Категории граждан имеющих льготы по оплате коммунальных услуг

Перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки(льготы) по оплате жилья и коммунальных услуг в г. Москве

Перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (льготы)
по оплате жилья и коммунальных услуг в г. Москве

Категория 1
Герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы (в случае отказа от ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом РФ от 15.01.1993 №4301-1)

Категория 2
Пережившие супруги и родители Героев СССР, РФ и полных кавалеров ордена Славы
(в случае отказа от ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом РФ от 15.01.1993 №4301-1)

Категория 3
Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Труда РФ
(в случае отказа от ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом РФ от 09.01.1997 №5-ФЗ)

Категория 4
Инвалиды Великой Отечественной войны

Категория 5
Родители, супруги, не вступившие в повторный брак, умерших (погибших) инвалидов Великой Отечественной войны

Категория 6
Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) инвалида Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца

Категория 7
Участники Великой Отечественной войны

Категория 8
Родители, супруги, не вступившие в повторный брак, умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны

Категория 9
Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) участника Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца

Категория 10
Инвалиды боевых действий, инвалиды в результате исполнения обязанностей военной службы и служебных обязанностей

Категория 11
Участники боевых действий, приравненных к периоду Великой Отечественной войны:

а) в Китае (с марта 1946 года по апрель 1949 года, с марта по май 1950 года, с июня 1950 года по июль 1953 года)

б) в Венгрии (в 1956 году);

в) в районе острова Даманский (в марте 1969 года);

г) в районе озера Жаланашколь (в августе 1969 года).

Категория 12
Ветераны боевых действий

Категория 13
Родители умерших (погибших) ветеранов боевых действий

Категория 14
Супруги умерших (погибших) ветеранов боевых действий, не вступившие в повторный брак и проживающие одиноко или с несовершеннолетними детьми

Категория 15
Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца

Категория 16
Члены семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей

Категория 17
Лица, работавшие на предприятиях, в организациях и учреждениях Ленинграда в период блокады, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды детства в результате боевых действий в период Великой Отечественной войны

Категория 18
Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами

Категория 19
Лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы в период с 22.07.1941г. по 25.01.1942г.

Категория 20
Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»

Категория 21
Труженики тыла

Категория 22
Несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами

Категория 23
Лица, подвергшиеся политическим репрессиям, являющиеся пенсионерами или инвалидами

Категория 24
Лица, пострадавшие от политических репрессий, являющиеся пенсионерами или инвалидами

Категория 25
Члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, являющиеся пенсионерами или инвалидами

Категория 26
Граждане, получившие заболевания, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС

Категория 27
Граждане, эвакуированные в 1986 г. из зоны отчуждения

Категория 28
Граждане, переселенные из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы

Категория 29
Граждане, принимавшие в 1986-1987г.г. участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Категория 30
Семьи граждан, умерших (погибших) в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Категория 31
Лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие аварий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах

Категория 32
Граждане из подразделений особого риска

Категория 33
Семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, действовавших в составе подразделений особого риска

Категория 34
Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк»

Категория 35
Граждане, получившие заболевания вследствие аварии на ПО «Маяк», эвакуированные из районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению

Категория 36
Семьи, потерявшие кормильца вследствие аварии на ПО «Маяк»

Категория 37
Граждане, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Категория 38
Граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»

Категория 39
Многодетные семьи, имеющие трех и более детей до достижения младшим из них возраста 16 лет (обучающимся в образовательном учреждении, осуществляющем общеобразовательные программы — 18 лет)

Категория 40
Семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ

Категория 41
Рабочие и служащие, имеющие более 3-х проживающих с ними иждивенцев

Категория 42
Лица, признанные инвалидами

Категория 43
Семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет

Категория 44
Ветераны труда и приравненные к ним лица после назначения пенсии в соответствии с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ или «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 №340-1.

Ветеранам труда и приравненным к ним лицам (в т.ч. ветеранам военной службы), получающим пенсии либо пожизненное содержание на основании иных законов, меры социальной поддержки предоставляются при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин)

Категория 45
Старший по дому и придомовой территории, старший по подъезду, члены руководящего органа домового комитета

Категория 46
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

Категория 47
Граждане, награжденные знаком «Почетный донор Москвы»

Справочник категорий граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг

Современная нормативно-правовая база Российской Федерации о льготах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемых гражданам, весьма объемна. Она основывается на Конституции РФ и включает в себя федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Президента, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ. Нормы федерального законодательства и других нормативных актов о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг в ряде случаев дополняются и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Поскольку единый нормативный акт по жилищным льготам в России отсутствует, в этом вопросе следует руководствоваться как положениями законодательства РФ, так и некоторыми действующими нормативными актами Союза ССР, но только в части, не противоречащей нормам Российского законодательства.

Настоящая работа дает полный перечень категорий граждан предусмотренных Федеральными Законами Российской Федерации и другими нормативными актами, имеющими федеральное значение, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг. Однако, в связи с тем, что нормы федерального законодательства и других нормативных актов о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг в ряде случаев дополняются и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, при уточнении определения статуса льготника, размера и порядка предоставления льгот, необходимо обращаться к соответствующим нормативным актам субъектов РФ.

На данный момент сложилась система, при которой льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются многочисленным категориям граждан. Предоставление жилищно-коммунальных льгот не зависит от материального положения лиц, которым установлены эти льготы.

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, исходя из объема их предоставления, можно условно подразделить на следующие виды:

Документ: Название: Справочник категорий граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг Начало действия: 2003-01-01 Дата последнего изменения: 2004-04-02 Область применения: Работа дает полный перечень категорий граждан предусмотренных Федеральными Законами Российской Федерации и другими нормативными актами, имеющими федеральное значение, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг. Однако, в связи с тем, что нормы федерального законодательства и других нормативных актов о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг в ряде случаев дополняются и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, при уточнении определения статуса льготника, размера и порядка предоставления льгот, необходимо обращаться к соответствующим нормативным актам субъектов РФ. Разработчики документа: ООО «НКЦ ЖКХ»(4), Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >>

Кто может рассчитывать на льготы при оплате услуг ЖКХ?

