Независимая Экспертиза ГСМ и Нефтепродуктов

Экспертиза ГСМ и нефтепродуктов — это комплекс исследований, целью которого является определение вида, сорта, марки нефтепродукта или горюче-смазочного материала, идентификация исследуемого и сравниваемого нефтепродукта или ГСМ, невоспринимаемых органолептическим способом, что позволяет определить наличие следов нефтепродуктов на одежде подозреваемого, идентифицировать ружейное масло и установить, какое огнестрельное оружие им обрабатывалось.

Объектами экспертизы служат вещества, получаемые из нефти после ее переработки, а также вещества, получаемые в результате переработки иного природного сырья или химического синтеза. Это легковоспламеняющиеся нефтепродукты, которые исследуются в основном по делам, связанным с поджогами, сожжениями трупов, а также по делам о фальсификации, хищении. Смазочные материалы наиболее часто исследуются по делам о дорожно-транспортных происшествиях и связанных с применением холодного и огнестрельного оружия. Твердые нефтепродукты исследуются по разнообразным уголовным делам (убийства, кражи, дорожно-транспортные происшествия).

Когда нужна экспертиза ГСМ и нефтепродуктов

Вам следует провести независимую экспертизу ГСМ и нефтепродуктов в следующих случаях:

  • если необходимо определить принадлежность данного вещества к нефтепродукту;
  • если необходимо определить находился ли смазочный материал в эксплуатации;
  • если необходимо определить химический состав и марку предмета экспертизы;
  • если необходимо определить наличие на объекте следов нефтепродуктов;
  • если необходимо определить марку бензина, представленного на экспертизу;
  • если необходимо определить состав антифриза;
  • если необходимо определить состав и марку автомобильного масла;
  • если необходимо определить количество нефтепродуктов в смеси;
  • если необходимо определить признаки эксплуатации смазочного материала;
  • если необходимо определить содержание примеси низкосортного бензина в высокосортном;
  • если необходимо определить время нахождения нефтевеществ на предмете экспертизы;
  • если необходимо определить технологию изготовления вещества, состоящего из нефтепродуктов.

Если у вас возникла необходимость в проведении независимой экспертизы ГСМ и нефтепродуктов, то следует руководствоваться ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Действия эксперта

В процессе проведения независимой экспертизы ГСМ и нефтепродуктов осуществляются следующие действия:

  • первичный анализ сопутствующей документации;
  • лабораторное исследование предмета экспертизы;
  • анализ полученных данных и оформление письменного экспертного заключения.

НП НЦ «НЭиС» реализует взаимодействие с Главным управлением криминалистики Следственного комитета.

Экспертиза нефтепродуктов и ГСМ

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для проведения независимой экспертизы качества нефтепродуктов, ГСМ и легковоспламеняющихся жидкостей, предмет экспертизы на которых предполагается наличие нефтепродуктов, упаковывают (запаивают) в полиэтиленовую пленку, жидкие нефтепродукты помещают в стеклянную тару с притёртой стеклянной корковой, пластмассовой (не резиновой) пробкой.

Экспертиза бензина

Пробы бензина отбираются в количестве 100 — 200 мл каждого образца в сухую и чистую стеклянную емкость, герметично закрываемую пробкой. Нефтепродукты, ГСМ и вещества, обнаруженные на асфальте, почве, собираются чистым марлевым там­поном (или вместе с грунтом) и направляются на экспертизу вмес­те с образцами дорожного покрытия или грунта.

Каждый образец направляемый на экспертизу нефтепродуктов снабжается пояснительной надписью, где по воз­можности указываются его основные характеристики: партия, окта­новое число, фракционный состав, содержание тетраэтилсвинца, завод-изготовитель.

При отборе образцов бензина или иных нефтепродуктов, качество которого вызывает сом­нение, по возможности всегда лучше иметь контрольный образец бензина (нефтепродукта) данной марки и партии, который хранится на нефтебазах в течение 45 суток, а на автозаправочных станциях — в течение су­ток. К контрольному образцу бензина (нефтепродукта) всегда прилагается паспорт, в котором указаны основные характеристики бензина.

