Какой налог платит флп в днр

| Vodafone (095) 218-83-93
| Феникс (071) 303-05-55

Регистрация субъектов хозяйствования в ДНР

Если Вы планируете осуществлять хозяйственную деятельность в ДНР — Вам нужно выбрать, зарегистрироваться как Физическое лицо-предприниматели или зарегистрировать юридическое лицо (ООО).

В Консалтинговой компании «ДНР Консалтинг» Вы можете заказать услугу по регистрации ФЛП / ООО и это позволит Вам как можно скорее приступить к хозяйственной деятельности. Можете же принять решение зарегистрироваться самостоятельно. Тогда внимательно ознакомьтесь с информацией на нашем сайте и после регистрации можете обращаться к нам для ведения учёта, для получения разрешительных документов, по вопросам таможенного оформления и др.

Что такое ФЛП?

Физическое лицо-предприниматель — самая простая организационно-правовая форма субъекта хозяйственной деятельности, для которой не предусмотрено учредительных документов и уставного капитала. Его также по-старинке называют ЧП (частный предпринималь), СПД (субъект предпринимательской деятельности), ФОП (фізична особа-підприємець).

Обращаю внимание, для ФЛП нельзя присвоить название. Т. е. не может быть ФЛП «АЛЬФА». Вы регистрируете себя только по фамилии, имени и отчеству (ФЛП Иванов Иван Иванович). Адрес регистрации ФЛП — адрес Вашей прописки.

Преимущество при работе как Физическое лицо – предприниматель:

— минимальные расходы при регистрации,

— относительная простота в учёте (на патенте и на упрощённой системе налогообложения),

— нет ограничений при снятии денежных средств с расчётного счёта.

В каких рекомендуем регистрировать ФЛП:

— Вы планируете оказывать услуги,

— Вы планируете открыть небольшой магазин для специализированной / неспециализированной торговли.

Обращаем внимание, что есть виды деятельности, при которых нельзя работать как ФЛП (например, деятельность ломбардов).

Самый большой недостаток при работе как Физическое лицо – предприниматель — Вы отвечаете по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом.

Что такое юридическое лицо?

Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества.

Одним из критериев классификации юридических лиц является организациионно-правовая форма, под которой понимается установленное законом структурное построение юридического лица, определяющее порядок его учреждения, права и обязанности учредителей (участников), порядок управления и функционирования. Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций является исчерпывающим: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, частные и публичные акционерные общества); производственные кооперативы; унитарные предприятия (государственных и муниципальных).

На данный момент в ДНР разрешена организация только обществ с ограниченной ответственностью.

Преимущества при работе юридического лица (ООО):

— возможно участие в уставном капитале как одного участника, так и нескольких (до 100 участников),

— разные участники могут иметь разную долю в уставном капитале,

— участники отвечают по обязательствам общества в рамках своей доли в уставном капитале.

Сложности при работе юридического лица (ООО):

— необходимость ведения бухгалтерского учёт (на любой из систем налогообложения),

— сложность при снятии денежных средств с расчётного счёта.

Также кратко опишем системы налогообожения и некоторые отличия в одной и той же системе налогообложения для ФЛП и для ООО:

ФЛП:

1) патентная система — стоимость патента составляет 600 руб, Единый социальный взнос составляет 600 руб ежемесячно (пенсионеры не платят).

2) упрощённая система налогообложения, 1я группа — налог составляет 2,5% от оборота (по кассовому методу), Единый социальный взнос составляет 800 руб ежемесячно (пенсионеры не платят).

3) упрощённая система налогообложения, 2я группа — налог составляет 6% от оборота (по кассовому методу), Единый социальный взнос составляет 600 руб ежемесячно (пенсионеры не платят).

4) общая система налогообложения: налог на прибыль составляет 20% от чистой прибыли, налог с оборота составляет 1,5% от оборота, Единый социальный взнос (платят и пенсионеры, и не пенсионеры) составляет 15% от чистой прибыли (минимум 800 руб в месяц, максимум 20 тыс руб в месяц).

ООО:

2) упрощённая система налогообложения, 1я группа — налог составляет 2,5% от оборота (по кассовому методу),

3) упрощённая система налогообложения, 2я группа — налог составляет 6% от оборота (по кассовому методу),

4) общая система налогообложения: налог на прибыль составляет 20% от чистой прибыли, налог с оборота составляет 1,5% от оборота,

Общие налоги и выплаты для ФЛП и ООО:

1) подоходный налог с выплат сотрудникам составляет 13% от выплаченной ЗП / дохода сотрудникам (удерживаем с ЗП/дохода),

2) Единый социальный взнос с выплат сотрудникам составляет 31% от начисленной ЗП / дохода (НЕ удерживаем с ЗП/дохода).

