Федеральный закон 28-фз с изменениями

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ
«О гражданской обороне»

С изменениями и дополнениями от:

9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 ноября 2009 г., 27 июля, 23 декабря 2010 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 30 декабря 2015 г.

Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года

Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне»

Внести в Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192, № 52, ст. 6992) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования создаваемые организациями в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, не связанных с проведением аварийно-спасательных работ.»;

2) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:

«разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;»;

а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;»;

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.»;

а) абзац пятый пункта 1 исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, имеющие опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, а также отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, кроме нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии готовности.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»;

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Организации, имеющие опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения при условии, что зона действия поражающих факторов сценариев аварий, описанных в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, выходит за пределы территории опасного производственного объекта.»;

5) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.».

Российской Федерации В. Путин

Срок проведения экспертизы: 29 Ноября 2012 — 14 Декабря 2012

Федеральный закон о гражданской обороне

В статье расскажем о Федеральном законе 28-ФЗ «О гражданской обороне» с последними изменениями, которые были внесены в 2015 году. Этот нормативный акт регулируют организацию действий по защите людей и объектов в случае начала войны, либо при чрезвычайной ситуации. Скачайте текст закона.

Смотрите так же:  Требования к стенду управляющей компании

Федеральный закон о гражданской обороне – последняя редакция

Понятие «гражданская оборона» (ГО) включает меры по защите людей и материальных ценностей, в первую очередь объектов гражданского назначения, на территории страны от последствий боевых действий, либо от аварий и чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Скачать документы из статьи

Законодательное регулирование этой сферы началось еще в Советском Союзе. Сейчас действует отдельный документ, который был принят Госдумой в 1997 году – Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ, который является основополагающим при организации мероприятий по ГО. В него периодически вносились изменения, последние из которых начали действовать в 2015 году.

Помимо федерального закона о гражданской обороне, действуют уточняющие постановления Правительства, указы Президента, а также распоряжения и приказы МЧС.

Что устанавливает закон РФ о гражданской обороне

Федеральный закон о гражданской обороне определяет задачи в области ГО, которые должны решать государственные и муниципальные органы, различные организации в данной сфере, а также юридические основания для решения этих задач. Кроме того, устанавливаются полномочия органов государственной, исполнительной власти, права и обязанности граждан. Рассматриваемый нормативный акт представлен 6-ю разделами, состоящими из двадцати статей.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Какие задачи определяет закон о гражданской обороне

Как мы уже говорили выше, мероприятия по ГО рассчитаны на защиту населения и гражданских объектов от нападения во время войны, либо от последствий природных и техногенных катастроф. Помимо этого, принимаются меры по увеличению устойчивости промышленных и хозяйственных объектов в критических ситуациях, проводятся аварийно-спасательные работы. Это основные цели данного вида деятельности.

Список задач, которые необходимо решать в ходе мероприятий по гражданской обороне, будет намного шире. Мы приведем его полностью:

  • подготовка населения к ГО;
  • разработка системы оповещения о нападении или стихийном бедствии, поддержание ее в рабочем состоянии;
  • эвакуация людей и материальных ценностей в безопасные места;
  • обеспечение граждан средствами защиты (СИЗ);
  • осуществление мер по световой, а также других видам маскирования объектов;
  • проведение аварийно-спасательных работ в случае военного конфликта или другой чрезвычайной ситуации;
  • организация первоочередного жизнеобеспечения для пострадавших;
  • борьба с пожарами, к которым привели боевые действия или катастрофа;
  • выявление и маркирование территорий при их радиоактивном, химическом или биологическом заражении;
  • разработка и осуществление действий по санитарной обработке людей, объектов, техники, либо целых районов;
  • планирование и проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка на территориях, пострадавших от военных действий, либо стихийных бедствий;
  • проведение работ по восстановлению деятельности коммунальных служб при военном положении;
  • своевременное захоронение погибших в ходе боевых действий;
  • восстановление работоспособности объектов и организаций, которые требуются для выживания граждан;
  • поддержание сил и средств ГО в постоянной готовности.

Структура ГО согласно 28-ФЗ

В России, как и в других странах, закон о гражданской обороне подразумевает ее иерархическую структуру: от федерального центра до организаций на местах. Эти предприятия, вузы, другие образования считаются основными звеньями в системе.

Стратегическое планирование возложено на Президента, Правительство и МЧС. Дальше идут главы региональных ведомств, руководители на местах и главы конкретных организаций. Все они в рамках своих полномочий принимают решения по организации мероприятий, несут персональную ответственность.

