Понятия Страховой Агент, Страховая компания, Страховой брокер

РАЗБИРАЕМ ПОНЯТИЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ, СТРАХОВОЙ БРОКЕР и СТРАХОВОЙ АГЕНТ

Всем привет! Меня зовут Кирилл Рыбасов. Я президент компании Мультифинанс. И в этом уроке я хочу рассказать вам про такие понятия как «Страховая компания», «Страховой брокер», «Страховой агент». Но сложность заключается в том, что «страховой агент» и «страховой брокер» по закону и «страховой агент» и «страховой брокер» по мнению клиентов — это разные термины. В этом уроке мы будем разбирать понятия в следующем порядке — сначало, что подразумивает закон, а потом, как и что думаю по этому поводу ничего неподозревающие граждане.

С термином «Страховая компания» как законодальство, так и граждане слава Богу давно определись. Все единогласно называют страховой компанией — компанию, которая получает страховые премии (то есть деньги) от клиентов, а если наступает какой-то страховой случай, то страховая либо выплачивает клиентам ущерб наличными или безналичными деньгами, либо оплачивают ремонт. То есть с этим термином вроде бы все впорядке.

Первые сложности начинаются с термином «Страховой брокер». Потому, что как Вы уже поняли, консенсуса в этом вопросе между законодательством и обывателями пока нет. По закону «Страховой брокер» — это компания, которая занимается консалтингом . Она может консультировать клиентов — физических или юридических лиц, по таким вопросам, как: «какую лучше выбрать страховую компанию», «как и когда лучше застраховаться», «как правильно оценивать степень надежности и добросовестности страховой компании» и прочее и именно за это страховой брокер получает деньги. Внимание! Деньги она получает именно от клиента. В домашнем задании будет этот вопрос)). То есть, никаких соглашений со страховыми компаниями, договоров и прочих юридических оформленных соглашений между страховым брокером и страховой компанией нет. Страховой брокер действует по закону исключительно в интересах клиента, и именно поэтому брокер получает деньги от клиента, а не от кого бы то не было еще. Говоря другими словами, клиент, жаждущий застраховаться, но низнающий как правильно это сделать, в итоге заплатит полную сумму по страховому полису, и плюс еще заплатит деньги страховому брокеру за совет в какой именно страховой купить полис и на каких условиях.

Для чего это нужно? По мнению закона — это нужно для того, чтобы консультанты были абсолютно независимыми в принятии решения от страховых компаний и подобрали лучшее решение для клиента. Чтобы быть независимым, должна полностью отсутствовать какая-либо мотивация что-то недоговаривать или утаивать от клиента. В результате своей работы страховой брокер экономит клиенту деньги или улучшает условия страхования, за что либо сразу либо впоследствии получает от клиента вознаграждение. Такой вид деятельности по закону обязательно нужно лицензировать, то есть получить брокерскую лицензию. Просто так люди с улицы получить подобную лицензию не могут — есть требования к образованию руководства компании . То есть, у тех людей, которые вчера были строителями, а сегодня вдруг захотели получить лицензию страхового брокера это к сожалению сделать не получится. Просто потому, что для этого нужны специальное образование и опыт, причем именно в области страхования. Точно так же в компании должны быть страховые эксперты с опытом в страховании. Кроме того,должно быть юридическое лицо, либо ИП, либо ООО, либо другие организационные правовые формы. Но главное, никаким образом это не может быть физическое лицо. Есть такие основные вещи, так считает закон.

Далее мы переходим к понятию “Страховой агент». Страховой агент — это компания (ООО или ИП), либо физическое лицо, которое действует исключительно в интересах страховой компании. То есть, она предлагает, вовлекает, забалтывает, использует все легальные способы, чтобы клиент застраховался непосредственно именно в той страховой компании, с которой он заключил агентское соглашение. Но внимание, если в некоторых странах Европе, например, я точно знаю в такое есть в Польше, страховой агент может работать по закону только с одной страховой компанией, то в России по закону такого ограничения нет и страховой агент может работать как на одну страховую компанию, так и другую.

Страховые компании конечно пытаются заключить эксклюзивный договор с физическим лицом и обязать его представлять интересы исключительно только одной страховой компании, но на практике такое конечно не происходит . Договор со страховым агентом — он же называется агентский договором, подразумевает, что нужно работать на только на одну страховую компанию

В России по закону страховой агент может работать как на одну страховую компанию, так и другую. Ну, по крайней мере, страховые компании конечно пытаются заключить такой договор с физическим лицом и сказал, чтобы он представлял исключительно интересы только одной страховой компании, но на практике такое не происходит и на практике договор страхового агента-агентский договор называется, подразумевает, что нужно работать на только на одну страховую компанию.

