Заключить договор теплоснабжения и ГВС

Для заключения договора теплоснабжения клиенту – юридическому лицу необходимо предоставить в АО «Коми энергосбытовая компания»:

Для заключения договора теплоснабжения клиенту – юридическому лицу перечень необходимых документов здесь.

Для заключения договора теплоснабжения клиенту – исполнителю коммунальных услуг (управляющая компания/ТСЖ) перечень необходимых документов здесь.

Содержание статьи:

Договор на горячее водоснабжение и теплоснабжение

Для населения (831) 261-38-77

Для юридических лиц (831) 243-03-07

Служба приема показаний 261-32-70, (831) 261-34-77, 422-28-25

Типовая форма договора теплоснабжения и горячего водоснабжения с ТСЖ (ЖСК)

(по вопросам предоставления горячего водоснабжения и центрального отопления)

Оперативно-диспетчерская служба АО «Энергосетевая Компания»:

(по вопросам предоставления электроэнергии)

Аварийная служба
ООО «Наш Дом»:

Отопление и утепление

© 2011 АО «Волгаэнергосбыт»

Факс: (831) 295-17-80

Номер лицевого счета

Номер лицевого счета

Данный раздел доступен только физическим лицам.
Для просмотра необходимо авторизоваться.

Уважаемый Потребитель! Здесь Вы можете передать показания индивидуальных приборов учета электрической энергии и/или горячей воды в период с 23-го по 26-е число каждого месяца.

Руководством АО «ЕвроСибЭнерго» принято решение провести до конца мая 2018 года дополнительную проверку корректировок платы за отопление, при этом в течение периода проверки оплату дополнительных начислений со стороны потребителей рекомендовано не производить.

Временно приостановлен прием платежей через систему терминалов Оплата.ру.

Произвести оплату Вы можете иными способами:

  • Во всех отделениях Сбербанка России, через терминалы самообслуживания Сбербанка России, а также посредством банковской карты через сервис «Сбербанк-онлайн»;
  • Во всех филиалах банков, расположенных в районе проживания, указав реквизиты компании.

Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.

Уважаемые коммерческие потребители!

АО «Волгаэнергосбыт» сообщает:

С июня 2018г. оригиналы первичных документов Вы можете получить по новому адресу г. Нижний Новгород, пр. Ильича, д.5, офис обслуживания АО «Волгаэнергосбыт».

Первичные документы выдаются с 17 числа каждого месяца в течение трех РАБОЧИХ ДНЕЙ с 8-00 до 17-00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

Договор на горячее водоснабжение и теплоснабжение

Договор теплоснабжения/горячего водоснабжения (контракт) заключается с Потребителем:

  • по вновь присоединенным и/или реконструированным 1 объектам,
  • при смене собственника здания/нежилого помещения,
  • при смене управляющей компании,
  • при переоформлении, в связи с изменением типовой формы договоров (на основании изменения действующего законодательства).

Порядок заключения:

Для заключение договора необходимо:

  • оформить заявку на заключение договора;
  • собрать пакет необходимых документов;
  • направить оформленную заявку с пакетом необходимых документов в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» по территориальной принадлежности строящегося объекта.

Требования к заявке:

  1. Заявка оформляется на бланке организации заявителя;
  2. В заявке указывается дата составления заявки;
  3. Заявка подписывается руководителем организации Потребителя или уполномоченным лицом, с приложением документов (копий документов), подтверждающие полномочия подписанта;
  4. Подпись руководителя (уполномоченного лица)на заявке скрепляется печатью организации;

Требования к документам:

  1. Документы должны строго соответствовать перечню;
  2. Предоставляются оригиналы документов и/или надлежаще заверенные копии;

Действия ПАО «МОЭК»

  1. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявки с документами, в случае выявления замечаний к заявке и/или прилагаемым документам, ПАО «МОЭК» направляет Потребителю уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с предложением о представлении недостающих сведений и/или документов или сообщает о допущенных несоответствиях и порядке их устранения.
  2. В течение 10 рабочих дней с момента получения заявки и полного пакета документов, надлежаще оформленных, ПАО «МОЭК» направляет Потребителюна оформление 2 экземпляра подписанного проекта договора.
  3. Теплоснабжение/горячее водоснабжениеобъекта осуществляется на основании договора(ов), подписанного(ых) со стороны Потребителя и возвращенного(ых) в адрес ПАО «МОЭК».

По вопросам, связанным с заключением договора теплоснабжения/горячего водоснабжения или изменением условий уже заключенного договора, можно обратиться:

  • по телефону «горячей линии» +7 (495) 539 59 59 или
  • в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» по административному округу г. Москвы.