Если говорить о Московской области, то здесь устанавливается стандарт нормативной площади жилого помещения в размере 33 квадратных метра занимаемой общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан. Одиноким гражданином считается гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства. На каждого члена семьи, состоящей из двух человек, стандарт нормативной площади устанавливается в 21 квадратный метр, 18 квадратных метров — на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Вместе с тем в законе уточняется, что для одиноко проживающих граждан из числа пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, размер стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливается в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Исходя из буквального толкования закона, расходы на коммунальные услуги (за исключением отопления) компенсируются таким одиноким пенсионерам в пределах 42 квадратных метров. Остальная площадь оплачивается «по полной».

Ещё более значительная поддержка оказывается таким лицам по достижении ими возраста 80 лет. При прочих равных размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт увеличивается вдвое и составляет уже не 50 процентов, а все 100.

Материал подготовлен при участии адвоката Олега Сухова; управляющего партнера коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского; адвоката, вице-президента КА «Град» Александры Цветковой; руководителя центра медиации и консультирования собственников жилой недвижимости Ассоциации АКОН Дании Сулейменовой

В этом случае необходимо обратиться с заявлением об отмене штрафа в то учреждение, которое прислало уведомление о его начислении, например, управляющую компанию. В заявлении следует подробно указать все обстоятельства вашей ситуации, а также приложить к нему документы, которые эти обстоятельства подтверждают.

В частности, следует сослаться на переписку с управой и департаментом и обещания чиновников установить устройства, если таковые переговоры были.

Если штраф не будет отменен в досудебном порядке, можно обратиться в суд с требованиями отменить штраф и обязать органы ЖКХ установить счетчики.

При наличии нескольких собственников и одного льготника на практике 50% льготы предоставляется только на его долю, в данном случае одна третья. Кроме того, в каждом регионе действуют свои законы и постановления, где указано, кому положены льготы и компенсации, в каком объеме и условия их предоставления.

Проведение таких расчетов находится в компетенции специалистов служб социальной защиты, однако в регионах они не редко не заинтересованы в тщательном изучении конкретной ситуации и детализации расчетов, так как это создает повышенную нагрузку на бюджет, который может быть дотационным, и бремя доказывания своих прав ложится на заявителя.

Льготы для инвалидов могут быть как общими, так и дифференцированными в зависимости от группы инвалидности. Так, для всех инвалидов предоставляются льготы в размере 50% на оплату услуг ЖКХ и пользования жилым помещением по договору соцнайма, а также социальная пенсия.

На сегодняшний день действуют льготы для инвалидов 1 и 2 группы по оплате взносов на капитальный ремонт. Данные категории лиц освобождаются от оплаты капитального ремонта в том же объеме, что и от оплаты коммунальных услуг, то есть в размере 50%. Льгота будет предоставлена на тот объект недвижимости, который находится в собственности. Для применения льготного порядка потребуется обратиться с заявлением и приложить документы, подтверждающие право на компенсацию.

В соответствии с Указом Президента РФ № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» для многодетных семей определен ряд льгот. К ним относятся и скидка не ниже 30% на оплату услуг ЖКХ.

Для оформления льгот, предоставляемых многодетным семьям, необходимо получить в налоговой службе идентификационные коды на всех детей, а затем оформить удостоверение многодетной семьи. Удостоверение выдается в органах социальной защиты по месту регистрации. Там же должны оформить справки, подтверждающие получение льготы. Для получения конкретных льгот требуется обратиться в соответствующую организацию с удостоверением и справкой.

Согласно федеральному закону «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. На сегодняшний день действует льгота по оплате 50% коммунальных услуг. Оформить ее можно только на одно жилое помещение, в котором ветеран проживает.

Для получения данных льгот при оплате коммунальных услуг необходимо обратиться в районный отдел социальный защиты с заявлением о присвоении статуса ветерана труда и документами, которые подтверждают право на этот статус. После получения удостоверения, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении льгот, и документом, который подтверждает право собственности на жилое помещение или регистрацию в нем. К нему также прикладываются квитанции об оплате, в которых видно, что ранее услуги оплачивались в полном объеме.

Для отнесения лица к категории «ветеран труда» необходимо соответствовать определенным критериям: иметь удостоверение «Ветеран труда», быть награжденным специальными орденами, медалями или званиями за свою работу, иметь трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет.

К основным категориям лиц, которые имеют льготы по ЖКХ, относятся инвалиды, пенсионеры, малоимущие, сироты, матери и отцы-одиночки, ветераны, многодетные семьи, работники бюджетной сферы и т.д. Соответственно, основанием для отмены льгот может стать потеря определенного статуса, например, увольнение из бюджетного учреждения, вступление в брак матери или отца-одиночки и последующее усыновление (удочерение) супругом ребенка и т.п.

Льготы могут использоваться в отношении только одного жилого помещения, поэтому могут быть отменены при их переоформлении на другой адрес.

Вам понадобится: заявление о предоставлении льгот; документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие статус лица, имеющего право на льготы; справка о составе семьи; квитанции об оплате коммунальных услуг. Для получения льгот не обязательно быть собственником квартиры, достаточно быть в ней зарегистрированным. Соответственно, прилагается документ, подтверждающий право собственности или регистрацию в жилом помещении. Также может понадобиться технический паспорт помещения.

Далее необходимо обратиться с письменным заявлением (на официальном бланке соцзащиты) в управление социальной защиты населения вашего района.

С полученным ответом обращаетесь в управляющую организацию с письменным заявлением «производить начисления за квартплату согласно представленным документам и полагающимся по ним льготам».

