Интерактивное методическое пособие для изучения темы «Векторы на плоскости и в пространстве

При изучении математики возникает сложность восприятия теоретического материала, сопровождающегося статическими рисунками, чертежами, иллюстрациями. Современные ИКТ — технологии позволяют «оживить» материал, сделать его не только более доступным, но и технологически привлекательным.

Тема «Векторы на плоскости и в пространстве» оказалась благодатным материалом для преобразования информации в интерактивный вид и создания методического пособия для изучения этой темы.

Во-первых, основным понятием темы является «вектор или параллельный перенос», который сам по себе предполагает «движение».

Во-вторых, по словам Пифагора, «геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Это активизирует мыслительную деятельность студентов и способствует лучшему усвоению учебной информации.

В-третьих, материал одной дисциплины (математики) транслируется через материал другой (информатики).

В-четвертых, пособие можно использовать не только на уроке, но и при подготовке дома (выполнение стандартного домашнего задания, решения индивидуальных задач, использование элементов опережающего обучения).

Основой интерактивного пособия стали «Конспекты лекций по математике по теме «Векторы на плоскости и в пространстве»», допущенные Ученым советом Института проблем развития среднего профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, разработанный мной ранее.

Поставив перед собой цель – создание обучающего компьютерного продукта, учитывающего социально-психологические особенности современного студента, я предполагала одновременно решение следующих задач:

  • повышение качества знаний студентов по данной теме;
  • активизация познавательной деятельности студентов;
  • эффективное использование информационных технологий в обучении;
  • формирование творческого отношения к процессу обучения.

Современный уровень развития информационных технологий предполагает использование для создания обучающих компьютерных продуктов различные программы. Моя работа выполнена с помощью программы «Microsoft Office PowerPoint». Выбор программы «Microsoft Office PowerPoint» обусловлен следующими причинами:

  • простота действий при работе с пособием (не требует затрат времени на усвоение принципа работы, программа «Microsoft Office PowerPoint» знакома студенту);
  • простота самой программы «Microsoft Office PowerPoint», которая позволяет студенту попробовать свои силы в создании подобной визуальной поддержки при изучении новых тем курса математики, других дисциплин (подобная работа как нельзя лучше способствует закреплению изучаемого материала).

Новизна работы заключается в том, что это первая попытка визуальной поддержки целого учебного пособия по конкретной теме курса математики среднего профессионального учреждения.

При создании обучающей программы я попыталась учесть некоторые особенности современного студента с позиций здоровье сберегающих технологий. Прежде всего, я учитывала социальный, психологический и экологический аспекты.

У современного молодого поколения преобладает визуальный тип восприятия информации, обусловленный социальной средой (мультимедийная и телевизионная реклама, компьютерные игры, плазменные экраны на улицах, в кафе). Возрастные особенности не противоречат восприятию интерактивной информации.

Обучающая программа учитывает эти особенности, так как в её основе лежит видеоэкология.

Видеоэкология – научное направление, изучающее визуальную среду как экологический фактор, помогает понять, почему в современном мире уделяется огромное внимание формированию визуального типа восприятия информации человеком. Теоретической основой видеоэкологии является концепция об автоматии саккад. Это можно объяснить следующим образом: глаз работает в активном режиме, он постоянно сканирует окружающую среду, т.е. ищет объект для выделения. Поэтому для обеспечения фиксации взора после очередного перемещения глаз (саккады) в ней должно находиться достаточное разнообразие зрительных элементов.

Было бы нелогично не воспользоваться научными фактами и не убедиться на собственном опыте, что активная работа глаза провоцирует мозг на активную деятельность.

Интерактивное методическое пособие представляет собой 65 слайдов. В нашем случае разнообразие зрительных элементов, необходимое для фиксации взора после очередного перемещения глаз, обеспечивается:

  • цветовой гаммой;
  • движением элементов;
  • постоянной сменой числа элементов на слайде;
  • наличием символов, знаков, иконок, рисунков.

С целью повышения эффективности восприятия информации для её классификации по различным признакам в работе используется смена цвета.

