Содержание статьи:

Лаборатория анализа масла

Анализ масла — весьма востребованный метод химического исследования, который может рассказать об общем техническом состоянии двигателя и предотвратить серьезные и дорогостоящие поломки. Специализированная лаборатория анализ масла может выполнять на стадии его производства, чтобы проконтролировать качественные показатели, и в процессе эксплуатации, чтобы как можно раньше диагностировать неисправности в работе двигателя или других узлов и систем.

Для чего делают анализы масла в лаборатории

В регулярном обслуживании и проверке нуждается любое высокотехнологичное оборудование. А если оно работает с использованием гидравлического, моторного, индустриального масел, тогда лаборатория анализ масла просто обязана проводить, чтобы предотвратить поломки и выход из строя дорогостоящей техники. На основе экспертизы можно:

  • определить все неисправности и вовремя устранить их, избежав ремонта;
  • продлить срок эксплуатации оборудования;
  • контролировать надежность и качество работы оборудования;
  • усовершенствовать способы ежедневной эксплуатации и обслуживания.

Выбор специальной лаборатории для анализа масла зависит от многих факторов, и привлекательные расценки не стоят на первом месте. Объективное заключение и качественную экспертизу гарантируют компании с государственной аккредитацией, штатом высококвалифицированных специалистов, собственной лабораторией с новейшим высокотехнологичным оборудованием и необходимыми реактивами.

АНО «Центр химических экспертиз» занимает лидирующие позиции на рынке химических исследований и экспертиз и предлагает качественный анализ масла в самые короткие сроки. Наши цены приятно удивят и порадуют любого клиента.

Экспертиза моторного масла

Задачи экспертизы моторного масла

Данное исследование позволяет достичь следующих целей:

  1. Определение качества вещества перед приобретением крупной партии на условиях опта.
  2. Выявление причины неисправности нового транспортного средства и оформление его возврата в рамках гарантийных обязательств.
  3. Определение степени соответствия качества моторного масла параметрам, которые заявляет компания-изготовитель.
  4. Сравнительный анализ качественных характеристик масел различных марок.
  5. Нахождение доказательств фальсификации топлива, используемого на станциях технического обслуживания или поставляемого в магазины автозапчастей.

На какие вопросы поможет ответить экспертиза моторного масла?

  1. К какой марке относится предоставленное вещество?
  2. В каком именно двигателе эксплуатировалось моторное масло и насколько длительным был этот период?
  3. Каковы химические свойства продукта (цветность, плотность, наличие растворителей и т. п.)?
  4. Подходит ли предоставленное для экспертизы моторное масло к определенному типу двигателя?
  5. Насколько сильное влияние оказало применение данного вещества на работу двигателя машины?

Вы можете заказать независимую экспертизу моторного масла, связавшись с нами по следующему телефону: +7 (800) 500-05-94 . Похожие виды экспертиз

Нам можно доверять!

Мы являемся автономной некоммерческой организацией (АНО). Самостоятельный статус и наш высокий профессионализм гарантируют точность результатов при проведении независимых экспертиз любой сложности.

Звоните! Наши эксперты бесплатно ответят на все ваши вопросы.

Работаем с 1998 года

За годы работы наша организация провела тысячи экспертиз, внедрила и разработала 10-ки эффективных методик оценки

Членство в СРО / НП

Благонадежность нашей организации и качество предоставляемых услуг гарантированы

Проводим экспертизы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну

Широкий спектр лабораторий по различным направлениям исследований

Можем осуществлять идентификационную экспертизу

Более 5000
экспертиз

За последние пять лет мы проводили исследования по множеству направлений

Похожие виды экспертиз

Мы работаем с судами различных специализаций и уровней

За последние 5 лет мы фиксируем существенное увеличение заказов на экспертизы для судебного разбирательства.

  • Федаральные арбитражные суды округов
  • Арбитражные апеляционные суды
  • Арбитражные суды субъектов РФ
  • Суд по инетелектуальным правам
  • Верховный Суд РФ
  • Областные и краевые суды
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи (судебные участки)

Обращался в Центр для проведения независимой экспертизы водоснабжения. В следствии установленного некачественного оборудования управляющей компанией дома произошло затопление нескольких квартир. Спасибо, что помогли разобраться в сложной ситуации и предоставить вовремя документы, подтверждающие недобросовестность изготовителей материалов.

Выпускаю кое-какую продукцию. Поступил большой заказ на экспорт. Но государственные органы утверждали, что эта сделка не будет законной, так как данный товар нельзя экспортировать. Заказал идентификационную экспертизу. Специалисты дали заключение о том, что моя продукция относится к определённой группе товаров, продажа которой за границу разрешена. Значительно упростили процесс проведения сделки.

