Договор водоснабжение и водоотведение

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Внимание! С 1 января 2016 года к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату.

ЕДИНЫЙ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
холодного водоснабжения и водоотведения

(место заключения договора)

именуемое в дальнейшем организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в лице

(наименование должности, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

(положение, устав, доверенность — указать нужное)

с одной стороны, и

(наименование организации — в случае заключения договора со стороны абонента юридическим лицом)

именуемое в дальнейшем абонентом, в лице

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные — в случае заключения договора со стороны абонента физическим лицом; наименование должности, фамилия, имя, отчество — в случае заключения договора со стороны абонента юридическим лицом)

действующего на основании

(положение, устав, доверенность — указать нужное в случае заключения договора со стороны абонента юридическим лицом)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

I. Предмет договора

1. По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения:

холодную (питьевую) воду

(да, нет — нужное указать)

холодную (техническую) воду

(да, нет — нужное указать)

Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду (далее — холодная вода) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы) (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.

2. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 1.

3. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, приведенный в приложении N 1 к указанному договору, подлежит подписанию при заключении единого договора холодного водоснабжения и водоотведения и является его неотъемлемой частью.

Местом исполнения обязательств по договору является

(указать место на водопроводных и канализационных сетях)

II. Сроки и режим подачи холодной воды и водоотведения

4. Датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является «___»________20__г.

5. Сведения о режиме подачи холодной воды (гарантированном объеме подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированном уровне давления холодной воды в системе водоснабжения в месте присоединения) указываются по форме согласно приложению N 3 в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.

6. Сведения о режиме приема сточных вод указываются по форме согласно приложению N 4.

III. Тарифы, сроки и порядок оплаты по договору

7. Оплата по настоящему договору осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) тарифам на техническую воду и (либо) водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При установлении организации водопроводно-канализационного хозяйства двухставочных тарифов указывается размер подключенной нагрузки, в отношении которой применяется ставка тарифа за содержание централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения.

50 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленной (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, — стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в настоящем договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее — Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод), окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.

Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.

9. При размещении узла учета и приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности величина потерь холодной воды, возникающих на участке сети от границы раздела эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета, составляет _____________. Указанный объем подлежит оплате в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего договора, дополнительно к оплате объема потребленной холодной воды в расчетном периоде, определенного по показаниям приборов учета.

10. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом не реже 1 раза в год, а также по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта. Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов по настоящему договору, уведомляет другую сторону о дате ее проведения не менее чем за 5 рабочих дней до дня ее проведения. В случае неявки стороны в указанный срок для проведения сверки расчетов сторона, инициирующая проведение сверки расчетов по договору, составляет и направляет в адрес другой стороны акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. В таком случае подписание акта сверки расчетов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня его получения. В случае неполучения ответа в течение более 10 рабочих дней после направления стороне акт сверки расчетов считается признанным (согласованным) обеими сторонами.

11. Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. Права и обязанности сторон

12. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

а) осуществлять подачу абоненту холодной воды установленного качества в объеме, установленном настоящим договором. Не допускать ухудшения качества питьевой воды ниже показателей, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящим договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах ее эксплуатационной ответственности, согласно требованиям нормативно-технических документов;

в) осуществлять производственный контроль качества питьевой воды и контроль состава и свойств сточных вод;

г) соблюдать установленный режим подачи холодной воды и режим приема сточных вод;

д) с даты выявления несоответствия показателей питьевой воды, характеризующих ее безопасность, требованиям законодательства Российской Федерации незамедлительно известить об этом абонента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Указанное извещение должно осуществляться любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом;

е) предоставлять абоненту информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

ж) отвечать на жалобы и обращения абонента по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;

з) при участии абонента, если иное не предусмотрено Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, осуществлять допуск к эксплуатации приборов учета, узлов учета, устройств и сооружений, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения;

и) опломбировать абоненту приборы учета холодной воды и сточных вод без взимания платы, за исключением случаев, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, при которых взимается плата за опломбирование приборов учета;

Смотрите так же:  Поздравление для адвоката

к) предупреждать абонента о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и в случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

л) принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на централизованных системах холодного водоснабжения и водоотведения, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией, а также по возобновлению действия таких систем с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

м) обеспечить установку на централизованных системах холодного водоснабжения, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, а также следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на ее обслуживании;

н) в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения уведомлять органы местного самоуправления и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на ее водопроводных сетях;

о) осуществлять организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п) требовать от абонента реализации мероприятий, направленных на достижение установленных нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

р) осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

с) осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

т) уведомлять абонента о графиках и сроках проведения планово-предупредительного ремонта водопроводных и канализационных сетей, через которые осуществляется холодное водоснабжение и водоотведение.

13. Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе:

а) осуществлять контроль за правильностью учета объемов поданной (полученной абонентом) холодной воды и учета объемов принятых (отведенных) сточных вод;

б) осуществлять контроль за наличием самовольного пользования и (или) самовольного подключения абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и принимать меры по предотвращению самовольного пользования и (или) самовольного подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения;

в) временно прекращать или ограничивать холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) иметь беспрепятственный доступ к водопроводным и канализационным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета холодной воды в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего договора;

д) взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;

е) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.

14. Абонент обязан:

а) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, согласно требованиям нормативно-технических документов;

б) обеспечивать сохранность пломб и знаков поверки на приборах учета, узлах учета, задвижках обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5°С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ, гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, а также не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета;

в) обеспечивать учет получаемой холодной воды и отводимых сточных вод в порядке, установленном разделом V настоящего договора, и в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, если иное не предусмотрено настоящим договором;

г) установить приборы учета холодной воды и приборы учета сточных вод на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенном в настоящем договоре, в случае, если установка таких приборов предусмотрена Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

д) соблюдать установленный настоящим договором режим потребления холодной воды и режим водоотведения;

е) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту;

ж) обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным и (или) канализационным сетям, местам отбора проб холодной воды, сточных вод и приборам учета в случаях и порядке, которые предусмотрены разделом VI настоящего договора;

з) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, принадлежащие абоненту или находящиеся в границах (зоне) его эксплуатационной ответственности, включая пожарные гидранты, задвижки, краны и установки автоматического пожаротушения, а также устанавливать соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;

и) незамедлительно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора холодной воды в случаях возникновения аварии на его водопроводных сетях;

к) уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется водоснабжение, устройства и сооружения, предназначенные для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, а также о предоставлении прав владения и (или) пользования такими объектами, устройствами или сооружениями третьим лицам в порядке, установленном разделом XII настоящего договора;

л) незамедлительно сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах, приборах учета, о нарушении целостности пломб и нарушениях работы централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, которые могут оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и причинить вред окружающей среде;

м) обеспечить в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, а также устранить последствия таких повреждений и неисправностей;

н) предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим абоненту на законном основании, только при наличии согласования организации водопроводно-канализационного хозяйства;

о) не создавать препятствий для водоснабжения и водоотведения иных абонентов и транзитных организаций, водопроводные и (или) канализационные сети которых присоединены к водопроводным и (или) канализационным сетям абонента;

п) представлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения об абонентах, в отношении которых абонент является транзитной организацией, по форме и в объеме, которые согласованы сторонами;

р) не допускать возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, посадок деревьев, а также не осуществлять производство земляных работ в местах устройства централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе в местах прокладки сетей, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, без согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства;

с) осуществлять организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

т) соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований;

у) осуществлять сброс сточных вод от напорных коллекторов абонента в самотечную сеть канализации организации водопроводно-канализационного хозяйства через колодец — гаситель напора;

ф) обеспечивать локальную очистку сточных вод в случаях, предусмотренных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

х) в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее — декларация) и уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства в случае нарушения декларации.

15. Абонент имеет право:

а) получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию о результатах производственного контроля качества питьевой воды, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и контроля состава и свойств сточных вод, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (далее — Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод);

Смотрите так же:  Требования к правилам страхования

б) получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию об изменении установленных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тарифов на техническую воду и тарифов на водоотведение;

в) привлекать третьих лиц для выполнения работ по устройству узла учета

Заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения

Для надлежащего заключения договора на холодное водоснабжение и водоотведение следует предоставить заявление с приложением документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013, по адресу: Плетешковский пер., д.3, комн. 201.

Документов для оформления договора холодного водоснабжения и водоотведения:

При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения и водоотведения считается самовольным.

По всем вопросам, связанным с заключением договоров, следует обращаться в информационно-справочную службу Мосводоканала по телефону: 8 (499) 763-34-34.

