Содержание статьи:

В Комитет социальной защиты населения

Кировского муниципального района

(наименование органа социальной защиты населения)

о предоставлении мер социальной поддержки в виде пособий и компенсаций на ребенка

Я, Иванова Ирина Дмитриевна

(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

проживающая(щий) по адресу 187320, Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Новая, д. 10, кв. 10 Тел . (962) 555-55-55, 23-000

(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)

ТП № 112 ОТДЕЛА УФМС РОССИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. В КИРОВСКОМ Р-НЕ

Прошу назначить мне предусмотренные федеральными и региональными законодательными актами пособия и компенсации на ребенка (детей): (нужное–подчеркнуть)

1). Единовременное пособие при рождении ребенка(Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ)

2.) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком(Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ)

3.) Единовременное пособие при рождении ребенка(Областной закон от 1.12.2004 г. № 103-оз);

4.) Ежемесячное пособие на ребенка(Областной закон от 1.12.2004 г. № 103-оз);

5.) Ежегодную денежную компенсацию на детей к школе(Областной закон от 17.11.2006 г. № 134-оз)

6.) Единовременную государственную социальную помощь(Областной закон от 1.12.2004 г № 105-оз)

7.)Ежемесячную компенсационную выплату нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации( Постановление Правительства РФ от 3.11.1994г. № 1206 (в ред. пост.№ 472 от 04.08.2006 г .):

8.) Ежемесячную компенсацию на питание (областной закон № 75-оз от 27.09.2005г. «О здравоохранении Ленинградской области» (в редакции областного закона от 16.02.2007 г. № 14-оз):

— кормящей матери либо на ребенка первого года жизни;

— на ребенка второго и третьего года жизни.

Заявление о выплате ежемесячного пособия на ребенка до 1.5 лет

В соответствии со ст. 256 ТК РФ мать, отец, бабушка, дед, другой родственник или опекун, фактически осуществляющий уход за ребенком, имеют право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Во время отпуска лицу, воспитывающему ребенка, выплачивается ежемесячное пособие. Размер пособия составляет 40% от среднего заработка работника, но не менее минимального размера этого пособия (ст. 15 ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Чтобы получить положенные по закону выплаты, работник должен подготовить образец заявления на пособие до 1.5 лет на имя работодателя.

Как составить заявление на выплату пособия до 1.5 лет

В заявлении обязательно указываются данные работника: Ф.И.О, должность, структурное подразделение, а также даты начала и окончания отпуска по уходу за ребенком, паспортные данные, адрес проживания. Работник заверяет заявление своей подписью.

К заявлению на ежемесячное пособие на ребенка до полутора лет прилагаются следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка и его копия;
  • свидетельство о рождении предыдущего ребенка (детей) и его копия;
  • справка с места работы второго супруга о том, что данное пособие ему не начислялось и не выплачивалось.

Если работник занят у другого работодателя, то ему необходимо представить:

  • справку с места работы у другого работодателя о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим страхователем не осуществляются;
  • справку о сумме заработка, если работник занят у нескольких работодателей.

Если справку о сумме заработка невозможно получить, то работник дополнительно пишет заявление работодателю с просьбой о запросе в Пенсионный фонд РФ о заработке за двухлетний период.

Заявление о выплате ежемесячного пособия на ребенка до 1,5 лет регистрируется в журнале регистрации заявлений и хранится в организации 5 лет.

Детские пособия. Образцы заполнения заявления и протокола комиссии

Для назначения пособий на детей работник должен лично обратиться в комиссию с заявлением. Свое решение комиссия оформляет протоколом. Как заполняются эти документы можно рассмотреть на образцах.

Ситуация

У работницы ООО «Альфа» Петровой А.И. 5 июля 2017 г. родился второй ребенок. После окончания отпуска по беременности и родам с 28 августа 2017 г. ей предоставлен отпуск по уходу за этим ребенком до достижения им возраста 3 лет. В этот же день работница обратилась с заявлением в комиссию по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной нетрудоспособности, созданную в организации (далее — комиссия). В заявлении работница указала, что просит назначить ей пособия:

— женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (далее — пособие ставшим на учет до 12-недельного срока беременности);

— в связи с рождением ребенка;

— по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (далее — пособие на ребенка до 3 лет);

— семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (далее — пособие на детей от 3 до 18 лет).