Итак, еще раз. По закону мы можем работать со страховым агентом и заключать со страховыми компаниями агентские соглашения будучи физическим лицом, будучи зарегистрированным, как индивидуальный предприниматель, будучи имея какое-то юридическое лицо ООО или какие то другие юридические лица. Нет ни каких требований к опыту, стажу и тд в авто страховании. Соответственно это соглашение со страховой компанией будет действовать на основании агентского договора. Никто и ничто не будет останавливать страхового агента заключать соглашения с другими. Да, есть договор, который соответственно подписывается страховой компанией, но как проверить , системы проверки у страховых компаний нет. И опять же страховой агент может нанять хоть один миллион или триста пятьдесят тысяч сотрудников в свой штат, то есть ограничений таких нет.

Мы поговорили о том, как же считает закон. А теперь, давайте перейдем к тому, как же на самом деле считают клиенты и как мы, соответственно, в простонародии все это называем, в том числе и люди, которые в этом бизнесе занимаются, работают профессионально. Итак, страховой брокер в простонародии- это компания, юридическое лицо, у которой есть свой штат людей, которые работают по найму. Обычно это должен быть офис. У этого страхового брокера заключено соглашение с несколькими, а может быть и с очень многими, двадцать-тридцать страховых компаний. И у этого страхового брокера есть полисы от этих страховых компаний. Он может приезжать, доставлять, все выписывать и тд и тому подобное.

На самом деле естественно все договора заключены, то есть люди думают, что это так, им все равно какие там взаимоотношения со страховыми компаниями, кто кому платит. Но называя эти компании страховыми брокерами, может быть когда-то их будут называть посредниками и тд, клиент никогда не платит деньги сверху полиса. То есть, всегда, например, если полис стоит по ОСАГО десять тысяч, то всегда будет заплачено десять тысяч и никаких денег сверху денег не платят. Я не говорю сейчас про доп продукты, мы об этом сейчас не говорим, я сейчас говорю именно про полис. то есть сколько денег по полису нужно заплатить, столько клиент соответственно заплатит. Никаких денег сверху и тд он не будет платить. Но и фактически мы делаем вид, что на самом деле юр лицо это заключило просто агентские соглашения с разными страховыми компаниями и представляет по вроде договоренности со страховыми компаниями именно этих страховых компаний. Но на самом деле это не так из-за того, что соглашений много, она представляет интересы всегда клиентов, но никакого отношения к понятию страховой брокер по закону эти компании не имеют естественно.

Опять же они так же могут нанимать бесконечное количество сотрудников и тд Страховым агентом в простонародии люди обычно считают одно физическое лицо, ну там бабушка или дедушка я не знаю, или какой нибудь человек, которого больше нигде не взяли на работу, вот он пришел в страхование и, соответственно продает полисы недвижимости, ОСАГО потихонечку без фанатизма. Вот так их называют страховым агентом. Или там люди говорят » вот у меня есть свой страховой агент мой знакомый..» Обычно это физическое лицо, которое клиент знает в лицо, обычно с ним и ни с кем другим больше не работает, ни его друзья ни знакомые.. Только этот человек всегда консультирует, доставляет, то есть все делает сам. Ну и естественно подразумевается, что он никого не может нанять на работу. Это понятно. Ну и какие мы делаем выводы из того, что я сказал? Делаем выводы следующие.

На самом деле все страховые брокеры, которые занимаются в авто страховании, они по закону являются страховыми агентами. То есть они по закону должны представлять интересы страховых компаний, они работать должны в интересах страховых компаний и получать комиссионное вознаграждение от страховых компаний. На практике получается, что все страховые брокеры по мнению клиентов, то есть терминология такая и здесь примем так ее, что на самом деле все такие подобные компании они работают исключительно в интересах клиентов, ну и в своих интересах. Но деньги они естественно получаю от страховых компаний. Это нужно понимать. Что я еще хотел сказать. Страховые брокеры по закону обычно компании получают такую лицензию, они могут заниматься только этим бизнесом. Ну и такие лицензии в основном получают для того, чтобы заниматься крупным корпоративным страхованием ДМС, имущественное какое-то страхование,где в тендерах нужно участвовать и тд Потому, что лицензия брокерская именно позволяет участвовать в тендерах и делать какое-то свое предложение и тд Здесь что нужно посмотреть, на что нужно обратить внимание в этой ситуации.

