Основы религиозных культур и светской этики. «Добро и зло». 4-й класс

Цель урока: Знакомство с главными понятиями морали “добро” и “зло”.

  1. Личностные: познакомить учащихся с основами морали – определенным поведением, обусловленным принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.
  2. Предметные: научить находить слова, которые помогут выразить собственное мнение, совершать поступки и действия на основе морального выбора, открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию.
  3. Метапредметные: формировать умение участвовать в коллективном диалоге, извлекать существенную информацию из различных источников.

Оборудование и материалы:

  1. Компьютер, проектор.
  2. “Основы светской этики” 4–5 классы: учебное пособие для общеобраз. учр. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Электронное пособие к учебному пособию “Основы светской этики”.
  4. Интернет-источники.
    http://skromna.beon.ru/2.html
    http://www.medkrug.ru/article/show/5562
    http://www.infobank.by/327/itemid/4599/Default.aspx
    http://blogs.mail.ru/mail/vodoleysha/6bc751ccd7ff814c.html
    http://beon.ru/tests/529-729.htm

1. Мотивация к учебной деятельности, включающая:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи: Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента.

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Учитель: Доброе утро, ребята! Начинаем урок. Я опять улыбаюсь и дарю вам хорошее настроение.

Улыбается солнышко, улыбаюсь я, улыбнитесь и вы. Посмотрите друг на друга . и улыбнитесь.

Я рада, что у многих хорошее настроение, надеюсь, к концу уроку оно станет еще лучше.

– Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы поведения – Этики. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, послушайте стихотворение неизвестного автора:

Добро и Зло с далеких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле?
«Сильнее Я» сказало Зло
«Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!»
Добро сказало: «Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что еще сказать..
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далеких пор
Не оставляют этот спор.

– Определили тему урока? (Слайд 2)

– Каким способом будем изучать новую тему? (Сначала выясним, что мы не знаем. Для этого надо выполнить пробные действия, зафиксировать затруднение и выяснить его причину. Затем сами построим новое знание.) (Слайд 3)

– Желаю вам успешной работы!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

– Какие знания нам нужны на уроке?
– С чего начнем наш сегодняшний разговор?
– На какие вопросы будем искать ответы?
– Что такое “добро”? Кому добро? От кого добро? Есть ли добро общее, применимое ко всем людям…? Что такое “зло”?
– Давайте начнем наш разговор с правил и законов, по которым мы живем изо дня в день.

(Дети называют правила, упорядочивающие движение транспорта и пешеходов; порядки, существующие в их семьях; особые правила, действующие в школе.) (Слайд 4–6.)

– А есть ли какие-нибудь правила или законы, где говорится о воровстве, честности, отношении к родителям, заключении брака, займе денег? Что было бы, если бы этих правил (законов) не существовало?
– Благодаря правилам и законам у человека формируется совесть.
– Что такое совесть?

(Возможный ответ: это особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее в человеке внутреннее побуждение к добрым поступкам.) (Слайд 7)

3. Этап изучения новых знаний. (Слайд 8)

Послушайте одну известную притчу.

“Мудрый царь Соломон”.

“Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”. (Слайд 9)

– Почему женщины спорили?
– Как предложил им решить спор царь Соломон?
– Для чего он так сделал?
– Которая же из женщин была матерью? (Выслушать высказывания детей).
– Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.
– Чему нас учит эта притча?

Самостоятельная работа. (Слайд 10)

– Давайте попробуем сформировать понятия “добро” и “зло”. Как понимаете вы.

(Мое понятие – научное понятие) – слова “добро” и “зло”. Зачитываются и разбираются несколько понятий.

Работа с учебником. (Слайд 11)

1. Самостоятельное чтение статьи.

2. Работа по группам:
1-я гр. – понятие добра;
2-я гр. – понятие зла.

Каждая группа готовит сообщение по памяткам:

Для чего люди должны знать, что такое “добро” и “зло”?

Что такое добро?

Как должен делать человек добрые поступки?