Итак, если Вы решили регистрировать ФЛП и Ваш вид деятельности можно вести только на общей системе налогообложения (например, торговля акцизными товарами, такими как алкогольные напитки, табачные изделия, лекарственные средства), то необходимость отчислять в бюджет Единый социальный взнос (ЕСВ) в размере 15% от чистой прибыли может выбить Вас из конкурентной себестоимости товара. Это может послужить предпосылкой для рассмотрения возможности открытия ООО.

Для того, чтобы ознакомиться с пакетами документов, необходимых для регистрации субъекта хозяйствования в ДНР, ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ [ССЫЛКА ТУТ]

Если же планируете заказать регистрацию ФЛП / ООО у нас, то нам необходимы следующие документы:

Для регистрации ФЛП:

— копия паспорта + ИНН,

— виды деятельности (по классификатору или же своими словами),

— контактный номер телефона и эл почты.

Для регистрации ООО:

— паспорта + ИНН участников, директора, бухгалтера (бухгалтер если есть),

— размер уставного капитала и разделение долей между частниками,

— чем формируется уставный капитал: денежными средствами или имуществом,

— виды деятельности (по классификатору или же своими словами),

— документы на юридический адрес (правоустанавливающие документы на собственность или Гарантийное письмо от арендодателя о том, что он сдаст в аренду нежилое помещение после регистрации общества),

Экономика ДНР, часть 2: налоговая система

За что и сколько платят непризнанной республике её жители?

«А в ДНР что, и своя налоговая система есть?» — с искренним удивлением спросил автора этих строк один из собеседников, узнавших, что мы работаем над статьёй на эту тему. Да, своя налоговая система в непризнанной ДНР существует, причём довольно давно. Первая версия Закона ДНР «О налоговой системе» была принята в декабре 2015-го года, и с тех пор пережила уже более 10 серьёзных редакций.

Какие налоги и как платят физические и юридические лица непризнанной республики, и чем система налогообложения ДНР отличается от той, что существует в Украине, пытались разобраться журналисты ТАЙМЕРА.

Два кита

Налоговая система Украины базируется на трёх «китах»: налоге на прибыль предприятий, доходах физических лиц (НДФЛ), а также налоге на добавленную стоимость (НДС). В ДНР имеется два из трёх этих налогов: налог на прибыль и НДФЛ.

Большинство предприятий Украины платит налог на прибыль по ставке в 18%, хотя есть и исключения: например, страховая деятельность облагается по ставке в 3%. В ДНР действует более высокая ставка: 20%, предусмотрена льготная ставка в 0% для предприятий угледобывающей отрасли.

Ещё одно важное отличие — отчётный период. В Украине налог на прибыль оплачивается большинством предприятий раз в квартал. В ДНР же установлен отчётный период в один месяц. То есть, ту отчётность, которую украинские предприятия готовят и подают раз в три месяца, в ДНР вынуждены готовить ежемесячно — изрядный «геморрой» для бухгалтеров.

Вторая проблема — различия между бухгалтерским и налоговым учётом, т.е. тем, что засчитывается в доходы и расходы с точки зрения предприятия, и тем, что «признаёт» в этом смысле налоговая. В Украине в последние годы постарались свести к минимуму различия между налоговым и бухгалтерским учётом, разрешив вычитать из дохода при подсчёте облагаемой прибыли почти все виды расходов, за исключением отдельно перечисленных в Налоговом кодексе исключений — «налоговых разниц». В ДНР же действует обратная система: закон «О налогообложении» предусматривает вполне конкретный список расходов, которые можно рассматривать в таком качестве при вычислении суммы облагаемой прибыли. Всё остальное с точки зрения налоговой расходами не является.

С одной стороны, такая система является куда менее прогрессивной и значительно более бюрократизированной нежели та, что действует на Украине. С другой — в Украине издавна практически никто не платил реальный налог на прибыль: возможно, в ДНР решили «затянуть гайки», чтобы не оказаться в такой же ситуации.

Теми же мотивами можно объяснить и другие нюансы администрирования налога на прибыль в ДНР. К примеру, при продаже товаров и услуг по цене ниже себестоимости продавец должен включить разницу между себестоимостью и заявленной ценой продажи в доходы. Очевидно, эта мера призвана закрыть одну из распространённых схем уклонения от уплаты налогов, однако по факту выглядит это со стороны весьма странно.

Заслуживает внимания и подход к предприятиям, в том или ином периоде понёсшим убыток: им официально запрещено перераспределять этот убыток на последующие периоды, уменьшая за счёт этого базу налогообложения, а декларирование убытков шесть раз в течение года даёт право фискалам прийти на предприятие с внеочередной проверкой.

