Принимая решение открыть сервис «Автомобиль на прокат», первым делом требуется задуматься о лицензии. Чтобы ее получить, первым шагом станет регистрация в качестве субъекта, занимающего предпринимательской деятельностью. Оптимальным решением является регистрация юридического лица, а формой организации – ООО. В этом случае предлагается стать на упрощенную систему налогообложении, перечисляя в государственную казну не более 6% от доходов (как вариант, 15% от полученной операционной прибыли). Ниже предлагается рассмотреть, что представляет собой лицензия на прокат автомобилей, уточнить тонкости ее оформления.

Особенности оформления

В рамках сервиса предлагается выбрать вариант с прокатом исключительно легковых транспортных средств. В связи с существенными отличиями в организационных вопросах и безопасности, аренда грузовых авто относится к другой категории бизнеса, рассматривать ее в данном контексте нецелесообразно. Данный род деятельности подпадает под установленное определение (ОКПД 2) 77.11, рамками которого предусмотрено оказание услуг по аренде и последующему лизингу легковых транспортных средств.

Согласно данной кодировке, необходимо обеспечить следующее:

  • Количество посадочных мест в салоне не должно превышать восьми, если рассматривать все современные модели авто относящиеся к указанному классу, они полностью соответствуют регламенту;
  • Вес транспортного средства устанавливается не свыше 3,5 тонны, даже при условии, что на авто установлена дополнительная броневая защита (легковых авто в сервисах она не стоит, проблем с этим не возникнет).

Единственные сложности могут возникнуть в связи с предоставлением на условиях аренды лимузинов, что связано с количеством посадочных мест у ряда моделей, превышающих восемь (включая водителя транспортного средства).

Особенности содержания легковых автомобилей

Лицензирование предусматривает соблюдение ряда правил по обеспечению содержания и эксплуатации транспортных средств. Это предусматривает:

  • Выделение для автомобильного парка места стоянки, закрытого или открытого типа. В последнем случае должна обеспечиваться полноценная защита кузовного оборудования от осадков, с использованием специальных автомобильных тентов. На одно авто потребуется порядка пяти квадратных метров площади;
  • Обустройства станции технического обслуживания (закрытого типа). Подобное решение быстро окупится в будущем, учитывая необходимость частой замены смазочных материалов, шиномонтаж;
  • Обеспечение своевременного прохождения всеми транспортными средствами технического осмотра, получения документов об освидетельствовании. Внимание уделяется исправному состоянию ходовой части, тормозной системы, датчикам проверки показателей работы.

Пи соблюдении всех условия, с получением лицензии на открытие бизнеса связанного с прокатом легковых автомобилей не возникнет проблем.

Сдача авто в аренду под такси

Рассматриваю два варианта сдачи авто в аренду с правом выкупа авто физ.лицу:

1. Как ИП — нужно ли для этого мне оформлять лицензию на деятельность такси своего авто и только после этого передавать в аренду физическому лицу или можно просто передать в аренду авто, имеющему уже лицензию на такой вид деятельности?

2. Как физ.лицо — могу ли сдать в аренду авто физ.лицу, имеющему лицензию на деятельность такси? В этом варианте, физ.лицо уверяет, что он не сможет вести деятельность такси, т.к. документы на машину оформлены не на него, т.е. он не владеет автотранспортом, а берет его в аренду. Предлагает оформить авто на него, сделать его собственником и только в этом случае он может спокойно «таксовать».

Ответы юристов (5)

Александр, здравствуйте, по первому Вашему вопросу, — Вы можете просто передать автомобиль в аренду, для этого не требуется лицензия именно на Вашей стороне, что касается второго вопроса, то физическое лицо не обязано быть собственником автомобиля для осуществления перевозок легковым такси, поскольку ст.9 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, предусматривает:

Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

Уточнение клиента

Александр, правильно ли я Вас понял, что я как физик (или строго ИП-?), собственник авто, могу передать любому физ лицу в аренду авто под такси, с учетом того, что физ лицо владеет лицензией на такую деятельность?

24 Ноября 2017, 12:48

Есть вопрос к юристу?

1. Согласно статье 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии полученияюридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Таким образом, Вы должны или сами получить лицензию на свое ИП, либо можете сдать машину в аренду ИП или юр. лицу, у которых уже есть лицензия на такси. Но им в таком случае все равно потребуется оформить разрешение (лицензию) на осуществление перевозок именно на Вашем авто.
Физическое лицо по закону не может получить лицензию на такси.