Нужно ли знать человеку, что такое зло?

Как должен вести себя человек, чтобы не допустить зла?

4. Физкультминутка. (Слайд 12)

5. Этап проверки понимания изученного. (Слайд 13)

– Как вы думаете, зачем я задаю эти вопросы?

6. Этап закрепления нового материала.

– Запишите в словарики научное понятие слов “добро” и “зло”. Отличаются они от вашего понимания? (Слайд 14)

ДОБРО нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок (сл. Ожегова).

ДОБРО все хорошее, положительное, направленное на благо (сл. Кузнецова).

ЗЛО – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

– Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (Слайд 15)

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ (закончи пословицу) (Слайд 16)

В кривом глазу и прямое криво.
Взял с сердцем, так и ешь с перцем.
Во зле жить – по миру ходить.
Гнев – человеческое, а злопамятство – диавольское.
Доброе дело и в воде не тает
Доброму добрая память.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Ласково слово многих прельщает.

– В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

– А от кого и от чего зависит наличие зла в жизни?

(Выслушать ответы детей.) При затруднении предложить разрешить ситуацию: (Слайд 17)

– Можно ли как предательство, т.е. зло, рассматривать такую ситуацию: вы взяли в дом щенка, а потом по какой-то причине выбросили его на улицу? И будет ли виновата выброшенная за дверь собака, вынужденная голодать, мерзнуть и мокнуть, в том, что она, когда вырастет, будет бросаться на людей и ее будут называть злой?)

Вывод: станет ли зла еще больше – зависит от человека. (Слайд 18)

– А теперь давайте посмотрим самый добрый мультфильм “кот Леопольд”.

7. Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 20)

– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли поставленной цели?
– В чем у вас было затруднение?
– Как вы открывали новое знание?
– Что вам помогло открыть новое знание?
– Для оценки урока предложила смайлики. (Слайд 21)

Настроение на уроке:

а) отлично;
б) хорошо;
в) скучно.

Задание дается на выбор.

  1. С. 13, вопросы и задания.
  2. Занести в таблицу все добрые и злые поступки окружающих. Сделать сравнительный анализ.
  3. Придумать сказку о добре и зле. Нарисовать добро и зло.

Презентация по ОРКСЭ «Добро и зло»(4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Смотрите так же:  Постановление вс рф по осаго 2019

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Учитель начальных классов Горлова Светлана Георгиевна Урок по ОРКСЭ модуль Светская этика

Поделись своей добротой

Добро и Зло с далёких пор Ведут свой древний, давний спор Кто наяву а не во сне Сильней и крепче на земле? «Сильнее Я» сказало Зло «Кто служит мне, тем повезло Я щедро отблагодарю Земные блага подарю Машины, деньги, мощь и власть Пусть насладятся жизнью всласть!» Добро сказало: «Может быть, Но только я могу любить Хоть за душою ни гроша Для всех людей важна душа Я виллы, яхты не дарю Зато я душу сохраню Друзей, родных, детей и дом И много счастья в доме том Не знаю что ещё сказать.. Остаться с кем, самим решать Добро и Зло с далёких пор Не оставляют этот спор.

Правила работы в парах. 1.Поворачиваюсь лицом к соседу, вижу и слышу его. 2.Договариваюсь, не перебиваю. 3.Стараюсь понять, выражаю согласие или несогласие. 4.Могу обосновать. 5.Благодарю за сотрудничество.

Что такое добро и зло? ДОБРО |Толковый словарь Ожегова 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). ЗЛО Толковый словарь Ожегова 1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить злом за добро. Не помнит зла кто-н. (о том, кто незлопамятен). 2. Беда, несчастье, неприятность. От его помощи только зло. Из двух зол выбрать меньшее (склониться к тому, что хотя и плохо, но немного лучше другого). 3. ед. Досада, злость. Сделать что-н. со зла 3ло берет. Иметь (держать) зло на кого-н. Зла не хватает на кого-н. (очень зол на кого-н.; разг.)

