Изменения в Техническом регламенте 2019 года

12 октября на Всемирном совете FIA по автоспорту утверждены изменения в Спортивном и Техническом регламентах, вступающие в силу в 2019 году. Мы выделили наиболее важные коррективы, внесённые в Технический регламент.

Дополнительный масляный резервуар

Статья 1.32 определяет функции дополнительного масляного бака, таким образом не допуская иных вариантов использования его содержимого: это отдельная ёмкость, соединённая с двигателем и выполняющая единственную функцию: пополнение количества масла в системе смазки двигателя.

Переднее антикрыло

Для облегчения обгонов в сезоне 2019 года изменится конфигурация переднего антикрыла. Крыло станет гораздо проще, уменьшится число элементов и свобода инженеров при его разработке. Цель – сокращение возмущений воздушного потока позади машины, на формирование которого переднее антикрыло серьёзно влияет.

В регламенте детальным образом описаны требования к нему, геометрические размеры и т.д. А также, поскольку изменения весьма существенные, ряд терминов, понятий и определений потребовалось уточнить или иначе сформулировать – эти сведения приводятся в пунктах 3.3.4 – 3.3.8 статьи, посвящённой корпусу машины и её габаритам.

Высота и ширина заднего антикрыла

Как гласит пункт 3.6.1, никакая из частей корпуса машины, расположенных позади центра заднего колеса, не может находиться более чем в 870 мм выше контрольной планки – за исключением небольших деталей, связанных с системой регулировки крыла.

В следующем пункте оговаривается его ширина: части, находящиеся за линией, проходящей через центры задних колёс, и расположенные выше 500 мм над контрольной планкой, не должны быть шире 1050 мм.

Гибкость корпусных деталей

Изменены требования к гибкости корпусных деталей: под воздействием вертикальной нагрузки величиной 1000 ньютонов, которая прикладывается в точках, расположенных в 1000 мм перед линией, проходящей через центры передних колёс, детали не должны изгибаться более чем на 15 мм. При этом нагрузка прикладывается симметрично по обеим сторонам машины.

Аналогичный тест также проводится и в асимметричном режиме, когда нагрузка прикладывается только с одной стороны машины: в этом случае корпусные детали не могут изгибаться больше чем на 20 мм.

Вес машины без топлива не должен быть меньше 740 кг. Доля веса, который приходится на передние и задние колёса, должна быть не менее 45,5% и 53,5% в любой момент квалификации. При этом допускается округление в пределах 0,5 кг.

Вес гонщика и балласт

Вес гонщика оговаривается в статье 4.6: его величина вместе с сиденьем и гоночным оборудованием будет установлена техническим делегатом FIA на первом этапе чемпионата, но в любой момент по ходу сезона может быть скорректирована, если появится необходимость. Этот контрольный вес будет использоваться для того, чтобы установить минимальный вес гонщика и соответствующего балласта. Контрольный вес гонщика будет прибавляться к весу балласта и совокупно не должен быть меньше 80 кг.

Балласт может применяться исключительно для того, чтобы достичь этой величины, должен быть надёжно закреплён в пределах кокпита и опечатан FIA.

Воздуховоды тормозов

Воздуховоды передних тормозов считаются частью тормозной системы и должны находиться вне плоскости, параллельной внутренней стороне колёсного диска на расстоянии не менее 120 мм.

За исключением небольших гибких элементов, выполняющих аэродинамические функции, воздуховоды передних и задних тормозов должны быть жёстко закреплены на стойках подвески, т.е. не могут иметь никакой степени подвижности.

Зеркала заднего вида

Статья 14.3 уточняет определение зеркала заднего вида: это узел, имеющий отражающую поверхность, корпус и крепление, присоединяющее его к подрессоренной части машины. Зеркала должны оставаться неподвижными по отношению к подрессоренной части машины. Также регламент более чётко определяет, в какой области могут быть расположены зеркала, причём оговаривается не только высота этих точек (не ниже 640 мм и не выше 680 мм) по отношению к контрольной планке, но и расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через центр машины (не ближе 500 мм и не дальше 550 мм), и область по отношению к осям машины. Это делается для обеспечения максимально возможного обзора.

Корпус зеркала не может иметь больше двух точек крепления к корпусу машины, причём только одно из креплений может соединять зеркало с ячейкой безопасности.

