«Газпром-медиа»: приказ об увольнении ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Плющева отменен

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Приказ об увольнении ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Александра Плющева отменен.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Газпром-медиа».

Одновременно главный редактор радиостанции Александр Венедиктов направил представления об отстранении Плющева от эфира на срок по 14 января 2015 года.

Кроме того, в трудовой договор главного редактора внесены дополнения, касающиеся повышения его персональной ответственности за соответствие распространяемых СМИ материалов требованиям действующего законодательства, указывается в сообщении «Газпром-медиа».

Из-за чего начался конфликт

Ранее «Газпром-Медиа» распространило сообщение о том, что руководство «Эха Москвы» приняло решение расторгнуть трудовой договор с ведущим радиостанции Плющевым «в связи с нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм». Ведущий допустил некорректную запись в своем твиттере, касающуюся погибшего зампреда ВЭБ Александра Иванова.

«Приказ об увольнении Плющева противоречит уставу «Эха Москвы». Согласно документу, ни один журналист не может быть уволен без представления и без подписи главного редактора», — говорилось в ответном сообщении на сайте «Эха Москвы».

Позже СМИ сообщили о том, что Лесин допускает возможность отставки Венедиктова, если тот не согласится с увольнением журналиста Александра Плющева. Венедиктов уточнил, что вопрос о его собственном увольнении может быть поднят только на совете директоров радиостанции.

Ранее сообщалось, что главный редактор радиостанции Алексей Венедиктовпланирует до конца 2014 года направить в «Газпром-Медиа» предложение по консолидации миноритариями контрольного пакета «Эха Москвы».

«Эхо Москвы» — российская круглосуточная информационно-разговорная радиостанция, осуществляющая вещание в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Впервые радиостанция вышла в эфир 22 августа 1990 года. «Газпром-медиа» стал акционером «Эхо Москвы» в 2000 году в результате урегулирования задолженности по кредиту, гарантом которого выступал «Газпром». По данным СПАРК, 2012 году выручка «Эха Москвы» составила 341,3 млн рублей, чистая прибыль — 20,24 млн рублей. В 2013 году чистая прибыль радиостанции, по словам Венедиктова, составила около 17 млн рублей.

Журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева уволили за некорректный твит

Ведущего «Эха Москвы» Александра Плющева уволили по требованию главного акционера радиостанции, компании «Газпром-Медиа». Об этом сообщили TJournal представители «Газпром-медиа».

Обновление от 17 ноября 17:20: Журналист Александр Плющев повторно извинился за «неуместный» твит: на этот раз лично перед Сергеем Ивановым.

Приношу искренние извинения Сергею Иванову за мой неуместный вопрос в Твиттере.

Официальное заявление «Газпром-медиа».

Приносим извинения за некорректное поведение сотрудника радиостанции «Эхо Москвы».

Решение расторгнуть трудовой договор с ведущим «Эхо Москвы» Плющевым Александром Владимировичем принято руководством радиостанции в связи с нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм.

Являясь публичной личностью, оказывающей влияние на общественное мнение, А. В. Плющев проигнорировал нормы профессиональной журналистской этики, нормы закона о средствах массовой информации и устава редакции СМИ «Эхо Москвы», предписывающие уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан.

Холдинг Газпром-Медиа, представляющий мажоритарного акционера ЗАО «Эхо Москвы», полагает недопустимым нарушение прав и причинение какого-либо ущерба личности при осуществлении профессиональной деятельности.

Сам Плющев сообщил о своём увольнении у себя в Твиттере.

Меня вызвала гендиректор и сообщила, что я уволен. С приказом я не ознакомлен. @aavst узнал об этом от меня.

Помощница главного редактора «Эха Москвы» Олеся Рябцева заявила, что такое увольнение незаконно.

Говорят, по требованию акционера гендир подписала приказ об увольнении нашего журналиста Саши Плющева @plushev мимо @aavst. Полный бред!

Напоминаю, что по Уставу Эха Москвы ни один журналист не может быть уволен без представления и без подписи @aavst.

Корреспондент «Эха» Илья Рождественский передал слова Венедиктова о Плющеве. В комментарии агентству ТАСС Венедиктов заявил, что Плющев продолжит работу на радиостанции.

Радиостанция будет еще более активно использовать @plushev на эфирах — Венедиктов.

