Содержание статьи:

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

С изменениями и дополнениями от:

Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября 2014 г. по делу N СИП-671/2014 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38-5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 11, ст. 1224), приказываю:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций, см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

форма N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форма N Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форма N Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форма N Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форма N Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форма N Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала» согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форма N P15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форма N Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форма N Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения» согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форма N Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» согласно приложению N 11 к настоящему приказу;

форма N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:

форма N Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

форма N Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

форма N Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 15 к настоящему приказу.

3. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств:

форма N Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

форма N Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

форма N Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

форма N Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года» согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

4. Утвердить Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно приложению N 20 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный N 5363, «Российская газета», 2004 г., N 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 февраля 2004 г. N БГ-3-09/[email protected] «О внесении изменений в приказ МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5627; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/[email protected] «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6220; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 1).

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586; 2003, N 7, ст. 642, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 17, ст. 1869, N 22, ст. 2334; 2007, N 32, ст. 4146; 2010, N 11, ст. 1224).

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Составление юридических документов

Составление юридических документов представляет собой облачение в текстовую форму их правового содержания. Правила составления разных юридических документов различны, однако есть возможность выделить нечто общее, нс зависящее от вида документа.

Любой документ должен быть оформлен юридически грамотно и содержать правильные сведения обо всех событиях, которые освещает автор, его составивший. Документ необходимо составлять на специальных бланках или стандартных листах бумаги. В случае исправления в документах делается специальная оговорка «Исправленному верить», которая заверяется подписью и печатью. При перечеркивании необходимо, чтобы исправленный текст был виден.

Можно выделить следующие основные требования к тексту юридического документа:

  • 1) директивность и официальность – формулировки юридического документа должны носить волевой характер, предполагающий независимость исполнения норм права от отношения субъектов, индивидов, от согласия или несогласия с этим предписанием;
  • 2) логическая полнота и законченность текста – в юридическом документе его смысл должен быть целостно выражен и не оставлять возможности для дополнения путем, если можно так выразиться, домысливания невыраженных положений документа, осуществляемого в форме расширительного толкования, основанного на аналогии, в юридическом документе должны найти место все без исключения атрибуты законченных фраз, положений и правил, субъект правоотношений не должен нуждаться в разъяснении смысла выраженных в документе предписаний;
  • 3) точность и определенность юридической формы, которая предполагает наибольшую конкретизацию значения содержащихся в документе формулировок и выражений; текст документа должен быть исчерпывающе понятен, смысл его не должен быть «растворен» среди неясных фраз, способных иметь несколько значений;
  • 4) максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок – юридический документ должен быть лаконичным, т.е. предельно кратким (но не в ущерб полноте содержащейся в нем информации);
  • 5) спокойствие и бесстрастность – при создании юридического документа следует остерегаться экспрессивных и образных средств языка, недопустимы пышность, торжественность, риторика, пафос, экспрессия, исключается использование слов в их переносном значении (троп) направленных на усиление мысли образных преувеличений (гипербол), образных сравнений (метафор), аллегорий;
  • 6) культура стиля и языка документа – правильное составление текстовых конструкций в соответствии с правилами русского языка, соблюдение при написании правил грамматики, синтаксиса, пунктуации и, самое главное, стилистики;
  • 7) использование легально определенных юридических терминов для обозначения понятий, неизвестных в обычном языке, или имеющих в праве иное значение, нежели в общепринятом языке, является тем инструментом, который позволяет обеспечить всеобщую ясность, популярность законодательства, в котором для обеспечения его полноты и краткости используется специальная единая для всей системы права терминология.

Изложение материала должно осуществляться логически целостно, последовательно, в соответствии с общими правилами логики. Текст документа рекомендуется разделять на несколько основных смысловых частей. Наиболее известна логическая схема составления правоприменительных и инициирующих юридических документов: в них выделяются части:

  • вводная (определение субъектов, создающих документ, объекта и характера отражаемых в документе правоотношений);
  • описательная (определение фактических обстоятельств дела, являющихся основанием для издания документа);
  • мотивировочная (указания на нормы права, являющиеся, по мнению авторов документа, регуляторами определенных в описательной части общественных отношений);
  • резолютивная (определение субъективных прав и обязанностей конкретных участников правоотношений – устанавливаемых или инициируемых).

Можно рассмотреть особый вид юридических документов – нормативные правовые документы.

