Может ли гос.служащий быть учредителем или директором АНО?

Может ли гос.служащий (человек работает в региональном министерстве) быть учредителем или директором АНО (Автономная некоммерческая организация)? или какой либо другой орг-правовой формы некоммерческих организаций?

18 Февраля 2015, 18:43 Павел, г. Москва

Ответы юристов (7)

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» госслужащему запрещается

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией

Вывод: госслужащий субъекта РФ может участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если ему поручено участвовать в управлении этой организацией нормативным правовым актом субъекта РФ.

Так же может участвовать в управлении:

    — жилищного кооператива;
    — жилищно-строительного кооператива;
    — гаражного кооператива;
    — садоводческого кооператива;
    — огороднического кооператива;
    — дачного потребительского кооператива;
    — товарищества собственников недвижимости;
    — профсоюза.

Уточнение клиента

Это я всё читал. Но в моем случае речь про АНО — Автономную некоммерческую организацию, которая не ставит своей целью извлечение прибыли.

18 Февраля 2015, 20:39

Есть вопрос к юристу?

служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 17 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). ООО является коммерческой организацией (ст. 66 ГК) вне зависимости от факта получения прибыли. Если он стал учредителем на момент нахождения на службе, то в случае любой проверки сведений он может не только быть уволен, но и подвергнуться другим видам ответственности. Если он собирается стать служащим, он должен передать в доверительное управление любому субъекту в обычном порядке, предусмотренном ГК (глава 53). Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через своих доверенных лиц. Более того, он обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций, в том числе в ООО. Аналогичное правило содержится и в Законе РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относительно муниципальных служащих. Исходя из смысла данной статьи видно, что законодатель все же допускает участие в ООО государственных служащих, при условии передачи ими своей доли в уставном капитале общества в доверительное управление.

Уточнение клиента

Елена, причем здесь ООО? Я спрашиваю про АНО — Автономную некоммерческую организацию, которая не ставит своей целью извлечение прибыли.

18 Февраля 2015, 20:38

Согласно п.16 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» госслужащему запрещается

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

Вывод: отсутствует запрет на вхождение госслужащему в состав органа управления автономной некоммерческой организации.

Статья 10 п. 5. ФЗ «О некоммерческих организациях»:

В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Если учредителем АНО не является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то по моему мнению госслужащий не может быть учредителем или директором, так, как согласно п. 2 ст. 10 ФЗ «О некоммерческих организациях»: Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. А служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 17 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии Федерального закона от 12.12.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономная некоммерческая организация (АНО) является юридическим лицом совершающее хозяйственную деятельность и тем самым является хозяйствующим субъектом.

Таким образом согласно п.16 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» госслужащему запрещается участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (АНО).

Уточнение клиента

Так всё-таки, может или нет?

19 Февраля 2015, 17:37

В соответствии Федерального закона от 12.12.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО. Правление АНО избирается общим собранием учредителей на определенный срок. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием.

1. Госслужащему запрещено быть учредителем АНО.Учредитель участвует в управлении АНО.

2.Директор в АНО отсутствует. Осуществляет руководство АНО председатель выбранный из числа учредителей.

Учредителем может? Нет

Директором может? Нет

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Может ли государственный служащий быть учредителем ООО?

может ли госслужащий быть учредителем ООО

что делать человеку, если будучи учредителем ООО он поступает на госслужбу? Есть ли варианты? Доверительное управление, например, и т. п.?

Ответы юристов (1)

Добрый день, нет не может госслужащий быть учредителем общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с законом об основах Государственной службы

Статья 11. ФЗ РФ «Об основах Государственной службы РФ» — Ограничения, связанные с государственной службой1. Государственный служащий не вправе:1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кромепедагогической, научной и иной творческой деятельности;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Может ли госслужащий быть членом региональной общественной организации?

Здравствуйте, может ли госслужащий быть простым членом Региональной общественной организации (не управляющим и не учредителем)?

Ответы юристов (1)

Да, до недавнего времени не было четких указаний в законе может или не может. Так как не было прецедентов судебного характера, то все было на усмотрение органов исполнительной власти каждого региона.Но с апреля 2017 года все изменилось. Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) внесены поправки в Федеральный ЗАКОН от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Согласно новой редакции, исключен запрет на участие в управлении политической партией и участие в общем собрании общественной организации.

Согласно принятому закону, государственным и муниципальным служащим «разрешается быть членами всех общественных организаций,жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости».

Таким образом, разрешается быть членом общественной организации,а так же принимать участие в управлении, правда, на безвозмездной основе.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Может ли гос.служащий быть учредителем общественной организации?

Может ли госслужащий быть учредителем общественной организации и если можно ссылку на норму закона

Ответы юристов (1)

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

Смотрите так же:  Фз об деятельности адвоката

2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ)

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексомРоссийской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункт 10 части 1 статьи 17 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П.