К поданному заявлению приложены все необходимые документы :

— копия паспорта (на двух листах);

— заключение врачебно-консультационной комиссии. В заключении указана дата родов и информация о том, что женщина стала на учет по беременности в организации здравоохранения Республики Беларусь в сроке до 12-недельного срока беременности, регулярно посещала организацию здравоохранения и выполняла предписания врачей-специалистов в течение всего срока беременности;

— копия свидетельства о заключении брака;

— справка о рождении ребенка;

— копия свидетельства о рождении Петрова Артема Александровича (дата рождения — 5 июля 2017 г.);

— копия свидетельства о рождении Петровой Софии Александровны (дата рождения — 12 февраля 2010 г.);

— справка о месте жительства и составе семьи;

— справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам. В ней указано, что это пособие выплачено работнице за период с 24.04.2017 по 27.08.2017;

— справка о том, что Петрова София Александровна является обучающейся в ГУО «Средняя школа N 118 г. Минска»;

— выписка из приказа о предоставлении Петровой А.И. отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

Копии документов заверены .

Пояснения к заполнению образцов заявления о назначении детских пособий и протокола комиссии

1. При обращении за детскими пособиями работница представила все документы, подтверждающие необходимые сведения и обстоятельства, от которых зависят ее право на все полагающиеся пособия и их размер. В связи с этим может подаваться одно заявление о назначении четырех пособий. В таком случае, полагаем, для удобства заполнения заявления (указания всех пособий, за которыми обращается заявитель) соответствующие строки формы можно расширить.

2. В данной ситуации нет необходимости для запроса дополнительных сведений, поэтому комиссия в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами проводит заседание и принимает решение о назначении работнице положенных ей пособий. Решение оформляется протоколом .

3. Пособие ставшим на учет до 12-недельного срока беременности назначено в размере 100% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Минтрудом и соцзащитой, за два последних квартала (далее — наибольшая величина БПМ), действующего на дату рождения ребенка (05.07.2017) . Пособие составило 183,82 руб.

4. Пособие в связи с рождением ребенка назначено в размере, установленном на второго ребенка, — 14-кратной наибольшей величины БПМ, действующего на дату рождения ребенка . Сумма составляет 2573,48 руб.

5. Пособие на ребенка до 3 лет назначено со дня, следующего за днем окончания освобождения от работы согласно больничному по беременности и родам (с 28.08.2017), по день исполнения ребенку 3 лет (05.07.2020) включительно. Поскольку работница с 28.08.2017 уходит в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и не имеет иной занятости, пособие назначается в полном размере, предусмотренном на второго ребенка, т.е. 40% среднемесячной заработной платы работников в республике .

6. Пособие на детей от 3 до 18 лет назначается со дня рождения младшего ребенка (с 05.07.2017) по день исполнения младшему ребенку 3 лет (05.07.2020) включительно .

Образец заявления на ежемесячное пособие на ребенка

Виды заявлений и особенности их оформления

Действующий закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ устанавливает право родителей получать 2 различных пособия, платежи по которым происходят ежемесячно:

  1. До достижения малышом возраста в 1,5 года.
  2. После 1,5 лет.

Первая выплата является государственной, порядок ее назначения установлен упомянутым выше законом № 81-ФЗ. Получать указанный вид пособия можно на работе (если один из родителей находится в отпуске, в ходе которого и осуществляет присмотр за ребенком) либо в органе соцзащиты (для безработных родителей).

Заявление на пособие для работодателя пишется в свободной форме (если в организации не утверждено специального образца). Второе пособие выплачивается в каждом регионе индивидуально, при этом условия его выплаты, размеры и порядок перечисления родителям денежных средств устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. В ряде регионов специальными актами определен также формализованный бланк заявления. Например, в Московской области таким актом является постановление губернатора МО «Об организации работы…» от 10.04.2000 № 149-ПГ. Таким образом, для оформления такого пособия родителям необходимо получить бланк в органе соцзащиты и заполнить его по представленному образцу. Заявление в свободной форме принято не будет.

