Содержание статьи:

Голикова пообещала увеличение пенсий на 12 тысяч рублей в 2019 году

Годовой доход пенсионера в России в связи с пенсионной реформы вырастет в 2019 году в среднем на 12 тысяч рублей, заявила вице-премьер .

Среднее увеличение пенсий в 2019 году составит 1000 рублей в месяц, таким образом, годовой доход каждого пенсионера вырастет в год в среднем на 12 тысяч рублей. Такое заявление сделала вице-премьер Татьяна Голикова в субботу на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, передает «Интерфакс».

Татьяна Голикова, вице-премьер РФ: «Сейчас в рамках прогнозов социально-экономического развития, которые мы имеем по состоянию на май месяц, среднее увеличение пенсий оценено нами в тысячу рублей. Это означает, что каждый пенсионер — естественно, в зависимости от стажа, размера страховых взносов — получит по 12 тысяч в год в 2019 году».

Голикова уточнила, что добавка будет далее индексироваться в установленном порядке, и эти деньги будут включаться в базу пенсионного обеспечения.

Законопроект о пенсионной реформе, которая предполагает поэтапное повышение пенсионного возраста, был внесен правительством в Госдуму сегодня. Ожидается, что в случае принятия закона возраст начнут повышать с 2019 года, в итоге он увеличится до 65 лет для мужчин к 2028 году и до 63 лет для женщин к 2034 году.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, реформа нужна, чтобы избежать снижения пенсий. Володин также уточнил, что парламентарии рассчитывают провести всестороннее обсуждение законопроекта еще до первого чтения.

Какие доплаты получат пенсионеры в 2019 году

Достигнув пенсионного возраста, граждане получают от государства положенную и заработанную пенсию. Но помимо пенсии, пенсионерам также полагается ряд льгот и доплат к пенсии.

Вот давайте и посмотрим, что в 2019 году государство предполагает выплачивать пенсионерам.

Социальная доплата к пенсии

Данная доплата будет формироваться на основании суммы прожиточного минимума. В 2019 году прожиточный минимум для пенсионеров составит сумму — 8846 рублей.

Соответственно для тех пенсионеров, которые получают социальные выплаты и их сумма не достигает этого минимума, будут назначать социальную доплату.

И конечно, так как в регионах прожиточный минимум по сумме может отличаться, то соответственно регионы сами будут регулировать социальную доплату до суммы их прожиточного минимума.

Единовременная выплата пенсионных накоплений

Здесь речь идет о софинансировании пенсии. Данная программа была предоставлена ПФР, то есть можно было платить дополнительные добровольные взносы на накопительную часть в размере суммы от 2000 до 12000 рублей в год. А в конце года, ПФР обещал сумму уплаченную за год удвоить. Программа рассчитана на 10 лет.

То есть, если вы платили по минимальному

2000 руб. х 10 лет х 2 раза = 40000 рублей,

соответственно по максимуму это бы получилось

12000 рб. х 10 лет х 2 раза = 240000 рублей.

Те, кто производил эти накопления, в 2019 году смогут получить выплату накопительной части пенсионного обеспечения в размере:

  • бессрочная (накопительная пенсия выплачивается ежемесячно до конца жизни пенсионера);
  • срочная (выплата производится ежемесячно в течение определенного срока, установленного пенсионером);
  • единовременная (гражданин получает все денежные средства одним платежом).

Доплата сельским жителям.

С 2019 года будет осуществляться новая доплата пенсионерам, которые проработали в сельском хозяйстве большую часть своей жизни.

Выплата будет производиться при выполнении определенных условий:

  • граждане получают пенсию по старости или инвалидности и при этом не работают;
  • стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет;
  • проживают в сельской местности.

Сумма доплаты составит 25% от установленной в 2019 году суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии – 5334,20 рублей и составит значит

5334,20 руб. х 25% = 1333,55 рублей каждый месяц.

Обращаться специально в ПФР и писать какое-то заявление на предоставление данной доплаты не требуется. Эти доплаты начисляться автоматическим пенсионерам, подходящим под вышеуказанные условия.

Ежемесячная денежная выплата

Для льготников, которые получают данную выплату, в 2019 году эта выплата сохранится и к тому же еще и увеличится.

Согласно, опубликованного на сайте Правительства РФ Постановления, с 2019 года такие выплаты будут проиндексированы с февраля месяца. Проиндексированы будут на 3,4%.

После индексации размер ЕДВ составит:

— для ветеранов войны – 2 947,17 рублей; — для инвалидов 1 группы – 3 626,98 рублей, 2 группы – 2 678,31 рублей, 3 группы – 2 144 рубля; — для «чернобыльцев» – 2 678,31 рублей.

