Эдикт Каракаллы

Эдикт Каракаллы или «Антонинов указ» (лат. Constitutio Antoniniana — «Конституция Антонина») — указ римского императора Каракаллы 212 г., предоставлявший римское гражданство всему свободному населению империи. Преследовал в первую очередь фискальные цели, а именно охватить всех подданных налоговой системой и увеличить базу для комплектования армии, поскольку в легионах имели право служить только полные римские граждане.

До 212 г. полное римское гражданство имели только жители Италии, однако ряд городов и поселений в прочих провинциях имели права римского гражданства. Прочие рассматривались как латинские граждане или перегрины. Мотивы, побудившие императора издать этот указ, остаются неясными, попытки связать их с заговором Геты неубедительны.

Из современников об указе упоминает только Дион Кассий («Римская история», книга LXXVIII, глава 9), порицая императора. Текст указа сохранился в грекоязычных папирусах, и реконструируется следующим образом:

«Император Цезарь Марк Аврелий Север Антонин Август говорит: (теперь же…) следует отсрочить всякие жалобы, устные и письменные, чтобы я поблагодарил бессмертных богов, что они этой победой… меня сохранили невредимым. Я полагаю, что я лучшим и наиболее благочестивым образом удовлетворю величие богов, если я всех чужестранцев, когда бы они не вошли в круг моих подданных, приобщу к почитанию наших богов. Итак, я дарую всем чужестранцам во всей вселенной римское право гражданства, за исключением тех, кто происходит от сдавшихся. При этом я сохраняю все государственно-правовые различия существующих общин» [1] .

В интерпретации этого текста затруднение вызывает термин «сдавшиеся» (лат. dediticii). Мнения современных историков по этому вопросу разделились. По мнению одних, все коренные жители римских провинций были в правовом отношении дедитициями, поэтому эдикт Каракаллы их практически не касался. Другие полагали, что этот термин приложим лишь к жителям тех территорий, где римляне не позволяли создавать городские советы самоуправления. Эти районы управлялись непосредственно римской администрацией и не представляли общественного целого в правовом смысле. Там, где римляне разрешили создание городских советов самоуправления, народ назывался не дедитициями, а «перегринами», то есть чужестранцами, и в соответствии с эдиктом Каракаллы имел права на римское гражданство. Третьи считали, что императорский эдикт предоставлял римское гражданство всем обитателям империи. Дедитициями, скорее всего, могли быть варвары, обитающие в пограничных областях, иностранцы, пребывающие в пределах Империи временно, а также те из вольноотпущенников, чье освобождение представлялось не совсем ясным с правовой точки зрения.

В эту же категорию входили обитатели территорий, где было мало полисов (например, Палестина или римский Египет, где полисы утратили самоуправление), поэтому, по сути дела, в положении обитателей провинций ничего не изменилось. [2] Это же является причиной, по которой современники не придали указу большого значения.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Эдикт Каракаллы» в других словарях:

эдикт — а; м. [лат. edictum] 1. В древнем Риме: программа деятельности магистров, объявляемая ими при вступлении в должность. 2. В средние века в некоторых западноевропейских монархиях: один из видов королевского, императорского закона. * * * эдикт (лат … Энциклопедический словарь

ДРЕВНИЙ РИМ — Римский форум Римский форум античная цивилизация в Италии и Средиземноморье с центром в Риме. Основу ее составила городская община (лат. civitas) Рима, постепенно распространившая свою власть, а затем и свое право на все Средиземноморье. Будучи… … Православная энциклопедия

Каракалла — Септимий Бассиан Каракалла лат. Septimius Bassianus Caracalla … Википедия

РИМ — 1. (Roma) столица Италии, политич., финанс. и культурный центр, крупнейший в Италии транспортный узел, центр междунар. туризма. В пределах города находится гос во Ватикан. 2514,2 т. ж. (1965). 1/3 нас. Р. рабочие и ремесленники, много чиновников… … Советская историческая энциклопедия

ДЕДИТИЦИИ — (лат. dediticii) в Др. Риме: 1) племена, покоренные после длит. сопротивления и капитулировавшие без договора, обеспечивающего им к. л. права; 2) варвары , поселенные принудительно на рим. землях; 3) отпущенные на волю рабы, ранее осужденные за… … Советская историческая энциклопедия

Римляне — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

КАРАКАЛЛА — Марк Аврелий Антонин (Marcus Aurelius Antoninus Caracalla) (4.IV.186 8.IV.217) рим. император с 211. Сын Септимия Севера. После смерти отца правил вместе с братом; с 212, убив брата, самостоятельно. Для упорядочения финанс. налоговой системы и… … Советская историческая энциклопедия

Римское гражданство — Римское гражданство высший социальный и юридический статус римской античности, означающий возможность пользования всей полнотой юридических прав, предоставляемых римским законодательством. Содержание 1 Социальная стратификация римского… … Википедия

Каракалла, Септимий Бассиан — (лат. Septimius Bassianus Caracalla) (186 217 н.э.) римский император с 211 г., сын Септимия Севера. Свое прозвище получил от длинных плащей с капюшоном (caracalla), которые раздавал народу. Правил вначале с братом Гетой, которого в 212 г.… … Античный мир. Словарь-справочник.

Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гражданство в понятии римской правовой культуры

одержание

римское право гражданство

Первое определение принадлежности

Община

Образование гражданского права

Расширение Рима

Перегрины.

Освобождение рабов

Вольноотпущенные

Латины

Подвластные лица

Колоны

Правоспособность римских граждан и получение гражданства

Заключение

Список использованной литературы

Первое определение принадлежности

Древний римский человек мыслил себя членом своего семейства, территорию же определял по могилам своих предков и в пределах территории своего семейства. Окружающий мир за пределами границ семейства считался не чистым, так как территория семьи и могилы предков почитались и считались святыми.

Со временем семейство разрасталось путём рождения детей и возникала необходимость расширять свои границы и границы семейства. Таким образом с расширением границ возникала необходимость в контакте с ближайшими соседями. В дальнейшем соседи стали обмениваться продовольствием, общаться и т.д. позднее образовав общину. Члены этой общины жили по не писанным законам, например клялись друг другу в верности, соблюдали определённые ритуалы, религиозные обряды, правила поведения и правила оборота в общине.

Поэтому возникали действия понятные только посещенным членам этой общины, таки образом если среди них появлялся чужак они легко могли определить по его поведению принадлежит он к их общине или не принадлежит.

С этого момента и определилась общая замкнутость римлян и принадлежность к римской общине, при этом строго национальное по составу участников право римской гражданской общины (civitas) — Jus civile — было для римлян квиритским «Квириты — Quiritium»** «Квириты» (Quirites) — самосознание римлян в древнейшую эпоху. (См. Введение Д.В. Дождев Римское частное право, Москва. 2000 ). правом древних римлян.

Община

Главными управленцами в общине были жрецы и понтифики (Pontifices). Они определяли религиозные обряды римлян и каким образом в тех или иных обстоятельствах членам общины поступать дальше. Так и сформировалось понятие общество и разделение на своих и чужих. Так переросла древнейшая община в римское общество, со своими понятиями самобытности. В дальнейшем общество перерастёт в Республику под названием «Римская Республика».

Образование гражданского права

В Риме с давних времён различались права людей, руководствовались они законами Хll таблиц а сами Хll таблиц изначально были заветами древних, или наставлениями предков, которые предки римлян пользовали в качестве формы взаимоотношений. Во времена Республики, понтифики отправляли одного представителя из жрецов для изучения права общины, такие законы как:

Частное право часто не совпадало с религиозными действиями понтификов, поэтому особой судебной властью в Риме обладали цари.