Для координации работ созданы федеральные и межрегиональные центры управления, которые подчиняются Министерству по чрезвычайным ситуациям. Сюда же относятся команды связи, разведштабы, различные формирования для охраны порядка, проведения спасательных работ, принятия мер по инженерной, медицинской, противопожарной, противохимической защите.

Исполнение всех решений возлагается на специализированные войска, формирования МЧС, аварийно-спасательные группы, а также гражданские организации, созданные по принципу территориального деления.

К материальной базе системы ГО относятся разнообразные объекты. Это постоянные или мобильные защитные сооружения и укрытия, пункты управления, станции обеззараживания, инфраструктура для оповещения.

Проверьте свои знания по гражданской обороне

Обязанности для предприятий и должностных лиц

Обязанности руководителей и других должностных лиц определяются не только рассматриваемым ФЗ, но также другими законами по ГО и ЧС. Этот перечень более чем обширен. Он зависит от типа организации (больница, завод, школа и т.д.), ступени гражданской обороны (всего их три: подготовка, реагирование, восстановление), зоны ответственности конкретного лица при наступлении чрезвычайной ситуации.

Полномочия и обязательства руководителя ГО, заместителя начальника штаба или начальников аварийно-технической, противопожарной или транспортной служб будут существенно различаться.

В общем виде руководители организаций должны поддерживать работоспособность своих объектов, своевременно проводить инструктажи, принимать участие в плановых учениях. Все это относится к мирному времени. При наступлении ЧС или начале боевых действий руководители, их подчиненные должны выполнять все распоряжения вышестоящих органов, активно взаимодействовать с ними, обеспечивать достижение задач ГО на своем участке, следить за тем, как выполняются их собственные распоряжения.

Смотрите так же:  Лицензия на рынке ценных бумаг

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Обязанности для граждан

В 10-й статье ФЗ №28 приводятся права и обязанности граждан в случае введения военного положения или возникновения опасной ситуации природного, либо техногенного характера. В данном случае мы перечислим, что они обязаны делать.

Людям необходимо пройти полный курс подготовки в области ГО, участвовать в мероприятиях, оказывать содействие, помощь, выполнять законные распоряжения органов исполнительной власти для выполнения всех задач.

Федеральный закон от 19.02.2018 N 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА

ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ»

7 февраля 2018 года

14 февраля 2018 года

Внести в часть седьмую статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1999, N 26, ст. 3175; 2009, N 52, ст. 6413; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 28; 2013, N 51, ст. 6694; 2017, N 27, ст. 3928) изменение, заменив слова «четыре месяца» словами «три месяца».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.02.97 N 28-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 30, 13.02.97
  • «Собрание Законодательства РФ», 1997, N 7, ст.808

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.02.97 N 28-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ»

10 февраля 1997 года N 28-ФЗ

Принят
Государственной Думой
15 января 1997 года

Статья 1. Внести в Федеральный закон » Об использовании атомной энергии» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552) следующие изменение и дополнение:

В статье 5: в части третьей последнее предложение изложить в следующей редакции: » Собственность на указанные объекты оформляется свидетельством, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

дополнить статью новой частью пятой следующего содержания:

Не имеющие оборонного назначения и применяемые в медицине, научных исследованиях и промышленности радиоактивные вещества и радиационные источники могут находиться в собственности юридических лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.» часть пятую считать частью шестой.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

10 февраля 1997 года

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.02.97 N 28-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.02.97 N 28-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.02.97 N 28-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гражданской обороне»

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Принят
Государственной Думой
26 декабря 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
28 января 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

28 ФЗ о гражданской обороне с последними изменениями

Гражданская оборона — главная задача по защите населения, обеспечивающая выживание во время военного времени или при техногенных и стихийных бедствиях. Закон № 28-ФЗ предусматривает порядок действий для населения и управляющих органов при экстренных ситуациях.

Общие положения

Федеральный закон о гражданской обороне под номером 28-ФЗ был принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года и одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 12 февраля 1998 года.

ФЗ-28 устанавливает задачи и компетенции государственных органов власти и других управляющих учреждений в области подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне.

Закон РФ о гражданской обороне состоит из 20 статей и 6 глав следующего содержания:

  • Глава 1 предусматривает общие положения и задачи гражданской обороны, правовую основу, правила организации и проведения национальных оборонительных мероприятий и их координации;
  • Глава 2 устанавливает полномочия государственных властей, включая президента, правительство и федеральных организаций;
  • Глава 3 определяет компетенции органов власти субъектов Российской Федерации в сфере гражданской обороны;
  • Глава 4 предусматривает правила осуществления руководства и решения задач быстрого реагирования уполномоченными органами;
  • Глава 5 устанавливает перечень формирований, составляющих силы гражданской обороны, и их основные задачи;
  • Глава 5 определяет порядок финансирования оборонных мероприятий среди населения и ответственность за нарушения положений настоящего закона.
Смотрите так же:  Образец заявления на прописку жены к мужу