Смотрите так же:  Сбербанк россии лицензия 1481

Если компания имеет, например, действительно настоящую лицензию, брокерскую лицензию, никакое преимущество по оказыванию услуг оно не дает эта брокерская лицензия. И здесь нужно понимать, что в большинстве случаев, если ООО, например номер один, имеет брокерскую лицензию, то оно может заключать агентские договора. И обычно, если под брендом какого-то страхового брокера говорится о том, что мы вам привезем, доставим полис ОСАГо, КАСКО и тд и у нас есть официальная лицензия-это означает, что на самом деле есть два юридических лица. Одно юридическое лицо, которое занимается и работает по закону, имеется ввиду на основании лицензии, и это юридическое лицо им нужно для того, чтобы участвовать в тендерах или корпоративных страхований. И второе юридическое лицо, которое заключило со всеми другими страховыми компаниями агентское соглашение и работает в этом формате. То есть смысл такой, что если компания хотела бы заниматься и настоящим страховым брокержом и агентским бизнесом, то это было бы невозможно. Но в России соответственно вот так работают на практике. Здесь немножечко я так усложнил,но думаю что будет понятно, что я имел ввиду.

Итак, выводы какие делаем. Чтобы заниматься продажей страховкой нам лицензия никакая не нужна. Нам не нужна никакая особая регистрация при постановке компании на учет. не нужен никакой уставной капитал особый и тд Все простые виды деятельности. Единственное что, в кодах деятельности, когда мы будем регистрировать свое ИП либо ООО, нужно прописать, что соответственно будет заниматься, быть страховым агентом. Многие клиенты думают, что страховые брокеры, страховые агенты выплачивают убытки. Ничего они не выплачивают. Все оплачивает страховая компания. Расчетный счет для бизнеса не нужен даже на начальном этапе почему, потому что всегда можно оплачивать, если какой-то клиент захочет платить с помощью расчетного счета, он может привезти деньги непосредственно в страховую компанию и страховая компания уже потом выплатит их страховому брокеру. Офис сотрудники тоже не нужны.

Что на самом деле нужно, нужна любая организационная правовая форма ООО ИП либо вообще без нее можно агентские договора заключать со страховыми компаниями или заключить субагентские договора с любыми другими страховыми агентами, как мы сегодня решили в простонародии их называть страховые брокеры, так и дальше мы их будем называть в нашем треннинге такие компании называть. И, соответственно, они могут работать без расчетного счета. Деньги в такой ситуации клиент будет направлят непосредственно в страховую компанию, как я уже сказал.

В общем, друзья, в этом уроке я хотел рассказать вам непосредственно такие основные понятия, как «страховая компания», «страховой брокер» и «страховой агент» с точки зрения клиента, как это видят клиенты и участники рынка. И соответственно- как это видит закон. Надеюсь очень понятно. Поэтому у вас путаница, которая создалась у нас случайным образом, не знаю почему, именно по термину страховой брокер, страховой агент. Действительно большая путаница на страховом рынке есть, но я думаю этим уроком мы разжевали, теперь все вам стало понятно.

Домашнее задание, которое вам нужно выполнить находится ниже этого видео. Смотрите, выполняйте и увидимся уже в следующем уроке.

Меня зовут Кирилл Рыбасов. Всем счастливо. Пока.

Кто такие агенты страховой компании по ОСАГО и как ими стать? Подробно отвечаем на вопрос

Страховой рынок – это достаточно перспективная сфера. В ней могут быть высокие заработные платы, обороты этого сегмента экономики страны постоянно растут. В связи с этим, многие люди задумываются над выбором профессии именно страхового агента.

В рамках данной статьи будут разобраны вопросы о том, кто же такой страховой агент на самом деле, сколько он зарабатывает и как им стать и работать успешно на «дому».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Агент и брокер: кто или что это?

Страховые брокеры и агенты осуществляют свою деятельность в интересах страхователя или страховщика. В случае, если они выбирают работу в интересах страховой компании, их основная задача заключается в поиске и подборе благонадежных покупателей полисов страхования.

Если же они работают в интересах страхователей, то их основная задача – подсказать, где застраховать автомобиль по ОСАГО, подобрать наиболее интересные и выгодные для клиента страховые программы, а также сопровождать клиента до окончания действия страхового договора. Для этого они должны хорошо ориентироваться в рейтинге страховых компаний.

