Содержание статьи:

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

В течение 2014-2015 годов была разработана система «Платон», по которой ущерб, причиняемый дорожному полотну многотонниками, оплачивается владельцами грузовых автомобилей.

Владельцы тяжелогрузов (разрешенная масса которых превышает 12 тонн) обязаны регистрироваться в «Платоне» и совершать платежи в систему, чтобы компенсировать вред, причиненный дорогам. Система, в свою очередь, перечисляет средства в федеральный и региональный бюджеты.

Согласно Федеральному Закону № 257 «Об автомобильных дорогах», большегрузам с массой выше 12 тонн ездить, не оплачивая износ дорожного полотна, запрещено. При этом в 2018 году штраф накладывается не только за превышение массы, но и за сбой в системе. Разумеется, оплата износа дорог никак не входит в планы дальнобойщиков, тем более, она идет плюсом к транспортному налогу.

Владельцы большегрузов должны зарегистрироваться, установить специальное устройство (либо оформить транспортную карту) и вносить авансовые платежи в систему.

За что взимаются

Самая главная возможность понести административное наказание – это выехать на дорогу, не совершив обязательный платеж в системе. Под данное понятие попадает отсутствие «Платона», а также его неисправность, отклонения от маршрута без предупреждения оператора и продолжение движения при израсходовании внесенных денежных средств.

Собственнику или владельцу транспортного средства придется расстаться с 5000 рублей. Сразу стоит оговориться, что это касается только отечественных перевозчиков. Повторное нарушение унесет из кармана вышеперечисленных лиц уже 10 000 рублей.

Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки. Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

Изначально планировалось, что размер штрафов будет больше в десять раз. Это вызвало бурю недовольства, и цифры уменьшились. Как это часто бывает, стать нарушителем можно не только умышленно, но и по невнимательности.

Всю подробную информацию о тарифах и штрафах можно почерпнуть из следующего видео.

Как проверить наличие

Чтобы осуществлять перевозки по дорогам страны в рамках законодательства и Конституции РФ, водители большегрузов должны своевременно вносить обязательный платеж в систему. Установленные бортовые устройства помогают контролировать их передвижение и выяснять, не проштрафились ли перевозчики.

Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

Если нарушитель попадется в ходе проверки (рейдовые мероприятия проходят совместно сотрудниками ГИБДД, Ространснадзора и мобильного контроля), ему предложат устранить нарушение на месте. В противном случае автомобиль отправится на штрафстоянку.

Чтобы не копить штрафы, можно проверить их наличие и отсутствие, не выходя из дома:

  • на официальном сайте ГИБДД МВД РФ;
  • на портале государственных услуг, требуется регистрация в системе;
  • на региональных порталах.

Варианты оплаты

Оплатить штрафы, полученные за езду без «Платона» и прочие нарушения, можно точно так же, как и другие платежи в ГИБДД, на официальном сайте, используя платежный терминал или в банковском отделении. Пополнить счет в системе можно несколькими способами:

  • с помощью мобильного приложения;
  • посредством терминала;
  • банковским переводом.

Если штраф был выписан неправомерно, а также в форс-мажорных обстоятельствах, водители могут оспорить его в суде. Кроме того, на официальном сайте системы в разделе «Не согласен со штрафом» можно оставить обращение и описать подробно сложившуюся ситуацию.

Существует ли мораторий на взимание штрафов в системе «Платон»?

Под системой «Платон» понимается своеобразная пошлина за пользование дорожным полотном на трассах федерального значения большегрузными автомобилями, чьи габариты превышают 12 тонн. Само название в аббревиатуре означает «плата за 1 тонну». Такое положение было принято властями совместно с Росавтодором и ГИБДД еще 15 ноября 2015 года.

Система взимания пошлины Платон была введена в конце 2015 года

Основная причина ввода налога

Введение налога связано с регулярным повреждением асфальтового покрытия тяжеловесным автотранспортом, что приводит к многомиллионному ущербу. В феврале 2016 года Росавтодор включил в перечень те грузовики, чей разрешенный вес превышает утвержденные показатели. Нарушители обязаны выплачивать государству штрафные санкции. Российская система взимания средств за прокат грузовиков-большегрузов по федеративным трассам объединилась в функциональный проект, целесообразность которого подтверждается до сих пор. Для примера, по данным ГИБДД, уже к концу 2015 года был выявлен первый перевозчик-нарушитель, задолжавший государству более 12 500 000 рублей.