Вопросы, решаемые при экспертизе нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов и легковоспламеняющихся жидкостей:

  • определить, является ли представленное на экспертизу вещество нефтепродуктом? Если да, то к какой группе, марке продукции относится и каково его ос­новное назначение;
  • определить, относится ли представленный нефтепродукт к группе горю­че-смазочных материалов ГСМ? Если да, то к какой группе, марке про­дукции относится и каково его основное назначение;
  • определить, относится ли представленная на исследование жидкость к группе легковоспламеняющихся жидкостей? Если да, то какова ее марка (химическое название);
  • определить, находился ли горюче — смазочный материал в эксплуатации? Если да, то какие посторонние примеси (загрязнения) присутствуют;
  • определить, имеются ли на представленном объекте следы (пятна, наслоения) нефтепродуктов, легковоспламеняющихся жидкостей? Если да, то к какой группе, марке продукции они относятся и како­во их основное назначение;
  • определить, имеют ли представленный образец и образец сравнения об­щий источник происхождения;
  • установить, какой марке соответствует представленный образец бензина;
  • определить, не содержатся ли в бензине, представленном на экспертизу, примеси иных нефтепродуктов (керосина, дизельного топ­лива)?

Экспертиза нефтепродуктов

Когда нужна экспертиза нефтепродуктов?

Для выявления и идентификации органических веществ используется высокотехнологичное диагностическое оборудование. Химическая экспертиза топлива в Новосибирске требует наличия у лаборатории не только соответствующих инструментов, но и компетентных специалистов, успешно прошедших сертификацию и обладающих необходимыми знаниями и опытом.

Анализ проводится, когда нужно:

  • идентифицировать вещество, изучить его состав и наличие примесей;
  • установить тождественность сравниваемых образцов топлива или ГСМ;
  • обнаружить следы керосина, мазута или бензина и выяснить их происхождение.

Также химическая экспертиза необходима, если нужно подтвердить соответствие топлива отраслевым стандартам. Образцы продуктов переработки нефти, найденные на асфальте, щебне или ткани, запаиваются в герметичные ёмкости и исследуются вместе с носителем.

Как заказать химическую экспертизу топлива?

Чтобы провести проверку качества топлива, оставьте заявку на нашем сайте. И мы перезвоним вам сами в течение нескольких минут, чтобы ответить на ваши вопросы и обсудить стоимость и способ оплаты.

Выезд на место для забора пробы и проведения экспертизы топлива в Новосибирске осуществляется после согласования условий сотрудничества и подписания договора. По окончанию исследований на руки заказчику выдаётся экспертное заключение и прочая сопутствующая документация.

Топливо Газпромнефть G-95, опыт эксплуатации на 2AZ

Топливо Газпромнефть G-95, опыт эксплуатации на 2AZ

Доброго всем здоровья.

Попробовал залить бак присаженного 95-го бензина (G-drive) на Газпромнефти.
Первые ощущения положительные. Сумчатый стал разгоняться как спортивка.
Но зная, что за удовольствия нужно платить, терзают тревоги по поводу будущего топливной системы сумчатого.
Не загадятся ли форсунки? Есть у кого уже длительный опыт использования данного топлива?

PS Другие ветки не читаю, если там обсуждалось, просьба не пинать.

Качество топлива оставляет желать лучшего на наших заправках. Я думаю, что разливаемый 95 вряд ли является таковым на 100% (мое субъективное мнение). А вот G-95 скорее всего просто настоящий 95-тый. Очень удобно — продают всякую гадость на заправках, людям деваться некуда — покупают, а тут выпускаю бензин «нового» качества — точнее не нового, а такого, каким оно и должно быть. Вот уж действительно правильно говорят: «Как сделать человеку хорошо? Сначала сделай плохо, а потом верни все как было».

Кстати, а есть у ТС есть опыт заправки на Лукойле? У меня после 95-ого бензина на Газпромнефти, на лукойловском 95-том машинка просто рвала с места.