2. Физ. лицо вообще не может получить лицензию на такси. Похоже, что Вас пытаются ввести в заблуждение, чтобы выкупить автомобиль.
Лицензию могут выдать и на авто в аренде, поскольку:

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Уточнение клиента

Елена, какая схема правильная (цель — документы на авто должны быть у меня, соответственно и собственник я)

1) я как физик сдаю в аренду только юр.лицу или могу все же физику сдать, а он с таксомотором решает вопрос с лицензией на основании Договора-аренды

2) я как ИП могу сдать физику, а дальше он сам с таксомотором договаривается

24 Ноября 2017, 13:01

Александр, правильно ли я Вас понял, что я как физик (или строго ИП-?), собственник авто, могу передать любому физ лицу в аренду авто под такси, с учетом того, что физ лицо владеет лицензией на такую деятельность?

Александр Вы и как физ лицо можете передать авто в аренду

какая схема правильная (цель — документы на авто должны быть у меня, соответственно и собственник я) 1) я как физик сдаю в аренду только юр.лицу или могу все же физику сдать, а он с таксомотором решает вопрос с лицензией на основании Договора-аренды 2) я как ИП могу сдать физику, а дальше он сам с таксомотором договаривается

Александр, закон не запрещает Вам сдавать авто как физ.лицу ни физику ни юр.лицу, и это уже они должны решать вопрос с получением лицензии, и да Вы как ИП можете сдать физику, но только там вопрос у Вас ИП для осуществления какой деятельности зарегистрировано, у Вас УСН?

Елена, какая схема правильная (цель — документы на авто должны быть у меня, соответственно и собственник я)

Смотрите так же:  Заведующий аптеки требования

1) я как физик сдаю в аренду только юр.лицу или могу все же физику сдать, а он с таксомотором решает вопрос с лицензией на основании Договора-аренды

2) я как ИП могу сдать физику, а дальше он сам с таксомотором договаривается

1. Александр, если Вы сдадите физ. лицу, чтобы он самостоятельно решал вопрос с таксомотором, то получится, что у таксомотора не будет правовых оснований для владения автомобилем. Правовые основания — это либо собственность, либо аренда, либо лизинг. Собственность или аренда/лизинг должны быть оформлены именно на то юр. лицо или ИП, которые получают лицензию. Так что лучше напрямую сдавать в аренду ИП или юр лицу, имеющим лицензию на такси.

Или же, если сдаете в аренду физ. лицу, то нужно предусмотреть в договоре возможность субаренды, т.е. чтобы физ лицо могло передать Ваше авто в аренду таксомотору. Но это довольно сложная схема получается, у таксомотора в итоге могут возникнуть проблемы с получением лицензии на авто. Но в целом, можно такую схему попробовать, законом она не запрещена.

2. Аналогично и если Вы сдадите как ИП. Всё равно ведь лицензию на авто получать таксомотору, следовательно, ему нужно предоставить в выдающий разрешения орган документ на машину — либо право собственности, либо договор аренды, либо лизинг. Так что всё по схеме 1, если у Вас как у ИП нет лицензии на такси.
Если есть — то тогда таксомотор вообще не нужен, потому что у Вас есть лицензия, Вы сдаете авто в аренду физ. лицу и получаете прибыль на условиях договора аренды. Фактически, Вы и есть таксомотор в таком случае.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия такси на авто с последующей сдачей в аренду

Собираюсь сдавать автомобили в аренду под такси. Открыл для этого ИП под кодом 7110.

Могу ли я получить лицензии такси на автомобили зарегистрированные на моё имя и в дальнейшем сдавать их в аренду физическим лицам для работы в такси ? То есть, смогут ли арендаторы законно «таксовать» на этих машинах ?

Уточнение клиента

В интернете не раз встречал информацию, что лицензия выдаётся именно на автомобиль и на нём могут ездить несколько водителей (Разумеется, каждый из них должен иметь ИП). Кто нибудь может точно это прокомментировать ?

30 Ноября 2015, 19:43

Ответы юристов (6)

Арслан, если Вы сдаете такси именно в аренду — то лицензии должны быть у самих водителей, не у Вас. Лицензии выдаются не на автомобили, а на физическое лицо (ИП), которое занимается данной деятельностью. У Вас же фактически не будет этой деятельности — она будет у арендаторов.

