Материал по теме:
Папка классного руководителя

Примерный шаблон папки классного руководителя

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Папка классного руководителя 4 А класса Тихоновой Натальи Викторовны

Содержание: Цели и задачи воспитательной работы Список класса Характеристика класса Социальный паспорт класса Актив класса Родительский комитет План воспитательной работы Протоколы родительских собраний Разработки Работа с «трудными детьми»/Индивидуальная работа Посещение родителей Уровень воспитанности учащихся Листок здоровья

Цель : Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье . Задачи : на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы. Формирование потребности в творческой деятельности. Развитие художественно-эстетических способностей. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Список класса Авилова Александра Александровна Бабиков Руслан Григорьевич Бирюкова Наталья Николаевна Гербеева Евгения Николаевна Дюмина Валерия Алексеевна Иванова Надежда Дмитриевна Кисуркина Ильмира Бахтияровна Коротеева Евгения Игоревна Лихтенвальд Владимир Алексеевич Матвеев Владислав Владимирович Париева Алина Алексеевна Рыкина Кира Дмитриевна Сарычев Владислав Дмитриевич Черниговский Даниил Андреевич Шалкаускас Роман Станиславович

Социальный паспорт класса Многодетные семьи (кол-во детей) Многодетные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) Многодетные семьи – группы риска Неполные семьи (кол-во детей) Неполные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) Всего малообеспеченных семей (кол-во детей) Семьи группы риска (кол-во детей) Опекаемые, в т.ч. сироты.

Актив класса Ф.И.О.

Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в на­чале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов клас­сов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учеб­ную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются вос­питанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специали­стов для решения проблем семьи.

Родительский комитет Ф.И.О. Председатель родительского комитета Казначей, зам. председателя по хозяйственной работе Зам. председателя по учебной работе Зам. председателя по воспитательной работе Члены родительского комитета

Сентябрь План воспитательной работы Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» День Знаний «Общение и досуг ученика» Классный час «Идет доброта по земле» «Досуг в школе» 2-2007, с. 15 «Ученик и его нравственность» Классный час «Вредные привычки» Интернет «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Режим дня» « Пед Совет» 4-2007, с. 3 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня «Праздник труда» «Досуг в школе» 11-2006, с. 4 «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Моя Россия» «Досуг в школе» 6-2006, с. 3 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Знакомство. Особенности физиологического развития младших школьников» Конкурс рисунков «Моя семья» Ученическое самоуправление Игра «Расскажи мне о себе» Выборы органов самоуправления Поздравление именинников

Октябрь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» «Праздник осени» «Досуг в школе» 7-2007, с.19 «Общение и досуг ученика» Классный час «С детства дружбой дорожи» Операция «Листопад» (конкурс осенних аппликаций» « Пед Совет» 2-2008, с. 8 «Ученик и его нравственность» Викторина на знание ПДД «ШИК» 2-2007, с.9 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Устный журнал «Овощи, ягоды, фрукты»– полезные продукты» « Пед Совет» 4-2007, с. 12 Профориентация «Все профессии нужны» Уборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Досуг в школе» 11-2006, с.3 «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Российский флаг» Встреча с ветераном труда « Пед Совет» 9-2004, с.15 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Психологические особенности адаптации ребенка к школе» Совместный поход в лес с учащимися Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников

Ноябрь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Всё что знаем, угадаем» « Пед Совет + ШИК» 10-2006, с. 2 «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Прикоснись ко мне добротой» «Досуг в школе» 2-2007, с.18 «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Речевой этикет» Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» «ШИК» 3-2008, с.7 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья» « Пед Совет » 5-2005, с. 10 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Сумка почтальона» «Досуг в школе» 11-2006, с.14 «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – Русские богатыри» « Пед Совет» 2-2006, с. 31 «Ученик и его семья» Беседа «Моя родословная» Культпоход в театр « Пед Совет» 9-2004, с. 3 Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Дежурный рейд «У кого в порядке ручки тетрадки?»

Декабрь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Что? Где? Когда? – Путешествие Капельки» ШИК» 4-2007, с. 3 «Общение и досуг ученика» Классный час «Как заводить друзей» Выставка рисунков «Зимушка-зима» «Досуг в школе» 2-2007, с.21 «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Любители природы » «ШИК» 4-2007, с.2 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Беседа «Здоровье сгубишь- новое не купишь» « Пед Совет» 5-2005, с. 12 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Классный час «Пожарным можешь ты не быть» Генеральная уборка кабинета « Пед Совет» 12-2004, с. 15 «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – день Конституции» ШИК» 3-2007, с. 14 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Режим дня» Беседа «Что значит для меня слово «Мама» «Досуг в школе» 8-2007, с.6 Ученическое самоуправление Мастерская Деда Мороза «Игрушка на елку» Работа органов самоуправления Поздравление именинников Выпуск газеты «А у нас»