Цвет фона: розовая тиснёная бумага – введение, основные понятия; голубая тиснёная бумага – основной теоретический материал; белый – справочный материал.

Цвет шрифта: синий – определения, обозначения; зелёный – теоремы; красный – заголовки слайдов, выводы, правила.

Цвет линий: красный – основные, результирующие; синий, зелёный – данные; остальные – вспомогательные.

Кроме того, с помощью цвета удаётся решать проблему изображения на плоскости пространственных фигур. Графические объекты появляются в той последовательности, в которой студент должен, а главное, может воспроизвести их при решении конкретных задач. Последовательное появление сложных пространственных объектов позволяет развивать пространственное мышление, необходимое в дальнейшем для изучения стереометрии.

Слайды имеют разный характер: слайд как законченная информационная страница прост при изучении благодаря компактности, лаконичности изложенного материала; слайд как незаконченная информационная страница интересен тем, что предоставляет возможность додумать информацию, сделать вывод, проверить своё предположение, прежде чем перейти к следующему слайду.

С целью разнообразия деятельности студента пособие предлагает различные формы работы со слайдами: чтение материала, озвучивание решения задачи, ответы на поставленные вопросы. Слайды, предполагающие особую форму работы, имеют соответствующую картинку (эмблему). Все эмблемы собраны на слайде «Условные обозначения». Кнопки управления «Вперёд», «Назад», «Содержание» позволяют осуществить переход от слайда к слайду, вернуться к содержанию. На слайдах, содержащих основные теоремы (разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам, разложение вектора в пространстве по трём некомпланарным векторам) используется гиперссылка на «Конспекты лекций по математике по теме «Векторы на плоскости и в пространстве»».

Работа с компьютерным продуктом предполагает урочную и внеурочную деятельность, которую можно осуществлять как в аудитории, так и дома. Привычный режим и место работы, безусловно, являются стимулом для познавательной деятельности. Программа позволяет работать в индивидуальном режиме: вернуться к непонятой информации, дозировать информацию (остановить работу на определённом слайде). В процессе многократного обзора учебного материала за счёт непроизвольного внимания происходит неосознанное запоминание повторяющихся фактов, что облегчает процесс учения.

В процессе работы я постаралась преодолеть такие технические трудности, как:

  • определение объёма информации в слайде,
  • оптимальное сочетание шрифта, графики,
  • расчёт скорости появления информации с учётом быстроты её восприятия.
Смотрите так же:  Пособия по дизайну интерьера

Уверена, что применение интерактивного пособия при изучении темы позитивно скажется на результатах, подтверждая активизацию познавательной деятельности студентов.

По окончании работы я пришла к выводу, что создание подобной активной визуальной поддержки возможно и при изучении такого важнейшего математического понятия как функция.

  1. Альтман Р. «Microsoft Office PowerPoint 2003 для Windows» — 2004
  2. Филина В.А. «Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что — плохо»- 2001

Создаём интерактивное учебное пособие

Вебинар для учителей, 2 академических часа. Ведущий: Сергеева Светлана Валентиновна

Интерактивное учебное пособие — это электронное средство обучения, которое является самостоятельным источником учебной информации или дополняет учебник. Оно содержит информацию самого разного рода: текстовые документы, web-сайты, видео- и аудиоматериалы, мультимедийные презентации.

Согласно требованиям ФГОС, каждое образовательное учреждение должно иметь электронный контент по всем учебным предметам, в том числе и такие объекты, которыми можно манипулировать. Но даже если бы этого требования не было, развитие общества ставит нас, учителей, перед необходимостью использовать самые современные информационные технологии.

А можем ли мы сами создать интерактивное учебное пособие? Пусть самое простое, но удобное для нас и ориентированное на наших учеников. Давайте попробуем!