Уточнение клиента

Так я в интернете не раз встречал информацию, что лицензия выдаётся именно на автомобиль и на нём могут ездить несколько водителей (Разумеется, каждый из них должен иметь ИП).

30 Ноября 2015, 19:42

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Нет, не смогут. так как в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП разрешение выдаётся конкретно ИП или юр.лицу, которому авто принадлежат. В реестр вносяться такие сведения:

2.11.2.1. Сведения о заявителе:
2.11.2.1.1. Юридическое лицо (наименование, ИНН, ОГРН).
2.11.2.1.2. Индивидуальный предприниматель (фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, ИНН, ОГРНИП).

То есть если у Вас кто то будет эти авто арендовать, то под Вашей лицензией они работать не смогут. Вам нужно их или как работников оформлять или они сами лицензию будут оформлять.

Пакет документов для получения лицензии:

— Заявление на выдачу лицензии на такси;
— Копия паспорта;
— Копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
— Копия генеральной доверенности на авто или договора лизинга, если автомобиль не является собственностью соискателя лицензии на такси;
— Свидетельство о регистрации ИП. Но этот документ не нужен тем, кто работает на чужом автомобиле. То есть при необходимости оформить лицензию на такси без ИП это вполне реально, но лишь при условии, что вы работаете на кого-то, а не на себя.

Конкретно детали по вашему субъекту вы можете узнать в «Законе о такси» вашего региона. Арендатору который будет у вас арендовать машину необязательно быть ИП, ему нужно обратиться в местный исполнительный орган ( минтранс) с заявлением о выдаче лицензии. Стоимость колеблется от 0 до 5 тысяч рублей. Выдается на 5 лет.

Лицензия должна содржать следующую информацию:

• ФИО владельца лицензии
• Паспортные данные, а имен: серию и номер паспорта с указанием места и даты выдачи документа, удостоверяющего личность;
• Госзнак авто, на которое получается лицензия, а также указание его модели и марки;
• Обязательно наименование органа, выдавшее лицензию на работу в такси;
• Полное название организации-лицензиата с указанием фактического адреса нахождения и точного адреса регистрации;
• Порядковый номер лицензии;
• Срок действия лицензии;
• Орган, выдавший разрешение, место и дата

Водителям нужно будет звонить в местную администрацию и узнать где выдают лицензии, уточнив время работы.

ну так если у них будет лицензия на занятие такой деятельностью или же они работники того на кого выписана лицензия.

Может, если они работники того на кого лицензия оформлена

Уточнение клиента

В таком случае можете объяснить как эта компания (nexi-arenda.ru) выдаёт автомобили в аренду под такси с лицензией не устраивая к себе на работу ?

30 Ноября 2015, 21:12

С учётом того, что для договора аренды они просят:

Паспорт РФ
Водительское удостоверение
СНИЛС ИНН

Они берут арендатора на работу на какой то короткий срок, иначе снилс не нужен в общем то.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия на сдачу авто в аренду

Нужна ли лицензия на открытие ип по сдаче авто в аренду? Вы писали где-то что с экипажем нужна хотя это же аренда, а понятие фрахтование это перевозка, тут еще можно поспорить. Либо работать по такой схеме поступает звонок в офис у арендатора спрашивается, куда он хочет съездить водитель подезжает к арендатору и тот показывает маршрут по которому он хочет использовать авто если водителя устраивает то он доезжает с ним до пункта это для того чтобы уйти от нового закона по перевозкам в случае чего он просто сотрудник компании который сопровождает данное авто и проверяет на чистоту арендатора который показав ему весь маршрут по которому будет ездить на арендуемом авто выплачивает деньги за стоимость договора аренды а не услуг на данном авто у каждого водителя есть бланк договора аренды который он передает звонившему в офис тобишь арендатору в котором прописывается цена договора, а не цена услуг по перевозке. Как думайте прокатывает такая схема если водилу устраивать в ИП как специалиста компании с вод. удостоверением В который будет сопровождать арендатора и отслеживать его действия по аренде авто. По идее от любого закона можно уйти переименовав предприятие (поменяв род деятельности но суть останется той же к когторой органы не смогут подкопаться) и юридически тонко прописать договор вы можете заняться этим и цена ваших услуг.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Лицензия для сдачи в аренду авто не требуется.