Смотрите так же:  Как оформить кредит u

Идея о запрете переноса убытков с одного периода на другой — золотая мечта украинских фискалов всех лет независимости. Она претворялась в жизнь неофициально — через запрет сдавать «минусовые» декларации, официально — через запрет переносить убытки в полном объёме (разрешалось «использовать» убытки только несколькими частями в течение ряда лет), не раз пытались протащить норму о полном запрете переноса убытков между периодами. Мечты украинских налоговиков в ДНР стали реальностью, и эта откровенно репрессивная фискальная практика может быть оправдана только чрезвычайным состоянием экономики ДНР.

Ставка второго ключевого налога — на доходы физлиц, или НДФЛ, в ДНР ощутимо меньше, чем в Украине: 13% вместо 18% для большинства видов дохода.

Зато в ДНР выше ставка единого социального взноса, который платят с зарплаты наёмных работников: она составляет 31% против 22%, для бюджетных организаций предусмотрена пониженная ставка в 28%. Таким образом, совокупная нагрузка на зарплату в ДНР составляет 44% (13% НДФЛ + 31% ЕСВ) против 40% в Украине (18% НДФЛ + 22% ЕСВ).

Пассивные доходы (проценты, дивиденды и т.п.) и в ДНР, и на Украине облагаются по ставке 5%.

В общем и целом, сравнивая налогообложение в Украине и в ДНР по двум этим видам налогов, следует признать: соответствующее украинское законодательство — более зрелое и современное, тогда как для законодательства ДНР характерен более бюрократичный характер, а кроме того, оно выглядит достаточно сложным для выполнения.

НДС VS Налог с продаж

Ключевую роль в налоговой системе Украины также играет налог на добавленную стоимость — печально известный НДС. Это — косвенный налог, т.е. налог, который как бы включается в цену товара — считается, что его платит покупатель. Как и следует из названия, этим налогом облагается добавленная стоимость — то есть, разница между ценой, по которой продаётся товар или услуга, и суммой затрат на её оказание. Ставка налога в Украине на сегодня составляет 20% (7% для лекарств и оборудования медназначения).

В общих чертах проиллюстрировать процесс взимания этого налога можно на таком примере. Добывающее предприятие продаёт производителю ресурсы на 100 гривен. В эти 100 гривен закладывается НДС в 20% от этой суммы — т.е. 20 гривен. Эти деньги прибавляются к цене продажи: покупатель доплачивает их продавцу, который обязан передать их в бюджет («цена с учётом НДС»). Это так и называется: налоговое обязательство. А с точки зрения покупателя-производителя эти 20 гривен являются налоговым кредитом — то есть, государство как бы «запоминает», что он уже уплатил эти самые 20 гривен НДС.

Производитель изготовляет из купленных ресурсов товар, который продаёт дистрибьютору за 150 гривен. НДС в этом случае составит 30 гривен, соответственно, покупатель-дистрибьютор должен заплатить продавцу-производителю 180 гривен, из которых 30 тот должен отдать в бюджет. Однако у производителя есть налоговый кредит в 20 гривен, т.е. в бюджет он платит только 10. А 30 гривен становятся налоговым кредитом для дистрибьютора.

Наконец, дистрибьютор продаёт товар конечному потребителю за 300 гривен, к которым добавляются 20%, или 60 гривен НДС. Дистрибьютор обнуляет за счёт этих 60 гривен свой налоговый кредит в 30 гривен, а остаток, т.е. ещё 30 гривен, отдаёт государству.

В конечном итоге со всей цепочки сделок в сумме государство получит те же 60 гривен, которые заплатил конечный покупатель. Именно поэтому НДС называется налогом на потребление.

Однако просто это лишь в данном конкретном примере. На деле же при подсчёте НДС существует масса тонкостей и нюансов, что делает его одним из самых сложных в администрировании и ёмких в плане способов уклонения от налогов, коррупции и мошенничества.

Так вот, в ДНР всех этих тонкостей нет. Вместо 20% налога на добавленную стоимость там взимают 1,5% налог с продаж. Он считается куда проще: 1,5% от стоимости товара, которые платит каждый из продавцов на каждом этапе цепочки. В нашем случае уплате в бюджет подлежат сначала 1,5% от 100 гривен, затем 1,5% от 150 гривен и т.п. Общая сумма платежа составит 7 гривен 25 копеек — вместо 60 гривен при украинской системе.

Однако в нашей цепочке всего 3 элемента. Но представьте себе, если таких шагов, скажем, 20? В случае с НДС это не имеет значения: в бюджет будет заплачено столько же, сколько заплатит конечный покупатель. А вот при налоге с продаж каждый шаг цепочки означает очередные 1,5% налоговых платежей — и соответствующее удорожание товара.

С другой стороны, неоспоримым преимуществом налога с продаж является его относительная простота, кроме того, он удобен и необременителен в случае коротких производственных цепочек, на каждом из этапов которых создаётся значительная добавочная стоимость. А ещё он выгоден крупным вертикально интегрированным компаниям, в которых и производство, и дистрибьюция осуществляются различными подразделениями одной и той же фирмы. А вот невыгоден он торговым посредникам различного рода.

