Коэффициенты ОСАГО — Коэффициент ОСАГО для количества водителей КО

Страховки: число допущенных водителей

Коэффициент КО отражает сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При заключении договора страхования ОСАГО владельца автомобиля обязательно спросят, кем будет использоваться машина. Он может выбрать два варианта: вписать всех водителей поименно, или указать неограниченное число водителей. При этом страховые коэффициенты ОСАГО будут выглядеть следующим образом:

Если применяется ограничение по количеству водителей, допущенных к управлению автомобилем, то в договоре обязательного страхования необходимо указать их всех поименно. В противном случае ответственность водителя, не вписанного в страховой полис, будет считаться незастрахованной.

Применение коэффициента для числа водителей

Если коэффициент мощности двигателя КМ мы изменить не может, то при применении КО есть некоторое поле для маневра. Многие семейные автомобили страхуются с правами управления на несколько лиц, при этом все водители заносятся в полис. Казалось бы, разумное решение, коэффициент-то меньше! Однако если среди вписанных водителей оказывается хотя бы один, чей класс по КБМ оказывается низким, то такая экономия оборачивается обратным. Давайте посчитаем вместе: предположим, что машина принадлежит главе семейства с классом 7, и его использует супруга (класс 3, начинающий водитель) и сын, который успел побывать в аварии и имеет класс 1. Если всех их перечислить в полисе ОСАГО, то будет КБМ=1.55 (считается по худшему водителю), и КО=1. Произведение двух коэффициентов будет 1.55*1=1.55. Если же оформить полись только на главу семьи и указать неограниченное число водителей, то получится КБМ=0.8 и КО=1.8, произведение дает 0.8*1.8=1.44. Вот вам и экономия!

Кроме того, применение коэффициента КО для произвольного числа водителей выгодно тем, что при оформлении доверенности на какого-нибудь человека не надо ехать в страховую и вносить изменения в полис. А что будет, если не утруждать себя внесением нового водителя в список? Об этом поговорим в следующем абзаце.

Чего никогда нельзя делать при ограничении по водителям?

У некоторых владельцев транспортных средств, застраховавших свою машину с ограниченным числом водителей, возникает мысль не добавлять нового человека в список, если ему предоставляется право сесть за руль. Казалось бы, что от этого изменится? Ведь водительский коэффициент ОСАГО как был 1, так останется… Такая ошибка очень дорого обходится полисодержателю, если не записанный в договор водитель совершает аварию. Ведь фактически его ответственность не застрахована, раз его нет в списке! Судебная практика сложилась так, что в этих случаях страховая компания все-таки платит страховку пострадавшей стороне, а затем выставляет регрессное требование владельцу полиса. И платить приходится из своего кармана. Не повторяйте таких ошибок!

ОСАГО, лица, допущенные к управлению ТС

ОСАГО, нужно ли вписывать собственника ТС в список лиц, допущенных к управлению ТС? Такой же вопрос относительно страхователя, если он является и собственником ТС, если он не является собственником ТС

ТС — транспортное средство

Если строго по Закону, то вписывать собственника или страхователя в число лиц, допущенных к управлению, необязательно.

Но ГИБДДшники часто штрафуют.

Практика обжалования таких штрафов положительная.