Команды по требованию FIA должны предоставлять техническую и конструкторскую документацию по зеркалам заднего вида, чтобы эксперты федерации могли убедиться, что они обеспечивают достаточную видимость. FIA оставляет за собой право изменять расположение зеркал, если выяснится, что оно не соответствует требованиям безопасности.

Задние световые сигналы

Все машины должны быть оснащены тремя задними световыми сигналами, которые поставляет производитель, сертифицированный FIA. В дополнение к центральному сигналу, размещённому на высоте 300 (+/- 5мм) над контрольной планкой, два других должны быть закреплены по бокам машины не ниже 650 мм и не выше 870 мм над контрольной планкой.

Смотрите так же:  Первая аттестация воспитателей требования

Изменения в Спортивном регламенте 2019 года

12 октября на Всемирном совете FIA по автоспорту утверждены изменения в Спортивном и Техническом регламентах, вступающие в силу в 2019 году. Мы выделили наиболее важные коррективы, внесённые в Спортивный регламент.

Временные рамки этапа чемпионата

В статье 2.2 более точно прописаны формальные рамки этапа чемпионата: отныне считается, что он начинается за 24 часа до старта первой пятничной тренировки, а заканчивается либо с истечением времени подачи протестов, либо в момент, когда завершается техническая или спортивная сертификация – в зависимости от того, что произойдёт позже.

В статье 4.2, в которой регламентируется право стюардов штрафовать гонщиков, появилась оговорка: стюарды могут принять решение о штрафных баллах в Суперлицензию гонщика, за исключением случаев, когда предупреждение или штраф выписывается в рамках Международного спортивного кодекса, или оговорённых в статье 38.3.

Шинные тесты после окончания сезона

В статье 10.5 о порядке проведения тестов машин текущего сезона появился новый пункт с), в котором отдельно оговаривается проведение одной двухдневной серии тестов, на которой все участники чемпионата получают возможность опробовать шины, предназначенные для следующего сезона. Эта сессия должна проводиться на трассе, принимающей финальный этап чемпионата, не ранее чем через 36 часов после завершения Гран При.

Полномочия технического делегата FIA

В статье 14.3 говорится о том, что назначенный FIA технический делегат на своё усмотрение может проверять машины на соответствие регламенту в любой момент вплоть до окончания этапа, не предупреждая об этом заранее стюардов или руководителя гонки.

Биометрические перчатки

В разделе 21, посвящённом общим требованиям к машине и участникам чемпионата, появился новый пункт о биометрических перчатках, которые обязаны использовать все гонщики. По заказу FIA эти перчатки поставляются сертифицированным производителем, и их должны носить все гонщики на каждом этапе сезона, а команды должны обеспечить исправное функционирование этих устройств.

Численность гоночной бригады

Статья 21.6 этого же раздела дополнена: к 60 сотрудникам гоночной бригады каждой команде разрешается в виде исключения добавлять тренеров, однако в течение сезона это можно делать не чаще шести раз, а каждый такой специалист может посетить в этом качестве не больше двух этапов.

Ограничение доступа на пит-лейн

Также введено возрастное ограничение на пребывание на пит-лейн в период, начинающийся за 15 минут до начала тренировок и квалификаций и заканчивающийся через 5 минут после завершения сессии: статья 22.14 гласит, что теперь там не могут находиться люди младше 16-ти лет.

Это же требование действует и в день гонки, но действие ограничения завершается, когда после финиша Гран При последняя машина вернётся в закрытый парк.

Техническая декларация

В разделе 25, устанавливающем порядок проведения технических инспекций, изменена редакция нескольких положений. В пункте 25.1 изложено новое требование к командам: каждая из них должна самостоятельно провести первичную инспекцию своих машин и не позже чем за 18 часов до начала первой тренировки представить полную декларацию, составленную по форме, приведённой в Приложении к Спортивному регламенту.

Далее говорится о том, что если такая декларация не была представлена, а команда не получила подтверждение от технического делегата FIA в том, что документ составлен правильно и у федерации нет вопросов, то такая машина не сможет выйти на старт этапа.

В статье 25.4 делается важная оговорка: если уже после проведения первичной технической инспекции на машине была заменена ячейка безопасности, то команда должна представить FIA новую декларацию, однако такую машину нельзя будет использовать до наступления следующего дня.