Оплатить проезд по трассам, на которых действует закон о взимании платы, можно несколькими способами:

  • использование маршрутной карты перевозчика;
  • использование бортового устройства.

Расчет подлежащих к оплате средств обусловлен фактическим пробегом большегрузных автомобилей по действующему тарифу в 3,73 руб. за 1 км. Установленная часть всех собранных с перевозчиков средств перенаправляется в Дорожный Фонд для дальнейшего ремонта автодорожного полотна.

Собранные при помощи Платона средства собираются направить на ремонт дорог

Условия моратория на штрафы

Мораторий налагается на просроченную уплату штрафов за пробег большегрузных автомобилей по федеративным трассам и магистралям негласно. «Мораторий негласный, потому что это может снизить активность перевозчиков в уплате установленной суммы за 1 км», – говорит уполномоченный участник системы «Платон». Система уже признана самой скандальной из-за нежелания владельцев грузовиков платить за пробег по трассам, по причине того, что налог на транспортное средство выплачивается в обязательном порядке.

Газета «Ведомости» из источников ГИБДД выяснила, что негласный мораторий существует, не смотря всего на единственный официальный факт наложения штрафных санкций на перевозчика из Эстонии в размере 5 тыс. рублей.

Представитель чиновничьего аппарата из Ространснадзора заявил о том, что контроль осуществляется только за иностранными перевозчиками, а отчеты по взиманию составляются уже с января 2016 года. Провести статистическую аналитику пока не представляется возможным, но нарушения инспекторами ГИБДД выявляются каждый день. Количество таких нарушений в России больше тех, что есть в Европе.

Мораторий на штрафы существует, но в негласном виде

Немного о штрафах

Система «Платон» удостоилась чести стать резонансным проектом. Штрафы по сервису перенесены на май 2016 года, а размер их снизили до минимума (почти в 99 раз). Власти учли мнение дальнобойщиков и перевозчиков, которые сейчас будут продолжать акции протеста против сложившейся ситуации на дорогах и введения штрафов за бесплатный проезд. С момента учреждения системы «Платон» государственная Дума установила размер штрафов от 5 000 до 1 000 000 рублей. Затем было принято решение пересмотреть штрафы и установить следующие допустимые пороги:

  • для первого нарушения в 5 000 рублей;
  • для повторного нарушения – 10 000 рублей.

В настоящий момент государственный аппарат решил не облагать штрафными санкциями перевозчиков, пока не угаснет негодование со стороны обычных дальнобойщиков и транспортных организаций. Пришло прямое указание – не штрафовать, отменить взыскание. Но, несмотря на это, вслух эти сведения произносить не принято. Существует риск окончательного прекращения выплат. Все взимания официально отложены, а формально вопрос остается открытым. Уполномоченным представителям премьер-министра Д. Медведева ничего не известно о наличии каких-либо негласных мораториев. А представителям вице-премьера А. Дворковича по дорожной политике ситуацию о наличии моратория оставляют без комментариев. Не дают разъяснений и сотрудники ГИБДД.

Вопрос о штрафах до сих пор остается открытым

Открытые вопросы

Неясной остается картина вокруг работы сервисной системы «Платон» и взимания денежных средств. Есть данные, что в 2016 году Росавтодором запланировано привлечь до 40 млрд рублей. Многочисленные протесты, негодование со стороны организаций-перевозчиков и дальнобойщиков подвигло правительство изменить первоначальный подход к общей организации системы. Штрафы пока были отложены.

Смотрите так же:  Лицензия на тотализатор в россии

Сейчас Минтранс России только изучает нужду включать в систему «Платон» взимание сборов с владельцев большегрузных автомобилей, чьи габариты не превышают 12 тонн. А на официальном сайте самого сервиса обнаружили опцию для осуществления уплаты своеобразной пошлины с легкового транспорта. Уже к вечеру 23 декабря 2015 года в Министерстве Транспорта опровергли всю информацию, касающуюся взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей весом меньше 12 тонн.

Официальное сообщение Министерства Транспорта говорит об отсутствии платы на другие, кроме большегрузных, виды транспорта. За полгода ситуация сильно изменилась. В начале декабря чиновничий аппарат из Росавтодора предъявил данные о сборах в размере 1 млрд рублей только за половину месяца работы сервиса «Платон». Уже с 15 ноября 2015 года стоимость проезда для большегрузных автомобилей весом в 12 тонн стала составлять сумму в 1,53 руб. за 1 км, а с 1 марта 2016 года произошло увеличение платы за каждый пройденный километр до 3,06 руб.