Вот такие выплаты и доплаты ожидают пенсионеров в Новом 2019 году.

Увеличение пенсии с 1 января 2019 года

В 2019 году изменится традиционная схема повышения пенсий в России. Страховые пенсии по старости, потере кормильца и инвалидности будут увеличены с 1 января, а не с 1 февраля, как это производилось раньше. Повышение пенсионных выплат будет проведено с помощью индексации на 7,05%. С 01.01.2019 г. увеличатся размеры основных величин — стоимость пенсионного балла (ИПК) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (ФВ).

В результате такой индексации пенсионеры в январе получат следующие прибавки:

    В среднем величина страховой пенсии будет увеличена на 1000 руб. В таком повышенном размере пенсионное обеспечение будет выплачиваться до следующей индексации, которая запланирована на 01.01.2020 г. (повышение на 6,6%).

В результате индексации фиксированной выплаты будут изменены размеры надбавок тем пенсионерам, которые получают повышенную ФВ. Такие доплаты назначаются гражданам:

  • старше 80 лет, получающим страховое обеспечение по старости;
  • проработавшим установленное количество лет в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к КС (т.е. имеющим «северный» стаж);
  • имеющим на своем обеспечении иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, детей, студента очной формы обучения) и т.д.

Кроме этого, с 1 января 2019 г. будет выплачиваться надбавка пенсионерам, имеющим более 30 лет стажа работы в сельском хозяйстве. Осуществление такой доплаты уже было предусмотрено законодательством, но ее выплату временно «заморозили». Решение о досрочной «разморозке» было принято одновременно с законом о повышении пенсионного возраста до 60/65 лет для женщин и мужчин.

Отметим, что ожидается изменение графика доставки пенсии за январь 2019 г. из-за праздничных и выходных дней в начале месяца. В некоторых регионах деньги выплатят досрочно, в декабре 2018 г.

Пенсия с 1 января 2019 года (последние новости)

С 1 января 2019 г. страховые пенсии будут проиндексированы на 7,05%. Такое увеличение выплат для россиян уже предусмотрено в п. 6-8 ст. 10 закона № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. Пенсионное обеспечение будет повышено в результате изменения размеров следующих пенсионных величин:

  • стоимость одного пенсионного коэффициента (CПК) составит 87,24 руб.;
  • величина фиксированной выплаты (ФВ) будет равна 5334,19 руб.

От этих величин (ФВ и СПК) зависит размер страховой выплаты (СП). Это величина определяется по формуле: СП = ФВ + ИПК × СПК, где ИПК — количество накопленных пенсионных баллов. Поэтому после индексации размера ФВ и стоимости ИПК с 01.01.2019 г. пенсионное пособие тоже будет увеличено на 7,05%. Пенсия повысится в среднем на 1 тыс. руб.

Отметим, что законом № 350-ФЗ уже предусмотрена ежегодная индексация ФВ и СПК до 2024 г. (таблица ниже).

Доплата к пенсии после 80 лет в 2019 году

Доплата к пенсии после 80 лет в 2019 году в Москве

В Москве установлена одна из самых высоких размеров доплат, он варьируется от 4,500 до 12,000 тысяч рублей. На надбавку по достижению 80 лет в 2019 году рассчитывают несколько сотен тысяч граждан.

Чтобы получить максимальную прибавку, человек должен соблюсти 2 основных условия:

проживать в столице как минимум 10 лет. Пенсионер должен иметь постоянную прописку. В этот промежуток засчитывается время пребывания на присоединенных к Москве территориях;

если пенсионер был прописан на территории Новой Москвы, а затем покинул ее, данный период засчитывается при начислении надбавки к пенсии.

Другие пенсионеры получают минимальный размер пенсии по старости, которая затем увеличивается до прожиточного минимума из федеральных средств. Меньше этой суммы человек получать не может.

Смотрите так же:  Как выписать штраф за простой

Прибавка к пенсии 5000 рублей в 2019 году: кому положена?

Прибавка к пенсии после 80 лет представляет собой 100%-е повышение ее фиксированной части, а положена она только тем, кто получает страховую пенсию, о чем сказано в статье 17 закона № 400-ФЗ, регулирующего начисление пенсий страхового типа.

Такие пенсии назначены более 80% российских пенсионеров, поэтому большинство из них все же вправе ожидать повышения размера пенсии.

Прибавка к пенсии в 2019 году неработающим пенсионерам с 1 января

138.68.151.196
Кроме того, в СМИ обсуждают информацию о том, что с 1 января 2019 года почти все пенсионеры получат прибавку к пенсии в 1000 рублей.

