Содержание статьи:

Специфика заключения договора аренды земельного участка национального парка. Статьи по предмету Земельное право

СПЕЦИФИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА

Е.Н. ИЛЬЕНКО

Ильенко Елена Николаевна, аспирант кафедры гражданского права Кубанского государственного аграрного университета.

Для сохранения целостности экологической системы национальных парков действующим законодательством введен режим особой охраны их территорий, который предполагает в том числе ввод ряда ограничений при передаче в аренду земельных участков, расположенных в границах национальных парков, а также особый порядок заключения таких договоров аренды. Данные аспекты требуют изучения и детального закрепления в действующем законодательстве.
Правовой режим территории национальных парков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее — Закон) [1].
В соответствии с п. 5 ст. 12 Закона национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Земельные участки в границах национальных парков, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации (п. 5 ст. 16 Закона).
Вместе с тем в соответствии с п. 4 ст. 12 Закона в отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников, которые в силу п. 3 ст. 97 Земельного кодекса РФ обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.
В целях организации рекреационной деятельности допускается предоставление в аренду земельных участков, расположенных в границах функциональных зон национальных парков.
Согласно п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 ГК РФ).
Таким образом, первым существенным условием договора аренды земельного участка, расположенного в границах территории национального парка, является условие о его предмете.
В силу положений статей 8 и 11.1 ЗК РФ, п. 3 ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [2] категория земель, к которой отнесен земельный участок, и разрешенное использование земельного участка в числе других относятся к сведениям о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
На основании п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с п. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.
Из анализа данной правовой нормы следует, что присвоение кадастрового номера является доказательством того, что сведения об объекте, которому он присвоен, уже внесены в государственный кадастр недвижимости, и такой номер должен быть отражен в условиях договора.
Руководствуясь вышеуказанными правовыми нормами, можно сделать вывод, что элементами предмета договора аренды земельного участка являются категория земель и кадастровый номер такого земельного участка.
Вторым существенным условием договора аренды земельного участка является условие о размере арендной платы.
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии со сложившейся судебной практикой стоимость аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование такими объектами должна определяться с учетом применимых в соответствии с действующим законодательством ставок арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды. Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.04.2011 по делу N А32-67410/2005, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2011 по делу N А32-18265/2009).
К договорам аренды земельных участков, расположенных на территории национальных парков, применяются ставки арендной платы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».
Таким образом, к договорам аренды земельных участков, расположенных на территории национальных парков, применяются общие требования заключения договора аренды с учетом ряда особенностей, предусмотренных действующим законодательством.
Так, порядок подготовки и заключения данных договоров аренды установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 12.07.2010 N 293 [4], согласно которому объектом договора аренды может быть только земельный участок, расположенный в границах одной из следующих функциональных зон национального парка:
зона познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;
рекреационная зона, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;
зона обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей.
Границы земельного участка, образуемого в целях заключения договора аренды, определяются в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованной дирекцией соответствующего национального парка.
Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка или до принятия решения о проведении торгов по передаче в аренду данного земельного участка.
Проект договора аренды земельного участка согласовывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 30-дневный срок с даты его поступления.
Министерство экономического развития Российской Федерации Приказом от 30.10.2007 N 370 [5] установило перечень документов, которые необходимо предоставить лицу, желающему получить в аренду земельный участок, расположенный в границах функциональных зон национальных парков.
Так, для подготовки договора аренды заявителю необходимо сформировать и подать в территориальное подразделение Росимущества следующий комплект документов:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду.
Кроме того, согласно письму Минэкономразвития от 27.04.2011 N Д23-1768 [6] заявитель также должен представить документы, подтверждающие нахождение испрашиваемого земельного участка в соответствующей функциональной зоне национального парка.
Порядок и условия предоставления земельных участков взамен изъятых земельных участков определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Также хочется обратить внимание на то, что земельные участки, занятые национальными парками, в силу ст. 95 ЗК РФ находятся в федеральной собственности и изъяты из оборота.
Национальный парк владеет землей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 3 ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом.
На основании п. 4 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться ими.
Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать этому Кодексу.
Пункт 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» [7] разъясняет, что после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка.
При этом статья 17 Закона закрепляет право на передачу в аренду земельных участков национальных парков, при том что после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации 25.10.2001 национальные парки, которым земельные участки переданы на праве постоянного (бессрочного) пользования, такое право утратили.
На практике арендодателем земельных участков национальных парков выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, как лицо, которое в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 N «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» [8] осуществляет полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации. Однако действующим законодательством не регулируется субъектный состав таких договоров, в связи с чем возникают ситуации, когда национальные парки напрямую заключают договоры аренды, которые в последующем в судебном порядке признаются ничтожными сделками в силу ст. 167 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, полагаем, необходимо на законодательном уровне определить лицо, которое будет выступать в качестве арендодателя земельного участка, расположенного в границах территории национального парка, а также утвердить типовую форму договора аренды такого земельного участка, что будет способствовать правильной организации рекреационной деятельности и соблюдению режима особой охраны территории национального парка при реализации арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды.