После того как римляне изгнали царей судебное право и власть а также право принимать законодательные решения к магистрату, сенату и консулу. Законы принимались только с одобрения сената и обязательно рассматривались комициями. С установлением Республики — res publica, образовался суверенитет римского народа и произошло преобразование из общины в гражданскую общину — civitas. С изгнанием царей в Риме стала образовываться родовая знать, имеющая власть и богатство. Но и с ними будут вести борьбу более низшее сословие, добившись в конце концов права собираться и участвовать в законодательной системе Рима а также рассматривать дела об отмене или применении судебных решений, называемые патрициями и плебеями — plebs.

Однако власть плебеев и их магистров ограничивалась в пределах города. В это же время возникает и законодательная комиция плебеев из 10 (десяти) учённых мужей, которые разбирали законы Хll таблиц. В дальнейшем они были преобразованы в частное и публичное право римлян.

1. Частное право — Jus privatum.

2. Публичное право — Jus publicum.

Каждая норма закона XII таблиц регулировала правовые взаимоотношения римлян и их право внутри общества. Толкованием закона XII таблиц занимались понтифики, а так же они представляли интересы истцов в судебных делах. Но так как эти нормы законов были прописаны для всех, то в дальнейшем их выставили на всеобщее изучение и применение, чтобы не получалось так что понтифики знающие законы XII таблиц не применяли их в корыстных или личных интересах с целью извлечения выгоды, либо толковали закон в интересах одного человека. Вскоре всем плебеям становится доступной магистратура и плебеи уже входят в жреческие коллегии. В 367 году до нашей эры по инициативе Люция Столона и его коллеги Секстия Латерена был принят закон о том чтобы один из плебеев обязательно избирался в консулы. В компенсацию за утрату монополии патриции создали для управление Городом должность высшего магистрата — городского претора (Pretor urbanus). Претор специализировался на отправлении правосудия. Преторское право — это то, что ввели преторы с целью улучшения и дополнения цивильного права для публичной пользы. Это событие повлияло на перемену римской правовой системы и гражданского права. Решения плебейских собраний и законы вносимые плебеями получали юридическую силу и должны были выполнятся всеми гражданами Рима.

Jus civile est aeguitas constituta eis guieiusbem civitatis gunt, ad res obtinendas.

Гражданское право — это установленная справедливость в отношении тех кто принадлежит одной гражданской общине, для обеспечения принадлежности вещей.

Расширение Рима

В дальнейшем в ходе борьбы за влияние в государстве началась гражданская война, пока Октавий Август не установил новый режим — принципиат.

Далее Рим стал расширять свои владения и завоёвывать всё новые и новые территории. Успехи в войнах способствовали расширению Рима и его владений,

Новые римские территории стали называться провинциями (Provinciae). Рим разделил провинции на сенаторские провинции — провинции римского народа (Provinciae populi Romani) и на присоединённые к Риму провинции (Provinciae Сaesaris). Так Рим стал империей завоевателей, с каждым новым походом покоряя и подчиняя себе другие страны и их жителей.

Перегрины

С расширением Рим превратился в политический и торговый центр. Возникает товарообмен с другими народами. Возникла необходимость правового применения товарооборота с чужеземцами, регулирующие и защищающие права чужеземцев (Peregrini). При возникновении споров римляне пользовались законом Хll таблиц, которые определяли меры и способы решения спора. Из частного права римлян вытекало правовое положение самих римлян (как граждан Рима) и право римской национальной гражданской общины (Jus civile). Субъектом правовых отношений в Риме был гражданин Рима, имеющий римское гражданство, для регулирования и определения прав чужеземцев — перегринов. Римляне создали право перегринов — Jus gentium. С того времени и сохранилось понятие гражданства как принадлежность к одному или другому государству. Конечно гражданин Рима имел больше прав чем перегрин в Риме, так как первый имел гражданство Рима, (даже в наше время человек не имеющий гражданство обделён определёнными правами в том числе и политическими). Право перегринов защищал претор перегринов.

Так в Риме, чтобы участвовать в политических, частно-правовых отношениях надо было быть свободным римлянином. По этому (Jus civile) определяли все правовые нормы римского гражданина. Эти правовые нормы (частного римского права) принадлежали только римлянам, или иначе говоря Квиритам.

С завоеванием территорий Рим стал не только империей, но и рабовладельческим государством. Военные брали в плен чужеземных солдат и потом на площади устраивали распродажу рабов. Раб (servus) считался вещью (res), собственностью господина. Римляне разделяли всех людей на свободных и рабов. Прав раб никаких не имел. Например: свидетельские показания раба принимались во внимание только под пыткой раба. Рабов могли мучить, избивать, устраивали кровавые зрелища, рабов отдавали на растерзание хищникам. Рабы должны были заботится о безопасности своего господина, в противном случае дом не мог считаться безопасным. Рабов подвергали пыткам для выяснения того, по каким причинам он не мог защитить своего господина, а в случае, если раб мог указать на человека, совершившего преступление, то раб становился свободным. Были и другие способы обращения в рабство: осуждение на смертную казнь или пожизненное заключение могли заменить осужденному на передачу в рабство. Также если женщина вступила в сожительство с рабом и отказывалась прервать эту связь после трех предупреждений господина раба, она становилась его рабыней. В классическую эпоху под влиянием философии в римском обществе укрепилось представление о человеческой природе раба, отразившаяся в законе.

Lex Petronia при Клавдии запретил передавать рабов на растерзание зверям. Убийство чужого раба наказывалось как уголовное преступление с нанесением ущерба. Также по эдикту императора Клавдия наказывали рабовладельца за необоснованное убийство раба. Раб стал считаться частью общества, так например рабу брошенному его господином, предоставлялась свобода и латинское гражданство, так же если господин бросал своего раба больным то рабу предоставлялось латинское гражданство. Наибольший резонанс получил рескрипт Антония Пия. Гласил он о более человеческом отношении к рабам.

«В настоящее время ни римским гражданам, ни другим людям, находящимся под политической властью римского народа, не дозволяется чрезмерно и беспричинно жестоко обращаться со своими рабами; ведь по конституции императора Антонина, тот, кто безосновательно убьёт своего раба, должен отвечать в не меньшей степени, чем тот , кто убил чужого. И слишком большая жестокость господ также обуздывается этой конституцией прнцепса: ибо на запрос некоторых губернаторов провинций о тех рабах, которые ищут защиты в храмах или у статуй принцепсов, он предписал, чтобы, если жестокость господ представляется невыносимой. Их принуждали продать своих рабов. И то и другое правильно; ибо мы не должны использовать наше право во вред; на том же основании и безумным запрещается управлять своим имуществом».

Идея злоупотребления своим правом в рассуждении Гая не связана с признанием раба человеком, которое и вдохновило императорское решение. Рескрипт imperium populi Romani рассматривает рабов как подданных. Законодательное ограничение прав собственника выражают конфликт между императорской властью и частной собственностью, определяется тем обстоятельством, что объектом вещного права является волящая личность. В эпоху гуманизма прогресс в отношении рабов выразился в том, что, запрещалось разбивать рабскую семью при продаже земель или раба. Раб мог заключать сделки от своего имени или по приказу своего господина. По закону Jus civile, раб мог заключать сделки, только в том случае если эта сделка приносила его хозяину доход, а не убытки. С древних времён для ведения хозяйства рабу выделялся пекулий — pekulium. Ответственность за сделки совершённые рабом при использовании пекулия ложилась на плечи его хозяина, но обычно для рабовладельца такие сделки были выгодны, так как раб совевшая прибыльные сделки отдавал прибыль своему хозяину, при том мог и утаить часть средств и в дальнейшем выкупить у господина свободу. Пекулий оставался собственностью господина даже в том случае, если правовой статус раба менялся и он становился свободным. Особенности отношений при получении выкупа, за освобождение, получало участие третьих лиц в этом процессе.