Однако, согласно официальным комментариям Пенсионного фонда, пенсии действительно будут проиндексированы 1 января 2019 года, но в этом отношении будет доминировать конкретный процент — 7,05. Именно на столько увеличатся пенсии по старости для тех пенсионеров, которые не работают.

p>В результате прибавку в 1000 рублей к пенсии получат только те, кто получает на сегодняшний день около 14,5 тысяч рублей в месяц. В свою очередь 700 рублей получат те пенсионеры, у которых пенсия исчисляется десятью тысячами рублей.

Как оформить доплату после 80 лет в 2019 году

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.yaostrov.ru, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 28.12.2012. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 52448

Учредитель: ООО «Издательская группа «Объединенная Европа».

Прибавка к пенсии с 1 января 2019 года на 1000 рублей в месяц

С 2019 года в связи с повышением пенсионного возраста в России будет изменен традиционной порядок индексации пенсий — теперь они будут повышаться ежегодно с 1 января темпами выше инфляции (то есть быстрее, чем растут цены на потребительские товары и услуги). Теперь ориентиром Правительства при проведении индексации будет увеличение среднего размера пенсий ежегодно на 1000 рублей. Поскольку в 2018 году средняя пенсия в России составляет 14414 рублей, эта прибавка с 1 января получится в результате проведения индексации на 7,05% (для сравнения: инфляция в 2019 году прогнозируется на уровне 4%).

Однако, к сожалению, по одной тысяче рублей к пенсии в 2019 году добавят не всем — такое повышение коснется только неработающих пенсионеров. Для работающих граждан еще с 2016 года индексация пенсионных выплат была приостановлена, и Правительство в ближайшие годы не намерено изменять этот подход — «заморозка» выплат для них продолжится и в дальнейшем.

Причем здесь повышение пенсионного возраста?

Необходимость повышения доходов российских пенсионеров темпами, опережающими уровень инфляции, была предусмотрена новым «майским указом» Владимира Путина от 07.05.2018 № 204. Однако из-за уменьшения количества работающих граждан, оплачивающих взносы в ПФР, и увеличения количества пенсионеров в России в ближайшие годы возникнет ситуация, когда повышать пенсии вообще не получится и их размер в реальном выражении начнет снижаться.

Решение этой проблемы Правительство видит в повышении пенсионного возраста. Основной целью проведения этой реформы премьер-министр Дмитрий Медведев изначально обозначил повышение доходов пенсионеров. Правительство обещает направить все деньги, сэкономленные от реализации пенсионной реформы, на увеличение пенсий и поддержку пенсионной системы России. Соответствующий закон № 350-ФЗ уже принят Госдумой, Президент подписал его 3 октября 2018 г.

Сохранение пенсионного возраста на уровне 55/60 лет Правительство не поддержало, поскольку более консервативные варианты в текущих экономических условиях не позволят решить стоящие перед пенсионной системой задачи. Такое повышение диктуется следующими факторами:

  • Из-за демографических волн численность трудоспособного населения в России стремительно уменьшается, а нетрудоспособного — увеличивается. Так будет продолжаться еще несколько десятилетий, и в итоге на каждого работающего россиянина будет приходиться по одному пенсионеру. В таких условиях солидарная пенсионная система существовать не может.
  • Отсутствуют ресурсы для дополнительного финансирования Пенсионного фонда из гос. бюджета. Правительство не намерено отходить от страхового принципа функционирования пенсионной системы, при котором пенсии нынешним пенсионерам платятся из обязательных страховых взносов, собираемых с трудоспособного населения.
  • В текущих условиях страховые взносы, уплачиваемые работающими гражданами в систему пенсионного страхования (ОПС), не могут в полной мере обеспечить выплаты нынешним пенсионерам, тем более не позволяют выплачивать пенсии в повышенном размере. А повышение налоговой нагрузки на работодателей приведет только к обратному эффекту.

Кому повысят пенсию на 1000 рублей — всем пенсионерам или нет?

Увеличение пенсии на 1000 рублей, как отмечалось ранее, будет произведено в результате индексации на 7,05% с 1 января 2019 года. Так как для работающих пенсионеров индексация была «заморожена» еще с января 2016 года, такое повышение выплат их не коснется — они по-прежнему будут получать фиксированный размер пенсии без индексаций.