Обращаем внимание, что законодательных нормативных актов, определяющих категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки (льготы, компенсации) — много. Есть федеральное и региональное законодательство. В каждом регионе России льготы и их размеры разные!

Федеральное законодательство. Согласно федеральным законам «О ветеранах» (ФЗ — 5 от 16.12.1994) и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ФЗ — 181 от 24.11.1995), меры социальной защиты в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг установлены в размере 50% процентов на все виды работ и услуг, предъявляемых в платежном документе, оформленном в соответствии статьи 154 Жилищного Кодекса (ЖК РФ). Компенсация распространяется и на членов семьи, проживающих вместе с ветераном.

Также данная компенсация распространяется в том же размере еще на оплату радиоточки, стационарного телефона и телеантенны.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Получатели социальной льготы

Перечень лиц-получателей льготы закреплен Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. « О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг » (о получении дополнительной поддержки читайте подробнее в статье «Субсидии по оплате ЖКХ: как получить и кому они положены». Согласно данному документу, к таковым относятся:

  1. Награжденные знаком « Почетный донор России » / « Почетный донор СССР » (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах социальной нормы жилья);
  2. Многодетные семьи (имеющие 3 и более детей) — до достижения младшим ребенка возраста 16 лет; семьи, имеющие 10 и более детей (без ограничения возраста, если дети являются учащимися общеобразовательных школ) (70-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах социальной нормы жилья; освобождение детей от платы за вывоз бытовых отходов (остальным членам семьи — 50-процентная скидка);
  3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  4. Дети-сироты (100-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  5. Ветераны труда (50-процентная скидка пр оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  6. Герои СССР, РФ, Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и ордена Трудовой Славы (освобождение от оплаты ЖКУ с учетом членов семьи, проживающих совместно с указанными лицами);
  7. Инвалиды и участники ВОВ (освобождение от оплаты ЖКУ; 50-процентная скидка на ЖКУ членам их семьи, проживающим совместно с указанными лицами);
  8. Члены погибших/умерших инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  9. Ветераны боевых действий (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  10. Ветераны войны; участники ВОВ; награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», несовершеннолетние узники концлагерей (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади, с учетом членов семьи);
  11. Награжденные медалью « За оборону Москвы » , труженики тыла (50-процентная скидка, в пределах занимаемой площади, с учетом членов семьи);
  12. Пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и ПО «Маяк»; принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1986–1987 гг.; семьи погибших в результате аварии; лица, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (50-процентная скидка пр оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади, с учетом членов семьи, проживающих совместно с указанными лицами).
Смотрите так же:  Мировой суд г. Минусинск

Порядок предоставления льготы

Для реализации льготы по оплате ЖКУ гражданину необходимо обратиться в любой столичный МФЦ или ближайший в отдел соцзащиты населения, предоставив следующие документы:

  1. заявление о предоставлении социальной льготы;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. документ, подтверждающий право на получение льготы (удостоверение ветерана/пенсионное удостоверение/справка органа социальной защиты);
  4. документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (например, свидетельство о браке);
  5. справку о составе семьи;
  6. свидетельство о собственности на жилое помещение или договор социального найма (при первичном обращении).

Если в вашем доме организовано ТСЖ, ЖСК и тому подобное, вы также можете подать документы на получение льготы в бухгалтерию этой организации.

Заметим, что льгота распространяется не более чем на одну квартиру, при этом — по умолчанию — по месту регистрации заявителя.

Заявитель также имеет право реализовать данную льготу по месту фактического проживания — в таком случае к указанным выше документам необходимо приложить справку о том, что платежи по месту регистрации рассчитываются в полном объеме.

Получение льготы по оплате жилья и коммунальных услуг не отменяет право того же гражданина на жилищную субсидию.

Другое дело если заявитель является претендентом на данную льготу по нескольким основаниям — в таком случае расчет производится по одному из них (по выбору заявителя).

Льгота оформляется за 1 день. В результате вы получаете решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи. Его вам могут сообщить устно или по вашему желанию выдать официальный документ на бумажном носителе.

Скидка применяется с 1 числа месяца, следующий за месяцем подачи заявления.

Право на лишние метры

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

а) платежи за коммунальные услуги (плата за водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление);

б) платежи за жилое помещение:

  • плата за наем (для граждан, занимающих данное помещение по договору найма);
  • плата за содержание и ремонт жилых помещений (оплата услуг по управлению домом, ремонту общего имущества и придомовой территории, в частности — вывоз мусора).

Отдельные льготы распространяются на оплату капитального ремонта — москвичи оплачивают его в размере 15 рублей за «квадрат». Все категории льготников платят за капремонт со скидкой. Для инвалидов и участников войны она составляет 100% из расчета соцнормы на одного человека. Большинство же льготников платят половину от тарифа.

Оплата коммунальных услуг, а также услуг по содержанию жилого помещения производится по тарифам, установленным Правительством Москвы в отношении жилья, размеры которого не превышают социальную норму, а именно:

  1. для одиноко проживающего гражданина — 33 кв.м;
  2. для семьи из 2-х человек — 42 кв.м;
  3. для семьи из 3-х и более человек — 18 кв.м на человека.

С площади, занимаемой сверх указанной нормы, плата за ЖКУ (кроме капремонта) взимается по повышенной ставке (также установленной Правительством Москвы). Однако этот порядок не распространяется на следующие категории граждан:

  • одиноко проживающих пенсионеров;
  • одиноко проживающих инвалидов;
  • несовершеннолетних детей-сирот за площадь, находящуюся у них в собственности;
  • семьи состоящие из инвалидов/пенсионеров (и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет);
  • многодетные семьи, проживающие в малоэтажных домах, находящихся в собственности у г. Москвы.

С граждан, подпадающим под данные категории, плата за коммунальное обслуживание « излишка » площади рассчитывается по стандартным или льготным тарифам (в соответствии с Постановлением от 7.12.2004).