Январь Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Час интересных сообщений «За кадром -герои мультфильмов» «Досуг в школе» 6-2008, с.6 «Общение и досуг ученика» Конкурс творческих работ «Однажды в лесу» «Ученик и его нравственность» Урок веселого этикета «Педсовет» 5-2007, с. 3 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Друзья Мойдодыра » Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня «Ученик – патриот и гражданин» Фотоконкурс «Зима в родном селе» «Ученик и его семья» Совместный поход с учащимися в зимний лес Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников

Смотрите так же:  Снимаются ли льготы с ветеранов труда

Февраль Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Сказочная викторина «От А до Я» «ШИК» 6-2007, с.10 «Общение и досуг ученика» «Поле Чудес – День святого Валентина» Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню защитников отечества Рыцарский турнир ШИК» 1-2006, с.6 «Ученик и его нравственность» Беседа «Волшебное слово, что ясный день» Интернет «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «О вредных привычках» «Педсовет» 5-2005, с. 13 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Классный час «Все профессии важны» Интернет «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Мне посчастливилось родиться на Руси» «Досуг в школе» 6-2006, с. 4 «Ученик и его семья» Устный журнал «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» Культпоход в театр «Педсовет» 7-2007, с. 13 Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Выпуск газеты «А у нас»

Март Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Кто хочет стать миллионером? «ШИК» 3-2007, с. 10 «Общение и досуг ученика» Конкурс рисунков к любимым сказкам «Ученик и его нравственность» Беседа «Стоит ли смеяться» «Педсовет» 11-2006, с. 15 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Ослепительная улыбка на всю жизнь» «Педсовет» 4-2006, с. 14 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Я работаю, ребята» Генеральная уборка кабинета «Педсовет + ШИК» 1-2007, с. 18 «Ученик – патриот и гражданин» Конкурс чтецов «Государственные символы России» «Педсовет» 10-2006, с. 7 «Ученик и его семья» Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательными» Познавательная программа «Любимые мамы» Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Дежурный рейд «У кого в порядке ручки тетрадки?» Выпуск газеты «А у нас»

Апрель Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» «Поле чудес – В мире животных» «Педсовет» 11-2004, с. 16 «Общение и досуг ученика» Беседа «Пасха» «Педсовет» 1-2006, с. 14 «Ученик и его нравственность» Классный час «Мир души» «Педсовет» 5-2007, с. 8 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Спортивная игра «Большие прыгалки» «Педсовет» 3-2007, с. 3 Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Юные археологи» «ШИК» 3-2006, с.9 «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес- Государственная символика» «ШИК» 6-2008, с.2 «Ученик и его семья» Познавательная игра «Я и моя родня» «ШИК» 3-2006, с.6 Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Игра “ Я хочу рассказать о …”

Май Основные направления Мероприятия Литература Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Окончен 1 класс» «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Доброта, вежливость, дружба» Операция «Капелька» (конкурс весенних аппликаций» «Педсовет» 9-2004, с. 14 «Ученик и его нравственность» Викторина «Спроси-отвечу» «Досуг в школе» 3-2006, с.4 «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Конкурс рисунка «Как нужно беречь своё здоровье» Профориентация Уборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Праздник Победы Конкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Итоговое родительское собрание в 1 кл » Культпоход в театр Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Станция «Зелёный патруль». Выполнение работ по озеленению класса; уборка территории вокруг школы

Работа с родителями Основные направления Темы для бесед Срок Индивидуальная работа 1. Приемы запоминания. 2. Деятельность ребенка в коллективе. 3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей. 4. Воспитание здорового ребенка. 5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 6. Опасность пиротехники. 7. Приемы пересказа. 8. Культура поведения. 9. Успеваемость. 10. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». в течение года Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий в течение года Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников. в течение года Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов. в течение года Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка. в течение года Участие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте и уборке помещений. в течение года Подготовка и вручение благодарственных писем родителям. в конце года

Протоколы родительских собраний

Работа с «трудными детьми»/Индивидуальная работа Дата Ф. И. ребенка Тема Результат Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым во время работы на уроке и развитие сильных за счёт индивидуальных карточек с более сложными заданиями). Участие в общественных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам, выполняя их, узнают много нового).