Страховыми агентами могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридическое лица, которые заключили гражданско-правовой договор с лицензированной страховой компанией о действии в ее интересах и от ее лица. Контроль над деятельностью этих участников рынка ведут непосредственно страховые компании. Страховых агентов не стоит путать с системой «Единый Агент» (более детально об этой системе можно узнать здесь).

Страховыми брокерами могут являться индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. В отличие от страховых агентов, брокеры подчиняются законодательству Российской Федерации, и их деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Деятельность страховых брокеров может быть направлены как на покрытие нужд страхователей, так и покрытие нужд страховщиков, но вознаграждение за свою деятельность они могут получить только от одной стороны страхового договора.

Суть работы по обязательному автострахованию

Суть деятельности страхового агента по программам обязательного страхования автомобилей заключается в том, что он является связующим звеном между страховщиком и страхователем. На него ложится бремя документооборота и удовлетворение потребностей покупателя ОСАГО, например, поиск вариантов, где дешевле застраховать машину. Но при этом, такой специалист не должен забывать об интересах страховой компании. В большинстве договор страховых агентов по ОСАГО, их функционал определяется следующими постулатами:

  1. Анализ спроса на страховые программы «автогражданки».
  2. Анализ имеющегося рынка потенциальных страхователей.
  3. Заключение страховых договоров ОСАГО с автовладельцами.
  4. Ведение документооборота и контроль правильности заполнения документов.
  5. Предоставление потенциальному страхователю полной информации о страховой программе ОСАГО страховщика.
  6. Взаимодействие с сервисом выплат ущерба при наступлении страхового случая.

В целом, работа гражданина, заключившего агентский договор со страховщиком – это работа «в поле», максимально, что он может делать из дома или офиса, это совершать звонки по потенциальным клиентам.

Сколько они зарабатывают: какой процент получают со сделки?

Работа страховым агентом не только сулит большой доход, но и связана с риском. Все дело в том, что в этой профессии нет фиксированной заработной платы. Весь доход такого специалиста складывается из комиссионных от проданных полисов, причем, чем больше клиентов привлекает страховой агент, тем большую комиссию готовы платить страховые компании за каждый отдельно взятый проданный полис ОСАГО.

Начинающие страховой агент может рассчитывать на доход в 10-20 тысяч рублей. Это стандартная ситуация в первые 2-3 месяца работы. Через год активной работы, такие специалисты начинают зарабатывать от 50 тысяч рублей в месяц, а лучшие из них от 100 тысяч рублей. Такой быстрый рост связан не только с тем, что опыта и клиентов становится больше, но и с растущей комиссией: новичок может рассчитывать на 10% комиссии, а специалист с большой клиентской базой – на 20%.

Как стать: требования к соискателю перед тем, как заключить договор со СК?

Ни закон, ни страховые компании не выставляют серьезных требований к потенциальным страховым агентам. Среди такого рода персонала страховщиков можно встретить и молодых мам, и пенсионеров, и студентов и многие другие категории граждан.

Навыки для успешного труда

Изначально, страховая компания обучает всех потенциальных страховых агентов по своим внутренним программам. Соискатели учатся производить арифметические расчеты по готовым формулам в уме, изучают формы документов и так далее. Чтобы успешно освоить программу и в дальнейшем успешно работать, нужно:

  1. Легко «впитывать» новые знания.
  2. Быть открытым в общении, хорошо выстраивать коммуникацию с незнакомыми людьми.
  3. Быть устойчивым к стрессовым ситуациям.

Инструкция по заключению агентского соглашения

Чтобы стать страховым агентом, нужно заключить агентский договор со страховой компанией. Чтобы это сделать потребуется выполнить несколько последовательных шагов, с которыми можно ознакомиться ниже.

  1. Выбрать одного или нескольких страховщиков, с которыми хотелось бы работать.
  2. Собрать пакет документов, который состоит из:
    • копия паспорта гражданина РФ;
    • СНИЛС;
    • копия свидетельства ИН.
  3. Связаться со страховыми компаниями, которые выбраны и согласовать собеседование.
  4. Пройти собеседование с сотрудником компании в назначенный день и в назначенное время и заполнить анкету для службы безопасности страховщика.
  5. Пройти обучение для новых сотрудников компании.
  6. Сдать экзамен по усвоенным знаниям и заключить гражданско-правовой договор о сотрудничестве со страховщиком.
Смотрите так же:  Проживание в отеле по купону

Как открыть филиал по «автогражданке»?

