Приложение. Порядок выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)

Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 2 декабря 2014 г. N 807

выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает правила определения размера и предоставления за счет средств областного бюджета компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (далее — компенсация, поставщики, порядок).

2. Компенсация предоставляется поставщикам — юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг (далее — получатели).

3. Выплата компенсации производится путем предоставления субсидии на возмещение затрат поставщика, предоставляющего социальные услуги получателям (далее — субсидия).

4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Главным распорядителем указанных в пункте 4 настоящего порядка бюджетных ассигнований является Министерство социальной политики Калининградской области (далее — Министерство).

6. Распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии является областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (далее — Центр).

7. Субсидии предоставляются поставщикам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставившим социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, составленной в соответствии с федеральным законодательством (далее — индивидуальная программа).

8. Стоимость социальных услуг определяется Министерством исходя из установленных тарифов на социальные услуги, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и

Калининградской области по следующей формуле:

— стоимость социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой получателя;

— тариф на социальные услуги;

— количество оказанных социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой получателя;

9. Размер субсидии поставщику равен разнице между стоимостью социальных услуг, предоставленных поставщиком в соответствии с индивидуальной программой получателя, и суммой, оплаченной получателем поставщику за предоставление социальных услуг в случае, если предоставление социальных услуг данному получателю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области осуществляется за плату или частичную плату.

Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:

R — размер выплаты субсидии поставщику за оказание социальных услуг (руб.);

— стоимость оказанных социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой получателя (руб.);

Р — сумма, оплаченная получателем за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой в размере, установленном Министерством (руб.).

10. Для получения субсидии поставщик представляет в отделение Центра следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение поставщику затрат, связанных с предоставлением социальных услуг получателям, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее — заявление);

2) список получателей социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, с приложением копий следующих документов, заверенных поставщиком:

— договоров с получателями о предоставлении им социальных услуг;

— актов о предоставлении социальных услуг, подтверждающих фактический объем услуг;

— документов, подтверждающих оплату стоимости социальных услуг получателем социальных услуг;

3) справку-расчет размера субсидии на возмещение затрат поставщика, связанных с предоставлением социальных услуг, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.

11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, должны содержать наименование и адрес поставщика, быть заверены подписью поставщика или уполномоченного им лица и (при наличии) печатью поставщика, не иметь исправлений (подчисток, приписок).

12. Поставщик несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для выплаты субсидии.

13. Центр регистрирует документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, в день их представления поставщиком и осуществляет проверку представленных поставщиком сведений.

14. Центр после проведения проверки представленных поставщиком сведений направляет представленные поставщиком документы в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении и размере субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством не позднее 30 дней со дня регистрации заявления поставщика.

15. В случае отказа Министерства в предоставлении субсидии Центр в течение 5 рабочих дней с момента принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии направляет поставщику письменное уведомление с указанием причин отказа:

1) невыполнение поставщиком социальных услуг условий договора с получателями о предоставлении им социальных услуг;

2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, и (или) недостоверных сведений;

3) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего порядка.

16. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего порядка, поставщик имеет право на повторное обращение после устранения оснований для отказа.

17. Центр в течение 5 рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии заключает с поставщиком соглашение о предоставлении субсидии (далее — соглашение), в котором предусматриваются:

1) условия, цели, порядок и сроки предоставления субсидии;

2) размер субсидии;

3) согласие поставщика на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей ее предоставления;

4) порядок и сроки представления отчетности в Центр;

5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

18. Субсидия перечисляется Центром на счет поставщика — получателя субсидии — в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения поставщика с Центром.

19. Суммы, излишне выплаченные поставщику социальных услуг вследствие представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, или вследствие счетной ошибки, подлежат возврату в областной бюджет.

20. Центр ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходах областного бюджета на выплату субсидий.

21. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется Министерством и органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Возмещение стоимости социальных услуг НКО

Наша Общественная организация «Особые дети» в Севастополе является поставщиком социальных услуг.

1. Департамент соцзащиты объясняет нам, что если НКО предоставила, например, социальных услуг на 25000 руб., а пенсия ребёнка составляет 15000 руб., то они нам доплатят только 10000 руб. И как в этом случае рассчитывается возмещение соцуслуг по обслуживанию взрослых людей с инвалидностью?