Таким образом, запланированная прибавка с 01.01.2019 г. будет осуществляться только неработающим пенсионерам. Однако это еще не все. Стоит дополнительно отметить, что:

  • Доплата будет производиться не в жестко зафиксированном размере (на 1 тысячу), а в виде повышения на определенный процент от уже выплачиваемой гражданину пенсии (в 2019 году эта средняя прибавка соответствует индексации на 7,05%). Поэтому для каждого пенсионера размер прибавки будет индивидуальным.
  • Фактически получить прибавку в размере именно 1000 руб. смогут только те пенсионеры, пенсия которых равна средней по стране (в 2018 г. это 14414 руб.). Если величина пенсионного обеспечения гражданина сейчас составляет менее 14414 руб., то размер прибавки для него будет меньше, чем 1 тысяча. И наоборот: если пенсия больше средней величины, то с 2019 года она будет увеличена больше, чем на 1 тысячу.

Для работающих пенсионеров все пропущенные за годы работы индексации (включая повышенную «на 1000 рублей» с 2019 года) им будут учтены при определении окончательной величины пенсионной выплаты после увольнения. А в период их трудоустройства выплаты для них повышаются только после ежегодного перерасчета с 1 августа.

Правда ли, что добавка к пенсии будет по 1000 каждый месяц?

Впервые подробно об изменении привычного порядка индексации пенсий с 2019 года рассказала вице-премьер Татьяна Голикова. 16 июня на заседании Российской трехсторонней комиссии по трудовым отношениям она сообщила, что средний размер прибавки к пенсии в 2019 году составит 1000 в месяц, или 12000 рублей в годовом выражении.

Это заявление оказалось не совсем понятным для российских пенсионеров, многие из которых так и не поняли — будет производиться повышение пенсии на 1000 рублей в год или в месяц?

На самом деле озвученная Татьяной Голиковой прибавка в 12000 рублей в год означает, что на эту сумму увеличится общий годовой доход среднестатистического неработающего пенсионера. Благодаря тому, что размер его пенсии с 1 января будет на 1000 руб. больше, чем в аналогичный период прошлого года, за весь 2019 год россиянин получит дополнительный доход 12 тыс. руб. Но это все приводится применительно к среднему размеру пенсии в России (14414 рублей).

Технически предложенный Правительством процесс увеличения пенсий ежегодно на 1000 / 12000 рублей будет производиться по следующей схеме:

  • С 1 января 2019 года пенсионные выплаты будут проиндексированы на 7,05%, что обеспечит прибавку к пенсии в среднем на 1000 руб. Такой увеличенный размер выплат неработающий пенсионер будет получать до проведения следующей индексации (т.е. в течение всего 2019 года, поскольку такая индексация будет проводиться 1 раз в год).
  • С 1 января 2020 года аналогично пенсии будут повышаться аналогичным образом, что обеспечит добавку еще в среднем на 1000 руб., которая будет выплачиваться до конца года. Ориентировочно индексация для этого будет проведена в размере 6,6%.

Как вырастет пенсия за время пенсионной реформы?

Согласно действующему пенсионному законодательству, до 2019 года пенсии в России повышали следующим образом:

  1. С 1 февраля в зависимости от уровня инфляции индексируют страховые пенсии и социальные выплаты ПФР (НСУ, ЕДВ и т.д.).
  2. С 1 апреля в зависимости от изменения прожиточного минимума пенсионера индексируют социальные и государственные пенсии.

По старым правилам в 2019 году пенсия была бы проиндексирована примерно на 4% (поскольку по прогнозам ЦБ фактическая инфляция за 2018 год составит примерно эту величину). Т.е. применительно к среднему размеру пенсии (14,4 тыс. рублей) индексация по инфляции дала бы прибавку в среднем на 570 рублей (что почти в 2 раза меньше того, что предлагает Правительство с 2019 года — повышать пенсии ежегодно в среднем на 1000 рублей).

Для этого привычный график индексации был скорректирован так, чтобы уже с 1 января и в течение всего 2019 года пенсии нынешним пенсионерам выплачивались в повышенном размере — на 1000 рублей. Документ, содержащий все предлагаемые изменения, был принят параллельно с законом о повышении пенсионного возраста.

Смотрите так же:  Госпошлина обеспечение иска суд общей юрисдикции

Согласно закону о бюджете ПФР на 2019-2021 гг., повышение пенсий в России в течение ближайших 3 лет будет происходить следующими темпами (выше инфляции):

В Госдуме рассказали, когда в России может появиться новая социальная доплата к пенсии

В результате размер выплат повысится на 47,9 процента

Николай Арефьев. ФотО: omsk-kprf.ruФотО: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий дополнительную социальную доплату к пенсии. Когда она может появиться и кто на неё сможет претендовать, «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев (КПРФ).

— Николай Васильевич, когда предложенная вами надбавка может появиться?

— Если законопроект будет поддержан, то с 1 января 2019 года. Уверены, что сделать это нужно как можно скорее. Вот уже 20 лет пенсия в России не увеличивается, она просто индексируется на уровень инфляции и даже ниже. Увеличения же пенсии за этот период не было ни разу. Это несправедливо.