Независимая экспертиза нефтепродуктов – как обеспечить достоверность?

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Смотрите так же:  Оплата детского сада льготы 2019

В статье рассмотрены случаи, в которых нужна экспертиза, правила отбора образцов и факторы, влияющие на достоверность результата.

Для того чтобы обнаружить на объектах остатки нефтепродуктов или ГСМ, которые невозможно идентифицировать органолептическим способом, проводится независимая экспертиза нефтепродуктов. Благодаря выполнению лабораторных исследований предоставляется возможность:

  1. получить свидетельство наличия или отсутствия остатков легковоспламеняющихся веществ на обугленных предметах, благодаря чему определяется наличие и способ поджога;
  2. установить вид, марку и химический состав различных нефтепродуктов и ГСМ для выявления некачественного бензина, факта использования масла и т.д.;
  3. определить идентичность (сходство, тождество) двух образцов нефтепродуктов, например, на одежде и на оружии и т.д.

Проведение независимой экспертизы нефтепродуктов можно заказать у НП «Федерация Судебных Экспертов». Использование современного оборудования для анализа нефтепродуктов, большой опыт профессиональных экспертов и работа строго в рамках правого поля дают 100% гарантию качества и объективности выполненной экспертизы. По результатам исследований заполняется бланк государственного образца, который имеет юридическую силу на всей территории России.

В каких случаях нужна независимая экспертиза нефтепродуктов?

Есть целый ряд дел и ситуаций, в процессе судебного рассмотрения которых может понадобиться проведение такой экспертизы. Вот некоторые из них:

  1. Серьезная поломка двигателя или других узлов из-за некачественного топлива и ГСМ. Пример из реальной жизни. Владельцу дорогого автомобиля через пару сотен километров после заправки машины пришлось обратиться в сервисный центр. Значительные проблемы, выявленные в работе двигателя, по мнению сервисных мастеров, оказались обусловленными некачественным топливом. У собственника осталось документальное подтверждение факта заправки на АЗС, поэтому было решено сделать анализ топлива. В результате проведенной независимой экспертизы топлива выявился факт разбавления на АЗС задекларированной марки бензина бензином более низкого качества. Сумма ущерба, понесенного из-за некачественного бензина, была в судебном порядке истребована с АЗС.
  2. При оценке ущерба, нанесенного экологической системе из-за нарушения правил хранения и транспортировки нефтепродуктов экспертиза нефтепродуктов может проводиться в рамках назначенной судебными органами комплексной экспертизы. Результаты исследования помогут определить соответствие разлитых нефтепродуктов образцам веществ, полученных из резервуаров предприятия.
  3. Если есть основания полагать, что здание загорелось в результате поджога, также необходимо проводить экспертизу нефтепродуктов. В результате исследований остатков химических веществ на обугленных элементах здания может быть определено наличие той или иной зажигательной смеси, использовавшейся для поджога. В свою очередь, при наличии подозреваемого, будет проведен сравнительный анализ химического состава этой смеси с остатками ГСМ на его одежде.

Требования к отбору проб для независимой экспертизы топлива или ГСМ

  1. Если необходимо исследовать легковоспламеняющиеся ГСМ и нефтепродукты объект, на котором они находятся (или могут находиться) необходимо запаять в полиэтилен; вещества, находящиеся на момент изъятия в жидком состоянии, помещают в стеклянные емкости. При этом стеклянная или корковая или пластмассовая пробка должна быть притерта, а использование резиновой крышки – недопустимо, так как она вступает в химическую реакцию с нефтепродуктами.
  2. Остатки веществ, которые разлиты на почве или асфальте, собирают при помощи марлевого тампона или берут вместе с грунтом. Кроме них на анализ предоставляются и образцы соответствующей почвы или дорожного покрытия.
  3. Если нужно сделать анализ топлива, тогда от 100 до 200 грамм бензина или ДТ помещают в сухую стеклянную емкость, которая герметично закрывается.
  4. Когда вопросы, задаваемые эксперту, связаны с определением качества ГСМ, предоставляют контрольные образцы конкретной марки и партии. Такие образцы хранятся на нефтебазах и АЗС сутки и 45 суток соответственно. Такие образцы, подаваемые эксперту, должны сопровождаться паспортом с описанием химического состава.
  5. К общему требованию, предъявляемому к каждому образцу для экспертизы, относится наличие письменного пояснения, в котором, если это возможно, указывается партия, марка, фракции, наличие тетраэтилсвинца и предприятие-изготовитель вещества.