Неясно, какие сведения будут актуальными на грядущий месяц, что изменится, а какие меры по взиманию будут приняты окончательно, но однозначно утверждать факт наличия моратория или его отсутствия невозможно.

На сегодняшний день моратория на штрафы для собственников большегрузных автомобилей, которые не внесли свои регистрационные данные в систему «Платон», не существует. По мнению заместителя руководства Росавтодора Д. Прончатова, штрафы действительны на трассах федерального значения, начиная с первого дня работы сервиса. Сегодня известны цифры поступлений в Федеральный Дорожный Фонд за последние полгода, варьирующиеся около суммы в 366 000 000 рублей.

«Платон» не может штрафовать грузовики, не зарегистрированные в системе

С июля нарушителей «Платона» будет штрафовать Ространснадзор.

Чем это грозит водителям грузового транспорта, не зарегистрированным в системе и не платящим за движение по федеральным трассам?
Штрафы за неоплаченный проезд по федеральной трассе – 5000 р. за первое нарушение и 10000 р. за последующие. Все средства, собранные «Платоном» должны идти на ремонт дорог и мостов, которым наносит вред грузовой транспорт.

Кому придется платить штрафы?
В теории, квитанции должны приходить всем неплательщикам: тем, кто зарегистрирован в системе, но игнорирует оплату проезда, и тем, кто в ней не зарегистрирован. Если в первом случае принцип наложения штрафа такой же, как и в ГИБДД, то во втором Ространснадзор сталкивается с существенной проблемой – законом о персональных данных.

Объясним подробнее. Чтобы прислать квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца машины. Когда пользователь вносит свой автомобиль в систему «Платона», он автоматически дает согласие на обработку этих данных. Если машина не зарегистрирована в системе, у «Платона» нет прав пользоваться персональными данными и некому отправлять штраф. Взимать же средства за отсутствие регистрации может только то ведомство, которое легально получит эти данные.

Интересно, что до июля 2018 штрафы «Платона» были в ведении ГИБДД, у которого было право проверять документы, но не было – штрафовать. Ространснадзор, наоборот, может присылать квитанции, но не может проверить документы.

Главный вопрос в этой ситуации – есть ли официальное соглашение между ведомствами о передаче персональных данных нарушителей?
Взыскание штрафов с незарегистрированных владельцев грузовиков без этого соглашения – незаконно.

Штрафы системы Платон в 2018 году

Система Платон молода, но очень перспективна. Она является реакцией Правительства на поддержку федерального бюджета при восстановлении состояния дорожного покрытия на федеральных трассах. Действие такой системы распространяется только на большегрузы, урон от которых для трасс наиболее ощутим. Сейчас система функционирует уже полноценно, предусмотрен механизм не только взимания платы, но и отслеживания нарушителей и применения к ним мер ответственности. За что взимаются штрафы по системе Платон? Какие санкции актуальны для физических, юридических лиц и ИП? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Действия, влекущие применение санкций

Кодекс об административных правонарушениях в главе 12 регулирует начисление штрафных санкций за правонарушения в области дорожного движения. В частности, статья 12.21.3 регулирует такие правонарушения, совершенные водителями (владельцами) транспортных средств, имеющих массу свыше 12 т. За нарушение в системе Платон предусмотрены штрафы за несколько альтернативных действий, чаще всего попадаются владельцы большегрузов за проезд «зайцем». Это имеет место, когда:

  • Не была произведена оплата в срок, чаще всего предоплата, но иногда и оплата с отсрочкой;
  • Было продолжено движение после того, как закончились внесенные средства в систему;
  • Имелось отклонение от оплаченного маршрута, без согласования этого момента с оператором системы;
  • Был осуществлен выезд на маршрут с неисправным или отключенным бортовым устройством, а равно при его полном отсутствии. В таком случае оператор системы не может получать информацию, соответствующую действительности о преодоленном километраже, маршруте и т.д.

Размер штрафа определяется количеством имеющихся действующих аналогичных нарушений. Если таковое совершено впервые, штрафные санкции минимальны. Если же допущена повторность, то меры ответственности будут значительно серьезнее. При этом КоАП РФ содержит примечание, которое ограничивает применение признака повторности. Так, повторности не будет, если одно и то же правонарушение зафиксировано системой несколько раз в течение суток (проезд без оплаты фиксировался в течение 24 часов в разных местах одним ТС). Если же эти действия зафиксированы в течение двух и более суток, то имеет место повторность.