Экономический кризис затронул всех наших граждан. Однако особенно болезненным он оказался для социально незащищённых слоёв населения, в первую очередь — пенсионеров. С 1 января этого года пенсии по старости для неработающих пенсионеров были проиндексированы на 3,7 процента. Но этого явно недостаточно. Реальный рост цен на товары и услуги выше: например, в ряде регионов страны эксперты выявили годовой рост цен на основные продукты на 9,5 процента.

— Как будет рассчитываться размер доплаты?

— Мы предлагаем рассчитывать её, отталкиваясь от среднемесячной номинальной начисленной зарплаты работников в том регионе, где живёт пенсионер. Считаем, что такой метод расчёта более справедливый, чем искусственно установленный «прожиточный минимум пенсионера»: в реальности на эту сумму практически невозможно выжить. И эту надбавку мы предлагаем выплачивать тем пенсионерам, чей совокупный доход в месяц не достигает 50 процентов среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в его регионе.

Размер надбавки будет варьироваться: с её учётом сумма общего материального обеспечения пенсионера должна достигнуть 50 процентов среднемесячной зарплаты в этом субъекте Федерации. То есть, если наша инициатива будет поддержана, размер средней пенсии в России увеличится на 47,9 процента и составит 19 166,3 рубля в месяц. Например, в Москве она будет 34 923,3 рубля, в Санкт-Петербурге — 26 937 рублей, в Краснодарском крае — 15 188,3 рубля.

— Почему вы ориентируетесь именно на 50 процентов от среднемесячной зарплаты в регионе?

— Это нормальная мировая практика. В развитых странах отношение средней пенсии к средней зарплате превышает 50 процентов, а иногда доходит и до 70 процентов. К примеру, в Австрии и Испании средняя пенсия составляет 70 процентов от средней зарплаты, во Франции, Швеции, Норвегии — больше 50 процентов от зарплаты. Нам тоже надо с чего-то начинать.

Мы уверены, что при желании найти деньги на увеличение пенсий проблем не составит.

Пока что в нашей стране такое соотношение намного меньше — неработающий пенсионер в среднем получает выплаты, равные примерно трети доходов работников. И это притом что средняя заработная плата, а в некоторых регионах она 20-23 тысячи рублей, — это сумма, которая едва ли даёт возможность тем, кто её получает, позволять себе какие-то излишества.

— Как правило, Правительство не поддерживает подобные инициативы, ссылаясь на то, что дополнительных средств в бюджете на эту статью расходов нет…

— Мы уверены, что при желании найти деньги на увеличение пенсий проблем не составит. Мы внесли ещё один законопроект о прогрессивном подоходном налоге. Считаем, что богатых людей, получающих свыше миллиона рублей в месяц, можно было обложить дополнительным подоходным налогом. То есть на зарплату в миллион они могли бы платить обычный подоходный налог — сейчас он 13 процентов, а с остальной суммы — 40 процентов. От этого никто не обнищает. Зато государство получит вполне достаточно средств для того, чтобы поднять пенсии нашим пенсионерам. Для реализации нашего законопроекта нужно 800 миллиардов рублей. Такая же норма позволит пополнить бюджет на четыре триллиона рублей.

Выплаты пенсионерам в 2019 году — последние новости

С 1 января 2019 года в России начнется пенсионная реформа, в связи с проведением которой пенсии будут повышаться более высокими темпами, чем это было в предыдущие годы (опережая уровень инфляции). В Правительстве отмечают, что такими темпами пенсии в России будут расти впервые в новейшей истории, и запланированное повышение в Минтруде уже называют «беспрецедентным». Параметры повышенной индексации пенсии до 2024 гг. четко зафиксированы в новом законе о пенсиях с 2019 года под номером № 350-ФЗ, который уже подписан Президентом и был официально опубликован 03.10.2018 г.

Согласно подсчетам, средняя пенсия по стране в 2019 году увеличится на 1000 рублей. Результат будет заметным уже с 1 января, поскольку меняется также порядок индексации пенсий: теперь страховые (трудовые) пенсии будут индексировать на постоянной основе не с 1 февраля, как это было раньше, а с 1 января. Однако эти планы, касающиеся опережающего роста пенсий, не затронут работающих пенсионеров — для них ежегодная индексация не проводится с 2016 года.

В среднем на 1000 рублей будет возрастать ежегодно и в будущих годах. Темпами, превышающими уровень инфляции, пенсии планируется повышать как минимум в 2019-2024 гг. Таким образом, пенсионная реформа — это долгосрочный проект, который в 2019 году только начнет реализовываться.