Освобождение рабов

Раб не мог участвовать ни в каких гражданских делах. Это обстоятельство влияло на то, что для защиты свободного статуса лица было необходимо участие особой стороны в процессе — absertor in libertatem. В древности такой спор разворачивался в своеобразной форме, когда на заявление (заявляю, что он мой — meum esse aio) следовало заявление господина о предоставлении свободы рабу (заявляю, что он свободен — liber esse aio). Затем претор объявлял фактическую свободу раба.

Фиктивный процесс о свободе, когда господин раба не возражал о предоставлении свободы рабу за заявление заступника (тот, кто пересаживает в свободное состояние — absertor in libertatem), приводил к освобождению из рабства — manumissio vindikta. Оснащенный специальным ритуальным жезлом absertor in libertatem, любой человек, владеющий этим жезлом на момент предоставления свободы рабу, давал право свободы рабу. Для того, чтобы в дальнейшем господин раба не смог оспорить статус раба с целью вернуть его себе, была вынуждена вмешаться верховная власть, тогда по объявлению магистра и совершения ритуала при помощи жезла магистр объявлял (по обычаю квиритов объявляю тебя свободным — aio te liberum more Quiritium).

Вольноотпущенные

В 18 или 19 веках таким вольноотпущенным рабам предоставлялось латинское гражданство. Простое волеизъявление не могло предоставить рабу ни свободу, ни гражданство, только при соблюдении специальных процедур по Jus civile, раб мог получить и то, и другое. Отпущение рабов в дальнейшем ограничил Август 2 — ой год до н.э. он предписал: собственник 10 — ти рабов мог отпустить на волю не более 5 -ти рабов. Так собственник 500 — рабов мог отпустить на волю не более 100 — рабов. Также господин мог отпускать своего раба, когда тот был его учителем, или с целью сделать раба управляющим. В дальнейшем такой способ выкупа из рабства получил законодательную процедуру и раб мог покупать свою свободу у господина, таким образом, раб становился либо вольноотпущенником, либо человеком, имеющим латинское гражданство. За соблюдением права вольноотпущенника следил претор.

Римские граждане различались от чужеземцев по правоспособности. Свободный чужеземец не имел права семейного, ни имущественного. Чужеземец рассматривался как враг, имущество которого в любой момент могло быть отобрано, а сам чужеземец мог быть обращён в рабство. Позднее, с развитием торговли, появилось право чужеземцев, и последний мог вступать в договорные отношения с гражданами Рима. Правовое положение перегринов стал защищать их патрон, оказывая им правовую помощь и защиту в суде.

Вольноотпущенные (liberti) отличались от свободнорожденных и римских граждан по количеству предоставленных ему прав. Положение либерта или вольноотпущенника зависело от его бывшего господина или патрона (potaronus). Либерт не мог обвинять патрона или его детей в чём-либо, но если и мог, то только с разрешения претора.

Также либерт должен был оказывать всяческие услуги своему патрону, в виде помощи физической, или какой-либо другой. За отпущение на волю раб, ставший либертом, давал патрону клятву о постоянной помощи патрону. Патрон либерта мог владеть имуществом либерта лишь в случае кончины либерта без завещания, или если либерт оставил своих детей без наследства, а в случае, если либерт имел детей, при одном ребёнке — половиной имущества, при двух детях — третьей частью. Ну а если у либерта было трое детей, — больше патрону ничего в наследство от либерта не переходило. Отношения либерта с патроном были пожизненными, а дети либерта рождались свободнорождёнными.

Также право наследства патрона переходило детям патрона в случае его гибели.

Чужестранцы (Peregrini) имели особый статус неграждан, и соответственно, меньше прав, проведение правильных сделок с ними — commercium — устанавливались законом. Законом XII таблиц предусматривалось доступность юридических сделок с иностранными гражданами связанными с Римом договором о дружбе, также возможность судебного разбирательства с чужеземцем. Также постепенно приходят понятия дружественных стран и воюющих в отношении к Риму. Происходит определение прав более близких к римским в отношении иностранцев.

Латины

Так наибольшей близостью к Риму и римским гражданам считались древние латины (latini prisci) — граждане городов в лации, ранее входившие в латинскую лигу во главе с Римом. Этим латином разрешалось постоянно проживать в Риме, иметь римское гражданство, пользоваться правами принадлежащими римлянам, вступать в законный брак с римлянами (jus conubii), их называли также при поселении в Риме (jus migrandi).

Также Рим с расширением наделял жителей колонии латинским гражданством — latini coloniarii. Располагая правом заключать коммерческие сделки и право жительствовать в Риме, их лишали права заключать брак с римлянами.

В эпоху Республики высшие должностные лица латинских городов и колоний, получали римское гражданство и таким образом и права римлян, при этом имели двойное гражданство. Основным критерием различия латинов от римлян было местожительства, соответственно и принадлежность к той общине, на территории которой они проживали.

Вольноотпущенники, получившие латинское гражданство (latini aeliani), могли легко получить римское гражданство, вступив в законный брак с римлянином. Ребёнок от брака римского гражданина и латинского, получал статус римского гражданина.

Также латинские граждане, воюющие на стороне Рима, могли получить римское гражданство. Так, при союзнической войне Цизальпийской Галлии, Сицилии, повлекло распространение латинского гражданства и соответственно реорганизацию формы местного самоуправления, по латинской муниципии. В этих провинциях базовые правовые знания регулировали, по принципу отношений между римлянами и латинскими гражданами. Латины, кроме указанных выше способов получения гражданства, также получали его за особые заслуги перед римским народом.

Граждане этих общин различались такими способами; автономные общины, независимые общины, покорённые общины, подчинённые общины. При этом автономные и покоренные общины были поставлены под управление римской администрацией. Населением, лишённым автономии, руководил римский наместник, назывались они — чужестранцы, не принадлежащие к гражданским общинам — peregrini nullius civitatis. Практически любой перегрин проживающий на территории провинции пользовался правами по Jus gentium или Jus honorarim, принятым провинцией.

Особые случаи искусственного придания лицу статуса перегрина без отечества — в результате осуждения судом, также за совершенное уголовное преступление — раба преступника.

Положение этих лиц кардинально изменилось в результате издания эдикта Каракаллы (constitution Antoniniana) в 212 году, предоставившего римское гражданство всему населению Империи. Civitates peregrinae исчезают, основным законом для всех становится Jus civile. Так, римскими гражданами становятся даже сельские жители, у всех этих граждан появляется статус, которым ранее пользовались исключительно рождённые римлянами — (cives Romani). По мнению современных исследователей, не все территории и население этих территорий получили римское гражданство, в том самом месте, где говорится о предоставлении гражданства жителям провинции, текст был испорчен и недоступен переводу.