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Так что прямого запрета быть учредителем нет, но деятельность в качестве такового не должна приводить к конфликту интересов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Гражданский служащий избран председателем правления общественной организации

Государственный гражданский служащий был избран председателем правления общественной организации. С учетом последних изменений в законе 79-ФЗ, допустимо ли продолжать работу на госслужбе далее, какие появляются обязательства перед работодателем? В п.3, ст. 17 Закона о государственной гражданской службе записано, что служащий имеет право занимать пост единоличного исполнительного органа в общественной организации с разрешения работодателя в порядке, установленном нормативно-правовым актом гос. органа. Что делать, если такого нормативного акта нет?

Ответы юристов (8)

Здравствуйте. За нарушение установленных требований к служащему могут быть применены следующие взыскания:

Смотрите так же:  Адвокаты наследство москва

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (ст. 14 79-ФЗ).

Поэтому рекомендую пока отказаться от должности Председателя НКО.

Есть вопрос к юристу?

а он доход какой то получает от этого?

статья звучит так

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией;участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;
председателем правления общественной организации.
Дмитрий

во первых вам нужно понимать какие у него функции — то есть он глава коллегиального органа или же все таки он единоличный исполнительный орган

во вторых — если такого акта в гос органе нет (видно поправки совсем свежие) то тут 2 варианта

1 — без такого разрешения — занимать должность вы не можете, то есть придется выбирать где остаться чиновнику — на гос службе или нет

2 — обратиться в комиссию по предотвращению конфликта интересов- они тоже действуют в рамках фз 79 и созданы давно уже во всех органах — возможно пойдут путем вот таким

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

ну и + ст 19 по конфликту интересов — то есть тут главное уведомить работодателя

Уточнение клиента

Да, совершенно верно, должность будет заниматься на безвозмездной основе, и это будет все таки единоличный исполнительный орган (директор).

06 Мая 2017, 23:28

То что она на будет без оплаты — это хорошо. Об этом комиссии надо обязательно указать. Но думаю чтобы исключить риски надо идти путем комиссии по конфликту интересов. То есть будет решение что конфликта нет- работодатель предупрежден. Потом может повторите уведомление если там будет какой то особый порядок уже по акту под эти ситуации

По срокам тоже момент есть интересный.

79 фз не установил в какие сроки (пока по не принятому акту гос органа) вы должны обратиться в комиссию.

Но вот по конфликту интересов обязаны обратиться сразу как только он стал вам известен. Поэтому лучше не тянуть и не ждать пока что либо примут, а то при желании работодателя можно очень серьёзно человека наказать за это и отговорки в стиле что акт ещё не принят придётся приводить уже в суде

Здравствуйте, п.3 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что гос.служащий вправе на безвозмездной основе участвовать в управлении некоммерческой организацией (в частности общественной) с разрешения представителя нанимателя. Таким образом, гос.служащий обязан до избрания и оформления документально написать на имя руководителя гос.органа служебную записку с просьбой разрешить участвовать в управлении конкретной организацией. На записку должна быть наложена четка резолюция руководителя «разрешаю. » с подписью и датой. Самое главное зарегистрировать эту записку в соответствующем журнале. Учитывая, что эти изменения недавно вступили в силу таких журналов у подавляющего числа гос.органов нет, поэтому зарегистрировать ее можно в журнале регистрации уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы. Порядка как и журналов опять же практически ни у кого нет. Обращать на это внимание не нужно. Ничего принципиального в таком порядке не будет, это документ, конкретизирующий исполнение обязанности по уведомлению под конкретный орган.

Обращаться в комиссию по урегулированию конфликта интересов в данном случае не нужно. Разрешить или нет принимать участие в управлении некоммерческой организацией является полномочием представителя нанимателя, если он будет усматривать конфликт интересов, то просто не разрешит гос.служащему принимать участие в управлении.

1. Служебная записка должна быть датирована и на нее получена резолюция до назначения председателем правления.

2. Записка должна быть зарегистрирована.

Не соглашусь с коллегами, в настоящее время. до тех пор, пока не принят порядок реализации положения федерального законодательства указанного в вопросе, а именно соответствующим нормативным правовым актом государственного органа данный порядок и должен быть определен, нет процедуры принятия решения работодателем, не установлена форма разрешения, сроки и порядок обращения госслужащего к работодателю по данному вопросу, возможный перечень документов, а также форма обращения или заявления, т.е. не урегулирован порядок действий как со стороны работодателя, так и со стороны государственного служащего, в целях реализации положений п.3, ст. 17 Закона о государственной гражданской службе.