Посещение родителей Дата посещения ФИО родителя Причина посещения Результат

Уровень воспитанности учащихся Диагностическая методика № 1. «Настроение» Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например, Математика — © Физкультура — © и т.д. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. Диагностическая методика № 2. «Остров невезения» В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым — в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в соз­дании благоприятной обстановки вокруг него. Диагностическая методика № 3. «Школа будущего» Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Диагностическая методика № 4. «Волшебник» Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку ( палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета. Диагностическая методика № 5. «Дом, в котором я живу» Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу , к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностическая методика № 6. «Социометрия» Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся долж­ны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими: Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

ПАПКА.docx — Папка классного руководителя

ПАПКА
КЛАССНОГО
РУКОВО
ДИТЕЛЯ
«» класса

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(рекомендации к оформлению)
Содержание папки:
1. Перечень документации и отчѐтности классного руководителя.
2. Должностная инструкция классного руководителя.
3. Список учащихся класса со сведениями
4. Социальный паспорт класса.
5. Паспорт здоровья класса.
6. Сведения занятости учащихся во внеурочное время.
7. График дежурства учащихся по школе и в классе.
8. Список учителей ­ предметников класса.
9. Психолого ­ педагогическая характеристика классного коллектива.
10. Воспитательная работа:
∙ Краткий общешкольный план воспитательной работы в школе
∙ Анализ воспитательной работы в классе за учебный год
∙ Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год
∙ План ­ сетка воспитательных мероприятий в классе.
∙ Тематика классных часов, в том числе и план ­ сетка по профилактике детского травматизма и ПДД,
пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
11. Родительский комитет.
12.Тематика родительских собраний.
13. Протоколы родительских собраний.
14. Журнал по технике безопасности, инструктажи учащихся с подписями.
15. Дневник работы с детьми «группы риска».
16. Сценарии классных часов, приложения к родительским собраниям.
17. Анкеты по изучению класса.
18. Экран достижений класса.

Смотрите так же:  Страховка на автомобиль сша

Должностная инструкция классного руководителя
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно­квалификационной
характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с
постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных
постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные
рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы
Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические
рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных
учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30­16); методические рекомендации «Об
осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и
муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).
1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих
в школе с согласия педагогического работника.
1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ,
решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и
другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно­координирующая:
• установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• взаимодействие с учителями­предметниками, работающими в классе, другими специалистами
общеобразовательного учреждения;
• учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе
дополнительного образования детей;
• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в
целом как субъектами этой деятельности;
• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы
классного руководителя, журнал классного руководителя).
2. Коммуникативная:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление субъект­субъектных отношений между учителем и обучающимся;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико­прогностическая:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы
утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала
планируемого периода.
3.2. Обеспечивает безопасное проведение образовательно­воспитательного процесса, оперативно
извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой
доврачебной помощи;
3.3. Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения
в быту, на воде и т. д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном
журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и
индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой
успеваемости, организует их устранение;
3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков,
клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей
и по месту жительства;
3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,
содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному
становлению;
3.9. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа
жизни; проводит физкультурно­массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие
укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.10. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу
с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или
оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11. Создает благоприятную микросреду и морально­психологический климат для каждого
обучающегося в классе;
3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать
проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов,
направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы
в систему его воспитания;
3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
 Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о
своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися
дневников и проставление в них оценок;
3.17. Участвует в работе педагогического совета школы;
3.18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;
3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности
методических объединений;
3.20. Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;
3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;
3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
4.6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения
предложения, согласованные с коллективом класса;
4.8. Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по
делам несовершеннолетних, в психолого­медико­педагогическую комиссию, в комиссию и советы
содействия семье школе на предприятиях;
4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;
4.11. Вести опытно­экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.12. На надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального
стимулирования;
4.13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его
воспитанники;
4.14. На материально­техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного
процесса;
4.15. На поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе
дополнительного профессионального образования.
 Ответственность

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет
ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за
нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных
нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований
антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального
проступка;
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские
законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Взаимодействует с учителями­предметниками, представляет интересы своих воспитанников на
педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные
кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др.
мероприятиях;
6.2. Совместно с педагогом­психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс
адаптации и интеграции в микро и макро­социуме; координирует связь психолога и родителей,
помогает определиться в выборе профессии на основе психолого­педагогических исследований;
6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в
различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе,
так и учреждениях дополнительного образования;
6.4. Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая
со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных
общественных организация и объединениях;
6.5. Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;
6.6. Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через
проведение родительских собраний, совместную деятельность
 Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от
медицинских работников.

Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся
2. Организация питания учащихся
3. Организация дежурства класса
4. Индивидуальная работа с учащимися
5. Контроль за внешним видом учащихся.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе
3. Работа с родителями (по плану)
4. Работа с учителями­ предметниками (по ситуации)
Ежемесячно:
1. Посещение уроков в своем классе
2. Встреча с родительским активом
3. Совещание по планированию работы
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т. п..)
3. МО классных руководителей
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую
четверть
5. Проведение родительских собраний
Один раз в год:
1. Проведение открытого классного часа и мероприятия
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы класса
4. Статистические данные класса (1 сентября)
Перечень документации и отчѐтности классного руководителя

Смотрите так же:  Налог за выигрыш в лотерею в сша

1. Классный журнал.
2. Папка классного руководителя.
3. Личные дела учащихся.
4. Дневники учащихся.
5. План воспитательной работы.
6. Протоколы родительских собраний.
7. Журнал посещаемости учащихся.
8. Журнал по технике безопасности.
9. Дневник работы с трудными детьми.
10. Планы­конспекты классных часов.
11.Папки с разработками проведѐнных мероприятий, с итогами социально ­ психологических
исследований в классе, с детскими работами …
 Самоанализ воспитательной работы за год.
Деятельность
классного
руководителя
по
организации

учебного
процесса.
Список учащихся______класса
№ №ЛД
Ф.И учащегося
Год
Пол
рождения
Националь
ность

Листок здоровья
Ф.И учащегося
Год
Пол
рождения
Националь
ность
Физк
групп
а

Содержание папки классного руководителя

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6. 3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа с учащимися

Работа с семьёй

Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы . В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию:

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, бе-седы, тестирование).

5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов со-вместной работы его участников.

6. Приглашение родителей и других участников собрания.

7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Папка по воспитательной работе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Улан-Удэ»

Зам. директора по ВР МАОУ «СОШ № 8 »

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с обучающимися 2 «….» класса

2017 -2018 учебный год

Классный руководитель:

________________________

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Основные виды деятельности.
  4. Основные формы деятельности.
  5. Циклограмма классного руководителя.
  6. Воспитательные цели и задачи школы.
  7. Воспитательные цели и задачи класса.
  8. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
  9. Общие сведения о классе.
  10. Список учащихся класса.
  11. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
  12. Развитие ученического самоуправления.
  13. Активность учащихся в мероприятиях.
  14. Индивидуальная работа с учащимися класса.
  15. Диагностический материал по изучению класса.
  16. Тематика бесед по профилактике ПДД, пожарной безопасности.
  17. Анализ воспитательной работы за учебный год.
  18. Календарно-тематическое планирование мероприятий.
  19. Отчетные материалы по воспитательной работе классного руководителя.
  20. Положение о родительском комитете класса.
  21. Родительский актив класса.
  22. План работы родительского комитета.
  23. Положение о классном родительском собрании.
  24. Тематика родительских собраний.
  25. Участие родителей в школьных и классных делах.
  26. Лист посещения семей.
  27. Должностная инструкция классного руководителя.
  28. Права и обязанности классного руководителя.
  29. Методическая работа классного руководителя.
  30. Протоколы родительских собраний (отдельная тетрадь).
  31. Инструктажи по технике безопасности (отдельная папка).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.

Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:

  1. Воздержись ото лжи.
  2. Не утаивай правды.
  3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

Твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:

  1. Любовь к детям.
  2. Слово учителя, сила личного примера.
  3. Учитель – ученик – единая духовная общность.
  4. Справедливость – основа доверия.
  5. Жизненный путь ребенка – путь радости.
  6. Способность прощать ребенка, доброта.

Твердо убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию. В воспитании всё главное.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Познавательная
  • Игровая
  • Творческая
  • Спортивная
  • Коммуникативная
  • Досуг

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Классные часы
  • Экскурсии
  • Ролевые игры
  • Игровые программы
  • Благотворительные мероприятия
  • Дискуссии

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
  5. Проверка дневников учащихся.
  6. Проведение мероприятий в классе ( по плану).
  7. Работа с родителями.
  8. Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
  9. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультация у школьного психолога.
  3. Сбор денег (питание, охрана и т. д.).
  4. Встреча с родительским активом.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.
  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Стратегическая цель воспитательной работы: создание благоприятных условий для становления духовно – нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель воспитательной работы школы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.

  1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
  2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;
  3. Формирование потребности в творческой деятельности;
  4. Развитие художественно – эстетических способностей;
  5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, культуры поведения;
  6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;
  7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений;
  8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к ЗОЖ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «…» КЛАССА С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

на 2017 – 2018 учебный год

Цель воспитательной системы класса: развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине.

Задачи:

  1. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;
  2. Развивать способности понимать другого человека, заботиться о нём, сотрудничать с ним;
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
  4. Приобщать к истории и культуре Отечества путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Когда классный коллектив был образован

Сменность классных руководителей

1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)

2. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом

3. Уровень воспитанности учащихся класса

4. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом

5. Основные ценностные приоритеты класса

6. Способы решения конфликтов в коллективе

7. Мнение учителей о классе