Гражданский кодекс Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя.

Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

Смотрите так же:  Закон о защите прав потребителей ремонт товара по гарантии

Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Нужна ли лицензия при открытии ООО, по предоставлению услуги аренды легковых автомобилей с водителем?

Добрый день. Подскажите пожалуйста. деятельность

49.32.12.000 Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем

49.32.12 Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем

Эта группировка включает:

— услуги взятого напрокат автомобиля с водителем, где бы они ни предоставлялись, кроме услуг такси

Эти услуги обычно предоставляются с оплатой в зависимости от времени ограниченному числу пассажиров и часто включают перевозку более чем в одно место назначения.

49.42 Услуги по переезду

требуется ли лицензия?

27 Августа 2016, 10:01 Aleks, г. Омск

Ответы юристов (2)

Добрый день! данный вид деятельности не лицензируется, но вы не совсем корректно указали коды ОКВЭД2. Код 49.32 не имеет подгрупп, поэтому указывайте в заявлении только 4 знака.

49.32 Деятельность такси

Эта группировка также включает:

— аренду легковых автомобилей с водителем

49.42 Предоставление услуг по перевозкам

Эта группировка включает:

— услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам

Уточнение клиента

Я правильно понимаю если у ООО есть собственный автомобиль то деятельность 49,32 обязательно лицензировать , если автомобиля нет то не обязательно?

Еще вопрос мы хотим заключать договора с физ лицами (проще говоря).

Они возят клиентов на личном авто (сервис личных водителей) , мы получаем деньги на р/с, какой договор заключить с ними что бы работать по договору без взносов и уплачиванием налога. Что бы налог они платили сами.

27 Августа 2016, 10:47

Лицензированию подлежит только деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Еще вопрос мы хотим заключать договора с физ лицами (проще говоря). Они возят клиентов на личном авто (сервис личных водителей), мы получаем деньги на р/с, какой договор заключить с ними что бы работать по договору без взносов и уплачиванием налога. Что бы налог они платили сами.
Aleks

Если физ. лица не будут зарегистрированы в качестве ИП, то НДФЛ и взносы в ПФР и ФФОМС вы обязаны уплачивать за них самостоятельно. Только НДФЛ удерживается из суммы оплаты, а взносы вы уплачиваете за свой счет. Причем, название договора тут не будет иметь значения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

С чего начинать автопрокат — свой бизнес в деталях

Первым давать автомобили напрокат начало подразделение «Интуриста». Было это лет 15 назад. Предоставлялась такая услуга только иностранцам, привыкшим к подобному сервису. Во всем мире множество туристов и деловых людей, прилетев в чужой город, сами садятся за руль – это дешевле, чем брать такси, и предоставляет полную свободу передвижения. Поэтому логично, что следующий прокатный салон был открыт в столичном международном аэропорту одним из франчайзи мировой прокатной системы Hertz.

Гости из-за рубежа до второй половины 90-х составляли примерно 80% клиентов немногочисленных прокатных фирм. Но затем ряды желающих временно попользоваться автомобилем стали стремительно прирастать за счет российских граждан. Этот факт предприниматели не оставили без внимания.

Сейчас, по оценке директора компании «Элекс-полюс» Юрия Львова, рынок проката автомобилей без водителя растет на 15-20% в год. Его оборот составляет до $2,5 млн. ежемесячно, а всего в российском прокате задействовано до 3000 машин. Если сравнивать с США, эта цифра смехотворно мала. Там в прокате «крутится» порядка 2 млн. авто. О таких масштабах отечественным компаниям пока остается только мечтать.

По мнению специалистов, главная причина неразвитости российского прокатного бизнеса в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги. Поэтому многие прокатные фирмы рекламируют не столько свой брэнд, сколько услугу как таковую. Возможно, именно поэтому «раскрученных» марок, которые потребитель узнавал бы с первого взгляда, на этом рынке пока просто нет. Исключение составляет компания «Элекс-полюс». Однако и она известна широким массам не благодаря прокату, а благодаря успехам в торговле отечественными машинами.

Тем не менее, число фирм, занимающихся прокатом, растет. Полгода назад в Москве начала работать Ассоциация прокатных компаний. Ее членами уже стали одиннадцать фирм, которым принадлежит 800 машин.