Изменение законодательства о штрафах в системе «Платон»

Минтранспорта РФ в тандеме с депутатами Госдумы 20.11.2015 озвучило общественности поправки в КоАП РФ. По этим поправкам водители 12-тонников, принадлежащих отечественным перевозчикам, подлежат освобождению от мер ответственности за нарушения внесения платы в систему Платон. Одновременно депутаты инициировали снижение размера штрафов до 50 000 рублей для хозяев этих машин за описываемые нарушения. Повторное же нарушение предлагалось наказывать штрафом, составляющим порядка 100 000 рублей.

Законопроект Госдумой был принят 4.12.2015 года. Штрафы были снижены до 5 000 рублей за первичное нарушение и до 10 000 рублей за правонарушение, квалифицированное по признаку повторности. Президентом РФ В.В. Путиным уже 15.12.2015 были одобрены поправки в КоАП и закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», а также ряд иных сопутствующих актов.

Снижение мер ответственности было обусловлено статистикой, приведенной оператором системы. Согласно его данным на май 2016 года только 20% 12-тонников, состоящих на учете, передвигается по федеральным трассам, остальные предпочитают выбирать маршруты по региональным. Средняя уплачиваемая сумма сбора в месяц владельцем большегруза составляла 1800 рублей (расчетная стоимость 1200 км), что в разы меньше, чем аналогичные ТС, учетная принадлежность которых — иностранное государство.

Актуальные штрафы для собственников

Несмотря на то, что система работает в штатном режиме, взимание платы за проезд и применение мер ответственности к водителям в настоящее время идет в «льготном режиме». Так будет до 2019 года, с указанного года взимание платы будет проводиться по полному тарифу, который составляет 3,73 рубля за 1 км дороги. С 2016 по 2018 тариф ежегодно повышался, чтобы постепенно выйти на уровень полного тарифа, без шока для владельцев большегруза от удара по кошельку и постепенному осознанию необходимости осуществления перевозок по дорогам РФ на законных основаниях, т.е. с уплатой пошлины. Например, в 2016 году тариф составлял 1,5 рубля за км, в 2017 году 1,91 и т.д.

Политика привлечения автовладельцев к ответственности за нарушение системы Платон также меняется. По общим положениям КоАП РФ на размер штрафных санкций влияет, к какой категории относится правонарушитель: ИП, физическое лицо (водитель по трудовому контракту, договору и т.д.) или юридическое лицо (компания, занимающаяся перевозками), а также какой по счету раз допущено правонарушение. Так, нанятый водитель, в случае передвижения на большегрузе с нарушением (нет действующего Платона), получит в случае выявления штраф в размере 5 000 рублей. Должностное лицо, ответственное за допуск грузового транспорта в компании, при нарушении системы Платон будет оштрафован на сумму значительно выше — в среднем порядка 40 000 рублей. ИП штрафуются на суммы аналогичные для должностных лиц компаний. Самый внушительный штраф грозит субъекту хозяйствования, который осуществляет перевозки с нарушением системы Платон. Их штрафы достигают 450 000 рублей. Еще большие штрафы грозят тем, кто нарушение допустил повторно. Суммы штрафов для систематических нарушителей назначаются в кратном размере по отношению к первоначальному, чаще всего первый штраф выписывается в двойном размере при повторности.

Смотрите так же:  Как оформить м-15 в 1с

Политика правительства направлена на максимально безболезненное введение пошлины и стремление обеспечить ее уплату всеми автовладельцами большегрузов неукоснительно. Именно по этой причине установлены столь внушительные штрафные санкции. Вместе с тем, чтобы не нанести серьезного урона сфере перевозок отдельных грузов и пассажиров, предусмотрены льготные категории плательщиков пошлины.

Как проверить штрафы по системе Платон?

Наличие непогашенных штрафов не идет никому на пользу и нередко причиняет лишние проблемы. В первую очередь, это неизбежность принудительного исполнения назначенных штрафов и в случае совершения новых правонарушений, действующие штрафы будут учитываться иногда как квалифицирующий признак (повторность), и во всех случаях как негативная характеристика субъекта. Для владельцев большегрузов это еще чревато лишением права на получения преференции в виде отсрочки платежа. Так как своевременно узнать о наложенном штрафе по системе Платон?

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье 12.21.3 КоАП РФ.

Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД. В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО. Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.