  • Постановление Правительства Москвы № 850 от 07.12.2004 «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг» Скачать (1,87 МБайт)
  • Закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Скачать (4,0 МБайт)
  • Закон Российской Федерации от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» Скачать (1,02 МБайт)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Скачать (4,8 МБайт)
  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Инженерная служба города Москвы»
  • Департамент социальной защиты населения города Москвы
  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
  • Круглосуточная «горячая линия» Департамента соцзащиты населения города Москвы

ЦАО (499) 763-18-39

САО (495) 900-42-33

СВАО (495) 184-42-36

ВАО (495) 963-01-75

ЮВАО (495) 345-74-01

ЮАО (495) 675-61-73

ЮЗАО (495) 718-00-22, (499) 128-59-46

ЗАО (499) 131-90-01

СЗАО (499) 195-99-83

ЗелАО (499) 735-05-71, (499) 735-09-61

Горячая линия (пейджер) по вопросам расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги:

(495) 659-15-81 (круглосуточно). Контакт-центр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства:

(495) 726-80-49, 8 (903) 726-80-49 (для звонков с мобильных телефонов). «Горячая линия» ГКУ «Центр координации ГУ ИС»: (495) 215-11-84.

* ГУИС (по вопросам расчетов за ЖКУ) (495) 659-15-81 (круглосуточно).

* ГУП «МосгорЕИАЦ» (по любым вопросам, касающимся индивидуальных приборов учета воды) 956-82-87

* Справочная служба«МОСВОДОКАНАЛА» (по случаю возникновения аварийных ситуаций, по качеству оказываемых услуг) (499)-763-34-34

* ГУП «МОСКОЛЛЕКТОР» (по всем интересующим вас вопросам в части содержания коммуникационных коллекторов (вентиляционных шахт)) (499)-975-33-51 — круглосуточно

* ГУ «ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ»(по вопросам оформления субсидии) (495) 530-20-81

* В зависимости от эксплуатирующей организации (по обслуживанию и работе лифтового оборудования)

— МГУП «МОСЛИФТ» 613-33-08

— ОАО «МОСОТИС» 974-68-47 или 8-800-200-68-47

* ГУ Городская служба перемещения транспортных средств 504-17-24 (узнать местонахождение вашего автомобиля); (495) 518-33-83 (при возникновении каких-либо претензий)

* По вопросам управления и эксплуатации жилья 726-80-49

* Диспетчерский пункт ГУП «Гормост» (по вопросам беспорядка в подземных переходах, мостовых сооружениях, транспортных тоннелях-развязках, фонтанах, причалах и стенках набережных) 632-58-07, 632-58-46

* Диспетчерский сектор Департамента (по вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах ГВС (горячее водоснабжение), ХВС (холодное водоснабжение), отопления, канализации и электроснабжения) 681-05-49, 681-73-67

* По вопросам уборки городских дорог 620-27-60

СПРАВОЧНИК КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ООО «НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» («НКЦ ЖКХ») СПРАВОЧНИК КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ МОСКВА 2003 г. Настоящий «Сборник. », разработан ООО «НКЦ ЖКХ» (автор: юрисконсульт Кривоносова Е.В.). «Сборник. », содержит перечень категорий граждан, имеющих право на по оплате жилищно-коммунальных услуг с описанием порядка получения, источниками финансирования и размерами льгот по категориям льготников. «Сборник. » разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. СОДЕРЖАНИЕ Введение Категории граждан, имеющие по оплате жилья и коммунальных услуг 1. Инвалиды 1.1. Порядок предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов 1.2. Льготы инвалидам и семьям Инвалиды 1

2 Семьи, имеющие детей — инвалидов Инвалиды с детства Инвалиды труда 2. Многодетные семьи 3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, пострадавшим от радиации 3.1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы 3.2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне 3.3. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча 3.4. Категории граждан из подразделений особого риска, на которых распространяется закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» 3.5. Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено возм радиации 3.6. Размеры льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, пострадавшим от радиации Пострадавшие от аварии на чернобыльской аэс (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы), а также рабочие и служащие, военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым возм на работах в зонах отчуждения 2

3 Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы Участники ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в г., вдова (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне (получившим суммарную эффективную дозу облучения, превышающую 25 сзв (бэр)) Граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча Граждане, эвакуированные, в том числе выехавшие добровольно в 1986 году из зоны отчуждения Граждане из подразделений особого риска, семьи, потерявшие кормильца из числа указанных лиц Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме ЧАЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также лица из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров 4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, занятым на работах с химическим оружием 4.1. Граждане, получившие профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием 5. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для сотрудников милиции, органов внутренних дел, прокуроров, 3

4 следователей, работников налоговой полиции, таможенных органов, сотрудников государственной противопожарной службы, судей РФ, судей верховного суда, высшего арбитражного и конституционного суда Российской Федерации 5.1. Порядок начисления льгот Члены семей сотрудников, некоторых федеральных органов исполнительной власти погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей 5.2. Размеры льгот Члены семей сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей Судьи верховного суда РФ, высшего арбитражного суда РФ, сотрудники аппаратов этих судов и члены их семей Судьи конституционного суда Российской Федерации и сотрудники его аппарата, а также члены семьи погибшего (умершего) судьи конституционного суда РФ Вдовы (вдовцы) за исключением случаев, когда они вступили в новый брак, а также несовершеннолетние дети умершего (погибшего) судьи конституционного суда РФ Военизированные работники горноспасательных частей и члены их семей, а также члены семей погибших при ликвидации аварий, выполнении технических работ, спасении людей 6. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для ветеранов 6.1. Категории ветеранов Ветераны великой отечественной войны 4