Формирование договорных отношений в сфере теплоснабжения

Теплоснабжение жилищного фонда наиболее дорогая жилищно-коммунальная услуга, предоставляемая в настоящее время населению. В среднем по России 47% стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет стоимость тепла. В отдельных городах Сибири и Дальнего Востока составляющая тепла доходит до 65% от общей стоимости жилищно-коммунальных услуг. В силу технологических особенностей организации обеспечивающие теплоснабжение занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории и имеют возможность навязывать потребителям условия поставки тепла. Именно по этой причине важной задачей становится регулирование взаимоотношений между производителем и потребителями тепла. В настоящей публикации предлагается переход к регулированию отношений производителя и потребителя коммунальных услуг полноценным договором, а не отраслевыми (ведомственными) правилами, положениями, инструкциями, которые должны регламентировать лишь технические вопросы пользования инженерными системами.

Предлагаемый подход к регулированию отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг может быть полезен работникам муниципальных жилищных служб и компаний по управлению недвижимостью, управляющим (председателям) товариществ собственников жилья и кооперативов.

В соответствии с гражданским кодексом договор является одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. На государственном уровне созданы необходимые юридические предпосылки для регулирования взаимоотношений сторон, возникающих при любой хозяйственной деятельности, на основе договора. С юридической точки зрения «договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» (Гражданский кодекс ст.420). То есть договорные отношения имеют практический смысл лишь в том случае, если стороны определили свои взаимоотношения и установили для себя определенные права и обязанности. Именно совокупность прав и обязанностей сторон составляет содержание договора.

В соответствии с главой 28 Гражданского кодекса, регулирующего порядок заключения договоров., договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора при условии, что достигнутое сторонами соглашение по форме соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода договорам. К числу существенных относятся предмет договора (например, поставка тепловой энергии в горячей воде до границы эксплуатационной ответственности), а также все те условия договора, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г №1099, в договорах, регламентирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в обязательном порядке должны быть отражены следующие положения:

— качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;

— порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;

— установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг;

— права, обязанности и ответственность исполнителя (поставщика услуг) и потребителя.

В исполнении договора могут принимать участие несколько сторон. При этом каждое лицо отвечает только за свою часть обязательств, не отвечая по обязательствам других сторон.

Для предотвращения или уменьшения размера негативных последствий, возникающих в следствии неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной договора своих обязательств, законодательством предусмотрены финансовые санкции в виде неустойки. Под неустойкой понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по договору, обязана уплатить другой стороне. Сторона, требующая уплаты неустойки, не обязана доказывать, в отличие от других способов обеспечения обязательств, факт причинения ей каких-либо убытков.

Неустойке как способу обеспечения обязательств сторон по договору присущи следующие черты:

  • предопределенность размера ответственности за нарушение обязательств, о котором стороны знают уже на момент заключения договора;
  • возможность взыскания неустойки за сам факт нарушения обязательств;
  • возможность для сторон по своему усмотрению формулировать условия договора о неустойке за сам факт нарушения обязательств;
  • возможность для сторон по своему усмотрению формулировать условия договора о неустойке, в том числе в части ее размера, порядка исчисления, соотношения с убытками, приспосабливая ее тем самым к конкретным взаимоотношениям сторон и условиям конкретного договора.

В законодательстве в качестве разновидности неустойки применяются два ее вида: штраф и пени.

Пеня устанавливается на случай просрочки исполнения обязательств, то есть она призвана обеспечить своевременность исполнения обязанностей сторон. Пеня является длящейся неустойкой, которая взыскивается за каждый последующий период (день, месяц) просрочки не исполненного в срок обязательства.

Штраф же является разовым видом неустойки, применяемым при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, хотя его применение может осуществляться несколько раз в течение срока действия одного и того же договора. Штраф может устанавливаться как в виде твердой денежной суммы, так и в процентном отношении к сумме договора или к сумме оплаты определенного этапа выполненных работ.

В соответствии с Гражданским кодексом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения всех обязанностей по договору сторона, допустившая нарушение, несет ответственность, установленную законом или самим договором. Нарушение обязательств влечет, прежде всего, обязанность виновной стороны возместить причиненные этим нарушением убытки (п. 1 ст. 393 ГК). Под убытками подразумеваются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (выполнения не сделанных или дополнительных работ для получения приемлемого результата работы в целом и т.д.).

Теплоснабжающие организации занимают монопольное положение на рынке поставок тепла, что определяет их особые взаимоотношения с управляющими жилищным фондом организациями (службами заказчика, жилищными трестами), которые строятся на основе договоров, регулируемых требованиями статьи 426 Гражданского кодекса «Публичный договор». Публичный договор накладывает на монополиста особые обязательства:

В отдельных случаях предусмотренных законом Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.д.) (Гражданский кодекс ст. 426 п.4.). Такими правилами обязательными для сторон публичного договора по водоснабжению и водоотведению являются «Правила предоставления коммунальных услуг», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г №1099 (именуемые в дальнейшем «Правила»).

Смотрите так же:  Образец приказа о выговоре воспитателю доу

На структуру договора на теплоснабжение будет оказывать влияние технические особенности систем теплоснабжения. В России действуют следующие системы теплоснабжения и схемы подключения систем теплопотребления к тепловым сетям:

Открытая водяная система теплоснабжения — водяная система теплоснабжения, в которой вода частично или полностью отбирается из системы потребителями тепловой энергии.