2. Также Департамент соцзащиты не разрешил нашей организации включить в «Перечень предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг с указанием тарифов на их предоставление» для Реестра поставщиков такие услуги как: социально-педагогические и социально-медицинские услуги, т.к. при предоставлении таких услуг требуются лицензии.

Насколько верны их утверждения и на какие акты наша организация может сделать ссылки при обращении в данный орган?

Отвечает юрист Анна Басова:

1. Размер компенсации поставщику социальных услуг определяется субъектом Российской Федерации исходя из утвержденных тарифов на социальные услуги в пределах средств бюджета региона.

В соответствии с п. 8 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, поставщику социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 утвержден Порядок и размер выплаты компенсации за предоставление социальных услуг негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, однако, если Вы являетесь социально ориентированной некоммерческой организацией, в силу п. 2 данный порядок не распространяется на последних. В этом случае у администрации города необходимо запросить актуальную версию документа для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обычно в нормативных актах субъектов РФ содержится положение о том, что размер компенсации определяется исходя из утвержденных тарифов на социальные услуги в данном регионе, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

То есть в общем можно сказать, что размер компенсации поставщику зависит от установленных подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 N 1285 разработана методика по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, которая призвана обеспечить методологическое содействие субъектам Российской Федерации в определении данных нормативов.

Смотрите так же:  Штраф при потере паспорта 2019

Однако в каком размере осуществляется компенсация и по какой формуле рассчитывается, можно узнать у того или иного субъекта Российской Федерации.

Например, в упоминаемом мною выше Постановлении Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 компенсация поставщику выплачивается в размере понесенных расходов, но не более утвержденных тарифов на социальные услуги, а в случае предоставления услуг за частичную плату, в размере разницы между стоимостью социальных услуг и суммой, оплаченной получателем поставщику. Важно также, чтобы все понесенные расходы были документально подтверждены.

При этом ни данный документ, ни федеральная методика расчета подушевого норматива финансирования (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 N 1285), не содержат условий об уменьшении компенсации на сумму социальных пособий получателя социальной услуги, однако, повторюсь, Вам необходимо обратиться в администрацию города за актуальными тарифами и порядком их расчета.

2. Необходимость наличия лицензии для поставщиков социальных услуг зависит от того, какой именно перечень социально-педагогических и медицинских услуг отражен в уставе организации.

При осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, в реестре поставщиков социальных услуг в обязательном порядке содержится информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг — пп. 3 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Согласно действующему законодательству, образовательная и медицинская деятельность подлежат лицензированию, а вот с социально-педагогической и социально-медицинской не так все просто.

Что касается образовательной деятельности, все дело в том, что закон крайне широко формулирует понятия (понимая под образовательной деятельностью реализацию образовательной программы, а последняя, в свою очередь — комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий, форм аттестации, рабочих программ учебных курсов и т.п.).

Социально-педагогическая деятельность при этом направлена на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

То есть если организация работает в ключе социальной помощи лицам с особенностями развития, их адаптации, не имеет образовательных программ, не ведет деятельность по обучению каким-то курсам, а обучающие лица – не педагоги, данную деятельность нельзя назвать образовательной в смысле ФЗ об образовании.

Относительно медицинской деятельности: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет ее как профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров медицинских освидетельствований и т.п.). В то время как социально-медицинская деятельность осуществляется в соответствии с социальным законодательством с целью поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

Иными словами, во избежание неоднозначного толкования осуществляемой вами деятельности и возможности требования лицензии для ее осуществления я бы рекомендовала в уставе четко конкретизировать перечень оказываемых услуг, которые должны находиться в сфере социальных, а не образовательных или медицинских (хотя, повторюсь, грань весьма тонка).

Компенсация поставщикам социальных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 декабря 2014 года N 1093

О компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)

(с изменениями на 21 мая 2018 года)

1. Установить, что размер компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), рассчитывается по следующей формуле:

Ci — размер компенсации i-му поставщику социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа);

P1, P2, . Pn — подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказанных j-му получателю социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой, либо тарифы на социальные услуги, утвержденные поставщиком социальных услуг, если их значения меньше значений подушевых нормативов финансирования соответствующих социальных услуг;

K1, K2, . Kn — количество социальных услуг, оказанных j-му получателю социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой, за отчетный месяц;

Oj — размер платы j-го получателя социальных услуг, установленный договором о предоставлении социальных услуг, за предоставление в отчетном месяце социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.

2. Установить, что компенсация поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), осуществляется из областного бюджета путем предоставления субсидий.

3. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из областного бюджета поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)

Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 5 декабря 2014 г. N 1093

Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при оказании ими социальных услуг получателям социальных услуг бесплатно либо за частичную плату по основаниям, предусмотренным действующим законодательством (далее — субсидия), и содержит условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги на территории Вологодской области, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), возникших при оказании ими социальных услуг получателям социальных услуг бесплатно либо за частичную плату по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий является Департамент социальной защиты населения области (далее — Департамент).

1.3. Субсидии предоставляются Департаментом социальной защиты населения области (далее — Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

1.4. Получателями субсидий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги на территории Вологодской области, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (далее также — Организация, Организации).

К Организациям не относятся муниципальные организации социального обслуживания, созданные органами местного самоуправления, в случае наделения их отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения соответствующим законом области.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

2.2. Условием предоставления субсидии является оказание Организацией социальных услуг получателям социальных услуг бесплатно либо за частичную плату по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Под условиями предоставления субсидий также понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.4, 2.3, 2.4 настоящего Порядка.

2.3. Требования, которым должна соответствовать Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении из областного бюджета субсидии получателям социальных услуг:

организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не должна получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидии Организация представляет в Департамент следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии поставщику социальных услуг в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области;

б) доверенность или иной документ (или копию документа), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

в) отчет Организации об оказании социальных услуг получателям социальных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — Отчет);

г) копию распорядительного акта Организации об утверждении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

д) копию договора о предоставлении социальных услуг.

В случае если социальные услуги предоставляются по договору в течение нескольких отчетных месяцев одного календарного года либо в течение нескольких лет, то копия такого договора представляется Организацией один раз при первом обращении в Департамент для компенсации расходов по этому договору. В случае если на дату обращения Организации в Департамент в договор были внесены изменения, то Организация представляет копию дополнительного соглашения к данному договору;

Смотрите так же:  Выступление прокурора на суде

е) копию акта сдачи-приемки оказанных услуг по договору о предоставлении социальных услуг;

ж) согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Представляемые копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).

2.5. Документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего Порядка, Организация представляет в Департамент не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем оказания социальных услуг получателям социальных услуг бесплатно или за частичную плату по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Заявление регистрируется специалистом Департамента, осуществляющим прием документов, в отдельном журнале, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента, в день представления Организацией всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка (при направлении указанных документов по почте — в день их поступления в Департамент).

2.6. Департамент осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка и на соответствие Организации и произведенных затрат условиям предоставления субсидии, предусмотренным настоящим Порядком, и принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В целях осуществления проверки соответствия Организации условиям предоставления субсидии Департамент запрашивает сведения об Организации в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в форме электронного документа.

Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет Организацию о принятом решении. В случае отказа в предоставлении субсидии документы, представленные Организацией в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, возвращаются Организации вместе с уведомлением.

Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично заявителю (его представителю).

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие Организации условиям предоставления субсидии;

несоответствие представленных Организацией документов требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной Организацией информации.

2.8. С Организациями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, Департамент обеспечивает заключение договора о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

2.9. Субсидии перечисляются в течение 5 рабочих дней после заключения с Организацией договора о предоставлении субсидии на основании решения Департамента о предоставлении субсидии с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов Вологодской области, на расчетные счета Организации, открытые в кредитных организациях, в соответствии с предельными объемами финансирования.

Для перечисления субсидии Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области «Областное казначейство» следующие документы:

решение Департамента о предоставлении субсидии;

договор о предоставлении субсидии.

III. Требования к отчетности

В целях получения субсидии Организация представляет отчет об оказании социальных услуг получателям социальных услуг, указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка. Данный отчет предоставляется Организацией одновременно с заявлением о предоставлении субсидий за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Департамент и Департамент финансов области в пределах своих полномочий проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Организациям в соответствии с законодательством.

Проверка Департаментом соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется на основании плана внутреннего финансового контроля Департамента.

4.2. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии Организацией Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет Организации уведомление с требованием о возврате в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления полученной субсидии в областной бюджет.