Институт социологии
Российской академии наук

117218, г. Москва,
ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 5
Тел.: 8 (495) 719-09-40
Факс: 8 (495) 719-07-40
E-mail:[email protected]
www.sociology-institute.ru

117218, г. Москва,
ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 5
Тел.: 8 (495) 719-09-40
Факс: 8 (495) 719-07-40
E-mail:[email protected]
www.sociology-institute.ru

  • Главная
  • >
    • 2016 г. Листая фотоальбом
    • 2016 г. Листая фотоальбом
    • 2017 г. Листая фотоальбом
    • 2018
    • 45 лет Институту социологии РАН
    • IV Всероссийский социологический конгресс
    • Актуальное исследование
    • Архив опросов
    • Б. Докторов. Памяти Ю. Ю. Синелиной
    • Банк идей
    • Беседа с З.Т. Голенковой
    • Биография В.А. Ядова
    • В.Н. Шубкин. 65 лет Победы
    • В.Э. Шляпентох. Некролог
    • Васть
    • Видеоархив лекций
    • Восьмая межрегиональная школа молодого социолога
    • Галкин
    • Город Вольск
    • День Победы 2013
    • День социолога
    • День социолога 2014
    • День социолога. Пресс-релиз
    • Дридзевские чтения. Правила работы
    • Ежегодная конференция 2010. Программа
    • Ежегодная конференция ИС РАН
    • Здание института социологии
    • Игорь Кон
    • Институт: прошлое и настоящее
    • Институт: прошлое и настоящее
    • Интерактивное учебное пособие
    • Интервью Б. Докторову
    • Карта сайта
    • Книги ИС РАН
    • Конгресс. Список докладов
    • Конференция ESA
    • Конференция ЕСА
    • Копия текста об институте. Не трогать!
    • Краткий отчет о VII Всероссийском конгрессе политологов
    • Краткий отчет о VII Российском философском конгрессе
    • Краткий отчет о X Юбилейной Школе молодого социолога и Всероссийской научной конференции
    • Краткий отчет о научно-практической конференции в Красноярске
    • Круглый стол от 12 ноября 2010 г.
    • Круглый стол от 14 марта 2011 года
    • Круглый стол от 18 ноября 2010 г.
    • Круглый стол от 9 февраля 2011 г.
    • Круглый стол «Граждане и политика развития». Часть 1
    • Круглый стол «Граждане и политика развития». Часть 2
    • Круглый стол «Медиация как социокультурная категория»
    • Круглый стол «Поиск консенсуса». Краткий отчет
    • Международная научная конференция в Улан-Удэ
    • Международный симпозиум по социологии профессий
    • Научно-практическая конференция аспирантов и молодых ученых ИС РАН
    • Научные доклады
    • Научные мероприятия в Башкортостане
    • Наши ветераны
    • Некролог
    • О награждении Серебряной медалью имени Питирима Сорокина
    • Орден Республики Польши
    • Орден «Российская нация»
    • Основные труды В.А. Ядова
    • Отклики в СМИ. Казань
    • Отклики СМИ
    • Отклики СМИ. Международный политологический форум в Дагестане
    • Отчет о конференции в Вологде
    • Памяти А.-Н.З. Дибирова. Некролог
    • Памяти А.А.Нелюбина
    • Памяти А.В. Дмитриева. Некролог и соболезнования
    • Памяти А.Д. Ковалева. Некролог
    • Памяти А.Д. Хлопина. Некролог
    • Памяти А.Н. Алексеева. Некролог
    • Памяти В. В. Витюка. Некролог
    • Памяти В.А. Ядова.
    • Памяти В.В. Колбановского. Некролог
    • Памяти В.Н. Фоминой. Некролог
    • Памяти В.Н. Шубкина
    • Памяти Г.М. Андреевой
