Нужно ли лицензировать мед кабинет для проведения предрейсовых осмотров штатных водителей?

Я-руководитель транспортного отдела коммерческой организации. В отделе есть медсестра по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей,имеющая действующий сертификат на проведение осмотров и прошедшая соответствующее обучение.Нужно ли организации получать лицензию на право проведения предрейсовых медосмотров штатных водителей. Если нет,то на какие нормативные документы можно сослаться чтобы не оформлять лицензию?

Нужно ли лицензировать медкабинет?

Ответы юристов (1)

Если ранее положения законодательства и судебная практика шли по пути освобождения организаций от обязанности получения лицензии при проведении предрейсовых медосмотров своим сотрудником, то с 2014 г. с введением нового порядка проведения осмотров практика обратная, поскольку порядок прямо предусматривает обязательность получения лицензии:

Приказ Министерства здравоохранения Российской
Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (п. 8) Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация)при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным,
послесменным).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия медсестры на предрейсовый осмотр цена

Должна ли медицинская сестра, находящаяся в штате организации, иметь лицензию на проведение медицинских предрейсовых осмотров водителей, работающих в этой же организации?
Требуется ли лицензия организации для проведения предрейсовых медосмотров работников

Вопрос же о том, необходима ли лицензия организации, проводящей предрейсовые медосмотры силами собственных медработников при условии наличия у них сертификатов, на сегодняшний день остается спорным.

В силу п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) отнесены к медицинской деятельности. В свою очередь, медицинская деятельность, как было указано выше, подлежит лицензированию.

Причем законодательство о лицензировании не выделяет медицинскую деятельность, осуществляемую для собственных нужд организации, как не подлежащую лицензированию (как это установлено, например, для пассажирских перевозок, технического обслуживания медицинской техники). Это соответствует и нормам Закона N 99-ФЗ (ст. 2) и Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20, 23), согласно которым к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан (проведение предрейсовых медицинских осмотров является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения). Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что организация, осуществляющая процедуры по проведению медицинского осмотра (предрейсового, послерейсового), должна иметь соответствующую лицензию.

Однако в настоящее время в судебной практике сформировалась позиция, согласно которой требование о необходимости получать лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется только на тех лиц, для которых деятельность по проведению предрейсовых медицинских осмотров является одной из основных. В случае же, если организация, эксплуатирующая автомобили, проводит предрейсовые осмотры только в отношении своих водителей и не оказывает этих услуг иным хозяйствующим субъектам, делать она это может силами собственных работников, имеющих соответствующую подготовку и необходимые сертификаты (постановления ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009 (1741-А45-43), ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-3470/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2008 N А74-985/2008-Ф02-3737/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13, ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 N 17АП-177/2011, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2009 N 06АП-747/2009, Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 N 03АП-2388/2009).

В то же время в ряде случаев суды исходят из того, что проведение предрейсовых медицинских осмотров в отсутствие соответствующей лицензии является нарушением (постановления ФАС Дальневосточного округа от 21.01.2011 N Ф03-9166/2010, Уральского округа от 11.02.2010 N Ф09-370/10-С1, от 24.07.2008 N Ф09-5320/08-С1, ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2007 N Ф08-1326/07-564А, от 25.04.2007 N Ф08-2076/2007-853А, от 03.04.2007 N Ф08-1329/2007-563А).

Таким образом, по нашему мнению, в силу того, что деятельность по проведению предрейсовых осмотров не является основной деятельностью организации, она может проводить предрейсовые осмотры силами собственных медицинских работников, имеющих необходимые сертификаты, при условии, что осмотры будут проводиться только в отношении собственных сотрудников. Однако ввиду неоднозначности позиции судебных органов нужно быть готовыми отстаивать свою позицию в суде.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Обязательно ли наличие лицензии при проведении предрейсовых медосмотров в образовательном учреждении?

Мы образовательное учреждение, имеющее автомобили. Есть необходимость проведения предрейсовых осмотров. Имеется работник с соответствующим сертификатом. Лицензии у организации на проведение медосмотров нет.

1. Имеем ли мы право выпускать на линию своих водителей.

2. Имеем ли право оказывать услуги сторонним организациям.

3. Если уже оказали, а счетная палата требует вернуть деньги за оказанные услуги. Права ли она и и на основании какого документа это можно сделать.