5 Ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств Инвалиды великой отечественной войны и инвалиды боевых действий Ветераны военной службы Ветераны государственной службы Ветераны труда 6.2. Размеры льгот Ветераны труда Инвалиды Великой Отечественной войны Ветераны военной службы Ветераны государственной службы Ветераны Великой Отечественной войны Ветераны боевых действий Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий на территории других государств Родители, супруги, не вступившие в повторный брак погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ и ветеранов боевых действий Члены семей военнослужащих, погибших в плену или пропавших без вести в районах боевых действий, погибших работников госпиталей г. Ленинграда Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» 7. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и 5

6 их союзниками в период Второй мировой войны, и жертв политических репрессий 7.1. Порядок начисления льгот Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны Жертвы политических репрессий 7.2. Размеры льгот Бывшие несовершеннолетние узники фашизма Жертвы политических репрессий 8. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для военнослужащих и членов их семей 8.1. Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более 9. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг другим категориям льготников 9.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы 9.2. Пережившие супруги и родители Героев СССР, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы 9.3. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы 9.4. Доноры крови 9.5. Специалисты государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающие и работающие в 6

7 сельской местности, рабочих поселках, а также пенсионеры, которые проработали не менее 10 лет в сельской местности 9.6. Социальные работники, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках 9.7. Учителя, воспитатели, директора и другие педагогические работники школ всех типов и проживающие с ними члены их семей, если общий стаж работы каждого из них в школах сельской местности не менее 10 лет 10. Льготы для граждан, временно зарегистрированных на жилой площади 11. Некоторые вопросы применения законодательства о льготах в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Современная нормативно-правовая база Российской Федерации о льготах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемых гражданам, весьма объемна. Она основывается на Конституции РФ и включает в себя федеральные законы, иные нормативноправовые акты Президента, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ. Нормы федерального законодательства и других нормативных актов о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг в ряде случаев дополняются и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Поскольку единый нормативный акт по жилищным льготам в России отсутствует, в этом вопросе следует руководствоваться как положениями законодательства РФ, так и некоторыми действующими нормативными актами Союза ССР, но только в части, не противоречащей нормам Российского законодательства. Настоящая работа дает полный перечень категорий граждан предусмотренных Федеральными Законами Российской Федерации и другими нормативными актами, имеющими федеральное значение, пользующихся льготами по оплате жилья и 7

8 коммунальных услуг. Однако, в связи с тем, что нормы федерального законодательства и других нормативных актов о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг в ряде случаев дополняются и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, при уточнении определения статуса льготника, размера и порядка предоставления льгот, необходимо обращаться к соответствующим нормативным актам субъектов РФ. На данный момент сложилась система, при которой по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются многочисленным категориям граждан. Предоставление жилищнокоммунальных льгот не зависит от материального положения лиц, которым установлены эти. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, исходя из объема их предоставления, можно условно подразделить на следующие виды: 1) полное освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг; 2) пониженный размер оплаты жилья и коммунальных услуг без каких-либо ограничений по их пользованию; 3) пониженный размер оплаты жилья и коммунальных услуг с определенными ограничениями по их пользованию: а) в пределах социальной нормы площади жилого помещения (при оплате жилья); б) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг (при оплате коммунальных услуг); в) в зависимости от вида жилищного фонда. Ряд льгот предоставляется гражданам, нуждающимся в социальной защите: инвалидам и семьям, имеющим детейинвалидов (ФЗ от ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»), инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и др. (ФЗ от ФЗ «О ветеранах»). 8

9 Указанные разнохарактерны, и в ряде случаев менее социально защищенная группа лиц имеет меньшие по сравнению с более обеспеченными слоями населения. Компенсировать предоставление гражданам установленных льгот из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в полном объеме практически невозможно. Издержки в финансировании жилищных льгот очевидны и являются серьезной проблемой, требующей принятия комплексных мер на федеральном и региональном уровнях. Многие предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства не получают указанных компенсаций и несут огромные финансовые потери — 25 % и более от их доходов. Социальная защита малообеспеченных слоев населения при повышении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется с предоставлением субсидий. В соответствии с постановлением Правительства РФ от «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» субсидии предоставляются нуждающимся в них гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и совокупного дохода семьи. Госстроем РФ разработана и утверждена постановлением от Методика расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги, чтобы на основе единого методического подхода к расчетам величин субсидий усовершенствовать систему определения численности граждан, нуждающихся в них, и определить необходимые для этого финансовые средства. Проблема жилищных льгот имеет главным образом не правовой, а финансово-экономический характер, тем более, что, несмотря на необходимость уточнения оснований, условий и механизма предоставления жилищных льют, полный отказ от них в современных условиях с учетом уровня доходов подавляющего большинства населения представляется необоснованным. Это тем более очевидно, что уровень и объем предоставляемых в РФ в настоящее время льгот не настолько высок, чтобы обеспечить высокий уровень граждан даже в сочетании с иными формами социальной защиты. Существующая система льгот и субсидий не только не решает социальных проблем, но и усугубляет их, сдерживая реформирование ЖКХ. 9

Смотрите так же:  Требования безопасности на боевой службе конспект

10 Аболин А.А. в указанной статье предлагает следующий путь решения проблемы: — провести инвентаризацию и систематизировать существующие в жилищно-коммунальной сфере, составить график по законодательному пересмотру и реформированию системы льгот; — на первом этапе должны быть сохранены, предоставляемые на основании федерального закона социальным категориям граждан, с последующим определением льгот отдельным категориям населения в зависимости от уровня материальной обеспеченности. Финансирование служебных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг проводить за счет смет расходов соответствующих федеральных министерств и ведомств; — на втором этапе необходимо полностью заменить систему льгот по оплате жилья и коммунальных услуг адресными жилищными субсидиями и компенсациями, предоставляемыми в соответствии с уровнем материальной обеспеченности семьи. Выплата компенсаций должна осуществляться из бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления. В настоящее время велико число категорий граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, которые закреплены в большом количестве нормативнозаконодательных актов. Целесообразнее свести все категории льготников в едином законе, где будут прописаны механизм предоставления льгот и источники их финансирования. В программе Правительства РФ по стабилизации экономики и финансов предлагается скорейшее принятие решений по максимальному уменьшению числа льгот и субсидий, устанавливаемых на уровне федерального законодательства, с целью замены их ограниченным числом адресных пособий. Система льгот и субсидий должна быть изменена по следующим направлениям: 1. Реформирование механизмов предоставления и обеспечения системы льгот федерального уровня финансируемых за счет бюджетных средств. Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право устанавливать за счет собственных средств. 2. Для классификации льгот, подлежащих реформированию, следует руководствоваться следующими критериями: 10