Структура нормативных правовых документов определяется правилами общей логики, а также логики закона. Наиболее важные из них, определяющие целые направления правового регулирования, предваряются преамбулами, которые служат для концентрированного изложения декларативных положений, общих целей правового регулирования. За ними следует изложение общих положений в порядке, определяемом степенью их обобщенности: принципы правового регулирования, дефиниции (легальные определения терминов), юридические конструкции, презумпции, фикции и пр. Далее следует изложение конкретных предписаний, в ходе которого опять-таки большое значение имеет соблюдение правил общей логики: от общего к специальному, от простого к сложному, от важного к второстепенному, от более простого к более сложному, от более важного к второстепенному, от общего правила к исключению (если таковые есть, что, впрочем, нежелательно). Завершают структуру нормативного акта заключительные положения (служащие для логической связки предписаний) и переходные положения (определяющие порядок вступления акта в силу).

Смотрите так же:  Приказ мвд рф 017 от 05.04.2000

В похожей форме правила общей логики применяются и для составления остальных видов юридических документов.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган

Согласно Приложении №20 к приказу ФНС России от «25» января 2012 г. №ММВ[email protected]

Данные требования применимы к формам:

  • Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»
  • Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации»
  • Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации»
  • Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица»
  • Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица»
  • Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц»
  • Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала»
  • P15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица»
  • Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией»
  • Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения»
  • Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица»
  • Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года»
  • Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»
  • Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»
  • Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя»
  • Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства»
  • Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»
  • Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства»
  • Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года»

Форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

Печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами по следующему образцу:

Каждому показателю в форме заявления соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест.

Исключение составляют показатели, значениями которых являются дата, числа в виде простой или десятичной дроби (в том числе, проценты), а также показатели, в которых указываются денежные единицы, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Для указания даты используются по порядку слева направо три поля, разделенные знаком «.» («точка»): день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырёх знакомест). При этом день и месяц с первого по девятый указываются двумя цифрами — 01, 02, 03 и так далее.

Образец заполнения: дата 1 февраля 2012 г.

Простой или десятичной дроби соответствуют два поля, разделенные в первом случае знаком «/» («косая черта»), во втором — знаком «.» («точка»). Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби). При этом первое поле выравнивается по правому краю, второе — по левому.

Для показателя, выраженного в денежных единицах (размер уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда, номинальная стоимость доли), используется два поля, разделенных знаком «.» («точка»). В первом поле указывается значение показателя, состоящее из целых денежных единиц, во втором — из части денежной единицы. При этом первое поле выравнивается по правому краю, второе — по левому. В случае, если показатель состоит из целых денежных единиц, второе поле (после точки) не заполняется.

Для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используются три поля, разделенные знаком «.» («точка»). Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). При этом указывается не менее четырёх цифровых знаков кода.

Показатели, содержащие цифровое обозначение, за исключением показателей, указанных в пунктах 1.3 — 1.6 настоящих Требований, заполняются слева направо, начиная с крайнего левого знакоместа.

При заполнении показателя «серия и номер документа» при наличии в документе серии и номера сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо — номер. При наличии в серии и/или номере документа пробела при заполнении такого реквизита пробел отображается в виде пустого знакоместа.

Образец заполнения серии и номера паспорта гражданина Российской Федерации:

Серия и номер документа

Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

При заполнении показателя «контактный телефон» номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак «+» указываются в отдельном знакоместе.

Образец заполнения номера стационарного телефона:

Образец заполнения номера мобильного телефона:

Текстовые поля формы заявления заполняются слева направо, начиная с крайнего левого знакоместа.

При написании текстового значения, состоящего из нескольких слов либо слов, цифр, знаков, которые должны быть написаны слитно, пустое знакоместо между такими словами (цифрами, символами) оставаться не должно.

При написании текстового значения, состоящего из нескольких слов либо слов, цифр, символов, между словами (цифрами, символами), которые должны быть написаны раздельно, должно оставаться одно пустое знакоместо.

Если текстовое значение не помещается на одной строке текстового поля, состоящего из нескольких строк, написание текстового значения осуществляется с учётом следующего:

а) в конце строки указывается столько символов (букв, цифр, знаков), сколько поместится в оставшихся знакоместах, а остальные символы заполняются с крайнего левого знакоместа следующей строки. Знак переноса в слове при этом не ставится:

Образцы написания наименования юридического лица:

Открытое акционерное общество «РомашкаПлюс-7»

Открытое акционерное общество «Ромашка Плюс-7»

Открытое акционерное общество «Ромашка-Плюс7»

б) слово или несколько слов, цифра, знак переносятся на следующую строку. При этом оставшиеся пустыми на предыдущей строке знакоместа определяются как одиночный пробел.

Образцы написания наименования юридического лица:

Открытое акционерное общество «Ромашка Плюс-7»

в) если слово (цифра, знак) закончилось на последнем знакоместе строки, то написание следующего слова (цифры, знака), которое пишется раздельно с предыдущим словом (цифрой, знаком), начинается со второго знакоместа следующей строки, а первое знакоместо остается не заполненным (пустым).