Подвластные лица

Лицами в чужой власти или подвластными лицами были, рабы, домочадцы, принадлежащие власти главы семейства, среди подвластных домочадцев были дети, жена, внучки и внуки проживающие вместе с домовладыкой. Отцовская власть считается как оборотная, и не имеет отношения к публичному праву, а только к частноправовому.

Лица чужого права не имеют собственности, они не могут совершать юридические сделки, ухудшающие положение домовладыки (pater familias). Подвластные могут принимать какие либо действия только по прямому распоряжению домовладыки.

Эта структура подвластности к домовладыке принадлежала ему во времена патриархальной семьи. В то время домовладыка являлся носителем и продолжателем дела предков. Считая своей прямой обязанностью нести ответственность за своих домочадцев. Авторитет семейного лидера — отца семейства, воспринимался как безукоризненное подчинение и исполнение всех его приказаний.

В классическое время, подвластные прибывали как лица подчинённые чужой власти. Глава семейства был единоличным властителем в пределах своей семьи, общее качество подвластных как субъектов права зависело от семейных порядков, по которым формирование воли происходят под влиянием домовладыки. Pater familias, в межсемейных делах представлялись как persona sui iuris — лицо своего права. Pater familias — подчинён собственному праву, при этом являясь господином для себя и своей автономной семьи. Статус подвластных основан на принципе относительной оценки домовладыки.

Дети по отношению к домовладыке были также подвластны, но само название liberi — переводится как дети и свободные, поэтому домовладыка отпускал их по тому же принципу что и рабов. В дальнейшем установили разграничение по принципу отличия свободного от раба, лишённые и отделённые. Дети, отделённые от семейства, приобретали свободу от домовладыки и получали возможность построить свою семью, при этом сыновья становились самостоятельными домоладыками уже в пределах своего семейства.

Таким образом, в римском статусе стали выделяться три основных положения: status libertatis — свободное состояние, status civitatis — гражданство, status familiae — принадлежность к семейству. Римские граждане принадлежали к той фамилии, в которой они родились при этом, обладая всеми тремя статусами, в то время лица вышедшие из власти домовладыки становились обладателями двух статусов, при этом их право никто уже не мог ограничить по своему усмотрению. Свободные перегрины соответственно обладали только одним статусом.

С выделением трех личных статусов существуют три степени правоспособности: наибольшее, среднее, наименьшее. Так существовали три статуса состояния: свобода, гражданство, семья. Когда утрачивается семья и гражданство но удерживается правоспособность семья считается минимальной, когда утрачивается семья а свобода остаётся такая правоспособность считается средней. Так член покидающий группу или семью менялся в статусе, выбывая из семьи на него больше не распространялись семейные привилегии. Наличие двух степеней неправоспособности указывает на значение двух социальных союзов — гражданство и семья принадлежность к которым обеспечивала полноту правового статуса лица, таким образом семья подчинялась гражданской общине.

Переход из одной семьи в другую в результате перехода во власть мужа (когда женщина выходила замуж), с этой точки зрения никакой смены статуса не происходит, но смена семейства обозначает утрату прав, связанных с принадлежностью к этой группе. Принадлежность к семье обеспечивает отдельные полномочия, сообщает и конструирует статус лица происходящую от независимости семейства. На практике это выражается в семейной солидарности, взаимной ответственности всех членов семьи. Исключительные права домовладыки и несамостоятельность домочадцев представляет собой крайние выражения общей неразвитости индивидуализма, так патриархальная семья и ее интересы поглощали отдельную личность. Фиксация этого положения, подчинения и отраженной гражданской правосубъектности обязана тому что право воспринимает отдельную личность как самостоятельную.

Таким образом, домовладыка является единственным полноправным гражданином, а первичный статус лица принимается за основу принадлежности к семейству как самовластного.

Несогласованность правового порядка с разделением в праве лиц вызвало гражданское негодование, предпочитая условиям гражданского состояния личную свободу. она обеспечивает социальное признание лицам вне семейства как членов общества, имеющих гражданство, а также как свободных индивидов.

В классический период принцип прав женатого сына на приданное (и право супруги) имущественной неправоспособности свободных подвластных нарушается. В отличае от раба подвластные домовладыки могут участвовать в качестве стороны в гражданском процессе. С признанием правоспособности подвластных в публичных делах дополняется имущественная правоспособность в объеме военной добычи.

Со времен Августа подчиненный домовладыке становится собственником лагерного пекулия. Такой пекулий выдается воину на время службы. Адриан отменил это временное ограничение распоряжения пекулием и передал их в постоянное пользование при завершении службы, так пекулий заработанный за несение службы не мог быть отобран домовладыкой. Единственный способ перехода этого имущества домовладыке смерть воина без завещания.

Отсюда можем понять, что то, что воин, пребывающий во власти домовладыки приобретает во время военной службы, ни сам домовладыка не может отобрать ни кредиторы домовладыки продать за долги или потревожить иным образом, и со смертью домовладыки это не становится общим с братьями имуществом, но, следовательно, является его собственным то, что он приобретает во время службы, хотя по цивильному праву все пикули тех, кто находится в отеческой власти, обращаются в имущество домовладыки, так же, как и пикули рабов числятся в имуществе господина.** стр. 278 Раздел V. Права лиц. Д. В. Дождев Римское частное право. Москва 2000.

В гражданском обороте люди представлены в качестве социальнозначимых и правовые отношения воспринимаются в качестве субъекта прав и обязанностей. Таким образом раб отпускаемый на волю никогда не станет римским гражданином, а получит промежуточный статус латина, если раб назначен в завещании наследника, но не объявлен при этом свободным, то он не считается наследником поскольку отношение его персоны завещание не имеет силы.

Единство в патриархальной семье определяет исключительную правоспособность отца семейства. Все домочадцы и рабы выступают в отношениях, лишь инструментом этого автономного целого. Его роль в правовом общении определяется автономией семьи. Устойчивость в римском правосознании представления, по которому все члены одной семьи связаны производной правосубъектности. Таким образом, и домовладыка и подвластный обладают практически одним и тем же правом.

Если домовладыка представляет себя самого как правоспособное лицо, то все его действия подразумевают интересы всей семьи. Индивидуальная свобода главы семейства, достигаемая в правовом общении, фиксирует прогресс индивидуализма, вей семьи, которая признаётся путём равного распределения прав на членов всего семейства в сфере гражданского оборота.

Колоны

При экономическом кризисе, возникшем в III веке, получает развитие особая категория зависимого населения — прикреплённого к земле (крестьяне — coloni). Прикреплённым к земле рабам и крестьянам запрещалось самовольно покидать прикрепленные к ним земли. Тогда Феодосий I, Аркадий и Гонорий определили в конституции статус колонов и прикрепили их по принципу рожденного на этой земле в качестве рабов земли, хотя по закону они были рождены свободрождёнными. Трактовка рабов как колонов получила распространение ещё раньше. Имущество колонов стало именоваться пекулием, и не могло быть отдано другому без согласия собственника имения. На востоке земли населённые колонами заносят в податные реестры и передают в качестве пекулия в пользование, так правовое положение крестьян проживающих на этих территориях становится практически на уровне рабского. Изменение статуса влияет на положение в гражданском праве и отношений между колоном и собственником имения. Колоны заключали контракты с собственником пекулия, и при нарушении владельцем имения условий контракта колон мог обратиться в суд. Положение колонов было наследственным.

Прекращению колоната было возможным только при приобретении колоном обрабатываемой земли и возведение колона в епископский стан.

Таким образом на смену рабовладельческого способа эксплуатации человека, пришла новая форма эксплуатации, эксплуатация крестьян.