— Класс коррекции (@akselenc) November 6, 2014

Предположительно, увольнение Плющева связано с жалобой гражданского активиста и муниципального депутата Максима Каца на один из твитов журналиста про погибшего сына главы кремлёвской администрации Сергея Иванова.

@aavst Алексей Алексеевич, это нормально что сотрудники Эха ведут себя таким образом в паблике? Будут последствия? pic.twitter.com/j0aMOnjoyN

Венедиктов отвечал на жалобу Каца, заявляя, что не будет вмешиваться в личные дела своих журналистов.

После такого вопроса в нормальном обществе человек никак не мог работать журналистом в приличном СМИ @max_katz Соцсети-личное пространство

— Alexey Venediktov (@aavst) November 5, 2014

В комментарии TJournal Максим Кац рассказал, что не считает увольнение Плющева справедливым, хотя такая практика существует в других мировых СМИ (о чём активист писал накануне). По его словам, реакция могла быть гораздо большей, если речь в твита шла бы не о сыне Сергея Иванова, а о ком-то из рядов оппозиционеров.

Не знаю, раздулось бы это без меня или нет. Я, естественно, не знал, что это кому-то ещё кроме меня не понравится. Я и не хотел это изначально раздувать, но Плющев мне ответил что-то в духе «ты мурзилка и негодяй», тогда я написал Венедиктову, а тот вынес это в свой твиттер. По всему миру увольняют журналистов за твиты, причём и за личные тоже. Я считаю, что если бы это было смертью обычного человека, то скандал был намного больший. Многие писали, что если умер такой человек, то и нормально такой вопрос задавать. Не дай Бог погиб бы кто-то из оппозиции, и кто-то из LifeNews или ВГТРК написал такое. Я считаю глупым то, что эта ситуация используется в политических целях, тем более что такое увольнение не соответствует уставу редакции. Я-то предлагал Венедиктову публично отстранить Плющева на неделю, чтобы показать отношение редакции, но никак не лишать его возможности вести журналистскую деятельности. Максим Кац, депутат муниципального собрания Щукино в Москве

Сам Александр Плющев не ответил на звонки TJournal. В эфире «Эха Москвы» он рассказал, что генеральный директор радиостанции Екатерина Павлова попросила дать ему письменные объяснения о выдаче в эфир информации, из-за которой было вынесено предупреждение от Роскомкнадзора, а также о сообщениях, затрагивающих жизнь сына Сергея Иванова. Плющев давать объяснения отказался, в связи с чем его уволили.

Всё было заготовлено заранее, так что я решил не тратить время на объяснения. Я подписал все бумаги, кроме приказа об увольнении — я его не видел. За 20 лет своей работы на «Эхе Москвы» я с таким сталкиваюсь первый раз, поэтому я был немного растерян. Потом я увидел свою подпись под бумагой, где было написано, что я ознакомлен с приказом об увольнении. Александр Плющев, журналист «Эха Москвы»

Смотрите так же:  Расписка к договору найма квартиры

Плющев признался, что впоследствии убрал твит, поскольку его форма «могла кого-то задеть». Журналист сравнил ситуацию с опросом телеканала «Дождь», вызвавшим крупный медиаскандал в начале года.

Я продолжаю работать. Я приглашаю всех вечером в программу «Кейс», она выходит в 22 часа. Александр Плющев, журналист «Эха Москвы»

Бывший глава предвыборного штаба Алексея Навального Леонид Волков сравнил скандал вокруг Плющева с утренними трениями между Кремлём и газетой «Известия».

Итак, по итогу, Арам Ашотыч вписался за Кашеварову, а Алексей Алексеич — за Плющева.

Скоро узнаем, чья вписка круче.

— Leonid Volkov (@leonidvolkov) November 6, 2014

Сам глава холдинга NewsMedia Арам Габрелянов назвал твит Плющева «подлостью».

По поводу аморальности Плющева.Это не первая подлость сотрудников «ЭХА».Из-за них два моих сотрудника просидели несколько дней в яме СБУ.

Журнал Forbes сообщил, что решение об увольнении Плющева принимал лично председатель совета директоров «Газпром-медиа» Михаил Лесин. По словам Лесина, он обсуждал увольнение Плющева с Венедиктовым днём ранее. Тогда главный редактор радиостанции сказал, что «будет думать», и Лесин предупредил, что может распорядиться об увольнении единолично.