Получается, что самостоятельно писать заявление для администрации организации на ежемесячное пособие придется только работающему родителю, собирающемуся выходить в декретный отпуск.

Составление и рассмотрение заявления на ежемесячное пособие на ребенка, образец документа

На практике оформление пособия часто совмещается с оформлением декретного отпуска, поэтому целесообразно совместить оба документа в одном. Предлагаем вашему вниманию образец такого заявления (если приведенный ниже вариант не подходит, то его можно легко скорректировать):

Директору ООО «Балтийские зори»

от инженера по ТБ

В связи с рождением 1 февраля 2017 года ребенка, Скворцова Игоря Петровича, прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком с 1 мая 2017 года до 30 июля 2018 года (до достижения ребенком 1,5 лет).

Прошу в соответствии со статьей 13 закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ назначить и выплачивать в течение указанного периода ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

  1. Копия документа о рождении Скворцова И. П.
  2. Уведомление из ООО «Нордфиш», выданное Скворцову П. Л. (отцу) о том, что отпуск ввиду рождения и необходимости присмотра за ребенком им не оформлен и соответствующее пособие ему не назначено.

17.04.2017 /подпись/ Скворцова И. Г.

На рассмотрение вопроса администрации организации отводится 10 дней. По прошествии этого периода (или раньше) первая выплата должна быть произведена с очередной зарплатой.

Таким образом, подача заявления на ежемесячное пособие может совмещаться с оформлением декретного отпуска, что упрощает процесс за счет уменьшения количества необходимых действий. Составить заявление достаточно просто, воспользовавшись предложенным выше образцом.

Пособие на ПЕРВОГО ребенка, путинское пособие

Пособие на первого ребенка

Госдума приняла закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ о ежемесячных выплатах при рождении первого ребенка и о продлении программы материнского капитала до конца 2021 года.​

Кто может получить новое ежемесячное детское пособие на первого ребенка при рождении в 2018 году

Семья при рождении или усыновлении первого ребенка с 1 января 2018 года имеет право на получение ежемесячной выплаты. Ее размер будет равен прожиточному минимуму для детей, установленному в регионе. В среднем выплата составит:

  • в 2018 году — 10 523 руб.,
  • в 2019 году — 10 836 руб.,
  • в 2020 году — 11 143 руб.

Предполагается, что число потенциальных получателей ежемесячной выплаты составит почти 340 тыс. человек ежегодно (45,7% от числа рожденных первых детей). Расходы федерального бюджета составят в 2018 году 21,4 млрд руб., в 2019 году — 55,1 млрд руб., в 2020 году — 68 млрд руб.

Аналогичная ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума на ребенка с 1 января 2013 года уже выплачивается в большинстве регионов страны на третьего ребенка до 3 лет в соответствии с «майским указом» Президента РФ Владимира Путина от 07.05.2012 № 606. То есть 5 лет назад основным направлением демографической политики в России была поддержка многодетных семей.

Специалисты говорят, что пособия в размере 10 тыс. руб. за рождение первого ребенка не повысят кардинально рождаемость. Во-первых, эта сумма слишком мала. Во-вторых, не все люди откликнутся на эту меру, поэтому более эффективна все-таки мера кардинального изменения системы оплаты труда. Без этого мы дальше не продвинемся в демографической политике. Когда ввели материнский капитал, он повлиял на прирост вторых, третьих и последующих рождений. Эта мера назрела очень давно, и среагировала та масса населения, которая откладывала рождение. Но это был такого рода накопленный эффект. Сейчас такая мера не даст подобного эффекта».

Смотрите так же:  Заявление об уточнении исковых требований в связи с экспертизой

«Россия 1» , 09.01.2018, «Вести», Получение ежемесячной выплаты на первенца

Кому будет выплачиваться пособие на первого ребенка

Другие ситуации при выплате пособия

Новое пособие выплачивается адресно — семьям, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума в регионе проживания за второй квартал прошлого года .