Ответы юристов (2)

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Если Вы заключаете договор с медицинским учреждением, то у него должна быть соответствующая лицензия, если медик в Вашем штате, то Ваша организация должна получить лицензию. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)») 2. 1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 495-БГ от 18.02.88). Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (ред. от 12.04.2011) «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» Приложение 9. Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств 3. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 25.08.2010) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4913) (с изм. и доп., вступающими в силу с 31.10.2010) Приложение N 8. Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Продолжительность подготовки — 36 часов 4. 1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию. Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, содержащимся в приложении N 2 к письму Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 5. Ситуация из практики. Можно ли принять в организацию медсестру для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей? Деятельность по проведению медицинских осмотров, включая предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, относится к медицинской. Такая деятельность подлежит лицензированию (пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», письмо Минэкономразвития России от 22.12.2008 N Д05-5875). Перечень работ (услуг), которые выполняются при осуществлении медицинской деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291. В него включена работа (услуги) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам в рамках амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Поэтому прием в организацию медсестры для проведения медицинских осмотров возможен только при наличии соответствующей лицензии. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей без лицензии является административным правонарушением, за которое организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А по делу N А01-2469-2006-6). Однако существует и другая точка зрения по указанному вопросу. Так, в Письме Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 указано, что при проведении предрейсовых медицинских осмотров необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и Типовым положением об организации медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. В указанном Письме Минздрава России установлено, что предрейсовый медосмотр может проводить только медицинский персонал, имеющий соответствующий сертификат, и медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию. Следовательно, организация для проведения медосмотров может оформить договор на обслуживание с медицинским учреждением или принять медработника на работу, например, на условиях внешнего совместительства (см. письмо ФНС РФ от 22.11.2010 N ШС-37-3/[email protected]). В таком случае организация, не занимающаяся предпринимательской деятельностью по оказанию медицинской помощи (включая проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров), не обязана получать соответствующую лицензию. Данная позиция подтверждается судебной практикой (см. Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10 по делу N А40-80015/09-122-423, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43) по делу N А45-18218/2008-41/456, Постановление ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07).

Ольга, не могу знать, какой вывод Вы сделали из ответа коллеги, но нормативная база, примененная ею, устарела!

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (п. 8) предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя7) (далее — медицинская организация)при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Смотрите так же:  Тахограф приказ 273

Таким образом, лицензия Вашей организации необходима.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кто может проводить предрейсовый осмотр водителей?

Здравствуйте!Помогите,пожалуйста ,разобраться в таком вопросе:я работаю медсестрой на предприятии по выпуску электропродукции в отделе охраны труда.В мои обязанности входит проводить предрейсовый осмотр водителей(есть удостоверение по прохождению курсов по проведению осмотров водителей). Следуя приказу МЗ РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н: Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя *(7)) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).У нашего предприятия нет такой лицензии.Вопрос:сможем ли мы каким-то образом оформить эту лицензию и есть ли в этом смысл?Или возможен ли такой вариант решения вопроса-если я буду оформлена на работу по совместительству по договору в поликлинике,которая имеет лицензию на ведение медицинской деятельности,в т.ч. на проведение осмотров водителей,смогу ли я проводить их на предприятии(основное место работы)?

Ответы юристов (2)

— Здравствуйте либо получать лицензию самим либо заключать договор с больницей имеющей лицензию — проблема в том что медлицензия дается всегда на конкретный почтовый адрес и проводить медосмотр водителя нужно именно по этому адресу — иначе это нарушение лицензионных требований.

Для получения лицензии требуется заключение Роспотребнадзора на помещение+ оснащение и соответствующе медобразование сотрудников + сертификат специалиста т/о расходы могут составить круглую сумму.

Уточнение клиента

Здравствуйте,Сергей!Я правильно поняла,что если заключить договор с поликлиникой, в которой я буду числиться по совместительству,тогда я смогу проводить осмотры водителе?Спасибо.

03 Марта 2017, 15:11

Да сможете — но тут остается вопрос про то где его проводить по- правилам придется именно у них… так понимаю ваше начальство захочет ставить штампики в путевые именно у вас на предприятии .

Уточнение клиента

Понятно,большое спасибо за ответ!

06 Марта 2017, 07:38

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Где и как можно получить лицензию для проведения предрейсового медицинского осмотра?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где и как можно получить лицензию для проведения предрейсового медицинского осмотра?