Правоспособность римских граждан и получение гражданства

Правоспособность признавалась в момент рождения человека по наследству, а для того чтобы родиться римским гражданином достаточно было родиться ребёнку в свободной полноправной римской семье. Так ребёнок рожденный в римском браке следовал состоянию отца, а ребёнок рождённый женщиной не состоявшей а римском браке, следовал состоянию матери. Ребёнок рождённый не римлянкой не признавался римским гражданином.

Полной правоспособностью человека в частноправовых отношениях являлись: 1) право вступать в брак и создавать римскую семью, регулируемый римским законом. 2) право быть субъектом имущественных правоотношений во всех видах сделок. Субъект прав в Риме именовался персона — persona. Правоспособность лица в Риме обозначалась словом капут — caput. Отдельный человек должен был обладать трояким требованием для обладания полной правоспособности; 1) в отношении свободы, быть свободным, а не рабом. 2) в отношении гражданства, принадлежать к числу римских граждан, а не чужеземцев. 3) в семейном положении, быть главой семьи, а не подвластным главе. Приобретением римского гражданства рабом , являлось освобождение раба его господином. Усыновление римским гражданином чужеземца. Предоставление римского гражданства отдельным лицам, общинам, провинциям объявленные особыми указами государственных правителей.

Другое правовое положение в Риме занимали латины, учитывая те обстоятельства что латины были союзниками римлян в войнах, они были наделены большем правом чем все остальные перегрины и их дела в судах и частно правовые споры рассматривались на уровне римских граждан. После того как законы Julia и Plautia Papiria в I веке до н.э. представили всему населению Италии римское гражданство, в положении латины остались лишь жители отдельных вне итальянских общин. А в 212 году н.э. римское гражданство было предоставлено всем подданным империи.

Положение римских граждан в публичном и частном праве делилось на две группы 1) свободнорождённые. 2) вольноотпущенники с ограничением в некоторых правах.

1) Свободнорождённые римские граждане обладали полной правоспособностью, политической, семейной и имущественной. Основными политическими правами граждан были: право нести службу в римских войсках, право участвовать и голосовать в народных собраниях, право быть избираемым в магистраты.

2) Граждане принадлежавшие к числу вольноотпущенников, оставались навсегда ограниченными в своей правоспособности в сфере публичных и частно правовых отношениях. Кроме того вольноотпущенник нёс ряд Утрачивалось римское гражданство в случаях: захвата римского воина в плен, но по возвращении из плена он восстанавливался в правовом положении.

Также теряли статус гражданина Рима и могли быть проданы в рабство дезертиры, граждане уклонявшиеся от ценза, граждане приговоренные к смертной казни, или замены смертной казни ссылкой или продажей в рабство, обкраденный мог продать вора а также кредитор мог продать несостоятельного должника в рабство.

Заключение

В Риме лица были просто лицами или субъектами прав, были они как отдельные люди — так и объединения физических лиц. Субъект прав в Риме именовался персона — persona. Правоспособность лица в Риме обозначалась словом капут — caput. Приобретением римского гражданства, рабом являлось освобождение раба его господином, а также усыновление римским гражданином чужеземца. Предоставление римского гражданства отдельным лицам, общинам, провинциям объявленные по особыми указами государственных правителей.

Римское право признавало правоспособность только свободных людей,

и граждан Римской империи в большей степени нежели право всех остальных.

Полная правоспособность слагалась из трёх основных элементов или состояний.

1. Состояние свободы.

2. Состояние гражданства.

3. Семейное состояние.

Таким образом полная правоспособность предполагала: свободное состояние, римское гражданство, самостоятельное положение в семье. Гражданство в римском праве играло одну из важных составляющих римского гражданина в обладании римским правом.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 26 ; Нарушение авторских прав

Смотрите так же:  Расчет и отчетность по платежам при упрощенной системе налогообложения