Лесин заявил, что решение об увольнении связано не с твитом Плющева, а с «моралью».

Это их право, писать такие вещи в «твиттере». На мой взгляд, когда дело касается моральных принципов, на первом месте должны быть они, а не формальные принципы устава. Я на их месте постеснялся бы. Михаил Лесин, председатель совета директоров «Газпром-медиа»

Позднее Лесин допустил отставку Венедиктова с поста главного редактора «Эха Москвы», сообщает РБК. По словам Лесина, если Венедиктов не согласится с увольнением Плющева, это может означать его собственную отставку. Какая статья трудового кодекса РФ будет для этого использована, Лесин не уточнил: «Это юристы разберутся», — заявил глава «Газпром-медиа». Увольнение Плющева председатель совета директор «Газпром-медиа» назвал «делом решённым».

Венедиктов: Я не должен соглашаться или не соглашаться с увольнением журналиста.

Венедиктов: К отставке я готов всегда. К смерти готов с рождения. Но это место медом не намазано.

Венедиктов: Лесин — мой друг. Поэтому я не подам в отставку.

Венедиктов: Я не могу бросить Лесина в такой тяжелый момент. Я должен подставить ему свое плечо. Я понимаю, кто и как на него давят.

Заявление помощницы Венедиктова Олеси Рябцевой о том, что ситуация напоминает увольнение главреда «Ленты.ру» Галины Тимченко, породило внутренний мини-скандал среди журналистов.

Слушайте, а вы реально ждете, что Венедиктов уйдет, как Тимченко? Бросив редакцию?

@tikhondzyadko @EchoMskRu думаю, самое правильное в такой ситуации понимать, что ситуации похожи, но неодинаковы.

Примечательно, что сам Лесин был уволен в 2009 году с поста советника президента РФ за «систематические дисциплинарные нарушения», в том числе за «несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего». Как писал «Коммерсантъ», отставка Лесина стала первым серьёзным увольнением в администрации президента Медведева, несмотря на то, что ключевые игроки медиа (например, глава «Первого канала» Константин Эрнст и руководитель ВГТРК Олег Добродеев») характеризовали Лесина как одну из самых влиятельных персон на медиарынке.

31 октября Роскомнадзор вынес предупреждение «Эху Москвы» за расшифровку эфира с Александром Плющевым и журналистов Тимура Олевского («Дождь») и Сергея Лойко (Los Angeles Times), опубликованную на сайте. Журналисты обсуждали тему бомбёжки Донецкого аэропорта.

О своём отношении к Твиттеру Плющев рассказывал в интервью TJournal в августе 2011 года, которое стало одним из первых редакционных материалов сайта.

Компания SpaceX может уволить около 600 сотрудников

Это 10% от общего числа работников производителя космической техники.

Чтобы преуспеть в развитии межпланетных летательных аппаратов и глобального интернета, базирующегося в космосе, SpaceX должна стать более стройной компанией – об этом говорится в заявлении корпорации, оказавшемся в распоряжении газеты Los Angeles Times. Это значит, что мы должны расстаться с некоторыми талантливыми и трудолюбивыми членами нашей команды – цитирует документ издание. Сообщается, что SpaceX выплатит уволенным сотрудникам как минимум двухмесячное жалование и другие льготы. Более того, компания пообещала помочь им в поиске новой работы.

Корпорация Илона Маска была основана в 2002 году. За последнее время численность специалистов, трудящихся в SpaceX выросла почти на две тысячи. Относительно малое количество персонала объясняется минимизацией расходов и удешевлением космических запусков.

Несмотря на планомерное увеличение количества запусков, SpaceX периодически сокращает штат. Прошлым летом компания уволила некоторых старших менеджеров из-за разногласий по поводу космической программы.

porvana_v_klochya 12 января 2019 | 11:52

Эхо, как раз и сокращаются те сотрудники компании, что работали в области создания межпланетных летательных аппаратов. А все усилия Илона направляются теперь на создание низкоорбитальной спутниковой интернет-системы ( 11 тыс. спутников запланировано вывести в ближайшие годы компанией Маска ). Вот такие вот странные метаморфозы и телодвижения в исполнении этого героя — покорителя межзвездных пространств, промахнувшегося по Марсу своим кабриолетом. Понял, что с обычными ракетными двигателями в дальнем космосе ловить нех. Ну, а других то у него и нет. А вот в РФ практически готов двигатель для межпланетных космических аппаратов. Так что давай, занимайся интернетом, Илон. На него спрос всегда будет.