Не так давно решила заняться изготовлением рабочей одежды. Заказала небольшую партию швейного оборудования. Даже невооружённым взглядом было видно, что оно не соответствует заявленным характеристикам. Завод-изготовитель находится в другом городе, поэтому было очень трудно доказать свою правоту. Сделала экспертизу промышленного оборудования. Выдали заключение, подтверждающие несоответствие характеристик оборудования, указанных в паспорте. С трудом, но всё же удалось расторгнуть договор с поставщиком и вернуть потраченные деньги.

Спокойно ехал по городу, соблюдая скоростной режим. Резко на дорогу выбежала собака. Тормоза слабо откликнулись на все мои усилия. Пёс остался жив, травм особых не было. Но всё равно его хозяева решили, что я виноват в этой ситуации. Решил воспользоваться услугами независимой экспертизы автомобиля. С помощью заключения экспертов удалось доказать, что у автомобиля были неисправности, которые стали причиной ДТП.

Около 5000 клиентов

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Наша главная задача — помочь людям и организациям, которые обратились к нам, и восстановить правду.

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Анализ масла помогает сразу выяснить причины, выявить область поражения. Прежде чем попасть на прилавок, любое сырье проходит длительный путь от разработки содержимого до огромного количества испытаний уже готового к эксплуатации продукта. Компании непременно проводят стендовые, лабораторные и эксплуатационные исследования прежде, чем начать производство. Исходя из этих тестов — оценивается качество производимой продукции тем, что выявляются физико-химические показатели масла.

Ранее диагностирование поломок позволит уменьшить расходы на полный ремонт двигателя. Рекомендуют проводить анализ масла периферийные производители карьерной и строительной техники, о состоянии моторного масла в процессе работы оборудования. По трансформациям эксплуатационных параметров качества сырья, можно делать вывод о том, что случилось с двигателем во время его работы:

  1. обнаружить все неисправности до, того как произойдет выход из строя и полная поломка оборудования;
  2. продление срока службы оборудования;
  3. возможность контроля надежности оборудования;
  4. совершенствование способов ежедневного обслуживания.

В протоколе испытаний показывается полный список показателей, результаты методы и проверок. В нижней части протокола будет указано значение результатов. Большое влияние на содержимое пробы влияет место и способ выполнения пробоотбора. Не на последнем месте стоит информация к ней, которая ее сопровождает. Достоверная и полная информация достаточно хорошо облегчает интерпретацию результатов и создание рекомендаций.

В постоянном техобслуживании и регулярной диагностике нуждается каждое, даже самое высокотехнологичное оборудование. Тем более если оно работает с использованием моторного, гидравлического, индустриального масла и смазок. Оборудование, использующее ГСМ нуждается в качественной и точной экспертизе горюче-смазочных материалов, ведь они есть почти на любом предприятии.

Толкование итогов проверок является неотъемлемой и значительной частью проведения исследования смазочных материалов, по желанию заказчика она может быть проведена экспертами лаборатории. Лаборатория, в которой проводится экспертиза — должна обладать опытом проведения проб отработанных моторных масел опытом и интерпретацией результатов. Специалистами подобных компаний должен быть накоплен значительный статистический материал, позволяющий получить доступ к результатам проверок через интернет, что позволит стремительно и качественно подвергнуть анализу итоги проб и выдать рекомендации.

Качество результатов испытаний отражает достоверность получаемых значений, это является важным показателем. Испытательная лаборатория должна отвечать всем требованиям современной лаборатории:

  • наличие системы менеджмента качества;
  • систематическое техническое обслуживание и поверка лабораторного оснащения;
  • квалифицированный персонал, регулярное увеличение его квалификации;
  • проведение проверок соответственно утвержденным методикам;
  • подтверждение метрологических характеристик;
  • контроль стабильности результатов анализа.

После подачи заявки на проведение диагностики ГСМ, эксперт выезжает на объект, где должен произвести забор образца для исследования. На основании проведенных анализов вы должны получить информацию о качестве используемого вами продукта. Чтобы определить есть ли еще возможность функционировать на этом масле, или же пора заливать свежее — поможет экспресс-диагностика.