Римское гражданство

Римское гражданство Римское гражданство Римское гражданство это: Толкование Римское гражданство Римское гражданство — верховный соц и юридический статус римской античности, означающий вероятность использования всей полнотой юридических прав, предоставляемых римским законодательством. Содержание 1 Социальная стратификация римского сообщества 2 Права римских людей 3 Статус военнослужащих 4 Внешние атрибуты римского гражданства 5 Условия покупки римского гражданства 6 Источники 7 См. втомжедухе 8 Примечания Социальная стратификация римского сообщества Основная статья: Социальные классы в Древнем Риме С точки зрения поражённости в правах, народонаселение Римской республики, а позже — Римской империи, разрешено условно поделить на последующие группы: Римские граждане — воспользовались всеми правами. При узнаваемых обстоятельствах, гражданства разрешено было потерять( кпримеру, переместившись на местность, где действовало латинское преимущество). Латинские граждане — сначало были обитателями италийских территорий, завоёванных Римом, в 49 г. до н. э. все италики стали владельцами римского гражданства. Позднее латинское преимущество распространялось на жителей клиентских царств и римских союзников, а ещё позже — и провинций. По сравнению с римскими гражданами, носители латинского гражданства были » гражданами другого сорта «, не имевшими права гласа и военной службы. Перегрины — собственного рода древние » неграждане «: обитатели провинций и колоний, владеющих местным самоуправлением. С точки зрения римского права рассматривались как иностранцы, но времяотвремени могли воспользоваться римским брачным или торговым правом. Дедитиции( досл. » Сдавшиеся «) — племена, покоренные римлянами после долгого противодействия, их местности управлялись напрямую римской администрацией. Со времени Элиева закона 4 г. н. э. сюда причислялся худой класс вольноотпущенников, не имевший способности заполучить ни римского гражданства, ни латинского права. Не могли жить поближе 100 миль от городка Рима. Женщины не рассматривались древнеримским правом как носители гражданства, желая имели преимущество владения собственностью. Рабы получили некие собственные права лишь в период правления правителя Антонина Пия( кпримеру, смертоубийство роба владельцем приравнивалось к убийству перегрина). Парадоксом в данной ситуации было то, что вольноотпущенник римского гражданина автоматом получал римское гражданство, истина, с определёнными обещаниями к былому владельцу [1]. Права римских людей Права римского гражданина шибко изменялись с течением времени, несчитая такого, они зависели от общественного статуса личности и её наград перед государством. Римское преимущество периода Республики предусматривало последующие главные права римского гражданина: ius suffragiorum. Право голосовать в народном собрании. Практически отмерло в i в. до н. э. Ius honorum. Право гражданской и военной службы. Ius commercii. Полное преимущество принадлежности и заключения сделок. Ius gentium, мнение о котором было создано в iii в. до н. э. Использовалось при разрешении споров меж римскими гражданами и иностранцами( перегринами). Ius connubii. Право на легитимный брак, предоставлявший права pater familias и автоматическое римское гражданство детям, рождённым в таком браке. Ius migrationis. Право хранения совершенного римского гражданства при переезде в полис сравнимого статуса, то имеется в римские колонии и периферии. Аналогичные права имели латинские граждане. Если мещанин переезжал в латинскую колонию или зависимое королевство, его статус понижался до уровня латинского гражданина. Иммунитет от местных правовых норм и законов. [2] Право на предъявление судебных исков. Право на суд( в том числе и на самозащиту). Право на обжалование судебных решений, в том числе в суде нижестоящих инстанций. К римскому гражданину не могли быть использованы пытки и телесные наказания, а втомжедухе смертная смерть в случае гос измены. Не распространялось на военнослужащих в период несения реальной службы. Обвиняемый в гос измене римский мещанин имел преимущество на суд в Риме. Статус военнослужащих В легионах на реальной службе имели преимущество находиться лишь римские граждане, но они на срок службы( 20 лет) поражались в правах: кпримеру, легионер не имел права входить в легитимный брак, благодарячему детки военнослужащих, рождённые в период службы, гражданства не имели, одинаково не получали они гражданства, ежели боевой вступал после отставки с их мамой в легитимный брак. Равным образом, к воином могли быть использованы телесные наказания и смертная смерть. Только при Септимии Севере военнослужащие получили преимущество входить в легитимный брак во время несения службы, что превращало военную службу в потомственное рукоделие. Аукзилиарии( бойцы запасных войск) получали права римского гражданства после окончания совершенного срока службы( 30 лет). Внешние атрибуты римского гражданства В период Республики и ранней Империи римский мещанин обязан был даже снаружи различаться от иных обитателей римского страны — по указу Августа, граждане в присутственных местах обязаны были перемещать тогу. Реликтом данных порядков были императорские указы v в., запрещавшие вынашивание в черте городка Рима штанов( как атрибута » безжалостной » одежды). Условия покупки римского гражданства Автоматически римским гражданином становился ребёнок мужского пола, рождённый в законном браке римского гражданина. Вольноотпущенники римских людей получали ограниченное римское гражданство( без права военной службы): в условия избавления непременно вступали клиентские обещания перед былым владельцем. Сыновья вольноотпущенников, рождённые в законном браке, автоматом получали совершенное римское гражданство. В период империи предоставление римского гражданства стало зависеть от воли правителя. Можно было приобрести гражданство, но оно было общедоступно лишь ограниченному кружку элиты. После Гражданских войн 49 — 45 гг. до н. э. Юлий Цезарь дал римское гражданство всем обитателям Италии и Цизальпинской Галлии. В ряде случаев, цари могли дать права гражданства иным городкам и провинциям( совершенное римское гражданство имело народонаселение Бетики и Нарбонской Галлии, чьи жители назывались togatiae — » носящие тогу «). хромой дал римское гражданство обитателям Лугдунской Галлии, и представители племени эдуев были введены в Сенат. Нерон дал римское гражданство обитателям Ахайи( объявив об её » независимости » и избавлении от налогов), но оно было аннулировано Веспасианом. Римское и латинское гражданство были сильными орудиями процесса романизации. В 212 г. Каракалла дал римское гражданство всему собственно вольному популяции империи. Источники goldsworthy adrian the complete roman army. — thames hudson. — p. 224. — isbn 0500051240 jahnige, joan roman citizenship. Kentucky educational television distance learning( май 2002). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 6 сентября 2008. Lassard, yves; Alexandr koptev the roman law library( library). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 6 сентября 2008. Just, felix social aspects of pauline world. Catholic resources for bible, liturgy, art, and theology. Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 6 сентября 2008. См. втомжедухе civis romanus sum Латинское преимущество Социальные классы в Древнем Риме Тога Тогатус Эдикт Каракаллы Примечания #8593; Fagan, garrett g.( 2003). History of ancient rome, » lecture 38: roman slavery » [cd lecture series]. #8593; Social aspects of pauline world Просмотр этого шаблона Древний Рим Эпохи Основание Рима · Царский период · Республика ·( Ранняя, Средняя, Поздняя) · Империя ·( Принципат и Доминат) · Западная Римская империя/ Восточная Римская империя Конституция История · Конституция королевского Рима/ Республики/ Империи/ Поздней империи · Сенат · Народные собрания( Куриатные комиции, Центуриатные комиции, Трибутные комиции, Плебейский комитет) · Магистратура Государство Курия · Форум · cursus honorum · Коллегиальность · Император · Легат · Дукс · Официал · Префект · Викарий · vigintisexviri · Ликтор · Военный магистр · Император · Принцепс сената · Великий понтифик · Август · Цезарь · Тетрарх · Провинция · Префектура · Диоцез Магистратуры Ординарные Трибун · Квестор · Эдил · Претор · Консул · Цензор · Промагистрат · Наместник Экстраординарные Диктатор · Начальник конницы · Децемвиры · Военный трибун с консульской властью · Триумвир · Интеррекс Право Законы Двенадцати таблиц · Римское гражданство · auctoritas · Империй · Статус · Суд · Кодекс Феодосия · Кодекс Юстиниана · Конституция · эдикт · рескрипт · Римские юристы Общество Социальная конструкция · Патриции · Плебеи · Борьба плебеев и патрициев · Сецессии плебеев · Всадники · Римские роды · Римские имена · Положение дам · Брак · Рабство Военное дело Границы · Командование · Структура · Войны · Технологии · Военная политика · Фортификация( Каструм) · Стратегия · Военная инженерия · Армия( Легион · Тактика пехоты · Военное амуниция римских боец · Осадные орудия) · Флот( суда) · Вспомогательные войска · Военные заслуги и наказания Культура Театр · Кухня · Образование · Школа · Литература · Искусство · Музыка · Архитектура · Религия( Похороны · Императорский культ) · Мифология · Термы · Форум · spqr · Технологии · Инженерное дело · Календарь · Мода · Праздники · Цирк · Вино · Проституция · Романизация · Косметика Технологии Цифры · Арифметика · Абак · Инженерное дело · Военная инженерия · Военные технологии · Дороги · Мосты · Акведуки · Металлургия · Бетон · Очистные сооружения Экономика Сельское хозяйство · Торговля · Финансы · Денежная система( в Республике · в Империи · Символы) Язык История латыни · Романские языки Этапы развития Архаическая · Классическая · Вульгарная · Средневековая · Эпохи Возрождения · Новая · Современная · Церковная Писатели Апулей · Аммиан Марцеллин · Вергилий · Витрувий · Гораций · Катулл · Квинтилиан · Курций Руф · Ливий · Лукреций · Марциал · Овидий · Петроний · Плавт · Плиний Младший · Плиний Старший · Проперций · Саллюстий · Светоний · Сенека · Тацит · Теренций · Цицерон · Ювенал · Юлий Цезарь Списки Войны · Битвы · Военачальники · Легионы · Императоры · Диктаторы · Географы · Политические университеты · Законы · Консулы · Выдающиеся дамы Портал Категории: Древний Рим Римское преимущество Римская империя wikimedia foundation. 2010. Римский вопрос Рина Реклама 10 Смотреть что такое » Римское гражданство » в остальных словарях: Гражданство — Конституционно законный статус … Википедия Римское имя — Содержание 1 Имена римских людей 1. 1 Мужские имена 1. 1. 1 Преномен 1. 1. 2 Номен 1. 1. 3 … Википедия Гражданство —( лат. Civitas; англ. Citizenship) устойчивая правовая ассоциация человека с государством, выражающаяся в совокупности их обоюдных прав, повинностей и ответственности, основанная на признании и почтении плюсы, главных прав и свобод человека. … … Энциклопедия права РИМСКОЕ ПРАВО — преимущество Древнего Рима более развитая система права древности, послужившая основой для современной континентальной системы права, к которой принадлежит и РФ. Римские юристы распознавали общественное преимущество( лат. Jus publicum) и личное преимущество( лат. Jus… … Энциклопедия юриста Римское преимущество — более развитая система рабовладельческого права, сложившаяся в крупнейшем государстве античности Древнем Риме. Закрепляло классовые интересы рабовладельцев и эксплуатацию рабов. Римские юристы разделяли преимущество на общественное( jus… … Большая русская энциклопедия гражданство — устойчивая правовая ассоциация лица с конкретным государствам. В монархических. странах, как правило, термину Г. подходит термин подданство. Проявляется как взаимоотношение меж государством и лицами, находящимися под его властью: государство… … великий юридический словарь Рим град — Содержание: i. Р. Современный; Ii. История городка Р.; Iii. Римская деяния до падения западной Р. империи; Iv. Римское преимущество. I. Рим( roma) столица Итальянского царства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Рим, град — Содержание: i. Р. Современный; Ii. История городка Р.; Iii. Римская деяния до падения западной Р. империи; Iv. Римское преимущество. I. Рим( roma) столица Итальянского царства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона РИМ Древний — Рим, которому предстояло соединить древний мир в одной большой империи с единственной культурой, сначала ничем не обнаруживал признаков собственного грядущего величия. Несмотря на то, что в доисторические эпохи Апеннинский полуостров был относительно… … Энциклопедия Кольера Латинское преимущество —( лат ius latii или ius latinum). Гражданский статус подданных Римской республики и Империи, промежуточный меж правами римского гражданина и перегрина. Исторически впервыйраз был предоставлен жителям Лация, отсюда и заглавие. Женщины, как и… … Википедия Книги Римское гражданство, Дж Смотрите также 8 Примечания Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..