Замена гонщиков

В разделе 26 говорится о том, что команда может заменить гонщика в любой момент, предшествующий старту квалификации, если стюарды, получив информацию о возможной замене менее чем за 18 часов до начала первой тренировки, дали на это согласие. Об участии дополнительных гонщиков в пятничных тренировках команды должны уведомить стюардов не позднее чем за 18 часов до начала первой сессии.

Порядок старта и рестарта

Статья 36.1 дополнена положением о том, что перед стартом гонки, когда открывается пит-лейн, все машины могут выехать на формационный круг, в том числе и те, которым предстоит старт с пит-лейн. В конце этого круга все машины, которые начинают гонку со стартового поля, должны занять свои позиции, а их двигатели должны быть выключены.

В пункт с) статьи 36.14 включено дополнение, регламентирующее правила рестарта: никто из гонщиков не должен обгонять другую машину до первого пересечения контрольной линии после того, как автомобиль безопасности вернётся в боксы. Гонка считается возобновлённой, когда лидирующая машина пересечёт контрольную линию после возвращения в боксы автомобиля безопасности.

Также изменена редакция статьи 43.1: сигналом об окончании гонки теперь считается сигнал световой панели, имитирующей клетчатый флаг.

Объявлены системные требования автосима F1 2015

До релиза симулятора F1 2015 остались считанные дни. В связи с этим британская компания Codemasters опубликовала в сервисе цифровой дистрибуции Steam системные требования игры.

Согласно обнародованной информации, для запуска новейшей итерации симулятора «королевских гонок» понадобится четырёхъядерный процессор от Intel или AMD, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарта с поддержкой DirectX 11. Если же вы захотите насладиться картинкой лучшего качества, то для этого потребуется видеоадаптер не хуже NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290, 8 Гбайт оперативной памяти и процессор Intel Core i7-4770 или AMD FX 9370. С полным перечнем требований можно ознакомиться ниже.

Смотрите так же:  Если ребенка не взяли в садик компенсация

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows 7/8 (только 64-разрядные системы);
  • процессор: Intel Core 2 Quad (3,0 ГГц) или AMD Phenom II X4 (3,2 ГГц);
  • оперативная память: 4 Гбайт;
  • видеокарта: GeForce GTS 450/Radeon HD 5770/Intel Iris 4-го поколения;
  • версия DirectX: 11;
  • свободное место на жёстком диске: 20 Гбайт.

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС: Windows 7/8 (только 64-разрядные системы);
  • процессор: Intel Core i7-4770 или AMD FX 9370;
  • оперативная память: 8 Гбайт;
  • видеокарта: GeForce GTX 970/Radeon R9 290/Intel Iris Pro 5-го поколения;
  • версия DirectX: 11;
  • свободное место на жёстком диске: 20 Гбайт.

F1 2015 поступит в продажу уже в эту пятницу, 10 июля, на PC и консолях текущего поколения. Игра разрабатывается на новом графическом движке EGO Engine 4.0, что заметно улучшит качество картинки по сравнению с предыдущими частями серии. В игре будут представлены все пилоты, команды и трассы «Формулы-1» 2014 и 2015 годов, включая новый трек в Мексике.

Гоночный симулятор F1 2018: системные требования и трейлер игры

До релиза гоночного симулятора F1 2018 осталось менее трех недель. В связи с этим британская компания Codemasters опубликовала системные требования к PC-версии проекта на его официальной странице в Steam.

Об этом сообщает DSOGaming.

Студия Codemasters готовится выпустить очередную часть своей популярной серии. Посмотреть на весь мир из-за руля болида геймеры смогут в новой версии гоночного симулятора F1 2018.

Мы были в восторге от того, как игроки тепло приняли F1 2017, и очень рады, что F1 2018 продолжит столь сильную серию. В течение последних нескольких лет мы активно сотрудничаем с игроками, чтобы понять, что для них важно,
– отметил директор серии F1 Пол Дьял.

Минимальные системные требования F1 2018:

  1. Операционная система: Windows 7/8/10 (только 64-разрядные системы);
  2. Процессор: Intel Core i3-2130 или AMD FX-4300;
  3. Оперативная память: 8 ГБ;
  4. Видеокарта: GeForce GT 640 или Radeon HD 7750;
  5. Версия DirectX: 11;
  6. Свободное место на жестком диске: 50 ГБ.