Достоверность независимой экспертизы нефтепродуктов

Среди факторов, оказывающих влияние на достоверность проведения экспертизы, важное место занимает реальный опыт эксперта или группы экспертов, которые будут непосредственно заниматься исследованиями. Даже при хорошей материальной базе и наличии современного оборудования для анализа нефтепродуктов этот фактор играет решающую роль. Поэтому при выборе экспертной организации стоит обратить внимание не только на показатели профессионализма компании, но и узнать, каков уровень непосредственных исполнителей работ.

На погрешность в результатах экспертизы, проведенной даже самыми профессиональными экспертами, будут влиять ошибки, сделанные при отборе объектов экспертизы. Особенно это касается легковоспламеняющихся нефтепродуктов, химический состав которых очень быстро меняется с течением времени. Поэтому здесь важен фактор времени. Чем быстрее будут получены образцы с места происшествия, тем более точным будет результат. Естественно, при соблюдении всех остальных правил при работе с веществами такого рода.

Наконец, достоверность независимой экспертизы топлива и других нефтепродуктов будет прямо пропорциональна количеству и точности сопроводительной информации, которая направляется эксперту по каждому из объектов экспертизы.

Где в Новосибирской области качественный бензин?

В редакцию «Континента Сибирь» поступает большое количество жалоб на качество автомобильного топлива в Новосибирске. Его качество ставят под сомнения не только простые автолюбители, но и сотрудники СТО, надзорные органы и общественные активисты. Речь идет не только о бензине, но и о дизельном топливе. «КС» решил разобраться, кто и как контролирует качество топлива в регионе.

Жалобы клиентов

Читатели издания из числа представителей деловых кругов региона охотно поделились с редакцией своим опытом взаимодействия с участниками рынка АЗС.

«Совсем недавно со мной произошел неприятный случай. Я заправляла свой автомобиль марки Volkswagen по акции на «Беркуте» на протяжении четырех месяцев. Перед Новым годом загорелся чек и EPC. Итог: замена свечей, замена топливного фильтра, промывка топливной системы с изъятием так называемого «топлива», замена форсунки и всех прокладок, плохое настроение перед праздником. И это при том, что я заливала 98-й бензин, — сетует в разговоре с «КС» топ-менеджер новосибирской компании сферы перевозок на условиях анонимности. — После официального обращения в компанию «Беркут» в течение двух недель мне возместили стоимость ремонта полностью».

Не менее характерные примеры приводят и другие читатели издания. «У меня тоже была история летом — я заправился на АЗС «Газпромнефть» возле бывшего дилерского центра Ford на Немировича-Данченко, после чего заглох на светофоре, загорелся индикатор check engine (необходимость проверить мотор), и мне пришлось тащить машину на СТО. Там мне слили бензин, поменяли топливный фильтр. После этого я обратился в «Газпромнефть» — специалист связался со мной через три дня и предложил сделать экспертизу топлива на заправке. В суд я не пошел», — рассказывает «КС» бывший управляющий директор дилерского центра KIA компании «Сармат» Денис Абраменко.

Еще в большей степени наслышаны о такого рода проблемах представители сферы СТО. Генеральный директор компании VIP-Service (занимается торговлей и обслуживанием автомобилей премиум- и люкс-класса в Новосибирске) Александр Сердцев регулярно сталкивается с проблемами, которые вызваны некачественным бензином. Так, за 2017 год его компании пришлось ремонтировать большое количество двигателей из-за проблем с блоками цилиндров. Среди них, к примеру, более 10 машин Porsche и два BMW. Но поскольку качество топлива остается на прежнем уровне, автовладельцы, по его словам, возвращаются в СТО с теми же проблемами.