Смотрите так же:  Присяга прокурора рф текст

1. Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. N 12. Ст. 1024.
2. Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. N 31. Ст. 4017.
3. Собрание законодательства РФ. 27.07.2009. N 30. Ст. 3821.
4. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 16.08.2010. N 33.
5. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 10.12.2007. N 50.
6. Информационный Бюллетень. N 3697.
7. Хозяйство и право. N 8. 2005.
8. Собрание законодательства РФ. 09.06.2008. N 23. Ст. 2721.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Земельное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Аренда земельных участков

Предоставление в аренду земельных участков

Правила выбора участка и порядок оформления

Прибайкальский национальный парк

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и расположены в границах соответствующих функциональных зон национальных парков, могут предоставляться в целях осуществления рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной, гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 12 июля 2010 г. N 293 «Об установлении Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков» объектом договора аренды земельного участка может быть земельный участок, расположенный в границах одной из следующих функциональных зон национального парка:

  • рекреационная зона, которая предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров;
  • зона охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая предназначена для сохранения указанных объектов и в границах которой допускается осуществление необходимой для их сохранения деятельности, а также рекреационной деятельности.
Смотрите так же:  Госпошлина гибдд реквизиты белгород

Механизм предоставления участка в аренду:

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (территориальное управление Росимущества в Иркутской области) до принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка или до принятия решения о проведении торгов по передаче в аренду данного земельного участка. Затем проект договора аренды земельного участка согласовывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 30-дневный срок с даты его поступления.

ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» не имеет полномочий принимать решения о предоставлении земель в аренду.

Байкало-Ленский заповедник

Согласно статье 6 Федерального закона № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 года государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность.

Аренда земельных участков на территории государственных природных заповедников запрещена.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 47 г. Москва О подготовке и заключении договора аренды земельного участка национального парка

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и заключения договора аренды земельного участка национального парка.

2. Установить, что дифференцированный режим особой охраны (функциональное зонирование) национальных парков устанавливает Министерство природных ресурсов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 926 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3999).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Правила подготовки и заключения договора аренды земельного участка национального парка

1. Предоставление в аренду земельного участка национального парка (далее — земельный участок) в целях организации рекреационной деятельности осуществляется в соответствии с земельным законодательством, законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и настоящими Правилами.

2. Объектом договора аренды земельного участка может быть земельный участок, расположенный в границах одной из следующих функциональных зон национального парка:

зона познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

рекреационная зона, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;

зона обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей.

3. Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом до принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка в соответствии с земельным законодательством.