Ответы юристов (1)

Поскольку «проведение предрейсового медицинского осмотра» является медицинской деятельностью, которая в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию, Вам потребуется получить лицензию именно на ведение мед. деятельности.

Порядок получения лицензии на медицинскую деятельность регламентирован Федеральным законом от 04.05.2012 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)».

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, — в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ;

4) опись прилагаемых документов.
4. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
5. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.

8. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, и (или) документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.

9. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
10. В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
11. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Получение лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров

Я-руководитель транспортного отдела бюджетной организации. В отдел принят инспектор по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей,имеющий действующий сертификат на проведение осмотров и прошедший соответствующее обучение.Нужно ли организации получать лицензию на право проведения предрейсовых медосмотров штатных водителей. Если нет,то на каком основании.

Уточнение клиента

На какие нормативные документы можно сослаться чтобы не оформлять лицензию?

23 Января 2015, 11:08

Ответы юристов (19)

Здравствуйте, Александр Викторович.

Организации достаточно принять на работу в штат медицинского работника, который вправе осуществлять предрейсовые медицинские осмотры. Медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками, имеющие соответствующий сертификат. При этом организации не требуется получать лицензию на медицинскую деятельность.

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 05.07.2007 N А12-2901/07 отказал в привлечении автотранспортной организации к ответственности, предусмотренной частью второй ст. 14.1 КоАП РФ (за осуществление медицинской деятельности без лицензии). Спор возник в 2007 г. Организация не являлась учреждением здравоохранения, и ее основной деятельностью являлось осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а предрейсовый осмотр водителей организации проводился штатным сотрудником (фельдшером), который имел соответствующий сертификат.

Смотрите так же:  Госпошлина в крыму реквизиты

Суд, отказывая Управлению Росздравнадзора в привлечении организации к ответственности, в своем решении сослался на пункты 1.2, 1.4 Методических рекомендаций. В своем решении суд отметил, что требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. В рассматриваемом споре организация не являлась учреждением здравоохранения и ее основной деятельностью являлось осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Есть вопрос к юристу?

Нужно ли организации получать лицензию на право проведения предрейсовых медосмотров штатных водителей.

По общему правилу если Вы не занимаетесь оказанием медицинской помощи (и не являетесь медицинским учреждением), то при наличии работника, у которого есть сертификат, получать лицензию не нужно:

ПИСЬМО МИНЗДРАВА РФ ОТ 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только
медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат
, а
медицинское учреждение — лицензию.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Согласна с коллегой. Достаточно медицинского работника в штате компании.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМОот 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32
О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Примерная программа подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств прилагается (приложение N 1).

Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

Медицинские работники также осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей, анализируют причины отстранения водителей от работы, ведут учет результатов осмотров, участвуют в служебном расследовании ДТП с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего ДТП. Они работают в тесном контакте с руководителем организации и другими специалистами, работа которых связана с обеспечением безопасности движения.

По вопросу о том, может ли организация самостоятельно проводить предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей или необходимо заключать договор с медицинской организацией, существует две точки зрения.

Согласно первой из них предрейсовые и послерейсовые осмотры могут проводить только организации, имеющие лицензию (письмо Минэкономразвития России от 22.12.2008 N Д05-5875).

Вторая точка зрения заключается в том, что предрейсовые и послерейсовые осмотры могут проводиться медицинским работником, имеющим соответствующий сертификат, или в медицинском учреждении при наличии лицензии.

Следовательно, организация для проведения медосмотров может оформить договор на обслуживание с медицинским учреждением или принять медработника на работу, например, на условиях внешнего совместительства (письмо ФНС РФ от 22.11.2010 N ШС-37-3/[email protected]). В таком случае организация, не занимающаяся предпринимательской деятельностью по оказанию медицинской помощи (включая проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров) не обязана получать соответствующую лицензию. В качестве обоснования указанной точки зрения приводится Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32). Данная позиция подтверждается судебной практикой (см.Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10 по делу N А40-80015/09-122-423, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43) по делу N А45-18218/2008-41/456, Постановление ФАС Поволжского округа в Постановлении от 05.07.2007 N А12-2901/07).

