Содержание статьи:

Аккредитация агентства аутстаффинга: как получить лицензию на аутстаффинг

Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг – это кадровое решение, позволяющее работодателям использовать труд работников без их официального оформления в свой штат.

То есть работодатель переоформляет своих сотрудников в штат кадрового агентства – в аутстаффинговую фирму, которая затем предоставляет этому же работодателю его рабочих по договору предоставления персонала.

Таким образом, аутстаффинг-фирма, предоставляющая услугу, становится официальным работодателем этих сотрудников, берет на себя всю юридическую ответственность за них и занимается ведением их налогового, кадрового и миграционного учета.

В результате работодатель получает сотрудников, которые работают под его управлением и на его территории, но при этом он полностью избавлен от функций и ответственности работодателя.

Кто может оказывать услуги аутстаффинга персонала

Аккредитация аутстаффинговых организаций

Как получить лицензию на аутстаффинг

Чтобы получить право законно предоставлять персонал, организация должна пройти аккредитацию.

Для этого потребуется подать заявление и предоставить необходимый перечень документов в Федеральную службу по труду и занятости (РОСТРУД) по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16

Документы, необходимые для получения лицензии на аутстаффинг:

  • Заявление о получении либо продлении аккредитации согласно установленной форме.
  • Заверенная нотариусом копия учредительных документов компании.
  • Документальное подтверждение наличия у организации уставного капитала не менее 1 миллиона рублей.
  • Паспорт руководителя агентства.
  • Документ о назначении на должность руководителя агентства занятости, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати).
  • Документ, подтверждающий наличие у руководителя агентства высшего образования в области трудоустройства.
  • Документальное подтверждение отсутствия судимости генерального директора компании.
  • Заверенная печатью агентства и подписью уполномоченного лица копия трудовой книжки руководителя организации.

Требования для аккредитации на аутстаффинг

Как долго получать лицензию на аутстаффинг

После подачи заявления на получение аккредитации РОСТРУД рассматривает его и проверяет комплектность документов в течение 3 рабочих дней.

В течение 15 рабочих дней с момента получения документов Федеральная служба по труду и занятости запрашивает из Единого государственного реестра информацию об отсутствии у частного агентства задолженности по налогам и сборам, проверяет полноту перечня и достоверность необходимых документов и принимает решение об аккредитации организации.

Затем в случае положительного решения проводит аккредитацию, занося компанию в реестр в течение 3 рабочих дней.

После этого в течение 3 рабочих дней отсылает письменное уведомление организации о внесении сведений в реестр либо об отказе в аккредитации.

Как проверить, есть ли у фирмы лицензия на аутстаффинг

Как было указано выше, заниматься предоставлением персонала могут исключительно аккредитованные частные агентства занятости. Если же у компании нет аккредитации, договор с ней не будет иметь никакой юридической силы, а предоставленные сотрудники будут трудиться нелегально.

Чтобы проверить наличие аккредитации на аутстаффинг у организации, предоставляющей услугу, нужно зайти на сайт РОСТРУДа по этой ссылке и ввести название компании в поле поиска или найти компанию по уникальному номеру в реестре.

Помните, если вам требуется легальный аутстаффинг, компании с лицензией обязательно должны быть в государственном реестре.
Документ, подтверждающий наличие аккредитации на аутстаффинг, выглядит следующим образом:

Аутстаффинг в СПб: компании с лицензией

В силу ужесточения требований к аутстаффинг-фирмам, оказывающим услуги предоставления персонала, в настоящее время на рынке кадровых услуг Санкт-Петербурга существует довольно мало организаций, у которых есть аккредитация и которые имеют право легально оказывать подобные услуги.

Поэтому, если вы ищете надежного партнера с лицензией на аутстаффинг, компания «ЗаШтатом» к вашим услугам. Мы работаем в сфере предоставления персонала с 2013 года и специализируемся на предоставлении иностранной рабочей силы.

Компания «ЗаШтатом» получила аккредитацию на аутстаффинг сразу после вступления в силу ФЗ №116 и по сей день является аккредитованной организацией, которая имеет право оказывать услуги по предоставлению персонала.

Поэтому, если вы хотите вывести сотрудников за штат и находитесь в поиске аутстаффинговой фирмы, смело обращайтесь в «ЗаШтатом». Помимо аккредитации, компания имеет обширный опыт трудоустройства иностранных работников и целый штат юристов и кадровиков, специализирующихся на миграционных процессах оформления иностранных работников и предоставления иностранной рабочей силы заказчикам.

Если вас пока не убедили отзывы наших клиентов, то вы можете лично оценить наш сервис и высокое качество услуг, попробовав тест-драйв услуги аутстаффинга совершенно бесплатно.

Получение лицензии на аутстаффинг

Федеральным законом № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 05.05.2014, предусмотрен ряд поправок в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Трудовой кодекс РФ. Данные поправки относятся к правовому регулированию аутстаффинга и вступили в силу 01 января 2016 года.

Вышеуказанным законом вносится в Трудовой кодекс новая статья 56.1 «О запрещении заёмного труда». Под заёмным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Кроме того, ТК РФ внесена новая глава 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)». На основании норм указанного закона, можно сделать вывод, что договор о предоставлении труда работника (персонала) отличает от заёмного труда то, что он является соглашением сторон, а не односторонним распоряжением и для его заключения требуется согласие работника.