  1. Рождение (усыновление) ребенка после 1 января 2018 года;
  2. Гражданство РФ у получателя пособия и его постоянное проживание на территории России по постоянной прописке (регистрации) в паспорте (п.1 статьи 1 закона № 418-ФЗ гласит «. право на получение ежемесячной выплаты . имеют граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ.»).
  3. Гражданство РФ у родившегося (усыновленного) ребенка;
  4. Доход каждого члена семьи ≤ 1,5 прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в регионе за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты. Среднедушевой доход рассчитывается с учетом новорожденного. То есть в расчет надо брать доход как минимум на трех человек.
  5. кроме указанных в законе условий, родители детей на которых предполагаются выплаты, должны иметь постоянную регистрацию в одном субъекте РФ .

Итак, Для получения денежной помощи по новому закону должно выполняться три условия:

  • низкий доход семьи (папа, мама, ребенок, а вот другие родственники не учитываются, бабушки, прабабушки, соседи и т.д., если бы учитывали, то никто пособие бы не получил);
  • рождение в семье первенца;
  • ребенок должен родиться не раньше 1 января 2018 года.

Выплаты могут получать следующие лица:

Пособие будет выплачиваться также семье, которая усыновила ребенка после 01.01.2018 г.

Выплаты будут отменены , если:

  • родители лишены прав на ребенка;
  • ребенок полностью переходит на государственное обеспечение;
  • родители ограничены в своих правах на ребенка;
  • ребенок временно изъят из семьи по решению органов опеки.

Размер ежемесячного пособия на первого ребенка

Льготы, повышенная ставка

Ни для каких групп населения, например, для матери одиночки, безработных, награжденных медалями, повышенная ставка не предусмотрена. Все равны.

Доходы учитываются до вычета налогов . Доходы в иностранной валюте пересчитывают в рубли по курсу ЦБ на дату фактического получения этих доходов. Расходы (ипотека, кредиты) НЕ учитываются.

Учитываемые и не учитываемые доходы для назначения ежемесячной выплаты на ребенка

Все суммы учитывают в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных сроках расчета и выплаты дохода, сумму полученного дохода надо делить на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывать в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Доходы по гражданско-правовым договорам, от предпринимательской и иной деятельности делят на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитывают в доходах за месяцы расчетного периода.

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывают из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении выплаты. Для этого делят 1/12 суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Если сведения о сумме доходов членов семьи представлены за период менее 12 календарных месяцев, среднедушевой доход рассчитывается пропорционально периоду, за который есть сведения.

Кто входит в состав семьи при расчета дохода?

Согласно п.10 статьи 4 закона 418-ФЗ в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка , в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи не включают :

  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, заключенных под стражу, находящихся на принудительном лечении по решению суда, лишенных родительских прав или ограниченныех в родительских правах;
  • лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.

Размер выплат устанавливается на региональном уровне. «Плавающая» сумма обусловлена тем, что в основе расчета лежит прожиточный минимум региона. В среднем, это 10500 тысяч рублей. В бюджете до 2020 года правительство предусмотрело возможное увеличение размера пособия — в 2019 году 10,8 тысяч рублей, в 2020 — 11,1 тысяч рублей.

Пример определения права на получение ежемесячного пособия на первого ребенка, Кировская область

ПРОВЕРИТЬ ПРАВО на ПОЛУЧЕНИЕ пособия на 1-го ребенка

Как получить ежемесячную выплату, сроки подачи заявления, ПОРЯДОК и ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Необходимо подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка можно в любое время в течение 1,5 лет со дня рождения ребенка. Если за выплатой обратиться в течение 6 месяцев после рождения ребенка, ее назначат со дня рождения, а в остальных случаях — со дня обращения за ее назначением.

Согласно п.4 статьи 2 закона 418-ФЗ Заявление о выплате на первого ребенка надо подать по месту жительства (месту регистрации) в соцзащиту , на второго ребенка — в отделение Пенсионного фонда. Также можно все оформить через многофункциональный центр госуслуг. Заявление о выплате на второго ребенка можно подать в ПФР одновременно с заявлением о выдаче сертификата на маткапитал.

