Судебная практика: Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

Дело № 5-183/2018г

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

01 марта 2018г г. Богородск Нижегородской области ул. Ленина д. 176

Мировой судья судебного участка №1 Богородского судебного района Нижегородской области Черныш И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- генерального директора ООО Частная Охранная Организация «СКИФ» (далее по тексту ООО ЧОО «СКИФ») — ,

УСТАНОВИЛ:

В судебный участок №1 Богородского судебного района Нижегородской области поступил на рассмотрение административный материал в отношении (л.д.47).

Установив, что извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении на было направлено N 343, что подтверждено почтовой карточкой о получении судебного извещения, мировой судья считает, что он был извещен надлежащим образом, что в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, является основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении, либо таковое оставлено без удовлетворения.

Согласно ст.25.1 ч.3 КоАП РФ мировой судья не признал участие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении при рассмотрении дела обязательным. В материалах дела имеется достаточно доказательств, необходимых для выполнения требований ст.26.1 КоАП РФ.

Таким образом, установив, что явка в судебное заседание является не обязанностью в 16 часов 00 минут выявлено, что должностное лицо генеральный директор не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства от , а именно: в нарушение п.в ч.2(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от и ч.7 ст.15.1 Закона РФ от «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» руководитель не имела удостоверения частного охранника; в нарушение ч.1 ст.11.1, ч.7 ст.12 и ч.3 ст.16 Закоона РФ от «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», работник ООО ЧОО «СКИФ» Ковальчук Н,В оказывал охранные услуги на основании договора от на объекте охраны ООО «Партнер», расположенный по адресу: область, , не имея личной карточки охранника и работник ООО ЧОО «СКИФ» Майорова Н.В оказывал охранные услуги на основании договора от на объекте охраны ООО НПФ «Металлимпресс», расположенный по адресу: область, шоссе , не пройдя периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств и личной карточки охранника не исполнила предписание об устранении указанного нарушения в срок до

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 52НГ от . (л.д.5), копией определения о передаче материалов дела по подведомственности (л.д.6), ответом на предписание с приложенными копиями документов (л.д.7-11), копией распоряжения о проведении внеплановой проверки (л.д.12-14), копией уведомления (л.д.15), копией акта проверки от (л.д.16-18), копией паспорта на имя (л.д.15-16), копией заключения об аннулировании удостоверения частного охранника (л.д.21-22), копией справки на лицо (л.д.23-24), копией объяснения (л.д.25-26), копией лицензии (л.д.27-28), копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д.29-37), копией распоряжения о проведении внеплановой проверки (л.д.38-40), копей протокола (л.д.41), копией предписания об устранении нарушений от (л.д.43-44) и другими материалами дела.

Представленные суду доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми, в связи с чем оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется.

Принимая во внимание установленные факты неисполнения в установленный срок предписаний органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица — генерального директора ООО ЧОО «СКИФ» состава административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность должностного лица судом не установлено.

При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем считает законным и обоснованным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа, размер которого определить с учетом степени вины и вышеприведенных обстоятельств по делу, учитывая тот факт, что ранее к административной ответственности не привлекалась.

Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.7 — 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной должностное лица генерального директора ООО ЧОО «СКИФ» ) рублей перечислив денежные средства на счет получателя: УФК по Нижегородской области (Управление Росгвардии по Нижегородской области л/с 04321D25110), ИНН 5260433260, КПП 526001001, Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России, Р/С №40101810400000010002, БИК042202001, КБК18111690010016000140, УИН 18046952180206063567, наименование платежа: штраф по постановлению мирового судьи судебного участка №1 Богородского судебного района Нижегородской области от 01.03.2018г).

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: Нижегородская область г.Богородск ул. Ленина д. 176 каб.1

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двух кратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток с момента получения настоящего постановления в Богородский городской суд Нижегородской области с подачей жалобы в судебный участок №1 Богородского судебного района Нижегородской области.