Упрощённая система налогообложения

Как известно, на Украине существуют три группы «упрощенцев». Первая группа — это субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют розничную торговлю на рынках, не используют труд наёмных работников и чей доход не превышает 300 тысяч гривен в год. Эти предприниматели платят Единый налог с фиксированной ставкой в 160 гривен в месяц, да к тому же единый социальный взнос в 352 гривны ежемесячно.

Вторая группа плательщиков Единого налога — предприниматели, продающие товары и оказывающие услуги физлицам, имеющие не более 10 наёмных работников и годовой доход — не более 1,5 миллиона гривен. Для них также действует единая ставка в 640 гривен — плюс единый социальный взнос в 704 гривны

Третья группа плательщиков может работать и с юридическими лицами, а также иметь неограниченное число наёмных работников, но доход таких предприятий не может превышать 5 миллионов гривен в год. Представители третьей группы платят государству 5% от выручки, а также единый социальный взнос в 704 гривны.

Наконец, четвёртая группа «упрощенцев» — сельхозпредприятия, платящие в зависимости от площади обрабатываемой ими земли.

Система, существующая в ДНР, и похожа, и не похожа на украинскую одновременно.

Для тех, кто на Украине относился бы к первой и частично второй группе плательщиков Единого налога, в непризнанной ДНР существует т.н. патентная система. Работает это просто: уплатив некую фиксированную сумму, предприниматель избавляется от уплаты всех прочих налогов в принципе.

Выбрать патентную систему налогообложения могут предприниматели, продающие товары на рынках, а также вне их — но только для определённого списка товаров (хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мороженое, безалкогольные напитки, цветы, детские игрушки и т.п.). Кроме того, могут перейти на патентную систему те, кто оказывают населению услуги (автоперевозки, парикмахерские услуги, репетиторство, ремонт одежды, обуви и бытовой техники).

Предельный объём дохода для выбравших патентную систему предпринимателей не может превышать 1 миллиона рублей в год, или около полумиллиона гривен — то есть, больше, чем для первой группы плательщиков на Украине, но меньше, чем для второй. Кроме того, «патентодержатели» могут привлекать наёмных рабочих (для определённых видов деятельности, как правило — не более трёх человек).

Стоимость патента также зависит от вида деятельности, однако для большинства из них составляет 510 рублей (около 250 гривен) в месяц.

Далее следует уже собственно упрощённая система налогообложения в том виде, в котором она реализована в ДНР. Здесь также есть группы плательщиков — только три, а не четыре, как в Украине. Важно отметить, что законодательство ДНР налагает на «упрощенцев» куда меньше ограничений, нежели украинское: к примеру, все группы плательщиков могут работать с юридическими лицами.

Первая группа — предприниматели, которые имеют не более 1,5 миллиона рублей (около 750 тысяч гривен) годового дохода и не более 10 наёмных работников. Они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога с продаж, а вместо этого платят единый налог в 2,5% от фактического поступления денежных средств (от «кассы»).

Вторая группа не имеет ограничений на количество наёмных работников, а её доход ограничен цифрой в 60 миллионов рублей в месяц — т.е. почти 30 миллионами гривен (для сравнения, самая гибкая группа упрощённой системы в Украине предусматривает максимальный доход в 5 миллионов гривен). Плательщики второй группы «упрощенцев» в ДНР платят государству 6% от поступлений денежных средств (для сравнения, 3-я группа Единого налога в Украине платит 5%).

Правда, есть некоторые ограничения: перейти на вторую группу упрощённой системы могут только производители товаров, работ и услуг, импортёры, а также те, кто продают товары и услуги физлицам для их личных потребностей (не для перепродажи или другого использования в рамках предпринимательской деятельности). К примеру, не могут воспользоваться данной системой различные торговые посредники — оптовые торговые базы и т.п.

Также не подходит упрощённая система тем, кто торгуют алкоголем и табачными изделиями, топливом, оказывают страховые и финансовые услуги и т.п. Отдельным пунктом запрещена упрощённая система для предприятий в сфере общественного питания — кафе, ресторанов и прочего.

Предприниматели первой и второй групп плательщиков единого налога также платят социальный взнос в размере 600 рублей, т.е. около 300 гривен в месяц. Для сравнения, в Украине предприниматели первой группы платят 352 гривны ЕСВ в месяц, второй и третьей — 704 гривны.

Смотрите так же:  Льготы для малого бизнеса москва

Третья группа плательщиков единого налога — структуры, осуществляющие добычу и переработку угля с годовым доходом до 240 миллионов рублей. Для таких предприятий ставка единого налога составляет 3% от оборота — похоже, данная норма введена специально для того, чтобы реализовать малые угольные шахты — артели, или т.н. «копанки».