Какие лабораторные анализы могут осуществить эксперты? Их довольно много. Перечислим только самые главные из них:

  1. Вычисление температуры вспышки. Анализ масла позволяет определить предельно малую температуру, при которой пары над поверхностью масла вспыхивают при контакте с источником огня. Причем горение отсутствует;
  2. Определение вязкости и плотности масел. Экспертиза определяет кинетическую вязкость, проявленную в мм 2/с. Измеряется при +100°C для элементов и двигателей трансмиссии. При использовании масел и для гидравлических систем , соответствующие стандартам ISO — при температуре +40°C;
  3. Определение пробивного напряжения трансформаторного масла. Анализ масла точно определяет параметры этого главного показателя, который характеризует возможность жидкого диэлектрика выносить электрическое напряжение без пробоя;
  4. Вычисление количества воды в нефтепродуктах. Анализ определяет содержание в составе сырья нефтяной переработки воды в процентах.
Смотрите так же:  Налоговые льготы за рубежом

Спектрометрический анализ металлов

Смазочные масла включают в себя композицию присадок, которая допускает содержание драгоценных металлов. Они предназначены для того, чтобы поднять продуктивность готового продукта. Повышенное содержание других металлов в образце масла способствует износу и загрязнению. Спектрометрический анализ металлов выявляет:

• Металлы износа – обнаруживаются частицы цветных металлов и черных, подшипников, появившиеся в результате износа шестерен, сопутствующих материалов и поршневых колец.

• Загрязнение – кремний и натрий — это вредные материалы, которые могут увеличить темп образования абразивной пыли и грязи из производственной области оборудования.

• Присадки – это ряд элементов, который используется, для усиления смазочных свойств масла Они содержат противоизносные вещества. Противозадирные присадки предназначены для увеличения стойкости к окислению и антикоррозионной защиты. Указывать об истощении этих значимых присадок может измеряемое изменение уровня их свойств, или же может определить использование негодного масла.

Физические и химические испытания:

  1. Разжижение топливом. Для обнаружения неправильных или пере обогащённых смесей в бензиновых двигателях, неисправных систем впрыска топлива и трубопроводов и т. д проводятся пробы масла на разбавление топливом. При этом используется измерения точки вспышки и вязкости.
  2. Внешний вид. Обычная проверка на общее состояние масла и его загрязнение.
  3. Диспергируемость. Э та оценка выполняется только капельным методом и касается только моторных масел. Моторные масла содержат чистящие средства способствующие растворению сажи и других нерастворимых углеродистых остатков по полному объему масла.
  4. Гликоль, антифриз и вода. Устанавливается концентрация воды, способом измерения дистилляции или другими способами.
  5. Микроскопический анализ продуктов износа. Обнаружение крупных частиц металла, Производится исследование под микроскопом, изучается их размеры и форма.
  6. Частицы черных металлов. В данном случае в образце масла сравнительная «густота» частиц износа черных металлов замеряется в очень интенсивном магнитном поле.
  7. Окружающая грязь. Основная причина выхода из строя машины или двигателя — это окружающая грязь. Она функционирует как абразивный материал по отношению к гильзам, приводам, подшипникам, поршневым кольцам и т.д. От обрабатываемого материала зависит тип грязи, а также от окружающей среды и рабочих условий.
  8. Общее щелочное число. Точка способности масел уничтожать увеличение содержания кислот в масле. Это считается главным тестом для двигателей, которые работают в трудном режиме. В данном случае для дизельных и генераторов двигателей большой мощности.
  9. Общее кислотное число. Это показатель ухудшения масла, вызываемое кислотными компонентами. Они образуются как побочный продукт сгорания. Неочищенные кислоты будут неизбежно негативно влиять на металлы в двигателе.
  10. Счет частиц. Тут определяется информация, концентрации и распределения частиц по размерам, а также касающаяся чистоты системы смазки.

Интерпретация и отчет.

Результаты анализа масла оформляются как отчет. В отчете определяется то, что рассматривается как значительные изменения смазочного масла, уровней износа или загрязнения.

В заключение можно с уверенностью заявить о том, что анализ масла всегда включает продуманные действия. Он может содержать лишь продолжение мониторинга при рекомендованных промежутках отбора испытаний или же более срочное действие.

Лабораторные испытания и экспертиза

Лаборатория ООО «Северо-Западный Центр Экспертиз» проводит контрольные, сертификационные и арбитражные испытания различных видов продуктов нефтехимической отрасли по методам ГОСТ, ASTM, ISO, EN, IP, МВИ.

Декларирование, сертификация. Эксперты

ООО «Северо-Западный Центр Экспертиз» проводит испытания для целей декларирования и сертификации нефтепродуктов.

Сюрвейерские услуги (отбор и доставка проб)

Отбор проб нефтепродуктов, специальных жидкостей, сжиженных углеводородных газов, доставка проб в испытательную лабораторию, измерение количества нефтепродуктов.

Экспертиза моторных масел

Для того чтобы определить, какое масло защищает двигатель от износа, должна быть произведена экспертиза моторных масел. На отечественном рынке их представлено великое множество, так что одновременно протестировать все не представляется возможным. Поэтому предусмотрена процедура проверки качества масел в несколько этапов для каждого вида – синтетических, минеральных и полусинтетических.

Что ищут при экспертизе масел?

Масла моторные исследуются по многим показателям. Наиболее полными и объективными являются сравнительные испытания, но они слишком дорогостоящие и редко применяемые. Поэтому в нашей стране проводятся более дешевые обычные физико-химические способы и методы оценки исследуемых масел.