Дело № 12-197/11 Р Е Ш Е Н И Е 04 мая 2011 г. город Магадан Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Сорокиной Евгении Игоревны на постановление 49 ТЕ № 027774 инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области Федотова А.М. от 19 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, в отношении Сорокиной Евгении Игоревны, 17.06.1978 г. рождения, уроженки г. Владивостока Приморского края, проживающей по адресу: г. Магадан, ул. Наровчатова, д. 11/69, кв. 4, не работающей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением 49 ТЕ № 027774 инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области Федотова А.М. от 19 марта 2011 г. Сорокина Е.И. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, в связи с тем, что 19 марта 2011 года, в 17 час 35 мин, в г. Магадане на ул. Набережной р. Магаданки, 73, Сорокина Е.И., в нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренных ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., управляла автомобилем Тойота Марк 2 рег. знак Т 624 ВТ 49 не будучи вписана в страховой полис ОСАГО. Не согласившись, с указанным постановлением, Сорокина Е.И. обратилась с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просила постановление от 19 марта 2011 г. в отношении нее по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, признать незаконным и отменить. Указала, что с указанным постановлением она не согласна, так как она является собственником а/м Тойота Марк 2. Право собственности на указанный автомобиль подтверждается свидетельством о регистрации ТС серии 49 УА № 718551, выданного МРЭО ГИБДД УВД по Магаданской области 16.02.2010 года. Гражданская ответственность застрахована ею 10 февраля 2011 года, страховая компания «Согласие», полис ОСАГО серия ВВВ № 0546799096. Сотруднику ГИБДД при проверке документов был представлении страховой полис, в котором я указана как собственник транспортного средства, а также лицо, допущенное к управлению транспортным средством — Еськов Александр Михайлович. В графу «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» она внесена не была, на основании чего, сотрудником ГИБДД был сделан вывод о том, что она управляет транспортным средством незаконно, как лицо, не допущенное к управлению транспортным средством. Полагает, что тот факт, что она вписана в полис ОСАГО как владелец транспортного средства, а не как лицо допущенное к управлению транспортным средством не является нарушением п. 11 «Основных положении по допуску транспортных средств к эксплуатации», а именно управление ТС лицом, не застраховавшим свою гражданскую ответственность, так как она является собственником автомобиля и у нее есть право управления указанным транспортным средством. Кроме того, ее гражданская ответственность застрахована в установленном законом порядке. В судебное заседание Сорокина Е.И. не явилась, извещена надлежаще, о причинах неявки суд не известила, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала. С учетом изложенного, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица. Обсудив доводы жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к следующему. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленном в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении согласно статьи 26.1 КоАП РФ, является наличие события административного правонарушения (места, времени, обстоятельств совершения правонарушения). Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области Федотова А.М. от 19 марта 2011 года Сорокина Е.И. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, в связи с тем, что Сорокина Е.И. управляла автомобилем Тойота Марк 2 рег. знак Т 624 ВТ 49 не будучи вписана в страховой полис ОСАГО. Из представленной при подаче жалобы копии страхового полиса ВВВ № 054799096, видно, что Сорокина Е.И. является страхователем и собственником транспортного средства автомобиля Тойота Марк 2 рег. знак Т 624 ВТ 49. Согласно имеющейся в материалах дела копии водительского удостоверения, действительного до 18.06.2020 г., Сорокина Е.И. имеет право управления транспортными средствами. В соответствии с ч. 1. ст. 12.37 КоАП РФ управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства; договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным; В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 15 названного Закона, обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении. Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. В соответствии с п. 1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (ред. от 08.08.2009) (далее — Правила), настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется — договор обязательного страхования). Согласно п. 13 Правил, договор обязательного страхования заключается на 1 год, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с договором обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании. Административным органом в вину Сорокиной Е.И. поставлено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, т.е. управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями. Однако из материалов дела, следует, что Сорокина Е.И. является собственником транспортного средства Тойота Марк 2 рег. знак Т 624 ВТ 49, имеет право управления транспортными средствами, заключила договор обязательного страхования на 1 год с 16.02.2011 г. по 15.02.2012 г., в отношении транспортного средства — а/м Тойота Марк 2 рег. знак Т 624 ВТ 49 (страховой полис ВВВ № 054799096), согласно записи в указанном полисе к управлению допущен также Еськов А.М. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Сорокина Е.И. имела законное право на управление принадлежащим ей автомобилем, при отсутствии указания в п.3 страхового полиса ВВВ № 054799096 на нее как на лицо, допущенное к управлению а/м Тойота Марк 2 рег. знак Т 624 ВТ 49. Таким образом, в действиях (бездействиях) водителя Сорокиной Е.И., любая из форм вины, предусмотренная КоАП РФ (ст. 2.2 КоАП РФ), отсутствует. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При изложенных обстоятельствах, на основании исследованных материалов дела, видно что в действиях (бездействиях) водителя Сорокиной Е.И., в связи с отсутствием ее вины, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения. С учетом изложенного, суд пришел к выводу о прекращении производства по настоящему делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области Федотова А.М. от 19 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, в отношении Сорокиной Евгении Игоревны, отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Производство по делу прекратить, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ. Судья И.А. Адаркин

Смотрите так же:  Признание недействительным договора дарения земельного участка

Собственник ТС может вообще не иметь права упоавлять ТС, поэтому, вписывать его не обязательно.