Закрытая водяная система теплоснабжения — система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, из сети не отбирается.

Зависимая схема подключения системы теплопотребления схема присоединения системы теплопотребления к тепловой сети, при которой теплоноситель (вода) из тепловой сети поступает непосредственно в систему теплопотребления.

Независимая схема подключения системы теплопотребления — схема присоединения системы теплопотребления к тепловой сети, при которой теплоноситель, поступающий из тепловой сети, проходит через теплообменник, установленный на тепловом пункте потребителя, где нагревает вторичный теплоноситель, используемый в дальнейшем в системе теплопотребления.

При открытой системе теплоснабжения (широко используемой на Дальнем Востоке и в Сибири) предметом купли-продажи по договору теплоснабжения является:

  • тепловая энергия, расходуемая на отопление;
  • тепловая энергия, содержащаяся в горячей воде, используемой для горячего водоснабжения (ГВС);
  • вода, отбираемая из системы для нужд горячего водоснабжения.

Показателями качества предмета купли-продажи по договору в этом случае будут параметры тепловой энергии (температура и давление теплоносителя) и свойства воды — соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.

При закрытой системе теплоснабжения теплоноситель для систем центрального отопления и горячего водоснабжения жилых зданий поступает от ТЭЦ и крупных (районных) котельных. Присоединение отдельных зданий к магистральным трубопроводам осуществляется через индивидуальные или центральные тепловые пункты.

Если в жилом здании имеется бойлер (индивидуальный тепловой пункт), в котором нагревается холодная вода для горячего водоснабжения, предметом купли-продажи по договору с теплоснабжающей организацией является только тепловая энергия, расходуемая на отопление, горячее водоснабжение и, возможно, вентиляцию. Холодная вода, используемая для горячего водоснабжения, входит в то количество воды, которое учитывается нормативами водопотребления для населения и покупается по договору водоснабжения. Показателями качества предмета купли-продажи по договору будут параметры тепловой энергии (температура и давление теплоносителя).

При получении теплоносителя для отопления и горячей воды для горячего водоснабжения из центрального теплового пункта покупаются-продаются тепловая энергия для отопления и горячая вода с заданными параметрами. Поэтому в договоре оговариваются температура и давление теплоносителя и горячей воды, количество отпускаемой и принимаемой тепловой энергии и горячей воды (в этом случае по договору водоснабжения покупается вода только для холодного водоснабжения, а стоимость воды для горячего водоснабжения учитывается в договоре теплоснабжения).

Немаловажным вопросом является учет потребляемого тепла. Отсутствие приборов учета отпускаемой и принимаемой тепловой энергии привело к необходимости введения нормативов потребления тепла для оплаты потребителем какого-то условного количества тепловой энергии, возможно, отличающегося от фактического потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются Органами местного самоуправления.

Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий осуществляется государством в лице органов власти субъекта федерации, если теплоснабжающая организация не находится в муниципальной собственности, или органами местного самоуправления.

В настоящее время размер платежей граждан за тепло устанавливается с учетом предельного уровня платежей (в % к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг). Предельный уровень платежей устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления в зависимости от складывающейся социально-экономической ситуации с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Нормативы потребления и тарифы на коммунальные услуги могут различаться для разных регионов.

В настоящей работе приводится пример договора теплоснабжения для одного случая — для закрытой водяной системы теплоснабжения и для горячего водоснабжения осуществляемого через индивидуальный тепловой пункт. В других случаях отдельные положения договора должны быть изменены с учетом предмета купли-продажи, о чем сказано выше, но общий подход к регулированию отношений сторон может быть таким, как в приведенном ниже примере договора.

Ниже мы остановимся на отдельных принципиальных положениях договора.

Принципиальным отличием предлагаемого договора теплоснабжения от других договоров является участие в договоре трех сторон: организации, отвечающей за предоставление населению коммунальных услуг (служба заказчика или жилищный трест) — Заказчика по договору, теплоснабжающей организации и органа местного самоуправления. Управляющая организация выступает заказчиком на поставку тепла для нужд жилищного фонда. Теплоснабжающая организация организует исполнение заказа на теплоснабжение, а орган местного самоуправления отвечает за перечисление из бюджета города дотаций на разницу в тарифах населения и стоимостью приобретаемого тепла.

Теплоснабжающие организации в некоторых городах пытаются заключать договоры на теплоснабжение непосредственно с населением. Это обеспечивает прямые поступления средств от населения поставщику тепла минуя жилищную организацию. Причина — использование жилищными предприятиями средств населения не по назначению. Деньги предназначенные поставщикам тепла направляются на оплату жилищных услуг.