Вам будет интересно — ФЗ 143 в новой редакции. Ссылка здесь:

ФЗ-28 устанавливает следующие задачи в сфере гражданской обороны:

  • проведение подготовки населения к потенциальным опасностям;
  • оперативное информирование населения о потенциальных рисках, складывающихся вследствие боевых конфликтов, природных и техногенных последствий;
  • эвакуация в безопасное место гражданского населения, а также материальных и культурных ценностей;
  • обеспечения населения индивидуальными и коллективными защитными средствами;
  • осуществление маскировочных мер;
  • выполнение аварийно-спасательных и других работ по мере необходимости при возникновении опасных ситуаций;
  • обеспечение жизненно необходимыми средствами и продуктами населения, которое пострадало от военных действий или природных и техногенных катастроф, осуществляется в первую очередь;
  • ликвидация пожаров, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • нахождение и пометка районов, которые подверглись заражению в результате радиоактивного, химического, биологического и другого воздействия;
  • осуществления мероприятий по санитарной обработке и обеззараживанию населения, строений, а также техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах;
  • экстренное восстановление первоочередных коммунальных служб;
  • осуществление экстренного захоронения трупов во время военных действий;
  • обеспечение устойчивой работы учреждений, которые требуются для выживания населения во время военных действий или при последствиях природных и техногенных катастроф;

Силы и средства гражданской обороны должны находиться в постоянной готовности.

Статьёй 4 ФЗ-28 устанавливаются следующие принципы гражданской обороны:

  • Мероприятия по организации и проведению национальных оборонительных действий являются одним из важнейших компонентов безопасности государства;
  • Государство готовится к гражданской обороне в мирное время, учитывая развитие военных технологий и защитных средств населения;
  • Гражданская оборона объявляется в Российской Федерации или на отдельных её территориях сразу по объявлению состояния войны, началом военных действий или введением президентом РФ военного положения.

Обязанности граждан РФ по 28 ФЗ

Закон о гражданской обороне устанавливает следующие обязанности граждан:

  • прохождение военной подготовки;
  • участие в подготовке мероприятий по гражданской обороне;
  • взаимодействие и оказание помощи органам власти и другим учреждениям в сфере оборонительных мероприятий для гражданского населения.

Гражданская оборона осуществляется в три этапа:

  1. Подготовка. Данный этап заключается в строительстве и подготовке убежищ для населения и формирования резервных сил, обучение населения действиям во время чрезвычайных положений и создание системы оповещения и связи;
  2. Реагирование. На этом этапе, при возникновении опасности, осуществляется эвакуация граждан, предоставление медицинской помощи и решение других ситуационных задач, требующих быстрого реагирования.
  3. Восстановление. На данной стадии производится ликвидация последствий военных действий, природной или техногенной катастрофы и восстановление инфраструктуры.

Какие были внесены изменения?

В ходе последней редакции законодательства 30.12.2015 года, произошли следующие изменения:

  • Статья 1, определяющая основные понятия, была дополнена двумя абзацами:
    • организации, отнесённые в установленном порядке к категориям по гражданской обороне — это организации, которые вследствие своего значения для обороны и экономики, представляют высокую потенциальную опасность во время экстремальных ситуаций во время военного и мирного положения, также являющиеся уникальными историко-культурными объектами;
    • подготовка населения в области гражданской обороны определяется как ряд обучающих мероприятий для населения в целях осведомления о действиях во время военных конфликтов или стихийных и техногенных бедствий;
  • Глава 3 была дополнена статьёй 4, которая предусматривает следующие принципы координации действий гражданских оборонительных сил и управляющих органов:
    • на федеральном уровне координацию действий осуществляет Национальный центр управления в кризисных ситуациях;
    • на уровне регионов образуются Центры управления в кризисных ситуаций.

Законодательство изменяется в зависимости от развития вооружённых и оборонительных технологий и разработкой новых мер и правил защиты гражданского населения. Оборонительные мероприятия осуществляются согласно текущему закону, а также другим правовым актам субъектов Российской Федерации. При установлении международным договором других правил, используются его положения.

Скачать закон о гражданской обороне в последней редакции

Знание положений настоящего закона является обязательным для всех граждан Российской Федерации и способно подготовить население страны для действий в экстренных ситуациях, а также прояснить права и обязанности населения во время подготовительных мероприятий, и на стадиях реагирования и ликвидации последствий.

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года “О гражданской обороне”, рекомендуется скачать документ по ссылке. Приведённая редакция содержит последние изменения законодательства от 30 декабря 2015 года.