Организация для проведения медосмотров может оформить договор на обслуживание с медицинским учреждением или принять медработника на работу, например, на условиях внешнего совместительства (письмо ФНС РФ от 22.11.2010 N ШС-37-3/[email protected]).В таком случае организация, не занимающаяся предпринимательской деятельностью по оказанию медицинской помощи (включая проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров) не обязана получать соответствующую лицензию. В качестве обоснования указанной точки зрения приводится Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32). Данная позиция подтверждается судебной практикой (см.Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10 по делу N А40-80015/09-122-423, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43) по делу N А45-18218/2008-41/456, Постановление ФАС Поволжского округа в Постановлении от 05.07.2007 N А12-2901/07).

На какие нормативные документы можно сослаться чтобы не оформлять лицензию?

На приведенное выше письмо минздрава.

Здравствуйте, Александр Викторович.Организации достаточно принять на работу в штат медицинского работника, который вправе осуществлять предрейсовые медицинские осмотры. Медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками, имеющие соответствующий сертификат. При этом организации не требуется получать лицензию на медицинскую деятельность.

Спорный вопрос. Есть например и такие решения, где в судебных решениях отмечается, что деятельность по проведению
предрейсовых медосмотров предполагает обязательное наличие лицензии
у организации.

ФАС СКО в постановлениях от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А;
от 25.04.2007 N Ф08-2076/2007-835А; от 03.04.2007 N Ф08-1329/2007-563А

На сегодняшний день обозначились три основных варианта :
Организация

1) Организация получает лицензию, оформляет медицинский
кабинет и содержит в штате медицинских работников(Положительны стороны: полное соотв.законодательству, отсутствие претензий со стороны проверяющих органов. Отрицательные стороны: расходы на получение лицензии, содержание штата, уплата налогов)
2) Организация работает без лицензии, заключив гражданско-правовой
договор с учреждением здравоохранения и сократив в штате медработников(Положительные стороны: нет штата работников, нет уплаты налогов. Отрицательные стороны: Прохождение медосмотров сотрудниками влечет за собой значительную потерю рабочего времени; имеют место значительные риски связанные с охраной жизни и здоровья работников при отсутствии мед кабинета особенно на производстве)
3) Организация работает без лицензии, содержит медицинский кабинет
и медицинских сотрудников в штате (Положительны стороны: экономия на получении лицензии, экономия времени для проведения мед осмотров, возможность оказания неотложной медицинской помощи, можно руководствоваться письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32, Постановлением ФАС ПО от 05.07.2007 N А12-2901/07 и др. Отрицательные стороны: данный вариант противоречит точки зрения проверяющих органов и большинству судебных решений ФАС СКО в постановлениях от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А;
от 25.04.2007 N Ф08-2076/2007-835А; от 03.04.2007 N Ф08-1329/2007-563А)

По вопросу о том, может ли организация самостоятельно проводить предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей или необходимо заключать договор с медицинской организацией, существует две точки зрения.

Организация для проведения медосмотров может оформить договор на обслуживание с медицинским учреждением или принять медработника на работу, например, на условиях внешнего совместительства (письмо ФНС РФ от 22.11.2010 N ШС-37-3/[email protected])

Здравствуйте, Александр Викторович!

Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ссылка на часть 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» говорит, что

4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Не приводя длинные и сложные нормы Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», кратко резюмирую:

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

А вот обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (приведена выше). Для этого достаточно иметь медицинскому работнику в штате организации специального сертификата.

Также об этом подробно расписала Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в своем письме от 12 марта 2014 г. № 01И-271/14 «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения».

Таким образом, получать лицензию не надо.

С уважением, Светлана.

Нужно ли организации получать лицензию на право проведения предрейсовых медосмотров штатных водителей

однозначно да нужно —

Данный вид деятельности является лицензируемым согласно
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (с изменениями и дополнениями) Лицензируемый вид деятельности —

медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)

осуществлять предрейсовый медосомтр без такой медицинской лицензии имея только сертификат — нарушение законодательства рано или поздно возникнут вопросы и — возможен административный штраф законность таких медосмотров без лицензии — под большим вопросом..

Статья 14.1. КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1]

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

Для этого достаточно иметь медицинскому работнику в штате организации специального сертификата. Крючкова Светлана

если читать ссылку на ваше письмо: черным по белому-

Отмечается, что обязательное медосвидетельствование проводится в любых медицинских организациях, имеющих необходимую лицензию

Согласна с Матвеенко Сергеем. Если договор заключен с медицинским учреждением, у которого есть лицензия на осуществление этой деятельности, а у медработника есть сертификат, то организации не нужна лицензия. А принять в штат медработника при отсутствии в организации лицензии нельзя.