«Пришел к нам автомобиль — ничего не работает. Посмотрели поршень, он перегорел. Слава богу, других повреждений не было. Мы заказали запасные части, доставили, провели ремонт, и человек уехал. Через 6000 км он снова приезжает со скандалом и словами: «Вы плохо все сделали, вы ничего не умеете». Соответственно, мы пригласили эксперта, начали при нем все разбирать, посмотрели, что проблема та же — второй цилиндр прогорел, — рассказывает Александр Сердцев. — Мы провели отбор топлива, сдали в три разные лаборатории в Новосибирске, Томске. И оттуда пришли результаты: несоответствие топлива по октановому числу, плотность ниже на 12–15%». Такая ситуация характерна для новосибирских автовладельцев. По словам собеседника «КС», за последний год в СТО был наплыв клиентов по вопросам, связанным с двигателями.

Смотрите так же:  Передача имущества из казны в государственную собственность

Редакция «КС» проводила опрос своих читателей на сайте, спрашивая, топливо на каких АЗС Новосибирской области можно считать самым качественным. В опросе первое место заняла «Газпромнефть» (49%), за которой следуют «Роснефть» (12%) и «Лукойл» (12%). В опросе на момент сдачи материала приняло участие 1394 человека.

Кто следит за качеством?

За качеством топлива в Новосибирской области, как и во вснм Сибирском федеральном округе следит Сибирское межрегиональное территориальное управление Росстандарта.

«До позапрошлого года эти вопросы контролировались сибирским межрегиональным территориальным управлением Ростехнодзора. Сейчас это передано в Росстандарт. Но это условный контроль, не такой жесткий, как хотелось бы», — рассказывает общественный активист, координатор общественной организации «Родительский комитет» Владимир Кириллов.

Степень контроля за качеством ГСМ устанавливается законодательно, и Росстандарт не может превышать свои полномочия. Это касается и периодичности проверок, и критериев оценки топлива.

«Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» установлены требования к автомобильному бензину, в том числе такие показатели, как массовая доля серы, объемная доля бензола, массовая доля кислорода, объемная доля углеводорода, октановое число по двум методам контроля, давление насыщенных паров, концентрация железа, концентрация марганца, концентрация свинца, мономитиламилин и оксигенаты. Другие показатели мы не можем проверять: только то, что у нас заложено в техническом регламенте», — подчеркивает руководитель сибирского межрегионального технического управления (СМТУ) Росстандарта Людмила Гаталай. Также существуют не запрещенные законом присадки, которые повышают октановое число, но увеличивают расход топлива. Собеседница «КС» не исключает, что их используют, но контрольный орган не может с этим бороться, так как законом это не запрещено.

Кроме того, сотрудники Росстандарта не могут проводить регулярные проверки и контролировать качество бензина. Здесь владельцев АЗС защищает 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

«Периодичность плановых проверок в отношении одного хозяйствующего субъекта, согласно требованиям Федерального закона № 294–ФЗ, — не чаще одного раза в три года. Кроме того, третий год действуют надзорные каникулы в отношении субъектов малого предпринимательства с целью исключения излишнего давления на малый бизнес, к которому, как правило, относится большинство независимых АЗС», — обращает внимание руководитель СМТУ Росстандарта.

Проверять такие АЗС можно только после жалоб потребителей. Но с 2017 года был введен новый порядок их рассмотрения, теперь Росстандарт не может реагировать на анонимные заявления.

«В случае поступления в СМТУ Росстандарта обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о низком качестве топлива, могут проводиться внеплановые проверки. Однако и здесь не все так просто. Действия надзорного органа связаны положениями того же Федерального закона № 294. Начиная с 1 января 2017 года организация и проведение внеплановой выездной проверки территориальным органом Росстандарта возможны только после согласования такой проверки с органами прокуратуры. Так, в 2017 году в органы прокуратуры в субъектах Сибирского федерального округа было направлено на согласование более 200 заявлений. При этом в половине случаев СМТУ Росстандарта был получен отказ в согласовании. Можно сделать вывод о том, что определенное количество граждан осталось недовольно действиями надзорного органа, несмотря на то, что в случае невозможности проведения внеплановой проверки нашим управлением дается исчерпывающий ответ всем заявителям», — рассказывает Людмила Гаталай.