Главный вопрос, задаваемый при проведении экспертизы звучит так: какое масло лучше всех защищает двигатель от износа? Для получения ответа изучается вязкость масла при различных температурах, коэффициент трения и определение характера износа шарика на четырехшариковой машине трения.

Вязкостно-температурные свойства были исследованы дважды: до термоокисления и после него. При этом внимательно контролировали термоокислительную стабильность моторного масла. В современных двигателях надежность так называемого «холодного» пуска, стабильность работы системы зажигания и ресурс свечей в большой степени зависят от количества нагара, который останется в камере при сгорании масла. Этот фактор определяется при изучении сульфатной зольности масла.

Что показали исследования масел?

По итогам проведенных экспертиз выяснилось, что, невзирая на довольно большие расхождения показателей зольности, все без исключения масла подходят по данному параметру для всех типов двигателей.

Исследования, направленные на определение стойкости от износа показали, что все масла, которые участвовали в испытаниях, хорошо защищают детали от износа.

ООО «Северо-Западный Центр Экспертиз» проводит испытание масел смазочных, масел моторных, масел трансмиссинных, технологических, индустриальных, гидравлических, компрессорных, турбинных, изоляционных и присадок к маслам по следующим ценам:

Наименование испытаний (анализов) или работ

Как проверить качество моторного масла

Каждому автомобилисту известно, как качество расходных материалов влияет на сроки службы двигателя автомобиля. При эксплуатации транспортного средства важно все: качество бензина, антифриза, присадок и самых разных жидкостей, среди которых далеко не последняя роль отводится моторному маслу.

Его надо не только менять вовремя, но и выбирать правильно. Иначе не стоит ждать полного выполнения им своих функций. Если ваше главное желание – купить моторное пасло подешевле, вы не понимаете всей его важности.

Сегодня в продаже можно найти по нескольку видов моторного масла от разных производителей. И все они различаются множеством параметров, среди которых вязкость, химический состав и др.

В основном, это три типа:

  • синтетические – наиболее распространенные;
  • минеральные;
  • полусинтетические (смешанные).

Как правило, они не попадают на прилавки магазинов, не пройдя контроля качества и сертификации. Только экспертиза моторного масла, выполненная в лабораторных условиях, позволяет сделать заключение о наличии всех параметров, которые потом указываются на упаковке. Все они появляются на основании заключения комиссии по результатам анализа масла.

Как проводится экспертиза в лаборатории

Важно! Протестировать собственный продукт в лабораторных условиях заинтересованы все крупные производители нефтепродуктов.

И все они делают экспертизу моторного масла, производимого под их маркой. Эксперты, выполнив анализ масла, установят, соответствуют ли заявленные характеристики автомобильных смазочных составов истине, проверят качество, выявят наличие примесей и разных веществ, которые негативно влияют на детали автомобиля. В их распоряжении оборудованная лаборатория и все необходимые для этого препараты.

По поводу экспертизы в лабораторию обращаются часто крупные компании, планирующие масштабные закупки автомобильного смазочного вещества. Заблаговременно выполненный анализ масла позволит обойтись без неприятностей в будущем, избежать долгих разбирательств в суде по причине некачественной рабочей жидкости.

Кстати, подобная экспертиза доступна и любому владельцу авто. Чаще всего автолюбители обращаются, когда сбой в работе их транспортного средства уже произошел. Лабораторные анализы моторных масел позволяют качественно и быстро установить причину нарушения. Как показывает практика, именно на долю некачественных масел приходится большинство отклонений в работе двигателя.

Остается одна большая проблема, заключающаяся в том, что сегодня подделываются даже самые известные бренды масел. Это лишь усложняет покупку реально сертифицированного качественного продукта.

Важно! Сначала проверьте смазочное вещество, а потом уже заливайте его в двигатель.

Каким образом отличают подделку

Как проверить качество масла? Как отличить его от подделки? Конечно, говорить о поверке масла в домашних условиях с учетом абсолютно всех параметров, не приходится. Полный анализ масла самостоятельно – это нереально. Но возможно оценить состояние смеси.