Способы получения информации о санкциях

Автовладельцам доступно несколько альтернативных, но одинаково надежных способов проверки наличия штрафов по системе Платон. Первый — официальный интернет-сайт ГИБДД. При посещении данного сайта, интересуемая информация размещается во вкладке «проверка неуплаченных штрафов». Посещение и проверка информации по штрафным санкциям не требует регистрации и авторизации на сайте. После перехода во вкладку, требуется заполнить небольшую электронную форму, в которой указываются сведения о транспорте (гос.номера и номер регистрационного свидетельства). После заполнения формы необходимо нажать клавишу «запустить проверку» и ввести цифровое подтверждение запроса. Далее система в автоматическом режиме проведет поиск и выдаст результат, в котором будут содержаться сведения обо всех имеющихся неоплаченных штрафах за данным авто.

Второй способ — сервис Яндекс.Штрафы. Работа в данном сервисе строится по такому же принципу, как и на сайте ГИБДД. То есть в соответствующие графы потребуется вписать номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Также гражданин должен будет указать свою электронную почту для того, чтобы в последующем получать уведомления об имеющихся штрафных санкциях.

Третий способ — портал «Госуслуги». Работа на портале предполагает обязательную регистрацию и авторизацию в момент использования его возможностей. Ресурс многофункциональный, поэтому при работе с ним требуется сузить круг задач. Плата за пользование ресурсом не взимается, если речь не идет об административных процедурах, к которым не относится получение сведений по штрафам. Сначала потребуется отыскать раздел «Проверить штрафы ГИБДД». Сама работа по поиску штрафных санкций в системе происходит также. Все сведения предоставляемые сайтом соответствуют действительности, поскольку ресурс работает в режиме реального времени. Регистрация на сайте позволяет получать информацию на регулярной основе при помощи информеров, если эту услугу владелец аккаунта активирует в личном кабинете в разделе «Настройки». Информеры позволят получать сведения о новых штрафах по Платону без поиска. Они попросту будут отображаться по мере появления в базе на главной странице сайта. Пользоваться порталом Госуслуги можно и через приложение на смартфон.

Представленные способы проверки наличия непогашенных штрафов весьма просты и доступны всем. В большинстве способов от заявителя не требуется даже регистрация, достаточно только доступа в интернет. Кроме того, на бортовое устройство каждого большегруза (если оно установлено на транспортном средстве) система сама направит уведомление о наложении штрафа, поэтому остаться в неведении практически невозможно.

Размеры штрафов в системе ☝ «Платон»

Появление системы «Платон» было обусловлено необходимостью компенсирования вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования большегрузным транспортом. Плата за тонны предусмотрена с грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн. Чтобы не получить штраф за «Платон» в 2019 году, владельцам фур достаточно зарегистрироваться в системе и оплачивать за пользование трассами федерального значения.

Что такое система «Платон» и как она работает

Она довольно сложная, ее можно сравнить со схемой оплаты коммунальных услуг. У водителя в салоне имеется своеобразный «счетчик», который отслеживает пройденный путь. Данные с бортового устройства передаются в платежную систему, где зарегистрированное транспортное средство имеет электронный счет. С него система списывает средства в соответствии с показаниями «счетчика».

Основным отличием является лишь тот факт, что «Платон» взимает плату наперед. Система будет списывать деньги с баланса, пока они есть. Как только средства закончатся, будет начислен штраф. В соответствии со статьей 12 КоАП штраф за «Платон» составляет 5 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма взыскания удвоится.

Система работает только с транспортными средствами, которые перевозят грузы. Поэтому для некоторых видов транспорта все еще актуален вопрос, можно ли ездить без «Платона». Регистрация в системе не нужна пассажирским авто весом больше 12 тонн, кроме случаев с фургонами, которые можно использовать не только для пассажирских перевозок. Также система не устанавливается на транспорт для перевозки военной техники и на средства передвижения общественного назначения (пожарная, скорая).

Штраф взимается раз в сутки, так как повторным правонарушение будет считаться только на следующий день. А вот штраф за «Платон» для юридических лиц составляет 450 тысяч рублей , накладывается на предприятие, которое владеет транспортным средством и осуществляет грузоперевозки. В случае если большегруз принадлежит ИП, размер взыскания составит 50 тысяч рублей.

Для водителей из-за рубежа действует другая сетка тарифов, в том числе и по штрафам для юридических и физических лиц. Административное наказание в виде денежного взыскания на иностранное транспортное средство накладывается только в случае, если не оплачено более 50 км с момента въезда в Россию.

