Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (778,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока:

1. Раскрыть сущность понятий “правонарушение” и “юридическая ответственность”.

2. Рассмотреть виды правонарушений и юридической ответственности.

3. Развивать умения: поиска и выделения информации в тексте; анализа с целью выделения признаков; отображение учебного материала в знаково-символической форме (составление схем и таблиц).

4. Способствовать формированию правового сознания и правовой культуры учащихся

Оборудование: раздаточные материалы, компьютер, проектор.

Новые понятия: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность

Ход урока

1. Актуализация знаний и постановка целей и задач урока

Учитель задаёт вопросы для повторения предыдущего материала (презентация, слайды 1, 2):

1) Расставьте нормативные документы в порядке возрастания их юридической силы;

2) Выделите элементы правоотношений в предложенных ситуациях

После анализа учеником последней ситуации (работник полиции задержал нарушителя общественного порядка) ученикам предлагается сравнить её с предыдущими и определить различие. Ученики отмечают, что в последней ситуации один из субъектов правоотношения совершил противоправное действие.

Учитель описывает следующую ситуацию: девятиклассник во время перемены завязал драку в коридоре, в ходе которой было разбито большое окно, и один из учеников поранил лицо осколками стекла.

Как вы думаете, каким будет наказание за этот поступок?

Выслушав ответы учащихся, учитель поясняет, что если бы на этот казус посмотрел юрист, то он, прежде всего, задал себе вопрос: а к каким видам правонарушений можно отнести данный поступок? Ведь именно от этого зависит и наказание.

Тема нашего занятия как раз и называется “Правонарушения и юридическая ответственность”. После этого занятия вы будете знать виды правонарушений; называть виды юридической ответственности.

Презентация, слайд 3

2. Изучение нового материала

1) Правонарушение и его виды

Учитель в ходе эвристической беседы с учащимися выделяет основные признаки правонарушения: противоправность, общественная опасность, виновность; просит учеников дать определение понятию правонарушение. Ученики, участвуя в беседе, формулируют определение правонарушения как виновного, противоправного, общественно опасного деяния.

(презентация, слайд 4).

Учитель характеризует два вида правонарушений с помощью схемы “Виды правонарушений” (презентация, слайд 5). В ходе беседы с учащимися выявляются различия между проступком и преступлением.

Ученики получают задание: составить схему “Преступление”, используя извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации” (приложение 1).

После ответов учеников и проверки заполнения схемы (презентация, слайд 6) учитель предлагает определить форму вины в ситуациях:

1 апреля П. решил подшутить над своим приятелем С.: он позвонил и сказал, что на даче С. Вспыхнул пожар. У С. закружилась голова. Падая, он сильно ударился головой и попал в больницу с сотрясением мозга.

Гражданин Р., управлявший своим автомобилем в нетрезвом состоянии, стал виновником ДТП, в котором пострадали люди.

2) Юридическая ответственность

Древние говорили: “Каково твоё деяние, таково и воздаяние” (презентация, слайд 7).

Ученики отвечают на вопросы: “Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?”

В ходе беседы с учениками делается вывод о том, что строгость наказания должна зависеть от тяжести правонарушения, формулируется определение: “Юридическая ответственность – это ответственность перед законом, выраженная в форме наказания”.

Затем предлагается определить, какие формы ответственности выделяет законодательство и каковы особенности наказания в каждой из них.

Ученикам даётся задание – в мини-группе рассмотреть на основе текста один из видов юридической ответственности, определить особенности оснований для её возникновения, виды наказания, устанавливаемого в соответствии с данным видом ответственности

Результаты своей деятельности группа должна представить в виде таблицы.

(презентация, слайд 8).

В процессе выступления каждой группы учащиеся заполняют общую таблицу.