Первое, в чем вы должны убедиться, – что состав в двигателе действительно требует замены. Для этого придется выполнить несколько простых действий:

  • прогреть мотор;
  • остановить его и подождать, пока смесь из двигателя стечет к поддону;
  • воспользовавшись щупом, капнуть на лист бумаги или салфетку немного моторной жидкости;
  • оставить на пару часов в горизонтальном положении салфетку;
  • оценить пятно визуально, ориентируясь на критерии:
    • если у пятна гладкие края – смесь обладает хорошими свойствами;
    • если капля растекается, и образовалось несколько зон – смесь еще не старая;
    • если смесь не растеклась, она должна быть заменена;
    • если на салфетке остались металлические частички – антиизносные свойства состава не особенно хорошие;
    • если по краям пятна образовался коричневый обод – жидкость надо заменить, так как в ней присутствуют примеси.
Смотрите так же:  Статья ук 31

Чтобы проверить масло и убедиться в качестве жидкости, которую вам предстоит залить в состав двигателя, воспользуйтесь советами бывалых автомобилистов по определению подлинности товара:

  1. Обратите внимание на этикетку. Ознакомьтесь в интернете с оригинальной упаковкой бренда и сравните с тем, что имеете. И помните: этикетка должна содержать информацию о классе вязкости, типе двигателя, основе, международных стандартах и обязательно знаки сертификации.
  2. Проверьте цвет. Он скажет о многом. Качественное вещество желтоватое, а продукция, которую изготовили без соблюдения технологических стандартов, гораздо темнее.
  3. Налейте немного жидкости на бумагу и следите, как она стекает. Должна оставаться почти невидимая полоса. Если след темный – эта продукция некачественная.
  4. Проверьте структуру состава. Разотрите вещество между пальцами. Это получится своеобразный тест масел на машине трения, только машина – ручная. Если вы почувствуете мелкие частицы или неоднородную маслянистость, откажитесь от такого продукта.
  5. Обратите внимание на цену.

Важно! Никогда, ни по какой акции качественное смазочное вещество не будет в разы дешевле, чем на фирменных точках продаж.

Купили моторное масло? Воспользуйтесь приведенными выше советами. Экспертиза масел не всегда оказывается доступной в конкретных условиях. А эти простые манипуляции позволят вам уберечь от преждевременного износа свой автомобиль и его двигатель.

Экспертиза моторного масла

От состояния горюче-смазочных материалов зависят технические характеристики автомобиля, долговечность и безаварийная работа двигателя. Определить состав и физические параметры смазки по внешнему виду не смогут даже опытные автомобилисты и работники СТО. Именно поэтому для оценки ее качества проводят экспертизу моторного масла. Это специализированное техническое исследование, выполняемое в аккредитованных лабораториях.

Случаи проведения экспертиза моторного масла

Смазочные материалы используют для снижения трения и, следовательно, износа подвижных трущихся деталей двигателя. Брендовые производители гарантируют высокие эксплуатационные характеристики своей продукции, однако, если автовладелец приобрел фальсификат, то ожидаемого эффекта масло не даст и даже сможет привести к поломке автомобиля. Кроме того, характеристики смазки снижаются в процессе эксплуатации.

Заказчиками независимой экспертизы моторного масла могут стать:

  • владельцы автомобилей, желающие получить информацию о качестве ГСМ;
  • оптовые покупатели масел (автомагазины, сервисные центры), планирующие приобрести крупную партию продукции или начинающие работу с новым поставщиком (производителем);
  • физические и юридические лица, проводящие сравнительную характеристику масел различных брендов.

Эксперты в лабораторных условиях определяют качественные показатели и характеристики смазки, процент ее выработки, соответствие требованиям транспортного средства.

Вопросы экспертизы

Основная задача исследования – определить качество масла. В частности, эксперт отвечает на такие вопросы:

  1. Соответствие физических свойств указанным производителем. Определяется вязкость масла при различных температурах, антиоксидантная стойкость, коэффициент трения, склонность к образованию нагара, плотность, расход смазки.
  2. Соответствие химического состава испытуемого образца заявленному производителем, наличие и концентрация примесей, влияющих на работу двигателя. Так, определяется присутствие таких примесей как: топливо (допустимо до 7%), вода (должно быть до 0,5%, более высокие значения приводят к окислению масла и внутренней коррозии элементов), антифриз (концентрация натрия и калия – в среднем до 0,05%). Также контролируются нитрование, степень окисления, содержание сажи – нормы устанавливаются производителем.
  3. Присутствие в образце элементов износа. На ранней стадии износ деталей и узлов можно диагностировать по наличию в масле металлов (алюминий, железо, медь, свинец, хром, никель, олово).
  4. Процент отработки смазки (щелочное число). Показателем контроля является деградация присадок, применяемых для модификации трения (соединение молибдена), снижения износа, антикоррозионного действия (соединения фосфора и цинка) и др. Рекомендуется менять масло при снижении щелочного числа до 50-60% от первоначального значения. Предельный уровень, при котором еще можно эксплуатировать двигатель, составляет 30-40%.
  5. Возможное влияние качества масла на поломку автомобиля.
  6. Определение более качественного вида масла.

При сравнении различных марок на экспертизу предоставляются нераспечатанные канистры смазочных материалов. А при определении степени отработки ГСМ – две пробы: образец нового масла и бывшего в эксплуатации.