Право на заключение вышеуказанных договоров имеют следующие организации:

  • частные агентства занятости;
  • другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне или юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Кроме того, закон устанавливает ограничения в отношении лиц, которые вправе быть принимающей стороной. В случае заключения договора не частным агентством занятости принимающей стороной может быть только юридическое лицо — сторона акционерного соглашения или аффилированное лицо.

В случае заключения такого договора частным агентством занятости принимающей стороной могут быть следующие лица:

  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, в целях оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;
  • индивидуальный предприниматель или юридические лица для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми сохраняется место работы или для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объёма оказываемых услуг.

Ниже приведен минимальный перечень требований для получения аккредитации агентству:

  • наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;
  • отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

  • заявление о получении (продлении) аккредитации по установленной форме;
  • нотариально заверенная копия учредительного документа;
  • документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
  • паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;
  • документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, ее заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Орган аккредитации в течение 15 рабочих дней организует рассмотрение документов и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении (продлении) аккредитации не указан меньший срок. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган аккредитации ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана.

Нужно ли получать лицензию или аккредитацию?

добрый день. Планирую как ИП работать в области рекрутинга. предоставление услуги по подбору персонала. Необходимо ли для этого получать какую-либо аккредитацию или лицензию где-нибудь, например в министерстве труда? И если да, то где и на каких условиях? Информация которой я обладаю противоречива. Насколько мне известно с 1 января 2016 года вступили в силу какие-то новые правила в отношении агентств по трудоустройству. Но моя бизнес-модель не предусматривает каких-либо отношений с соискателями кроме устного консультирования. Заключение договоров и получение оплаты только с предприятиями для которых осуществляется подбор персонала. Спасибо.

26 Января 2016, 12:15 игорь, г. Курск

Ответы юристов (12)

Здравствуйте. необходимо обратиться к соответствующим положениям.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)»:

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Аккредитация проводится Федеральной службой по труду и занятости (далее — орган аккредитации).
2. Требованиями аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:
а) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
б) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3 года;
г) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
3. В целях аккредитации частное агентство занятости представляет в орган аккредитации заявление о получении (продлении) аккредитации по форме согласно приложению N 1.
Заявление о получении (продлении) аккредитации заполняется на бланке частного агентства занятости, подписывается руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом и заверяется печатью частного агентства занятости.
4. Частное агентство занятости вместе с заявлением о получении (продлении) аккредитации представляет следующие документы:
а) нотариально заверенная копия учредительного документа;
б) документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
в) паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;
г) документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
д) документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, ее заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
е) документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
5. Документы (их копии), указанные в пункте 4 настоящих Правил, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и заверены в установленном порядке.
6. Заявление о получении (продлении) аккредитации, а также документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в орган аккредитации лично руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом. Документы принимаются по описи.
7. Заявление о получении (продлении) аккредитации и документы (их копии), указанные в пункте 4 настоящих Правил, регистрируются органом аккредитации в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.
8. Орган аккредитации не вправе требовать от частного агентства занятости представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Смотрите так же:  Осаго ейск

Уточнение клиента

про это постановление я слышал. Но в том то и дело что я не планирую предоставлять «труд работников (персонала)», это скорее касается аутстафинговых компаний. моя же деятельность заключается в услуге по поиску работников для конкретных фирм на возмездной основе. то-есть рекрутинг.

26 Января 2016, 12:32

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Вы можете оказывать услуги допустим по поиску работодателя или по рассылке вакансий соискателя потенциальным работодателям.

Лицензия не требуется если Вы устраиваете на работу в пределах РФ, лицензия введена на деятельность, связанную с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляемой российскими юридическими лицами.

Если внутри страны, то ничего не нужно, если за пределами, лучше лицензироваться.

Игорь, добрый день! К сказанному коллегой добавлю, что перечень видов деятельности требующих лицензирования установлен ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Согласно п. 35 ч. 1 ст.12 указанного ФЗ лицензированию подлежит

оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

Положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022

Таким образом если вы не намереваетесь заниматься предоставлением услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами РФ лицензия не требуется

Если Вы осуществляете только консультирование, то никаких лицензий, либо разрешений получать не требуется, можете спокойно осуществлять деятельность.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

На Вас вышеуказанные правила не распространяются, т.к. согласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)»:

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости — юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы (далее — частные агентства занятости), на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

Не будет это постановление иметь отношение к клиенту, так как он указывает, что:

Но моя бизнес-модель не предусматривает каких-либо отношений с соискателями кроме устного консультирования. Заключение договоров и получение оплаты только с предприятиями для которых осуществляется подбор персонала. Спасибо.
игорь

Он не предоставляет услуги персонала, он ищет работодателя, рекламирует по факту их услуги не нанимая на работу у себя и не заключая договор.

А данное постановление относится к сл-ему:

Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ)
1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) — направление временно работодателем (далее также — направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также — принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
2. Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

Вот в этом случае нужна аккредитация.

Да никак я об этом уже указал выше, поэтому ему переживать не о чем.

Частные агентства занятости: к чему готовиться

С 1 января 2016 г. вступают в силу изменения 1 в законодательство, связанные с введением института частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала) (далее — частные агентства занятости), а также регулированием правоотношений в рамках договора о предоставлении труда работников (персонала). Для реализации новшеств государство должно было проделать нормотворческую работу. Но за почти полтора года, прошедшие с момента принятия поправок, этого не произошло. Однозначно можно сказать только одно: старые «аутсорсинговые» схемы оптимизации расходов на оплату труда с нового года работать не будут.