Соцсзащита или ПФР запросят необходимые документы в соответствующих ведомствах, все оформят и назначает выплату, если получатель имеет право на нее. Перечислят деньги на указанный банковский счет.

Порядок и список документов для получение пособия на первого ребенка 2019

Порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, установлен ПРИКАЗом Минтруда РФ от 29 декабря 2017 г. № 889н (.pdf 131 Кб) .

ПЕРЕЧЕНЬ документов для назначения ежемесячных выплат на ПЕРВОГО РЕБЕНКА

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

2. Документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) членов семьи заявителя;

3. Документы, подтверждающие место проживания на территории РФ заявителя;

4. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи (СНИЛС).

5. Документ, удостоверяющий личность представителя;

6. Документ, подтверждающий полномочия представителя;

7. Разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств материнского капитала – в случае подачи заявления опекунами (попечителями) ребенка (детей).

8. Документы (сведения), подтверждающие состав семьи:

  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей;
  • сведения, внесенные в паспорт гражданина РФ – заявителя;
  • свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени или отчества заявителя или членов его семьи).

9. Документы, подтверждающие установление опеки над несовершеннолетним ребенком (договор о приемной семье и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, удостоверение опекуна).

10. Документ, подтверждающий реквизиты счета в российской кредитной организации, открытого на заявителя, или представителя несовершеннолетнего ребенка (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета и другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).

11. Документы (справки, сведения, решения суда), подтверждающие основания не учитывать сведения члена семьи в расчете среднедушевого дохода в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»: подтверждающие факт отбывания наказания в виде лишения свободы, применения меры пресечения в виде заключения под стражу, нахождения на принудительном лечении по решению суда, а также факт лишения родительских прав или ограниченные в родительских правах члена семьи, нахождения на полном государственном обеспечении члена семьи заявителя.

12. Документы, подтверждающие факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя):

  • справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка – на ребенка (детей) одинокой матери;
  • свидетельство о смерти второго родителя;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу.

13. Решение суда и иные документы, содержащие в соответствии с законодательством РФ сведения об объявлении гражданина умершим, о признании его безвестно отсутствующим, о лишении его родительских прав.

14. Решение суда об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим, о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав.

15. Решение суда о восстановлении в родительских правах.

16. Документы (справки, сведения, договоры) о доходах заявителя и членов семьи.

Среднедушевой доход для расчета пособия на первенца

Он рассчитывается регионально — прожиточный минимум рассчитывают местные власти во время определения федерального бюджета. При расчете принимаются во внимание такие источники получения материальных средств:

  • заработная плата;
  • пенсии, социальные выплаты, стипендии и другие виды выплат полученные от источников в РФ;
  • страховые выплаты;
  • компенсации, которые выплачиваются государством;
  • денежное довольствие, которое получают военнослужащие, работники правоохранительных органов.

В расчет не берутся единоразовые выплаты государства — помощь по утрате кормильца, выплата при стихийных бедствиях, денежная награда.

Среднедушевой доход будет рассчитываться на основании следующих документов

Справка о доходах членов семьи подается за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты.

При расчете ПОСОБИЙ, ПЕНСИЙ и т.д. учитываются ВСЕГДА и ВЕЗДЕ «ГРЯЗНЫЕ», «БРУТТО» деньги. В 2-НДФЛ тоже приведены доходы ДО вычета НДФЛ!

СРОКИ Назначения и Выплаты пособия на первого ребенка

5 календарных дней после приема и регистрации заявления дается на запрос в соответствующих органах сведения, необходимые для вынесения решения по принятому заявлению.

Согласно 24 Порядка № 889н (.pdf 131 Кб) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка
назначается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальным органом Пенсионного фонда РФ в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения через кредитные организации, указанные в заявлении о назначении выплат, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца , следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.

Когда выплатят детские пособия через социальную защиту ?