Кроме того, добавлю, что перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию, определена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Смотрите так же:  Договор на оказание услуг между ооо и ип образец

Соответственно, предрейсовые медицинские осмотры не входят в этот перечень. А так как Ваша организация не занимается медицинской деятельностью в том смысле, который закреплен в постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», то опять же, повторю, в рамках закона нет необходимости получать лицензию.

Для этого достаточно иметь медицинскому работнику в штате организации специального сертификата. Крючкова Светлана

если читать ссылку на ваше письмо: черным по белому-

Именно так. Поскольку организация, в которой работает Александр Викторович, не занимается обязательными медицинскими осмотрами, а только предрейсовыми и послерейсовыми, а это разные понятия.

Кроме того, повторю, что эта организация не занимается медицинской деятельностью в качестве основной. Организация может проводить предрейсовые осмотры силами собственных нанятых медицинских работников, имеющих необходимые сертификаты, но только при условии, что осмотры будут проводиться только в отношении собственных сотрудников.

Поддержу ответы, в которых сказано о необходимости лицензии.

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии:

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

далее смотрим приложение к Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291
«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»

Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Перечень
работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность

медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)
медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным)
медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)
медицинским осмотрам (предсменным, послесменным)
медицинским осмотрам профилактическим

поэтому лицензия необходима обязательно.

порядок ее получения приведен в этом же постановлении:

7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
г) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
д) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
е) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;
ж) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «д» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
з) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «е» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
и) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
к) опись прилагаемых документов.
8. При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» — «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

так же предъявляются отдельные требования к оснащению кабинета для проведения осмотра (утверждены Методическиими рекомендациями
«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»
(утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.):

4. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):
кушетка медицинская;
письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
прибор для определения артериального давления — 2 шт., термометр — 3 шт., стетофонендоскоп — 2 шт.;
прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт.;
алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.;
столик для медицинского оборудования — 1 шт.;
шпатели медицинские — 10 шт.;
сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 шт.;
оборудованная комната для отбора биологических сред.
2. Помещение должно быть оборудовано средствами связи.

Вопрос о необходимости лицензирования деятельности по предрейсовым осмотрам водителей своей же организации вызывает много дискуссий.

Несмотря на приведенное выше письмо, в котором указано на ненужность такой лицензии, ФАС периодически усматривает нарушение в деятельности транспортной организации.

При этом среди судов также нет единообразной практики. В сети можно встретить как решения, которыми отказано ФАС и указано на то, что лицензия не требуется (н-р, Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 июля 2007 г. N А12-2901/07 www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/34423783/), так и абсолютно противоположные решения, где хозяйствующее общество привлекалось к ответственности за деятельность без лицензии (как пример — постановление того же 2007 г., Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2007 n Ф08-1326/2007-564А по делу n А01-2469-2006-6 www.lawmix.ru/sev-kav/28878) или на учреждение возлагалась обязанность заключить договор с организацией, имеющей лицензию (решение посвежее — Решение
Назаровского городского суда от 20 июня 2013 г.
sudact.ru/regular/doc/wKsnfGFnYbNO/)

На мой взгляд, во избежание недоразумений и судебных разбирательств стоит заключить договор с любой организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, и пользоваться ее услугами для водителей. Как правило, схема выстраивается такая — водители с утра сначала заезжают в данную организацию, проходят осмотр, потом прибывают на рабочее место и получают доступ к рабочему транспорту.

Здравствуйте, Александр Викторович!

Действительно необходимость лицензирования деятельности предрейсовых осмотров — предмет давних дискуссии и нет единообразной практики по данному вопросу.Поэтому в вашем случае целесообразно будет заключить договор с медицинским учреждением, которое имеет соответствующую лицензию и проводить осмотры там (они стоят копейки, в нашем регионе — 50-60р за работника). Думаю, в таком случае вы не будете рисковать финансами компании, ведь санкции статьей 14.1, ст.11.32, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ достаточно высоки.

Считаю, что получение лицензии для вас обязательно.

Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией.

Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа. (http://predreis.info/faq.xhtml).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
— наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
— наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, — соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего — в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
— наличие у индивидуального предпринимателя — соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего — в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
— наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
— повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
— соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
— обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
— соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
— наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

Постановление Правительства № 30 от 22.01.07г.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.