В целом, упрощённая система налогообложения в ДНР представляется значительно более гибкой и удобной, нежели существующая на Украине.

Отзывы «потребителей»

Любые нормы законов следует оценивать лишь в приложении к их конкретной реализации. Именно поэтому анализ налоговой системы непризнанной ДНР мы решили завершить краткой подборкой мнений об этой системе тех, кому реально приходится платить налоги в соответствии с этим законодательством.

Получить положительные отзывы мы, если честно, и не ожидали: людей, довольных уровнем налогообложения, наверное, не существует ни в одной стране мира. Однако среди отзывов можно выделить ряд характерных моментов, которые, похоже, действительно представляют собой некие системные проблемы налогообложения в ДНР.

К примеру, у налоговиков существуют негласные правила относительно минимальной нормы прибыли относительно общего дохода, которая должна быть показана в налоговых отчётах: в зависимости от рода деятельности, прибыль должна составлять от 1,5 до 3 процентов от дохода, тем, кто указывают меньше, советуют «посчитать ещё раз». Т.е. по факту налог с прибыли превращается в налог с оборота. Ситуация, хорошо знакомая украинским бухгалтерам — однако в ДНР-то имеется настоящий налог с оборота (налог с продаж)!

Аналогичная история — с заработной платой: сотрудники налоговых органов начинают нервничать, видя в отчётах предприятия зарплаты меньше 8 тысяч рублей.

Кроме того, почти все наши собеседники жалуются на непомерные штрафы, которые налагают фискальные органы за любые, даже мельчайшие нарушения. Причём многие из них признают: штрафуют часто за дело, однако вот суммы штрафов — совершенно неподъёмны.

«Негласная расценка штрафа — 50 тысяч рублей, — сетует один из наших собеседников. — Откуда платить такие штрафы? Понимаю, 3-5 тысяч рублей. Но не 50-80». При этом многие собеседники уверяют: откупиться от штрафов, как это нередко делали в Украине, невозможно.

Некоторые предприниматели жаловались на нелогичность существования в одной системе и налога с оборота (с продаж), и налога на прибыль. «Это всё равно, что я тебе продаю еду с наценкой и потом ещё пишу — 10% за обслуживание. А за что тогда наценка была?» — удивляется один из наших собеседников.

Ещё один повод для претензий — постепенное «закручивание гаек», ужесточение правил игры: например, упомянутый выше запрет для ресторанов пользоваться упрощённой системой налогообложения.

Впрочем, есть и те, кто новой системой откровенно доволен. Как и следовало ожидать, подобный редкий случай обнаружился среди предпринимателей-«упрощенцев»: им оказался владелец небольшого продуктового магазина в одном из спальных районов Донецка. «Да, я доволен, и я честно говорю, что доволен, — говорит он. — Я сижу на «упрощёнке», плачу 6% от оборота — и у меня всё в порядке, я не парюсь. На порядок, в разы проще стало жить, если говорить о налогах». Правда, даже он сталкивался со слишком большими штрафами, которыми наказывают предпринимателей как налоговая, так и другие контролирующие органы. «50-60 тысяч штрафа — это невозможно совершенно. Это российские штрафы, но доходы-то у нас — не российские!» — возмущён наш собеседник.

Впрочем, о злоключениях малого и среднего бизнеса непризнанной ДНР мы подробнее расскажем в следующем материале нашего цикла.

Регистрация ЧП в ДНР в 2018 году

Добрый день! Я планирую открыть детский клуб. Возник вопрос о регистрации предприятия. Хотелось бы получить консультацию в данном вопросе. что лучше, регистрация ЧП или ФЛП. Как будет проще по налогообложению. Желательно услышать плюсы и минусы. Хотелось бы дальше с вами сотрудничать… И, если есть возможность, ведение бухгалтерии и сдача отчетности Вашей организацией.