4. При подготовке договора аренды земельного участка в него должны быть включены существенные условия, касающиеся:

предполагаемого размера и местоположения земельного участка;

разрешенного вида использования земельного участка и (или) разрешенных в соответствующей функциональной зоне национального парка видов деятельности;

требований к состоянию земельного участка по истечении срока аренды;

оснований расторжения договора аренды земельного участка в случае неисполнения установленных законодательством Российской Федерации требований;

размера арендной платы и срока ее внесения;

осуществления строительства на земельном участке (для случаев, когда такое строительство допускается в соответствии с решением Правительства Российской Федерации);

определения прав арендатора на имущество, создаваемое на земельном участке;

запрета на субаренду (поднаем) земельного участка и передачу арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка другому лицу (перенаем), предоставления арендованного имущества в безвозмездное пользование, а также запрета на передачу арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;

ответственности сторон договора аренды земельного участка;

иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5. Проект договора аренды земельного участка в части условий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, согласовывается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в 30-дневный срок с даты его поступления в Службу.

6. Проект границ земельного участка, а в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта — выбор земельного участка согласовывается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в 30-дневный срок с даты поступления соответствующих материалов в Службу.

7. Договор аренды земельного участка заключается территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом с арендатором в течение срока, установленного земельным законодательством.

8. Договор аренды земельного участка составляется в 4 экземплярах, которые передаются (по одному экземпляру) арендатору, арендодателю, в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Договор аренды лесного участка

Федеральным законом от 21 июля текущего года номер 250-ФЗ внесены изменения в статьи 74 и 81 Лесного кодекса РФ.

В частности, этим законом предусматривается возможность судебного изменения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам аукциона, в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

Кроме того, устанавливается, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны заключаться в соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В настоящее время договоры заключаются по примерной форме, которая носит характер рекомендации и не содержит обязательных норм, однако со вступлением закона в силу – с 01.07.2015 года заключение договоров будет возможно лишь по установленным Правительством РФ формам с включением обязательных требований.

Смотрите так же:  Оплатить административный штраф сбербанк

Суд признал правомерным отказ нижегородской администрации от продления договора аренды с ООО «Сормовский парк»

Нижний Новгород. 7 сентября. НТА-Приволжье — Суд признал правомерным отказ нижегородской администрации от продления договора аренды с ООО «Сормовский парк».

Как говорится в постановлении на сайте арбитражного суда области от 5 сентября 2018 года, суд поддержал нижегородскую администрацию по делу об отказе в заключении нового договора аренды с ООО «Сормовский парк».

Так, по материалам дела, в марте 2010 года администрация и ООО «Сормовский парк» заключили договор аренды части земельного участка площадью 884 тыс. кв.м. (кадастровый номер участка 52:18:0010036:271) до декабря 2014 года. В сентябре 2013 года аренда была продлена до 13 сентября 2018 года.

Согласно информации, в ноябре 2017 года оганизация обратилась в мэрию с заявлением о долгосрочном договоре аренды участка на 44 года, на что был получен отказ. После этого, в апреле 2018 года, ООО «Сормовский парк» обратилось с требованием отметить решение мэрии в арбитражный суд, который его поддержал.

Когда, в свою очередь, администрация обжаловала это решение, Владимирский апелляционный суд 5 сентября встал на сторону чиновников, мотивируя это спорными правоотношениями к предмету спора – территории парка, а также необходимостью проведения торгов для получения участка в аренду, а не заключения договора.

«Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи», — говорится в постановлении. При этом отмечается, что решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев.

Агентство поинтересовалось у ООО «Сормовский парк», каким образом общество планирует дальше вести свою деятельность, будет ли участвовать в торгах на общих основаниях и какова судьба зоопарка, но корреспонденту ответили, что директор — Владимир Планкин находится в командировке и пока не дает комментариев.

Добавим также, что ранее в СМИ сообщалось о том, что ООО «Сормовский парк» аффилировано с бизнес-партнерами предпринимателя Михаила Жижина.

Напомним, на этой неделе Михаил Жижин подтвердил информацию о возможной передаче ему в аренду другого нижегородского зоопарка — «Мишутка» в парке «Швейцария». Он сообщил, что ведутся переговоры.