В Новосибирской области до рассмотрения дошло только девять жалоб, потому что остальные были неправильно оформлены. Из девяти проверенных АЗС на четырех выявлены нарушения, кроме прочих нарушений, везде превышено содержание серы в бензине. По данным Росстандарта, это АЗС «Сибгаз» на проспекте Энергетиков, «Меридиан» в Карасуке, «Логистик» на Ядринцевской и «Надежда» на улице Кропоткина.

Жалоба должна содержать информацию о человеке, который ее подает. Если обращение подано в электронном виде, то оно обязательно должно быть отправлено через специальную систему, которая подтверждает личность отправителя. По словам Людмилы Гаталай, на сайте новосибирского Росстандарта этой системы нет. По закону, если представители надзорных органов сомневаются в достоверности представленных данных, то они должны принять меры для проверки личности заявителя. Если в жалобе указан контактный телефон, то они обязательно звонят для проверки.

Помимо ужесточений в правилах подачи жалоб, изменилась и ответственность за нарушения в сфере топлива. До 2018 года ответственность для недобросовестных владельцев АЗС была минимальной, за нарушение налагался штраф от 100 до 300 тысяч рублей. 29 января 2018 года в силу вступила новая статья КоАП РФ ст. 14.43.1, предусматривающая ответственность за нарушения изготовителем или продавцом в сфере оборота топлива. Новая статья вводит оборотные штрафы за нарушения прав потребителя: 1% от всей годовой выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей.

Также Людмила Гаталай ссылается на изменения, внесенные в кодекс РФ об административных правонарушениях (в части ужесточения административного наказания за реализацию топлива автомобильного, не соответствующего требованиям технического регламента по физико-химическим показателям). «Так, частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ предусмотрен административный штраф, размер которого составляет 1% от выручки, полученной от реализации автомобильного топлива на проверяемой АЗС за год, предшествующий году проведения проверки, но не менее 500 тысяч рублей. Например, если размер выручки за год составил 80 миллионов рублей, то размер штрафа составит 800 тысяч рублей. Пример вынесенного СМТУ Росстандарта оборотного штрафа уже имеется», — пояснила Людмила Гаталай, отказавшись пояснять, кому конкретно выписан такой штраф. — В статье 14.43.1 имеется еще и третья часть, согласно которой в случае выявления повторного нарушения требований ТР ТС предусмотрен штраф, размере которого составляет 3% от годовой выручки, но не менее 2 миллионов рублей. Отдельно прописана ответственность за нарушение правил информирования потребителей о продукции. В этом случае штраф составит от 100 до 300 тысяч рублей».

Схемы

Главный вопрос: откуда в АЗС берется некачественное топливо. В СФО есть крупные нефтеперабатывающие заводы, которые регулярно проверяет Росстандарт: Ачинский НПЗ в Красноярском крае, Омский НПЗ компании «Газпром нефть» и Ангарский НПЗ. Качество выпускаемого там бензина подтверждает руководитель СМТУ Росстандарта по СФО Людмила Галатай. Проверки там проходят каждый месяц. «Кроме того, структурными подразделениями СМТУ Росстандарта ежемесячно проводится мониторинг предприятий, осуществляющих изготовление топлива. При этом случаев нарушений требований технического регламента на нефтеперерабатывающих заводах до настоящего времени не установлено», — отмечает собеседница «КС».

В то же время существуют заводы, которые по документам производят топливо, не предназначенное для автомобилей, например, газовый бензин или судовое топливо. Это Яйский НПЗ в Кемеровском крае и Коченевский НПЗ в Новосибирской области. Продукция этих заводов не попадает под технический регламент Росстандарта, но выпускается на абсолютно легальных основаниях.