Смотрите так же:  Пребывание почему приставка пре

Римское гражданство приемы..

ОБЗОР ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ: МИД Римское гражданство MA Римское гражданство БФА Римское гражданство AFA Римское гражданство.

Искусство Римское гражданство Вам также могут понравиться

Ваш комментарий

This is section 1

Римское гражданство

Подпишись сейчас

Римское гражданствоhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html Римское гражданство назад

Римское гражданство назад

римские граждане Римские граждане изображены в скульптуре Как и во многих культурах, качество человека жизни зависит во многом от их ранга в социальной структуре. Два римляне, живущие в то же время в том же городе, может иметь очень разные жизни. Богатые… Для богатых римлян, жизнь была хороша. Они жили в красивых домах — часто на холмах за пределами Рима, вдали от шума и запаха. Они наслаждались экстравагантный образ жизни с роскошной мебелью, в окружении слуг и рабов, чтобы удовлетворить их желания каждого. Многие проведут эксклюзивные обеды и служить своим гостям экзотические блюда дня. . И бедными Малоимущие римляне, однако, могли только мечтать о такой жизни. Потоотделение это в городе, они жили в ветхих, убогих домов, которые могут разрушиться или сгорают в любой момент. Если времена были тяжелые, они могут отказаться от новорожденных детей на улицах, в надежде , что кто — то возьмет их в качестве слуги или раба . Плохо в богатстве , но сильны в цифрах, они были римская толпа, которая расслабилась перед популярных развлечений времени — гонки на колесницах между противоборствующими командами, или гладиаторы борются за их жизни, славе и богатству. Хотя их жизнь может быть иначе, они имели кое-что общее. В любой римской семейной жизни, глава семьи был человеком. Несмотря на то, что его жена ухаживали домашнего хозяйства, он контролировал его. Он один может владеть собственностью. Только он решил судьбу своих детей и с кем они будут вступать в брак. Общие ритуалы Были и другие традиции, которые все римляне совместно. Независимо от их индивидуальных обстоятельств, все римляне наблюдали определенные практики во время обеда, основной прием пищи в день. Несмотря на то, что они могут есть очень разные продукты питания, они съели его примерно таким же образом. И римляне всех классов сделал пункт посещения бани после работы каждый день. Там они будут свободно смешивать со своими согражданами, занятий спортом, промывку и чате. Для граждан, ванны заставили их чувствовать себя выше остального мира — они заставили их чувствовать себя Роман. Где следующий: Жизнь в римские времена — Гладиаторы Жизнь в римские времена — гонки на колесницах Жизнь в римские времена — Бани Религия в Древнем Риме — Роман Поклонение Религия в Древнем Риме — Мифология / Роман Духов

Смотрите так же:  Денежная компенсация за лекарства инвалидам 2 группы

Рабство в Древнем Риме отличался от его современных форм , в том , что она не была основана на признаках расы. Но, как современное рабство, это было оскорбительным и унижающим учреждение. Жестокость была обычным явлением. Обычной практикой Рабство имела долгую историю в древнем мире и практиковалось в Древнем Египте и Греции, а также Рима. Большинство рабов во времена Римской империи были иностранцы, и, в отличие от современных времен, Роман рабство было не основанное на признаках расы. Рабы в Риме могут включать в себя военнопленных, моряков, захваченных и проданных пиратами, или рабов, купленных за пределами римской территории. В трудные времена это не было редкостью для отчаянных римских граждан, чтобы собрать деньги, продавая в рабство своих детей. Жизнь как раб Все рабы и их семьи были собственностью их владельцев, которые могли бы продать или арендовать их в любое время. Их жизнь была суровой. Рабы часто пороли, заклеймили или подвергались жестокому обращению. Их владельцы могут также убить их по какой-либо причине, и не столкнется никакого наказания. Хотя римляне приняли рабство в качестве нормы, некоторые люди — как поэта и философа, Сенека — утверждал , что рабы должны , по крайней мере относиться справедливо. Эфирное труда Рабы работали везде — в частных домах, в шахтах и ​​на заводах, и на фермах. Они также работали для городских властей по инженерным проектов, таких как дороги, водопроводы и зданий. В результате, они легко объединяются в популяции. На самом деле, рабы выглядели так похожи на римских граждан, что Сенат когда-то считали план сделать их носить специальную одежду, чтобы они могли быть идентифицированы с первого взгляда. Идея была отвергнута, потому что Сенат боялся, что, если рабы видели, как многие из них работали в Риме, они могли бы попытаться объединить свои силы и бунтаря. вольная Еще одно различие между римским рабством и его более современный сорт был вольная — способность рабов быть освобождены. Римские владельцы освободили своих рабов в значительном количестве: некоторые освободила их сразу, в то время как другие позволили им купить свою свободу. Перспектива возможной свободы через большинство поощряться вольной рабов быть послушными и трудолюбивы. Формальное вольная проводили магистратом и дал Фрид людям полное римское гражданство. Единственным исключением было то, что они не имели права занимать определенные должности. Тем не менее, закон дал никаких детей, рожденных вольноотпущенников, после формального, полные вольной права гражданства, включая право занимать должности. Неформальная вольная дал меньше прав. Рабы освобождены неофициально не стали граждане и любое имущество, или богатство, которое они накопленные вернулись к их прежним владельцам, когда они умерли. Свободный наконец-то? После освобождения, бывшие рабы могли работать в тех же самых рабочих мест как плебеев — в качестве мастеров, акушерки или торговцев. Некоторые из них даже стали богатыми. Тем не менее, придает жесткое общество Рима важность социального статуса и даже успешных вольноотпущенниками обычно находят клеймо рабства трудно преодолеть — деградация продолжалась далеко за пределы самого рабства. Где следующий: Писатели — Петроний Жизнь в римские времена — Семейная жизнь