11 — уровень дохода получателя ; — степень трудоспособности; — насущность удовлетворения потребности; — социальный статус. 3. Предоставлять необходимо тем, кто по своему физическому, возрастному, семейному состоянию лишены возможности самостоятельно обслуживать себя и пополнять свой доход за счет участия в производственной деятельности. 4. Центр тяжести в финансировании расходов на оплату социальных льгот нужно переместить с федерального уровня на региональный, с бюджетного финансирования на социальное страхование. Эта работа проводится в отношении лиц, получающих по профессиональному признаку. Сотрудники милиции, налоговой полиции, таможенных органов, прокуратуры, судьи и работники аппаратов судов РФ должны оплачивать стоимость услуг организациям ЖКХ в полном объеме. В дальнейшем на основании документов, подтверждающих произведенные расходы за прошедший месяц, эти платежи возмещаются за счет средств федерального бюджета по месту исполнения служебных обязанностей. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИЕ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. ИНВАЛИДЫ 11

12 1.1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). Согласно Постановлению Правительства РФ от г. 965 «О порядке признания граждан инвалидами» признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медикосоциальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения РФ и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ. Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту его прикрепления к государственному или муниципальному лечебнопрофилактическому учреждению здравоохранения по направлению учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенокинвалид». Категория инвалидности «с детства» устанавливается бессрочно. Инвалидам первой группы, как лицам с наиболее серьезными нарушениями здоровья предоставляются дополнительные. Порядок получения жилья Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от г

13 Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидам и семья, имеющим детей-инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются: — выписка из домовой книги; — копия финансового лицевого счета; — копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; — другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки БТИ и т.п.). Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жильем в первоочередном порядке. Дополнительная жилая в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ. Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую в виде отдельной комнаты, утвержден Постановлением Правительства РФ от г К таким заболеваниям относятся: — активные формы туберкулеза всех органов и систем; — психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения; — трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не коррегируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций глотания, жевания, дыхания; — множественные поражения кожи с обильным отделяемым; — проказа; — ВИЧ-инфекция у детей; 13

14 — отсутствие нижних конечностей или заболевания опорнодвигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функций нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок; — органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функций нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функций тазовых органов; — состояния после трасплантации внутренних органов и костного мозга; — тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов осуществляется с учетом его права на дополнительную. При предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных и т.п.). Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние и т.д.). Порядок получения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и топлива Для получения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.). Основанием для предоставления льгот является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной 14

15 экспертизы. При предъявлении данной справки органами социальной защиты делается соответствующая пометка в пенсионном удостоверении. Сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации, учреждения. Согласно ст. 17 ФЗ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» дополнительная жилая, занимаемая инвалидом (независимо от того, в виде отдельной комнаты или нет), не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот ЛЬГОТЫ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ ИНВАЛИДЫ плата за жилье 1 коммунальн льг пл ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст. 13 не ниже 50 вся, в домах % с государственного, квартирной муниципального платы и общественного жилищного фонда носитель 50 %, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных вся, н прина жило 15

16 плата за жилье 1 коммунальн льг пл «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г. 901 для продажи населению 1 Плата за жилье включает в себя плату за содержание и ремонт жилья, а для нанимателей жилых помещений — также плату за найм (постановление Правительства РФ от «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения») СЕМЬИ, ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ 16

17 плата за жилье коммунальные льгот площ ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст. 13 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г % вся, в домах государственного, муниципального жилищного фонда семья 50 %, а в жилых вся, неза домах, не от имеющих принадле центрального жилого отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых инвалидам, (в том числе с детства) семьям, имеющим детей — инвалидов 17

18 Источник финансирования Обоснование Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и приобретаемого топлива возмещаются: 1. по государственному ЖФ, находящемуся в федеральной собственности, — за счет средств федерального бюджета; 2. по государственному ЖФ, находящемуся в собственности субъектов РФ, по муниципальному ЖФ, — в порядке, установленном субъектами РФ и органами местного самоуправления. Ст. 16 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г ИНВАЛИДЫ С ДЕТСТВА плата за жилье коммунальные льгот площ ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст % вся, в домах государственного, муниципального жилищного фонда семья 50 %, а в жилых вся, неза домах, не от имеющих принадле центрального жилого отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных 18

19 плата за жилье коммунальные льгот площ «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г. 901 для продажи населению ИНВАЛИДЫ ТРУДА плата за жилье коммунальные льгот площ ст. ст. 17, 28 ФЗ РФ от г. 181-ФЗ «О 50 % вся, в домах государственного, муниципального носитель 50 %, а в жилых домах, не имеющих центрального вся, неза от принадле жилого 19

20 плата за жилье коммунальные льгот площ социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. Федерального закона от г. 78-ФЗ), ст. 13 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г. 901 жилищного фонда отопления, 50 % со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых инвалидам, (в том числе с детства) семьям, имеющим детей — инвалидов Источник финансирования Обоснование 20