n_eke_name 12 января 2019 | 12:09

porvana_v_klochya: Пожалейте маскофилов, у них сейчас жестокая фрустрация случится на почве когнитивного диссонанса.

haldey 12 января 2019 | 10:09

Неужто трудно придумать еще сказку, рассказать лохам и стричь бабло? Все в сказки уже никто не верит? Сверхприбыль не течет больше в карманы заядлых курильщиков марихуаны?))) А как там «Тесла», наверное все усилия направлены на модернизацию той компании? Или она продолжает тихо загибаться, а может уже и загнулась?))) Илонушка, неужто на герыч пересел и больше денег вылетает в трубу?))) Ну тогда всем проектам кирдык))))

eniro 12 января 2019 | 10:21

haldey: Попробуйте писать про что-то другое. Вдруг это будет реально информативно и соответствовать действительности. Начните хотя-бы так: «Леха, вот сaйт про кoторый ты спрaшивал . «

haldey 12 января 2019 | 10:30

eniro: Трудно осознавать горькую правду про своего кумира? Ну, иди, помолись на него)))

trm1 12 января 2019 | 10:59

haldey: Смотри не «сотри свое перо», пиша пасквили на Великого Илона Маска.

pantv6666 12 января 2019 | 10:23

Что за новости сегодня на ЭХЕ?
— В США побит рекорд длительности частично приостановки работы правительства
— Европейские послы написали в американский Конгресс письмо с просьбой о снятии санкций с «Русала»
— Компания SpaceX может уволить около 600 сотрудников
— Четырнадцать человек госпитализированы в критическом состоянии после наезда автобуса на остановку в Оттаве
— 0 Около 800 тыс. американских госслужащих не получили зарплату из-за приостановки работы правительства
— Сотрудника китайского производителя электроники Huawei задержали в Польше
Капец гейропе и пиндосам.
Зато мы в шоколаде.
— Компания «Гранат» Аркадия Ротенберга получила контракт на 46 млн рублей для организации антикоррупционных мероприятий
— В Дагестане убили трех предполагаемых боевиков, которые пытались напасть на сотрудников ДПС (предполагаемых, которые пытались)
— Российский биатлонист Александр Логинов взял золото на четвертом этапе Кубка мира по биатлону
— Из Эквадора в Петербург вернули россиянина, которого родственники девять лет считали пропавшим без вести (и это победа!)

Смотрите так же:  Девушки в форме прокурора

mikr 12 января 2019 | 10:31

Даже если бы Маск уволил абсолютно всех сотрудников, а напоследок уволился сам, то и в этом случае американские ракеты продолжили бы летать, поскольку предприятие Спейс Икс на самом деле является не внедренцем новых технологий, как это принято думать, а ширмой, за которой используются достаточно старые технологии НАСА и очень большие деньги из бюджета государства. Разумеется, уволенные сотрудники не пойдут регистрироваться на бирже, а вернутся в НАСА, откуда они и вышли. Вполне возможно, что для этого даже не понадобится переезжать в другое помещение, поскольку территориально они всегда оставались в НАСА, а на здании просто менялась вывеска.

rampa 12 января 2019 | 10:42

mikr: haldey: вы бы так в российской космонавтике разбирались. Вас бы обоих вместо Рогозина — так победим! )))))))))

n_eke_name 12 января 2019 | 12:13

rampa: в российской космонавтике есть кому разбираться, а вот в американсой, похоже, уже некому — задел старика фон Брауна и советские наработки, утекшие в США в 90-х, уже выжали досуха.

varlam59 12 января 2019 | 11:08

Что бы Маску преуспеть, нужно уволить 600 талантливых и трудолюбивых сотрудников. Так и написано. Когда начинают сокращать работников? Только когда компания на ладан дышит. Успешные наоборот, расширяются.
Маск понял, что скоро затаварится, а ничего нового предложить не может.
А в России уже почти готов плазменный двигатель для межпланетных полётов.
Совсем другой уровень и шаг вперёд от обычных ракет.