В действительности такой подход применим при наличии у потребителей приборов учета и регулирования теплопотребления. Использование такого подхода при отсутствии приборов учета и регулирования тепла увеличивает бесконтрольность поставщиков тепла. Потребители будут вынуждены оплачивать счета выставленные монополистом не зависимо от того получено тепло или нет. При отсутствии у потребителей приборов учета и регулирования их интересы, в вопросах теплоснабжения, защищает управляющая организация. Именно управляющая организация (балансодержатель) предоставляет населению услугу по теплоснабжению. Управляющая организация покупает у поставщика тепло в теплоносителе, преобразует его в тепло в жилых помещениях и продает потребителям.

В договоре на теплоснабжение обязательно должна принимать участие администрация города, как третья сторона. Присутствие администрации города третьей стороной в договоре освобождает управляющую организацию от долгов бюджета и позволяет формировать реальные договорные отношения.

Для рассматриваемого случая теплоснабжения предметом договора является получение тепловой энергии в горячей воде (п. 1.1 договора). Стороны должны согласовать количество отпускаемой и принимаемой тепловой энергии. Расчет количества тепловой энергии, необходимой для теплоснабжения жилищного фонда, удобнее производить по формализованным процедурам. В приложении 1 к договору представлена форма расчета потребности тепловой энергии. Потребление тепловой энергии с учетом всех видов нагрузок целесообразно планировать по месяцам, кварталам и в целом на год. Если жилое здание имеет приборы учета и систему регулирования теплопотребления, то в договоре необходимо указать допускаемое снижение и увеличение потребления тепловой энергии, связанное не с отклонениями температур наружного воздуха от расчетных, а с возможным желанием Заказчика изменить количество принимаемого тепла в связи, например, с финансовыми возможностями.

Договор устанавливает показатели качества тепловой энергии, поставляемой Заказчику. Показатели качества должны устанавливаться не зависимо от того оборудован, объект недвижимости приборами учета или нет. Если качество поставляемой продукции не соответствует условиям договора поставщик тепла должен оплачивать неустойку в виде штрафных санкций. Наличие приборов учета позволяет рассчитываться за фактически потребленное тепло, но не позволяет выставлять штрафные санкции за некачественную поставку тепла. В предлагаемом договоре критериями качества поставки тепла является температура теплоносителя, а также давление в подающем и обратном трубопроводе.

В соответствии с Правилами управляющая организация (служба заказчика, жилищный трест) обязана обеспечить услугами по горячему водоснабжению нанимателей и собственников жилых помещений. При этом температура горячей воды в точках разбора должна быть не менее + 60 о С (+50 о С для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб), обеспечить состав и свойства воды в соответствии с установленными Госкомсанэпиднадзором России и органами местного самоуправления нормативами, а по отоплению — температуру воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормативам и правилам (по СНиП 2.08.01-89 температура в жилой комнате в холодное время года должна быть 18 о С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки _ 31 о С и ниже должна поддерживаться температура 20 о С; в угловых жилых помещениях квартир температура воздуха должна приниматься на 2 о С выше указанной).

Обеспечить соблюдение требований Правил управляющая организация сможет только в случае соблюдения теплоснабжающей организацией расчетных показателей теплоснабжения для каждого объекта недвижимости. Такими показателями являются: температурный график и показатели давления в подающем и обратном трубопроводе. Основываясь на этих показателях производится регулировка потока теплоносителя во внутренней системе теплоснабжения.

Договором предусматривается, что температура теплоносителя должна соответствовать температурному графику (с учетом согласованных Сторонами допускаемых отклонений от него). Температурный график, утверждаемый Органом местного самоуправления, должен быть обязательным приложением к договору.

При зависимом элеваторном способе присоединения систем отопления к тепловым сетям давление теплоносителя в подающей линии снижается в сопле элеватора и регуляторе расхода. Давление в обратной линии не должно превышать допустимое для нагревательных приборов (так, например, для чугунных радиаторов напор не должен быть больше 60 м), для залива местных систем водой напор в обратной линии, измеряемый в метрах, должен быть больше высоты здания. Если его значение оказывается ниже, на обратной линии устанавливают регулятор давления «до себя» (регулятор подпора), а на подающей — обратный клапан, чтобы при остановленном насосе вода по ней не вытекала из здания. Кроме того, разность напоров в подающем и обратном трубопроводе перед элеватором не должна быть менее 15 м. При схеме зависимого присоединения с использованием смесительных насосов требования к давлению в обратном трубопроводе такие же, как и при использовании элеватора.

При независимой схеме присоединения тепловые сети давление теплоносителя будет влиять только на количество тепловой энергии, передаваемой через водоподогреватели теплоносителю, циркулирующему в системе отопления.

При независимой схеме присоединения происходит подпитка систем отопления из тепловой сети, и в договоре должны оговариваться допустимое количество теплоносителя, расходуемого на эти цели, и плата за сверхнормативный расход теплоносителя при условии, что у Заказчика есть приборы учета.