Изменения, связанные с введением института частных агентств занятости, затрагивают несколько отраслей законодательства (см. таблицу): о труде и занятости населения, социальном страховании и о налогах и сборах.

Понятийный аппарат

Ключевым изменением в Законе РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014; далее — Закон о занятости) можно назвать включение в данный закон новой ст. 18.1. Эта статья не только регулирует деятельность частных агентств занятости, но и вводит понятия, которые до сих пор отсутствовали в законодательстве, а именно «осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» и «договор о предоставлении труда работников (персонала)».

Осуществлением деятельности по предоставлению труда работников (персонала) будет считаться направление временно работодателем (направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Договор о предоставлении труда работников (персонала) квалифицируется как договор, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

Одновременно в Трудовом кодексе РФ уточняются понятия «трудовые отношения» (ст. 15) и «трудовой договор» (ст. 56). Оба определения дополняются словами «в интересах, под управлением и контролем работодателя».

Кто вправе предоставлять труд работников

Согласно ст. 18.1 Закона о занятости осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) будут вправе две категории организаций.

Первая категория — частные агентства занятости. Это юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок аккредитации будет включать, в частности, порядок ее приостановления или отзыва и порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Требования для аккредитации установлены п. 6 ст. 18.1 Закона о занятости:

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн руб.;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;

3) наличие у руководителя агентства высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя агентства судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Кроме того, частные агентства занятости не вправе применять специальные налоговые режимы.

Ко второй категории будут относиться другие юридические лица, в том числе инофирмы и их аффилированные компании, на условиях и в порядке, которые будут установлены федеральным законом. Речь идет о случаях, когда работники с их согласия направляются временно:

в аффилированную по отношению к направляющей стороне компанию;

акционерное общество, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого АО;

компанию, являющуюся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Ограничения для принимающей стороны

При заключении договора о предоставлении труда работников (персонала) с частным агентством занятости принимающая сторона должна соблюсти ряд условий, установленных ст. 18.1 Закона о занятости.

Так, если число работников, привлекаемых для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10% от среднесписочной численности персонала принимающей стороны, решение о заключении такого договора принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ЛНА).

В договор обязательно включается условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (НПА), содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Нельзя будет привлечь работников: для замены участвующих в забастовке, выполнения работ в случае простоя (временной приостановки работ), осуществления процедуры банкротства, введения режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения, замены работников, отказавшихся от выполнения работы в случаях и в порядке, которые установлены трудовым законодательством, в том числе временно приостановивших работу в связи с задержкой выплаты зарплаты на срок более 15 дней.

Кроме того, принимающая сторона не сможет привлечь работников:

для выполнения на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к опасным производственным объектам I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ;

выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых отнесены к вредным условиям труда 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда;

замещения отдельных должностей в соответствии со штатным расписанием принимающей стороны, если наличие работников, замещающих соответствующие должности, является условием получения принимающей стороной лицензии или иного специального разрешения на осуществление определенного вида деятельности, условием членства в СРО или выдачи СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ;

выполнения работниками работ в качестве членов экипажей морских судов и судов смешанного (река — море) плавания.

Все названные ограничения должны будут в первую очередь соблюдать частные агентства занятости и не направлять в названных ситуациях работников принимающей стороне.

Регулирование труда

Главные изменения в ТК РФ связаны с введением новой ст. 56.1 о запрещении заемного труда и новой главы 53.1, посвященной особенностям регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Так, согласно ст. 341.1 ТК РФ условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

В статье 341.2 ТК РФ установлено, что трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с работником, должен включать условие о выполнении по распоряжению работодателя определенной трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, не являющихся работодателями по данному трудовому договору. Такие договоры заключаются при направлении работника:

к физлицу, не являющемуся ИП, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

ИП или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными НПА, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, ЛНА, трудовыми договорами сохраняется место работы;

ИП или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) частное агентство занятости и работник заключают к трудовому договору дополнительное соглашение. В нем, в частности, указываются сведения о принимающей стороне: наименование (ФИО, сведения о документах, удостоверяющих личность принимающей стороны — физлица); ИНН (за исключением физлица, не являющегося ИП); о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора. Если в период действия трудового договора частное агентство занятости направляет работника для работы у другой принимающей стороны по другому договору о предоставлении труда работников (персонала), заключается новое допсоглашение.

Частное агентство занятости обязано вносить сведения о работе по договору о предоставлении труда работников (персонала) у принимающей стороны в трудовую книжку работника.

Кроме того, частное агентство занятости обязано осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового права.

Статья 341.5 ТК РФ устанавливает субсидиарную ответственность по обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Социальное страхование

Страхователи, направляющие временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, которые установлены ТК РФ, Законом о занятости, другими федеральными законами, для работы у другого юрлица или ИП, обязаны уплачивать страховые взносы «на травматизм». Основание — новый п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Согласно названной норме такие страхователи будут уплачивать страховые взносы с заработка направленных временно работников исходя из страхового тарифа, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учетом результатов спецоценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически будут трудиться такие работники.