Контракт по водоснабжению и водоотведению

Здравствуйте! Хотелось бы услышать мнение и выслушать точку зрения грамотных людей. Работаю ревизором, проводя документальную ревизию, столкнулся с такой ситуацией. Организация «№1», являющейся заказчиком с одной стороны и организация «№2» именуемой исполнителем в дальнейшем заключают контракт, предметом которого становится обеспечение водой и организация водоотведения сточных вод из организации «№1». Так же организация «№1» заключает контракт с организацией «№3», которая обязуется принимать от организации «№1» сброшенные через участок владельца смежной канализационной сети (организации «№2») сточные воды в систему канализации города от границ балансовой принадлежности сетей организации «№2» и оказывать услуги по транспортировки сточных вод до очистных сооружений.

Вопрос: должны ли возлагаться обязанности на организацию «№1» по транспортировке сточных вод до очистных сооружений ( нужно ли было заключать контракт с организацией «№3») или этим должна была заниматься организация «№2», которая должна была сама заниматься транспортировкой сточных вод и сама должна была заключать контракт с организацией «№3» ? Как привязать свое решение к ФЗ 416 (водоснабжение и водоотведение). Ревизия проводится в организации «№1». Заранее большое спасибо.

Ответы юристов (2)

Информации, прямо скажем, недостаточно, но скажу, что вижу из приведенных условий.

Очевидно, что Организация №1 в понимании 416-ФЗ является абонентом, поэтому в соответствии со ст.2 данного закона на проверяемую организацию возложена обязанность по заключению договора водоснабжения и договора водоотведения или единый договора холодного водоснабжения и водоотведения (это при условии, что тепловой пункт расположен в здании и в целях горячего водоснабжения заключается договор теплоснабжения, хотя для вопроса это не суть как важно).

Согласно п.1 ст.14 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект.

Таким образом, исходя из приведенных Вами предметов договоров, между О1 и О3 заключен именно договор водоотведения. Вот только почему некая О3 осуществляет прием и транспортировку сточных вод посредством канализационной сети города? Она является эксплуатирующей организацией в отношении данной сети?

В отношении договора между О1 и О2 есть вопросы, я согласен. При формальной трактовке п.1 ст.13, п.1 ст.14, п.1 ст.15 416-ФЗ договор, предметом которого является исключительно обеспечение водой и транспортировка сточных вод до границы балансовой принадлежности О2 и О3, не может считаться ни одним из приводимых в указанных статьях договоров.

Наиболее очевидный вывод: О1 должны была заключить на 2, 3 договора:

— между О1 и О2 — на водоснабжение по п.8 ч.1 ст.93 44-ФЗ (если речь о данном законе, поскольку по 223-ФЗ без положения о закупках нельзя сказать ничего);

— между О1 и О2 — на транспортировку сточных вод;

— между О2 и О3 — на водоотведение.

Этот вывод применим только в одном случае — если О2 осуществляет транспортировку исключительно от О1, поскольку по договору с О3 необходимо обеспечить учет качества сточных вод. Провести такой учет при транспортировке О2 сточных вод от нескольких абонентов нереально.

Если абонентов несколько, то применим приведенный вами вариант — заключение договора между О2 и О3 на дальнейшее водоотведение. В любом случае, схема непрозрачна, особенно с учетом того, что условия приведены частично.

Если Вас интересует мое мнение, то причиной возникновения такой ситуации является нежелание О2 заниматься решением вопроса. В такой ситуации О1 вынуждена работать по существующей схеме.

Выход: при незаинтересованности О2 в правильном решении вопроса «понять и простить» и инициировать проверку О2 в целях выявления очевидных нарушений (если по договору водоотведения фактически не осуществляется водоотведение).

Уточнение клиента

Артём, ответ Ваш я понял. Ситуация не простая. Расскажу тогда более подробно и покажу первые страницы каждого из контрактов. О1 — это Исправительная колония, О2 — это Алюминиевая компания, О3- это Управление коммунальным комплексом. Алюминиевая компания занимается водоснабжением и водоотведением сточных вод. А Управление ком.комплексом занимается транспортировкой этих сточных вод от Алюм. компании до очистных сооружений. Я пытаюсь вывести под нарушение, которое допустила колония. Ведь договор между собой должны были заключать Алюминиевая компания и Управление ком.комплексом, чтобы воды дошли до очистных. Возможно, что Алюм. компания просто не лицензирована на деятельность по транспортировке сточных вод именно до очистных, а может только отводить воды из колонии в свою канализацию. Получается, что колонии не должна быть интересна судьба сточных вод, то есть Алюминиевый завод обязан сам ими в дальнейшем распоряжаться, хоть до очистных отводить, хоть у себя оставлять. Почему контракт заключила колония и управление ком.комплексом, а не Алюм. компания с управлением ком. комплексом? Как мне обосновать это? И кстати Управление ком. комплексом является гарантирующей организацией, такое понятие есть в 416 фз.