Договором устанавливается режим отпуска тепловой энергии, соответствующий требованиям Правил. Горячее водоснабжение осуществляется бесперебойно круглосуточно круглогодично, теплоснабжение — бесперебойно круглосуточно в течение отопительного периода. Продолжительность допускаемых перерывов согласовывается Сторонами. Определение режима отпуска тепловой энергии и продолжительности перерывов в теплоснабжении вызывает споры между заказчиками поставщиками тепла. Этого можно избежать, если утвердить эти показатели Постановлением главы местного самоуправления. Эти показатели назначаются исходя из технического состояния разводящих и магистральных сетей, а также климатических условий.

Смотрите так же:  Налог за 315 л.С

Договор должен четко установить границы ответственности за состояние и эксплуатацию сетей теплоснабжения, сооружений и устройств. Это позволит избежать ненужных споров между сторонами.

Договором закреплена обязанность теплоснабжающей организации по вызову Заказчика участвовать в составлении двусторонних актов по фактам отключений, недопоставок, снижения качества теплоснабжения, а также в составлении актов приемки в эксплуатацию приборов учета и регулирования тепла и соглашения о переходе на новую систему учета теплопотребления.

Договор предусматривает право Заказчика на установку приборов учета и систем регулирования теплопотребления и обязанность Теплоснабжающей организации в установленный срок принимать решение о допуске в эксплуатацию узла учета Заказчика. Арбитром при споре Сторон по типам приборов учета является орган Госэнергонадзора. Он же должен удостоверить факт неудовлетворительного технического состояния систем теплопотребления Заказчика, дающий основание Теплоснабжающей организации прекратить отпуск ему тепловой энергии.

В договоре определены права и обязанности третьей Стороны. Орган местного самоуправления имеет право: контролировать количество и качество отпускаемой тепловой энергии, осуществлять проверку обоснованности затрат на производство тепловой энергии, и обязанность оплачивать Теплоснабжающей организации часть стоимости тепловой энергии, не покрываемую потребителями в связи с установленными для них тарифами, и компенсировать затраты на предоставление льгот и субсидий отдельным категориям граждан.

При отсутствии приборов учета расчет за потребленное тепло производится по нормативу потребления тепла, утвержденному органом местного самоуправления. Практика городов показывает, что норматив, при корректном его расчете, достаточно точно определяет среднемесячное значение потребления тепла в течении расчетного периода.

Потребление тепла в нужном количестве (согласно договора) не означает качественное теплоснабжение. Замерзая в холодные дни года из-за недотопа и открывая форточки в периоды оттепели из-за избытка потребляемого тепла мы в среднем за отопительный период получаем тепло в необходимых объемах, но это трудно назвать качественным теплоснабжением. Сегодня существует мнение, что приборы регулирования являются выходом из такого положения. Приборы регулирования эффективны, если подается тепло в избытке, но ничем не могут помочь если теплоснабжение недостаточно. Именно поэтому в договоре должны быть зафиксированы показатели качества теплоснабжения.

За отпущенную тепловую энергию оплату производят как Заказчик, в части средств оплаченных населением за теплоснабжение, так и Орган местного самоуправления, в части дотаций на разницу между тарифом для населения и фактической стоимостью произведенной тепловой энергии, а также льгот и субсидий предоставляемых населению.

Договор должен предусматривать выплату неустойки за несоблюдение условий договора. Особо это касается соблюдения качественных показателей поставки тепловой энергии. Примерным договором предусмотрено снижение величины платы за полученную тепловую энергию при снижении температуры теплоносителя ниже нормативной за каждые 5 градусов. Плата за теплоснабжение не взимается за период отсутствия теплоснабжения. Снижение платы за теплоснабжение в связи с временным отсутствием потребителей Заказчика производится только в части тепла на горячее водоснабжение.

При наличии приборов учета оплата производится по показаниям приборов, поэтому нет сложностей в определении фактически полученной тепловой энергии. Однако для предъявления неустойки за некачественную поставку тепла необходимо фиксировать длительность перерывов в теплоснабжении, а также отклонение параметров теплоносителя от нормативных.

Величина платы не увеличивается (а при приборном учете величина платы, рассчитанная по показаниям приборов, соответственно уменьшается), если теплоснабжающая организация необоснованно завышает температуру теплоносителя по сравнению с температурным графиком и предъявляет к оплате счет за увеличенное по сравнению с договором количество энергии.

Предлагаемый договор содержит пункт предусматривающий «наказание» Заказчика за недоиспользование отпущенной ему согласно условиям договора тепловой энергии (температура возвращаемого теплоносителя выше нормируемой температурным графиком). При отсутствии у Заказчика приборов регулирования температура теплоносителя в обратном трубопроводе зависит, главным образом, от регулируемого теплоснабжающей организацией расхода теплоносителя. Поэтому ответственность за недоиспользование отпущенной тепловой энергии должна наступать только в том случае, если теплоснабжающая организация выдерживает показатели качества (температурный график и давление в контрольных точках) предусмотренные договором.