Смотрите так же:  Налоговая декларация лист е

«У нас очень большое количество НПЗ по всей России и в Сибири, в том числе и те, кто производит вместо дизельного топлива судовое, маловязкое котельное топливо. Через фирмы-однодневки такую продукцию можно реализовать на АЗС как дизельное топливо. Это прибыльный бизнес, потому что производство, как правило, осуществляется без уплаты акцизов, так же как и различные суррогаты, которые затем оказываются 92-м бензином», — рассказывает Владимир Кириллов.

Одна из схем — это смешивание качественного топлива с топливом, не предназначенным для автомобилей. По мнению Александра Сердцева, такого рода махинации происходят на некоторых нефтехранилищах. «Я разговаривал с человеком из топливной сферы, и он мне пояснил, что весь бензин, который выходит с заводов, как правило, нормальный, близкий к стандарту. Там есть небольшие погрешности, но в пределах нормы. Но как только он разгружается на нефтебазе, то там уже может возникать суррогат».

Общественный активист, который занимается темой топлива, ответственный секретарь «Авто-мото ассоциации» (АВАМТ) Алексей Носов отмечает, что в Новосибирской области существует более 120 нефтебаз, на которых происходит такое смешивание. «Соответственно, откуда туда приходит топливо, одному богу известно», — рассказывает Александр Носов. Он считает, что крупные сети, у которых свои НПЗ и нефтехранилища, не занимаются подобными махинациями. «Есть сети различных мелких жуликов, которые пытаются такими аферами зарабатывать. АЗС в курсе, какое топливо они покупают, потому что эти нефтебазы принадлежат этим АЗС. В Новосибирской области нет таких нефтебаз, которые действуют независимо. Все нефтебазы так или иначе принадлежат владельцам АЗС», — подчеркивает Алексей Носов.

Отсутствие махинаций с топливом на крупных нефтехранилищах подтверждает и руководитель Росстандарта. «Мы ежемесячно мониторим качество продукции на нефтебазах. При проверке на крупных нефтебазах крайне редко происходит выявление несоответствия топлива стандартам», — поясняют в Росстандарте.

Махинации с топливом на мелких нефтехранилищах подтверждает и сотрудник одной из новосибирских нефтебаз, который пожелал остаться неизвестным.

В то же время Людмила Гаталай не исключает возможности работы над топливом на крупных нефтебазах. «Даже если предприятие нефтепродуктообеспечения станет применять какие-то разрешенные присадки, оно в состоянии делать это, не позволяя нормируемым техническим регламентом показателям выйти за рамки установленного допуска», — отмечает Людмила Галатай. Таким образом, крупные игроки проходят проверки.

Алексей Носов уверен, что все владельцы АЗС знают, какое топливо они закупают, но они могут легко скрыть от потребителей тот факт, что топливо на заправке некачественное. Документ, который подтверждает качества топлива, — это сертификат, он висит на заправке на видном месте, его выдает поставщик топлива заправщику. Но автозаправщик может вывешивать не все сертификаты.

«Предположим, висит на какой-либо АЗС сертификат соответствия качества партии, но ему уже полгода. Мы понимаем, что у нас бензин с Омского или Ачинского НПЗ, но по факту выясняется, что бензин продается с других НПЗ, и продукция соответствующего качества. Когда-то была закуплена партия топлива, получен сертификат, и под этим сертификатом реализовывается контрафакт», — рассказывает Владимир Кириллов.

В таких ситуациях топливо покупается у известной и проверенной нефтебазы, например, Омского НПЗ. Бензин заливается в резервуар на АЗС, на кассе вешается сертификат. После этого закупается некачественное топливо с другой нефтебазы, которое просто смешивается в цистерне с качественным бензином. Таким образом, сертификат свидетельствует о том, что бензин с завода «Газпром нефть» в Омске, а по факту в цистерне находится некачественный суррогат.

По словам Людмилы Гаталай, небольшие АЗС, которые не входят в крупные сети, чаще всего продают некачественное топливо. Но поймать их на нарушении, как говорилось выше, достаточно сложно, потому что о любой внеплановой проверке владельцы АЗС будут знать заранее.