mikr 12 января 2019 | 12:26

varlam59: n_eke_name:
Двигатель Мерлин, используемый на Фелькон-9, развивает давление в камере сгорания около 100 атмосфер. Российский двигатель РД-180 развивает давление более 250-ти атмосфер. Именно этот показатель является определяющим в области ракетного двигателестроения, поскольку от него напрямую зависит топливная эффективность. Поэтому можно смело утверждать, что российские двигатели значительно эффективнее американских, и вряд ли Маск (и США в целом) смогут в ближайшее время приблизиться к российским показателям.

mind_nn 12 января 2019 | 11:09

10% с 2-х месячным пособием. а у нас,например, 100% ,но с 5-месячным пособием. интересно, чья страна впереди?)

vpu2011 13 января 2019 | 02:52

Скоро всё в мире будут делать роботы и китайцы.

Скандал вокруг «Эха Москвы»: уволен Александр Плющев

Венедиктов вступился за журналиста

6 ноября по требованию главного акционера радиостанции — компании «Газпром-медиа» — в связи с «нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм» был уволен Александр Плющев.

По сообщению Ленты.Ру причиной для увольнения послужил тот факт, что 5 ноября журналист в своем микроблоге задался вопросом, можно ли считать гибель сына главы кремлевской администрации Сергея Иванова, утонувшего в ОАЭ, доказательством существования высших сил. Позднее журналист удалил сообщение и принес публичные извинения.

(Напомним, Александр Иванов, старший сын главы администрации президента России Сергея Иванова, утонул в Объединенных Арабских Эмиратах 3 ноября. По сообщению федеральных СМИ, в мае 2005 года он стал участником ДТП в Москве, в результате которого погибла пенсионерка. Однако возбужденное уголовное дело было закрыто).

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов оспорил решение руководства об увольнении Александра Плющева, заявив, что журналист продолжит работу. По словам Венедиктова, приказ об увольнении противоречит уставу станции, согласно которому ни один журналист не может быть уволен без представления и подписи главного редактора, пишет Лента.Ру.

Затем в федеральных СМИ появилась информация о возможной отставке самого Венедиктова. Такую возможность допустил председатель совета директоров холдинга «Газпром-медиа» Михаил Лесин, если он не согласится на увольнение Плющева.

В ответ главный редактор сказал, что не собирается подавать в отставку и не подпишет заявления своих сотрудников, которые после истории с увольнением Александра Плющева хотели прекратить работу. Данный комментарий появился на сайте «Российской газеты».

Чем закончится сложившая ситуация, еще неизвестно. Однако скандал уже прокомментировал телеведущий Владимир Познер, а в Союзе журналистов решили разобраться в этой истории.

— Журналист Александр Плющев имел право задать вопрос о том, считают ли его читатели в соцсетях смерть Александра Иванова доказательством существования высшей справедливости. Это не мнение, это вопрос. Он же не написал, что считает это возмездием… Но если я начальник радиостанции, где он работает, я могу посчитать данный вопрос неприличным, о смерти человека не шутят. И я могу, как начальник, его уволить, — сказал Владимир Познер корреспондентам «Русской службы новостей».

Председатель Союза журналистов Москвы, член президентского Совета по правам человека Павел Гусев считает, что вопрос ведущего «Эха Москвы» Александра Плющева в соцсети Twitter выходит за рамки этики. Об этом Гусев заявил радиостанции «Говорит Москва». По его мнению, радиоведущий должен сам подать заявление об уходе, чтобы не подставлять главного редактора.

Павел Гусев добавил, что на следующей неделе скандал обсудят в президиуме Союза журналистов Москвы в свете этичности выступлений в общедоступных средствах массовой коммуникации.

Справка Урал56.Ру:

Александр Плющев — журналист, блогер и ведущий радиостанции «Эхо Москвы». Ранее работал на НТВ, в журнале «Русский Newsweek», «Ленте.Ру», газете «Ведомости».

Будучи ведущим «Эха Москвы», не раз приезжал в Оренбург. Он проводил встречи, «круглые столы» с оренбургскими журналистами и активными жителями города. На таких мероприятиях не раз были и корреспонденты портала Урал56.Ру.