Поступок Совершённое кем-н. действие. Хороший, плохой п. Совершить необдуманный п. Отвечать за свои поступки. 2. Решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Работа по учебнику Добро –это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить

Притча о добре и зле Был у Гнева сын. Звали его — Зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он Радость и женил на ней свое Зло. Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя — Злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!

Добро – высшая нравственная ценность. Всё полезное, хорошее, всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу, называется добром. Добро связано с миром и любовью к родным, к стране, к любимому делу. Добрый человек – это значит делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать им добро. В жизни очень важны добрые слова: они помогают приободрить человека, вселить в него уверенность, согреть душу. В противоположность добру всё плохое, вредное, дурное, обман, всё, что относится к беде и несчастью, является злом.

Физкультминутка По тропинкам доброты вместе мы шагаем, И про добрые дела никогда не забываем. Всем всегда поможем дружно, Потому что это нужно. Добрым быть веселей, Улыбнись нам скорей. Мы в ладошки хлопаем раз, два, три. На наши добрые дела посмотри.

Не одежда красит человек, а его добрые дела. Добро не умрёт, а зло пропадёт. В ком добра нет, в том правды мало. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе дело само себя хвалит. Доброе слова и железные ворота открывают. Злоба лишает человека силы. За недобрым пойдешь — на беду набредешь.

Добро и зло с далеких пор ведут свой древний давний спор

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

« Сильнее Я» сказало Зло

« Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!»

Добро сказало: «Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю что ещё сказать.

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

САНИТАР: «В больницу я пришел , потому что болела совесть»

В больницу я пришел работать , потому что болела совесть. О том , что некому помочь неподвижным больным людям , которых все бросили , я узнал из радиопередачи. И подумал: «Это мне и нужно». Я приходил в воскресенье , переодевался , и вместе с еще одним человеком по имени Сергей мы решали — кому где убирать. Надраивая пол в коридорах и палатах ( а в этом , поверь , мало приятного), мне приходилось смирять собственное « я», что по непонятной при…
… показать весь текст …

Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

repin

Евгений Николаевич Репин

Все хотят добра. Не отдавайте его.
Станислав Ежи Лец

Путаница между добром и злом действительно есть. Многие добром считают бедность, а злом – богатство.

По Сети гуляет стишок (автор не указан):

Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор:
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле?
«Сильнее Я, – сказало Зло. –
Кто служит мне, тем повезло.
Я щедро отблагодарю:
Земные блага подарю –
Машины, деньги, мощь и власть.
Пусть насладятся жизнью всласть!»
Добро сказало: «Может быть.
Но только я могу любить.
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа.
Я виллы, яхты не дарю,
Зато я душу сохраню,
Друзей, родных, детей и дом,
И много счастья в доме том».
Не знаю, что ещё сказать…
Остаться с кем – самим решать.
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.

Всем комментаторам стишок нравится, хотя в нём не всё в порядке со знаками препинания (жена не удержалась – исправила). Его предлагают даже школьникам 4-го класса на уроках ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики). Стишок нравится, потому что возвеличивает бедность. Земные блага: машины, виллы, яхты, деньги, мощь и власть – признак Зла. А нищета, когда «за душою ни гроша» – признак Добра.

Вот и Светлана Алексиевич возмущается известной московской журналисткой, которая написала: «Мужчина с деньгами — это особый мужчина, это особый запах, особое всё». Алексиевич полагает, что если бы эта журналистка опубликовала подобное в европейском издании, то её бы завтра не было на работе, никто бы руки ей не подал.

Традиция увязывать нищету с добром, а богатство со злом, повелась с давних пор, ещё со времён Христа. Почему эта традиция столь живуча? Во-первых, говорить о том, что нищета – это добро, приятно бедным. А их, бедных, много. Очень много! Во-вторых, «теории» о зле богатства оправдывают грабёж богатых. И наоборот, разговоры о том, что богатство это добро, а бедность – зло, обижает бедных и делает богатых менее податливыми, когда нищие и грабители говорят им, что делиться надо.