В настоящее время Росстандарт взял пробы топлива по внеплановым проверкам на восьми заправочных станциях Новосибирской области. Будут ли выписаны первые оборотные штрафы для АЗС НСО, станет известно в конце апреля.

Комментарии в самих сетях АЗС на момент подготовки материала получить не удалось.

«КС» продолжает исследовать тему качества топлива и предлагает читателям делиться с редакцией своим опытом в этой сфере. Свои комментарии присылайте на ящик ks@sibpress.ru.

Экспертиза бензина, значение экспертного исследования

Экспертиза бензина проводится квалифицированными компетентными специалистами в лабораторных условиях. Цель экспертного исследования – определить состав продукта и нахождение посторонних примесей в нем. Владельцы автозаправок, чтобы увеличить массовую долю октана в бензине, добавляют в него этиловый спирт, нафталин, тетраэтилсвинец и другие химические вещества, которые приводят к поломке частей автомобиля и уменьшению срока его службы в целом.

Экспертиза бензина проводится для контроля над основными требованиями и свойствами, которые предъявляются к данному виду топлива. Эти требования обуславливают оптимальную работу двигателя, экологическую безопасность. Экспертиза позволяет установить соответствие потребительских свойств и качества продукта, установленным основным требованиям. Это исследование позволяет определить свойства бензина и его внутренний структурный состав, определяющий это соответствие.

Экспертный анализ бензина проводится для того, чтобы определить качественные и количественные показатели его состава, для обнаружения примесей и других компонентов. Экспертиза бензина – это комплексное исследование, осуществляемое профессиональными экспертами, которое проводится с помощью специального оборудования и технического оснащения. Оптимальный выбор определенных специальных методик аналитического исследования, позволяет получить достоверные результаты.

Экспертиза бензина, которая направлена на оценку его качественных характеристик, предполагает собой установление элементарного состава объекта исследования, определяющего качество топлива. Экспертное исследование позволяет установить качественные свойства смеси компонентов, изготавливающихся различными технологическими способами.

Состав бензина характеризуют углеводородным составом сырья, проходящего обработку. В ходе экспертного анализа топлива выделяют до 200 индивидуальных углеводородов различного строения, взаимодействие и содержание которых характеризует эксплуатационные свойства бензина.

Экспертиза бензина проводится стандартными лабораторными методами исследования физико-химических показателей, регламентируемых техническими условиями, соответствующими нормативными актами и государственными стандартами. В ходе исследования квалифицированными специалистами центра экспертиз определяется плотность, фракционный состав, содержание ароматических соединений в топливе и т.д.

Экспертный анализ бензина определяет наиболее важные эксплуатационные характеристики этого распространенного вида топлива. Ключевой фактор, устанавливаемый опытными экспертами, который определяет эксплуатационные качества бензина – это показатель испаряемости. Во внимание исследователя принимается и детонационная стойкость топлива, которая выражается давлением насыщенных паров и октановым числом, а также исследуется фракционный состав.

Экспертиза бензина может проводиться для определения параметров экологической безопасности. Контроль испарений бензина с точки зрения экологических показателей подразумевает проведение исследователем анализа бензина на соответствие ароматических углеводородов, антидетонаторов, сернистых соединений, установленным нормам и стандартам. Согласно требованиям экологического контроля, подобный экологический мониторинг нужно проводить систематически.

Специалисты независимого центра экспертиз обладают всеми необходимыми инструментами, успешно применяют новейшие методики и оборудование. Такие исследовательские структуры обладают мощнейшими лабораториями, оборудованными по последним техническим и научным достижениям, и это позволяет решать любые, даже самые сложные задачи и добиваться результатов в кратчайшие сроки.

Экспертиза бензина позволяет оградить себя от недобросовестных поставщиков топлива, это способ защиты себя от покупки суррогата бензина. Исследования, проведенные квалифицированными опытными специалистами, помогут продлить срок эксплуатации автомобиля и его частей.