Смотрите так же:  С пособия по безработице ндфл удерживается

Порядку расследования несчастных случаев с работниками, направленными временно для работы по договору о предоставлении труда работников (персонала) и участвовавшими в производственной деятельности принимающей стороны, посвящена ст. 341.4 ТК РФ (из новой главы 53.1). Несчастный случай расследуется комиссией, которую создает принимающая сторона. В состав данной комиссии будет входить и представитель работодателя, направившего этого работника.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.

Таблица. Изменения в законодательстве, связанные с введением института частных агентств занятости с 1 января 2016 г.

Всё об аутстаффинге персонала в 2019 году: определение аутстаффинга, закон об аутстаффинге 2016, запрещен ли аутстаффинг, схема аутстаффинга сотрудников и вывод за штат, плюсы и минусы аутстаффинга рабочих, аккредитация, договор аутстаффинга и другое

Далеко не все знакомы с такой формой отношений между работником и работодателем, как аустаффинг. Однако в современных условиях экономики многие работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, даже не смотря на то, что некоторые все еще думают, что аутстаффинг с 2016 г запрещен.

Так что же такое аустаффинг персонала и как его использовать? Какие выделяют особенности аутстаффинга? Есть ли у аутстаффинга преимущества и недостатки? Какой закон регулирует аутстаффинговую деятельность в России? Кто может заказать аутстафинг сотрудников и кто не может оказывать услуги аутстаффинга из-за отсутствия аккредитации? Как получить аккредитацию аутстаффинговой организации? Законно ли отдавать на аутстаффинг иностранных граждан?

Ответы на все эти вопросы, а также дополнительную информацию о предоставлении услуг аутстаффинга в России вы найдете в нашей статье, посвященной аутстаффингу персонала в 2019 году.

Для более удобного перемещения по странице про аутстаффинг вы можете воспользоваться навигацией:

Аутстаффинг — что это такое простыми словами? Определение аутстаффинга

Самое простое определение аутстаффинга – это вывод за штат.
То есть аутстаффинг (outstaffing) – это переоформление работников в штат другой компании, в результате чего рабочие продолжают работать на старом рабочем месте и выполнять прежние функции, но роль и обязанности работодателя официально переходят сторонней компании-аутстафферу.

Другими словами, будучи высокой технологией менеджмента, аутстаффинг является формой отношений работодателя и его работников, при которой работодатель переводит, официально оформляя, своих сотрудников в штат другой – аутстаффиговой, компании, заключая с ней договор аутстаффинга.

При этом работники продолжают работать на территории прежнего работодателя и выполняют все свои прежние функции, как и раньше.

Однако официальным работодателем по бумагам теперь является аутстаффинговая компания, которая оформила работников к себе в компанию по трудовому договору и теперь исполняет все функции работодателя: ведет кадровый учет сотрудников, следит за документами рабочих, начисляет налоги, выплачивает заработную плату, взаимодействует с госорганами и пр.

Схема аутстаффинга сотрудников

Использование аутстаффинга: в каких случаях прибегают к выводу сотрудников за штат компании

К услуге кадрового аутстаффинга работодатели прибегают, когда необходимо официально трудоустроить сотрудника на работу, чтобы его трудовая деятельность на территории работодателя была законной, но при этом работодатель по какой-то причине не хочет или не может устроить сотрудника в свой в штат официально.

Таким образом, кадровый аутстаффинг персонала используют, когда:

  1. Работодателю необходимо сократить расходы на заработную плату сотрудникам и зарплатные налоги.
  2. Работодатель хочет снять с себя финансовое и ресурсное бремя обслуживания персонала и ведения их кадрового учета, облегчить делопроизводство и бухгалтерский учет, снизить риск ошибок в области трудового и налогового законодательств.
  3. Работодатель хочет использовать дешевую иностранную рабочую силу мигрантов, но при этом не хочет следить за миграционными документами рабочих или нанимать для этого дополнительно бухгалтера и кадровика в свой штат.
  4. Работодатель хочет снизить правовую и юридическую ответственность перед сотрудниками и быть полностью неуязвимым не только перед своими работниками, но и госорганами и проверками трудовыми службами, комиссиями по зарплате и пр. (ответственность работодателя автоматом переходит к аутстаффинг-компании)
  5. Требуется увеличить количество работников и при этом не потерять УСН.
  6. Работодатель не хочет оформлять к себе в штат работников, которые находятся на испытательном сроке или временных работников.
  7. Работодатель хочет привлечь к работе специалиста из другого региона, но не хочет открывать там филиал или представительство.

Сферы применения аутстаффинга

На практике видно, что работать на аутстаффинге чаще всего отправляют низкоквалифицированных рабочих, трудовых мигрантов, разнорабочих, которые осуществляют свою трудовую деятельность в самых разных сферах промышленности. Также часто применяется аутстаффинг временного персонала.

Наиболее распространено предоставление услуг аутстаффинга в строительстве, ремонте, монтаже оборудования, клининге, торговле, пищевой и производственной промышленности и аутстаффинг гастарбайтеров в целом, в том числе в сфере уборки, стройки, логистики и на складах.

Чаще всего в России переводятся именно мигранты на аутстаффинг. Также работодателей зачастую интересует именно аутстаффинг строительного персонала, аутстаффинг водителей, аутстаффинг рабочего персонала низкой квалификации, аутстаффинг персонала horeca и в сфере гостеприимства, аутстаффинг в клининге и аутстаффинг иностранных граждан-разнорабочих и почему-то бухгалтерский аутстаффинг.

Несколько реже работдатели интересуются аутстаффингом для ТСЖ и ИТ-аутстаффингом, в том числе программистов. И еще реже работодатели переводят на аутстаффинг менеджеров.