(презентация, слайд 9)

3. Закрепление нового материала

Учитель предлагает вернуться к ситуации, предложенной в начале урока и ответить на вопрос: “Какие виды юридической ответственности возможны в этом случае?” Ученики, отвечая на вопрос, выделяют возможность наступления административной ответственности (нарушение правил поведения в общественном месте), дисциплинарной (нарушил правила поведения учащихся в школе); гражданской (причинил вред школьному имуществу) и уголовной (причинён вред здоровью другого человека).

4. Подведение итогов урока

Ученики оценку своей работе на уроке и работе в мини-группе, вместе с учителем выставляются отметки за урок.

Домашнее задание

Параграф 10, эссе по теме: “Что есть право и в чём состоит правонарушение, это должен определить закон” (латинское изречение)

Конспект урока по обществознанию. 9-й класс

Цель урока: расширить и углубить представления учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений.

Ожидаемые учебные результаты

После занятия учащиеся смогут:

  • знания
  • называть виды правонарушений и законы (акты), описывающие их;
  • называть отличительные признаки преступления;
  • называть возраст частичной и полной уголовной ответственности
  • умения и навыки
  • соотносить конкретный казус с видом правонарушений;
  • работать в группе, выступать публично
  • отношения, ценности, внутренние установки
  • выразить свое отношение к необходимости законов, знанию законов и их соблюдению

Основные понятия: правонарушения, виды правонарушений, преступления, проступок

Основная деятельность на занятии: работа в малых ролевых группах с казусами и с Памяткой, презентация выводов группы.

Ресурсы к занятию

Столы поставлены так, чтобы создать две рабочих группы.
2 таблички на столы: «преступление», «проступок»
Памятка (Приложение 1)

План занятия

1. Мотивация

Казус «Драка Сидорова». Вопрос: какое наказание может получить Сидоров?

2. Объяснение темы, учебных результатов и хода занятия

3. Введение в новый материал

Рассказ учителя: краткое изложение видов правонарушений, признаков, видов юридической ответственности

4. Интерактивная часть

а) разъяснение задания
б) выполнения задания учащимися
в) презентация работы групп

5. Подведение итогов занятия, домашнее задание.

1. Мотивация

– Давайте рассмотрим такой случай или, как говорят юристы, казус.
Десятиклассник Сидоров завязал драку в коридоре школы, в ходе которой было разбито большое окно, и один из его одноклассников поранил лицо осколками стекла.
– Как вы думаете, что может грозить Сидорову за это? (Ответы детей)
Если бы на этот казус посмотрел юрист, то он, прежде всего, задал себе вопрос: а к каким видам правонарушений можно отнести поступок Сидорова? Ведь именно от этого зависит и наказание.

2. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия

Тема нашего занятия как раз и называется «Правовая ответственность». После этого занятия мы сможем… (перечислить ожидаемые учебные результаты).
В ходе нашего занятия мы выступим в роли законодателей и попытаемся определить, к каким видам правонарушений стоит отнести конкретные казусы. В качестве справочной информации мы будем пользоваться Памяткой. А в конце занятия мы снова вернемся к случаю с Сидоровым и попытаемся уже более грамотно ответить на вопрос о возможном наказании, грозящем Сидорову.

3. Введение в новый материал

Прежде чем выступить в роли законодателей, нам необходимо сначала узнать, что такое правонарушение, какие виды правонарушений выделяют ученые и практики.
Давайте обратимся к нашему учебнику и памятке.
Правонарушение – нарушение норм права, противоправное поведение граждан, учреждения, организации, предприятия.

1. Опасное для общества поведение
2. Нанесение кому-либо вреда
3. Нарушение норм закона

Виды правонарушений: преступление и проступок

Преступление – общественно-опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания.
Правонарушитель – достигшие 16 лет, а по ряду преступлений с 14 лет
Проступок – правонарушение, характеризующееся меньшей степенью вредности (пьянки, дебоши, мелкие хищения)
Наказание – предупреждение, штраф, исправительные работы

За совершение правонарушений наступает правовая или юридическая ответственность.

Самый суровый вид ответственности – уголовный (лишение свободы, конфискация имущества). Административная ответственность наступает за проступок.