За что будут штрафовать

Водитель может получить штраф за езду без «Платона». Однако существуют и другие причины для наказания:

  1. транспортное средство продолжает движение после того, как в системе закончились деньги;
  2. бортовое устройство не включено либо имеет неисправности, из-за которых не происходит правильный замер расстояния;
  3. используется маршрутная карта, но большегруз отклонился от заявленного пути следования.

Штраф начисляется автоматически системой при неоплате. В 2019 году стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 3,73 рубля. Сотрудники ГИБДД при выявлении нарушений выписывают штраф самостоятельно. Если проблема в том, что бортовое устройство выключено, инспектор рекомендует его включить. В случае отказа выполнить это требование, водитель не имеет права продолжать поездку. Большегруз будет отправлен на штрафстоянку.

Владельцы тяжеловозов интересуются не только тем, какой штраф за невключенный «Платон», но и возможностью включения транспортного налога в счет уплаты за проезд по федеральной трассе. Владелец авто может подать заявление в ФНС с просьбой пересчитать транспортный налог. В случае если общая сумма платежей по «Платону» будет больше размера сбора в казну, его не придется оплачивать вовсе.

Отдельным пунктом идет штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году. Его размер составляет до 2500 рублей. Примерно такой же получается штраф за негабаритный груз. В случае если размеры контейнера превышают нормы более чем на 10 см, можно лишиться прав сроком до 6 месяцев. Для юридических лиц взыскание за аналогичное нарушение обойдется в сумму до 500 тысяч рублей.

Смотрите так же:  Нотариус в град московском

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Как работает система «Платон»: Видео

Способы проверки штрафов

Способы, как проверить штрафы за «Платон», не отличаются от методов проверки других штрафов за нарушение правил дорожного движения. Найти нужную информацию можно:

  1. на портале «Госуслуги»;
  2. на официальном сайте ГИБДД;
  3. с использованием сервиса Яндекса.

Уплатить штраф также возможно в онлайн-режиме.

Оплата взыскания

Если вовремя не была внесена плата за проезд по федеральным трассам, погасить штраф можно через «Госуслуги» или сайт ГИБДД. Достаточно нажать кнопку «Оплатить» на странице с информацией по наложенному взысканию. Система предложит произвести оплату с банковской карты, перевести деньги с электронного кошелька или с баланса мобильного телефона. Кроме интернет-платежей, погасить штрафы по «Платону» можно в терминалах в разделе «Штрафы». При наличии квитанции оплатить можно банковским переводом в любом отделении банка.

Кто имеет льготы

Владелец большегруза может уплатить штраф со скидкой в 50%, если сделает это в течение 20 дней с момента, когда нарушение было зафиксировано. Однако льготное погашение действует только в случае, когда нарушение фиксируется автоматически. Если постановление было выписано сотрудником ГИБДД, необходимо будет уплатить всю сумму штрафа.

Допустимо изменение системы с авансовой на постоплатную. Владельцы транспортных средств, которые пользуются системой от 2 месяцев без штрафов, могут подать заявление на «отсрочку платежа». Таким образом, они получают возможность вносить сумму за «прокат» дорог в конце календарного месяца. В случае задержки платежа заявление аннулируется, и владелец вновь переводится на авансовое списание средств.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Существует 2 метода отслеживания пройденного расстояния:

  1. через бортовое устройство;
  2. с использованием маршрутной карты.

Вторым способом обычно пользуются владельцы большегруза, который нечасто выходит на дороги, поэтому установка дополнительного оборудования там будет лишней тратой средств. Начать работать с «Платоном» владелец транспортного средства может после регистрации в системе. Создание личного кабинета возможно самостоятельно на официальном сайте или при помощи специалиста в специальных центрах обслуживания клиентов.

При регистрации необходимо указать данные о владельце и всех его тяжеловозах. Вне зависимости от количества машин, личный кабинет будет единым. Для всего автопарка создается общий счет, с которого будут расходоваться средства на оплату пройденного пути. Также в личном кабинете будут доступны и другие возможности.

Автомобили, которые осуществляют международные грузопассажирские перевозки, в обязательном порядке оснащаются еще и тахографами. Это контрольные устройства, регистрирующие скорость, режимы труда и отдыха водителей, других членов экипажа. Поэтому, можно ли ездить без тахографа на грузовике, знают не все. За его отсутствие у автобусов, перевозящих пассажиров (более 8), ТС с массой более 3.5 тонны, осуществляющих междугородные перевозки, по закону будет выписан штраф.

Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон» 🚛 в 2019 году

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает


Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.