    • Памяти Е.Д. Игитханян. Некролог
    • Памяти З.П. Яхимович. Некролог
    • Памяти И.И. Травина. Некролог
    • Памяти М.Р. Тульчинского. Некролог
    • Памяти Н.С. Мансурова. Некролог
    • Памяти Н.Я. Мазлумяновой. Некролог.
    • Памяти Т.Н. Коротковой. Некролог
    • Памяти Татьяны Ивановны Заславской
    • Памяти Э.С. Кульпина-Губайдуллина. Некролог
    • Памяти Ю.В. Арутюняна. Некролог
    • Письмо членов рабочей группы к экспертам
    • Плановые темы
    • Подразделения
    • Поздравление коллег Н.Е. Покровскому с юбилеем!
    • Поздравление Т. И. Ойзерману
    • Поиск в журналах
    • Поиск на сайте
    • Пост-релиз
    • Пост-релиз. Конференция молодых ученых
    • Пост-релиз. Конференция «Общество и социология в современной России»
    • Пост-релиз. Презентация в АиФ от 22.05.2018
    • Пост-релиз. Пресс-конференция от 22.11.2016
    • Пост-релиз. Тюменский социологический Форум
    • Пост-релиз. Тюмень
    • Правила копирайта
    • Презентация книги
    • Презентация книги.Горшков
    • Пресс-релиз Международного симпозиума «Цивилизация. Модернизация. Идентичность»
    • Пресс-релиз Научной сессии Отделения общественных наук РАН
    • Пресс-релиз о втором «круглом столе» от 24 мая 2015 года
    • Пресс-релиз. Вторые Давыдовские чтения
    • Пресс-релиз. Заседание Ученого совета от 18 ноября 2015 года
    • Пресс-релиз. Казань
    • Программа
    • Рабочая поездка М.К. Горшкова в Республику Беларусь
    • Редакции журналов
    • Результат поиска в журналах
    • Резюме
    • Российско-китайская пресс-конференция
    • С Новым годом!
    • С Днем Победы!
    • С Новым годом!
    • С Юбилеем! М.Ф. Черныш. Поздравления
    • Семинар ко Дню Победы
    • Семинар Центра социологии управления и социальных технологий
    • Служебная страница плейлиста
    • Служебная. Плейлист новостей
    • Служебная. Список для слайд шоу
    • События 2016 года
    • События 2017 года
    • Социологические вечера. Резюме
    • Социологический журнал
    • Справка. Яжборовская И.С.
    • Тексты докладов с Конгресса (админ)
    • Телепрограмма «Национальный интерес»
    • Форум. Регистрация
    • Центр комплексных социальных исследований
    • Что нового в версии 2009 г.
    • Юбилей А.А. Галкин. Поздравление.
    • Юбилей А.В. Тихонова. Поздравление.
    • Юбилей А.Е. Чириковой. Поздравление
    • Юбилей В.А. Мансурова. Поздравление.
    • Юбилей В.Н. Иванова
    • Юбилей В.Э. Шляпентоха. Поздравление.
    • Юбилей Г.Е. Зборовского. Поздравление колллег!
    • Юбилей Д.Л. Константиновского. Поздравление
    • Юбилей Е.И. Рабиновича. Биография
    • Юбилей Е.М. Акимкина. Биография.
    • Юбилей Е.Я. Таршиса. Поздравление
    • Юбилей Ж.Т.Тощенко
    • Юбилей З.Т.Голенковой
    • Юбилей Л.А. Козловой. Поздравление
    • Юбилей Л.Г. Бызова
    • Юбилей Л.М. Дробижевой
    • Юбилей Л.М. Дробижевой. Поздравление
    • Юбилей М.Л. Малышева. Поздравление
    • Юбилей Н.В. Романовского. Поздравление
    • Юбилей О.Н. Яницкого
    • Юбилей О.Н. Яницкого. Поздравление
    • Юбилей С.А. Кугеля
    • Юбилей Ф. Э. Шереги
    • Юбилей Ю.Р. Вишневского. Поздравление
    • Наши партнеры
    • Школа-семинар Центра социологического и политологического образования