Открыть именно полноценный филиал страховой компании невозможно, так как это привилегия самой компании, которую страховщики никому не передают. При этом, ряд страховщиков продает франшизы: страховой бизнес под ключ, который требует от потенциального владельца страхового офиса вложений, накладывает ряд обязательства и накладывает определенные обязательства.

Нужно понимать, что единых требований вывести нельзя, так как каждый страховщик самостоятельно разрабатывает программу франшизы. Но в целом можно выделить ряд расходов, которые точно придется понести:

  • первоначальный взнос: покупка франшизы;
  • аренда офиса не менее площади установленной договором.

Также ежемесячно придется платить в страховую компанию «роялти»: вознаграждение за использование бренда и лицензии страховщика.

Советы и нюансы профессии

Чтобы стать успешным страховым агентом, потребуется много работать. Ниже представлены несколько советов, которые помогут укоротить путь к финансовой успешности такой карьеры.

  1. Нужно постоянно совершенствовать свои навыки общения с людьми.
  2. Необходимо постоянно расширять круг своих знакомств, так как знакомые с большим доверием купят страховку.
  3. Не стоит опускать руки, если первое время количество заключенных страховых договоров будет очень мало или вообще нулевым. Это нормально, каждый должен получить большое количество отказов, прежде чем начнет стабильно продавать.

Помимо советов, хотелось бы также отметить ряд нюансов, связанных с карьерой страхового агента. Они представлены ниже.

  1. Cтраховой агент работает без выходных и после 18-00. В противном случае он не станет успешным.
  2. Eходя в отпуск, страховой агент теряет доход. Просадка может случиться не сразу, все зависит от цикла сделки: период времени от первого контакта до подписания договора.
  3. Cтраховой агент имеет дело с достаточно крупными суммами наличных денег, это добавляет некоторый риски к профессии.

В целом, работа страхового агента – это карьера с высокими доходами. Растет страховой агент в основном по горизонтали, вертикальный рост маловероятен, хотя никогда нельзя исключать перейти в статус страхового брокера или владельца филиала по франшизе. Ну и конечно, нужно сразу понимать, что это тяжелый эмоциональный труд, который очень сильно изматывает даже самых сильных духом людей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-72 (Москва)
+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Как стать страховым брокером или страховым агентом?

Одним из самых частых вопросов, который нам пишут в комментариях или на email, является «Как открыть страховую компанию по ОСАГО и другим страховым продуктам?», имея в виду деятельность страхового агента.

Поэтому сегодня мы разберемся:

  • как стать агентом от одной или брокером от нескольких страховых компаний,
  • кто может стать страховым агентом и кто может стать страховым брокером,
  • как стать страховым агентом по автострахованию (ОСАГО, КАСКО),
  • сколько можно на этом зарабатывать.

Обо всем по порядку…

Приведем 9 шагов, как стать агентом или брокером

  1. Выберите одну или несколько страховых компаний, с которыми Вы хотите работать,
  2. Обратитесь в страховые компании. Можно позвонить им или придти в центральный офис. Вам назначат собеседование и выдадут перечень документов для предоставления в службу безопасности,
  3. Предоставьте копии паспорта, СНИЛС, специальной анкеты кандидата и других документов, которые потребует компания,
  4. Подготовьте инфорацию о себе, о своем опыте в страховании, о имеющейся базе клиентов и других Ваших достоинствах в качестве партнёра. Страховая компания будет оценивать, насколько Вы для нее подходите,
  5. Внимательно заполняйте анкету кандидата в страховые агенты (брокеры), по ней Вас будут оценивать, а также служба безопасности будет проверять предоставленную Вами информацию,
  6. Дождитесь времени собеседования. Проявите на нем себя с лучшей стороны! Будьте готовы к вопросам о Вашем опыте!
  7. Если Вы прошли собеседование, если служба безопасности Вас допустила до работы, дождитесь подготовки договора о том, что теперь Вы страховой агент этой компании,
  8. Проделайте эти шаги по каждой страховой компании, с которой Вы хотите работать,
  9. Можете начинать свою деятельность!
  10. Полезно будет научиться поиску клиентов и технологиям продаж. Обычно, этому не учат в страховых компаниях. Подразумевается, что раз Вы хотите стать агентом или брокером, то у Вас есть и много клиентов, и эффективно продавать страхование Вы тоже умеете.