Все это станет возможным благодаря повышению пенсионного возраста, которое в соответствии с законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ начнется уже с 01.01.2019 г. В Правительстве отмечают, что реформа проводится с целью повышения благосостояния пенсионеров и придания устойчивости всей пенсионной системе страны (за счет снижения дефицита бюджета Пенсионного фонда России — ПФР). Именно для этого Правительство вынуждено идти на такую непопулярную среди населения меру, как увеличение пенсионного возраста.

Что ждет пенсионеров в 2019 году

В 2019 году произойдут такие изменения:

В плане изменения условий выхода на пенсию по старости:

  • общеустановленный пенсионный возраст повысится для мужчин и женщин на полгода (6 месяцев) — соответственно до 60,5 и 55,5 лет;
  • соответствующим образом повысится возраст оформления социальной пенсии по старости;
  • будут откорректированы некоторые условия назначения льготных пенсий.

В плане повышения размера пенсионного обеспечения:

  • пенсии для неработающих граждан будут повышаться темпами, опережающими инфляцию (в среднем на 1000 руб., фактически — на 7,05% в 2019 году);
  • индексация будет проводиться ежегодно с 1 января.

Размер прибавки в рублях для каждого пенсионера будет индивидуальным. Чтобы получить фактический размер пенсии в 2019 году, надо размер своей страховой части пенсии умножить на коэффициент 1,0705 (что соответствует повышению на 7,05%).

Такое повышение коснется только неработающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости, инвалидности или по потере кормильца. Поскольку пенсии в России платятся за текущий месяц, новые суммы пенсионеры получат уже в январе — индексация будет проведена с начала года.

Повышение пенсий неработающим пенсионерам

Увеличение пенсий в 2019 г. будет происходить за счет индексации, сроки которой на постоянной основе переносятся на 1 января. Порядок индексации также изменился: ее размер будет выше инфляции за 2018 год, которая ожидается на уровне 3-4%. Ориентировочно средние страховые выплаты по старости для неработающих пенсионеров в 2019 году увеличатся на 1000 рублей, тогда как по старому принципу индексации надбавка в среднем составляла бы не больше 500 руб.

Необходимо понимать, что сумма 1000 руб. очень условная! Фактически пенсия с 1 января 2019 года увеличится на 7,05% (на коэффициент 1,0705). Например, если в 2018-м пенсионер получает условно 10000 руб., то в 2019-м будет получать 10705 руб. (прибавка составит 705 лет).

В годовом выражении (за 12 месяцев) доходы у среднестатистического российского пенсионера благодаря такой прибавке увеличатся на 12 × 1000 = 12000 рублей. Но опять же, эта оценка условная и применима только в ситуации, когда размер пенсии у конкретного пенсионера равен средней по России (по итогам 2018 года составит 14414 рублей). Если пенсия выплачивается в меньшем размере, то и размер прибавки будет меньше приведенных выше 12 тысяч рублей.

  • 8297 просмотров

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Материалы по теме

Экономика России может производить сегодня в 1,5 раза больше!

Явная неспособность правительства добиться исполнения указов президента в области экономического развития вызывает принципиальный вопрос о соответствии системы госуправления требованиям регулирования воспроизводства современной экономики. Ведь объективно, исходя из имеющейся ресурсной базы, наша экономика может производить сегодня в 1,5 раза больше.

У нас нет ограничений роста ни по одному из факторов производства: загрузка производственных мощностей не превышает 60%, скрытая безработица оценивается не ниже 20%, возможности углубления переработки сырья неограниченны — так же, как и активизации научно-технического потенциала страны.

Следовательно, все проблемы, препятствующие экономическому развитию, сосредоточены в системе госуправления. Возможно, различные составляющие этой системы не согласованы друг с другом и влияют на развитие экономики как лебедь, рак и щука на движение телеги в знаменитой басне Крылова. Или в ней действуют встроенные тормоза, препятствующие экономическому развитию. А, может быть, она поражена вирусом, разрушающим способность государственного организма к целенаправленным действиям. Рассмотрим по существу все эти составляющие дисфункции системы госуправления развитием экономики.

Смотрите так же:  Приказ 36 по токсоплазмозу

Координация деятельности органов государственной власти в области развития экономики должна задаваться федеральным законом «О стратегическом планировании». Примечательно нежелание Правительства исполнять этот закон, введение в действие которого было отложено на три года сразу же после принятия. Но и по истечении этого срока запуск предусмотренных им процедур планирования экономического развития страны оказался непосильной для Правительства задачей. В отсутствие процедур планирования целей, задач и программ экономического развития, а также механизмов их реализации каждое ведомство занято исполнением рутинных процедур, предписанных ему законодательно установленными нормативами. Отсутствие ответственности за результаты порождает имитацию деятельности, оценка которой приобретает субъективный характер.