Люди – ханжи и путаники. На самом деле все любят богатство, но большинство современников притворяется, что не любит, чтобы льстить себе и другим бедным и не разрушать бизнес по раскулачиванию богатых, к которым это большинство испытывает острую зависть. Зависть – чувство стыдное, поэтому его скрывают. На самом деле богатство – это добро. Ведь даже одно из названий богатства – добро.

Путаница между добром и злом в том, что есть не одно добро, а два: добро и ДОБРО. И не одно зло, а два: зло и ЗЛО. И мало кто это видит. Не всегда видит это и Алексиевич. Она, например, считает, что главные грабители народа во время приватизации – партийная и комсомольская верхушка. Но то, что приватизировалось, никогда не принадлежало народу. Оно когда-то принадлежало ограбленным во время революции, и эксплуатировалось грабителями более 70 лет. Народ лишь в утешение считался хозяином награбленного, а по сути был лишь наёмным работником. Справедливо было бы найти этих ограбленных или их наследников и вернуть им награбленное. Но об этом и речи не было. Поэтому, когда верхушка присвоила себе львиную долю государственного добра, она ограбила не народ, она всего лишь легализовала свой давний революционный грабёж.

Смотрите так же:  Налог на прибыль при общей системе налогообложения

Добро – это богатство. Зло – бедность.

ДОБРО – это справедливость, согласие, договор, и насилие только к тем, кто нарушает согласие. ЗЛО – преступление, когда действуют против согласия: принуждением или обманом.

Добро и зло трудно спутать. Добро – это деньги, здоровье, любимые и любящие тебя люди. Зло – когда всего этого у тебя нет.

А вот отличить ДОБРО-справедливость от ЗЛА-преступления получается гораздо хуже. Особенно, когда богатство-добро выдают за преступление, за ЗЛО, а бедность-зло выдают за справедливость, за ДОБРО.

Презентация к уроку нравственности 1 класс по теме: «Добро и Зло»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА: «Добро и Зло» ЦЕЛИ: 1.Узнать что такое ДОБРО и ЗЛО. 2.Что сильнее и крепче на земле: ДОБРО или ЗЛО? 3.Почему нужно стремиться к ДОБРУ и избегать ЗЛА?

ДОБРО и ЗЛО с далеких пор Ведут свой древний, давний спор, Кто наяву, а не во сне Сильней и крепче на Земле?

ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок. ЗЛО – нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок.

Соберите правильно пословицы: ДОБРОПОМНИ, А ЗА ДОБРО ДЕЛАЯ ЗЛО НА ДОБРО НЕНАДЕЙСЯ ЗЛО ЗАБЫВАЙ ДОБРОМ ПЛАТИ

«ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ»

«ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТИ»

«ДЕЛАЯ ЗЛО, НА ДОБРО НЕ НАДЕЙСЯ»

ПОЛЯНА «ДОБРЫХ ДЕЛ»

ДОМИК ДОБРА ЗАМОК ЗЛА

Что сегодня МЫ с ВАМИ узнали? Какого человека называют ДОБРЫМ?

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать ДОБРО, а тот, кто не умеет делать ЗЛО» В.О.Ключевский

Как сделать так, чтобы не было ЗЛА на ПЛАНЕТЕ?

«Есть только один способ положить конец ЗЛУ – делать ДОБРО злым людям» Л.Н.Толстой

ДОБРО и ЗЛО творить всегда во власти всех людей, Но ЗЛО творится без труда, ДОБРО творить трудней.

Номер материала: ДБ-1680534

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект урока «Спор добра и зла»

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект открытого урока

Основы светской этики

Подготовила: Грызунова И.В.,

учитель начальных классов

План-конспект открытого урока

Основы светской этики 4 класс

Тема урока: Спор добра и зла

Цель урока: создание условий для понимания значения понятий добра и зла

В области ценностей:

Научить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

В области опыта :

Помочь приобрести опыт коммуникативной деятельности.