Как стать страховым брокером или агентом по страхованию с помощью франчайзинга

Можно ли сократить шаги и сделать всё проще? Да, есть готовое решение! Можно открыть готовый страховой бизнес по франшизе!

Франшиза — это передача модели уже готового и отлаженного бизнеса, а также помощь в её внедрении, управлении данным бизнесом и право пользования известным брендом. Другими словами, вместо того, чтобы «набивать шишки» в самостоятельных попытках разобраться, что и как работает, тратить время и упускать прибыль, можно воспользоваться уже готовым высокодоходным бизнесом и начать зарабатывать хорошие деньги в самые сжатые сроки.

Вы можете воспользоваться франшизой страховой компании по автострахованию и открыть свой страховой бизнес по уже отработанной бизнес-моделе. Давайте разберемся, что такое франшиза.

Подробности можно узнать, оставив заявку:

Есть ли перспектива быть страховым агентом, брокером?

Стоит заметить, что довольно много людей задается вопросом, как стать агентом страховой компании, но, к сожалению, не так много опытных специалистов, которые смогут понятным языком рассказать о «подводных камнях» и важных нюансах деятельности страховых агентов и о её перспективах. Узнайте, как стать хорошим, успешным или даже лучшим страховым агентом!

Как пояснил в своем последнем интервью первый Заместитель Председателя Совета директоров ОАО «Альфа-Страхование» Олег Сысуев: «Работа агентом на сегодняшний день является одной из наиболее перспективно развивающихся направлений малого бизнеса в России. Рынок страхования будет развиваться, и в нём найдут себе достойное место все участники рынка, в том числе агенты страховых компаний».

Добавим только, что можно быть страховым агентом на дому, то есть работать из дома! Или совмещать с другой работой или учёбой.

Заработок страховых агентов и страховых брокеров

Давайте посмотрим, сколько зарабатывают страховые агенты и брокеры. В среднем, представители страховых компаний зарабатывают 100% с одного полиса ОСАГО, 25% с одного полиса КАСКО, 35% с полисов имущественного страхования и здоровья. Это много или мало?

Например, у Вас купили полис КАСКО за 50 000 руб., соответственно, Ваш заработок составит 12 500 рублей (50 т.р. * 25% = 12,5 т.р.). Если у Вас купили страхование имущества за 50 000 руб., то Вы заработали 17 500 руб. Согласитесь, это может быть неплохим доходом! И это далеко не самые дорогие страховые продукты, которые покупают физические лица и тем более компании.

Кто может быть страховым агентом или страховым брокером?

Стать агентом может любое физическое лицо старше 18 лет. Высшее или профильное образование для этого не обязательно. Чтобы быть страховым брокером, в соответствии с законодательством необходимо иметь лицензию на осуществление брокерской деятельности. Поэтому, следуя практическому опыту, проще иметь несколько договоров со страховыми компаниями и работать страховым агентом от нескольких страховщиков.

Агент по автострахованию и другим видам

Но недостаточно лишь сказать себе: «Хочу быть страховым агентом». Необходимо чётко и конкретно определить путь своего профессионального роста.

Прежде, чем стать агентом по страхованию или брокером, решите: хотите ли вы стать страховым агентом по ОСАГО (автострахованию) и не продавать другие виды? Если это так, тогда стоит заключить агентские договоры с лучшими компаниями по автострахованию. Почему? Став страховым агентом по ОСАГО, Вы сможете предоставить выбор из лучших страховых компаний, например, работая, как брокер, и это удобно будет Вашим клиентам! Если Вы решили быть страховым агентом по страхованию жизни, то, аналогично, Ваши клиенты полюбят профессионала в узком сегменте. Никто не любит дилетантов — «всезнаек».

Как стать агентом страховой компании по ОСАГО? Процедура аналогична стандартному порядку — см. начало статьи.

Росгосстрах и другие компании для страхового агента

Кроме вышесказанного, решите для себя: Вы больше хотите стать агентом РосГосСтраха (РГС), РЕСО Гарантии, ВСК, Согласия, Согаза, Альфастрахования, Ингосстраха и/или других страховых компаний, то есть быть универсальным страховым брокером? Или оформлять полисы лишь от одной-двух компаний-партнёров, будучи агентом?

Простой принцип: продавать 1-2 вида страхования от всех страховых компаний ИЛИ продавать все виды страхования от 1-2 страховщиков. Можно, конечно, продавать все виды страхования во всех страховых компаниях (и многие так делают, потому что это выгодно), но в этом подходе есть свои хитрости и законы.