В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня получения Организацией уведомления Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока для возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

Приложение 1. Отчет об оказании социальных услуг получателям социальных услуг бесплатно либо за частичную плату по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в форме социального обслуживания (Форма)

Приложение 1
к Порядку

(наименование юридического лица,

об оказании социальных услуг получателям

социальных услуг бесплатно либо за частичную

Ставропольского края

от 01 декабря 2014 г. № 473-п

и размер выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Ставропольском крае, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)

1. Настоящий Порядок определяет размер и механизм выплаты компенсации в форме субсидии поставщикам социальных услуг, предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг , и включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Ставропольском крае, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее соответственно – компенсация, социальные услуги, индивидуальная программа, поставщик социальных услуг, получатель социальных услуг).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) реестр поставщиков социальных услуг в Ставропольском крае – информационная система, содержащая сведения о поставщиках социальных услуг, оператором которой является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство) ;

2) перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае (далее – перечень социальных услуг), – перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утверждаемый законом Ставропольского края.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3. Выплата компенсации поставщику социальных услуг осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Ставропольского края (далее – краевой бюджет) на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств, по тарифам на социальные услуги, утверждаемым министерством (далее – тарифы).

4. Цель и условия выплаты компенсации определены частью 8 статьи 30 Федерального закона.

5. Выплата компенсации осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых поставщиком социальных услуг:

1) заявление о выплате компенсации по форме, утверждаемой министерством, содержащее согласие поставщика социальных услуг на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Ставропольского края проверок соблюдения поставщиком социальных услуг цели, условий и порядка выплаты компенсации, за исключением организаций, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) заявление получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н;

3) индивидуальная программа (для граждан, изменивших свое место жительства, у которых индивидуальная программа составлена по прежнему месту их жительства в другом субъекте Российской Федерации);

4) договор о предоставлении социальных услуг, заключенный между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем (далее – договор о предоставлении социальных услуг);

5) платежные документы, подтверждающие факт и размер оплаты получателем социальных услуг или его законным представителем, рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, имеющим право на получение социальных услуг за частичную плату, предоставленных в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой;

6) акт предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг по форме, утверждаемой министерством;

7) справка-расчет на выплату компенсации за предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг по форме, утверждаемой министерством

С подлинников документов, указанных в подпунктах «2» – «5» настоящего пункта, министерством снимаются копии, которые им заверяются, а подлинники документов возвращаются поставщику социальных услуг.

6. Поставщик социальных услуг предоставляет документы в министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

7. Министерство регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее – журнал регистрации), и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляет поставщику социальных услуг уведомление о принятии документов к рассмотрению или об отказе в их принятии к рассмотрению с указанием причин отказа. Такое уведомление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

Смотрите так же:  Льготы военным пенсионерам в московской области

Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов является предоставление поставщиком социальных услуг документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) неправильно оформленных.

8. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о выплате (об отказе в выплате) компенсации поставщику социальных услуг.

Основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации поставщику социальных услуг являются:

отсутствие поставщика социальных услуг в реестре поставщиков социальных услуг в Ставропольском крае ;

участие поставщика социальных услуг в выполнении государственного задания (заказа);

наличие в документах недостоверных сведений;

включение в состав затрат поставщика социальных услуг, подлежащих компенсации, затрат на оказание социальных услуг, не предусмотренных индивидуальной программой и (или) не включенных в перечень социальных услуг;

включение в состав затрат поставщика социальных услуг, подлежащих компенсации, затрат на оказание социальных услуг, выплата компенсации в отношении которых была осуществлена ранее.

В случаях, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, решение об отказе в выплате компенсации министерством принимается в части компенсации соответствующих затрат на оказание социальных услуг.

9. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации поставщику социальных услуг направляет поставщику социальных услуг уведомление о принятом решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

В случаях, предусмотренных абзацами шестым и седьмым пункта 8 настоящего Порядка, в уведомлении о принятом решении указывается в отношении каких предоставленных социальных услуг принято решение о выплате компенсации поставщику социальных услуг и в отношении каких предоставленных социальных услуг принято решение об отказе в выплате компенсации.

В уведомлении о принятом решении указываются причины принятия решения об отказе в выплате компенсации.

10. Размер компенсации i -му поставщику социальных услуг рассчитывается по следующей формуле:

S i – размер компенсации i-му поставщику социальных услуг;

P i – стоимость социальных услуг, предоставленных i -му получателю социальных услуг, имеющему право на получение социальных услуг за частичную плату или бесплатно, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой, рассчитанная на основании тарифов;

O i – размер фактической платы за предоставленные в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой социальные услуги i -му получателю социальных услуг, имеющему право на получение социальных услуг за частичную плату.

11. Поставщик социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом решении о выплате компенсации заключает с министерством соглашение о выплате компенсации (далее – соглашение).