Аутстаффинг персонала: плюсы и минусы вывода сотрудников за штат компании

Аутстаффинг: плюсы и минусы для работодателя

Плюсы аутстаффинга для работодателя

Преимущества аутстаффинга персонала для работодателя и финансовая выгода аутстаффинга очевидны.

В первую очередь работодатели заказывают аутстаффинговые услуги, чтобы разгрузить свой штат кадровиков и бухгалтеров и переложить ведение кадрового учета и все проблемы, связанные с оформлением отношений между сотрудниками и работодателем на стороннюю организацию.

Так, например, в России больше всего распространен именно аутстаффинг иностранного персонала, поскольку оформление в штат иностранцев и ведение их кадрового учета требует знания тонкостей миграционного законодательства, в частности полный перечень документов для работы иностранцев в РФ, сроки их действия, порядок продления патентов и разрешений, и конечно наличие всех форм уведомлений и знания о том, кого и когда уведомлять.

И именно в случаях с трудоустройством иностранных граждан на работу любое, даже самое маленькое нарушение, связанное с незнанием процедуры приема иностранцев на работу, может привести компанию работодателя к миллионному штрафу на каждого сотрудника.

И поэтому чтобы наверняка избежать штрафов за нелегалов, проверок органов, приостановку деятельности компании и других миграционных рисков, работодатели предпочитают оформлять своих рабочих в штат сторонней компании – аутстаффера, с которой эти рабочие и заключают трудовой договор, физически продолжая работать на территории работодателя. И после этого вся ответственность за легальность работы иностранных сотрудников переходит на аутстаффинговое агентство, теперь официально являющееся работодателем по бумагам.

Еще одним неоспоримым преимуществом аутстаффинга для работодателя помимо избавления от кадровых рисков является возможность работодателя увеличить количество своих работников и при этом сохранить за своей компанией УСН.

Также при аутстаффинге разнорабочих работодатель навсегда избавляет себя от всех комиссий по оплате труда.

Основная же выгода аутстаффинга для работодателя заключается в возможности сэкономить не только на оплате штрафов, но и сократить зарплатные расходы на персонал и налоговую нагрузку, переложив их на компанию-аутстаффера и сделав их официальным расходом, подтверждаемым электронной книгой покупок и продаж.

В этом ключе в последнее время работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, поскольку вывод сотрудников за штат компании позволяет сократить затраты компании на оплату труда работников, а значит и снизить расходы на производство конечного продукта в целом.

Также выгода работодателя от аутстаффинга заключается и в том, что ему не нужно нанимать дополнительно себе в штат ни кадровика, ни бухгалтера, ни миграционного юриста, поскольку их функции берут на себя аутстаффинговые агентства в рамках услуги.

Минусы аутстаффинга для работодателей

Минусы аутстаффинга для работодателя прежде всего связаны с его рисками.

Недостатки аутстаффинга в том, что Работодатель очень рискует, обращаясь в агентство аутстаффинга для вывода сотрудников за штат компании, поскольку с момента заключения договора аутстаффинга с провайдером услуги, рабочие переходят под ответственность этому аутстафферу, который в свою очередь должен не только официально оформить сотрудников к себе в штат, но платить за них налоги, вести кадровый учет, следить за сроками и формами документов и уведомлять ГУВМ МВД (ФМС) о работе иностранных сотрудников.

И здесь работодатель рискует наткнуться на подставную фирму, предоставляющую услуги аутстаффинга нелегально – без наличия государственной аккредитации в качестве аутстаффингового агентства или же предоставляющей услуги аутстаффинга не в полной мере.

В последнем случае получается так: работодатель уверен в том, что сотрудники официально переведены за штат компании через аутстаффера, а значит нет никаких трудовых и миграционных рисков, связанных с использованием труда рабочих.

При этом недобросовестные аутстафферы после получения оплаты по договору аутстаффинга просто-напросто отпускают личные дела рабочих в вольное плаванье — не платят зарплатные налоги, не ведут кадровую документацию, не следят за наличием и действием документов рабочих.

И получается, что на территории работодателя работают сотрудники, которые официально нигде не оформлялись, за них никто не платил налоги, их разрешительные документы просрочены или отсутствуют вовсе и при этом договор аутстаффинга, который должен был защищать интересы работодателя, на практике оказывается бумажкой, подписанной подставной компанией.

И теперь за всех нелегалов, которые были обнаружены на территории компании, отвечать будет работодатель. При этом речь идет не только о штрафах и доначислениях, но и об уголовной ответственности за неуплату зарплатных налогов.

Поэтому прежде чем обратиться в аутстаффинг-агентство и заключить с ним договор аутстаффинга, обязательно убедитесь в надежности нового партнера и в том, что услуги аутстаффинга персонала предоставляет именно аккредитованное агентство занятости с лицензией на аутстаффинг.

Надежные фирмы аутстаффинга легко отличить по нескольким признакам:

  • Кадровое агентство аутстаффинга обязательно имеет официальную государственную аккредитацию в качестве частного агентства занятости (как выглядит сертификат смотрите ниже).
  • Надежные аутстаффинг компании существуют на рынке более одного года, просто проверьте юридическое лицо, которое осуществляет услуги аутстаффинга.
  • Легальный аутстаффер всегда платит зарплатные налоги за переведенных в штат сотрудников.
  • Надежная компания аутстаффер всегда заключает трудовой договор с сотрудниками работодателя и полностью ведет весь кадровый учет по всем работникам.
  • Надежный провайдер услуги вывода сотрудников за штат всегда предоставляет официальный договор аутстаффинга работодателю для изучения.