В области знаний:

Сформировать понятия добра и зла.

Определить, какие качества необходимы добродетельному человеку, как приобрести эти качества;

В области умений и навыков:

Научить коллективно определять качества добродетельного человека.

Сформулировать правила мудрости – правила, как стать добродетельным человеком.

Индивидуально найти и назвать особенности добродетельных поступков.

Мультимедийный проектор, экран

Тип урока – изучение нового материала

Форма урока – урок с использованием мультимедийных средств

I . Организационный момент, сообщение темы и цели урока (2 минуты)

У: Добрый день! Ребята, я приглашаю вас в мою творческую мастерскую. Я предлагаю вам сегодня стать самыми активными участниками разговора, потому что в конце урока каждому из вас предстоит сделать свой выбор. Итак, начнем.

У: Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

З: «Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!»

У: Добро сказало:

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать.

Остаться с кем, самим решать».

У: Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор!

Слайд 5: «Тема урока»

У: Теперь догадались, какой выбор вам предстоит сделать?

II . Изучение нового материала (5 минут)

Слайд 6: Распределение слов по корзинам.

У: Ребята, давайте с вами разберемся. Что же такое добро и что такое зло. Добро и зло приготовили для вас задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

У : Начнем со слова — радость. В какой сундучок мы положим это слово?

Зло: (громко) Да, как ты не понимаешь, радость это мое чувство. (обращаясь к детям) Ну, скажите ей, что радость — моя! Как же это весело, когда кто-нибудь шлепнется в лужу, правда, ребята?

У: Это действительно так, ребята?

Д: Это мое слово

Зло : А какие же мои слова?

Добро: А мои слова?

(все слова распределены)

У: Молодцы, судя по тому, как вы справились с заданием, я вижу, что вы понимаете что такое добро и зло!

Зло: Вот видите, какие у меня слова. Жить надо умело, хитро и с умом, где быть беззащитной, где лезть напролом.

Добро: А я не согласна бессовестно жить. На свете нужны верность , порядочность и чистота. Мы светлыми быть должны. В этом и красота. А злые поступки не красят человека, а приносят лишь одни беды и страдания всем людям, даже и тем, кто их совершает.

У: Ребята, а каком сундучке вам больше нравятся слова?

У: Тогда я предлагаю вам закрыть сундучок со словами зла.

III. Закрепление знаний (9 минут)

У : О добре и зле рассказывают нам сказки, в которых добро и зло вступают в борьбу друг с другом.

У: Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку.

Слайд 8 Загадка про сказку

У: Прочитайте к ней загадку

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Д: «Цветик-семицветик» В.Катаева

У: Вспомните, какие слова говорила девочка, обрывая лепестки. Предлагаю вам вместе с Женей проговорить их в полголоса.

У: Сколько желаний загадывала Женя?

Д : Последний лепесток она оторвала для мальчика Вити, она помогла ему стать здоровым

Добро : Да, Женя – добрая девочка. Она загадала доброе и очень важное желание.

У : Какие еще были у нее желания? На что были потрачены еще 6 лепестков?

Д: Вернулась домой с баранками, склеила вазу, побывала на северном полюсе, вернулась с северного полюса, захотела, чтобы все игрушки были ее, вернула игрушки в магазины.

Зло: Вот видите, Женя совсем не добрая девочка! Загадывала желания только для себя, не думая о других, завидовала, жадничала, обманывала маму.

У : Чему учит эта сказка?

Добро : К огда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал. И совсем необязательно иметь лепестки « Цветика-семицветика», чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

Смотрите так же:  Банковские коллекторы

Зло : Ну хорошо, я докажу, что зло сильнее добра .

Зло: Ребята, а вы хотели бы быть богатыми?

Зло : Самыми-самыми главными?

Зло : Тогда я научу вас правилам, которые помогут вам такими стать:

Надо наступать, а не уступать.

Захватить, а не отдать .

Кулак показать, а не протянуть ладонь.

Спрятать, а не поделиться .

Кричать, а не выслушивать .