23 Января 2016, 09:23

Ключевой момент здесь — относятся ли сети, через которые О2 осуществляет подачу воды и забор сточных вод от О1 к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и попадает ли данный участок в зону ответственности О3. В соответствии с ч.3 ст.12 416-ФЗ зона ответственности должна быть утверждена органом местного самоуправления.

Если сеть входит в централизованную систему, то исходя из содержания частей 4-6 ст.12 416-ФЗ О2 должна была заключить с О3 договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. О3 по такому договору обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

В свою очередь О1 должна заключить договор напрямую с О3.

Если по существующему договору между О3 и О1, О1 оплачивает водоотведение по тарифам, утвержденным для О3, то, очевидно, что происходит двойная оплата — О3 за водоотведение и О2 за транспортировку, хотя фактически стоимость данной транспортировки включена в тарифы О3.

Уточнение клиента

Артём большое спасибо за ответ! Будем гнуть свою линию и выяснять дальше.

23 Января 2016, 15:14

Уточнение клиента

Артём, здравствуйте. Как грамотному юристу, позвольте вам задать ещё один вопрос, Ваш ответ по предыдущему вопросу меня полностью удовлетворил.

В соответствии с ФЗ о гособоронзаказе гос. заказчиком по гособоронзаказу выступает федеральный орган исполнительной власти. Мы — территориальный орган. Наш федеральный орган исполнительной власти выдал доверенность нашем начальнику (территориальный орган субъекта РФ) на осуществление действий, предусмотренных закаонодательством о размещении заказов, по размещению государственного оборонного заказа. В доверенности указано, что полномочия по доверенности могут переданы в установленном порядке другим лицам. У нас по этому поводу возник вопрос: У нас есть территориальные подразделения в городе и области, которые являются юридическими лицами. Если мы им выделяем денежные средства на приобретение бензина (лимиты гособоронзаказа), нужно ли им оформлять доверенность? Полномочий на гособоронзаказ у них нет. На какой нормативный документ ссылаться?

29 Января 2016, 17:49

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ХВС и водоотведение: новое в законодательстве c 2017 года

3 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступит в силу с 1 января 2017 г. Это постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере ХВС и водоотведения. Сегодня разберёмся, в чём заключается суть нововведений.

Изменения, которые вносит постановление, разработанное в Минстрое РФ, коснутся юридических лиц и ИП, предоставляющих КУ. По мысли законотворцев, внесённые изменения снижают избыточную нагрузку на промышленные предприятия, а также сделают более совершенной систему отношений организаций водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.

Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, – это юридические лица, которые заключают договоры на ХВС и водоотведение и которым принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объём сточных вод в сумме составляет более 200 куб. м в сутки (согласно ПП РФ от 18.03.2013 N 230).

Вот перечень законов, в которые ПП РФ № 1134 внёс изменения:

  • Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утверждённое постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317;
  • Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.04.2013 № 347;
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.‎2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
  • Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
  • Типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645;
  • Правила организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776.
Смотрите так же:  Заявление на визу в голландию

Новое в требованиях к водоотведению

ПП РФ № 1134 смягчило требования к составу и свойствам сточных вод, которые отводятся в централизованную систему водоотведения.

В приложении № 5 к Правилам холодного водоснабжения теперь установлены более мягкие нормативы для содержания сульфатов, меди, мышьяка, алюминия, железа, фенолов и других элементов и веществ. Более того, исключены требования по индексу токсичности, минерализации, кратности разбавления, а также по содержанию стронция. Отсутствие требований к стронцию объясняется тем, что этот элемент часто присутствует в подземной природной воде и не оказывает существенного воздействия на канализационные системы. Вместо него ПП РФ № 1134 вводит норматив по показателю полихлорированным бифенилам – особо опасным, канцерогенным веществам.