Римская республика Римляне установили форму правления — республика — это была скопирована странами на протяжении многих веков В самом деле, правительство Соединенных Штатов основана частично на модели Рима. Римский сенат Лестница к политической власти в римском сенате отличался для богатых патрициев, чем для более низкого класса плебеев. Все началось , когда римляне свергли свои этрусские завоевателей в 509 г. до н.э. Centered к северу от Рима, этруски правили над римлянами в течение сотен лет. После освобождения, римляне установили республику, правительство, в котором граждане избранных представителей править от их имени. Республика довольно сильно отличается от демократии, в которой каждый гражданин, как ожидается, играть активную роль в управлении государством. Гражданин Римская концепция гражданина развивалась во времена Римской республики и существенно изменилась во время поздней Римской империи. После того как римляне освободили себя от этрусков, они основали республику, и все мужчины старше 15 лет, которые были потомками первоначальных племен Рима стали гражданами. Граждане Рима отличились от рабов и других негражданами, надев тогу; Наиболее носил белую тогу. Во времена империи, каждый император носил пурпурную тогу , чтобы отличить себя как принцепса, или «первого гражданина» . Гражданство сильно различались. Полный гражданин мог голосовать, вступать в брак Freeborn лиц, и практика торговли. Некоторые граждане не имели права голосовать или занимать государственные должности, но сохранили другие права. Третий тип гражданина может голосовать и коммерции А тренировкам, но не может занимать эту должность или выйти замуж за Freeborn женщин. В конце республики, мужчины рабы, получившие свободу могли бы стать полноценными гражданами. Около 90 г. до н.э., нелатинские союзниками Республики получили права гражданства, и 212 CE, согласно Указу Каракаллы, все свободные люди Римской империи могли стать гражданами. Ада двери Фрески выравнивают стены давно забытых этрусские гробницы. Эта картина, найденная в могиле авгуров в Тарквинии, называется Дверь Ада. Аристократия (богачи) доминировали в ранней Римской республики. В римском обществе, аристократы были известны как патриции. Самые высокие должности в правительстве были проведены двумя консулами или лидеров, которые правили Римской республики. Сенат, состоящий из патрициев избран этих консулов. Нет В настоящее время граждане низшего класса, или плебеи, уже практически не говорят в правительстве. И мужчины и женщины были гражданами в Римской республике, но только мужчины могут голосовать. Традиция диктовали, что патрициями и плебеями должны быть строго разделены; Брак между этими двумя классами был даже запрещен. Со временем, плебеи выбирали своих представителей, называемых трибунов, которые получили право вето меры , принятые в сенате. Постепенно плебеи получают даже больше энергии, и в конечном итоге может занимать должность консула. Несмотря на эти изменения, хотя, патриции еще были в состоянии использовать свои богатства, чтобы купить контроль и влияние на избранных лидеров. Слоны маршируют из южной Франции Ганнибал шел своих слонов на юг, в итальянский полуостров во время Второй Пунической войны. Римский сенат История римского сената идет еще в истории самого Рима. Впервые она была создана как 100 членов консультативной группы для римских царей. Более поздние цари расширили группу до 300 членов. Когда цари были изгнаны из Рима и Республики был сформирован, Сенат стал самым мощным органом управления. Вместо того, чтобы консультировать главу государства, он избрал руководителей, называемых консулов. Сенаторы были, на протяжении многих веков, строго от патриция класса. Они практиковали навыки риторики и ораторского искусства, чтобы убедить других членов руководящего органа. Сенат созвано и приняли законы в курии, большое здание на основании Римского Форума. Намного позже, Юлий Цезарь построил большие курию для расширенного Сената. К 3 веке до н.э., Рим завоевал обширные территории, а также мощные сенаторы послали войска, переговоры условия договоров, и имел полный контроль над финансовыми вопросами республики. Сенатский контроль был в конце концов бросил вызов диктатором Суллой около 82 г. до н.э. Сулла сотни сенаторов убиты, увеличилось членство Сената до 600, и установлено много nonpatricians как сенаторы. Юлий Цезарь увеличил число до 900 (он был сокращен после его убийства). После создания Римской империи в 27 году до н.э., сенат стал ослаблена при сильных императорах, которые часто силой принуждают это правящий орган. Несмотря на то, что сохранилось до падения Рима, римский сенат стал лишь церемониальным тело богатых, умных людей без силы править. Время от времени, чрезвычайная ситуация (например, войны) возникла, что потребовало решительное руководство одного человека. В этих условиях, Сенат и консулы могли назначить временного диктатора править в течение ограниченного времени, пока кризис не будет преодолен. Положение диктатора было очень недемократично по своей природе. В самом деле, диктатор имел всю власть, были приняты решения без какого-либо утверждения, и имел полный контроль над вооруженными силами. Лучшим примером идеального диктатора был римским гражданином по имени Цинциннат. Во время тяжелой военной ситуации, римский сенат назвал Цинцинната от своей фермы, чтобы служить в качестве диктатора и привести римской армии. Когда Цинциннат сошел от диктатуры и вернулся на свою ферму только через 15 дней после того, как он успешно поверженных врагов Рима, республиканские лидеры возобновили контроль над Римом. Двенадцать Столы Одним из нововведений Римской республики было понятие равенства перед законом. В 449 году до н.э., руководители правительства вырезаны некоторые из наиболее важных законов Рима в 12 больших таблеток. Двенадцать таблиц, так как они стали известны, были первые римские законы в письменной форме. Хотя законы были довольно суровыми по сегодняшним меркам, они гарантируют каждому гражданину равное обращение в соответствии с законом. Законы из Двенадцати таблиц Женщины остаются в опеке даже тогда, когда они достигли совершеннолетия (за исключением весталок). Мот запрещено осуществлять управление над своими товарами. Это разрешается собирать фрукты падают на ферме другого человека. Если какое-либо лицо или поется в составе против другого человека песню, такой как причинял клевета или оскорбление другому, он должен быть дубинками до смерти. Быстро убить . а ужасно деформированной ребенка. Что касается закона и гражданства, римляне взяли уникальный подход к землям, которые они завоевали. Вместо того, чтобы исключить этих людей, как покоренных подданных, римляне пригласили их стать гражданами. Эти люди затем стали частью Рима, а не врагов, борющихся против нее. Естественно, что эти новые граждане получили те же юридические права, как и все остальные. Пунические войны Ранняя Римская республика часто оказалась в состоянии постоянной войны с окружающими его соседями. В одном случае, когда римляне боролись карфагенян, Рим был почти завоевана. Жители Карфагена (город в том , что сегодня Тунис в Северной Африке) были успешной торговли цивилизация , чьи интересы стали конфликтовать с интересами римлян. Обе стороны боролись три кровопролитные войны, известные как Пунических войн (264-146 г. до н.э.), по сравнению с контролем торговли в западной части Средиземного моря. Во второй войне, Ганнибал, карфагенским целом, успешно вторгся в Италию ведущих армию — в комплекте со слонами — через Альпы. Он вручил римской армии сокрушительное поражение, но не смог уволить сам город Рим. После оккупации и разорения Италии на протяжении более десяти лет, Ганнибал был окончательно разбит римским полководцем Сципиона в битве при Заме в 202 году до н.э. Почему «Пуническая»? Как слово «Пуническая» стать прилагательное означает «относящийся к людям Карфагена»? «Пунической» происходит от латинского слова Poenicus, что означает «житель Карфагена». Карфаген был основан финикийцами и Poenicus это латинское слово для «финикийский» . К Третьей Пунической войны, Рим был готов положить конец карфагенскую угрозу навсегда. После успешного завершения несколько-летней осады Карфагена, римляне сожгли город дотла. Легенда гласит, что римляне затем выливают соль в почву, так что ничего не будет когда-либо там расти снова. Карфаген был, наконец, победил, и Римская республика была безопасной.