Как известно, главным фактором современного экономического роста является научно-технический прогресс (НТП). Призывов к переходу на инновационный путь развития с самых высоких трибун было более, чем достаточно. Однако уровень инновационной активности — так же, как и доля нашей страны в мировой торговле высокотехнологической продукцией — остаются на крайне низком уровне. В системе государственного управления нет обратных связей, ориентирующих экономику на освоение новых технологий. Заявленное несколько лет назад «принуждение к инновациям» не сработало. Хуже того, несмотря на создание многочисленных институтов развития и наделение их немалыми ресурсами и льготами, заметного приращения инновационной активности не наблюдается. Россия остается, по-видимому, единственной страной в мире, где длительное время наблюдается сокращение количества учёных и инженеров, научных институтов, изобретений и новой техники. Расходы на НИОКР остаются в несколько раз ниже советского уровня четвертьвековой давности.

Главная претензия в низкой инновационной активности адресуется государством частному сектору. Вопреки ожиданиям реформаторов, приватизация большей части экономики не породила подъёма деловой и инновационной активности, а по объёму инвестиций мы едва дотягиваем до половины советского уровня. Причина заключается, с одной стороны, в грубейшем пренебрежении значением производственно-технологической кооперации в ходе приватизационной кампании, следствием чего стало фактическое уничтожение отраслевой науки, где были сосредоточены прикладные НИОКР. А, с другой стороны, — в проводимой по лекалам МВФ денежно-кредитной политике, последовательно угнетающей инвестиционную активность.

Если последствия дезинтеграции научно-технологического комплекса страны в результате его приватизации преодолевать придётся ещё много лет, то привести в соответствие с требованиями НТП денежно-кредитную политику большого труда не составляет. Но здесь мы сталкиваемся со встроенными в неё стабилизаторами, тормозящими экономическое развитие. Их действие уже привело к отмиранию второй, кредитной составляющей этой политики. Фактически остановлен трансмиссионный механизм банковской системы, обеспечивающий трансформацию сбережений в инвестиции. Доля инвестиционных кредитов в активах банковской системы упала ниже 5%, а доля займов в финансировании инвестиционной активности предприятий не превышает 10%. Банк России лишил российскую экономику долгосрочного кредита — механизма авансирования современного экономического роста. А процент за кредит — по определению, Шумпетера, налог на инновации — делает невозможным его использование для финансирования развития экономики.

В отличие от других стран, уже более десятилетия проводящих политику количественного смягчения и дешёвого кредита с целью стимулирования инвестиционной активности и преодоления структурного кризиса экономики, Банк России последовательно сокращает денежное предложение и держит процентные ставки намного выше уровня рентабельности обрабатывающей промышленности. Он проводит беспрецедентную в мировой экономической истории политику отсасывания денег из экономики, для кредитования развития которой более двух столетий назад, собственно говоря, и был создан институт центробанков, реализующих государственную монополию на эмиссию национальных валют. Начиная с 2014 года Банк России вывел из экономики около 10 трлн. руб. кредита и стал нетто-заёмщиком денег, высосав из экономики 4 трлн. руб. посредством своих облигаций и депозитных аукционов. Тем самым он многократно усугубил действие американских санкций, повлёкших отток около 200 млрд. долл. иностранных кредитов и инвестиций. И это на фоне более чем трёхкратного увеличения количества долларов и других мировых валют, эмитируемых центробанками ведущих стран мира в целях недопущения депрессии, типичной для периода смены технологических укладов !

Торможение развития экономики Банком России усугубляется утратой смысла деятельности государственными коммерческими банками. Следуя политике ЦБ, они повысили процентные ставки по выдаваемым кредитам сверх уровня рентабельности предприятий реального сектора экономики. Вместо того, чтобы содействовать его развитию посредством кредитования инвестиций, они высасывают оборотный капитал из своих заёмщиков посредством беспрецедентно высокой для госбанков всего мира банковской маржи. Получила широкое распространение губительная для здорового бизнеса практика залогового рейдерства, когда руководство банков сознательно ухудшает условия кредита с целью доведения предприятия до банкротства и присвоения его активов.

Утратив интерес к кредитованию производственной сферы, многие пользующиеся поддержкой государства банкиры стали организаторами криминального бизнеса по присвоению имущества заёмщиков, втягивая в преступную деятельность коррумпированных сотрудников следственных органов, прокуратуры, судов.