Небольшая предварительная проверка по этим критериям позволит работодателю быстро решить основную проблему аутстаффинга персонала и избежать рисков аутстаффинга у недобросовестных партнеров.

Также можно попробовать заглянуть в рейтинг аутстаффинговых компаний и посмотреть, что о них думают партнеры или оформленные в штат сотрудники.

Аутстаффинг: плюсы и минусы для работника

Плюсы аутстаффинга для работника

В чем плюс аутстаффинга для работников?

В первую очередь это конечно официальное оформление в штат компании с последующим ведением кадрового учета сотрудников и сдачей налоговой отчетности. Аутстаффинг рабочих предполагает, что провайдер услуги, переоформляя рабочего себе в штат, заключает с ним трудовой договор, и становится официально его работодателем, который отныне:

  • Оплачивает зарплатные налоги и своевременно делает взносы в фонды за каждого сотрудника
  • Отвечает за стабильность выплат по заработной плате
  • Обеспечивает трудовые и социальные гарантии работников
  • Следит за наличием и сроками документов, в том числе разрешительных и миграционных.

Это особенно полезное преимущество для иностранных сотрудников по услуге аутстаффинг, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории РФ и слабо разбираются в миграционных законах в отличие от компании-аутстаффера, где трудятся сотрудники, ежедневно практикующие именно трудовое и миграционное законодательства и специализирующиеся на них.

Также в аутстаффинге плюсы для работников СНГ – это полная уверенность в безопасности и легальности своей работы. Иностранный сотрудник на аутстаффинге знает, что документы его в порядке и в полном составе, за сроками действия следит работодатель-аутстаффер, налоговые отчисления осуществляются своевременно, зарплату не задерживают, а по любым миграционным вопросам можно обратиться в кадровую службу работодателя.

Также официальное оформление иностранного работника в штат компании подтверждает легальность работы мигранта на территории РФ, что в свою очередь в будущем может помочь ему получить вид на жительство в России или гражданство РФ.

Минусы аутстаффинга для работника

Теперь рассмотрим риски аутстаффинга и минусы аутстаффинга работника с точки зрения самого работника.

Смотрите так же:  Материнский капитал в 2019 году 20 тысяч отзывы

Возможные риски аутстаффинга в этом случае связаны с тем, что, будучи выведенным за штат в другую компанию, работник может быть лишен некоторых льгот и привилегий, которые могут быть у штатного сотрудника работодателя. Этот минус аутстаффинга также может сказать о том, что переведенный за штат сотрудник вряд ли сделает карьеру в своей профессиональной сфере.

Также считается, что на аутстаффинге персонал компании имеет самый низкий уровень заработной платы.

Также к возможным рискам аутстаффинга для сотрудников можно отнести риск попасть к нелегальному аутстафферу-компании, которая не будет выплачивать налоги за сотрудников в полной мере или не оформит их к себе в штат должным образом.

Пожалуй, это самые важные минусы аутстаффинга, о которых должны знать сотрудники, которых работодатель переводит за штат компании.

Если у вас есть другое мнение об условиях аутстаффинга с точки зрения сотрудника, выведенного за штат, пожалуйста, поделитесь им в комментариях к статье. Нам будет очень интересно почитать отзывы об аутстаффинге от наших читателей.

Почему считается, что аутстаффинг с 2016 г. запрещен? Аутстаффинг персонала в 2019 году

Далеко не все до сих пор имеют четкое понимание о том, запрещен ли аутстаффинг в России с 2016 года полностью или же можно пользоваться услугами аутстаффинга персонала на законном основании.

Про запрет аутстаффинга в России в 2016 году начали говорить, когда в тексте, на тот момент еще проектов нормативно-законодательных актов, появились первые упоминания о заемном труде.

Тогда многие подумали о запрете аутстаффинга и заемного труда, связав этот запрет на аутстаффинг с законом, вступившим в силу 1 января 2016 года. Многие даже назвали этот закон законом о запрете аутстаффинга.

Однако фактически это совсем не так. Не было никакого закона о запрете использования аутстаффинга и заемного труда – в силу вступил лишь федеральный закон № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014 года, который никоем образом не говорит о том, что аутстаффинг с 2016 г запрещен полностью, а наоборот дает официальное определение заемному труду и регламентирует его использование в России с 2016 года.

Другими словами, со вступлением этого закона в силу аутстаффинг запрещен, конечно, не был. Были лишь определены условия, при которых юридические лица могут предоставлять услуги аутстаффинга персонала и пользоваться ими.

Таким образом, полный запрет аутстаффинга в России на сегодняшний день отсутствует, однако существуют некоторые ограничения на использование и предоставление аутстаффинга.

На них мы остановимся более подробно, дабы окончательно развенчать миф про запрет аутстаффинга в 2016 году.

Аутстаффинг: изменения 2019 года

Аутстаффинг и законодательство России: закон об аутстаффинге 2016 года

1 января 2016 в силу вступил федеральный закон № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014 года, который не только ввел понятие заемного труда в законодательство, но и полностью регламентировал аутстаффинг персонала с 2016 года.