– Интересно, что за последние три года прокатом занялись десятки новых предприятий, и никто из них пока не ушел с рынка, – делится своими наблюдениями Львов. – Это довольно редкая ситуация.

Координатор по маркетингу компании «Рольф-прокат» Иван Разумов еще более смел в своих оценках:

– Ежегодно рынок растет в Москве на 20-30%, а общая его емкость составляет порядка $3 млн. ежемесячно.

– Сегмент проката отечественных автомобилей уже поделен между основными игроками, – отмечает директор компании «Авента» Дмитрий Новожилов. – А вот на рынке проката иномарок места пока хватает всем. Компаний, предлагающих качественные услуги по разумным ценам, немного. Зато хватает фирм, сдающих в прокат иномарки пяти-семи лет по цене новых автомобилей.

По прогнозам экспертов из Ассоциации прокатных компаний, в ближайшее время на рынок выйдут десятки небольших компаний, владеющих небольшим автопарком – из двух-трех десятков машин.

Автопрокатный бизнес: Клиенты

Взять напрокат даже отечественный автомобиль не так дешево – $18-30 в сутки. Поэтому, по идее, клиентами прокатных компаний должны быть люди с высокими доходами. Но у таких обычно есть свой собственный автомобиль, а нередко и не один. Зачем же им брать чужие машины?

– У большинства наших клиентов действительно имеется автомобиль. В прокатную компанию они обращаются тогда, когда их авто по каким-то причинам «неработоспособно», например, ремонтируется, – говорит Юрий Львов. – В отличие от иностранцев, у наших граждан еще не выработалась привычка брать автомобиль напрокат, приезжая в другой город. Именно поэтому 80% наших клиентов – жители Москвы и Московской области.

Как утверждает Иван Разумов, 50% клиентов их фирмы – автовладельцы, на время оставшиеся без своей машины. Еще 20-25% – это те, кто берет автомобиль для путешествий или развлекательных целей. Например, для поездки на отдых в Подмосковье или другой город.

Еще один типичный клиент – человек, которому время от времени требуется продемонстрировать деловым партнерам свою обеспеченность. Тогда он на сутки арендует дорогой автомобиль исключительно для поездки на деловую встречу.

Кроме того, в последнее время возросло число корпоративных клиентов, берущих автомобили на длительный срок.

– Многие компании предпочитают не связываться с покупкой собственного автомобиля, его техническим обслуживанием и поиском водителя, – говорит исполнительный директор Ассоциации прокатных компаний Михаил Юдин.

Автопрокатный бизнес: Автопарк

Московский рынок проката легковых автомобилей сегодня можно условно разделить на два сегмента. В первом, «дешевом», работают компании, предлагающие отечественные машины. Как правило, они эксплуатируют «Жигули», у которых наиболее оптимальное соотношение цены и качества среди российских автомобилей. Этот сектор практически полностью контролируют две компании – «Элекс-полюс» и «Инком-Лада». В парке каждой из них – около 500 машин.

По мнению специалистов, в том, что отечественные автомобили предлагает крайне ограниченное число крупных компаний, нет ничего удивительного. Не имея денег на закупку сотен дешевых машин, в «демократичный» сегмент сегодня уже не выйти. Поэтому никто из новых компаний этого не делает.

Большинство прокатных контор работают в «дорогом» сегменте. Парк самых крупных компаний насчитывает по 150-200 машин зарубежного производства – «экономичного», «среднего» и «бизнес»-класса.

С иномарками подавляющее большинство компаний работает по двум причинам: они более надежны, чем наши машины, и за их аренду можно брать более высокую плату. Если фирма является одновременно дилером какой-то марки, то свой парк прокатных машин она формирует из них же. Например, «Рольф-прокат» работает в основном с Mitsubishi, а «Европкар-РУС» – с Audi. Преимущества такого подхода очевидны. Во-первых, фирма получает дилерскую скидку при покупке машин, а во-вторых, экономит на их ремонте и техническом обслуживании, так как делает это в собственном техцентре.

Смотрите так же:  Требования к гостиницам категории 4 звезды

Автомобили эконом-класса в основном представлены малолитражными иномарками. Они сдаются в аренду по $40-50 в сутки. К бизнес-классу операторы рынка относят Honda Accord, Volkswagen Passat или Skoda Octavia. За них с клиентов берут уже $80-90. Покататься на представительском автомобиле – таком, как Merсedes или Audi A6, – можно за $130-170 в сутки. А аренда некоторых моделей дорогих авто, например Merсedes Gelend-wagen, обходится клиентам в $250 в сутки.