Положительная судебная практика для УО по ст. 19.5 КоАП РФ

Ответственность за нарушение лицензионных требований устанавливается несколькими статьями КоАП РФ, в том числе ст. 19.5. Штрафы, касающиеся невыполнения указанных требований, непомерно высокие.

Мы подготовили обзор свежей судебной практики по указанной статье, который, надеемся, поможет многим УО выстроить удачную линию защиты в суде и отстоять свои права.

Положительная судебная практика

Начнём с дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. За привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ гражданам грозит административный штраф от 300 до 500 рублей, должностным лицам — от 1 до 2 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет, юридическим лицам — от 10 до 20 тысяч рублей.

Постановление Свердловского областного суда от 18 июня 2015 г. N 4а-505/2015 касается жалобы управляющей организации на вступившее в законную силу судебное решение по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за которое был назначен штраф 15 000 рублей.

ГЖИ Свердловской области предписало УО привести ДУ МКД в соответствии с действующим законодательством. УО в указанный срок его не выполнила, что и стало основанием для обращения ГЖИ в суд. Районный суд оставил указанное постановление без изменения.

Но УО не сдалась и обратилась с жалобой в областной суд с просьбой оспорить решение районного суда. В жалобе защитник УО сделал особый акцент на отсутствии в действиях УО состава административного правонарушения. А также обратил внимание суда на то, что предписание ГЖИ было незаконным и не могло быть исполнено, так как УО не имеет права самостоятельно в отсутствие решения ОСС изменить договор управления МКД.

Свердловский областной суд установил, что ГЖИ была проведена внеплановая проверка, в ходе которой должностное лицо ГЖИ пришло к выводу, что в ДУ МКД не указаны перечень услуг и работ по содержанию ОИ в МКД, порядок изменения этого перечня и порядок осуществления контроля за выполнением УО её обязательств по ДУ. Следовательно, этот ДУ не отвечает требованиям пп. 2 и 4 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ. В результате было выписано предписание в установленный срок уведомить собственников помещений МКД о необходимости проведения ОСС.

В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 162 ЖК РФ ДУ МКД заключается в письменной форме или в электронной форме с УО, имеющей лицензию, путём составления одного документа, подписанного сторонами. Если УО выбирается ОСС, то с каждым собственником помещения заключается ДУ на условиях, принятых решением ОСС.

Изменение или расторжение ДУ осуществляется по соглашению сторон, если другое не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором, или в судебном порядке при существенном нарушении договора другой стороной (ст. 450 ГК РФ).

Таким образом, чтобы привести ДУ в соответствие с законодательством нужно волеизъявление собственников помещений. Получается, что УО не может без решения ОСС вносить изменения в ДУ.

В связи с этим областной суд признал предписание ГЖИ незаконным и не нашёл в действиях УО состав административного правонарушения.

Недочёты в работе ГЖИ

Штрафы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ выше, чем по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, для должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет, для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей. Напомним, что ч. 24 устанавливает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в срок предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований.

Поэтому далее мы разберём дела об административных правонарушениях по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Первым будет решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 14 июля 2016 года по делу 5-348/2016, которое учит не опускать руки и пробовать установить в работе ГЖИ недочёты, выражающиеся в предписаниях.

ГЖИ утверждала, что УО в установленный срок не выполнила её предписание об устранении нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Приступая к рассмотрению дела, суд в соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ выяснял, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, касающиеся дела. Также проверялась законность предписания, выданного ГЖИ (на основании ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ).

Смотрите так же:  Доверенность нострификация

В ходе такой проверки суд определил, что в представленных на рассмотрение материалах не содержатся сведения по соблюдению процедуры проведения проверки и выдачи предписания. К тому же обязательным условием наступления административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является законность выданного предписания, не выполненного виновным лицом.

Учитывая это, а также неполноту представленных суду материалов, суд постановил вернуть материалы ГЖИ для доработки и устранения выявленных нарушений.