12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты и для перечисления с лицевого счета министерства на расчетный счет поставщика социальных услуг, открытый в российской кредитной организации, причитающейся суммы компенсации.

13. Возврат компенсации в доход краевого бюджета осуществляется поставщиком социальных услуг в случаях:

1) нарушения условий выплаты компенсации;

2) установления факта представления недостоверных сведений в целях получения компенсации;

3) образования остатка компенсации, не использованного поставщиком социальных услуг в отчетном финансовом году;

4) установления факта получения излишней суммы компенсации вследствие неправильного расчета размера платы, вносимой получателем социальных услуг.

В случаях, предусмотренных подпунктами «1» и «2» настоящего пункта, компенсация подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.

14. Возврат компенсации в случаях, установленных подпунктами «1», «2» и «4» пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:

1) министерство в течение 10 рабочих дней после дня подписания акта проверки, проведенной министерством, или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет поставщику социальных услуг требование о возврате компенсации;

2) поставщик социальных услуг производит возврат компенсации в течение 30 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате компенсации;

3) при нарушении поставщиком социальных услуг срока возврата компенсации министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

15. Возврат компенсации в случае, предусмотренном подпунктом «3» пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется в случаях, предусмотренных соглашением. Остаток компенсации, не использованный поставщиком социальных услуг в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.

16. Возврат компенсации в доход краевого бюджета в случае, предусмотренном подпунктом «4» пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется в объемах излишне выплаченной поставщику социальных услуг суммы компенсации.

17. Поставщик социальных услуг несет ответственность за своевременность предоставления и достоверность документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.

18. Обязательная проверка соблюдения поставщиком социальных услуг цели, условий и порядка предоставления компенсации осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Компенсация поставщикам социальных услуг

Режим работы учреждения:

Обеденный перерыв
13.00-14.00
Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье

Порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Нормативные правовые документы, регулирующие порядок выплаты компенсации

  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 октября 2014 года № 395-п «О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;
  • Приказ Депсоцразвития Югры от 18 августа 2015 года № 571-р «Об организации работы по выплате компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг»

Основание выплаты компенсации поставщику социальных услуг

  • заявление по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры;
  • отчет об оказании социальных услуг получателям социальных услуг по форме утвержденной Депсоцразвития Югры;
  • копии документов, подтверждающих оказание социальных услуг:
  • договоры о предоставлении социальных услуг;
  • индивидуальные программы предоставления социальных услуг получателей социальных услуг;
  • акты приемки оказанных услуг к договорам о предоставлении социальных услуг;
  • платежные документы, подтверждающие факты оплаты социальных услуг, оказанных в соответствии с договорами и индивидуальными программами, при условии получения социальных услуг за частичную плату.

Указанные документы поставщик социальных услуг представляет в управление по месту нахождения (регистрации) поставщика социальных услуг лично или по почте не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем оказания социальных услуг.

Кто имеет право на получение компенсации за оказанные социальные услуги

Поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но не участвующие в выполнении государственного задания (заказа).

Кому поставщики социальных услуг оказывают социальные услуги

Гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2014 года № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан» (далее – получатели социальных услуг)

Основания оказания социальных услуг поставщиками социальных услуг

  • заявление получателя социальных услуг
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг, подписанная управлением социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее – управление), в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению

Сроки и способы выплаты компенсации поставщику социальных услуг

Решение о выплате принимается управлением в течении 5 дней, в случае выявления неточностей срок продлевается на 7 дней (3 дня на исправление ошибок, 4 дня на проверку и принятие решения).

Выплата производится управлением в течение 5 рабочих дней после принятия решения о выплате компенсации безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика социальных услуг через кредитные организации.

Компенсация за последний месяц года выплачивается поставщику социальных услуг в январе следующего финансового года.

Размер компенсации

Размер компенсации поставщикам социальных услуг рассчитывается по следующей формуле:

Si = ((P1 + … + Pn) – (O1 + … + On)),

Si– размер компенсации i-му поставщику социальных услуг;

P1…n– стоимость социальных услуг, оказанных в соответствии с договором и индивидуальной программой n-го получателя социальных услуг; рассчитывается исходя из тарифов на социальные услуги и объема оказанных услуг в соответствии с договором и индивидуальной программой;

O1…n– стоимость социальных услуг, оказанных в соответствии с договором и индивидуальной программой, и оплаченная n-м получателем социальных услуг.