При этом данные требования могут быть изменены в сторону смягчения, если с организацией, которая занимается водоотведением и очисткой сточных вод, заключается договор, предусматривающий превышение требований. Но для этого должно соблюдаться условие: очистные сооружения могут выдержать дополнительную нагрузку, и качество очистки сточных вод не ухудшится. Причём этот факт должен быть подтверждён результатами технического обследования.

Другое важное изменение касается того, как будет обеспечиваться выполнение требований к составу и свойствам сточных вод. Ранее Правила холодного водоснабжения предусматривали такую возможность только с помощью локальных очистных сооружений. Теперь же у абонентов есть право выбирать один или несколько пунктов из списка мероприятий:

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений, а также очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод;
  • передача сточных вод для очистки специализированным организациям по договору;
  • заключение договора между организацией ВКХ и абонентом.

Новое в требованиях к водоснабжению

В приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения утверждено увеличение минимальных норм водообеспечения при водоснабжении населения путём подвоза воды. Ранее действовавшие нормы, по мнению законотворцев, были рассчитаны на чрезвычайные ситуации и не позволяли обеспечить комфортную жизнь в течение длительного времени.

Новый закон уточняет понятия самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключения к ним. В Правилах холодного водоснабжения эти понятия применялись, но не объяснялось, что именно они предполагают.

Самовольное подключение – это подключение к системам ХВС и водоотведения без соответствующего договора.

Самовольное пользование – это пользование ХВС и системами водоотведения без договора, нарушение сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, а также врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учёта.

Договорные отношения

Новый закон ввёл две новые типовые формы договоров (вместе с приложениями) – холодного водоснабжения и водоотведения (изменения в ПП РФ от 29.07.2013 № 645).

Другое нововведение, касающееся договоров холодного водоснабжения и водоотведения, – возможность вносить по ним предоплату. Ранее такой опции не было, хотя для электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения можно вносить авансовые платежи. Сейчас же это неравенство устранено.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем управляющим компаниям соответствовать ФЗ N 209 (заполнение ГИС ЖКХ). А ещё мы запустили сервис по проведению ОСС «ОСС на 100%». Теперь организовать общее собрание собственников станет проще. Мы всегда рады вам помочь! Ксения Терлецкая

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

3 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступит в силу с 1 января 2017 г. Это постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере ХВС и водоотведения. Сегодня разберёмся, в чём заключается суть нововведений.

Инструкция по составлению договора водоснабжения и водоотведения с образцами

С 2013 года в нашей стране действуют стандартные договоры водоснабжения и водоотведения, утвержденные Правительством. В статье мы расскажем об особенностях этих соглашений и основных моментах, которые необходимо знать управляющим организациям при их заключении. В качестве приложений приведем образцы договоров, а также разъясним порядок сбора сопутствующих документов для их заключения.

Для обеспечения жильцов многоэтажных домов холодной водой и услугами по отведению стоков управляющие организации заключает договоры с поставщиками ресурсов. Формы этих соглашений установлены Правительством в отдельном постановлении под номером 645 от 2013 года. УК при заключении договора водоснабжения нужно использовать именно эти образцы. Их мы для ознакомления и последующего использования приведем в статье.

Что представляют собой договоры

Договоры водоснабжения и водоотведения, заключаемые между юридическими и физическими лицами и РСО (например, Мосводоканалом), в соответствии с ФЗ-416 являются документами публичного характера. Данный тип соглашения предполагает, что поставщик услуги предоставляет ее на одинаковых условиях всем, кто к нему обратился. Он не может оказывать предпочтения каким-то отдельным контрагентам.

Срочные изменения — законопроекты декабря

Скачайте типовые договоры:

Форма договора водоснабжения утверждена правительством, она единая для всех организаций, которые в централизованном порядке занимаются оказанием услуг по присоединению к сетям для подачи холодной воды и отведения канализационных стоков (для горячей воды правила обслуживания отличаются, порядок, условия и руководящие документы там иные).

Появление публичных договоров в ЖКХ объясняется необходимостью защиты потребителей. В случае с многоквартирными домами непосредственной стороной заключения соглашения является управляющая организация. Публичный характер таких соглашений позволяет всем обратившимся к РСО лицам получать равные условия обслуживания.