Под заемным трудом было принято понимать труд, который осуществляет сотрудник по согласованию с официальным работодателем, но при этом под управлением лица, не являющегося работодателем этого работника официально.

Этот же «закон об аутстаффинге» в 2016 году ввел и некоторые ограничения на использование и предоставление аутстаффинговых услуг.
Посмотреть и скачать полный текст закона об аутстаффинге 2016 года вы можете на этой странице.

Ограничения на предоставление услуг аутстаффинга в 2019 году

Так, например, в 2019 году предоставлять услуги аутстаффинга могут только:

  • Аффилированные лица
  • Частные агентства занятости

В первом случае организация имеет право направить рабочих для выполнения работ к своему аффилированному юридическому лицу, которое является членом акционерного соглашения.

Во втором случае предоставлять услуги аутстаффинга другим юридическим лицам могут только юридическое лицо, аккредитованное в службе занятости как частное агентство занятости.

То есть если раньше услуги аутстаффинга могли предоставлять любые компании, то теперь это могут делать только агентства занятости, получившие официальную государственную аккредитацию.

Также в 2019 году действуют следующие правила аутстаффинга:

  • Заработная плата сотрудников на аутстаффинге, не может быть ниже, чем у сотрудников этой же специальности принимающей стороны.
  • Работник, который передается по договору аутстаффинга на выполнение работ, которые связаны с вредными и опасными условиями, в обязательном порядке получает компенсацию.
  • Сотрудник не может передаваться для выполнения работ принимающей стороне на срок более 9 месяцев.
  • Число сотрудников, которое аутстаффер передает принимающей стороне для выполнения работ, не может превышать 10% от общей численности сотрудников компании-работодателя.

При этом в 2019 использование аутстаффинга запрещено полностью в следующих случаях:

  • Для выполнения работ, которые отнесены к I и II классу опасности или имеют вредные условия работы 3 и 4 степеней.
  • Для выполнения работ в качестве экспедиторов и членов экипажей морских судов и судов смешанного плавания.
  • Для выполнения работ в качестве замены работников, участвующих в забастовке.
  • Для выполнения работ при простое производства работодателя.
  • Если компания работодателя находится в процессе банкротства.
  • Если компания работодателя вводит режим неполного рабочего дня с целью сохранить рабочие места при угрозе увольнения сотрудников.

Аккредитация аутстаффинговых организаций в 2019 году и лицензия на аутстаффинг

Поскольку в 2019 году услуги аутстаффинга могут предоставлять исключительно юридические лица, аккредитованные в качестве частного агентства занятости – провайдера аутстаффинга, рассмотрим подробнее, что именно представляет из себя частное агентство занятости, каким условиям оно должно соответствовать и где получить аккредитацию на аутстаффинг.

Итак, частное агентство занятости в 2019 году – это юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ и прошедшее аккредитацию в качестве частного агентство занятости в службе занятости с правом ведения деятельности, связанной с предоставлением труда работников – аутстаффингом.

Частное агентство занятости прошедшее аккредитацию всегда имеет документ, подтверждающий эту самую аккредитацию агентства занятости на аутстаффинговые услуги.

Такая вот «лицензия частного агентства занятости» выглядит следующим образом:

Скачать форму Уведомление об аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (внесении сведений в реестр), об отказе в аккредитации, продлении (отказе в продлении), приостановлении (возобновлении), отзыве аккредитации, о внесении изменений в реестр вы можете по ссылке.

Частные агентства занятости: список аккредитованных юр. лиц

Также все аккредитованные частные агентства занятости вносятся в реестр Федеральной службы по труду и занятости. Поэтому всегда легко проверить, получена ли аккредитация частных агентств занятости аутстаффинговой компанией, в которую вы обращаетесь.

Для этого просто перейдите на сайт Федеральной службы по труду и занятости и загляните реестр аккредитованных частных агентств занятости.

Если в этом реестре частных агентств занятости вы не нашли название компании, в которую обращаетесь, будьте уверены, вы заказываете услуги в нелегальной аустаффинг организации, которая не имеет права предоставлять услуги аутстаффинга персонала по закону.

Перейти в реестр аккредитованных частных агентств занятости роструда вы можете найти по этой ссылке .

ОКВЭД аутстаффинга

Тонкости аккредитации частных агентств занятости

Все правила аккредитации частных агентств занятости на кадровый аутстаффинг — осуществление деятельности, связанной с предоставлением труда персонала, приведены вПостановлении Правительства России № 1165 от 29.10.2015 года.

В первую очередь аккредитация кадровых агентств в 2019 году не может быть пройдена, если компания не соответствует минимальным требованиям Федеральной службы по труду и занятости.

Требования к частным агентствам занятости для прохождения аккредитации:

  • Компания должна иметь уставной капитал в размере одного миллиона рублей минимум;
  • У компании не может быть долгов по налоговым выплатам и прочим взносам в бюджет.
  • Генеральный директор компании, проходящей аккредитацию кадрового агентства, должен быть дипломированным специалистом в области трудоустройства и кадров.
  • Генеральный директор компании должен иметь минимум 2 года опыта работы в области трудоустройства и ведения кадров за последние 3 года;
  • Генеральный директор не может иметь судимость за преступления против личности или в сфере экономики.

Кем проводится аккредитация частных агентств занятости?

Частное агентство занятости персонала проходит аккредитацию в Федеральной службе по труду и занятости.