Нет, не обязательно вписывать собственника машины в страховку. В ФЗ «Об ОСАГО. » в понятии «страхователь» не указано, что им обязательно должен быть собственник автомобиля. Поэтому в страховку может быть вписано любое лицо, которое будет управлять данным транспортным средством.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ:

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

. страхователь — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

Буду благодарна за отзыв и оценку ответа.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает такую обязанность.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать СВОЮ гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Здесь нет послаблений на счёт страхования своей ответственности.

Добрый день! Вписывать собственника необходимо, поскольку согласно Положения ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 года «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 3 июля 2015 года. «Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.»

Буду благодарен за положительный отзыв и оценку.

В настоящее время вписывание в страховку владельца машины не является обязательным. Вполне допустима ситуация, когда у собственника машины вовсе может не быть водительского удостоверения.

Нынешнее руководство МВД России (благо само пришло из ГИБДД) всячески пытается изменить сложившуюся ситуацию и заставить собственнка также быть вписанным в страховой полис ОСАГО, однако дальше проектов изменения законодательства дело не сдвинулось.

Смотрите так же:  Статья 284 ук рф

Касательно стархователя ситуация аналогичная, за исключением того, что страхователь обязательно вписывается в полис ОСАГО, поскольку именно на него оформляется сам договор.

При этом он опять же может не являться владельцем зарегистрированного транспортного средства. Достаточно чтобы владелец машины доверял ему право управления и не оспаривал это. Для юридических лиц такими документами будут доверенность, приказ о закреплении ТС, трудовой договор и т.д.

В любом случае, если Вам решат выписать штраф за то, что собственник автомобиля не вписан в полис ОСАГО, то его можно обжаловать через районный суд. Судебная практика тут однозначно на стороне автовладельцев.

Я не знаю с чего некоторые в этой теме считают уместным ссылаться на обязательность вписывания и приводить в пример Положения ЦБ РФ, носящие внутренний характер и не являющихся обязательными к применению законодательными актами. Более того, данное положение явно не требует обязательного вписывания в страховку владельца, а устанавливает довольно обширный круг лиц, имеющих право быть вписанными в страховой полис.

В полис ОСАГО вписываются лица, которые в дальнейшем будут допущены к управлению автомобилем, независимо кто являетсяВ собственником автомобиля. Собственник может быть как допущен, так может быть и недопущен, будет указан просто как собственник. Соответственно количество допущенных к управлению влияет на сумму ОСАГО.

В силу статьи 15 Закона об ОСАГО

Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

То есть собственник всегда является по договору выгодоприобретателем. То есть, если будет ДТП и пострадает автомобиль, возмещение получит именно собственник.

Не всегда собственник и страхователь совпадают в одном лице.

Нужно ли вписывать страхователя в перечень лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством?

  1. Если страхователь – собственник. Возможна такая ситуация, что собственник ТС не имеет права управления вообще или ТС данной категории. Соответственно, в такой ситуации вписывать страхователя-собственника в перечень лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством нельзя. Вывод вписывать страхователя-собственника в перечень лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством не только не обязательно, но иногда и нельзя.
  2. Если страхователь – не собственник. Страхователь не всегда является собственником ТС. Собственник ТС – всегда выгодоприобретатель. Поскольку договор может быть заключен «в отношении лиц, указанных им (т.е. собственником) в договоре обязательного страхования», вывод: право указания в договоре страхования лиц, которых он допускает до управления транспортным средством, принадлежит исключительно собственнику.