Важнейший вопрос при организации детского клуба — виды услуг, которые там будут оказываться. Все дело в том, что деятельность в сфере образования требует наличия лицензии, а значит, если в клубе будет проводиться какое-либо обучение детей, необходимо оформить данный документ. С точки зрения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и налогообложения для детского клуба наиболее подходящей будет регистрация физического лица-предпринимателя. Это связано с тем, что ФЛП может применять патентную систему. Она заключается в приобретении патента стоимостью 510 рублей в месяц и уплате единого социального взноса (600 рублей/месяц). Ее преимуществом является возможность приобретения патента на срок от одного до двенадцати месяцев. Важное ограничение — оборот до 1 млн. рублей. Помимо патента, ФЛП может избрать для деятельности первую или вторую группу упрощенной системы налогообложения. В случае с детским клубом, наиболее подходящей буде первая группа, где оборот ограничивается суммой 1,5 млн. рублей, а налог рассчитывается по ставке 2,5% от дохода предпринимателя. Также уплачивается ЕСВ — 800 рублей в месяц. Вторя группа «упрощенки» предполагает оборот не более 60 млн. рублей и уплату налога в размере 6% от дохода и ЕСВ (800 руб/месяц). Общая система налогообложения не имеет ограничений по обороту, но требует уплаты 20% от чистой прибыли и 1.5% от оборота. Предприятие имеет право использовать все вышеперечисленные системы, кроме патентной. По нашему мнению, простота регистрации ФЛП и возможность применения разных систем налогообложения, в т.ч. возможность приобретения патента на разный срок, делает частное предпринимательство самой приемлемой формой для управления деятельностью детского клуба. Самое главное — правильно оценить риски и возможный доход от коммерческой деятельности. В этом вопросе, как и в тонкостях ведения бухучета и сдачи отчетности, Вас проконсультируют специалисты ЮФ «Контакт».

Материалы по теме:

Бесплатные консультации

Вниманию владельцев и руководителей предприятий! До недавнего времени регистрация субъектов хозяйственной деятельности по адресу проживания учредителя

Основным нормативным актом, который регламентирует организационно-правовые вопросы начисления и взимания налогов в Донецкой Народной Республике,

Получить консультацию юриста или записаться на прием Вы можете по телефону (066) 087-19-83

Юридическая фирма «Контакт» предоставляет услуги по переводу (смене местонахождения) предприятий, которые зарегистрированы в Донецке и

В своем разъяснении от 25 октября 2013 г. налоговая уведомляет, что согласно пп. 75.1.3 п.

Налоги в деталях: 3 группы упрощенного налогообложения в ДНР. Принципиальные различия. Инфографика

Упрощенная система налогообложения в ДНР на сегодняшний день доступна как юридическим лицам, так и физическим лицам-предпринимателям. Существует три группы плательщиков упрощенного налога. Однако, третья группа – это специфический случай для угледобывающих и тех СПД, которые занимаются переработкой и продажей угля. То есть, большинство предпринимателей могут стать плательщиками упрощенного налога первой и второй группы.

Торговля ведется с использованием РРО либо расчетных книжек, по выбору плательщика. Доход определяется кассовым методом (по дате поступления средств). Отчет подается раз в месяц до 20 числа включительно, сам налог платится до 30-го.

На первой группе могут работать все субъекты хозяйствования, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, кроме:

– субъектов хозяйствования, которые оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

– численность работников, состоящих в трудовых отношениях – не более 10 человек;

– годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 рублей.

Ставка упрощенного налога на 1 группе — 2.5%

Второй группой налогоплательщиков могут быть все субъекты хозяйствования, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 000 000 рублей.

Ставка налога 2 группы — 6%

Плательщиками упрощенного налога ІІI группы являются субъекты хозяйствования – юридические лица и физические лица-предприниматели, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, осуществляющие добычу, переработку и реализацию угля и угольной продукции годовой объем валового дохода которых составляет не более 240 000 000 российских рублей. Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют:

– добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях должна быть не менее 12 человек, но не превышать 25 человек;

– переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях не должна превышать 25 человек.

Воробьёв
и партнёры

Новости налогообложения ДНР 27.04.2017 (обновлено Коментарии)

  • Главная »
  • Портфолио » Новости налогообложения ДНР 27.04.2017 (обновлено Коментарии)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 167
ЗАКОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ»

Принят Постановлением Народного Совета 7 апреля 2017 года

Статью 167 Закона Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IHC «О налоговой системе» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 19 января 2016 года) изложить в следующей редакции:

«Статья 167. Плательщики упрощенного налога ІІ группы

167.1. Плательщиками упрощенного налога ІІ группы могут быть субъекты хозяйствования, определенные статьей 165 настоящего Закона, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 000 000 российских рублей, которые осуществляют следующие виды деятельности:

а) производство товаров, выполнение работ, предоставление услуг с целью их дальнейшей реализации;

б) импорт товаров, работ, услуг;

в) реализацию товаров, выполнение работ, предоставление услуг физическому лицу, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать товар (работу, услугу) для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью. ».

Так, указанным Законом обозначено, что пребывать на II группе упрощенного налога могут только те субъекты хозяйствования, которые осуществляют следующие виды деятельности:

а) производство товаров, выполнение работ, предоставление услуг с целью их дальнейшей реализации;

б) импорт товаров, работ, услуг;

в) реализацию товаров, выполнение работ, предоставление услуг физическому лицу, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать товар (работу, услугу) для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью.

МДС ДНР разъясняет, что изменения, направлены в первую очередь на пресечение схемы минимизации налогообложения прибыли, а также обналичивания денежных средств путем осуществления бестоварных операций, либо легализации контрабандных товаров недобросовестными налогоплательщиками.