Получить бесплатную консультацию эксперта

Проведение экспертизы моторного масла автомобиля

Порядок проведения исследования моторного масла автомобиля во многом зависит от постановки задач эксперту и причин проверки. Экспертиза нужна в таких случаях:

  • для доказательства факта продажи контрафактного смазочного материала;
  • при подозрении факта мошенничества на СТО – залили более дешевое и некачественное масло, чем указано;
  • при оформлении возврата автомобиля продавцу в гарантийный период;
  • при приобретении партии некачественного масла для обоснования возврата и др.

Подготовка и назначение

Для качественного проведения экспертизы, результаты которой можно будет использовать в качестве доказательства в судебном разбирательстве, важно правильно выполнить подготовительные стадии.

Чтобы сделать экспертизу моторного масла нужно пройти такие этапы:

  1. Соблюсти процедуру забора проб образцов на исследование. Во избежание ошибок это лучше доверить эксперту.
  2. Для сравнения разных масел – привезти в экспертный центр нераспечатанные канистры интересующих брендов.
  3. Лабораторный анализ.
  4. Стендовые испытания для определения физических параметров.
  5. Проведение анализа полученных данных и подготовка отчета.

Основные параметры проверки

При выполнении лабораторных и стендовых исследований определяют:

  • химический состав, соответствие его данным производителя;
  • термостабильность масла – сохранение вязкости и сопротивления трения, стойкости к образованию нагара при изменении температуры;
  • противоизносные характеристики масла;
  • процент отработки смазки, возможность его дальнейшего использования.

В работе технические специалисты используют такие методы экспертизы, как химическое исследование в аккредитованной лаборатории, испытание образца на опытной установке, аналитика.

Результат экспертизы

По окончании работ заказчик получает официальные документы экспертизы: заключение с описанием проведенных испытаний и полученных результатов. Также дается оценка качества материала и выдается экспертное заключение о возможности его использования для стабильной и безаварийной работы автомобиля.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» можно выполнить исследование любой сложности (фармацевтическая экспертиза, независимая экспертиза топлива и др.). Цена услуги зависит от объема работ и находится на среднерыночном уровне для экспертизы моторного масла в Москве. Заключение имеет юридическую силу и может быть использовано в суде.

Экспертиза моторных масел

Влияние моторного масла на рабочие характеристики и долговечность силового агрегата автотранспортного средства играет значительную роль. Если в автомобиле будет использоваться продукт низкого качества, это приведет к неисправности двигателя, капитальному ремонту и замене мотора. Такие действия потребуют немалых вложений. Как избежать подобной ситуации? Можно провести исследование смазочного материала в специальной лаборатории.

Такой важный продукт при несоответствии заявленным характеристикам сможет причинить автомобилю значительный ущерб. Суть функций моторных масел в защите двигателя и профилактике износа деталей. К сожалению, фальсификаты популярных марок еще нередко появляются в розничной сети. Причиной поломки двигателя очень часто является некачественное автомобильное масло, кроме того, при использовании продуктов низкого качества существенно снижается ресурс мотора. Опознать некачественную смазку поможет экспертиза моторного масла, которую проводят в специальных центрах. Воспользоваться этой услугой могут:

  • любой из автовладельцев, желающий узнать соответствует ли смазочный материал необходимым параметрам;
  • представители оптовых торговых предприятий перед закупкой большой партии смазочной продукции в случае возникновения сомнений.

Центр независимой экспертизы также выполняет сравнительный анализ смазок различных брендов.

Таким образом, экспертиза моторных масел — это исследование состава продукта на соответствие заявленным параметрам и наличию сторонних примесей.

В каких случаях необходима лабораторная экспертиза

Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:

  • произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
  • недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
  • в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
  • нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).

В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.

Процесс экспертной оценки

Исследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ, пожалуй, самый объективный и полный, но ввиду его высокой стоимости применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он заключается в изучении рабочих характеристик, а именно:

  • вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
  • уровень антиоксидантной устойчивости;
  • характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
  • коэффициент трения;
  • совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
  • склонность к образованию нагара;
  • влияние на расход топливного ресурса;
  • плотность и сульфатную зольность.

Если какой-то один из перечисленных показателей не соответствует заявленным стандартам, продукт признается некачественным.

Стоит заметить, что на правильность результатов в некоторой степени влияют условия хранения, транспортировки и эксплуатации.

Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем поле него. Этот показатель влияет на защитные свойства, направленные на уменьшение образования нагара и соединений углерода. Именно эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие кислорода (процесс окисления) происходит под действием высоких температур, соответствующих рабочим. Масло начинает менять свои свойства в таких условиях, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.

Смотрите так же:  Права потребителя возврат товара рк

Физико-химический анализ способен выявить область поражения и причину возникновения поломки.