Хотите узнать страховой бизнес подробнее?

Есть вопросы, как стать брокером по страхованию или страховым агентом? Задайте их в комментариях ниже!

Хотите получить готовый страховой бизнес? Франшиза «Госавтополис» поможет открыть страховую компанию с нуля за 30 дней!

66 комментариев

Здравствуйте! Есть желание стать страховым агентом в автостраховании, но не знаю как это сделать…. Какие страховые прибегают к услугам агентов, какие не прибегают я не знаю. Не знаю даже с чего начать. Помогите сделать первый шаг.

Здравствуйте!
Стать успешным страховым агентом — процесс увлекательный, денежный, но имеющий определенные подводные камни. Если Вам интересно, как стать страховым брокером или агентом — мы можем помочь.

У нас есть бесплатные курсы для тех, кто хочет добиться высот в страховом деле: yuzefovich.com/kurs-agent (скопируйте этот адрес в Ваш браузер)

Здравствуйте! Всех с наступающим!
Я гражданин Украины, из города Луганск, в Москве с 2001 года, последние 2 места работы Страховые брокеры, работали по чесному без обмана, для меня очень важно чтобы клиенты были уверены во мне и моей компании и конечно пролонгировались у меня.
Вопрос:
Что нужно для работы на себя? Т.е. стать агентом автострахования если гр. Украина.
Нужно ли оформить ИП?
Очень жду ответа в почту.

Смотрите так же:  Защита прав потребителей в смоленске адрес

Только четверть автосервисов смогут работать со страховыми компаниями после реформы ОСАГО

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО в начале 2017 года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), но после вступления в силу новых жестких требований к оказанию услуг ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% таких станций.

В конце марта президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО, одобренный Госдумой и Советом Федерации. По данным РСА, закон вступает в силу с 28 апреля 2017 года.

Новый порядок получения страхового возмещения в натуральной форме будет применяться только к договорам страхования, заключенным после дня вступления закона в силу. ТАСС обратился к экспертам с вопросом, чего ждать участникам рынка автострахования и всем автомобилистам от новых правил. Cтраховщики ожидают значительное повышение затрат на возмещение по натуральной форме ОСАГО, владельцы СТО имеют два противоположных взгляда на существующие изменения: для одних новшества являются толчком к сотрудничеству со страховыми компаниями, вторые напротив имеют негативный опыт и не спешат заключать договоры. По мнению автовладельцев, о первых результатах работы можно будет судить спустя три месяца, когда в СТО появятся первые клиенты, попадающие под этот закон.

Мнение страховщиков

По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства. Страховщики отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов — прим. ТАСС).

По данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие. «Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору — прим. ТАСС) должно быть не более 50 км. Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком», — пояснили там.

Однако, по мнению начальника инженерного отдела «АльфаСтрахование» в Татарстане Дмитрия Павлова, требования к СТО достаточно жесткие, но выполнимые. «Реализация будет во многом зависеть от конкретной региональной специфики, в том числе и сложность реализации, но мы настроены оптимистично. Уже сегодня у нас отработаны процессы по организации ремонта и мы готовы развивать данное направление далее», — сказал он.

Мнение владельцев СТО

Мнение владельцев автостанций разделилось. Одни говорят о нежелании заключать договоры по новому закону, вторые оптимистично встречают открывающиеся возможности.

Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры. В частности, компания «Реностарт» не намерена работать со страховщиками. «Мы с 2009 года сотрудничали с различными компаниями. Опыт отрицательный: страховщики деньги перечисляли с опозданием, считали меньше реальных затрат, даже приходилось покрывать издержки за свой счет, сотрудничать с автостраховщиками не будем», — сообщили в компании.

Есть и те, кто наоборот открывает новые горизонты благодаря введению закона. Как сообщили корр. ТАСС в пятигорском ООО «ТСС Кавказ», раньше они не работали со страховыми компаниями по натуральному возмещению ОСАГО. «Но теперь, с выходом закона собираемся заключить договоры со всеми, кто на нас выйдет», — рассказал старший кредитный специалист компании Петр Левушкин. В компании убеждены, что закон достаточно проработан и урегулирует все «тонкие моменты», мешавшие ранее сотрудничеству со страховщиками.

