемы, при необходимости прикладывать скриншоты и xml-файлы.

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от «__» ______ 2012 г. N ____

РЕГЛАМЕНТ
МОНИТОРИНГА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ФНС РОССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет порядок работ по осуществлению мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России.

1.2. Ответственными за осуществление мониторинга работоспособности интерактивных сервисов являются Управление по работе с налогоплательщиками ФНС России, Управление информатизации ФНС России, ФКУ «Налог-сервис», МИ ФНС России по ЦОД и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — УФНС).

1.3. Осуществление мониторинга со стороны Управления по работе с налогоплательщиками ФНС России, Управления информатизации ФНС России, ФКУ «Налог-сервис» и МИ ФНС России по ЦОД обеспечивается с использованием системы мониторинга работоспособности интерактивных сервисов, реализованной на официальном сайте ФНС России (далее — Система), со стороны УФНС — с использованием Системы и посредством ежедневного просмотра сообщений почтовых ящиков УФНС, созданных для ежедневной автоматической рассылки почтовых сообщений о доступности в течение суток региональных ресурсов.

1.4. Руководитель УФНС своим распоряжением назначает одного или нескольких сотрудников УФНС не ниже заместителя начальника отдела, ответственных за осуществление мониторинга, и предоставляет сведения об ответственных в Управление по работе с налогоплательщиками ФНС России. В случае принятия решения о замене ответственного сотрудника сведения о новом сотруднике в трехдневный срок направляются в Управление по работе с налогоплательщиками ФНС России.

1.5. Руководитель УФНС, заместители руководителя УФНС, начальники структурных подразделений УФНС осуществляют контроль за своевременным мониторингом работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России в соответствии с настоящим Регламентом.

1.6. ФКУ «Налог-сервис» ежемесячно осуществляет подготовку информационных материалов по результатам мониторинга для доклада руководству ФНС России.

2. Уровни мониторинга работоспособности интерактивных сервисов и сферы ответственности

2.1. Системой обеспечивается мониторинг работоспособности интерактивных сервисов официального сайта ФНС России на федеральном и региональном уровнях, а также мониторинг своевременности актуализации данных, используемых в интерактивных сервисах.

2.2. МИ ФНС России по ЦОД несет ответственность за обеспечение работоспособности всех интерактивных сервисов, размещение которых осуществляется на площадке МИ ФНС России по ЦОД, в части работы программного обеспечения федерального уровня и доступности федеральных информационных ресурсов, на базе которых функционируют сервисы.

2.3. УФНС несут ответственность за своевременный подъем данных с местного уровня на региональный и доступность региональных баз данных, используемых в работе сервисов.

2.4. Ответственные сотрудники Управления по работе с налогоплательщиками, Управления информатизации ФНС России и ФКУ «Налог-сервис» осуществляют мониторинг работоспособности сервисов на всех уровнях и осуществляют координацию действий ответственных сотрудников МИ ФНС России по ЦОД и УФНС.

3. Осуществление мониторинга с использованием Системы

3.1. Доступ к системе мониторинга осуществляется на официальном сайте ФНС России, на отдельной странице ограниченного доступа по логину и паролю.

3.2. Ответственные сотрудники Управления по работе с налогоплательщиками и Управления информатизации ФНС России осуществляют просмотр данных мониторинга не реже одного раза в день (за исключением выходных и праздничных дней).

3.3. Ответственные сотрудники ФКУ «Налог-сервис», МИ ФНС России по ЦОД и УФНС осуществляют мониторинг не реже трех раз в день (за исключением выходных и праздничных дней):

— в начале рабочего дня не позднее 10.00 ;

Здесь и далее подразумевается местное время.

— в промежуток времени с 12.00 до 14.00;

— в конце рабочего дня не ранее 17.00.

4. Мониторинг почтовых ящиков УФНС

4.1. УФНС использует для просмотра сообщений в рамках мониторинга специально созданные почтовые ящики с именами [email protected] (где XXXX — код налогового органа, а YY — код региона). Рекомендуется обеспечить групповой доступ к почтовому ящику мониторинга нескольким сотрудникам УФНС.

4.2. Система обеспечивает автоматическое направление не реже одного раза в сутки на созданный почтовый ящик УФНС сообщений, отражающих доступность баз данных Управления в течение суток. В случае доступности региональных баз данных УФНС на протяжении суток направляется одно сообщение; при обнаружении недоступности соответствующее сообщение направляется каждый час до факта восстановления работоспособности базы данных. Кроме того, направляются сообщения об обнаруженных сбоях в технологических процессах актуализации данных на региональном уровне.

4.3. Ответственный сотрудник УФНС ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) просматривает созданный почтовый ящик и осуществляет просмотр полученных сообщений.

4.4. В выходные и праздничные дни сообщения направляются на созданные почтовые ящики в автоматическом режиме. Ответственный сотрудник осуществляет просмотр всех сообщений, направленных в выходные и праздничные дни, не позднее 10.00 первого рабочего дня, следующего за выходными и праздничными.

4.5. В случае необходимости привлечения сотрудников подведомственных ИФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — ИФНС) при устранении технологического сбоя в процессе актуализации региональных баз данных сервисов, ответственный сотрудник УФНС незамедлительно доводит проблему до ответственного сотрудника ИФНС и контролирует процесс устранения сбоя.

5. Действия ответственных сотрудников в случае обнаружения сбоев в работоспособности сервисов

5.1. При обнаружении с помощью Системы сбоя в работе одного или нескольких сервисов ответственный сотрудник ФКУ «Налог-сервис», МИ ФНС России по ЦОД или УФНС незамедлительно предпринимает следующие действия:

— в день обнаружения сбоя сообщает о неработоспособности в рабочем порядке ответственному сотруднику Управления по работе с налогоплательщиками (по телефону либо по почте Lotus Notes);

— организует работы в рамках своей компетенции по устранению сбоя в кратчайшие сроки, при необходимости с привлечением технических структурных подразделений;

— при условии неустранения сбоя в течение шести часов в срок не позднее следующего рабочего дня сообщает о причинах неработоспособности официальным письмом в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации. В случае если причина не установлена в течение следующего рабочего дня — в письме указывается, какие работы по выяснению и устранению причины неработоспособности были произведены, и сообщается, что на текущий момент причина неработоспособности не установлена; после устранения причины в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации направляется повторное письмо.

5.2. В случае если полученное на почтовый ящик УФНС сообщение свидетельствует о недоступности региональных баз данных в течение хотя бы одного часа за прошедшие сутки, ответственный сотрудник УФНС:

— проводит всесторонний анализ причин недоступности баз данных;

— в случае если полученное сообщение свидетельствует о недоступности сервиса в течение шести и более часов в течение суток, а также в случае если сбои были зафиксированы в течение трех календарных дней подряд, ответственный сотрудник УФНС в срок не позднее следующего рабочего дня сообщает о причинах неработоспособности официальным письмом в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации. В случае если причина не установлена в течение следующего рабочего дня — в письме указывается, какие работы по выяснению и устранению причины неработоспособности были произведены, и сообщается, что на текущий момент причина неработоспособности не установлена; после устранения причины в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации направляется повторное письмо.