Разорвать, а не склеить .

Зло: Вы запомнили все правила? Будете им следовать?

Д : Нет, это плохие правила

Зло : Но тогда вы не сможете стать богатыми, всесильными, самыми-самыми главными!

Добро : Следуя этим правилам, вы станете одинокими, злыми, несчастными. И не с кем вам будет разделить эту радость и богатство. Эти правила нужно исправить. Как они должны звучать? Давайте их исправим.

(дети передвигают слова и исправляют выражения, и озвучивают их)

Д: Надо уступать, а не наступать.

Отдать, а не захватить.

Протянуть ладонь, а не кулак показать.

Поделиться, а не спрятать.

Выслушать, а не кричать.

Склеить, а не разорвать.

Зло: Ах, вот как вы поступили с моими правилами? А как вам такая пословица, ее уж не переделаешь?

«Не делай добра, не получишь зла».

У: Ребята, мы знаем, что пословицы складывает народ. Почему же народ сложил такую пословицу?

Дети: …( приводят пример)

У: В жизни, ребята, бывают разные случаи. Этот случай скорее всего исключение, а не правило. Если вы делаете добро, то добро вернется к вам вдвойне. Вы согласны со мной, ребята?

Добро : Помогая людям, защищая слабого, делясь последним с другом, не завидуя, прощая ошибки другим, ты сразу почувствуешь, какими теплыми, радостными, добрыми станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце. Старайся не причинять вреда другому человеку, и ты сам будешь счастлив.

У : Вы, ребята, видели, как спорили добро и зло. Определились, на чьей стороне вы хотели бы оказаться? Займите место рядом с тем, с кем вы бы хотели быть?

Зло: Я опять осталась одна. Никто из вас не хочет быть злыми, жадными, грубыми. Но как вам не покажется странным, я этому очень рада. Я же не настоящее зло, я просто играла эту роль. Мне, как и вам хочется быть доброй, веселой, радостной…

У: Молодцы, ребята, я рада за вас. А теперь займите рабочие места

IV Рефлексия (4 минуты)

Добро: Для того, чтобы на Земле никогда не было зла, люди научились выращивать «сады доброты» сообща, все вместе, дерево за деревом, дружно. Мы тоже сейчас посадим « дерево добра».

У: Вы дома подготовили листочки, на которых написали хороший поступок, который вы уже совершили. Приклейте свой листочек на дерево и мы услышим добрый шелест листьев..

Д: (называют свои поступки)

Звучит песня «Дорога добра

У: Я верю, ребята, что в жизни вы совершите еще очень много добрых и хороших поступков. Наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали, молодцы. Сегодня нам помогали Кристина, Ирина и Максим. Они бывшие наши ученики, а теперь студенты САМГУПСа. Большое всем спасибо.

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла»

Елена Ширяева
Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла»

Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла»

Участники: педагоги ДО

Голос за «кадром»

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор:

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

«Сильнее я, конечно, — Зло.

Кто служит мне, тем повезло.

Людей злых больше на Земле!

Уж это вы поверьте мне!

Я щедро их благодарю:

Земные блага им дарю –

Машины, деньги, мощь и власть.

Пусть насладятся жизнью всласть!»

Добро: Тр № 3

«С тобой не спорю, может быть.

Но только я могу любить.

Я виллы, яхты не дарю,

Зато я душу сохраню,

Друзей, родных, детей и дом,

И много счастья в доме том».

Про душу завела ты речь?

Меня послушай, не перечь!

Тебе поведаю сейчас

Печальный для тебя я сказ.

Где дом большой, хороший дом!

Детишек много в доме том!

А как детишек любит мать!

Что ж, пора сказку показать.

Театрализованная постановка по мотивам сказки «Кукушка»

(под хантыйскую музыку выходит мать)

Мать: Нелегко живется людям на холодном севере.

Но я счастливая мать! У меня 2 детей! Я их очень люблю! (зовет детей) Дети! Тр № 6

(Музыкальный фон. Выбегают дети, танцуют вокруг матери)

Мать: Дети, помогите мне рыбу ловить, обед надо готовить!