Смотрите так же:  Договор возмездного оказания юридических услуг между юридическими лицами

Внесенные в Закон «О налоговой системе» изменения направлены на то, чтобы исключить из цепи «производитель — покупатель» лиц, которые являются перекупщиками и целью которых является отмывание денежных средств и завышение цен.

Кроме того, МДС ДНР обращает внимание, что подпункты а), б) и в) пункта 167.1 статьи 167 в редакции Закона 170-ІНС являются самостоятельными структурными единицами нормы и не предполагают соблюдения субъектами хозяйствования одновременно всех трех условий.

1) Если субъект хозяйствования является импортером, но при этом продает товар не конечному потребителю, или если таким конечным потребителем являются физические лица-предприниматели, юридические лица, бюджетные организации и учреждения – у него все равно сохраняется право пребывания на упрощенной системе налогообложения;

2) Если лицо в соответствии с подпунктом а) пункта 167.1 статьи 167 производит товары, выполняет работы, оказывает услуги не конечному потребителю, или если таким конечным потребителем являются физические лица-предприниматели, юридические лица, бюджетные организации и учреждения – у него все равно сохраняется право пребывания на упрощенной системе налогообложения.

Внесенными изменениями не устанавливается запрет на приобретение товаров, работ и услуг физическими лицами-предпринимателями, юридическими лицами, бюджетными организациями и учреждениями у субъектов хозяйствования, пребывающих на ІІ группе упрощенного налога – в случае соблюдения последними условий, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 167.1 статьи 167 Закона «О налоговой системе», с внесенными Законом № 170-ІНС изменениями;

Подпункт в) пункта 167.1 статьи 167 Закона «О налоговой системе», с внесенными Законом № 170-ІНС изменениями, направлен в первую очередь на защиту прав потребителей, которая гарантируется им Законом Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей».

Выбор системы налогообложения — один из приоритетных вопросов субъекта предпринимательской деятельности

Начиная свою карьеру в роли предпринимателя, необходимо уделить внимание вопросу о выборе системы налогообложения. Согласно Закону ДНР «О налоговой системе» от 25.12.2015 года такая возможность появилась не только у физических лиц — предпринимателей, но и у юридических лиц.

В настоящее время субъекты хозяйствования могут выбрать одну из трех доступных систем налогообложения. Таковыми являются:

  • Упрощенная система налогообложения
  • Общая система налогообложения
  • Патентная система налогообложения

Что же представляет собой каждая из систем налогообложения? Рассмотрим какие преимущества и недостатки присущи каждой из них.

Предположим, что вы зарегистрировались как физическое лицо-предприниматель и хотите оказывать индивидуальные услуги, по типу пассажирских перевозок. При этом вы не собираетесь вникать в бухгалтерию, так как уверены, что доход, получаемый вами за год, не превысит 1 млн. российских рублей.

В данном случае, самое правильное решение по выбору системы налогообложения — это патент. Патент выдается на период от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года. Данная система налогообложения избавит вас от ряда налогов, кроме ЕСВ.

Отрицательной стороной данной системы является выбор одного вида деятельности. Статья 179 Закона ДНР «О налоговой системе» приводит перечень видов деятельности, в которых применяется патентная система.

А также при патенте запрещено заниматься следующими видами деятельности:

  • торговля алкогольными и слабоалкогольными напитками;
  • торговля фармацевтическими товарами;
  • торговля горюче-смазочными материалами;
  • торговля табачными изделиями;
  • предоставление услуг общественного питания.

В остальных случаях, когда вопрос о патенте полностью исключен, условия выбора между общей и упрощенной системой одинаковы как для ФЛП, так и для юридических лиц.

Затронем упрощенную и общую систему налогообложения.

В чем состоят положительные и отрицательные стороны 1 и 2 группы упрощенной системы?

1-ая группа упрощенной системы характерна для предприятий, предоставляющих услуги физическим лицам, и в дальнейшем работа с юридическими лицами у вас не планируется. В ином случае 1-я группа не будет иметь значение для отнесения на расходы, только если вы занимаетесь маркетингом, рекламой, инжинирингом, клинингом и прочими видами деятельности. Статья 166 Закона «О налоговой системе» определяет следующие особенности 1-ой группы упрощенной системы:

  • Численность работников, состоящих в трудовых отношениях — не более 10 человек;
  • Годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 российских рублей.

Безусловно, на 1-ой группе платить придется намного меньше, а также не следует каждый месяц к декларации заполнять реестры полученных и выданных актов и накладных. Однако обратите внимание, что плательщики налога на прибыль не имеют право включать в декларацию расходы, полученные от упрощенцев 1-й группы.

Рассмотрим следующий момент, когда стоит выбор между 2-ой группой упрощенной системы и общей системой.