21 Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и приобретаемого топлива возмещаются: 1. по государственному ЖФ, находящемуся в федеральной собственности, — за счет средств федерального бюджета; 2. по государственному ЖФ, находящемуся в собственности субъектов РФ, по муниципальному ЖФ, — в порядке, установленном субъектами РФ и органами местного самоуправления. Ст. 16 «Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от г МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ плата за жилье коммунальные услуги дей льг п.п. «б» п. 1 Указа Президента РФ от г. 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» не ниже 30 % (отопление, вода, канализация, газ и электроэнергия, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости соц. норма, нормативы потребления коммунальных услуг се 21

22 плата за жилье коммунальные услуги дей льг топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории) Порядок финансирования льгот, предоставляемых многодетным семьям Источник финансирования Обоснование Бюджет субъектов РФ Указ Президента РФ от г. 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» Указом Президента РФ от «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» правительствам субъектов РФ было дано поручение определить категории семей, относящихся к многодетным и нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, а также установить для них различные и преимущества социального характера. При этом размеры льгот, могут превышать установленный в Указе минимум, соответствовать ему, но никак не быть ниже его. Иными словами, Указом Президента РФ на исполнительные органы субъектов Российской Федерации были лишь возложены полномочия по разработке конкретного порядка предоставления 22

23 многодетным семьям указанных льгот, определению их размеров, а также источников финансирования вызванных этим затрат. В результате состав многодетной семьи и, выделяемые местными бюджетами, определяются органами государственной власти субъектов РФ. Так, например, в Москве во исполнение Указа Президента РФ от г. 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» принято Распоряжение Премьера Правительства Москвы от г РП «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», согласно которому к многодетным отнесены семьи с тремя и более детьми в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ. Для получения льгот необходимо получить удостоверение установленного образца, которое выдается в муниципальном управлении социальной защиты населения (МУСЗН) по месту жительства. Для получения удостоверения надо предоставить справку о составе семьи, свидетельства о рождении детей, а в некоторых случаях и справку с места учебы ребенка. 3. ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ РАДИАЦИИ 3.1. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ В соответствии со статьей 13 Закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от г к данным гражданам относятся: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным возм 23

24 вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы ЧАЭС; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: — граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на ЧАЗС; — военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; — граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; — граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга и времени развития у них в этой связи инвалидности; 3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на ЧАЭС; 4) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; 5) лица начальствующего и рядового состав органов внутренних дел, проходившие в гг. службу в зоне отчуждения; 24

25 6) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в гг. в работах по объекту «Укрытие»; 7) младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; 8) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на ЧАЭС; 9) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения; 10) граждане, эвакуированные (в том числе и выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 и в последующие годы включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития. Согласно части IV статьи 25 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей, гарантируются компенсации и, предусмотренные статьей 14 данного Закона. Эти же компенсации и распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей. 25

Смотрите так же:  Пенсия по возрасту при неполном стаже

26 3.2. ГРАЖДАНЕ, ПОДВЕРГШИЕСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ В соответствии со статьями 1 и 2 Закона «О социальной защите граждан подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от г. 149-ФЗ и п. 17 ст. 2 Закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от г. 2-ФЗ к ним относятся: граждане, проживавшие в гг. в населенных пунктах РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сзв (бэр), и дети первого и второго поколения указанных граждан, страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 Г. НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МАЯК» И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА В соответствии со статьями 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 11 Закона «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от г. 175-ФЗ к данным категориям относятся: 1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего 26

27 рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк, а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в гг.; 2) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе из пунктов, где эвакуация производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению, включая детей, в том числе детей, которые на момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие и вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 г. из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1960 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 г. по 1962 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 3) граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мзв (0,1 бэр) дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности; 4) граждане, проживавшие в гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сзв (бэр); 5) граждане, проживавшие в гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сзв (бэр), но не более 35 сзв (бэр); 27

28 6) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет свыше 1 мзв (0,1 бэр). Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные п. 4 ст. 14 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от г предоставляются выше перечисленным категориям граждан, если они получили лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены возм радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча или стали инвалидами вследствие воздействия радиации. В остальных случаях предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1 и 2. Семьям, потерявшим кормильца из числа выше перечисленных граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные п. 4 ст. 14 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», сохраняются в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» 28

29 В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от г «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам из подразделений особого риска относятся: лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел: 1) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; 2) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; 3) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; 4) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; 5) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведение и обеспечение работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ. Вышеперечисленным категориям граждан гарантируется предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг независимо от получения инвалидности. Семьям, потерявшим кормильца из числа вышеуказанных лиц, по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в случае потери его вследствие травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы. Льготы предоставляются лицам, имеющим удостоверение, выданное Комитетом ветеранов подразделений особого риска РФ на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии. 29

30 3.5. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛИ ОБОСТРЕНИЕ КОТОРЫХ ОБУСЛОВЛЕНО ВОЗДЕЙСТВИЕМ РАДИАЦИИ Утвержден приказом Министра здравоохранения РФ и Министра труда и социального развития РФ от г. 6/9 1. Острая и хроническая лучевая болезнь. 2. Лучевая катаракта. 3. Местное лучевое поражение (лучевые ожоги). 4. Миелоидный лейкоз. 5, Эритромиелодисплазия. 6. Аппластическая анемия. 7. Злокачественные лимфомы. 8. Миеломная болезнь. 9 Рак щитовидной железы. 10. Рак пищевода. 11. Рак трахеи, бронхов, легкого. 12. Рак желудка. 13. Рак толстой кишки. 14. Рак мочевого пузыря. 15. Рак молочной железы. 16. Рак яичников и яичка. 17. Рак почки. 30