Рекомендуемые системные требования F1 2018:

  1. Операционная система: Windows 7/8/10 (только 64-разрядные системы);
  2. Процессор: Intel Core i5-8600K или AMD Ryzen 5 2600X;
  3. Оперативная память: 8 ГБ;
  4. Видеокарта: GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580;
  5. Версия DirectX: 11;
  6. Свободное место на жестком диске: 50 ГБ.


Скриншот с игры F1 2018

Стоит отметить, что F1 2018 поступит в продажу 24 августа на платформах PlayStation 4, Xbox One и PC. Игра предложит все официальные команды, пилотов и трассы текущего гоночного сезона, включая автодром Поль Рикар и трассу Хоккенхаймринг.

Трейлер игры F1 2018 – смотрите видео

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно.

На заседании Всемирного совета по автоспорту был утвержден календарь Ф1 на сезон-2019 и множество технических и спортивных изменений в правилах.

Заседание FIA состоялось в пятницу, 12 октября. На нем был утвержден календарь Ф1 на следующий сезон – он не претерпел никаких изменений относительно календаря, который владельцы чемпионата Liberty Media представили в августе.

Первая гонка сезона-2019 стартует в Австралии 17 марта, чемпионат завершится в Абу-Даби 1 декабря. Гран При будут принимать те же трассы, что принимали гонки в 2018 году. Единственное изменение – этапы в Мексике и США поменялись местами.

Календарь Ф1 на сезон-2019

Также FIA утвердила изменения в регламенте и правилах:

  • Теперь гонщикам будет разрешено обгонять после завершения периода машины безопасности только после того, как они пересекут линию старт/финиш. Ранее они могли делать это начиная с линии машины безопасности
  • Команды будут отвечать за первоначальную проверку своих автомобилей и объявлять о том, что их машины соответствуют всем требованиям безопасности
  • В конце гонки наряду с традиционным флагом будет использоваться световая панель с изображением клетчатого флага
  • К 2020 году комендантский час команд увеличится с восьми до девяти часов

Предыдущая новость

Швейцарский суд приговорил Райкконена к штрафу за аварию

Следующая новость

Хэмилтон предложил проводить гонки Ф1 в разных форматах в зависимости от трасс

Плевок от федерации. ФИА портит Формулу-1 в погоне за безопасностью

Девять из десяти команд Формулы-1 голосуют против «гало». Многие нынешние гонщики Ф-1 категорически заявляют, что они против новой системы защиты головы пилота. Болельщики в соцсетях удручённо пишут, что переключатся на просмотр гонок IndyCar. Что в ответ делает Международная автомобильная федерация ФИА? В срочном порядке вводит «гало» в Формуле-1 в сезона-2018. Для начала вспомним, что это за система.

«Гало» (он же «нимб») — специальная конструкция, ограждающая кокпит автомобиля. Её задача – «отбивать» крупные предметы (в первую очередь колёса), летящие в шлем гонщика. При этом «гало» не должно мешать пилоту быстро покидать машину и сильно ухудшать обзор. Эти требования диктуют внешний вид «нимба»: узкая, но максимально прочная центральная стойка, ещё два крепления по бокам и «обруч» сверху.

Смотрите так же:  Социальный налог в россии

С дизайном разобрались, теперь перейдём к минусам.

Первое и главное. «Гало» выглядит ужасно — недаром многие сравнивают «нимб» с резинками от шлёпанцев. С установкой системы начисто портится изящный внешний вид «формулы», каноничный дизайн уходит в прошлое. Скажете, мелочь? Ну так а чем Формула-1 привлекает болельщиков? Один из магнитов Ф-1 — потрясающий внешний вид автомобилей и невероятный звук двигателя. Звук уже приглушили, теперь решили ударить и по внешнему виду.

С установкой системы начисто портится изящный внешний вид «формулы», каноничный дизайн уходит в прошлое.

Представьте, как ваш знакомый задаст традиционный вопрос: «Ну что ты нашёл в этой Формуле-1? Обгонов мало, за чемпионство борются одна-две команды, пилоты ездят себе по кругу, моторы уже не те…». Теперь ко всем прочим аргументам автоспортивный скептик добавит «непонятную хреновину посреди машины».