Для того чтобы пройти аккредитацию для предоставления услуг частного агентства занятости необходимо подать заявление о получении (продлении) аккредитации и предоставить все необходимые документы (список ниже) в Роструд — Федеральную службу по труду и занятости по адресу: Москва, Биржевая площадь, д. 1, индекс 109012.

Помощь в получении аккредитации частного агентства занятости, а так же ответы на вопросы об аккредитации частных агентств занятости в Роструд вы можете позвонить по номеру 8-800-707-88-41.

График работы Федеральной службы по труду и занятости в Москве — с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00; Пятница – с 9.00 до 16:45; суббота и воскресенье — выходные. Перерыв с 12.00 до 13.00.

По прибытии в Федеральную службу по труду и занятости для подачи заявления об аккредитации частного агентства занятости рострудом и сопутствующей документации необходимо связаться с уполномоченными должностными лицами по телефону (495) 698 81 35.

Документы для аккредитации деятельности частных агентств занятости

Для того чтобы пройти аккредитацию частное агентство занятости должно предоставить в Роструд следующие документы:

  • заявление о получении (продлении) аккредитации по установленной форме;
  • копия учредительных документов, заверенная нотариусом;
  • документы, которые подтверждают наличие у аутстаффинговой компании уставного капитала в размере 1 миллиона рублей минимум;
  • паспорт руководителя частного агентства занятости;
  • документ о назначении на должность руководителя кадрового агентства занятости, который заверяется печатью организации (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица;
  • документ о наличии высшего образования руководителя частного агентства занятости
  • копия трудовой книжки руководителя, заверенная печатью частного агентства занятости и подписью уполномоченного лица;
  • документ, который подтверждает отсутствие судимости у руководителя частного агентства занятости.

Порядок аккредитации частных агентств занятости

Договор аутстаффинга персонала

Напомним, чтобы оформить аутстаффинг официально, работодатель заключает договор аутстаффинга персонала с юридическим лицом, аккредитованным государством на деятельность частных агентств занятости.

Аутстаффер, в свою очередь, заключает с сотрудниками, которых выводят за штат на аутстаффинг, трудовой договор.

Получается, что сотрудники официально числятся в штате компании, занимающейся аутстаффингом, а работают как на территории работодателя по договору аутстаффинга персонала и выполняют все свои функции, как и прежде.

Типовой договор аутстаффинга персонала: образец договора с частным агентством занятости 2019 г.

Договор аутстаффинга в 2016 году был доработан практически каждой компанией, поскольку законодательно были введены значительные изменения в регулирование данной сферы.

Однако, в общем и целом, типовая форма договора аутстаффинга сегодня у всех аутстаффинговых компаний выглядит примерно одинаково. Здесь представлен типичный образец договора аутстаффинга персонала с аккредитованным кадровым агентством занятости.

Скачать договор аутстаффинга (образец) вы можете по ссылке.

Стоимость аутстаффинга

Не смотря на то, что аутстаффинг в России пока еще является относительно незнакомой услугой, о которой многие попросту не знают, услуги аутстаффинговые компании уже предлагают во многих регионах страны. Однако у каждого региона своя цена на аутстаффинг.

Стоимость аустаффинга обычно складывается из затрат аутстаффера на оплату труда рабочим, выплату зарплатных налогов и стоимости услуги аутстаффинговой компании и быстро рассчитывается по заявке на предоставление персонала по договору аутстаффинга нужного количества сотрудников.

В зависимости от региона определяется размер минимальной оплаты труда и суммы по налогам соответственно.

Например, в Санкт-Петербурге в 2019 году МРОТ составляет 17 000 рублей, сумма налогов и сборов с нее составляет 5920 рублей. Соответственно стоимость аутстаффинга будет рассчитываться исходя из этого.

Поэтому если предложенная в договоре цена аутстаффинга персонала в этом городе будет ниже 5920 рублей, можно предположить, что аутстаффинговый персонал либо не оформлен полностью, либо за него не платятся налоги или платятся, но не в полной мере.

Особенно бдительными нужно быть с компаниями, осуществляющими аутстаффинг иностранцев, поскольку здесь важен не только легальный и законный договор аутстаффинга, но и полный порядок в документах иностранных работников, поскольку даже самое незначительное нарушение может привести вас к миллионным штрафам за каждого иностранного рабочего.

Если вам нужен аутстаффинг, помните, заключение договора аутстаффинга – самый ответственный момент.

Будьте внимательны при выборе аутстаффинговых организаций, с которыми собираетесь сотрудничать. Обязательно проверяйте партнера по аутстаффингу на наличие аккредитации в реестре «частные агентства занятости России».

Также по возможности обращайтесь в аутстаффинговые компании, рейтинг которых выше среднего на рынке, и в компании с отзывами об аутстаффинге и деятельности этих частных агентств занятости от клиентов.

И не забывайте, технология аутстаффинга в 2019 году несколько изменилась, поэтому обязательно проверяйте выставленное предложение аутстаффинга и внимательно изучайте договор на аутстаффинг сотрудников и трудовой договор работника на аутстаффинге с провайдером услуги.

Если вам была полезна наша статья, где мы постарались описать все выгоды и особенности аутстаффинга персонала и предоставления аутстаффинговых услуг частными агентствами, пожалуйста, поставьте +. Или поделитесь в соц. сетях тем, как работает система аутстаффинга, как осуществляется вывод сотрудников за штат и как сделать аккредитацию в качестве частного агентства занятости в Роструде.