СПРАВКА.
ООО «Сормовский парк» было зарегистрировано в 2008 году в Нижнем Новгороде. Уставный капитал 10 тысяч рублей. Генеральный директор Владимир Александрович Планкин. Учредители – Максим Игоревич Шапошников и Олег Леонидович Терехин. 07.09.2018 — 15:18

Суд поддержал отказ администрации Нижнего продлить аренду для ООО «Сормовский парк»

Первый арбитражный апелляционный суд решением от 5 сентября поддержал отказ администрации Нижнего продлить договор аренды с ООО «Сормовский парк» на 44 года. Это следует из картотеки дел суда.

Территория Сормовского парка по улице Энгельса находится в собственности Нижнего Новгорода. Арендатор ООО «Сормовский парк» занимал участок площадью 82,2 гектара с конца 2009 года. Настоящий договор аренды действует до 13 сентября 2018 года.

«Сормовский парк» намеревался перезаключить договор аренды на 44 года. Однако администрация города отказала юрлицу, сославшись на статью 39.6 Земельного кодекса РФ. Посчитав такое решение необоснованным, арендатор обратился в суд.

Первым арбитражным апелляционным судом решение администрации об отказе продления договора аренды было поддержано.

Суд поддержал нижегородскую администрацию по делу об отказе в заключении договора аренды с ООО «Сормовский парк»

Фото: НИА «Нижний Новгород»

НИА «Нижний Новгород» — Юлия Серебрякова

Суд поддержал нижегородскую администрацию по делу об отказе в заключении нового договора аренды с ООО «Сормовский парк». Об этом сообщается в постановлении на сайте арбитражного суда области от 5 сентября 2018 года.

Согласно материалам дела, в марте 2010 года между администрацией и ООО «Сормовский парк» был заключен договор аренды части земельного участка площадью 884 тысячи кв.метров (кадастровый номер участка 52:18:0010036:271). Договор действовал до декабря 2014 года, при этом в сентябре 2013 года в него были внесены изменения, продлевающие срок аренды до 13 сентября 2018 года.

В постановлении указывается, что общество было заинтересовано в заключении долгосрочного договора аренды участка на 44 года и в ноябре 2017 года обратилось с соответствующим заявлением в мэрию. Администрация отказала организации в этом. После этого, в апреле 2018 года, ООО «Сормовский парк» обратилось с требованием отметить решение мэрии в арбитражный суд, который его поддержал.

Администрация решила обжаловать это решение суда. Владимирский апелляционный суд 5 сентября встал на сторону мэрии, мотивируя это спорными правоотношениями к предмету спора – территории парка, а также необходимостью проведения торгов для получения участка в аренду, а не заключения договора.

«Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. Решением от 24.04.2018 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования заявителя. Администрация не согласилась с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильным применением норм материального права, нарушением норм процессуального права и принять по делу новый судебный акт», — отмечается в постановления суда. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Отметим, что в парк расположены зоопарк «Мадагаскар», аттракционы, аквапарк, а также беседки для пикника. Агентство поинтересовалось у ООО «Сормовский парк», каким образом общество планирует дальше вести свою деятельность, будет ли участвовать в торгах на общих основаниях и какова судьба зоопарка, но корреспонденту ответили, что директор — Владимир Планкин находится в командировке и пока не дает комментариев.

Добавим также, что ранее в СМИ сообщалось о том, что ООО «Сормовский парк» аффилировано с бизнес-партнерами предпринимателя Михаила Жижина.

Напомним, на этой неделе Михаил Жижин подтвердил информацию о возможной передаче ему в аренду другого нижегородского зоопарка — «Мишутка» в парке «Швейцария». Он сообщил, что ведутся переговоры.

СПРАВКА:
ООО «Сормовский парк» было зарегистрировано в 2008 году в Нижнем Новгороде. Уставный капитал 10 тысяч рублей. Генеральный директор Владимир Александрович Планкин. Учредители – Максим Игоревич Шапошников и Олег Леонидович Терехин.

Copyright © 1999 — 2018 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+