Отсутствие реальной возможности устранения недочётов

На рассмотрение в Самарский суд поступило дело № 5-511/16-53 об административном правонарушении УО, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

По мнению ГЖИ, невыполнение её требований, выраженных в предписании, явилось результатом бездействия УО, о чём свидетельствует наличие сквозного отверстия в чердачном перекрытии в квартире МКД.

Представитель УО напомнил в суде, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо может считаться виновным в совершении административного правонарушения, если устанавливается, что у него была возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако этим лицом не было предпринято необходимых мер по их соблюдению.

Также УО не согласилась с предписанием ГЖИ и потому, что МКД, о котором идёт речь, был признан аварийным и подлежал сносу. Однако после проведённой проверки ГЖИ высказала в предписании требование обеспечить в МДК безопасные и санитарные условия проживания.

Это требование не могло быть исполнено УО в силу его неконкретности и неисполнимости. Напомним, что непременным условием привлечения к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является законность предписания, которая в свою очередь подразумевает выдачу уполномоченным лицом в пределах его компетенции подробного описания нарушений установленных правил и норм, а также указание на нарушенные права, позволяющие считать данное предписание исполнимым.

Т.е. предписание ГЖИ должно быть реально исполнимым и содержать конкретные указания и чёткие формулировки. В данном случае предписание ГЖИ этим требованиям не соответствовало.

Поэтому суд, рассмотрев все материалы дела, постановил прекратить производство указанного дела за отсутствием состава административного правонарушения.

Некорректное описание правонарушения и истечение сроков

УО в судебном порядке решила оспорить штраф по указанной статье в размере 100 000 рублей.

ГЖИ была проведена внеплановая выездная проверка УО, в результате которой был составлен акт о нарушениях требований жилищного законодательства — общедомовой ПУ центрального отопления не был поставлен на коммерческий учёт. ГЖИ вынесла предписание об устранении недочёта в срок. Этого не произошло.

Верховный Суд не согласился с решением нижестоящей инстанции.

Одним из доказательств по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении. В нём указываются сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: событие правонарушения, статья КоАП или закона субъекта РФ.

Согласно протоколу УО было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Однако в этом же протоколе УО вменяется нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Таким образом, неправильное описание события могло повлечь нарушение права на защиту обвиняемого, лишить его возможности объективно возражать и представлять доказательства по существу.

Такой протокол предыдущий суд должен был вернуть ГЖИ на доработку, однако этого не было сделано.

Поэтому, руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, суд постановил удовлетворить жалобу УО и прекратить производство по данному делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Неправильное описание состава правонарушения

История дела N 4-48/2016 начиналась обычно: УО в установленный срок не выполнила предписание ГЖИ, за что получила штраф по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, а после попыталась его оспорить. И у неё получилось.

ГЖИ предписала устранить нарушение ч. 2 ст. 44 ЖК РФ об использовании ОИ собственников помещений посредством размещения в местах общего пользования оборудования без разрешения ОСС.

В жалобе защитник УО отметил, что предписание было вынесено с нарушением норм материального права.

Суд установил, что в акте проверки и протоколе об административном правонарушении ГЖИ указала, что УО не был представлен протокол ОСС МКД на размещение оборудования в местах общего пользования.

Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции ОСС в МКД относится принятие решений о пользовании ОИ иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Суд определил, что УО не заключала договоров с иными лицами на установку их оборудования в МКД.

Однако УО сослалась на то, что размещение оборудования происходило на основании договора. После проверки ГЖИ исполнения предписания, был составлен, в котором указано, что нарушений выявлено не было, а предписание ГЖИ исполнено полностью и представлен договор.

Таким образом, вина УО в административном правонарушении отсутствует. Производство по делу было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Внимательнее относитесь к выполнению лицензионных требований, а если над вашей организацией уже нависла угроза штрафов, перечитайте нашу подборку положительной судебной практике, она поможет вам продумать линию защиты и отстоять свои права в суде при подобных обстоятельствах дела. Практические советы по сохранению лицензии вы сможете получить здесь Ксения Терлецкая

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Мы подготовили обзор свежей судебной практики по указанной статье, который, надеемся, поможет многим УО выстроить удачную линию защиты в суде и отстоять свои права.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами

СТ 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, —

Смотрите так же:  Бернес ликвидация

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

7.3. Повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, —

влечет дисквалификацию сроком на один год.