    Интерактивное учебное пособие

Интерактивное учебное пособие

Об этом издании

В предлагаемом вниманию читателя электронном издании объединены учебное пособие «Прикладная социология: методология и методы» и сборник интерактивных заданий.

Издание выполнено в интерактивной форме, реализовано в тесной взаимосвязи учебного текста с логическими задачами, что само по себе ново для общественных дисциплин.

Проблематичность составления задачника для общественных дисциплин заключается в том, что в отличие от математики, они не являются аксиоматическими, поэтому степень свободы (вариативности) в содержании таких учебников и пособий довольно велика и это затрудняет логическую формализацию текстов. Такая формализация должна не только быть в достаточной степени унифицирована, но и соответствовать требованиям программного оформления для работы с задачами на компьютере.

Базируясь на широком заимствовании методов математической статистики, прикладная социология, будучи общественной дисциплиной, тем не менее поддается формализации в достаточно высокой степени, что позволило авторам воспроизвести текст учебного пособия в 300 логических задачах. Цель этих задач состоит в том, чтобы заинтересовавшийся их решением читатель, не найдя правильного ответа, обратился к тексту пособия за подсказкой. Поэтому, в дидактическом плане задачник и учебный текст пособия органически дополняют друг друга. По сути, задачник представляет собой зеркальное отражение учебного текста, то есть:

  • ориентирован не на числовой результат некоторой логической процедуры, а на усвоение принципов, составляющих операционную основу любого прикладного социологического исследования;
  • в задачах воплощены только те принципы реализации прикладного социологического исследования, которые содержатся в текстовой части пособия, в связи с чем в каждой задаче указана соответствующая страница пособия, на которой читатель может ознакомиться с принципом, воплощенным в содержании задачи;
  • тексты задач сформулированы с использованием только той терминологии, которая встречается в пособии.

Таким образом, интерес к решению задач стимулирует читателя периодически обращаться к тексту пособия, усвоение которого как бы становится составной частью «учебной игры».

Предлагаемая форма интерактивного пособия являет собой пример сочетания науки и образования, подчинение формализованных логических процедур дидактике усвоения учебного предмета.

Воплощая в себе естественнонаучные подходы в гуманитарном образовании, пособие может служить продуктивным образцом для логической формализации текстов других общественных дисциплин, построения задачников и их аккумуляции совместно с учебным текстом в интерактивное учебное пособие.

По всем вопросам просьба обращаться на адрес электронной почты: [email protected]

Предлагаем познакомиться с демо-версией издания.

Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыкальный фон к основной мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение. АККОМПАНЕМЕНТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Созвучие, звучание нескольких (не менее трех) музыкальных тонов, взятых, как правило, одновременно. АККОРД ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Перерыв между актами театрального представления или отделениями концерта. АНТРАКТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра, обладающий широкораспевной мелодией и завершенностью музыкальной формы. АРИЯ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Крупный музыкально-хореографический жанр, в котором основным художественным средством является танец, а также пантомима, представляемые на театральной сцене в живописном декоративном оформлении в сопровождении оркестровой музыки. БАЛЕТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

С начала XIXв. — обозначение вокальных и инструментальных пьес повествовательного склада. БАЛЛАДА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Мужской голос среднего между басом и тенором регистра. БАРИТОН ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом; размер 6/8. БАРКАРОЛА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Самый низкий мужской голос. БАС ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев-богатырей; носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи. Иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах. БЫЛИНА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Музыкант-исполнитель, в совершенстве владеющий своим инструментом или голосом, легко, с блеском преодолевающий любые технические трудности. ВИРТУОЗ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Музыкальная пьеса для пения без слов. ВОКАЛИЗ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Торжественное хвалебное песнопение. ГИМН ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Старинный русский народный инструмент, представляющий собой полый плоский ящик, на котором натянуты металлические струны. ГУСЛИ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Художественное чтение стихов или прозы в эмоционально приподнятой манере. ДЕКЛАМАЦИЯ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Сила, громкость звучания. ДИНАМИКА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Совокупность принципов построения и развития музыки оперы, балета, симфонии с целью наиболее логичного, последовательного и действенного воплощения избранного сюжета, идейного замысла. ДРАМАТУРГИЯ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Оркестр, состоящий из медных и деревянных духовых и ударных инструментов. Отличается мощной, яркой звучностью. ДУХОВОЙ ОРКЕСТР ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Ансамбль из двух музыкантов (певцов или инструменталистов). ДУЭТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Творчество в процессе исполнения, без предварительной подготовки, по вдохновению. ИМПРОВИЗАЦИЯ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Музыка для солирующих инструментов или голосов, небольшие ансамбли, предназначенные для исполнения в небольших концертных залах. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Род многоголосной музыки, основанный на поочередном вступлении голосов с одной и той же мелодией. КАНОН ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