Проведение лабораторных исследований

Для проведения анализа качественных характеристик масел потребуется два образца: свежий и отработанный продукт. В основе проверки лежит изменение физико-химических характеристик вещества. Алгоритм испытаний напрямую зависит от того, какая жидкость тестируется:

Анализ можно проводить исключительно в лабораторных условиях с применением специального оборудования. Во время проведения тестирования учитываются факторы, изменяющие свойства масел в процессе работы. При старении смазки снижается показатель ее вязкости, что увеличивает силу трения, а соответственно, и износ деталей двигателей. Выработка влияет и на экономичность потребления топливного ресурса: чем старше масло, тем больше расход топлива.

Стендовые испытания позволяют дать оценку отработанного и нового образца определенной марки. Оптимальным вариантом считается забор образцов специалистом лаборатории. Сравнительный анализ образцов идентичных продуктов производится при условии, что оба поставляются в лабораторию в нераспечатанной упаковке. Желательно при этом иметь документ или чек, свидетельствующий о месте приобретения товара.

По желанию клиента проводится исследование на наличии сторонних примесей в составе испытуемого вещества. Такие анализы — процедура очень ответственная, ведь их результат не должен вызывать сомнений и быть предельно точным. Результат испытаний покажет:

  • соответствие материала заявленным производителем показателям;
  • термостабильность смазочного материала;
  • влияние продукта на износоустойчивость деталей мотора.

Влияние содержания химических элементов на результат анализа моторного масла

Чтобы правильно прочитать анализ масла необходимо знать, какая роль отводится каждому компоненту, и в какой мере изменения его качеств могут влиять на работоспособность двигателя. Рассмотрим основные составляющие вещества, и их возможные изменения в результатах испытаний.

Соединения и комплексы молибдена (Mo) в свежих маслах применяются в качестве модификатора трения. Основная задача этих соединений — снизить негативное воздействие трения деталей двигателя. Кроме этих качеств молибден отвечает за снижение уровня шума при работе мотора, проявляет антиоксидантные свойства и существенно снижает износ деталей. Органическое соединение MoDTC в маслах содержится в количестве 50-75ppm, такой показатель является самым оптимальным. Содержание 500-1100ppm соответствует рекордным показателям, влияющих на мощность силового агрегата.

Присадка ZDDP нацелена на снижение износа, антикоррозийное действие, антизадирное и антиокислительное свойства. В ней содержится элемент фосфор (Р). Такая присадка применяется практически во всех смазочных продуктах. Фосфор присутствует и в молибденовых комплексах.

Еще один элемент присадки ZDDP — цинк (Zn). Его действие идентично фосфору. В результатах испытаний упоминаются оба вещества в паре.

Следует учитывать, что цинк — составляющая деталей мотора: из оцинкованного металла выполнены трубки, радиаторы, составляющие резьбовых соединений. В некоторых двигателях применяются подшипники, изготовленные из сплава, содержащего данный элемент.

Очень редко в привычных для автолюбителей продуктах может встречается барий (Ва). Его действие направлено на защиту от коррозии и очищение поверхности (использование в присадках в качестве диспергирующих добавок и моющих компонентов).

В состав большинства смазочных жидкостей входит сукцинимид бора, который является беззольным дисперсантом. Кроме того, он нейтрализует кислоты и способен растворять антифрикционные и противоизносные присадки. Содержание бора (В) в свежей смазке в среднем 75ppm. В процессе выработки его содержание снижается.

Магний (Mg) и его соединения применяются в присадках, обладающих комплексом качеств:

  • моющие;
  • нейтрализующие;
  • диспергирующие;
  • антикоррозийные;
  • снижающие зольность и содержание серы.

У присадок с Mg (сульфонат магния) есть один минус: они недостаточно эффективны в нейтрализации кислот по сравнению с присадками, содержащими кальций (Са). В анализах характерна такая картина: щелочное число продукта не снизилось, а кислотное возросло. Это указывает на то, что процесс нейтрализации не достаточно эффективен. В результате тестирования Са и Mg указывают в паре.

На наличие в продукте сульфонатов Са указывают значения в анализе:

  • Са — 3000-3200ppm;
  • наличие серы – 0.400;
  • зольность — 1.3-1.4%.

Салицилаты проявляют себя несколько иначе:

  • Са — 1700-2500ppm;
  • количество серы почти вдвое снижено (0.230);
  • зольность – 0.8-1.15%.

Сульфонаты и салицилаты натрия (Na) используются в качестве компонентов нейтрализаторов кислот. Некоторые торговые марки используют эти сложные соединения дополнительно с кальциевыми. Такой «союз» обеспечивает наименьшую зольность.

Олово (Sn) присутствует в материалах деталей (вкладыши, подшипники, клапаны). При значительном износе клапанов или вкладышей в отработанном образце может быть обнаружен этот элемент.