Государственным органом, должен быть разработан и утвержден такой порядок в рамках нормативного правового акта, а именно согласно положениям такого порядка и будет происходить реализация общих положений федерального законодательства, закрепившего это право за госслужащим, но при этом разработку и порядок принятия нормативного правового акта регулирующего реализацию данного права и непосредственно сам порядок принятия решения работодателем, федеральный законодатель оставил непосредственно за самими государственными органами, каждым на своем уровне.

В настоящее время, Вы обязаны уведомить работодателя о том, что были избраны председателем правления общественной организации, но принять решение в виде разрешения по Вашему обращению работодатель не сможет, лишь по той причине, что еще не принят нормативный правовой акт государственного органа регулирующий процедуру рассмотрения такого обращения и принятия по нему соответствующего решения в виде разрешения, поэтому до этого момента рассмотрение ситуации в настоящее время, будет исходить только от Вашего работодателя.

Лично я из этого делаю вывод о том, что само право госслужащих в отношении этого вопроса закреплено, но порядок реализации данного права по крайней мере по Вашему государственному органу как видно еще не принят, в связи с чем считаю, что занимать должность председателя правления общественной организации не имея при этом на руках главное основание — разрешение работодателя, Вы не вправе, необходимо дождаться принятия соответствующего нормативного правового акта Вашего государственного органа регулирующего порядок принятия такого решения и выдачи разрешения.

но с другой стороны — все эти запреты прописаны для избежания как раз конфликта интересов

нередко как раз схожие вопросы — передают в такие комиссии по конфликту интересов

например в минкульте рф — комиссия по конфликту интересов смотрит и дела гос служащих и дела подведомственных организаций, не создавая отдельную комиссию.

главное уведомить работодателя- вот это бесспорно — но вполне возможно что как раз он в эту комиссию и направит, пока не будет отдельного порядка (не исключаю что когда и он появится- комиссия может быть той же самой- просто с новым полномочием)

дело в том, что одним из органов, уполномоченных провести проверку законодательства о гражданской службе является прокуратура. На практике ситуация может выглядеть следующим образом (это просто пример).

Сердобольный гражданин написал в прокуратуру обращение о том, что Иванов И.И. работает в таком то гос.органе и одновременно является председателем правления гаражного кооператива. Свои полномочия как гос.служащий он использует в корыстных целях.

Смотрите так же:  Адвокат в вологде

Прокуратура выходит с проверкой в гос.орган, в ходе которой, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 17 закона о гос.службе запрашивает следующее:

1) документ, подтверждающий, что представитель нанимателя разрешил гос.служащему участвовать в управлении кооперативом

2) правовой акт гос.органа, установливающий порядок получения такого разрешения, журнал их регистрации и т.п.

Если документов нет, прокуратура вносит представление об устранении нарушений с требованием привлечь гос.служащего виновного в несоблюдении запретов к дисциплинарной ответственности, также гос.служащего виновного в том, что не установлен порядок.

Представление рассматаривают, признают что виноваты, разрабатывают и утверждают порядок, отчитываются о том, что конкретный гос.служащий (кадровый сотрудник или юрист) привлечен к дисциплинарной ответственности за то, что не разработан порядок и соответственно гос.служащий нарушивший запрет также привлечен к дисциплинарной ответственности (если никаких документов в связи с отсутствием порядка не будет). Прилагаются копии распоряжений о наложении взыскания.

Таким образом, само по себе отсутствие порядка является нарушением и основанием для внесения представления. При этом, если в наличии будет зарегистрированная служебная записка с резолюцией, датированной ранее избрания и назначения председателем правления, то не смотря на отсутствие порядка, оснований для применения мер прокурорского реагирования, а значит и для привлечения к ответственности за нарушение запрета не будет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право госслужащий быть учредителем

Вот собственно и вопрос. Заранее спасибо.

А избранный мэр, до этого владевший телеклмпанией, должен отказаться от своей доли в своей же компани? А зам губернатора, владеющий сетью заводов и фабрик должен отказаться от своих же долей? Вывод. Но прямое ограничение есть. Преподаватель в школе (школа муниципальная), доктор в больнице (ЛПУ муниципальное) и пр. пр. — много из них ИП (независимые эксперты, репетиторы). Зам мэра по ЖКХ, к примеру, может иметь долю в частной ЖКХ-фирме? Энто я присоединяюсь также к вопросу.

Ситуация воще попахивает противоречием! Если я поступил на госслужбу в Администрацию МО, то должен куда-то деть все принадлежащие мне акции компаний, доли в ООО и т.д. Бред конечно. Статья 14 ФЗ «О муниципальной службе»: что имеется в виду под органом управления? — директор? член совета директоров? учредитель? акционер?

Органы управления — организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений.

т.е. занимающиеся деятельностью напраленной на получение прибыли

27 июля 2004 года N 79-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
2. В случае если, владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Значит нужно быть готовым доказать, что нет конфликта интересов.