4. Интерактивная часть

4.1. Разъяснения задания

Каждый из вас получает один из казусов. Ваша задача: определить к какому виду правонарушения (преступление или проступок) это относится. В классе стоят два стола с табличками «преступление» и «проступок».

Получив казус и приняв решение, каждый должен подойти к соответствующей табличке. Таким образом, у нас сформируется 2 группы законодателей.

Задания

  1. Кража денег из банка (преступление)
  2. Повреждение дерева (проступок)
  3. Клевета на человека (проступок)
  4. Убийство человека (преступление)
  5. Азартные игры (проступок)
  6. Ограбление прохожего (преступление)
  7. Нарушение техники безопасности (проступок)
  8. Террорист попытался угнать самолет (преступление)
  9. Рабочий совершил прогул (проступок)
  10. Девушка похитила чужого ребенка (преступление)
  11. Дебош в общественном месте (проступок)
  12. Ложное сообщение об акте терроризма (преступление)
  13. Распитие спиртных напитков в общественном месте (проступок)
  14. Переход дороги на красный свет светофора (проступок)
Смотрите так же:  В течении какого срока можно подавать на налоговый вычет

Группы у нас сформировались. Теперь приступим к выполнению заданий.

4.2. Выполнение заданий.

Каждая группа получает ряд казусов. Необходимо определить к какому виду правонарушений относится каждый казус, какое наказание последует.

1. Работягина опоздала на работу

(Если для опоздания не было уважительных причин, Работягина нарушила трудовую дисциплину, поэтому это дисциплинарное правонарушение. Наказание – замечание, выговор, увольнение с работы)

2. Гонщиков решил покататься на асфальтоукладчике, но не смог пригнать его обратно, оставив в придорожной канаве.

(Это уголовное правонарушение. В соответствии со ст. 166 УК его поведение квалифицируется как «неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения». Наказание с 14 лет)

3. Сидоров нагрубил учителю во время урока.

(Это дисциплинарное правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) – административная ответственность за мелкое хулиганство или уголовная ответственность за хулиганство. Если ему 14 лет, но не исполнилось 16, то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).

4. Вандалова нарисовала на стене библиотеки огромную картину неприличного содержания.

(Это можно отнести к административному правонарушению, т.к. не имеет большой общественной опасности (рисунок нанесен лекгосмываемыми красками). А возможно, Вандалова подлежит уголовной ответственности, если ее художества будут квалифицированы как вандализм, ответственность с 14 лет)

5. Пьянов в нетрезвом состоянии приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и ругался нецензурной бранью.

(Действия Пьянова – хулиганство, мелкое хулиганство, т.е. административное правонарушение. Если под приставанием скрывается угроза насилия, то такое хулиганство превращается в уголовное правонарушение)

6. Жаднов не вернул долг в срок.

(Это гражданско-правовое нарушение, связанное с товарно-денежными отношениями и не имеет такой большей общественной опасности)

7. Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.

(Административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные – уголовное правонарушение с 16 лет)

8. Нырялкин, спасая утопающего, угнал и сломал чужой катер.

(Хотя действия Нырялкина и похожи на преступление (угон катера), но они не являются преступлением (ст.39 УК РФ). Нырялкин угнал катер, чтобы спасти человека)

9. Козодоева не уследила за своей козой, которая проникла в соседний огород и съела всю капусту.

(Гражданско-правовое правонарушение – уничтожение собственности соседей в виде капусты. Возмещение ущерба)

10. Сержантов самовольно ушел из воинской части в городской магазин.

(Дисциплинарное правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит уголовной ответственности)

11. Лихачев, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в бабушку. Бабушка упала и сломала руку.

(Возможно Лихачева привлекут к уголовной или административной ответственности, т.к. нарушение им правил управления велосипедом повлекло, хотя и по неосторожности, причинение вреда здоровью человека. Если ему не исполнилось 16 лет, то он ответственности не подлежит. Возможен вариант только гражданско-правовой ответственности)

4.3. Презентация работы групп и вопросы.