Общая система налогообложения — плательщиками на такой системе могут быть все субъекты хозяйственной деятельности.

Субъекты на этой системе уплачивают налог на прибыль — 20%.

Вторая группа упрощенной системы доступна также всем желающим. Максимальный годовой оборот – 60 млн российских рублей, количество работников не ограничено. Ставка налога составляет 6 %.

Можно выделить примерно 3 больших категории предприятий и предпринимателей, кому это выгодна 2 группа:

1. Производители. На производителей любой продукции приходится наибольшая часть наценки. Также в сложившихся экономических условиях, некоторые заводы частично работают на сырье, которые по ряду причин нельзя отнести на расходы. Если производство не очень крупное и за год доходность не превышает 60 000 000 р., то 2-я группа может существенно снизить налоговое бремя производителя.

2. Сфера услуг. У фирм, занимающихся предоставлением услуг юридическим лицам, которые не требуют особых расходов (аренда недвижимости, лизинг, брокерские услуги и т.д.), ситуация подобная производителям – доходы есть, а расходов мало.

3. Предприятия без постоянного бухгалтера. Упрощенная система гораздо проще для ведения налогового учета, при этом есть возможность отказаться и от ведения бухгалтерского учета.

Что касается 3 группы упрощенной системы, то такова доступна только угледобывающим и перерабатывающим предприятиям. Согласно ст.168 Закона ДНР «О налоговой системе» плательщиками упрощенного налога 3 группы являются субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу, переработку и реализацию угля и угольной продукции годовой объем валового дохода которых составляет не более 240 000 000 российских рублей.

Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях должна быть не менее 12 человек, но не превышает 25 человек, а переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях не должна превышать 25 человек.

Помните, что правильный выбор системы налогообложения поможет вам сэкономить на налогах, не переступая черту закона!

Уплата налогов в «ДНР»: Кто, за что и сколько платит

С 19 января в т.н. «ДНР» вступил в силу закон о «Налоговой системе».

Об этом сообщает подконтрольная сепаратистам газета «Донецк вечерний».

Закон предусматривает два формы налогообложения — общий и специальные режимы.
Общий. От системы налогообложения зависит перечень налогов, которые обязан уплачивать субъект хозяйствования, а также особенности ведения бухгалтерского учета. Все, кто находится в общем режиме налогообложения, уплачивают налог на прибыль и налогов с оборота. Ставка первого составляет 20% от прибыли, второго — 15% от выручки. В зависимости от вида деятельности наличия объектов налогообложения могут отчислится также и другие каналы.

Бухгалтерский учет в полном объеме обязаны вести плательщики налога на прибыль:

1) Юридические лица.
2) Физические лица-предприниматели. валовый доход которых, полученный в течении календарного года, составляет 10 млн российских рублей и более, и/или используют труб не менее 50 наемных работников.
ФЛП, валовый доход которых не достигает 10 млн рублей, должны вести Книгу учета доходов и расходов.

Специальные режимы налогообложения применяются юридическими лицами-предпринимателями, которые соответствуют установленным законом требования и за которыми данный статус закреплен на основании поданных ими в органы Министерства доходов и сборов заявлений.

К специальным налоговым режимам относятся:
1) упрощенный налог,

3) сбор за осуществление валютно-обменных операций

4) сельскохозяйственный налог

5) налогообложение субъектов хозяйствования , осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории «ДНР».

6) патент на добычу угля артелями.
Упрощенный режим налогообложения могут использовать юридические лица и ФЛП, в том числе ведущие внешнеэкономическую деятельность. На «упрощенке» не могут находится субъекты, осуществляющие виды деятельности, содержащиеся в перечне, установленном ст. 165.2 Закона «О налоговой системе», в частности, занимающиеся торговлей алкогольной, табачной продукцией, обменом валюты. предоставлением финансовых услуг и др.
«Упрощенцы» освобождены от уплаты налогов на прибыль и налога с оборота. В законе выделены три группы плательщиков упрощенного налога.
1 — юридические лица и ФЛП (кроме транспортных перевозок) с численностью до 10 человек и годовым объемом валового дохода не превышающим 1,5 мил. российских рублей. Для этой категории ставка налога составляет 2,5 % от суммы дохода.
2 — юридические лица и ФЛП, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 млн российских рублей. Ставка налога для них определена на уровне 6%.
3 — юридические лица и ФЛП, добывающие, перерабатывающие и реализующие уголь и угольную продукцию и имеющие годовой валовых доход не более 240 млн рублей.
Число сотрудников добывающих компании не более 12 человек, занимающихся переработкой и реализацией угля — 25 человек. Ставка налога для 3 ей группы «упрощенцев» — 3% от суммы дохода.
Обязательное условие для 2 и 3 группы — подтверждение хозяйственных операций, отраженных в книге, первичными документами.