А в Псковском интервью речь не об армии, у нас наемников-иностранцев нет. А руководители муниципалитетов-иностранцы есть.

«ситуация попахивает противоречием» — колоссально, феерично. возьму на вооружение:D

В реестре лиц, владеющих активами (читать — хозяин) нескольких заводов и иных предприятий по РФ, значится замГубернатора. Он не муниципал, а госслужащий. Значит, при отсутствии там всяких конфликтов, а он, как хозяин не допустил и не допускает таких конфликтов на своих предприятиях, напрямую не занимается предпринимательством, управлением (а как он сможет управлять заводами по России?, конечно на каждом предприятии у него поставлен гена и нанятая компания топов), но фактически владеющий этим хозяйством (он ничего не продал, тока покупает), указывает на допустимость владения долей. Он то хороший дядечка, пусть себе зарабатывает. Но не обнаружил прямого запрета, а значит — может. Я не беру банальных случаев работы на государство и в коммерции, кто ж на это пойдет. Законы в этой части проверку на антикоррупционность не проходили, изготовлены комитетами ГД, а депутаты не из среды среднестатистического жителя таков закон примут в полном составе. Хотя проведенные проверки прокуратурой в очередной раз (системно проверяют) одной из ЛПУ (больница режимная, психиатрическая) привели к возбуждению очередного УД; именно в части совмещения. Но результаты сообщают тока по факту проверки (а не по итогам). Может одно ЛПУ руками прокуратуры решает свои дела с другим ЛПУ. sm17:

Угу . у мужа на работе . устроили собрание . и на нем сказали . что даже если муж/жена станут учредителями ООО/ЗАО или директором какой-нить коммерческой организации — это уже будет предметом разбора . вплоть до увольнения .

Эх. ради мужа . что б не уволили . придется разводиться . D

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2019.

Имеет ли право госслужащий быть учредителем

Может, хоть сто фирм иметь, поскольку запретов таких законодательством не установлено.

Правда вас тут пытались ввести в заблуждение.

nadina1, госслужащему нельзя быть индивидуальным предпринимателем, а быть акционером или участником ООО, это не предпринимательская деятельность с юридической точки зрения.

От кого: rus99
Дата: 03-10-2007 09:51

Может, хоть сто фирм иметь, поскольку запретов таких законодательством не установлено.

Правда вас тут пытались ввести в заблуждение.

nadina1, госслужащему нельзя быть индивидуальным предпринимателем, а быть акционером или участником ООО, это не предпринимательская деятельность с юридической точки зрения.
+1.

Я этот вопрос поднимал раза 2-3 на этом форуме в течении 2-х лет. Одназначного ответа, мнений, суд.практики нет.
В законодателсьтве четко не ясно.

Кстати, про акции ООО и деятельность. если чинаовник купит 1 акцию газпрома (соучредителем стал!),-то будет ои предпринимательствкая деятельность? А если 100% акций АО купит?
то-то.

Лена,
«Из управы нам доже письмо писали, что если есть доли, то мы долджны из передать в доверительное управление Службе»

что за служба такая? Я видел декларацию, в которой указываются сведеия о долях, только в самой ней не было отсылок на Службу.

Ник,
плз.
очень ждем.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. N 3-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 74 И 77 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ», РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОРЯДОК
КОНСОЛИДАЦИИ РАЗМЕЩЕННЫХ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
И ВЫКУПА ДРОБНЫХ АКЦИЙ, В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН,
КОМПАНИИ «КАДЕТ ИСТЕБЛИШМЕНТ» И ЗАПРОСОМ ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ПЕНЗЫ

абзац 2 пункт 3 — про акционеров, но думаю расширительное толкование применим и-и-и-и.
кроме того в комментарии прочитал: служащий может заниматься либой деятельностью, приносящей доход, не подпадающей под признаки предпринимательской, в том числе быть учредителем общества.
думаю, гнать надо всякие там урпавы в шею.

Лен.
не знаю даже с каикх это пор приставы управляют активами госслужащих в части акций. РФФИ это было бы передавать целесообразнее; Вообще, первый раз слышу про передачу, — может ваша управа сама придумала. письмо из управ это ведь не аргумент, или они ссылались на какойто нпа?

Бика,
эта фишка с отсчетсностью для госслужащих нужна ни для секретарей (специалистов, советников). это для «крупных» чиновников, что если этот не угодил вышестоящему руководству, то всегда можно его законно уволить, или сфабриоквать дела. например, забыл указать, что есть 1 акция газпрома, или кредитная карточка в банке- заведомо ложные свдеения, — стаатья.
в общем это лишнее средство для убирания ни угодных. Мелких чиновник это точно не коснется.

вы писали, что передавть в управление акции Приставу. т.е. пристав упарвлят? я понял так.

не приставы- не крупные чиновники.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2019.