Свинец (Pb) в результате анализа указывает на износ подшипников и вкладышей.

Содержание алюминия (Al) в свежих образцах масел (с Мо) или в виде мусора не считается отклонением от нормы. В отработанных образцах может указывать на износ поршней, деталей маслонасоса, теплообменника и других деталей, покрытие которых имеет в составе этот элемент.

Железо (Fe) указывает на износ узлов (кулачки, распредвалы и др), а также появляется в результатах исследований при притирке цепи ГРМ и звезд. Количество обнаруженного железа растет с длительностью пробега автомобиля.

В норме содержание хрома (Cr) 1-2ppm, а при значении более 5-7ppm имеет место проблем в ЦПГ (цилиндpо-поpшневая группа). Высокое содержание хрома говорит об износе уплотнителей.

Довольно часто в результате исследования фиксируется содержание меди (Cu) как в свежих, так и в рабочих образцах. Ее можно встретить в новых авто как результат притирки деталей. Иногда следы вещества имеются в отработках в условиях летней эксплуатации.

В деталях турбонагнеталей и клапанах имеется никель (Ni). При износе его следы могут обнаружиться в отработанном материале, но встречается эта проблема крайне редко.

Титан (Ti) содержится в присадках, действие которых характеризуется:

  • хорошей растворимостью в масле;
  • антизадирными свойствами;
  • антиоксидантными;
  • снижающими износ.

Марганец (Mn) чаще всего встречается в топливных присадках. Обнаруживается в смазках редко.

В свежих образцах не содержится литий (Li). Его присутствие в отработке говорит о загрязнении смазкой в заводский условиях или при ремонте мотора на СТО.

В отработанные образцы калий (K) попадает из топливных присадок, незамерзающей жидкости (антифриза) через прокладку ГБЦ.

Кремний (Si) свидетельствует о попадании пыли, песка и загрязнений силиконовыми герметиками при ремонтно-диагностических манипуляциях.

Кинематическая вязкость при 40C в отработанном масле показывает степень снижения свойств. Если этот показатель превысит уровень в неотработанном образце, значит, имеет место полимеризация продуктов сгорания.

Кинематическая вязкость при 100C градусах должна соответствовать классификации SAE. Несоответствие отмечается, хоть и нечасто, и относится к производственным ошибкам. Существуют специальные таблицы значений КВ при 100C. Если в рабочем варианте это число снижено, то требуется произвести замену масла.

Индекс вязкости определяется при 40C и 100C градусах.

На антиоксидантную способность указывает так называемое щелочное число. В свежих маслах параметр определяется от 5 до 12 мг на 1г. В отработках при показателе менее 2.5 мг стимулируется повышение кислотности, что указывает на исчерпание ресурса щелочи. Такие продукты уже не справляются с поставленной задачей. Требуется замена смазочного материала.

Кислотное число определяется методом ASTM D 974. Нормальный показатель от 1.5 до 3.0 мг. КОН на 1г. в свежих образцах.

Температура вспышки масла определяется в градусах Цельсия. В открытом тигле этот параметр равен 225C, в закрытом — 200C. Снижение показателя говорит о проникновение топлива в моторную жидкость.

Сульфатная зольность указывается в %. Присутствие компонента – это продукт сгорания металлосодержащих присадок. Оптимальный вариант — рекомендуемый уровень этого значения без отклонений в любую из сторон.

Температура застывания измеряется в градусах Цельсия. Параметр определяется опытным путем и зависит от внешних температур и эксплуатационных условий.

Динамическая вязкость CCS выражается в мПас и должна соответствовать классификации SAE J300.

Испарение масс NOACK показывает сколько масла сможет испариться за единицу времени (1 час) при +250C. Чем ниже этот показатель (выражается в %), тем стабильнее термодинамика, и потери на испарение минимальны.

pH — кислотность показывает содержание ионов водорода в жидкости. Измеряется с помощью pH-метра. При значении рН от 3.5 требуется замена масла.

Количество серы не должно превышать 0.03%. Такой показатель указывает на безопасность и чистоту продукта, зависит от пакета используемых присадок.

Окисление исчисляется в условных единицах IR Units и измеряется инфракрасным спектрометре Фурье. Значение выше 15 в свежем испытуемом образце указывает на присутствие эстеров.

Нитрация измеряется аналогично окислению. Это значение важно для определения интервала замены. С увеличением пробега оно возрастает. В свежих образцах составляет 5-7 у.е.

HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) выражается в миллипаскалях в секунду. Применять материалы с высоким показателем HTHS можно только в агрегатах, которым они рекомендованы производителем.

Совокупность всех показателей в лабораторном анализе моторных масел обозначит картину качественных характеристик, и поможет выявить причину неисправности в двигателе.