В эпоху Петра I распространились приветственные песни бодрого маршеобразного характера, исполнявшиеся по случаю официальных торжеств. КАНТЫ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Большое произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, состоящее из ряда номеров — арий, речитативов, ансамблей, хоров. КАНТАТА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Оперно-вокальный или инструментальный (чаще всего струнный) ансамбль четырех участников. КВАРТЕТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Оперно-вокальный или инструментальный ансамбль пяти участников. КВИНТЕТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Заключительный раздел музыкального произведения, обычно энергичного, стремительного характера, утверждающий его основную идею, господствующий образ. КОДА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Автор музыкального произведения. КОМПОЗИТОР ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

1. Музыкальное творчество, процесс создания музыкального произведения. 2. Внутреннее строение музыкального произведения, то же, что музыкальная форма. 3. Отдельное музыкальное произведение. КОМПОЗИЦИЯ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Самый низкий женский голос, то же, что в хоре альт. КОНТРАЛЬТО ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

1. Публичное исполнение музыкальных произведений. 2. Большое, обычно трехчастное, произведение для солирующего инструмента с оркестром, блестящее, эффектное, обладающее развитыми элементами виртуозности, в некоторых случаях приближающееся по богатству и значительности идейно-художественного содержания к симфонии. КОНЦЕРТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Момент высшего напряжения в музыкальном развитии. КУЛЬМИНАЦИЯ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Повторяемая часть песни. КУПЛЕТ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Музыкальная мысль, мелодия, связанная в опере с определенным персонажем, воспоминанием, переживанием, явлением или отвлеченным понятием, возникающая в музыке при его появлении или упоминании в ходе сценического действия. ЛЕЙТМОТИВ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Полный литературный текст оперы, оперетты; словесное изложение содержания балета. ЛИБРЕТТО ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Жанр, связанный с ритмом ходьбы, характеризуемый четким, размеренным, энергичным движением. МАРШ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Основная мысль музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности. МЕЛОДИЯ ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Крупное многочастное произведение для хора с инструментальным сопровождением, иногда с участием певцов-солистов, написанное на религиозный латинский текст. МЕССА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Женский голос, по регистру занимающий промежуточное положение между сопрано и контральто. МЕЦЦО-СОПРАНО ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Синтетический жанр музыкального искусства, включающий драматическое действие, пение и танцы, сопровождаемые оркестровой музыкой, а также живописно-декоративное оформление. ОПЕРА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Театральное представление, сочетающее пение и танцы в сопровождении оркестра с разговорными сценами. Музыкальная комедия. ОПЕРЕТТА ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Самый крупный из современных музыкальных инструментов, существовавший и совершенствовавшийся на протяжении многих веков. Представляет собой систему труб, звучащих благодаря вдуванию в них струи воздуха, производимому механическим способом. ОРГАН ОТВЕТ Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение. КУЛЬТУРА ОТВЕТ Выйти из тренажера Тренироваться ещё раз Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» Автор-составитель Бабяк Диана Сергеевна, учитель музыки г.Прохладный КБР.

Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» — мультимедийная разработка для закрепления терминологического аппарата на уроках музыки. Представляет собой интерактивный тест. На слайде представлены определения, учащимся необходимо назвать термин, который для контроля можно вызвать нажатием кнопки «ответ». Переход к следующему вопросу осуществляется нажатием кнопки «далее».

Всего представлено 43 термина. Учитель может удалить лишние слайды, оставив необходимые определения, которые в данный момент актуальны для учебного процесса.

Номер материала: ДБ-1024243

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Смотрите так же:  Патент красногорский район