Сроки выплаты декретных и детских пособий узнавайте, пожалуйста, в своих региональных департаментах социальной защиты . А если Вам и там не помогут, тогда непосредственно в министерство соцзащиты, относящееся к вашему региону проживания. Там вам не только помогут, но еще и расскажут какая сумма должна быть перечислена и когда. а также повлияют на работу соцзащиты по месту вашего проживания!

Если ребенок родился в 2017 году

Если ребенок родился раньше 2018 года, то это пособие рассчитываться на него не будет. Помощь рассчитана исключительно на тех детей, которые родились 1 января 2018 года и после этой даты.

Например, если ребенок родился 31 декабря 2017 года, ему не видать пособия. Такие, вот дела.

Положено ли 10 000, если у отца это 1 ребенок, а у матери второй?

Это пособие выплачиваться не будет, так как жена (мать второго ребенка) будет получать ежемесячные выплаты из материнского капитала (ФЗ №256 от 29.12.2006).

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Администрации районов Санкт-Петербурга

Мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (либо опекун, либо другой родственник ребенка, фактически осуществляющий уход за ним) имеет право на получение ежемесячного пособия в размере 11 374 рублей 18 копеек (с 01.02.2018 на территории Санкт‑Петербурга) (далее — пособие) со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву, и до достижения им возраста 3‑х лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

В случае если местом жительства ребенка военнослужащего является Санкт‑Петербург, для получения пособия необходимо обратиться с заявлением и комплектом документов в Оотдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация), в котором проживает ребенок.

Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Перед предоставлением государственной услуги заявителям требуются дополнительное обращение в воинскую часть, военный комиссариат для выдачи справки о прохождении военной службы по призыву.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные из ОСЗН, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа.

При необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется.

  • доверенность в простой письменной форме;
  • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
  • Результат предоставления услуги

    1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
    2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

    Срок предоставления услуги

    1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
    2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
    1. Мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
    2. Опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений, из числа:
      • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
      • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев.

    Авторизация на Портале производится получателем государственной услуги самостоятельно.

    В случае если в дальнейшем необходима явка получателя государственной услуги в администрацию района, представлять интересы получателя государственной услуги вправе доверенное лицо или законный представитель.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
    2. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде;
    3. Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее — форма электронного заявления);
    4. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем государственной услуги самостоятельно (лично);
    5. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
      • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
      • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
      • указывает место получения пособия (организации федеральной почтовой связи либо кредитная организация);
      • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
      • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);

    Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

    Требования, предъявляемые к электронным документам:

    • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб,
    • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.
  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено; при необходимости сохраняет уведомление для печати;
  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати;

    Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

    Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в администрации района (в отделе социальной защиты населения района (далее — ОСЗН) и о начале процедуры предоставления услуги.

    В случае необходимости посещения ОСЗН заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица ОСЗН в виде уведомления;

  • После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги):
    • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»),
    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»,
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»),
    • в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале;

    уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН;

  • Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых ОСЗН;
  • Получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении пособия.) и/или текст решения, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица — в «Личном кабинете» на Портале, по электронной почте.

    Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе — в администрации района, предоставляющей государственную услугу (ОСЗН) или структурном подразделении Многофункционального центра.

    При обращении необходимо представить уведомление, доступное в «Личном кабинете» на Портале либо поступившее на адрес электронной почты, а также оригиналы документов (при необходимости).

    Уважаемые заявители! В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района Санкт‑Петербурга, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

    Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

    1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
    2. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо ограниченным в родительских правах.
    3. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев соответственно со дня рождения ребенка, со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

    Порядок действий уполномоченной организации

    Электронное дело, сохраненное в межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), становится доступным для уполномоченного лица Администрации (ОСЗН) после соответствующей передачи в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за прием комплекта документов (электронных дел):