31 18. Рак кожи. 19. Злокачественные опухоли костей и суставных хрящей. 20. Злокачественные опухоли мозга. 21. Другие онкологические заболевания РАЗМЕРЫ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ РАДИАЦИИ ПОСТРАДАВШИЕ ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС (ГРАЖДАНЕ, ПОЛУЧИВШИЕ ИЛИ ПЕРЕНЕСШИЕ ЛУЧЕВУЮ БОЛЕЗНЬ И ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, И ИНВАЛИДЫ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ), А ТАКЖЕ РАБОЧИЕ И СЛУЖАЩИЕ, ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ЛИЦА НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И РЯДОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОЛУЧИВШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЛУЧЕВЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА РАБОТАХ В ЗОНАХ ОТЧУЖДЕНИЯ плата за жилье коммунальны льгот площ п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, вся, неза о принадле жилого 31

32 плата за жилье коммунальны льгот площ граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, гражданам подразделений особого риска, а также лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (КРОМЕ ЧАЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также лицам из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров Источник финансирования Обоснование Финансирование расходов, связанных с реализацией льгот данной категории граждан, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Главное управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ производит ежемесячно авансовые перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением данных льгот, в распоряжение п. 1 Порядка финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации 32

33 Источник финансирования Обоснование органов федерального казначейства в субъектах РФ. В субъектах, где органы казначейства не созданы, финансирование расходов производится ежемесячно авансовым перечислением средств в распоряжение органов исполнительной власти субъектов РФ на открываемые ими в банках специальные счета по учету таких средств. вследствие катастрофы на ЧАЭС» СЕМЬИ, ПОТЕРЯВШИЕ КОРМИЛЬЦА ИЗ ЧИСЛА ГРАЖДАН, ПОГИБШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, УМЕРШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛУЧЕВОЙ БОЛЕЗНИ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФОЙ, А ТАКЖЕ СЕМЬИ УМЕРШИХ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ плата за жилье коммунальные усл п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья 50 %, в домах, вся, независи не имеющих от центрального принадлежно отопления, — 50 жилого фонд % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных 33

34 плата за жилье коммунальные усл вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» для продажи населению УЧАСТНИКИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В ЗОНЕ ОТЧУЖДЕНИЯ В г., ВДОВА (ВДОВЦЫ) УМЕРШИХ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС плата за жилье коммунальны льгот площ п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, неза о принадле жилого 34

35 плата за жилье коммунальны льгот площ Чернобыльской АЭС» ГРАЖДАНЕ, ПОДВЕРГШИЕСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ (получившим суммарную эффективную дозу облучения, превышающую 25 сзв (бэр)) плата за жилье коммунальн ль пл ст. 2 ФЗ от г. 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, н прина жило 35

36 Порядок финансирования льгот, предоставляемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Источник финансирования Обоснование Финансирование расходов, связанных с реализацией льгот данной категории граждан, является целевым и осуществляется за счет средств федерального бюджета ст. 7 ФЗ от г. 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» ГРАЖДАНЕ РФ, ПОДВЕРГШИЕСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МАЯК» И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА плата за жилье коммунальн ль пл ст. 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 11 Закона «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных вся, н прина жил 36

37 плата за жилье коммунальн ль пл производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от г. 175-ФЗ, ст. 14 Закона РФ от г для продажи населению Порядок финансирования льгот, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «МАЯК» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча Источник финансирования Обоснование Финансирование расходов, связанных с реализацией льгот данной категории граждан, осуществляется за I счет средств федерального бюджета ст. 15 ФЗ от г 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» ГРАЖДАНЕ, ЭВАКУИРОВАННЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫЕХАВШИЕ ДОБРОВОЛЬНО В 1986 ГОДУ ИЗ ЗОНЫ ОТЧУЖДЕНИЯ 37

38 плата за жилье коммунальны льгот площ п. 4 ст. 14 Закона РФ от г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, неза о принадле жилого ГРАЖДАНЕ ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, СЕМЬИ, ПОТЕРЯВШИЕ КОРМИЛЬЦА ИЗ ЧИСЛА УКАЗАННЫХ ЛИЦ плата за жилье коммунальны льго площ Постановление ВС РФ от г «О распространении 50 % в пределах социальной нормы, независимо от семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости вся, нез о принадл жилог 38

39 плата за жилье коммунальны льго площ действия Закона «О защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» вида собственности топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению ЛИЦА, ПОЛУЧИВШИЕ ИЛИ ПЕРЕНЕСШИЕ ЛУЧЕВУЮ БОЛЕЗНЬ ИЛИ СТАВШИЕ ИНВАЛИДАМИ ВСЛЕДСТВИЕ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ДРУГИХ (КРОМЕ ЧАЭС) АТОМНЫХ ОБЪЕКТАХ ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО, ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРОВ 39

40 плата за жилье коммунальны льгот площ Постановление ВС РФ от г «О порядке введения в Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подв. воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» 50 % в пределах социальной нормы, независимо от вида собственности семья (совместно проживающим членам семьи) 50 %, в домах, не имеющих центрального отопления, — 50 % стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению вся, неза от принадле жилого 4. ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ХИМИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 г. 630 «Об изменении, приостановлении 40

41 действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год»» пункт 3 постановления Правительства РФ от 15 октября 1992 г. 763, касающийся льгот по оплате электро- и теплоэнергии для населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики, утратил силу. Согласно Закону от г. 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», по оплате жилья предоставляются гражданам, получившим профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием. Указанные предоставляются гражданам, получившим профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием на основании заключения, данного совместно учреждением медико-социальной экспертизы и одним из специализированных лечебных учреждений. В целях установления причинной связи профессионального заболевания с возм токсических химикатов, относящихся к химическому оружию граждане, занятые на работах с химическим оружием, независимо от времени проведения указанных работ имеют право на обследование в учреждениях медико-социальной экспертизы и специализированных лечебных учреждениях. Перечень учреждений медико-социальной экспертизы и специализированных лечебных учреждений, которым предоставляется право давать заключения, подтверждающие причинную связь профессионального заболевания с возм токсических химикатов, относящихся к химическому оружию, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения ГРАЖДАНЕ, ПОЛУЧИВШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ С ХИМИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ 41