Каждая группа выступает с результатами работы. В ходе выступления спрашиваем другие группы:

– Согласны ли другие группы с таким решением? Объясните, почему они приняли такое решение.

После выступления спросить:

– Что было самым сложным в выполнении задания? Почему?
– Какие вопросы у вас возникли?

5. Подведение итогов занятия

  • Что мы делали на уроке?
  • Что нового узнали сегодня?
  • Кто из вас может дать определение преступления? Правонарушения?
  • С какого возраста наступает уголовная ответственность?
  • Почему необходим закон? Так ли необходимо знать закон? Почему?
  • Вспомните казус с Сидоровым. Как сейчас вы бы ответили на вопрос о возможном наказании Сидорова?

(В данном случае можно найти признаки всех видов правонарушений: дисциплинарного – нарушение правил поведения в школе; гражданско-правового – возмещение ущерба школе за разбитое окно и однокласснику за лечение; административного – драка может быть признана мелким хулиганством, т.к. был нарушен общественный порядок в общественном месте; уголовного – причинение телесных повреждений однокласснику. Все зависит от обстоятельств дела и от того, кто и как будет заинтересован в наказании Сидорова)

Домашнее задание – параграф 30 в. 1, 2, 4

Литература:

  1. Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько.– Волгоград: Учитель, 2005.
  2. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание». 8-9 кл. В 2 ч. Ч. 2. Пособие для учителя / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. Книга для преподавателя к тому 2: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г. Ольденбургского, 2004.

«Административная ответственность»

Главная > Методическая разработка

ГОУ СПО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

Хидирова Наталья Тихоновна

Преподаватель специальных дисциплин

Тема занятия «Административная ответственность»

Методическая разработка занятия

по дисциплине «Административное право»

Методическая разработка занятия теоретического обучения «Административное право».

Разработала: Хидирова Н.Т. – преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО ОЗГППК

Методическая разработка занятия «Административное право» по теме: «Административная ответственность» составлена в рамках проведения открытого занятия на уровне образовательного учреждения в рамках обеспечения эффективной диссеминации опыта педагогов в ГОУ СПО ОЗГППК.

Методическая разработка занятия составлена в рамках требований Федерального государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Методическая разработка урока административное право составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: технология дифференцированного подхода, практико-ориентированная технология, ИКТ.

Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право» и смежных общеобразовательных дисциплин.

Рассмотрено и одобрено предметной комиссией общеобразовательных дисциплин ГОУ СПО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа»

Рассмотрено на Методическом совете ГОУ СПО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа», рекомендовано к применению в колледже и распространению по региональной сети начального и среднего профессионального образования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ

Дисциплина: Административное право

Специальность: 030503 «Правоведение»

Преподаватель: Наталья Тихоновна Хидирова

Тема занятия: «Административная ответственность»

Образовательная: Изучить основные виды административных наказаний.
Ознакомить с основными статьями, касающимися административного наказания в сфере дорожного движения.

Развивающая: Содействовать развитию интереса и значимости знаний ПДД на снижение аварийности на дорогах.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к собственности и сознательной мотивации к обучению.
Тип занятия: Урок формирования новых знаний

Вид занятия: Комбинированный.

Методы обучения: Словестные, наглядные, практические.

Форма обучения: Групповая

Раздаточный материал: Опорный конспект для обучающихся

правильно употреблять основные правовые понятия и категории;

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и использования правовой информации;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

С применением мультимедиа презентации.

Сообщение цели и темы занятия

Актуализация знаний обучающихся

Фронтальная работа с группой – теоретический опрос пройденной темы Административные правонарушения т.к. темы имеют непосредственное отношение к теме сегодняшней.

Устные ответы обучающихся, дополнения к ответам

Изучение нового материала

Слушают, принимают участие в беседе, заполняют опорный конспект.

Дополнение объяснения преподавателя

Обобщение по заданиям опорного конспекта

Работа производится по карточкам.

Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.