Ограниченная страховка ОСАГО. Обзор ограниченного полиса ОСАГО, его преимуществ и особенностей.

В страховой полис можно включить разнообразные опции, которые влияют на его стоимость. К таким относится количество лиц, допущенных к управлению. Опытный водитель заплатит за полис гораздо меньше, чем молодой автовладелец. Как определяется цена ограниченной страховки, как она оформляется и о других важных деталях я расскажу в статье.

○ Ограниченная страховка что это?

Ограниченное страхование предполагает, что к управлению автомобилем допускаются лишь некоторые водители. В этом его отличие от неограниченного, когда по полису могут ездить разные водители, прямо не вписанные в него.

○ Преимущества и недостатки.

Преимуществом ограниченной страховки служит ее цена: если водитель опытный, достиг 22 лет, имеет неплохой класс безаварийной езды и планирует использовать автомобиль сам, то он получит хорошую скидку. В случае же с неограниченной страховкой коэффициент будет максимальным, независимо от того, насколько опытные водители садятся за руль.

Недостаток ограниченной страховки заключатся в том, что нельзя передать управление водителям, не указанным в ней.

○ Стоимость ограниченной страховки.

На стоимость ограниченной страховки влияют два показателя: возраст и стаж водителя и класс безаварийной езды. Чем опытнее, старше и аккуратнее водитель, тем меньшую сумму он заплатит. Если водителей несколько, и они имеют разный возраст и стаж, то применяется наибольший коэффициент.

Если полис без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц, то применяется максимально возможный коэффициент – 1,8, такой же, как и для молодых неопытных водителей.

○ Как оформить ограниченную страховку.

Ограниченная страховка оформляется в стандартном порядке: при написании заявления следует указать, какие водители допущены к управлению автомобилем и предоставить их права, реквизиты которых вписываются в бланк полиса.

○ Управляет лицо не вписанное в страховку:

К управлению автомобилем допускаются только те, кто вписан в полис. Остальные не могут использовать транспортное средство.

✔ Какая ответственность.

Если в результате не вписанный водитель попадет в ДТП, в выплате возмещения будет отказано. Весь ущерб покроется за счет виновника аварии.

Кроме того, такого водителя ждет штраф.

  • «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. ( п. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).»

✔ Как вписать дополнительного водителя.

Самостоятельно вписывать водителей нельзя. Для этого нужно обратиться в страховую компанию и предоставить права дополнительного водителя. Доплата не потребуется, если применяется такой же коэффициент, что и к автовладельцу. Если же вписываемый водитель менее опытный, то придется внести небольшую разницу, которая складывается за счет применяемого коэффициента.

  • «Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У)».

✔ Когда можно не вписывать дополнительного водителя.

Дополнительного водителя вписывать не нужно, если полис предполагает использование автомобиля без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц.

✔ Ответственность за самовольное вписывание водителя в полис.

По сути эти действия являются нарушением договора страхования. Если такое лицо попадет в ДТП, то страховая компания откажет в выплате.

○ Как из ограниченной страховки сделать неограниченную.

Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о внесении в страховку изменений. На основании заявления будет выдан новый полис.

Если при первоначальном оформлении страховки применялся коэффициент ниже 1,8, то стоимость полиса будет пересчитана в сторону увеличения. И автовладелец должен будет внести доплату.

✔ Оформление ограниченной страховки для юрлиц.

Организации оформляют страховку в таком же порядке, что и граждане, с той лишь разницей, что собственником автомобиля является юридическое лицо.

При заполнении заявления уполномоченное лицо (руководитель или иной сотрудник, действующий по доверенности) указывает водителей, допущенных к управлению. Если они имеют разные коэффициенты, то применяется наибольший.

✔ Как узнать ограниченная ли страховка?

В бланке полиса есть раздел, посвященный количеству лиц, допущенных к управлению. Варианта может быть два: первый – знаком отмечена строка «без ограничений», означающая, что управлять автомобилем может кто угодно, второй: перечислены лица, которые могут водить этот автомобиль.