Использование установленной формы договора является обязанностью для всех заинтересованных в его заключении сторон. Часть 5 статьи 426 ГК РФ говорит о том, что отступления от требований властей к такому соглашению признаются ничтожными. Если стороны не соблюдают установленные типовые формы договора, имеющего публичный и закрепленный в постановлении Правительства характер, то для них это чревато правовыми последствиями.

Как заключаются договоры на подачу воды и канализацию в 2018 году

Холодное водоснабжение и водоотведение входят в перечень жизненно необходимых услуг, поэтому в РФ и были разработаны типовые договоры подключения к этим коммуникациям, которые действительны и на 2018 год. Кроме того, данные коммунальные ресурсы находятся в тесной взаимосвязи. Потребление холодной воды в квартирах предполагает отвод канализационных стоков примерно в тех же объемах. Именно поэтому появилась форма единого договора на подключение к холодной воде и сетям центральной канализации.

★ Совет редакции: О том, как меняется работа УО и жилищных объединений и какую пользу Вы можете извлечь из этой ситуации, расскажет главный редактор журнала «Управление МКД» Любовь Чеснокова.

Данные соглашения достаточно объемны, в них содержится большой массив информации. В том числе, здесь указывается:

  • место и дата подписания документа;
  • наименования организаций-сторон;
  • должности и ФИО их представителей, ставящих свои подписи;
  • основания для заключения соглашения с каждой из сторон (устав, положение, доверенность и так далее).

Приведенный список представляет собой реквизиты, после которых следует основное содержание документа. К его главным составляющим частям относится следующее:

  • предмет соглашения;
  • сроки и режим поставки ресурсов;
  • тарифы, условия оплаты (сроки, порядок);
  • права и обязанности, которыми наделяются стороны договора;
  • порядок учета объема предоставляемых ресурсов (для этого обычно используются коллективные счетчики);
  • требования к качеству подаваемой воды (контролируется ее состав и свойства). Со своей стороны РСО следит за составом стоков. Если она заключает договор с управляющей организацией многоэтажного дома, то предполагается, что сточные воды будут иметь бытовой характер. Производственные стоки принимаются по иным правилам, в том числе, отличаются и коммуникации для их транспортировки;
  • условия ограничения или временного (полного) прекращения предоставления услуги;
  • протокол разногласий, входящий в соглашение (регламентирует то, как стороны будут урегулировать возможные споры и разногласия);
  • описание обстоятельств непреодолимой силы, которые могут привести к неисполнению сторонами положений договора;
  • срок действия договора водоснабжения и водоотведения.

Чтобы заключить такое соглашение, управляющей организации необходимо предоставить заявление и приложить к нему документы, которые предусматриваются в правительственном постановлении №644 от 2013 года. Список необходимых документов приведен ниже. Рекомендуем ознакомиться с ним, так как помимо перечисления бумаг там приводятся необходимые разъяснения.

Образцы типовых договоров и необходимые документы:

В том числе, требуется предоставить баланс потребления воды и отведения стоков. Он позволяет ресурсоснабжающей организации понимать максимальную нагрузку, создаваемую конкретным объектом, например, многоэтажным домом.

Если типовой договор холодного водоснабжения не подписан, то использование коммунальных систем считается самовольным – это существенное нарушение законодательства, которое по заявке РСО карается наложением штрафов (помимо компенсации понесенных затрат ресурсовика в объеме оплаты потребленных ресурсов). Чаще всего такие нарушения происходят в частном секторе. Однако управляющим организациям также нужно знать и соблюдать данные правила.

В случае с обслуживающей дом УК она по факту заключает с гражданами субабонентский договор водоснабжения, так как у самих владельцев жилья технологической возможности напрямую подключиться к гарантирующей организации не имеется (аналогичное правило работает для тех, кто занимает нежилые помещения в доме по соглашению об аренде, в котором управляющая компания является арендодателем).

Расторжение договора водоснабжения

Потребители коммунальных ресурсов обычно ограничены в выборе их поставщиков, так как этот рынок в значительной степени монополизирован. Это накладывает определенные сложности на расторжение заключенных соглашений. Однако в некоторых случаях оно все же происходит. Например, договор водоснабжения может быть расторгнут до завершения срока своего действия с согласия обеих сторон, либо от его исполнения может отказаться РСО (если возможность такого отказа или одностороннего изменения условий предусматривается законодательством).

Если Вы не нашли нужную информацию, спросите наших экспертов в справочной системе «Управление МКД»