    1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день;
    2. изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы);
    3. Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов);
    4. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН»;
    5. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»;
    6. Регистрирует электронное дело в журнале регистрации администрации района в форме электронного документа;
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает электронное дело специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них;
    8. Если необходимости направления межведомственных запросов нет, передает электронное дело уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
    2. При необходимости, направляет межведомственные запросы (для получения необходимых документов (сведений) и(или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя и хранящихся в том числе в базах данных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и федеральных органов исполнительной власти) в:
      • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА) (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются: сведения из свидетельства о рождении, сведения об усыновлении (удочерении), если документ был выдан на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту жительства ребенка, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №8);
    3. Получает ответы на межведомственные запросы;
    4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
    5. Регистрирует запросы и ответы на запрос в журнале регистрации на бумажном носителе и/или в информационной системе администрации района в электронном виде;
    6. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

    III. Принятие решения администрации района о назначении пособия либо решения об отказе

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов;
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
    3. В случае принятия соответствующего решения готовит проект решения администрации района:
      • о назначении пособия по формеили
      • об отказе в назначении пособия по форме;
    4. Передает соответствующий проект решения уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы и подписывает их;
    2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку;
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект направления, либо проект решения об отказе.

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

    1. Направляет заявителю уведомление о принятом решении и прикрепляет документ (распоряжение, решение) в электронном виде, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (по электронной почте; через Портал) (см. п.IV);
    2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю;
    3. Направляет личное дела заявителя и распоряжение администрации района в Горцентр для предоставления выплаты и последующего начисления пособия через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитную организацию в соответствии с данными, указанными в заявлении;
    4. Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях пособий, содержащую сведения о виде и размере пособия.

    IV. Информирование заявителя о ходе исполнения услуги

    Уполномоченное лицо ОСЗН:

    1. Информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела в АИС «ЭСРН», фиксирующих ход предоставления государственной услуги в ОСЗН, и (при необходимости) формирования комментариев:
      • о необходимости явки заявителя в администрацию района (в случае необходимости) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
      • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
      • о направлении межведомственных запросов;
      • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы;
      • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
      • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.

    Заявитель получает сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме:

    1. В «Личном кабинете» на Портале при условии авторизации,
    2. В мобильных приложениях,
    3. По уведомлениям, поступающим на электронную почту, указанную заявителем (в случае изменения статуса электронного дела в АИС ЭСРН (на стороне ОСЗН), с последующим обращением в «Личный кабинет».

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391.
    2. Вид на жительство, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
    3. Удостоверение беженца, выданное лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах» (для беженцев).
    4. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    5. Документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния, выданный не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в абзаце восьмом настоящего пункта Конвенции;
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
    7. Справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву — из военного комиссариата по месту призыва.
    8. Свидетельство о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, вступившее в силу решение суда, заключение медицинской организации (в случае наличия соответствующих оснований).
    9. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета ребенка, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства ребенка (форма №9) или решение суда об установлении места жительства ребенка в Санкт‑Петербурге.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Документ, подтверждающий рождение (усыновление) ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
    2. Свидетельство о смерти матери (в случае наличия соответствующих оснований) (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
    3. Справка о регистрации по месту жительства ребенка (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), либо свидетельство (сведения) о регистрации по месту жительства ребенка (форма №8).

    Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

    • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
    • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

    При необходимости последующего личного посещения отдела социальной защиты населения администрации района Санкт‑Петербурга дополнительно представляются оригиналы всех документов, добавленных при заполнении электронной формы заявления или запрошенных органом власти в комментарии к статусу «Требуется личное присутствие заявителя в ответственном органе власти/ответственной организации».

    Документы, выдаваемые заявителю

    При подаче заявления в электронном виде через Портал заявитель получает в форме электронного документа (в Личном кабинете на Портале, по электронной почте):

    1. Решение администрации района о назначении пособия либо
    2. Решение администрации района об отказе в назначении пособия.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, осуществляющие денежные выплаты

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации заявления;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
    • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

    Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

    Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

    МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

    Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

    В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

    При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

    В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

    • прием и рассмотрение жалоб;
    • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

    В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    Уполномоченный орган обеспечивает:

    • оснащение мест приема жалоб;
    • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
    • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
    • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
    • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

    Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

    Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

    По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

    • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    • отказать в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

    Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

    Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

    Смотрите так же:  Хищение несовершеннолетнего ребенка