Владелец одного из новосибирских СТО Валерий Панщиков считает, что практика работы со страховыми компаниями повлияет на автосервисы скорее положительно. «Во-первых, новые клиенты — это всегда хорошо, для любого автосервиса. Новосибирск в этом плане достаточно конкурентный город. Во-вторых, уровень: чтобы соответствовать требованиям страховщиков, будут стремиться работать не в сараях, обшитых сайдингом, не с выпившими слесарями, а с нормальным инструментом, нормальными специалистами, это в целом для повышения качества услуги плюс», — сказал он ТАСС.

Мнение автовладельцев

У конечных потребителей данного закона остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.

По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин. «Половина, а то и более наших автомобилей являются «старыми» моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.

Автовладельцы сообщают, что первые результаты работы они смогут ощутить на себе через несколько месяцев, так как всем участникам нужно понять работу нового механизма. Кроме этого, они обеспокоены отсутствием СТО в маленьких населенных пунктах, где будет «провисать» данная норма.

Так, мнению председателя правления Алтайской краевой общественной организации «Ассоциации защиты прав страхователей» Ольги Писановой, в переходный период перемены в ОСАГО грозят большим количеством проблем для автовладельцев, так как любой новый механизм требует отработки. Правозащитница отметила, что у автовладельцев наверняка начнут возникать вопросы по срокам и качеству ремонта. «Считаю, что может быть много проблем со сроками доставки запчастей — сейчас у нас есть такие дела, где новые автомобили повреждены, с января 2017 года они поставлены на СТО и ждем запчасти, а сейчас уже апрель», — сказала она.

Коллеги с Дальнего Востока считают, что вступление в силу закона может обернуться социальной напряженностью. В частности, в Амурской области это вряд ли поможет справиться с недобросовестными автоюристами, которые переключатся со страховых компаний на автосервисы. Такое мнение высказал в интервью ТАСС кандидат экономических наук, доцент, руководитель образовательной программы «Финансы и кредит» Дальневосточного федерального университета Юрий Шатов.

Он привел в пример отдаленные районы Приморья, где нет качественного автосервиса. По его словам, развитые автосервисы действуют в крупных городах, во Владивостоке, Находке, Артеме, Спасске-Дальнем, Партизанске, а, например, жителю села Красный Яр на севере края, чтобы починить машину, придется ехать в Лучегорск за 150-200 километров по таежной дороге. В таких районах могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией новых правил и, как следствие, социальная напряженность. Вместе с тем он отметил, что в целом Приморский край готов к нововведениям, потому что регион близок к Японии, и система сервиса здесь развита достаточно хорошо.

По словам старшего юриста адвокатского бюро «Пучков и Партнеры» (Свердловская область) Николая Хмелевского, новые поправки в Закон об ОСАГО, входящие в цикл изменений, направлены прежде всего на защиту интересов страховых компаний. Кроме того, законодатель рассчитывает на существенное снижение судебных споров по взысканию страховых выплат, в первую очередь за счет снижения активности недобросовестных посредников и предприимчивых «автоюристов». «Не стоит ожидать исчезновения споров между страховщиками и потерпевшими из судов. Связано это с тем, что поправки в закон об ОСАГО ведут к существенному сокращению объема прав потерпевших за счет предоставления дополнительных привилегий страховщикам. Такая ситуация потенциально способна вызвать всплеск обращений в суды со стороны граждан», — сказал он.

Также он отметил, что многие вопросы, возникшие у юридического сообщества на стадии рассмотрения законопроекта, не нашли разрешения в тексте закона. «Неясен порядок вступления закона в силу: должны ли положения закона применяться в случае, если лицом, причинившим вред, договор обязательного страхования был заключен после дня вступления в силу поправок, а потерпевшим — нет, и наоборот. Из-за недостаточной юридико-технической проработки закона можно прогнозировать трудности в практической реализации норм о получении страхового возмещения в натуральной форме», — пояснил он.

В конце марта Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО, согласно которому выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Деньги можно будет получить лишь в исключительных случаях, в частности, при полной гибели автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей), если потерпевший не согласится доплатить. Претендовать на денежную выплату могут инвалиды. Кроме того, денежные выплаты предусмотрены и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Также потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую требованиям закона.

Во время рассмотрения закона в верхней палате парламента было принято решение вести мониторинг исполнения норм закона. Спикер палаты Валентина Матвиенко предложила дать протокольное поручение комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам «последить первые полгода за реализацией этого закона с тем, чтобы понять на практике, что мы не учли».