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

20. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

20.1. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, —

влечет дисквалификацию сроком на два года.

21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, —

Смотрите так же:  Проживание в утулике

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

24.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

29. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

31. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

32. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частями 11, 31 и 32 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 19.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Важной гарантией эффективности государственного управления является выполнение в установленный срок выданных уполномоченными органами и должностными лицами предписаний (постановлений, представлений, решений) об устранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений действующего законодательства РФ, специальных норм и правил.

Реагирование на выявленные нарушения законности является не правом, а обязанностью соответствующих уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляющих функции государственного контроля и надзора, в установленных сферах деятельности и государственного управления.

Полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор, а также муниципальный контроль, по выдаче предписаний (постановлений, представлений, решений) установлены в специальных федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах (положениях об осуществлении государственного контроля и надзора, муниципального контроля, административных регламентах осуществления государственной функции контроля и надзора и проведения в рамках ее исполнения проверок).

Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:

— выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

2. Для квалификации деяния в качестве административного правонарушения важно установить:

— законность действий органов и должностных лиц по выдаче предписания (постановления, представления, решения), т.е. наличие у них установленных законом полномочий для совершения таких действий;

— факт выдачи предписания должностными лицами органа государственного контроля и надзора либо муниципального контроля, проводившего данную проверку;

— наличие установленного срока (четко определенной даты) для исполнения выданного предписания;

— факт доведения до сведения поднадзорного или подконтрольного субъекта или уполномоченных лиц предписания (постановления, представления, решения), в котором установлен срок устранения нарушений законодательства;

— требования об устранении нарушения действующего законодательства, в том числе специальных норм и правил (обязательных требований), которые являются предметом контроля и надзора, наличие в предписании (постановлении, представлении, решении).

3. Следует особо отметить, что ч. 1 комментируемой 19.5 КоАП РФ статьи имеет общий характер, т.е. может быть применена только в том случае, если иные части указанной статьи не охватывают совершенное противоправное деяние.

4. Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).

5. Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Например, объективная сторона может выражаться в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления) судебного пристава-исполнителя, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Поэтому данное административное правонарушение не является длящимся.

При частичном выполнении предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства возможность привлечения к административной ответственности определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

В случае если в предписании не указан конкретный срок для его исполнения, то, как правило, он должен исчисляться из правоприменительной практики либо составлять один месяц.

В случае если в предписании содержится требование о предоставлении необходимой информации или сведений, то действия должны быть квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ (см. Постановление Верховного Суда РФ от 07.07.2006 N 5-АД06-1).

6. Субъектами административной ответственности по комментируемой статье являются граждане, должностные и юридические лица.

7. Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

8. Необходимо иметь в виду, что неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении природоохранного законодательства не представляет само по себе нарушение норм законодательства об охране окружающей среды. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (см. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 3 июня 2009 г.).

9. Часть 2 комментируемой статьи 19.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об экспортном контроле» ответственность должна наступать за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля. Этим органом является ФСТЭК России (п. 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1085).

В п. 3.58 Приказа ФСТЭК России от 05.10.2012 N 126 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования» предусмотрен порядок принятия мер по результатам проверки.

К административной ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены должностные и юридические лица.

10. В ч. 2.1 комментируемой статьи 19.5 КоАП России устанавливается ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора).

Законные решения и предписания федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленные на обеспечение конкуренции, а равно о совершении предусмотренных иных действий, установленных антимонопольным законодательством РФ, принимаются на основе Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 23 названного Закона антимонопольный орган (в лице ФАС России) выдает в случаях, указанных в этом Законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

11. Оставшиеся части комментируемой статьи специально оговаривают административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания различных органов исполнительной власти.