1ребенок. Сама налови и нас накорми!

2 ребенок. А мы побежим в снежки играть!

Вместе: Да! Да, играть!

(дети играют) Тр № 7

1 ребенок: У меня пимы промокли и варежки!

2 ребенок: А у меня шапка мокрая и штаны!

1 ребенок: Побежали скорей домой!

Подбегают к ширме, зовут мать.

2 ребенок: (говорит маме) Мы промокли, а ты суши нашу одежду!

Вместе: Да, да, суши!

(пантомима — снимают одежду и бросают, садятся на ковер спиной к матери в шахматном порядке по всему залу)

Мать: (стоит за спинами детей) От жизни такой, от работы тяжелой заболела я. Дети, дайте мне воды. Пересохло у меня горло!

1 ребенок (встают, поворачиваются лицом к матери и говорят): У меня пимы промокли и варежки! (отворачиваются, садятся на ковер)

2 ребенок (встают, поворачиваются лицом к матери и говорят): А у меня шапка мокрая и штаны!

Мать: Дети, близко речка, и без одежды можно за водой сходить! Пересохло у меня во рту! Пить хочу! Тр № 6

(засмеялись дети и выбежали за чум. музыка мать заходить за теневую ширму, выбегают дети, становятся по краям в 2 полукруга, смотрят на действия матери). Тр № 8

И где твоя доброта,

Любовь детей и понимание?

Забота матери — о, да!

А где же детское признание?

Добро:

Так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

Но если посеяно в семье

Зерно доброты и зерно заботы,

Придет пора – эти зерна дадут

Благие и добрые всходы.

Что ж, нашей сказке еще не конец!

Посмотрим, кто же ее творец!

Теневой театр. Тр № 9

Мать выполняет действия, а дети озвучивают.

1 ребенок: Смотри, мама малицу надевает!

А малица перьями покрылась!

2 ребенок: Смотри, улетает наша мать птицей!

Вместе: Мама, мама, не улетай!

Мать: Ку-ку, ку-ку, поздно! Заледенела моя душа! Улетаю я в страну бессердечия!

Все: Мама, вернись домой! Мы тебе водички принесем!

Мать: Ку-ку, ку-ку, поздно! Не вернусь я! (улетает)

(Дети забегают за ширму теневого театра, бегут друг за другом)

Все: Вернись, мама!

Показ теневого театра.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след остается.

Добро: Но детская любовь и терпение помогли детям найти свою мать!

(дети подбегают к матери, обнимают ее)

Добро:

И сердце матери растаяло от детской любви!

Легко быть злым и упрямым,

На ключ, заперев, своё сердце.

Но проще быть добрым самым,

Души распахнув своей дверцы.

Сегодня ты победило!

Посмотрим, что завтра будет!

Добро:

Я верю, что жизнь и завтра,

Полемику нашу рассудит.

Я верю, что день начнётся

с приветствия теплых глаз.

Пусть кто-то вам всем улыбнется

Как мы, улыбаясь, сейчас.

Музыкальное доминантное, тематическое занятие «Звучащие картинки добра и зла» в подготовительной группе Музыкальное доминантное, тематическое занятие в подготовительной группе Тема: «Звучащие картины добра и зла в музыке» Цель: Комплексное.

Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек» Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы. В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована.

Сценарий театрализованной постановки карельской сказки «Овод и козы» Фотоотчет театрализованной постановки карельской сказки «Овод и козы». Подготовительная группа. Воспитатель: Маршилова Н. В. Петрозаводск,.

Конспект театрализованной постановки «Сказка про непослушного зайчонка» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи : — развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; — воспитать чувство уважения, любви.

Сценарий театрализованной постановки «Дюймовочка» Сценарий театрализованной постановки «Дюймовочка» Звучит музыка №1 На сцену выходит рассказчик. Представляется – Андерсен. РACСКАЗЧИК.