Новые владельцы Формулы-1 сейчас делают всё возможное, чтобы повысить популярность чемпионата: активная работа в соцсетях, демонстрационные заезды болидов, новые «фишки» во время гоночных уик-эндов и так далее. Но все эти усилия пойдут прахом, если сам продукт станет менее привлекательным. Да, верные поклонники Ф-1 вздохнут и привыкнут к «гало», но «блуждающие» болельщики запросто переориентируются на что-то более эстетичное.

Второй пункт. Решает ли «гало» какие-то проблемы с безопасностью? Да, но далеко не все. «Нимб» в состоянии отфутболить колесо, но вряд ли поможет, если гонщику в шлем прилетит пружина (Масса-2009) или если пилот врежется в эвакуатор (Бьянки-2014). При этом опыт последних сезонов не позволяет сказать, какое событие является более частым и соответственно должно получать приоритет при насильственном изменении правил.

Многие гонщики Формулы-1 уверены: чемпионат достаточно безопасен и в своём нынешнем виде. И действительно: к счастью, травмы головы в Ф-1 и других «формулах» являются редким событием. По травматичности «формулы» уступают мотогонкам или, например, ралли-рейдам.

В Формуле-1 нет эпидемии травм, нет острой проблемы, требующей незамедлительного решения. Претензия к ФИА не в том, что они пытаются ещё повысить безопасность чемпионата. Вопрос другой: зачем торопиться и вводить решение, против которого выступают и участники Формулы-1, и болельщики? Не удовлетворили тесты защитного стекла — «щита»? Ну так продолжайте исследования и придите-таки к варианту, который устроит все!

Жёсткое решение внедрить «гало» вопреки мнению мира Ф-1 похоже на желание поработать для галочки, удовлетворить самих себя, забыв о всеобщих интересах.

Это вообще типично для Формулы-1: сначала сделать, а потом посмотреть на последствия и ужаснуться. Из свежих случаев — некрасивые выступы на машинах (окончательно от них не избавились по сей день, а в первый сезон была катастрофа), тихие двигатели, новый формат квалификации, «ступеньки» на носах… Список можно продолжать. Уже сейчас можно предположить, что тема с «гало» станет главной во время презентации машин 2018 года, руководство чемпионата и представители команд наперебой будут говорить о необходимости исправить ситуацию ну хотя бы к 2019-му.

Это вообще типично для Формулы-1: сначала сделать, а потом посмотреть на последствия и ужаснуться.

Несмотря на очевидность ситуации, ФИА идёт на принцип и хочет испортить целый сезон ради решения важной, но не такой срочной задачи. К сожалению, федерация забывает, что автоспорт живёт для болельщиков и только благодаря им. Если поклонники Ф-1 не будут получать удовольствия, то уйдут. С падением интереса отвалятся автопроизводители и спонсоры, дальше лучшие гонщики уйдут в другие серии. Если ФИА готова допустить подобный сценарий ради того, чтобы показать собственную значимость – бог судья Жану Тодту и компании.

Уайтинг сообщил, что в 2019-м году Формула 1 может вернуться в Аргентину

Уже известно, что руководители Формулы 1 хотят вернуть в календарь гран-при Аргентины. В августе Чарли Уайтинг побывал в Аргентине для того, чтобы провести инспекцию автодрома, который в прошлом принимал этапы самой престижной гоночной серии.

“Меня попросили посетить автодром в Аргентине для того, чтобы понять, что нужно, чтобы он вновь смог принимать этапы Формулы 1 – говорит Уайтинг. – Я внимательно изучил автодром, после чего я составил подробный отчет, поэтому сейчас все знают, что нужно сделать для того, чтобы вернуть Формулу 1 в Аргентину. Теперь многое зависит от потенциальных инвесторов – им нужно понять, имеют ли они возможности выполнить все наши требования.

Очевидно, что на трассе в Аргентине многое нужно улучшить, ведь Формула 1 не приезжала туда двадцать лет. Но я не считаю, что это достаточно сложная задача. Нужно полностью заменить дорожное покрытие, поставить новые барьеры и так далее.

Также нужно что-то сделать для того, чтобы автодром стал более интересным. Наверное, нужно включить некоторые отрезки, которые были во времена, когда круг был длинным. Я считаю, что этот автодром может стать потрясающим для Формулы 1. Очевидно, что конфигурация трассы должна стать более скоростной. Если будут выполнены все рекомендации, то я думаю, что уже в 2019-м году Формула 1 может вернуться в Аргентину”.