Пункт о штрафных санкциях в отношении Заказчика за превышение согласованного количества расхода теплоносителя на подпитку тепловых сетей включается в договор только случае независимой схемы присоединения и при наличии у Заказчика приборов учета, а штраф за использование теплоносителя не по прямому назначению может устанавливаться за сам факт нарушения, независимо от наличия приборов учета и размера нанесенного Теплоснабжающей организации ущерба. При этом величина штрафа может быть фиксированной величиной в денежном выражении, или измеряться в процентах от стоимости израсходованного теплоносителя. Так же и штраф за самовольное (несогласованное с Теплоснабжающей организацией) подключение теплоиспользующих установок или других потребителей может быть установлен в процентном выражении от стоимости использованной ими тепловой энергии (но тогда надо договориться о том, как будет определяться это количество энергии при отсутствии приборов учета) или в виде конкретной суммы.

В заключении следует подчеркнуть огромную роль органов местного самоуправления в формировании системы договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Договоры на теплоснабжение, используемые в настоящее время в различных городах России, не предусматривают ответственность теплоснабжающей организации за качество поставляемой тепловой энергии. Сегодня монополисты диктуют условия на которых они осуществляют поставки тепла. И они не заинтересованы в изменении ситуации. Ситуацию можно изменить двумя путями:

  1. заказчик, учитывая монопольное положение теплоснабжающей организации через суд будет требовать заключения приемлемого договора, что в условиях не совершенства жилищного законодательства весьма сложная процедура;
  2. администрация города определяет порядок и форму договорных отношений в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования.

Второй подход наиболее правильный, поскольку при формировании договорных отношений администрация города будет учитывать интересы и Заказчиков, и поставщиков тепла. С одной стороны Администрация города, в соответствии с Гражданским кодексом, отвечает за теплоснабжение города, с другой стороны население выбирает власть муниципального образования, поэтому муниципалитет стоит на защите интересов обеих сторон.

Минстрой РФ о заключении прямых договоров в домах с ИТП

3 апреля 2018 года вышел № 59-ФЗ. Он разрешил собственникам помещений в МКД принимать решение о переходе на прямые договоры. Для этого в ст. 44 ЖК РФ были внесены изменения. И всё же оставался вопрос, можно ли переходить на прямые договоры в домах с индивидуальными тепловыми пунктами. Расскажем, почему нельзя.

Комментарий от эксперта

7 мая Минстрой РФ опубликовал письмо № 20237-ОГ/04, в котором объяснил, почему в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению нельзя заключать «прямой» договор на предоставление таких услуг.

Наш эксперт Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, практикующий юрист, внимательно изучила письмо и рассказала, как его следует понимать управляющим организациям.

Открытая и закрытая системы теплоснабжения и горячего водоснабжения

При централизованной закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения. Он содержит условия и правила подачи горячей воды, регулируемые № 416-ФЗ (п. п. 1 и 6 ст. 13 № 416-ФЗ).

При централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии со ст. 15.1 и п. 4 ст. 7 № 190-ФЗ.

Таким образом, РСО, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжении и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в МКД.

В таком случае коммунальным ресурсом нужно было бы признать холодную воду или теплоноситель. Но это не соответствует предмету договоров, названных в ст. 13 № 416-ФЗ и ст. 15.1 № 190-ФЗ.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду

Органы регулирования в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду для теплоснабжающих организаций, которые поставляют горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения / горячего водоснабжения (ч. 5 ст. 9 № 190-ФЗ, п. 87 ПП РФ от 22.10.2012 № 1075).

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения состоит из двух компонентов:

  • компонента на теплоноситель,
  • компонента на тепловую энергию.

Орган регулирования устанавливает компонент на тепловую энергию в виде одноставочного или двухставочного компонента. Этот компонент равен соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию.

Компонент на теплоноситель орган регулирования устанавливает в виде одноставочного компонента и принимает равным тарифу на теплоноситель.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов решают вопрос установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду согласно действующему законодательству.

Возможность перехода на прямые договоры

При установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за КУ по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления КУ по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления КУ по горячему водоснабжению (п. 38 Правил № 354).

При этом Правила № 354 не предусматривают применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги. Это соответствует ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Минстрой РФ делает вывод, что если исполнитель самостоятельно производит коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению, прямой договор между между собственниками помещений в МКД и РСО заключить нельзя. Потому что в таком случае РСО предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства КУ и сама не производит такую услугу.

Договор на горячее водоснабжение и теплоснабжение

#2 Сообщение alnikmit » 03 мар 2017, 20:44

Подобная проблема возникла у собрата по несчастью — KKsuha из Балаково. Ресурсник прислал на согласование договор теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в объеме, потребляемом при содержании общего имущества в МКД) . По этому поводу возник вопрос — насколько вообще правомерно со стороны ресурсника требовать от исполнителя заключения такого рода договора?

Смотрите так же:  Больничный после увольнение по соглашению сторон

Если рассуждать с позиции исполнителя:
По общим правилам (ПП №124), предусмотрено заключение следующих договоров ресурсника с исполнителем (ТСЖ):

— Договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа — на ком. услуги;
— Договоры приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — договор ресурсоснабжения).