Через интернет эту информацию можно получить на сайте РСА, зайдя на страницу проверки полисов. Введя данные автомобиля в соответствующие поля, можно получить информацию о количестве допущенных к управлению водителей, договоре страхования, наименовании страховой компании.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Сколько существует ОСАГО, столько и возникают вопросы у автомобилистов. В данной статье мы расскажем, сколько водителей можно вписать в страховой полис при заключении договора ОСАГО с условием ограниченного числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством[1], какие документы потребуются и куда обратиться, если вы не согласны с действиями страховой компании.

При заключении договора ОСАГО страховщик вручает страхователю страховой полис. Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Тут и начинаются разногласия, поскольку утвержденный бланк полиса в разделе 3 содержит только 5 граф, куда вписываются данные водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Смотрите так же:  Иск о возмещение вреда при дтп 2019

Некоторые страховые компании считают,что, если страхователь хочет, чтобы управлять автомобилем могли более 5 человек, следует заключать договор обязательного страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению автомобилем. Однако данная позиция не соответствует действующему законодательству.

Во-первых, в Законе об ОСАГО не говорится, что договор обязательного страхования с условием ограниченного использования транспортного средства может заключаться, только если количество водителей не превышает 5.

Во-вторых, в примечании к пункту 4 раздела 1 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.[2] четко указано, что в случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования перечисляются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.

Страховой полис . это документ, удостоверяющий осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств[3]. Наличие в бланке только 5 граф не может являться основанием для ограничения права страхователя на заключение договора ОСАГО с условием ограниченного использования. Следовательно, количество водителей, допущенных к управлению транспортным средством и записанных в страховом полисе, может быть любым.

В случае если количество таких водителей превышает 5 человек, оформляется приложение к страховому полису, куда включаются сведения об остальных водителях. Оно подписывается страхователем и страховщиком и скрепляется печатью. Приложение является неотъемлемой частью полиса.

При заключении договора обязательного страхования владелец транспортного средства сообщает страховщику сведения в отношении каждого водителя, допущенного к управлению автомобилем. Страховая премия по договору обязательного страхования определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей[4].

Поэтому при заключении договора ОСАГО страхователь представляет страховой компании сведения о водительском стаже, количестве страховых случаев в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования, о классе, зависящем от наличия страховых выплат в отношении каждого из указанных им водителей[5]. Если такая информация не представлена, водителям присваивается класс 3[6].

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как же документально подтвердить информацию о водителях, допущенных к управлению автомобилем, если у них имеются свои автомобили и оформлены полисы ОСАГО, но в других страховых компаниях. Копии полиса ОСАГО в данном случае будет явно недостаточно, так как там отсутствует информация о количестве страховых случаев и классе водителя. Поэтому законодательством определено, что в страховую компанию надо сдать сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования по установленной форме[7] (далее . Сведения) на каждого водителя, допущенного к управлению автомобилем. Указанные Сведения страховая компания представляет бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты обращения страхователя[8]. Таким образом, каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, следует обратиться в свою страховую компанию за получением Сведений, которые затем будут представлены в страховую компанию владельца транспортного средства.

Отметим, что каждый водитель должен подать Сведения как в отношении автомобилей, владельцем которых он является, так и тех, к управлению которыми был допущен. И если полисы были оформлены в разных страховых компаниях, ему нужно получить Сведения в каждой.

Обратите внимание! Выявление страховой компанией факта представления неполных сведений о ком-либо из водителей, допущенных к управлению автомобилем, в целях снижения страхового тарифа приведет к расторжению договора обязательного страхования. При этом часть страховой премии за неистекший срок действия договора страхователю не возвращается[9].

В случае если страховая компания нарушает требования законодательства, вы вправе обратиться в Федеральную службу страхового надзора (Росстрахнадзор) или ее территориальные органы . инспекции страхового надзора по федеральному округу, осуществляющие контроль и надзор в сфере страховой деятельности (страхового дела)[10].