Взять же напрокат суперпрестижную иномарку типа Porshe или Ferrari в Москве, в отличие от зарубежья, невозможно.

Самой дорогой автомобиль, сдаваемый в аренду, – лимузин. Цена аренды лимузинов определяется обычно в расчете не на день, а на час. Это вполне естественно: большинству заказчиков лимузин требуется только на какое-то краткосрочное мероприятие, например свадьбу. Арендовать «длинный» Lincoln в Москве можно за $60-70 в час.

Лимузины сдаются напрокат вместе с водителями. Однако некоторые клиенты предпочитают пользоваться услугами водителей и при аренде «обычных» автомобилей. В основном это иностранцы.

– Они часто просто боятся выезжать на улицы Москвы, – рассказывает Дмитрий Новожилов. – В российской столице свои жесткие правила поведения на дорогах, которые имеют мало общего с действующими во всем мире.

Обычная наценка за услуги водителя – порядка $60 в сутки. Правда, из этих суток водитель будет работать только восемь часов. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно. В большинстве компаний водителей не держат в штате. Как правило, их привлекают для обслуживания конкретных заказов. В среднем на семь-десять машин в парке приходится один водитель.

Автопрокатный бизнес: Доходы

Большинство профессионалов прокатного рынка уверены: небольшой или средней компании, имеющей в своем парке до 30 машин, гораздо выгоднее эксплуатировать иномарки.

– Если вы работаете с отечественными машинами, на одну прокатную позицию придется брать сразу два автомобиля – один для проката, другой – на запчасти, – говорит Дмитрий Новожилов. – Иномарки несравнимо надежнее.

По словам Михаила Юдина, рентабельность прокатного бизнеса сегодня находится на уровне 20-25%. Однако для получения стабильной прибыли важно обеспечить максимальную загрузку автомобилей. В среднем один автомобиль эксплуатируется порядка 230 дней в году.

– Хорошо, когда машина работает в прокате 65-70% всего времени. Это сопоставимо со среднемировым показателем загрузки, составляющим 72%, – считает Юдин. – Но чтобы обеспечить такой результат, денег на рекламу лучше не жалеть.

По опыту компаний, на первых порах на рекламу приходится тратить до 10% всего бюджета фирмы.

По словам Михаила Юдина, наиболее интересно сдавать автомобиль в долгосрочную аренду корпоративным клиентам. Стоимость прокатной услуги при этом намного ниже, но выгода все равно налицо, так как растет коэффициент загрузки. Например, если аренда машины эконом-класса стоит в «Рольф-прокате» $55 при сдаче на сутки, то стоимость месячной аренды определяется из расчета $30 в сутки ($900 в месяц). Но сдача в долгосрочную аренду позволяет не тратить силы на поиск новых клиентов, снижает расходы времени на оформление документов и проверки. Кроме того, далеко не все машины бывают востребованы 17 дней в месяц, требующиеся, чтобы заработать те же $900 при сдаче авто по стандартному тарифу.

Пик продаж прокатных компаний приходится на лето, когда возрастает поток путешественников. По утверждению специалистов фирмы «Авента», летом спрос увеличивается на 30-40%. Многие фирмы в сезон повышают стоимость аренды – в среднем на 15%.

Автопрокатный бизнес: Лизинг

По мнению Ивана Разумова, прокатной компании лучше не покупать машины, замораживая значительные средства, а брать их в лизинг. Это требует существенно меньших инвестиций.

– В этом случае можно отнести затраты по лизинговым платежам на себестоимость, а также ускорить амортизацию автомобиля, – отмечает Михаил Юдин. – К тому же обычно через два с половиной – три года машина, сдававшаяся в прокат, списывается и продается. При этом она теряет 30-40% от своей первоначальной цены.

Существуют различные схемы автолизинга, но самая распространенная выглядит так:

– Прежде всего, от клиента требуется сделать первоначальный платеж в размере 20-30% от цены автомобиля, – рассказывает генеральный директор лизинговой компании «Кельвин» Сергей Дианин. – Затем он ежемесячно вносит определенную сумму – до 3% от полной стоимости машины. Как правило, срок лизинга составляет 25 месяцев или несколько больше. По прошествии этого времени прокатная компания или выкупает автомобиль, полностью за него расплачиваясь, или возвращает его нам, и мы сами занимаемся его реализацией.