В договоре речь идет о содержании общего имущества, т.е. это договор РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ.

Далее, в Постановлении Правительства №124, сказано:
«коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
Т.е., в отношении содержания общего имущества нет такого ком. ресурса, как тепловая энергия. Только горячая вода . Таким образом, предлагаемый к заключению договор противоречит действующим нормам в области ресурсоснабжения.

Теперь — с позиции ресурсника:

В постановлении № 124 не говорится о невозможности заключения иных видов договоров в целях содержания общего имущества. Сказано лишь, что ПП124 устанавливают обязательные требования при заключении договоров, перечисленных в Правилах. п.2 ст.421 ГК РФ говорит о том, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
При поставке теплоносителя на нужды ГВС в МКД часть тепловой энергии затрачивается на приготовление ГВС для оказания ком. услуг собственникам, а другая часть — на приготовление ГВС для содержания общего имущества. Поэтому предлагаемый к заключению договор не противоречит действующим нормам.

Договор горячего водоснабжения: рекомендации по заключению

Горячая вода в кране

Создание комфортных для жизнедеятельности людей условий невозможно без обеспечения квартир, частных домов и других помещений горячей водой. Использование централизованной системы горячего водоснабжения подразумевает договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией.

При подписании контракта с абонентом за образец следует принимать типовой договор на теплоснабжение и горячее водоснабжение, форма которого была утверждена Правительством РФ.

В квитанции для оплаты коммунальных услуг присутствует графа «ГВС». Эту аббревиатуру следует расшифровывать, как горячее водоснабжение. Оно необходимо для обеспечения потребителей горячей водой с приемлемыми температурными параметрами. Но оплата производится не непосредственно за воду, а за тепловую энергию, затраченную на ее подогрев.

Плательщиками являются абоненты, пользующиеся центральной системой отопления.

Схема горячего водоснабжения

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг» температура горячей воды должна поддерживаться в пределах +60…+75 градусов. Допускаются отклонения до 5 градусов в период с 00 до 05 часов и до 3 градусов в остальное время.

Такие значения температурного режима определены санитарными нормами, они, с одной стороны, не позволяют размножаться бактериям, с другой — исключен риск получения человеком ожогов.

Важно! Если вода, подаваемая пользователю, имеет температуру, отличающуюся от утвержденной правилами, он может обратиться в управляющую компанию, выполнить замеры и при подтверждении претензии произвести перерасчет, оплатив горячую воду по стоимости холодной.

Образец жалобы на отклонение температуры воды от нормы

Также потребителям необходимо оплачивать ГВС на общедомовые нужды, которое необходимо для:

  • ремонтных и технических мероприятий;
  • отопления мест общего пользования;
  • опрессовку отопительной системы (что требует инструкция по эксплуатации).

Согласно постановлению Правительства №406, потребители должны производить оплату по двухкомпонентному тарифу, в который входят холодная вода и тепловая энергия для ГВС. Во втором случае производится учет: тарифа ГВС, расходов на обслуживание системы, тепловых потерь в контуре, расходов на передачу теплоносителя.

Цифры, которые указываются в квитанции для конечного потребителя, получаются в результате перемножения потребленного количества воды (фиксирующегося счетчиком), удельного расхода тепловой энергии и тарифа.

Предлагается посмотреть видео в этой статье.

Законодательные акты, регламентирующие вопросы водоснабжения

  • ФЗ 52 «О санитарном благополучии населения».
  • ФЗ 184 «О техническом урегулировании».
  • ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении».

ФЗ 210 «Организация предоставления муниципальных услуг».

Важные нюансы, учитываемые при заключении договора ГВС

Контракт с потребителем заключается при:

  • присоединении к сети нового объекта;
  • изменении владельца объекта;
  • выборе новой управляющей компании;
  • изменении типовой формы договора.

При заключении договора устанавливается объем поставки воды, режим подачи, уровень давления в трубопроводе и точках присоединения. Определяются также качественные характеристики жидкости, ее температура, порядок проведения контроля за состоянием воды, способы учета потребленного количества и его оплаты. Указываются условия, приводящие к ограничению подачи воды или полному ее прекращению.

В контракте производится разграничение трубопроводной сети между потребителем и организацией, подающей воду, которое определяет границы распространения эксплуатационной ответственности. Раздел границ обязательно должен оформляться соответствующим актом, являющимся приложением к договору.

Отдельно определяются меры, принимаемые в отношении сторон при нарушении ими обязательств по контракту и способ урегулирования претензий.

Важно! На абонента, нарушившего условия по оплате за потребленную воду, накладывается пеня. Размер этих штрафных санкций определяется равным 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка, действующей на дату проведения расчетов по задолженности. Организации, приобретающие воду с целью оказания услуг, обязаны выплатить пеню, исходя из 1/300 ставки рефинансирования.