Образец написания наименования юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка-Плюс 7»

Допускается заполнение текстового поля с использованием одновременно нескольких указанных в настоящем пункте способов написания текстового значения.

Наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.

Незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются.

После заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования с учётом положений пункта 1.11 настоящих Требований проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страницы, имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы — 001, для, например, шестнадцатой — 016.

При распечатывании формы заявления для заполнения вручную или при распечатывании заполненной с использованием программного обеспечения формы заявления отражение информации об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется.

Цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета.

При распечатывании заявления на принтере допускается отсутствие обрамления для заполненных и незаполненных знакомест. При этом изменение расположения полей и размеров знакомест не допускается.

Форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании вывод на страницах заявления двумерного штрих-кода.

Двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством не допускается.

Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя).

Заявление может быть удостоверено подписями нескольких заявителей. При этом лист заявления «Сведения о заявителе» заполняется в отношении каждого заявителя и подписывается указанным лицом.

Подлинность подписи заявителя (подписей заявителей) на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвёртым настоящего пункта.

Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также главы крестьянского (фермерского) хозяйства на заявлении в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы непосредственно в регистрирующий орган и предъявляет одновременно документ, удостоверяющий личность.

Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2009, № 1, ст. 20, № 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38 — 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2010, № 11, ст. 1224), приказываю:

1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форма № Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

форма № Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

форма № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

форма № Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» согласно приложению № 5 к настоящему приказу;

Смотрите так же:  Трудовой договор недостатки

форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению № 6 к настоящему приказу;

форма № Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала» согласно приложению № 7 к настоящему приказу;

форма № Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» согласно приложению № 8 к настоящему приказу;

форма № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» согласно приложению № 9 к настоящему приказу;

форма № Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения» согласно приложению № 10 к настоящему приказу;

форма № Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» согласно приложению № 11 к настоящему приказу;

форма № Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» согласно приложению № 12 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:

форма № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению № 13 к настоящему приказу;

форма № Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению № 14 к настоящему приказу;

форма № Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению № 15 к настоящему приказу.

3. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств:

форма № Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению № 16 к настоящему приказу;

форма № Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению № 17 к настоящему приказу;

форма № Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению № 18 к настоящему приказу;

форма № Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года» согласно приложению № 19 к настоящему приказу.

4. Утвердить Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно приложению № 20 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 декабря 2003 г. № БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный номер 5363, «Российская газета», 2004 г., № 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 12);

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 февраля 2004 г. № БГ-3-09/[email protected] «О внесении изменений в приказ МНС России от 03.12.2003 № БГ-3-09/664» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный номер 5627; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 12);

приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/[email protected] «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный номер 6220; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 1).

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2586; 2003, № 7, ст. 642, № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 17, ст. 1869, № 22, ст. 2334; 2007, № 32, ст. 4146; 2010, № 11, ст. 1224).

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Приказ отменил старые требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также граждан в качестве индивидуальных предпринимателей. Теперь применяются новые формы заявлений о регистрации. Эти же формы будут применяться и некоммерческими организациями.

Как сообщает ФНС, новые формы заявлений о регистрации значительно отличаются от прежних. Во-первых, их использование обеспечит возможность ввода содержащейся в заявлении о регистрации информации в информационные ресурсы налоговой службы c применением технических средств. Это должно исключить ошибки «ручного» ввода сведений в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Во-вторых, новые формы не содержат «технических» разделов, а также не требуют проставления нелюбимых заявителями «галочек» и «черточек».

В утвержденных приказом ФНС требованиях к оформлению новых форм подробно описано, как их заполнять. Кроме того, приводятся образцы заполнения отдельных полей. Одновременно вводятся новые формы документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года ).

С 4 июля привычное свидетельство о государственной регистрации выдается налоговым органом только при создании юридического лица (в том числе путем реорганизации), при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и при создании крестьянского или фермерского хозяйства. К свидетельству прилагается лист записи, содержащий сведения, включенные соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП при создании юридического лица, регистрации физического лица в качестве ИП и создании крестьянского или фермерского хозяйства. В остальных случаях (при прекращении деятельности юрлица, изменении сведений о нем, изменении учредительных документов, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или крестьянского или фермерского хозяйства, изменении сведений о них) заявителю выдается только лист записи, содержащий сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП той или другой записью.

Эксперты опасаются возможных «сбоев» при проведении регистрационных действий из-за отсутствия программного обеспечения в ИФНС для принятия регистрационных форм в делопроизводство и методических рекомендаций по заполнению этих форм. «К сожалению, налоговые органы неповоротливы, и мы ожидаем, что в ситуации «перемен» налоговики или не будут вносить изменения и регистрировать новые формы, или возникнет путаница, документы придется переделывать. Аналогичная ситуация с изменением форм была в 2009 году и тогда «все стояло» 1,5 месяца», — рассказывает управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП» Ольга Пономарева.