Плющева уволили из «Эха Москвы» за неэтичное поведение

Руководство радиостанции «Эхо Москвы» уволило ведущего передачи «Точка» Александра Плющева, сообщил сам журналист в твиттере. Решение об увольнении принято из-за нарушения Плющевым «профессиональной журналистской этики, нормы закона о средствах массовой информации и устава редакции», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сообщение компании «Газпром-медиа», которая владеет радиостанцией

Меня вызвала гендиректор и сообщила, что я уволен. С приказом я не ознакомлен. @aavst узнал об этом от меня.

Помощница главного редактора «Эха» Леся Рябцева заявила, что увольнение Плющева незаконно. «Говорят, по требованию акционера гендир подписала приказ об увольнении нашего журналиста Саши Плющева мимо Венедиктова. Полный бред! Напоминаю, что по уставу «Эха Москвы» ни один журналист не может быть уволен без представления и без подписи Венедиктова», — написала Рябцева.

Заместитель главного редактора «Эха» Марина Королёва сообщила, что Плющев продолжает работать на станции, поскольку Венедиктов не подписывал представление на его увольнение.

Кац рассказал интернет-изданию TJournal, что не считает увольнение Плющева справедливым. «Я и не хотел это изначально раздувать, но Плющев мне ответил что-то в духе «ты мурзилка и негодяй», тогда я написал Венедиктову, а тот вынес это в свой твиттер. По всему миру увольняют журналистов за твиты, причём и за личные тоже. Я считаю, что если бы это было смертью обычного человека, то скандал был намного больший. Многие писали, что если умер такой человек, то и нормально такой вопрос задавать. Не дай бог погиб бы кто-то из оппозиции, и кто-то из LifeNews или ВГТРК написал такое», — сказал мундеп. Он добавил, что хотел добиться отстранения журналиста от работы на неделю, а не лишать его возможности вести журналистскую деятельность.

Смотрите так же:  Приказ аттестация рабочих мест в школе

Плющев 5 ноября написал твит с вопросом «Считаете ли вы гибель сына Иванова, некогда сбившего старушку и засудившего ее зятя, доказательством существования бога или высшей справедливости?». Московский муниципальный депутат Максим Кац в ответ спросил у Венедиктова, будут ли последствия за высказывания Плющева. Венедиктов заявил Кацу, что социальные сети — это личное пространство. Позже Плющев удалил твит.

В конце октября Роскомнадзор вынес предупреждение «Эху Москвы» за расшифровку эфира передачи с Александром Плющевым и журналистом «Дождя» Тимуром Олевским и корреспондентом Los Angeles Times Сергеем Лойко. Олевский и Лойко в интервью радиостанции рассказали об увиденном в боях на юго-востоке Украины. «Эхо» удалило расшифровку, но Плющев опубликовал ее на своем сайте.

Приказ об увольнении Плющева с «Эха Москвы» отменен

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Приказ об увольнении ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Александра Плющева отменен, говорится в сообщении пресс-службы холдинга «Газпром-медиа», которому принадлежит станция.

Взамен ведущий будет отстранен от эфира до 14 января 2015 года. Такое решение было принято по итогам встречи председателя совета директоров «Газпром-медиа» Михаила Лесина и главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова.

Как сообщил Венедиктов, собрание совета директоров радиостанции, которое должно было состояться в эту пятницу, отменено. По его словам, встреча с Лесиным и юристами холдинга продолжалась четыре часа.

«Такова история этого четырехчасового компромисса. Это компромисс. Здесь не затронуты основы редакционной политики «Эха Москвы». Они сохранены. И это значит — стабильность», — заявил Венедиктов.

Скандал вокруг Плющева разгорелся в начале ноября из-за твита журналиста о гибели сына главы администрации президента России Сергея Иванова.

Журналист был уволен по требованию основного акционера радиостанции — холдинга «Газпром-медиа», однако главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов назвал это решение незаконным.

В «Газпром-медиа» пообещали внести в устав редакции изменения, которые будут касаться поведения сотрудников в социальных сетях.

Скандал из-за твита

5 ноября Александр Плющев в своем «Твиттере» задался вопросом, можно ли считать гибель сына Сергея Иванова Александра, утонувшего на отдыхе в ОАЭ, «доказательством существования высших сил».

Впоследствии журналист удалил твит и попросил прощения у «тех, кого обидела форма вопроса». На следующий день он был уволен с радиостанции решением генерального директора.

Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов счел, что увольнение незаконно, так как противоречит уставу радиостанции, и пообещал, что Плющев продолжит работу.