Работа с карточками

Просмотр мультимедийной презентации. Преподаватель комментирует основное содержание темы.

Задача учащихся по ходу презентации ответить на вопросы, указанные на доске.

Слушают, принимают участие в беседе.

Обобщение по заданиям опорного конспекта

Выполняют задания, приведенные в опорном конспекте

Закрепление изученного материала

Контроль усвоения знаний. Фронтальная беседа.

Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.

Подведение итогов занятия

Слушают. Отвечают на вопросы.

1. Повторение пройденного материала по вопросам:

-дайте определение административным правонарушениям;

-назовите несколько административных правонарушений;

-дайте краткую характеристику административным правонарушениям;

1. ЗАДАНИЯ
1. Установите ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ регулирования дорожного движения ?
( задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
1 Регулировщик.
2 Светофор.
3 Дорожные знаки
4 Дорожная разметка.
5 Дорожное покрытие.
6 Правило правой руки т.е. уступи помехе справа.
2. Вопросы
1. Какая дорога является главной на перекрестке (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
— дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой?
2. Что означает термин недостаточная видимость (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
— видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя снегопада и тому подобное ?
3. Какое удостоверение должен иметь водитель управляя транспортным средством с разрешенной массой более 3.5 тонн (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
— на право управления транспортным средством категории «С»?
4. Кто должен быть пристегнут ремнями безопасности при движении на легковом автомобиле- все лица, находящиеся в автомобили? (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
5. Какие знаки отменяются сигналами светофора (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
— знаки приоритета?
Переход от ПДД к ответственности водителя.
3. Вопросы изложение новой темы: (задание нижнего уровня сложности на оценку «3»)
1. Понятия об административной ответственности.
2. Виды административных правонарушений.
3. Административные правонарушения в области дорожного движения. (задание нижнего уровня сложности на оценку «3»)
а) Сообщение «Техосмотр» Ст. 12.1; 12.2.
б) Сообщение «Документы водителя» Ст. 12.3; (12.6; 12.7.)
в) Сообщение «Алкоголь за рулем» Ст. 12.8.
г) Сообщение «Превышение скорости» Ст. 12.9.
д) Сообщение «Движение через ж/д.» Ст. 12.10.
е) Сообщение «Действие водителя при ДТП» Ст. 12.27.
4. Закрепление пройденной темы. (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
1. Какие административные наказания могут применяться к водителям за нарушение Правил
— предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
2. Административная ответственность наступает при причинении (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

Смотрите так же:  Тезис и довод спор

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— легкого или средней тяжести вреда здоровью человека ?
3. Ходит разговор. Что за просроченный тех, осмотр или за его отсутствие сотрудники ГИБДД имеют право снять с автомобиля номера. Так ли это? (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
4. Какое максимальное наказание предусмотрено за превышение скорости –(задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

— Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
5. Вы проехали на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, какое наказание вам грозит(задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________
— штраф 700 рублей
6. Будут ли штрафовать за не пристёгнутого ребёнка и какой штраф предусмотрен за это? (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Штрафовали и будут. 500 руб.

5. Подведение итогов по уроку.

пункт ПДД 2.5 «Действия водителя при ДТП» Решить 20 вопрос

в билетах: 9, 11, 14, 22, 23, 26, 27, 28, 30, 39.

■ Сегодня я узнал.

■ У меня получилось .

■ Урок дал мне для жизни.

Для повторения пройденного материала я использовала карточки для каждого учащегося, которые содержали задания № 1. В них они отвечали на вопросы которые были на слайдах. При изложении новой темы ребята подготовили сообщения «Техосмотр», «Алкоголь за рулем» и т.д. Закрепление пройденной темы проводил с помощью тестирования вопросы были на слайдах. В результате всего проведенного урока ребята сами себе ставили баллы за каждый правильный ответ один балл. По количеству баллов выставлялась оценка.

План-конспект урока по теме:
Административная ответственность

открытый урок по ПДД

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище №8

Открытый урок по ПДД

Составитель: Муромцев П.О.