Такая дисфункция органов, призванных защищать права собственности, делает частное предпринимательство бессмысленным и опасным делом. Институт банкротства монополизирован профессиональными преступными сообществами, поглощающими ежегодно тысячи предприятий с лишением их собственников не только имущества, но и свободы. Сегодня эта криминальная машина переваривает активы на сумму около 5 трлн. руб. Вместо финансового оздоровления ежегодно 15 тысяч попавших в состояние неплатежеспособности предприятий распродается на келейных «торгах» и прекращают своё существование.

Дисфункция банковской и правоохранительной систем лишает экономику главных механизмов развития: кредита и добросовестной конкуренции. Выжить в этой токсичной среде, где госбанки кредитованию инвестиций предпочитают присвоение залогов, а правоохранители защите прав собственности — её захват, могут только крупные госкорпорации и мафиозные структуры, обладающие доступом к рычагам власти. Последние подавляют здоровую предпринимательскую среду, которая вырождается до уровня самозанятого микробизнеса, активы которого не интересуют рейдеров.

Госкорпорации, не обременённые плановыми заданиями, в условиях рыночной экономики быстро коррумпируются и теряют эффективность. Исключение составляют госпредприятия оборонной промышленности, работающие в условиях глобальной конкуренции и под фактическим контролем главы государства. Но ручное управление, сколь бы напряжённым оно ни было, не может компенсировать дисфункций всей системы госуправления. Избавиться от них можно только введением сквозной системы ответственности всех институтов и должностных лиц, облечённых властными и регулирующими полномочиями.

Прежде всего, должен, наконец, заработать закон «О стратегическом планировании», подкрепленный нормами об ответственности всех органов исполнительной власти за достижение установленных показателей социально-экономического развития. Целесообразно также принять специальный закон «Об ответственности исполнительной власти за уровень и качество жизни народа», в котором устанавливается ежегодная процедура отчетности Правительства за результаты своей деятельности, предусматривающая постановку вотума недоверия в случае ухудшения объективных показателей народного благосостояния.

Крайне важно восстановить функциональность государственной банковской системы, руководители которой ворочают втрое большим объёмом денег, чем правительство и при этом вообще ни за что не отвечают. Убытки, которые они наносят своим банкам залоговым рейдерством, исправно покрываются за счёт докапитализации или депозитов ЦБ. Последний необходимо вернуть как к исполнению своих конституционных обязанностей, так и главной функции денежных властей – созданию условий для максимизации инвестиционной активности. Соответственно, и государственные банки из орудия обогащения их руководителей должны стать инструментами государственной инвестиционной политики. Руководители государственной банковской системы должны отвечать за объёмы кредитования реального сектора экономики при условии возвратности предоставляемых займов под разумный процент, соответствующий рентабельности обрабатывающей промышленности. Для этого должны заработать целевые кредитные линии, рефинансируемые ЦБ в соответствии с установленными законом о стратегическом планировании приоритетами.

Все функции и органы государственной власти должны работать на развитие экономики. Это касается и фискальных органов, которые от постоянного увеличения налогового бремени по принципу «от достигнутого уровня» должны перейти к чёткому и прозрачному исполнению норм налогообложения. Последние тоже должны быть изменены в целях стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Расходы на эти цели выведены из налогооблагаемой базы доходов, а структура последних приведена в соответствие с источниками национального дохода: увеличено налогообложение природной ренты в форме экспортных пошлин на вывоз сырьевых товаров и уменьшены налоги на труд, отменен НДС.

Важнейшее значение имеет восстановление функциональности правоохранительной и судебной систем. Простых решений здесь, как показывают результаты всех попыток их реформирования, не существует. Возможно, следует распространить юрисдикцию суда присяжных на экономические преступления. Может быть, восстановить советскую практику выборности судей населением. Но уж точно необходимы серьёзные изменения в уголовном законодательстве, которые бы исключили возможности фабрикации дел по обвинениям в мошенничестве в случаях залогового обеспечения невозвращённых займов. Нужно изменить законодательство о банкротстве, вернув государство в эту сферу в качестве главного контролёра и участника соответствующих процедур.

В рамках настоящей статьи нет возможности описывать все меры по восстановлению функциональности системы госуправления развитием экономики. В частности, не затронутыми остались вопросы научно-технической политики, где накопилось множество нерешённых проблем: от хронического недофинансирования НИОКР до формирования реальных институтов стимулирования инновационной активности. Но общий принцип понятен: системное тотальное и сквозное внедрение механизмов ответственности за реальные результаты деятельности; широкое использование нормативного подхода при распределении государственных средств и полномочий; введение плановых показателей управления государственным сектором экономики и деятельности органов власти по развитию экономики, с периодической объективной оценкой их достижения.