Если платежи по лизингу составляют $500 ежемесячно, а выручка от сдачи машины в аренду составляет $1000, то половина этой суммы остается прокатчику.

Срок эксплуатации машины прокатные компании сознательно ограничивают двумя-тремя, а иногда даже полутора годами. Как правило, по прошествии этого времени машина не только теряет свой внешний вид, но и начинает значительную часть времени простаивать в ремонтных мастерских. Как утверждает Иван Разумов, за год прокатный автомобиль в среднем «накручивает» 35 тыс. километров, что существенно больше, чем если бы он находился в личной собственности. Поэтому фирмы стараются продавать автомобили, пока они не сильно потеряли в цене.

Автопрокатный бизнес: Риски

Автомобили в аренду дают далеко не всем. Во всех прокатных конторах есть существенные ограничения по возрасту: клиенты должны быть старше 21, а иногда 25 лет. Хозяева прокатных фирм логично рассуждают, что с возрастом человек не только приобретает опыт управления автомобилем, но и взрослеет. Поэтому у него пропадает желание устраивать из каждой поездки гонки «Формулы-1». Кроме того, важен водительский стаж. Обычно прокатные фирмы требуют, чтобы клиенты имели опыт вождения не менее одного года, иногда – трех лет.

Помимо этого, российских граждан, желающих покататься на наиболее дорогих и престижных иномарках, «пробивают» на предмет криминала. Обычно делается это неофициально – через связи службы безопасности прокатной компании с сотрудниками милиции или ГАИ. Если у клиента имеются судимости, ему обычно отказывают.

Однако никакая, даже самая тщательная проверка не может дать фирме гарантии того, что машина не будет угнана или не попадет в аварию. По статистике, сегодня угоняется практически каждое пятидесятое прокатное авто.

– Ежегодно у нас по различным причинам выбывает из строя до 15 из 500 автомобилей, – приводит статистику Юрий Львов.

Как утверждает Дмитрий Новожилов, на 100 заказов приходится 5-6 аварийных случаев, и эти траты нужно каким-то образом возвращать. Ведь помимо прямых, компания несет и косвенные убытки, теряя заработок в те дни, когда машина находится «на лечении».

Еще несколько лет назад у прокатных компаний не было никаких реальных мер воздействия на клиентов, повредивших автомобили. Сейчас ситуация изменилась. Во-первых, все компании в обязательном порядке страхуют автомобили. Во-вторых, для лучшей подстраховки они берут с клиентов небольшой денежный залог.

Обычно залог за классические «Жигули» составляет $150-200, за переднеприводные машины – $200-400, за иномарки эконом-класса – $300-500, бизнес-класса – $500-800, а в качестве залога за представительский лимузин не грех взять и более $1 тыс.

У клиента, внесшего залог, появляется больше стимулов вернуть машину в целости и сохранности. Если же страховой случай наступает не по вине клиента, залог, безусловно, возвращается.

Еще один метод «подстраховки», применяемый прокатными компаниями, – это ограничение пробега автомобиля, сдаваемого в аренду. Обычно клиенту разрешается проехать за сутки 150-200 км, но не более того.

– Это позволяет пресечь попытки использовать наши автомобили как такси, – говорит Иван Разумов. – Ведь это не только ускоряет износ автомобиля. Люди, подрабатывающие частным извозом, – наши конкуренты, они обслуживают наших потенциальных клиентов.

Если лимит пробега превышен, то прокатная компания имеет право удержать с клиента от двух до четырех рублей за каждый лишний километр.

источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Юридические аспекты сдачи автомобиля в аренду

Аноним сказал(-а): 26.02.2009 13:30

Юридические аспекты сдачи автомобиля в аренду

alz сказал(-а): 27.02.2009 10:20

Аноним сказал(-а): 27.02.2009 17:55

Аноним сказал(-а): 04.03.2009 12:54

Уточните, пожалуйста, разницу между б) и в). Что за трудовой договор с включением компенсации за автомобиль? Почему трудовой?

Уточните, пожалуйста, разницу между б) и в). Что за трудовой договор с включением компенсации за автомобиль? Почему трудовой?