К полномочиям Федеральной службы страхового надзора и ее территориальных органов относятся контроль и надзор за соблюдением страхового законодательства субъектами страхового дела (страховыми организациями, обществами взаимного страхования, страховыми брокерами), в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах, выдача предписаний при выявлении нарушений ими страхового законодательства[11]. Росстрахнадзор и его территориальные органы организуют прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение обращений, принимают по ним решения и направляют ответы заявителям[12]. Граждане могут обращаться в Росстрахнадзор с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно. Срок рассмотрения письменных обращений граждан . 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Результатом рассмотрения обращения может быть проведение проверки субъектов страховой деятельности, выдача предписаний.

Итак, при заключении договора ОСАГО, предусматривающего ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, количество таких лиц может быть любым. Для подтверждения информации о водителях страхователем представляются Сведения по установленной форме в отношении каждого из водителей, допущенных к управлению автомобилем.

1) п. 1 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
2) утв. постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739
3) п. 7 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. 24 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263
4) п. 1 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ
5) п. 20 Правил; приложение N 1 к Правилам
6) п. 5 примечания к п. 3 раздела 1 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. утв. постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739
7) приложение N 4 к Правилам
8) п. 35 Правил
9) п. 33.2, 34 Правил
10) п. 1, 4 Положения о Федеральной службе страхового надзора, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 330; п. 3 постановления Правительства РФ от 08.04.2004 N 203 «Вопросы Федеральной службы страхового надзора»; Положение о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора . инспекции страхового надзора по федеральному округу, утв. приказом Минфина России от 28.12.2004 N 126н (зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2005 N 6327)
11) п. 5.1.1, 5.6 Положения о Федеральной службе страхового надзора; п. 5.1.1, 5.3 Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора . инспекции страхового надзора по федеральному округу
12) п. 5.14 Положения о Федеральной службе страхового надзора; п. 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора . инспекции страхового надзора по федеральному округу

Страховая Правда

Полис ОСАГО содержит 5 граф для перечисления водителей, допущенных к управлению. И вполне резонно у страхователя возникает вопрос: сколько водителей можно вписать в полис? Только 5?

На некоторых сайтах, владеющих информацией по ОСАГО, отвечают, что вписать можно только 5 водителей, а если требуется больше, то нужно покупать полис с неограниченным числом водителей. Однако все совершенно не так.

В полис ОСАГО можно вписать сколько угодно водителей, допущенных к управлению!

  • Наличие только 5 строчек не является основанием для отказа страхователю в оформлении полиса ОСАГО с ограниченным использованием. В Законе об ОСАГО не говорится, что в случае заключения договора ОСАГО с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, их может быть не больше 5. При выборе страхователя такого условия страхования в полисе должны быть перечислены все водители.
  • Если не хватит 5 строчек, то список водителей указывается с обратной стороны полиса и заверяется печатью страховщика.
  • Для внесения водителей в полис ОСАГО вам потребуется указать данные их прав, стаж вождения и возраст.
  • В случае внесения водителей в уже имеющийся полис ОСАГО, страховщиком выдается новый полис взамен прежнего.
  • Доплачивать при внесении дополнительных водителей нужно только тогда, когда их возраст и стаж вождения предполагают повышающие коэффициенты, или когда они не имеют права на снижающий коэффициент за безаварийную езду, а также если к ним должен применяться повышающий коэффициент (были ДТП в предыдущем договоре).

Например, в предыдущем полисе все водители старше 22 лет и имели стаж более 3 лет. Вы хотите внести в полис водителя 21 года и со стажем 1 год. В этом случае вам придется доплатить, так как к водителям младше 22 лет и стажем, меньше 3 лет применяется повышающий коэффициент. Также придется доплатить, если у этого водителя нет права на скидку за безаварийную езду, а у прежних водителей есть.

1. В полис ОСАГО можно вписать сколько угодно водителей, и наличие только 5 строчек не обязывает вас оформлять договор без ограничений лиц, допущенных к управлению.

2. При внесении дополнительных водителей в уже имеющийся полис ОСАГО, возможно, потребуется доплата. Это зависит конкретно от каждого вносимого водителя: от применения повышающих коэффициентов и отсутствия скидок, а не от самого процесса замены полиса.