Председатель совета директоров «Газпром-медиа» Михаил Лесин заявил, что Венедиктов сам может лишиться поста главреда станции, если Плющев не будет уволен.

Во вторник состоялась встреча коллектива радиостанции с Лесиным, который вновь настивал на том, что Венедиктов должен уволить Плющева.

Главред станции, в свою очередь, заявил о намерении выкупить принадлежащий «Газпром-медиа» пакет акций «Эха Москвы».

На пятницу было назначено заочное заседание совета директоров радиостанции. Венедиктов не исключал, что совет мог поставить вопрос о его увольнении.

Увольнение Плющева из «Эха Москвы» проверит инспекция

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В редакцию радиостанции «Эхо Москвы» в пятницу прибывает трудовая инспекция, которая должна выяснить обстоятельства и законность увольнения ведущего Александра Плющева.

«Трудовая инспекция будет выяснять причины, по которым Александра Плющева пытаются уволить с радиостанции. И насколько действия гендиректора отвечают трудовому кодексу», — сообщается на сайте «Эха Москвы».

В трудовую инспекцию обратился сам журналист, после того как гендиректор радиостанции Екатерина Павлова объявила ему, что на Эхе он больше не работает «из-за нарушения всех допустимых морально-этических норм».

Как сообщили в Роструде, обращение Плющева будет рассмотрено в течение месяца.

О том, что «Эхо Москвы» разрывает трудовой контракт с журналистом, сообщил холдинг «Газпром-медиа», которому принадлежит радиостанция. В редакции это решение назвали незаконным.

Как рассказал сам журналист, в четверг его вызвала генеральный директор радиостанции Екатерина Павлова и потребовала письменных объяснений по поводу эфира о событиях в донецком аэропорту, а также «распространения информации, затрагивающей личную жизнь».

Давать объяснения Плющев отказался, после чего гендиректор сообщила ему об увольнении.

Морально-этические нормы

В среду ведущий в своем «Твиттере» прокомментировал гибель сына главы администрации президента Сергея Иванова, однако впоследствии удалил твит. Кроме того, Плющев был ведущим эфира о событиях в донецком аэропорту, после которого Роскомнадзор вынес предупреждение «Эху Москвы».

Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заверил, что Плющев продолжит работу на «Эхе Москвы», так как приказ о его увольнении противоречит процедуре, прописанной в уставе радиостанции.

Председатель совета директоров холдинга «Газпром-медиа» Михаил Лесин в интерью РБК допустил возможность отставки главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. По словам Лесина, если главный редактор «Эха Москвы» не согласится с уходом журналиста, это «вполне возможно» закончится отставкой самого Венедиктова.

Венедиктов в ответ на слова Лесина попросил ему не угрожать.

«Я готов к смерти с момента рождения. А к отставке я готов всегда. Только угрожать мне не надо», — сказал Венедиктов порталу Lenta.ru.

Как подчеркнул главный редактор «Эха Москвы», приказ об увольнении журналиста противоречит процедуре, прописанной в уставе радиостанции.

«Я не собираюсь подавать в отставку, устав от меня не требует согласия или не согласия на увольнение журналиста, устав от меня требует представления на увольнение или набор журналиста. Этого представления не было, поэтому увольнение журналиста ничтожно, оно не состоялось», — сказал Венедиктов агентству РИА Новости.

По словам Плющева, приказа об увольнении он не видел. Когда ведущие программы «Разворот» в эфире продемонстрировали Плющеву копию приказа о его увольнении, где стоит подпись журналиста, он сказал, что не подписывал приказ, но подтвердил, что подпись принадлежат ему.

В четверг Михаил Лесин заявил Forbes, что увольнение Плющева — дело решенное. Со слов Лесина, трудовой контракт с журналистом был расторгнут по его распоряжению.

«Это их право, писать такие вещи в «твиттере». На мой взгляд, когда дело касается моральных принципов, на первом месте должны быть они, а не формальные принципы устава. Я на их месте постеснялся бы», — сказал Лесин изданию.

При этом глава «Газпром-медиа» сказал, что в среду вечером говорил с Алексеем Венедиктовым по поводу Плющева.

«Я предупредил его, что если он не примет этого решения, его приму я. Он сказал, что будет думать», — сказал Лесин.