В случае самовольного подключения организаций или частных лиц к системе центрального водоснабжения, они обязаны возместить убытки организации, владеющей сетью и выплатить штраф. При этом собственник сети вправе отказаться осуществить с провинившейся стороной заключение договора: горячее водоснабжение ему подключено не будет.

Что нужно для заключения договора ГВС

Потребитель, желающий заключить контракт на горячее водоснабжение, должен направить в организацию, отвечающую за ГВС, заявку и предоставить необходимый пакет документов.

Оформление заявки

В поданной заявке должно быть указание:

От организаций и ИП требуются следующие данные: полное наименование, место регистрации, регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ и дата внесения в реестр. При заключении договора с физическим лицом в заявке необходимо указать ФИО и паспортные данные.

  • Контактных данных (номеров телефона, адресов электронной почты).
  • Адреса объекта, в отношении которого заключается договор.
  • Планируемого объема годового потребления горячей воды, температурного режима, подключенных нагрузок, подтвержденных документально, срока, на который договор заключается.

Технические условия подключения объекта

Заявку должен подписать абонент или лицо, действующее от его имени, необходимо поставить дату. Срок рассмотрения заявки в организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, определен в 20 дней с момента ее принятия.

Документы, требующиеся при заключении договора

К поданной заявке необходимо приложить пакет документов, состоящий из:

  • копий учредительных документов;
  • копий документов, которые подтверждают права владения или пользования объектом абонента;
  • доверенности или иных документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени абонента;
  • копий документов на установленные своими руками приборы учета, и актов их ввода в эксплуатацию.

Типовой договор ГВС, основные пункты

Правительством издано постановление № 643, которое утверждает типовые договоры:

  • ГВС;
  • транспортировки горячей воды;
  • на подключение к централизованной системе ГВС.

Договор водоснабжения относится к публичным документам.

Рассмотрим его основные положения:

  1. В первом пункте договора горячего водоснабжения требуется определить его предмет.

Пункт, определяющий предмет договора

  1. Устанавливаются режимы потребления горячей воды.

Пункт контракта, определяющий режимы подачи (потребления) воды

  1. Производится определение порядка оплаты ГВС, тарифов, методики сверки взаиморасчетов.

Определение порядка взаиморасчетов

  1. Осуществляется определение обязанностей абонента и организации, ответственной за ГВС, а также устанавливаются их права.
  1. Устанавливается порядок проведения учета потребленной горячей воды.

Методика проведения учета объема горячей воды, потребленной абонентом

  1. Определяется технология проведения проверок и обслуживания сетей ГВС, приборов учета.

Определение порядка обеспечения доступа к сетям ГВС и приборам учета

  1. Устанавливается порядок осуществления контроля качества подаваемой потребителю воды.

Проведение контроля качества воды

  1. Определяется процедура приостановления или ограничения подачи горячей воды.

Условия приостановления или ограничения подачи горячей воды

  1. В договоре устанавливается ответственность обеих сторон в случае нарушения ими условий контракта.

Пункт, определяющий ответственность сторон

  1. Закрепляется порядок действий сторон для урегулирования разногласий, связанных с выполнением ими условий договора.

Методика урегулирования разногласий

  1. Устанавливается срок действия контракта и условия его продления.

Пункт в типовом договоре, касающийся срока его действия

  1. В договоре указываются прочие условия, если они есть.

Прочие условия в договоре ГВС

  1. Заключительным пунктом договора является указание данных обеих сторон.

Реквизиты сторон, подписывающих договор

К договору прикладываются приложения, на которые в тексте документа имеются ссылки.

Взяв за основу утвержденный Правительством РФ типовой договор, производится заключение контракта между ресурсоснабжающей организацией и конечным потребителем (пример представлен на фото).

Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией

С апреля 2018 года были введены в действие поправки в ЖК, которые позволяют владельцам помещений в многоквартирных домах самостоятельно заключать договоры на предоставление коммунальных услуг. В их число входят ХВС, ГВС, водоотведение, электро-, газо- и теплоснабжение, осуществляемые ресурсоснабжающими компаниями (РСО).

При заключении прямых контрактов именно РСО становится исполнителем услуг коммунального характера. Она принимает на себя обязательства по представлению абонентам квитанций на оплату.

В данном случае управляющая компания, продолжающая предъявлять потребителям квитанции за коммунальные услуги, нарушает закон и может быть наказана наложением штрафных санкций в пользу абонентов.

Схема отношений до введения прямых договоров

Передача показаний приборов учета в РСО, необходимых для определения платы за потребленную воду, должна производиться лицами, которые осуществляют управление многоквартирными домами.

Заключение прямых контрактов с РСО не освобождает владельцев помещений в доме от необходимости производить оплату содержания общего имущества. Счет на оплату общедомовых нужд выставляется лицу, управляющему МКД, а он, в свою очередь, выставляет этот платеж всем владельцам помещений в качестве оплаты за содержание жилья.

Типовой договор на горячее водоснабжение утвержден Правительством РФ. Все контракты по передаче воды абонентам посредством присоединенной водопроводной сети заключаются в соответствии с ним.