Другие эксперты настроены более оптимистично. «В настоящее время формы документов, необходимые для осуществления государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением правительства РФ от 19.06.2002 N 439. Таким образом, им уже более 10 лет. За это время налоговой службой был накоплен определенный опыт, проведен анализ недостатков и недоработок действующих форм документов и на его основе разработаны новые формы документов, представляемых в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. Они и были утверждены приказом ФНС от 25.01.2012 г., — полагает д.ю.н., заслуженный юрист РФ Иван Соловьев. — Не думаю, что введение новых форм вызовет массовые проблемы и существенные задержки. Представляется, что не случайно для введения новых форм было выбрано летнее время — сезон отпусков, характеризующийся некоторым спадом предпринимательской активности».

Что изменится в оформлении:

В новых формах добавятся клеточки для заполнения. На каждую букву отведена отдельная клетка, ручное заполнение форм становится более трудозатратным. Кроме того, без Word и Excel уже не обойтись — для перевода данных в двухмерный штрих-код нужно будет использовать специальное программное обеспечение.

Коды для регистрации видов деятельности теперь нужно будет указывать, не расшифровывая их значение.

Теперь все учредители создаваемого юридического лица должны выступать заявителями, то есть посещать нотариуса все вместе или поэтапно заверять заявление Р11001. Такой порядок устанавливает пункт 2.20 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Формы заявлений для государственной регистрации и образцы их заполнения

  • Перечни документов, представляемых для государственной регистрации: общественных организаций, региональных отделений политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций
  • Реквизиты для уплаты государственной пошлины, бланки квитанций и образцы их заполнения
  • График приема документов на государственную регистрацию
  • Способы представления документов на государственную регистрацию
  • Сроки государственной регистрации

Телефон: (495) 994-93-55
Адрес: 119991, ГСП-1, город Москва, улица Житная, дом 14

Раздел 4. Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

4. Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

4.1. Общие положения

Процесс государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации).

Форма заявления о государственной регистрации утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». В этом Постановлении установлены Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба.

В соответствии со ст. 8 государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган — ФНС России.

Кроме регистрации в ФНС России индивидуальные предприниматели и юридические лица являются плательщиками взносов на обязательное пенсионное страхование, а так же взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны встать на учет в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС).

Обязательное пенсионное страхование регулируется Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исчисляются и уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Смотрите так же:  Как устроиться на работу юристом без опыта

Согласно ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ регистрация в ПФР является обязательной:

— для работодателей — организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— для физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, а также выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, по месту жительства указанных физических лиц на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров.

Порядок регистрации в территориальных органах ПФР утвержден Постановлением Правления ПФР от 22.07.2004г. № 98п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей».

Порядок регистрации в качестве страхователей в органах ФСС утвержден Постановлением ФСС РФ от 23.03.2004г. № 27 «Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей».

4.2. Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей

Согласно ст. 8 Закона о государственной регистрации, госрегистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

В соответствии с ст. 22.1. Закона о государственной регистрации для регистрации индивидуальным предпринимателем, необходимо представить следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439;

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);

д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

и) документ об уплате государственной пошлины;

к) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). Указанный документ представляется по запросу регистрирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4.3. Порядок регистрации юридических лиц

Согласно ст. 8 Закона о государственной регистрации, госрегистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии со ст. 12 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю. В случае, если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Согласно п. 1.3. ст. 9 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

4.4. Регистрация юридического лица с иностранными инвестициями.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами (в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства).

Юридическое лицо с иностранными инвестициями это организация, в которой доля иностранного участника (акционера) составляет не менее 10% уставного капитала.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с п. «г» ст.12 ФЗ О государственной регистрации (если учредителем является иностранное юридическое лицо) к обычному пакету документов представляемому для регистрации необходимо также приложить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя. Для регистрации необходимо нотариальное заверение заявления о регистрации юридического лица полномочным лицом одного из учредителей (доверенное лицо оффшора).

В случае если юридическое лицо создается со 100% иностранным капиталом одному из иностранных граждан (учредителю — физическому лицу или руководителю учредителя — юридического лица) необходимо заверить свою подпись на заявлении о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в России — у нотариуса в России или в Консульстве России в его стране. Удостоверительная надпись на заявлении делается на русском языке.

В случае если юридическое лицо создается совместно российскими гражданами и/или юридическими лицами и иностранным гражданином, заявителем вновь создаваемого юридического лица целесообразно выбрать российского гражданина. Документ на иностранного учредителя нигде не предъявляется. От иностранца потребуется только копия паспорта, переведенная на русский язык, для правильного оформления документов.