мастер производственного обучения

по вождению автомобиля

г. Киселевск 2012

Тема урока: Административная ответственность.

Образовательная:
Изучить основные виды административных наказаний.
Ознакомить с основными статьями, касающимися административного наказания в сфере дорожного движения.

Развивающая:
Содействовать развитию интереса и значимости знаний ПДД на снижение аварийности на дорогах.

Воспитательная:
Воспитание бережного отношения к собственности и сознательной мотивации к обучению.

Тип урока: комбинированный.
Оснащение: компьютер с мультимедиа презентацией, доска, Правила дорожного движения.
Время: 2 часа.

1. Организационная часть. Целевая установка. Порядок проведения занятия.

2. Активизация работы учащихся.

1. Установите ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ регулирования дорожного
движения.
1 Регулировщик.
2 Светофор.
3 Дорожные знаки
4 Дорожная разметка.
5 Дорожное покрытие.
6 Правило правой руки, т.е. уступи помехе справа.

2. Вопросы
1. Какая дорога является главной на перекрестке?
— дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой;
2. Что означает термин недостаточная видимость?
— видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя снегопада и тому подобное.
3. Какое удостоверение должен иметь водитель, управляя транспортным средством с разрешенной массой более 3.5 тонн?
— на право управления транспортным средством категории «С»;
4. Кто должен быть пристегнут ремнями безопасности при движении на легковом автомобиле?

— все лица, находящиеся в автомобиле;
5. Какие знаки отменяются сигналами светофора?
— знаки приоритета;

Переход от ПДД к ответственности водителя.

3. Вопросы изложение новой темы:
1. Понятия об административной ответственности.
2. Виды административных правонарушений.
3. Административные правонарушения в области дорожного движения.
а) Сообщение «Техосмотр» Ст. 12.1; 12.2.
б) Сообщение «Документы водителя» Ст. 12.3; (12.6; 12.7.)
в) Сообщение «Алкоголь за рулем» Ст. 12.8.
г) Сообщение «Превышение скорости» Ст. 12.9.
д) Сообщение «Движение через ж/д.» Ст. 12.10.
е) Сообщение «Действие водителя при ДТП» Ст. 12.27.

4. Закрепление пройденной темы.
1. Какие административные наказания могут применяться к водителям за нарушение Правил?
— предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
2. Административная ответственность наступает при причинении
— легкого или средней тяжести вреда здоровью человека ?
3. Ходит разговор, что за просроченный техосмотр или за его отсутствие сотрудники ГИБДД имеют право снять с автомобиля номера. Так ли это?
— государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
4. Какое максимальное наказание предусмотрено за превышение скорости ?
— лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
5. Вы проехали на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, какое наказание вам грозит?
— штраф 700 рублей
6. Будут ли штрафовать за не пристёгнутого ребёнка, и какой штраф предусмотрен за это?
— Штрафовали и будут, 500 руб.

5. Подведение итогов по уроку.

пункт ПДД 2.5 «Действия водителя при ДТП» Решить 20 вопрос

в билетах: 9, 11, 14, 22, 23, 26, 27, 28, 30, 39.

■ Сегодня я узнал.

■ У меня получилось .

■ Урок дал мне для жизни.

Для повторения пройденного материала я использовал карточки для каждого учащегося, которые содержали задания № 1. В них они отвечали на вопросы, которые были на слайдах. При изложении новой темы ребята подготовили сообщения «Техосмотр», «Алкоголь за рулем» и т.д. Закрепление пройденной темы проводил с помощью тестирования, вопросы были на слайдах. В результате всего проведенного урока ребята сами себе ставили баллы, за каждый правильный ответ один балл. По количеству баллов выставлялась оценка.

План-конспект урока по праву (11 класс) на тему:
Административные правонарушения

Разработка урока «Административные правонарушения» для 11 класса

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Административные правонарушения и административная ответственность».

Учитель МБОУ « Сакская средняя школа №4»

Цель урока: сформировать понятия «административная ответственность», «административные правонарушения»

— сообщение новых знаний в области административного права;

— формирование понятий и представлений о правонарушениях несовершеннолетних

— продолжать развивать умение конспектировать рассказ учителя;

— продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП);

— формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы;

— продолжать развивать умение решения практических задач;

— воспитание правовой культуры личности;

— воспитание самостоятельности суждений и взглядов;

— воспитание коммуникативной культуры учащихся путем совместной работы в группах;

Межпредметные связи: литература « Преступление и наказание», история.
Тип урока: комбинированный урок.

1. Понятие «Административного правонарушения».

2. Виды административных правонарушений.

3. Понятие «административная ответственность»

4. Виды административных наказаний.

I. Организационный этап
II. Проверки домашнего задания
На дом было задано ответить на вопросы после параграфа письменно. У троих собираю, с остальными обсуждаем вопросы, разбираем возникшие проблемы.
III. Всесторонней проверки знаний
V. Усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.

Смотрите так же:  Муж сидит в тюрьме алименты

И так что же такое административное правонарушение?

Административное правонарушение- это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушения или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность .
Эти действия возможны в различных сферах, поэтому выделяют следующие виды административных правонарушений:
1. Посягающие на права граждан: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, вмешательство в работу избирательной комиссии. Например, есть такое нарушение в проведении выборов местного самоуправления когда в период агитации ходят по домам представители той или иной партии и предлагают за ваш голос денежные средства, в этом случае нарушается ваше право свободного выбора и порядок проведения предвыборной компании влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность. Примеры, сокрытие источника заражения ВИЧ- инфекции влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, незаконное занятие частной медицинской практикой, либо народной медициной (целительство) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей., вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков, пропаганда наркотических, психотропных влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
3. В области охраны собственности : самовольное занятие земельного участка, нарушение правил содержания или ремонта жилых помещений, мелкое хищение чужого имущества влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее ста рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, путем кражи, мошенничества.
4. В области охраны окружающей среды и природопользования: нарушение правил охраны водных объектов, атмосферного воздуха, в области охраны лесов, правил пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, правил охраны рыбных запасов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. В промышленности, строительстве и энергетики: повреждение электросетей, тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности.
6. На транспорте: действия, угрожающие безопасности на железнодорожном транспорте, на воздушном, водном транспорте. Например, управление транспортным средством в алкогольном опьянении.
8. Посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу , сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях — влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет . С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасн ости, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Административная ответственность — применение к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного наказания.

Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Основные и дополнительные административные наказания
1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

VI. Проверки понимания учащимися нового материала

Что такое административное правонарушение, административная ответственность, с какого возраста наступает административная ответственность и т.д.

VII. Закрепление нового материала
Задача № 3.

В ходе рейда было выявлено, что продавец торговой фирмы АРС обслуживает клиентов без контрольно-кассового аппарата. К тому же на ряде товаров не было ценников. В ходе проверки выяснилось, что фирма АРС кассовые аппараты в налоговой инспекции не зарегистрировала. Продавец пояснила, что она не знает о том, что закон обязывает все торговые точки работать с помощью контрольно-кассового аппарата.

Примите решение по фабуле задачи.

Начальником ОВД на гражданина С. наложен административный штраф за нарушение правил охоты. В виде дополнительного наказания у него было конфисковано охотничье оружие. С. обратился в суд с жалобой на неправомерную конфискацию оружия, сославшись на то, что он охотник-профессионал, и для него охота — единственный источник средств к существованию.

Дайте юридический анализ этой ситуации.

VIII. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В борьбе с правонарушениями в среде несовершеннолетних основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности исп.

Административное правонарушение и административная ответственность. 11 класс.

Цель занятия: ознакомить с последними изменениями, внесенными в 2007 году.Задачи:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного д.

Виды наказаний для несовершеннолетних в СПб.

от 11.06.2010 №1-2-оз.

Знакомство обучающихся с извлечениями из Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся ПДД.